К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даррен Линн Боусман – довольно известная фигура для всех тех, кто не по наслышке знает о хоррорах XXI века. Конечно, ассоциируется он исключительно с «Пилой», а лично для меня – со второй частью этой франшизы. Вторая часть главной мейнстримовой пытки нового тысячелетия смогла не только сохранить дух оригинала, но и практически не уступать ему в работе с саспенсом и раскрытием персонажей. По мнению многих, дальше Боусман просто принялся снимать пыточные клипы с известными по франшизе персонажами. Может, я так и не считаю, но проседание качества было действительно видно. Затем был крайне сомнительный и невероятно распиаренный жутик «11-11-11», который, несмотря на громкую рекламу, представлял из себя довольно заезженную историю, пусть и технически не так плохо снятую. Лично для меня потом режиссер пропал из поля зрения, хотя я слышал, что тот же «Абатуар» людям тоже не очень-то понравился.

Итак, перед нами хоррор Даррена Линна Боусмана «Святая Агата». Не совсем понятно, для какого проката снимался фильм – для весьма узкого, или вообще для телевидения (рейтинг MPAA он так и не смог получить), однако, по старой доброй традиции подобных ужастиков, в России он шел в кино. Честно говоря, также пролетел мимо меня и моих знакомых, но теперь давайте восполнять пробелы.

1957 год, главная героиня Мэри, сытая по горло проблемами с отцом-алкоголиком и не совсем уравновешенным бойфрендом, сбегает в монастырь. Однако, не только эти проблемы ударили по голове Мэри – буквально накануне она не уследила за младшим братом, который нелепо скончался, пока Мэри с бойфрендом занимались тем, чем надо заниматься в подобные моменты в таких фильмах. Чтобы окончательно добить бедного персонажа, сценаристы (которых тут вообще четверо) делают ее беременной. Так или иначе, она попадает в закрытую религиозную обитель, которой управляет властная настоятельница. Да чего вокруг и около ходить – все читается с самого начала – конечно, монахини хранят какой-то свой секрет, поэтому пребывание Мэри в данном заведении постепенно будет все тяжелее и тяжелее…

Боусман не хочет тратить время на ненужные объяснение и сразу загоняет Мэри в стены обители – предысторию он расскажет по ходу фильма в нескольких коротких флэшбеках. Прием затертый до дыр, но большое спасибо режиссеру за это, потому что увлечься предысторией в этом фильме было бы действительно опасно – он и так пытается поделить идеи аж четырех сценаристов.

Однако, повествование идет довольно ровно, ничего особо нового режиссер предложить не может, но история не выглядит рваной, пусть и хромает на обе логические ноги. По сути, на проблемы с логикой в наше время уже даже не хочется обращать внимания, поскольку этим грешит чуть ли не каждый современный фильм, поэтому едем дальше.

Постепенно Мэри будет узнавать все больше тайн загадочной обители, сценаристы каждые пять минут будут ставить ее в несправедливые и весьма щекотливые ситуации, на которых и будет держаться вторая половина фильма. Конечно, будут и всем надоевшие клише, куда без этого. Однако, будут и весьма оригинальные моменты – нельзя сказать, что Боусман полностью забыл, как надо снимать хорроры. Подзабыл, но что-то еще помнит.

Так или иначе, мы имеем вполне стандартный жутик, который может напугать впечатлительных людей. Для заядлых любителей хорроров это будет просто развлекательным триллером на вечер – в меру шаблонным, в меру интересным, но самое главное – практически не провисающим по сюжету. Хоть и изначально понятно, вокруг чего там весь замес – посмотреть разок можно, вполне неплохая разгрузочная история.

Спасибо за внимание

6 из 10

23 сентября 2019 | 01:11
  • тип рецензии:

Молодая беременная девушка по имени Мэри, сбежав от своего тирана-отца и разругавшись с парнем, оказывается в монашеском приюте, стоящем где-то на отшибе. Служительницы церкви соглашаются принять Мэри у себя, обеспечить ее жильем и даже помочь в родах, но с одним условием - девушка должна беспрекословно подчиняться местным порядкам.

'Святая Агата' - это достаточно неплохой триллер, с которым можно ознакомиться. Зрителю лента может предложить довольно небанальный и интересный сюжет, неплохую атмосферу и в общем-то все. К сожалению фильму не хватает саспенса, динамики, каких-то по-настоящему запоминающихся моментов. Есть несколько довольно мерзких и жестких сцен, которые может быть даже смогут шокировать неподготовленного зрителя, но этого явно недостаточно. После просмотра картина выветривается из памяти практически целиком, а так все-таки быть не должно.

Не на руку фильму играет и тот факт, что всю подноготную этого приюта, в котором оказывается наша героиня, можно раскусить относительно быстро, а потому всяческая интрига повествования пропадает.

