Сложно сказать смог ли Даррен Линн Боусман – некогда подающий большие надежды режиссер реабилитироваться за неудачи последних лет, но «Святая Агата» далеко не худший фильм в его карьере.
На этот раз он отправляет зрителя в 50-е годы ХХ века, в маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри исколесила всю Америку, занимаясь мошенничеством. Когда девушка понимает, что беременна, решает временно укрыться в неком женском приюте, которым управляют вроде как католические монахини. Спустя какое-то время героиня понимает, что обитель вовсе не то место, каким кажется на первый взгляд, и что еще никто не смог покинуть его стен.
Почти наверняка «Святая Агата» соберет не мало критики, и это будет справедливо. Фильм может показаться путанным и не слишком изобретательным, но определенно способным увлечь. Увидеть, что-то новое или оценить «глубину мысли» режиссера тоже не выйдет. Но переживать за главную героиню придется всю дистанцию.
Во всяком случае, чувствуется, что режиссер старался снять по-своему красивое и интересное кино, пытаясь освоить каждый доллар по назначению. Картинка откорректированная по цвету в стиле ретро, хорошо поставленный свет, интересные кадры, правильные интерьеры. Практически все события происходят в стенах не самого большого особняка, но режиссер с оператором умудряются вытянуть максимум пользы и визуальных возможностей, используя каждый квадратный метр этого ограниченного пространства.
Конечно на реальный хоррор «Святая Агата» не тянет, но на увлекательный триллер на модную ныне околомонастырскую тематику - вполне.
Фильмы ужасов с крепким сюжетом и хорошим качеством много лет не выходили на экраны. К «Святой Агате» приложил руку Даррен Линн Боусман, на счету которого имеется далеко не одна картина в стиле хоррор. Режиссер знает толк в жанре и отлично понимает, чем и как можно напугать зрителя. К созданию картины отнеслись серьезно, хороший актерский состав, обработка сюжета, леденящая душу музыка, все сделано качественно и профессионально.
Действие картины происходит в середине прошлого века. Героиня фильма – мошенница Агата, которая исколесила половину Америки. Девушка обманывала и крала, наживала себе врагов и вела асоциальный образ жизни. Узнав, что беременна, Агата решает спрятаться в женском монастыре, где ее никто не найдет и родить ребенка в чистом месте, где они с младенцем не будут знать нужды. Но, за стенами монастыря оказывается еще страшнее, девушка сталкивается с таким злом и страшными тайнами, что начинает жалеть, что попала в эту спокойную, на первый взгляд, обитель.
Сильной стороной фильма для меня стала атмосфера. Да, действительно мрачная, жутковатая и напряженная. Не знаешь, чего ожидать в тот или иной момент. Т.к. фильм от создателя «Пилы», то логично, что в картине имеются сцены жестокости и насилия. Монахини издеваются над девушками моральными и физическими способами, фильм щекочет нервы не на шутку. Жути нагоняет множество религиозной атрибутики, сам факт того, что дело происходит в монастыре. Временами у меня бегали мурашки, и я старалась не зажмуриться, местами смотреть кино очень волнительно.
Стоит похвалить актерскую игру. Все играют сильно и мощно, актерам удается вытащить эмоции и заставить в них поверить. От монахинь берет жуть, за девушек тревожно, кажется все реалистичным и достоверным.
Во время просмотра я испытала огромный спектр эмоций. Был страх, волнение, чувство тревоги и грусти. Спросите меня, было ли это страшно? Отвечу: Да! Фильм снят сильно и жестко. Любителям – рекомендую.
Тема монахинь в кино обыгрывалась не один десяток раз. Представления о жизни монахинь порой достигали диаметрально противоположных трактовок. От невероятно душевных историй, в которых монахини показывались крайне сильными личностями с крепкими убеждениями («Сомнение», «Истории монахини») до легковесных развлекательных фильмов («Сестрица, действуй», «Звуки музыки»), где монахини показывались такими же обычными людьми, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Однако, отдельным пластом в киноиндустрии стоит жанр фильма ужасов о монахинях. Связано это скорее всего с тем, что у простого человека всё-таки существует какое-то предвзятое отношение к монахиням и так же существует страх из-за их уединённого уклада жизни и отречения от простых житейских удовольствий.
Ещё начиная с самого дорогого шведского фильма того времени «Ведьмы», в котором Кристенсен визуализировал практически все страхи, которые с трепетом испытывает обычный человек к этому закрытому обществу, затворническая и крайне религиозная жизнь монахинь представляется обычному человеку чем-то сверхъестественным. Просто невероятное количество фильмов ужасов на тему исследования натуры и жизненного устоя монахинь появилось на экране за последние 50 лет. И каждый по-своему пытался докопаться до главного вопроса: что же на самом деле происходит за стенами таинственных женских монастырей.
Очередную попытку приподнять завесу тайны над монашеской жизнью в этот раз предпринял Даррен Боусман, которых в жанре ужасов далеко не новичок и известен нам своими режиссерскими работами над несколькими частями франшизы «Пила». Его новый фильм «Святая Агата» рассказывает нам об серых буднях таинственного женского монастыря и одновременно старается нагнать как можно больше ужаса. Получилось ли у него? Я думаю, что получилось даже лучше, чем у прошлого фильма на эту тематику – «Проклятие монахини».
«Святая Агата» повествует нам о молодой мошеннице Мэри, которая колесит по Америке в поисках лёгкой наживы. Неожиданно для себя, Мэри узнаёт, что беременна. Решив дать себе передохнуть и одновременно укрыться на время от возможного преследования правоохранительных органов, она остаётся на некоторое время в одном женском монастыре, который расположен в крайне тихом городке. Спустя какое-то время девушку начинают преследовать кошмары, которые, как ей кажется, начинают материализоваться. Однако, правда, которую ей предстоит узнать, оказывается страшнее самого кошмарного сна и ей предстоит пожалеть, что она просто не сдалась в руки полиции, а доверилась монахиням этого загадочного места.
Фильм получился невероятно антуражным. Вся обстановка, музыкальное сопровождение и работа гримёров на невероятном уровне. Всё это в совокупности создаёт гнетущую атмосферу, которая очень затягивает и до мурашек запугивает. Так же нет вопросов к сценарию – тут всё на своём месте. Не было даже пары минут, что бы нам на сеансе было скучно: всё по полочкам разложили, всё доходчиво и интересно развивается и крайне логичный и очень удовлетворяющий финал. Несмотря на то, что тема достаточно избитая в фильмах ужасов (жертва попадает в неизвестный мрачный социум со всеми вытекающими последствиями), создателям фильма удалось сделать фильм очень интересным.
Отдельно хочу упомянуть каст. Тут нет абсолютно звёзд первой величины, которые могли бы испортить картинку шлейфом своих предыдущих работ. Здесь привлечены актёры, которые набили руку на второстепенных ролях в громких сериалах (Настоящий детектив, Ходячие мертвецы, Форс-мажоры) и они знают, как выжать из своего персонажа максимум и сделать так, чтобы персонаж смотрелся крайне убедительным.
В итоге, получился очень качественный атмосферный ужастик, который намного весомее и убедительнее многих фильмов ужасов, которые выходят в последнее время. В кинотеатре он смотрится невероятно. Советую к просмотру.
Эта зима стала поразительно снежной и поразительно «кровавой» из-за обилия вышедших на экран ужастиков и психологических триллеров. Такой урожайной на щекочущие нервы картины холодная пора года в России еще не была. Причем, можно отметить, что среди прочих русские триллеры почти не уступают качеством зарубежным новинкам.
Но прародители жанра и есть прародители – с ними сложно спорить. Вот и фильм «Святая Агата», который стартует в российском прокате в День всех влюбленных, показывает, что мастерство американских режиссеров хоррора не зря признается ведущим в мире.
На этот раз вы можете насладиться (если, конечно, любите этот жанр) новой работой от создателя «Пилы-2», «Пилы-3» и «Пилы-4» Даррена Линна Боусмана. Суровые хиты прошлых лет говорят сами за себя и за своеобразную манеру режиссера – любителя тесных пространств и странных игрищ человека с человеком.
Здесь мастер ужасов не изменяет своему кредо. Местом действия избран затерянный в глуши монастырь, куда случайно попадает героиня. Коридоры и комнаты-кельи его тесны, а обитательницы очень странны. И когда героиня вместе со зрителями понимает, что под рясами монахинь с чинными по-английски лицами прячутся настоящие демоны в человеческом обличье, становится уже поздно, и от этого всем нам невыносимо страшно.
Конечно, на протяжении всего кино надежда на спасение будет то и дело выскакивать из-за угла, но милые на первый взгляд благочестивые обитательницы скита уже не выпустят своих жертв.
При этом в изобретательности Боусмана можно упрекнуть: в «Святой Агате» набор приёмов хоррора вполне стандартен. Это нагнетание обычных жизненных ситуаций в состояние тревоги и паники, это странные слова и обряды монахинь, это пугающие знаки, а потом закономерное перетекание всей атмосферы шизофрении к жуткой конкретике. С попыткой побега, истязаниями и заколачиванием девушек живьем в гроб.
Жалко, что все это где-то мы уже видели. Впрочем, фильм эти знакомые нам с детства приёмы не портят, так как четко расставлены по своим местам и толкают действие картины вперед и эмоционально вверх. Скучать точно не придется.
Отдадим должное художникам – так холодно и точно изобразить невыразимую безысходность отдаленного монастыря – это нужно обладать своеобразным и редким вкусом и определенным «мрачным» талантом. Не подкачал и композитор – он смог прочувствовать настроение коллег по цеху и прописал кульминационные отбивки весьма органично соответствующим сценам.
Каст же не вызвал особых эмоций – главная героиня вполне обычная актриса, как и две ее визави – властительница монастыря, мать-настоятельница и ее доверенная помощница. Впрочем, в таком жанре, может быть, и неуместно перетаскивание одеяла на конкретных актеров и их персонажей. Здесь главный герой – страх и ужас.
В целом, фильм следует рекомендовать к просмотру почитателям триллеров и мистических ужасов. Он современен и динамичен, что важно – кровавый в меру, так что особо брезгливым зрителям понравится отсутствие натурализма в третьей степени. Смотрим и готовимся к новой 'Пиле'?
Как бы не хотелось утверждать обратное, однако далеко не всегда церковь или монастырь можно назвать обителью Бога, обласканную его добротой. Как показывает нам история, еще в средние века под предлогом служению небесам религиозные сановники совершали непростительные преступления, не имеющие ничего общего с заветами святых Небес. С ужасом пролистывая свидетельства тех кошмаров, что происходили за каменными стенами монастырей, можно ни много, ни мало, а утратить саму веру. И режиссер Даррен Линн Боусман продолжает изведывать темные грани ужаса, который прочно окопался в обители христианства, впустившей в свое лоно демонов.
Сюжет фильма «Святая Агата» разворачивается в 50-е годы прошлого века близ небольшого американского городка, закинутого где-то в Джорджии. Находясь в поисках себя и помимо этого будучи беременной, молодая женщина с непростым прошлым по имени Мэри вынуждена скрыться от всех, чтобы переждать тяжелые времена и вместе с тем позволить своему ребенку появиться на свет. Выбор Мэри падает на отдаленный монастырь, в котором всегда рады заблудшим девичьим душам. Но чем дольше Мэри пребывает внутри, тем больше опасений закрадывается в ее голову.
Мало того, что нашедшие приют в монастыре девушки напуганы чем-то необъяснимым и не спешат рассказывать Мэри о своих страхах, так еще и сами монахини не добавляют себе доверия своими неоднозначными поступками. Мирно улыбаясь при первой встрече, впоследствии они начинают проявлять свой истинный облик, который способен вызвать приступ неподдельного кошмара даже у самого стойкого человека, не говоря уже о беременной Мэри, которая и без того запуталась в жизни.
Сделав себе имя постановкой трех частей «Пилы», в последние годы Даррен Линн Боусман все чаще обращается к мистике. Конечно далеко не все его работы удостаиваются похвалы, но необходимо признать, что у режиссера есть свой неповторимый стиль и он умело распоряжается запугивающими инструментами, коих в его арсенале много. «Святая Агата» затрагивает непростую тему и бросает камень в огород церкви. Но несмотря на все ужасы, которые нам демонстрируют, режиссер оставляет место для веры и искупления грехов. Да, главной героине будет невероятно сложно избавиться от холодящего взгляда своих надзирательниц, однако сдаваться она тоже не собирается. А мы с вами будем с интересом выжидать развязки, которая должна раскрыть все секреты проклятой обители, где Бога уже давным-давно не видать.
Отдельно хочу похвалить антураж фильма, сделанный добротно. Пускай в распоряжении режиссера не было больших денег, он тем не менее грамотно подобрал съемочные локации и сотворил по-настоящему жутких монахинь, чьи замотанные в белое лица вызывают ужас похлеще, чем иные компьютерные монстры.
В целом «Святую Агату» можно смело назвать интересным и пугающим фильмом ужасов, который точно не даст нам скучать. Даррен Линн Боусман продолжает исследовать грани хоррора и его в этом деле точно следует поддержать.