На сайте Кинопоиск, в графе 'Жанр' у этого фильма гордо значится - 'Ужасы'. И, друзья мои, поверьте, так оно и есть. Это - настоящий кошмар.
Завязка фильма проста как пять копеек: '50-е годы ХХ века, маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри исколесила всю Америку, занимаясь мошенничеством. Когда девушка понимает, что беременна...' а денег нет, она решает уехать в глушь к сумасшедшим монахиням, которые с порога заявляют ей, мол, 'мы никакого отношения к Святому Престолу не имеем, и вообще нас лишили 'лицензии' за слишком жесткие порядки'. Но отважную героиню это ничуть не смущает, и она остается жить в монастыре. Далее и начинаются непосредственно сами 'ужасы'.
Собственно, от жанра ужасов тут всего три вещи - один скример и два противных момента, и то, настолько квелых, что становится как то неудобно. Неловкие попытки нагнать напряженную атмосферу проводят к тому, что зритель на самом деле находится в напряжении, точнее - в напряженном ожидании, когда же на экране начнется уже ну хоть что-нибудь.
К игре актеров претензий нет, они искренне пытаются передать эмоции своих героев, но все это разбивается об абсурдность происходящего. Музыка приятная, и даже, возможно, запоминающаяся, но включается не ко времени и не к месту. История героини, характеры второстепенных персонажей - все подано как-то вяло и не очень-то интересно, поэтому очень сложно заставить себя сопереживать хоть кому-то.
В конечном итоге создатели вспоминают, что это фильм вроде как от режиссера фильма 'Пила', и не абы какой, а второй, третьей и четвертой части. Поэтому за десять минут до финальных титров они пытаются воткнуть в сюжет интересный твист и закрутить развязку в стиле 'Пилы', что на фоне всего остального фильма воспринимается чуть ли ни как шедевр, но при ближайшем рассмотрении не представляет из себя ничего стоящего.
---
Резюме.
Если:
1) Вам не спится.
2) Вы пересмотрели все фильмы ужасов в мире.
3) Вам интересно, как еще можно использовать пуповину.
Сложно сказать смог ли Даррен Линн Боусман – некогда подающий большие надежды режиссер реабилитироваться за неудачи последних лет, но «Святая Агата» далеко не худший фильм в его карьере.
На этот раз он отправляет зрителя в 50-е годы ХХ века, в маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри исколесила всю Америку, занимаясь мошенничеством. Когда девушка понимает, что беременна, решает временно укрыться в неком женском приюте, которым управляют вроде как католические монахини. Спустя какое-то время героиня понимает, что обитель вовсе не то место, каким кажется на первый взгляд, и что еще никто не смог покинуть его стен.
Почти наверняка «Святая Агата» соберет не мало критики, и это будет справедливо. Фильм может показаться путанным и не слишком изобретательным, но определенно способным увлечь. Увидеть, что-то новое или оценить «глубину мысли» режиссера тоже не выйдет. Но переживать за главную героиню придется всю дистанцию.
Во всяком случае, чувствуется, что режиссер старался снять по-своему красивое и интересное кино, пытаясь освоить каждый доллар по назначению. Картинка откорректированная по цвету в стиле ретро, хорошо поставленный свет, интересные кадры, правильные интерьеры. Практически все события происходят в стенах не самого большого особняка, но режиссер с оператором умудряются вытянуть максимум пользы и визуальных возможностей, используя каждый квадратный метр этого ограниченного пространства.
Конечно на реальный хоррор «Святая Агата» не тянет, но на увлекательный триллер на модную ныне околомонастырскую тематику - вполне.
В онлайн кинотеатре натыкаюсь на этот фильм и нигде больше, никакого маркетинга. «От создателя Пилы» говорит предпосылка. Решаю посмотреть ради разнообразия.
Беременная аферистка уходит в монастырь. Уже смешно. И в монастырь, находящийся не где-то там, а строго в пятой точке Америки, и который Церковь вообще перестала признавать. Настоятельницами оказываются сектантки, продающие детей богатеньким семьям. Действие вроде-как происходит в пятидесятых, только по причёскам такое не скажешь. Фильмов с подобным сюжетом много и я немного не понимаю, что за мода в Голливуде снимать ужастики о злых монахинях. А безликие антагонистки прямо напоминают Слендермена – тут и оригинальности не хватило.