По актерскому составу ничего особо сказать не могу - никого из каста я не знаю, но в общем со своими ролями основные действующие лица справились хорошо, по крайней мере никаких претензий в этом плане по ходу действия у меня не возникало.

Отдельно хочется отметить отличное музыкальное сопровождение, которое имеет большой вес в создании правильной атмосферы.

В целом же - 'Святую Агату' я все-таки порекомендую к просмотру. Это не шедевр, но чтобы скоротать вечер за неплохим, хоть и не выдающимся триллером, пойдет.

15 сентября 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

50-е годы прошлого века. Мэри (Сабрина Керн) попала в сложное положение. Парень, от которого она ждет ребенка, должен уехать в длительные гастроли. И она осталась одна, без денег, без семьи. Обитель Святой Агаты, помогающая беременным девушкам, кажется наилучшим выходом. Но мать-настоятельница (Кэролин Хеннеси) и ее молодая помощница Пола (Трин Миллер) скрывают страшную правду о том, чем на самом деле является затерянная в глухих лесах обитель.

Даррен Линн Боусман продолжает радовать нас ладно скроенными и крепко сшитыми ужастиками, которые не шибко пугают, но и не выглядят наскоро слепленным примитивом. На этот раз, кажется, он решил заглянуть в справочник по психологии и найти парочку фобий, которые можно было бы перенести на большой экран.

Например гравидофобия — боязнь беременности или встречи с беременной. Или токофобия — страх перед родами. Очень в духе современной женской тематики. Или весьма заезженная, но не заимевшая название на латыни, боязнь монахинь - они вообще беспроигрышный вариант; черные, страшные, отрешенные от мира живых, совершающие свои скрытые от чужих взглядов обряды. Надо добавить немного #MeToo, гендерного насилия и эксплуатации и чуть больше социалки (активное осуждение обществом забеременевшей девушки в 50-е годы прошлого века, чем вам не повод для #MeToo).

Все остальное - из богатого арсенала хоррормейкера: кровь, насилие, пытки, трупы. Затем: призраки, видения, измененное сознание. Обязательное чувство вины. Ну и далее по списку: странные звуки, шорохи, шаги, утробный шепот, произносящий в ночи твое имя. До кучи - навязчивая музыка, вечная полутьма, горящие свечи, гробы, крысы... Что-то еще забыли? Ах, да! Атмосфера паранойи, сговор с властями, безысходность и безвыходность. В прямом смысле. Одно из самых страшных психологических состояний, это когда человек чувствует, что выхода нет. На этом в основном и играет Боусман, набивший руку на сиквелах 'Пилы'.

С атмосферностью в фильме все в порядке. Даже саспенс кое-где нагнетается, причем без осточертевших скримеров и музыкальных 'бада-бумов'. Большое спасибо за это постановщику. Но сделать захватывающий триллер не удалось. Уже на двадцатой минуте понимаешь, в чем там дело, и чем все это закончится. А фильм длится полтора часа. Вот и смотришь не на экран, а на часы, как же долго тянется время! Занять его буквально нечем. Изысканного насилия здесь не предвидится (это вам не Пила, хотя в одном месте похоже). Красивой картинки тоже - фильм очень бюджетный, в нем все лаконично, локации, интерьеры, костюмы. Об исторической эпохе напоминает разве что начальный титр да кассетный магнитофон. Ну, и пара автомобилей, причем кажется, что это одна и та же машина, просто перекрашенная в разные цвета.

Персонажи тоже лишены какой-либо индивидуальности. Это либо 'пушечное мясо', откровенно предназначенное на убой. Либо безликая масса неразличимых злодеек. Главная злодейка (Кэролин Хеннеси) отчаянно пытается что-то выдавить из того скудного материала, каким ее наградили сценаристы, но у нее вообще ничего за душой нет. Деньги? Беременные девушки, отвергнутые обществом? Старые, юношеские травмы? Малоубедительно. Главная героиня волей сценаристов обзавелась богатым прошлым и непрерывными флэшбэками. И с тем, и с другим Сабрина Керн не справляется, но это скорее вина постановщика и сценаристов. Развязка выглядит настолько глупо и неправдоподобно, что за них становится стыдно. А кульминация больше похожа на 'Очень страшное кино'. Как пародия она могла бы отлично сработать, если бы все остальное не было бы так убийственно серьезно.

Где-то ближе к последней трети фильм набирает обороты и даже начинает радовать убедительными ужасами. Так что беременным женщинам смотреть его не стоит. Но увы! это ненадолго. Только зритель начинает предвкушать напрашивающийся твист, как все сюжетные линии резко обрываются. Ближе к финалу действие снова неоправданно затягивается. А сам финал, словно в насмешку, намекает на продолжение.

5 из 10

16 февраля 2019 | 06:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: