Я не буду в отличие от некоторых ругать данный мультфильм за исторические неточности и отсутствие многих реальных персонажей в сюжете, вроде первой жены Владимира, Рогнеды, и тд - все-таки это в первую очередь сказочно-былинный мультик, рассчитанный в первую очередь для детей младшего школьного возраста. Для дошкольников он будет, вероятно, слишком жестоким из-за многочисленных кровавых сцен боев и пр.
Более того, я отмечу очень качественную рисовку и музыку, присутствующую в мультфильме - это все куда лучше чем нынешние попытки 'умельцев' сделать компьютерную графику в мечтах на уровне Пиксар, а в реальности на уровне учеников 3 класса на информатике.
Однако вот сами персонажи и сюжет, несмотря на поправку, что это творение для детей, все-таки имеют свои недостатки. К примеру, здесь очень много клише еще со времен золотой эпохи Диснея: большинство героев либо абсолютно положительные вроде Алеши, Оленьки, дяди Бояна и Добрыни, либо полное зло как коварный жрец Кривжа и хан Куря. И лишь Владимир здесь показан неоднобоко. Да, создатели мультфильма хотели показать его внутреннее противоречие и перемены, подтолкнувшие его к принятию христианства, но не решились в этом моменте максимально следовать реальной истории. Да, в начале мультика мы видим, как в своих военных походах князь жестоко и безжалостно захватывает город, не щадя ни женщин ни детей - и таким он в молодости и был, этому есть документальные подтверждения. Однако почти сразу после битвы он словно бы сожалеет о содеянном и хочет просто повеселиться на Масленнице. А происходящие уже позже события целиком и полностью связаны с Кривжей, который подчинил себе волю Владимира и стал его советчиком и правой рукой, убрав в сторону спокойного и рассудительного Добрыню. Зачем вообще был создан данный персонаж? Чтобы обелить князя, поскольку убийца родного брата как-то не слишком вяжется с образом святого? Очевидно, да. Но если считать, что злобный и властный жрец это как символ темной стороны самого Владимира, его языческое альтер-эго, которое он в себе уничтожил верой Христа, то все становится ясно. При этом мультфильм не говорит нам, что все язычники это зло, а христиане - добро, дед Боян ведь именно язычник и с помощью своих богов немало помог главным героям в борьбе со злом. В результате опять все неоднозначно: словно создатели не решились в своем христианском посыле идти до конца, и в итоге получилось 'Ни туда, ни сюда'. Алекша был хорошим, добрым, честным мальчиком и в язычестве, и после своего крещения. Значит, дело все-таки не в смене веры на 'правильную'? Но зачем тогда вообще нужно было показывать эту псевдотрансформацию князя? На самом деле, Владимир принял греческую веру в основном по политическим мотивам, ради более крепкого союза с Византией, для этой цели он и женился на сестре того императора, а вовсе не по большой любви, когда 'что-то вдруг для себя осознал'.
Таким образом, стоит сказать, что в плане анимации, динамики и музыки мультфильм прекрасно смотрится и сейчас, и детям, которые не будут разбираться во всех тонкостях этой истории, он, конечно, понравится. Но сценаристам стоило бы окончательно определиться, чего они хотели донести до зрителей.
2004 год стал точкой отсчёта для обновлённой постсоветской анимации. Многие в связи с этим вспоминают «Алёшу Поповича и Тугарина Змея», а вот вышедшего тогда же «Князя Владимира» вниманием обделяют. Не понравилось, видать зрителям, что здесь высокая концентрация религиозных отсылок и даже пропаганды.
А ведь обидно получается. Если бы не такая пропаганда, мультфильмом можно было бы гордиться, поскольку рисовка и анимация здесь не хуже, а может даже и лучше, чем в «Алёше Поповиче». Что ещё важнее, «Князь Владимир» не унижает себя низкопробными шутками, и если требуется показать злодея, то делает это так, что зрители даже пугаются. Главное достоинство мультфильма – оборотень Кривжа, который способен заткнуть за пояс даже колдунью из «Карлика Носа», вышедшего годом ранее. Мрачный, остроглазый и очень коварный, Кривжа придаёт событиям былинный и даже фэнтезийный оттенок. Упоминания Перуна, ночная сцена с медведем и специфические музыкальные эффекты, которые сопровождают появления Кривжи, создают в целом приятный фон, который дополняется двумя смешными второстепенными богатырями, и всё это дело можно был бы хвалить, да хвалить.
Но у нас есть главный герой, известный также по прозвищу «Красное солнышко». Что означает алый рассвет, наверное, помнят все. Тяжело сопереживать персонажу, который оказал на Русь не самое полезное влияние. И это ещё мягко сказано. Впрочем, я не буду вдаваться в исторические детали, тем более что ранняя история России переписывалась много раз. Посылом «Князя Владимира» сильнее всего будут недовольны даже не атеисты, а неоязычники. Поклонники какого-нибудь Даждьбога или пресловутого Велеса вообще разгневаются. И на самом деле, объективно говоря, было бы намного интереснее видеть все события именно с позиции язычников. Хотя бы потому, что они остаются в меньшинстве.
Поскольку мировоззрение – тема слишком щекотливая, то поставить положительную оценку с учётом настолько спорных моментов уже нельзя. Важно отметить, что «Князь Владимир» очень качественно нарисован. Леса, ручьи, древние города и сцены побоищ выглядят привлекательно, их хочется хвалить. Мистическая атмосфера удачно передаётся через тени, лунный свет и языки пламени… но всё это не способно вытянуть мультфильм в зону приятных впечатлений. Увы.
Мультфильм 'Князь Владимир' получился пресноватой историей, с отличной графикой, неплохим музыкальным оформлением и... тонной пафоса, вперемешку с искажением фактов. И я даже не знаю, что смущает больше.
Если относится к данному произведению, как к сказке или преданию, то вопросов совсем не возникнет. Мало ли, что там происходило, главное, что добро побеждает зло, и всё это преподносится ясно и понятно. А, если точнее, христианская 'магия' побеждает языческое 'волшебство'.
С исторической точки зрения, в ходе сюжета можно выловить кучу ошибок. То есть, это творение нельзя воспринимать, как учебное пособие по истории Древней Руси.
О достоинствах мультфильма я уже упомянула, теперь о недостатках, задевших лично меня при просмотре.
Во-первых, искажённое преподнесение верований. Вот язычество, мы видим, как оно действует: злыми тёмными силами, если точнее, магией. А как противопоставляется ему 'новая' вера? Тоже магией, только 'светлой'. Дескать, Евангелие такая книга волшебная, спасёт от любой напасти. А ты верь, не верь - главное, чтобы книжка была под рукой. Отсюда и недоразумение - зачем менять одну религию с волшебством, на другую? Чем они отличаются, цветом световых лучей? Или просто у волхва не было с собой книги, способной защитить его от противников?
Христианство, в первую очередь, должно было быть показано на изменении мировосприятия героев, в их характерах должно было произойти изменение в лучшую сторону. Рассмотрим на примере главного персонажа, мальчика Алекши: что в нём изменилось после крещения? Кроме имени и приобретения Евангелия? Ничего, он как был хорошим мальчиком, так и остался. Только его арсенал пополнился волшебной штучкой, которую он, время от времени, почитывает. Можно было тогда ему сборник сказок подарить, смысл бы не изменился.
Во-вторых, пафос. Да, вот такой замечательный князь Владимир, он и раньше был хорошим, только всё это скрывал, а потом стал христианином, крестил Русь и вообще прославился... Кхм, это не только изменение исторического образа, но и обесценивание исправления его характера в хорошую сторону.
А ещё эта битва добра и зла... Да ладно вам, на эту тему есть куча более достойных и наглядных фильмов и мультфильмов.
Впрочем, для маленьких зрителей мульт вполне подойдёт, голову им никто не забьёт 'пропагандой христианства' (не стоит этого бояться, здесь всё замаскировано и подано настолько неправильно, что уже ни на какое христианство не похоже), а на извечную битву плохих и хороших и впрямь взглянуть интересно.
В то время как в Штатах уже лет 10 сошла на нет мода на полнометражные серьезные мультфильмы, наши только сейчас решили приобщиться к «моде». «Король Лев», «Мулан», «Муравей Антц» и многое другое, что было создано американцами в 90-х, лишь сейчас сподвигло наших мастеров анимации на создание своей мультипликационной истории.
Начали с истории о князе Владимире…
Я не знаю, какую роль помимо озвучки играл в мультфильме Сергей Безруков, но то, что лицо князя Владимира срисовано с лица Безрукова… То что будущая невеста Анна говорит голосом и выглядит точно так же, как и супруга Безрукова – Ирина… То что Олекша, вероятно, срисован с юного актера, игравшего с Безруковым в «Реальной сказке» и «Золоте»… То что русские пейзажи в мультфильме списаны с пейзажей из сериала «Участок» все с тем же Безруковым… Навевает на определенные мысли…
Желание Сергея прославлять и воспевать великую историю нашей страны не может не радовать. Но, пользуясь моментом, приобщать к созданию кино и мультипликационных историй своих близких и хороших знакомых… это, простите, где-то эгоизм, а где-то и протекция…
Таланта и мастерства Безрукова никто не умаляет… но все родственники и близкие не могут быть так же многогранны и великолепны, как и Сергей…
Но главная проблема фильма это не эта…
А то что, все 77 минут сквозило во все щели отсутствием целостности мультфильма. Создатели не определили, какой именно мультфильм они хотят создать. То ли это комедийный и визуальный привет Алеше Поповичу; то ли описание русских природных красот; то ли ответ американским аналогам; то ли в основе мистический уклон или же реальный исторический; то ли князь Владимир здесь главный, а то ли это просто сказ о том времени…
Четкая концепция отсутствует напрочь! За исключением лишь выверенных музыкальных композиций, за которых на 80 процентов отвечает Николай Расторгуев.
Помимо голосов Безрукова и Безруковой, можно различить голоса Назарова («Кухня»), Гостюхина («Дальнобойщики»), Льва Дурова.
В Штатах компьютерный Шрэк давным-давно начал отсчет своих уверенных шагов по планете, а у нас нарисованные мультфильмы ещё в самом ходу…
Отсутствие единства и взаимопонимания в Древней Руси не раз стоило многих жизней простых крестьян и грабежу городов… Так и у нас в мультфильме… Вроде бы где-то да что-то позитивное от него просвечивается, но не суждено, видать, было создать авторам настоящую полноценную единую мультипликационную картину… Да такую, чтоб пред заморским зрителем нам не было стыдно…
А у нас получается, что то стыдно… То не стыдно… Что стыдно… то не стыдно…
Кто такой князь Владимир? Всем известен образ князя Владимира Красное Солнышко, который пирует в Киеве со знатными вельможами и богатырями. Но это все, скорее образ вымышленный, былинный. Поэтому создатели мультфильма «Князь Владимир» решили затронуть другие аспекты жизни Великого князя Киевского, с чьим правлением связана, прежде всего, христианизация Руси.
Увы, историческим мультфильмом, данный фильм не назовешь – слишком много неточностей и расхождений. Однако порадовало то, что персонажи получились не шаблонными. Взять того же Владимира. Он может поверить словам врага и пойти войной на брата, но потом будет жалеть, что принял решение необдуманно. Или главный злодей в мультфильме Кривжа – коварный, но слабохарактерный жрец (а иначе как объяснить то, что он оставил в живых единственного свидетеля?) Поэтому получился довольно интересный мультфильм с продуманной сюжетной линией, не опирающейся на историю, а снятой по ее мотивам.
Конечно, есть еще плюсы. Например, отличная графика, которая радует глаз и подбор актеров, озвучивших главных героев. И еще следует упомянуть про патриотизм и эпичность. Но «Князь Владимир» я бы второй раз смотреть не стал – не зацепило. Поговаривали, что у мультфильма будет продолжение. Думаю вряд ли. Во-первых, при бюджете в 5 000 000 $ фильм едва окупился. Во-вторых, и так понятно, что Русь примет православие (поэтому история про то, как Владимир крестился, не нужна).
За идею показать зрителю красочный эпический мультфильм
Я стараюсь (у меня пока это очень плохо получается) спокойнее относиться к фильмам на исторические темы. Реальная история и коммерческий продукт на экране - вещи разные и порой трудно совместимые: тут приукрасить, тут подчернить, это убрать, и вообще, пусть у нас главный герой будет не девочка, а мальчик, врагами будут не поляки/французы/англичане, а инопланетяне, и император пуская любит тяжёлый рок.
Я утрирую, конечно, но одно дело незначительные изменения для придания сюжету большей яркости, а другое дело построение на историческом фундаменте необычного кривоватого сооружения. Вы, господа, или придумайте свою оригинальную историю, либо как-нибудь поуважительнее к истории реальной.
В общем, всё это не так уж и важно. Мультфильм 'Анастасия', нежно мной любимый и пересматриваемый множество раз, от исторических реалий тоже далеко ушёл, но это не мешает мне наслаждаться его просмотром. 'Князь Владимир' вызывает у меня одно серьёзное обвинение - в сумбурности.
Кому-то не нравится графика. Я не мастер. Мне хватает сочного рисунка и красивой картинки.
Кому-то не нравится Расторгуев и музыка в мультфильме. Лично мне все песни понравились, я до сих пор их с удовольствием слушаю.
А вот сумбурность мне не понравилась.
На протяжении всего мультфильма меня не покидало ощущение, что действие неравномерно скачет, куда-то спешит. Сюжетные линии резко дёргались. Только что Олекша (Алекша?) ловит рыбу и видит печенегов. В следующий раз, когда мы его видим, он уже в Константинополе. Через некоторое время он снова на Руси с книгой, которую хоть по слогам, но читает. Книга на греческом. Мальчик должен был прожить значительное время среди греков, чтобы выучить их язык и научиться читать. Но в мультфильме не чувствуется времени.
Кто все эти люди? Куда они идут? Князь то штурмует город, через мгновение сидит на пиру в Новгороде, ещё через мгновение куда-то плывёт по реке.
В 'Князе' есть место нападению полчищ врагов, и предательству, и истории маленького мальчика, и колдовству, и целому сонму богов. Неплохой материал для полноценного сериала, но для полнометражного фильма слишком мало.
Насчёт места религии в мультфильме. По всему выходит, что языческие боги существуют. Перун гасит огонь Кривжи на капище. Род в виде дуба светится, охраняет от стрел и приносит всяческую благодать.
Со слов старичка, у которого жил Олекша (как понимаю, это волхв, служащий Роду), принципиальной разницы между Родом и христианским Богом нет. Они оба создали мир. Так что это скорее всего одно и тоже лицо под разными именами. А может и два совершенно разных бога. Только вот Род недвусмысленно дал понять, что существует. Христианский бог Олекше помощи особой не оказал. Разве что понимаем, что Бог есть Любовь.
Отсюда у меня вопрос: это точно пропаганда православия, как говорят? Это уж скорее пропаганда язычества. А если христианский Бог и Род одно и тоже лицо, то зачем Руси принимать православие? (я сейчас следую не исторической логике, а логике мультфильма).
Смотреть можно и нужно, хотя бы для развития интереса к истории собственной страны. Вдруг кому-то станет интересно, что там дальше было с Владимиром. Посмотрит в интернете и почитает про князя (пушистость которого сильно преувеличена. И где всё-таки Рогнеда?)
В последнее время наша мультипликационная индустрия выдавала на-гора такие 'шедевры' как 'Алеша Попович' и прочую дребедень. Думаю, не стоит объяснять всю 'ценность' подобного ширпотреба. И если честно, я уже похоронил российскую мультипликацию... И зря. Я заранее поставил 'Князь Владимир' в один ряд с предыдущими полнометражными российскими мультами. И тоже зря.
Если бы я не увидел короткие отрывки из этого мультфильма в интернете, то этот замечательный мультфильм прошел бы мимо меня. И я бы потерял очень многое. Во время просмотра у меня волоски вставали дыбом, настолько этот мультфильм 'зацепил'. Да что говорить, у меня слезы были на глазах.
Пейзажи! А музыка! Да это просто прекрасно! Интересный сюжет, замечательная озвучка. И практически полное отсутствие 'штампованых' героев. Ну, пожалуй, Кривич, но ему положено быть таким. Я с нетерпением буду ждать выхода второй части, и надеюсь, что авторы не подкачают и на этот раз.
Скажу не кривя душой - это один из лучших мультфильмов, которые я когда-либо видел.
Поставлю 6 за качество мультипликации и музыку - таких красивых мультфильмов я давно не видела. А песни потом нашла и скачала отдельно.
А вот общее впечатление - как будто бы создатели задумывали героико-исторический художественный фильм, написали сценарий - потом подсчитали финансы и решили, что денег хватит только на мультфильм. Да вот - то, что смотрится в художественном фильме - в мультфильме проигрывает. Герои - не настоящие люди, чьи качества могли бы дополнять и раскрывать характеры их персонажей. Они лишь рисованые картинки и не могут сказать больше того, что в них вложено.
Сюжет тяжеловесный, медлительно-обстоятельный, опять же - в худ. фильме камера в любой момент может скользнуть в сторону от основной сцены и занять внимание зрителя какой-нибудь отвлеченной зарисовкой, некоторым образом перекликающейся с идеей и настроением сюжета. В мультике с этим сложнее.
Заботы, тревоги, тяжесть политических решений не оставляют времени для отдыха на протяжении всей ленты. Два брата-богатыря 'Наша рыба пропаалааа!' добавляют юмора и легкости, но на общем фоне они даже как-то не к месту.
Честно - я ожидала большего. Мультфильм так расхвалили, а на самом деле. Хорошо, что прогресс пошёл - наши стали делать 'наши' мультики. Идея замечательная, и музыка, и патриотизм, и песни Расторгуева, звучавшие порой не в тему. Но это всё меня задело - потому что красиво, особенно последняя песня в конце мультика. Графика, жесты героев, их мимика у меня в минусе.
Очень хороший фильм. Очень концептуальный. Напомнило скульптуру - отсечено все лишнее. Оставлено только самое главное. 'Красота, доброта и любовь - вот что главное', говорит фильм. Очень не ожидал такого впечатления.
На первый взгляд может показаться, что сюжет скомкан, нелогичен, фантастичен. Но на самом деле весь фильм пропитан очень глубоким отношением создателей - диалоги прописаны просто замечательно, они не банальны. Озвучка хороша. Всем смотреть!