Даже страшно подумать, как писали сценарий. Сюжетных дыр здесь – будь здоров. На протяжении фильма послушницам ничего не мешает ополчиться против настоятельниц, кроме того сами же настоятельницы говорят, что можно по желанию уйти из монастыря. С какой целью монахини пытают их? Чтобы случились преждевременные роды, а то и вообще выкидыш? Им вроде как нужно продавать здоровых детей. А некоторые персонажи совершают настолько глупые действия, что любой зритель начнёт биться головой о стенку. Из-за такого сценария эта рецензия без разговоров не зелёная и даже до серой не дотягивает. Мало того что фильм растянут «нравоучениями» главной настоятельницы, так в этом ещё помогли повторяющиеся флэшбэки.
Героине должно быть стыдно за своего парня, дерущегося хуже девчонки, да и если бы не сценарий, то она бы использовала любое подручное средство в качестве оружия, а не подняла бы лапы в два счёта.
Неизвестные мне актёры делают всё возможное, чтобы убедительно играть, но этого им не позволяет сделать недосценарий. Похоже на сценаристах режиссёр пожадничал больше, чем на актёрах.
Рейтинг на Rotten Tomatoes - 63%. Тогда понятно, на что ушёл бюджет.
Несмотря на все недостатки, у фильма есть то, благодаря чему он мне особенно запомнился. Смотрю я его в санатории, как вдруг срабатывает пожарная тревога. Я чуть сердечный приступ не схватил. Но к счастью, она была вызвана дымом от сигарет. Было страшно и смешно.
Заключение
Фильм представляет собой хорошую задумку от одного из авторов известной франшизы, испорченную сценарием. Это скорее психологический триллер, чем ужастик. Могу сказать, что фильм получился не очень, но по крайней мере это не самое ужасное, что я видел.
Фильмы ужасов с крепким сюжетом и хорошим качеством много лет не выходили на экраны. К «Святой Агате» приложил руку Даррен Линн Боусман, на счету которого имеется далеко не одна картина в стиле хоррор. Режиссер знает толк в жанре и отлично понимает, чем и как можно напугать зрителя. К созданию картины отнеслись серьезно, хороший актерский состав, обработка сюжета, леденящая душу музыка, все сделано качественно и профессионально.
Действие картины происходит в середине прошлого века. Героиня фильма – мошенница Агата, которая исколесила половину Америки. Девушка обманывала и крала, наживала себе врагов и вела асоциальный образ жизни. Узнав, что беременна, Агата решает спрятаться в женском монастыре, где ее никто не найдет и родить ребенка в чистом месте, где они с младенцем не будут знать нужды. Но, за стенами монастыря оказывается еще страшнее, девушка сталкивается с таким злом и страшными тайнами, что начинает жалеть, что попала в эту спокойную, на первый взгляд, обитель.
Сильной стороной фильма для меня стала атмосфера. Да, действительно мрачная, жутковатая и напряженная. Не знаешь, чего ожидать в тот или иной момент. Т.к. фильм от создателя «Пилы», то логично, что в картине имеются сцены жестокости и насилия. Монахини издеваются над девушками моральными и физическими способами, фильм щекочет нервы не на шутку. Жути нагоняет множество религиозной атрибутики, сам факт того, что дело происходит в монастыре. Временами у меня бегали мурашки, и я старалась не зажмуриться, местами смотреть кино очень волнительно.
Стоит похвалить актерскую игру. Все играют сильно и мощно, актерам удается вытащить эмоции и заставить в них поверить. От монахинь берет жуть, за девушек тревожно, кажется все реалистичным и достоверным.
Во время просмотра я испытала огромный спектр эмоций. Был страх, волнение, чувство тревоги и грусти. Спросите меня, было ли это страшно? Отвечу: Да! Фильм снят сильно и жестко. Любителям – рекомендую.
Режиссер Даррен Линн Боусман в начале своей карьеры доказал миру, что он вполне плодотворный хоррор-мэйкер. «Пилы» укрепили его успех, однако что-то вскоре пошло не так. Боусман был явно «на своей волне», любил всё эпатажное, так что его фильмы ужасов были наполнены отличительными элементами вроде музыкальных номеров и запутанных сюжетов. Долгий путь проделал постановщик, чтобы прийти к той теме, что ему по-настоящему интересна: этакая американская пастораль. «Святая Агата» больше напоминает его же работы «Пустошь» и «Абатуар. Лабиринт страха» со всеми плюсами и минусами тех работ: вязкая атмосфера, экзистенциальный ужас, построенный отнюдь не на бездумном насилии… и, само собой, утомительное повествование и реализация едва ли не «на коленке».
Итак, на дворе 1957-й год и Мэри беременна. Девушка сбегает от агрессивного отца в женский монастырь в какой-то глуши. Матушка-настоятельница добродушно разрешает пожить Мэри в компании других молодых девушек, оказавшихся в такой же бедственной ситуации: без семьи и в положении. Героиня вскоре понимает, что с монастырем не всё так просто, а монахини, тем временем, открывают зрителю всё больше творческих садистских наклонностей.
Боусман не пытается вдохнуть новый ветер жизни в хоррор, благодаря «Святой Агате», отчего из сценария как будто песок сыпется. Фильм ужасов обладает четырьмя (!) заявленными сценаристами и неудивительно, что общий скрипт оказался смесью каких-то случайных идей. Оттого и с ответственной задачей Боусман не справился: его роль состояла в том, чтобы выступить проводником задумки, правильно расставить акценты. В конечном материале всё выливается в какую-то кашу: сперва куча флэшбеков, бездумных страшных моментов, а также эпизоды, когда сценарий буквально вбрасывает зрителю спойлер за спойлером. «Святая Агата» пытается усилить драматическое содержание, введя в сюжет романтическую и трагическую историю Мэри, но и это не работает, так как не получает особого распространения.
«Святая Агата» совершает также несколько попыток подать зрителю сновидческий ужас, демонстрируя откровенные сцены насилия. Сценарий даже несколько дразнит восприятием реальности, которые удручающие коротки. Судя по всему, Боусману было интересно именно физическое страдание (ну, не зря он снимал «Пилу»!), что выливается в какие-то страдания в театральном пространстве. Подобный вид насилия ничем не подкрепляется: ни готикой, ни оригинальностью.
Вероятно, «Святая Агата» продолжает череду неудачных фильмов Боусмана. Несмотря на то, что ужас здесь исходит из суровой реальности (т. е. с отсутствием мистической составляющей), в происходящее не особо веришь: уж слишком многое здесь фокусируется на жестокости и садомазохистской природе. При этом последнее настолько сильно лишает монахинь-злодеек идентичности, что психологизм также стирается, а уж типичные жанровые приемы заставляют чувствовать себя выдохшимся по просмотру от однообразия сюжетных поворотов. И хотя «Святая Агата» попадает в творческую зону комфорта Боусмана, судя по всему, обремененный клише фильм можно посмотреть, но отнюдь не запомнить.
50-е годы прошлого века. Мэри (Сабрина Керн) попала в сложное положение. Парень, от которого она ждет ребенка, должен уехать в длительные гастроли. И она осталась одна, без денег, без семьи. Обитель Святой Агаты, помогающая беременным девушкам, кажется наилучшим выходом. Но мать-настоятельница (Кэролин Хеннеси) и ее молодая помощница Пола (Трин Миллер) скрывают страшную правду о том, чем на самом деле является затерянная в глухих лесах обитель.
Даррен Линн Боусман продолжает радовать нас ладно скроенными и крепко сшитыми ужастиками, которые не шибко пугают, но и не выглядят наскоро слепленным примитивом. На этот раз, кажется, он решил заглянуть в справочник по психологии и найти парочку фобий, которые можно было бы перенести на большой экран.
Например гравидофобия — боязнь беременности или встречи с беременной. Или токофобия — страх перед родами. Очень в духе современной женской тематики. Или весьма заезженная, но не заимевшая название на латыни, боязнь монахинь - они вообще беспроигрышный вариант; черные, страшные, отрешенные от мира живых, совершающие свои скрытые от чужих взглядов обряды. Надо добавить немного #MeToo, гендерного насилия и эксплуатации и чуть больше социалки (активное осуждение обществом забеременевшей девушки в 50-е годы прошлого века, чем вам не повод для #MeToo).
Все остальное - из богатого арсенала хоррормейкера: кровь, насилие, пытки, трупы. Затем: призраки, видения, измененное сознание. Обязательное чувство вины. Ну и далее по списку: странные звуки, шорохи, шаги, утробный шепот, произносящий в ночи твое имя. До кучи - навязчивая музыка, вечная полутьма, горящие свечи, гробы, крысы... Что-то еще забыли? Ах, да! Атмосфера паранойи, сговор с властями, безысходность и безвыходность. В прямом смысле. Одно из самых страшных психологических состояний, это когда человек чувствует, что выхода нет. На этом в основном и играет Боусман, набивший руку на сиквелах 'Пилы'.
С атмосферностью в фильме все в порядке. Даже саспенс кое-где нагнетается, причем без осточертевших скримеров и музыкальных 'бада-бумов'. Большое спасибо за это постановщику. Но сделать захватывающий триллер не удалось. Уже на двадцатой минуте понимаешь, в чем там дело, и чем все это закончится. А фильм длится полтора часа. Вот и смотришь не на экран, а на часы, как же долго тянется время! Занять его буквально нечем. Изысканного насилия здесь не предвидится (это вам не Пила, хотя в одном месте похоже). Красивой картинки тоже - фильм очень бюджетный, в нем все лаконично, локации, интерьеры, костюмы. Об исторической эпохе напоминает разве что начальный титр да кассетный магнитофон. Ну, и пара автомобилей, причем кажется, что это одна и та же машина, просто перекрашенная в разные цвета.
Персонажи тоже лишены какой-либо индивидуальности. Это либо 'пушечное мясо', откровенно предназначенное на убой. Либо безликая масса неразличимых злодеек. Главная злодейка (Кэролин Хеннеси) отчаянно пытается что-то выдавить из того скудного материала, каким ее наградили сценаристы, но у нее вообще ничего за душой нет. Деньги? Беременные девушки, отвергнутые обществом? Старые, юношеские травмы? Малоубедительно. Главная героиня волей сценаристов обзавелась богатым прошлым и непрерывными флэшбэками. И с тем, и с другим Сабрина Керн не справляется, но это скорее вина постановщика и сценаристов. Развязка выглядит настолько глупо и неправдоподобно, что за них становится стыдно. А кульминация больше похожа на 'Очень страшное кино'. Как пародия она могла бы отлично сработать, если бы все остальное не было бы так убийственно серьезно.
Где-то ближе к последней трети фильм набирает обороты и даже начинает радовать убедительными ужасами. Так что беременным женщинам смотреть его не стоит. Но увы! это ненадолго. Только зритель начинает предвкушать напрашивающийся твист, как все сюжетные линии резко обрываются. Ближе к финалу действие снова неоправданно затягивается. А сам финал, словно в насмешку, намекает на продолжение.
Тема монахинь в кино обыгрывалась не один десяток раз. Представления о жизни монахинь порой достигали диаметрально противоположных трактовок. От невероятно душевных историй, в которых монахини показывались крайне сильными личностями с крепкими убеждениями («Сомнение», «Истории монахини») до легковесных развлекательных фильмов («Сестрица, действуй», «Звуки музыки»), где монахини показывались такими же обычными людьми, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Однако, отдельным пластом в киноиндустрии стоит жанр фильма ужасов о монахинях. Связано это скорее всего с тем, что у простого человека всё-таки существует какое-то предвзятое отношение к монахиням и так же существует страх из-за их уединённого уклада жизни и отречения от простых житейских удовольствий.
Ещё начиная с самого дорогого шведского фильма того времени «Ведьмы», в котором Кристенсен визуализировал практически все страхи, которые с трепетом испытывает обычный человек к этому закрытому обществу, затворническая и крайне религиозная жизнь монахинь представляется обычному человеку чем-то сверхъестественным. Просто невероятное количество фильмов ужасов на тему исследования натуры и жизненного устоя монахинь появилось на экране за последние 50 лет. И каждый по-своему пытался докопаться до главного вопроса: что же на самом деле происходит за стенами таинственных женских монастырей.
Очередную попытку приподнять завесу тайны над монашеской жизнью в этот раз предпринял Даррен Боусман, которых в жанре ужасов далеко не новичок и известен нам своими режиссерскими работами над несколькими частями франшизы «Пила». Его новый фильм «Святая Агата» рассказывает нам об серых буднях таинственного женского монастыря и одновременно старается нагнать как можно больше ужаса. Получилось ли у него? Я думаю, что получилось даже лучше, чем у прошлого фильма на эту тематику – «Проклятие монахини».
«Святая Агата» повествует нам о молодой мошеннице Мэри, которая колесит по Америке в поисках лёгкой наживы. Неожиданно для себя, Мэри узнаёт, что беременна. Решив дать себе передохнуть и одновременно укрыться на время от возможного преследования правоохранительных органов, она остаётся на некоторое время в одном женском монастыре, который расположен в крайне тихом городке. Спустя какое-то время девушку начинают преследовать кошмары, которые, как ей кажется, начинают материализоваться. Однако, правда, которую ей предстоит узнать, оказывается страшнее самого кошмарного сна и ей предстоит пожалеть, что она просто не сдалась в руки полиции, а доверилась монахиням этого загадочного места.
Фильм получился невероятно антуражным. Вся обстановка, музыкальное сопровождение и работа гримёров на невероятном уровне. Всё это в совокупности создаёт гнетущую атмосферу, которая очень затягивает и до мурашек запугивает. Так же нет вопросов к сценарию – тут всё на своём месте. Не было даже пары минут, что бы нам на сеансе было скучно: всё по полочкам разложили, всё доходчиво и интересно развивается и крайне логичный и очень удовлетворяющий финал. Несмотря на то, что тема достаточно избитая в фильмах ужасов (жертва попадает в неизвестный мрачный социум со всеми вытекающими последствиями), создателям фильма удалось сделать фильм очень интересным.
Отдельно хочу упомянуть каст. Тут нет абсолютно звёзд первой величины, которые могли бы испортить картинку шлейфом своих предыдущих работ. Здесь привлечены актёры, которые набили руку на второстепенных ролях в громких сериалах (Настоящий детектив, Ходячие мертвецы, Форс-мажоры) и они знают, как выжать из своего персонажа максимум и сделать так, чтобы персонаж смотрелся крайне убедительным.
В итоге, получился очень качественный атмосферный ужастик, который намного весомее и убедительнее многих фильмов ужасов, которые выходят в последнее время. В кинотеатре он смотрится невероятно. Советую к просмотру.
Эта зима стала поразительно снежной и поразительно «кровавой» из-за обилия вышедших на экран ужастиков и психологических триллеров. Такой урожайной на щекочущие нервы картины холодная пора года в России еще не была. Причем, можно отметить, что среди прочих русские триллеры почти не уступают качеством зарубежным новинкам.
Но прародители жанра и есть прародители – с ними сложно спорить. Вот и фильм «Святая Агата», который стартует в российском прокате в День всех влюбленных, показывает, что мастерство американских режиссеров хоррора не зря признается ведущим в мире.
На этот раз вы можете насладиться (если, конечно, любите этот жанр) новой работой от создателя «Пилы-2», «Пилы-3» и «Пилы-4» Даррена Линна Боусмана. Суровые хиты прошлых лет говорят сами за себя и за своеобразную манеру режиссера – любителя тесных пространств и странных игрищ человека с человеком.
Здесь мастер ужасов не изменяет своему кредо. Местом действия избран затерянный в глуши монастырь, куда случайно попадает героиня. Коридоры и комнаты-кельи его тесны, а обитательницы очень странны. И когда героиня вместе со зрителями понимает, что под рясами монахинь с чинными по-английски лицами прячутся настоящие демоны в человеческом обличье, становится уже поздно, и от этого всем нам невыносимо страшно.
Конечно, на протяжении всего кино надежда на спасение будет то и дело выскакивать из-за угла, но милые на первый взгляд благочестивые обитательницы скита уже не выпустят своих жертв.
При этом в изобретательности Боусмана можно упрекнуть: в «Святой Агате» набор приёмов хоррора вполне стандартен. Это нагнетание обычных жизненных ситуаций в состояние тревоги и паники, это странные слова и обряды монахинь, это пугающие знаки, а потом закономерное перетекание всей атмосферы шизофрении к жуткой конкретике. С попыткой побега, истязаниями и заколачиванием девушек живьем в гроб.
Жалко, что все это где-то мы уже видели. Впрочем, фильм эти знакомые нам с детства приёмы не портят, так как четко расставлены по своим местам и толкают действие картины вперед и эмоционально вверх. Скучать точно не придется.
Отдадим должное художникам – так холодно и точно изобразить невыразимую безысходность отдаленного монастыря – это нужно обладать своеобразным и редким вкусом и определенным «мрачным» талантом. Не подкачал и композитор – он смог прочувствовать настроение коллег по цеху и прописал кульминационные отбивки весьма органично соответствующим сценам.
Каст же не вызвал особых эмоций – главная героиня вполне обычная актриса, как и две ее визави – властительница монастыря, мать-настоятельница и ее доверенная помощница. Впрочем, в таком жанре, может быть, и неуместно перетаскивание одеяла на конкретных актеров и их персонажей. Здесь главный герой – страх и ужас.
В целом, фильм следует рекомендовать к просмотру почитателям триллеров и мистических ужасов. Он современен и динамичен, что важно – кровавый в меру, так что особо брезгливым зрителям понравится отсутствие натурализма в третьей степени. Смотрим и готовимся к новой 'Пиле'?
«Святая Агата» - среднестатистический триллер с намеком на хоррор придётся по вкусу лишь только поклонникам садистских историй, в которых по тем или иным причинам одни герои мучают других.
По сюжету беременная аферистка в лице миловидной девушки по стечению обстоятельств оказывается в некой обители, где она надеется по-тихому отсидеться до рождения ребенка, но уже через некоторое время девушка понимает, что она оказалась заложницей группы безжалостных убийц псевдомонахинь, у которых на девушку есть свои определенные цели.
Режиссером картины является Даррен Линн Боусман, который в свое время отличился весьма значимыми проектами «Пила 2, 3 и 4». Успех в прокате принес режиссеру неплохие перспективы, но уже после фильма «День матери» в 2010 году последующие его картины не находили положительных откликов, что в очередной раз доказывает, что режиссёр в умелых руках продюсера (в частности Джеймса Вана) способен творить маленькие жанровые хиты, а в одиночку явно не справляется. В итоге и качество картин, и уровень значимости самого режиссёра с годами неуклонно падает вниз, но это не мешает ему каждый год снимать малобюджетные ужастики или типа того. Ни для кого не секрет, что режиссёр не силен в создании хоррор атмосферы. Он не умеет пугать зрителя, но у него прекрасно получается вызвать отвращение и неприязнь, поэтому акцент в большей части во всех фильмах делается на унижение, насилие, издевательства, расчленения и большую кровопотерю. И новый фильм «Святая Агата» тому не исключение.
Сразу хочется предупредить всех ценителей крепких и содержательных историй, что они будут сильно разочарованы сценарием, потому что всё происходящее на экране выглядит полной чушью и практически запредельным бредом. Абсолютно глупая история с глупыми героями полтора часа будут проверять зрителя на выдержку и терпение, потому что ничего кроме разочарования данная история не вызывает. Конечно, в фильме будут неплохие сцены насильственной жестокости и унижения человеческого достоинства, но подобные моменты не спасают общую унылость и скуку от всей истории в целом. За весь фильм найдется три-четыре сцены достойных внимания, а всё остальное, к сожалению, можно смело выбрасывать в утиль.
Несмотря на абсолютно понятный сюжет, авторы постоянно пытаются запутать зрителя, намекая ему то на мистический хоррор, то на психологический триллер, но в итоге всё довольно банально, прямолинейно и просто. Попытку превратить низкосортную историю в яркий атмосферный хоррор можно считать провальной, потому что фильм абсолютно не страшный и не интересный, но при этом вызывает кучу вопросов и претензий. К сожалению, мотивации и цели героев совершенно не понятны, зато у антагонистов всё ровно и мотивировано, хотя банда старушек-мучителей в рясах больше вызывают смех, чем страх. Но больше всего разочаровывает тот факт, что уже к середине фильма зрителю понятен весь сюжет и его направление, но сама героиня догадывается обо всём этом лишь только к финалу истории.
В общем, до хоррора этой картине еще очень далеко, но при этом в рамках среднестатистического триллера с элементами садизма вполне сойдет на один раз, но стоит учесть, что в фильме нет хорошего сценария, нет актерской игры и при просмотре нет эффекта подступающего ужаса. Но в любом случае всем поклонникам режиссера приятного просмотра.
Как бы не хотелось утверждать обратное, однако далеко не всегда церковь или монастырь можно назвать обителью Бога, обласканную его добротой. Как показывает нам история, еще в средние века под предлогом служению небесам религиозные сановники совершали непростительные преступления, не имеющие ничего общего с заветами святых Небес. С ужасом пролистывая свидетельства тех кошмаров, что происходили за каменными стенами монастырей, можно ни много, ни мало, а утратить саму веру. И режиссер Даррен Линн Боусман продолжает изведывать темные грани ужаса, который прочно окопался в обители христианства, впустившей в свое лоно демонов.
Сюжет фильма «Святая Агата» разворачивается в 50-е годы прошлого века близ небольшого американского городка, закинутого где-то в Джорджии. Находясь в поисках себя и помимо этого будучи беременной, молодая женщина с непростым прошлым по имени Мэри вынуждена скрыться от всех, чтобы переждать тяжелые времена и вместе с тем позволить своему ребенку появиться на свет. Выбор Мэри падает на отдаленный монастырь, в котором всегда рады заблудшим девичьим душам. Но чем дольше Мэри пребывает внутри, тем больше опасений закрадывается в ее голову.
Мало того, что нашедшие приют в монастыре девушки напуганы чем-то необъяснимым и не спешат рассказывать Мэри о своих страхах, так еще и сами монахини не добавляют себе доверия своими неоднозначными поступками. Мирно улыбаясь при первой встрече, впоследствии они начинают проявлять свой истинный облик, который способен вызвать приступ неподдельного кошмара даже у самого стойкого человека, не говоря уже о беременной Мэри, которая и без того запуталась в жизни.
Сделав себе имя постановкой трех частей «Пилы», в последние годы Даррен Линн Боусман все чаще обращается к мистике. Конечно далеко не все его работы удостаиваются похвалы, но необходимо признать, что у режиссера есть свой неповторимый стиль и он умело распоряжается запугивающими инструментами, коих в его арсенале много. «Святая Агата» затрагивает непростую тему и бросает камень в огород церкви. Но несмотря на все ужасы, которые нам демонстрируют, режиссер оставляет место для веры и искупления грехов. Да, главной героине будет невероятно сложно избавиться от холодящего взгляда своих надзирательниц, однако сдаваться она тоже не собирается. А мы с вами будем с интересом выжидать развязки, которая должна раскрыть все секреты проклятой обители, где Бога уже давным-давно не видать.
Отдельно хочу похвалить антураж фильма, сделанный добротно. Пускай в распоряжении режиссера не было больших денег, он тем не менее грамотно подобрал съемочные локации и сотворил по-настоящему жутких монахинь, чьи замотанные в белое лица вызывают ужас похлеще, чем иные компьютерные монстры.
В целом «Святую Агату» можно смело назвать интересным и пугающим фильмом ужасов, который точно не даст нам скучать. Даррен Линн Боусман продолжает исследовать грани хоррора и его в этом деле точно следует поддержать.