К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люблю фильмы способные передать антураж эпохи. Аристократическое родовое поместье прошлых веков с живыми обитателями способно увлечь зрителя на все два часа хронометража. Все выглядит как экранизация весьма продуманной и классической книги. События в аббатстве описываются настолько эпично, с разных сторон, что с первых минут начисто забываешь как зовут очередного персонажа. Тут и кухарки и управляющие разных сортов, портнихи, сами аристократы и даже водопроводчик!

Чего фильму отчетливо на мой взгляд не хватает так это эмоциональной яркости. Да было пару любовных линий, семейных драм, смешных моментов, но все они не докручены до накала. Бурных и резких сюжетных поворотов интригующих зрителя тут также не отыскать. Все весьма предсказуемо и поверхностно. Еще и гомосексуальную толерантность привязали к картине, я не против если человека призывают к терпимости к меньшинствам, но здесь этому уделили слишком много внимания да и с основным сюжетом это не очень вяжется.

Мыслью фильм ведет к определенной морали, что человеческая решимость, уверенность, энтузиазм, открытость к трудностям и переменам консолидируют в себе стержень на котором стоит благосостояние и процветание народа.

Рекомендую для любителей облика эпохи, либо ищущих чего-то легкого и доброго где даже придворные игры проходят без ощутимых уколов.

7 из 10

01 декабря 2019 | 20:10
  • тип рецензии:

Вы оказались приглашены на очень богатый праздник.

Если Вы смотрели сериал, то хозяева – Ваши старые друзья. Вы с удовольствием пообщаетесь с ними, каждый расскажет Вам какую-нибудь новость, за кого-то порадуетесь, за кого-то попереживаете. Ну и поприсутствуете на роскошном приеме, восхищаясь блистательной жизнью Ваших друзей.

Если Вы сериал не смотрели, значит, Вы оказались там случайно и всех участников видите в первый раз. Они, конечно, с Вами пообщаются, но вряд ли Вам будут интересны их семейные перипетии – вы понятия не имеете, кто это такие. Скорее всего, полюбуетесь красотой дома, насладитесь атмосферой старой Англии, да и всё на этом.

Фильм никак не вводит зрителя в предысторию семьи, о которой идет речь, и, очевидно, рассчитан исключительно на поклонников сериала.

Сюжет у фильма, по сути, отсутствует. Все крутится вокруг прибытия в поместье королевской четы – большого, но вовсе не жизненно важного события. И окружено это событие мелкими, совершенно незначительными деталями, которые совершенно не трогают (да, только в конце Вы получите новость, которая может заставить попереживать).

Конечно, традиционное внимание к деталям, уникальная атмосфера сериала, роскошный видеоряд – это все в наличии. Без этого Даунтон не был бы Даунтоном.

Зачем было делать полный метр – непонятно. Эта история отлично подошла бы для средненькой Рождественской серии.

Сюжет с гей-клубом очень огорчил. Прямолинейная подача огорчила еще больше. Хотелось оставить отзыв негативным.

Но только из уважения к самому сериалу – нейтрально.

10 ноября 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Среди шума мировых премьер очередных франшиз и блокбастеров так иногда хочется никуда не выходить и остаться в домашнем уюте. Но чувство дома – понятие относительное и его вполне можно обрести через кино. На начальных титрах «Аббатства Даунтон» (2019) действительно появляется ощущение, что ты вернулся домой.

В этом нет ничего удивительного: шесть сезонов, пятьдесят две серии, которые, если смотреть их непрерывно будут длиться более двух суток. Так что с этими героями мы прожили целую жизнь, знаем досконально их привычки, гардеробы, тайны и тонкости взаимоотношений. Аббатство Даунтон – это в какой-то степени и наш дом, на который мы самонадеянно претендуем вместе с семейством Кроули.

Фокус сериала был в том, что его можно было смотреть долгими зимними вечерами, с чашкой какао или коробкой конфет, можно было не спать ночь, чтобы досмотреть сезон, ждать сюрпризов от Джулиана Феллоуза в новых сериях. Теперь же нужно было собраться, купить заранее билет, доехать до кинотеатра вовремя, чтобы не опоздать на прием к лорду Грэнтему. И шутка в том, что даже попкорн брать с собой в зал не решаешься, потому что как-то неудобно хрустеть перед лицом вдовствующей графини леди Вайолет – тебе не просто кажется, что она тебя видит, но ты уверен в том, что и не ободряет. И вообще магия большого экрана делает свое дело: видя это благородное семейство на их шелковых диванах в голубой гостиной, невольно выпрямляешь спину.

Конечно, киноверсия «Аббатства Даунтон» - это не повторение сюжетных коллизий сериала (скорее продолжение), и его может смотреть даже тот, кто не одной серии телеэпопеи не видел. Но какое же удовольствие получит тот, кто знает предысторию феерических преобразований леди Эдит или драматическую судьбу предыдущей собаки лорда Грэнтема, или неуступчивый характер миссис Патмор… Это не то, чтобы меняет впечатления от фильма, но становится как бы пропуском в круг посвященных, из серии «кто знает, тот поймет».

«Аббатство Даунтон» хочется смотреть с карандашом в руках (или телефоном), чтобы записывать искрометные афоризмы вдовствующей графини Грэнтем, но в этом случае рискуешь упустить из виду невероятной красоты планы, или изменения в оформлении библиотеки, или новую прическу леди Мэри. Поэтому оставим стенографирование замечаний леди Вайолет на будущее – на тот момент, когда фильм «Аббатство Даунтон» можно будет посмотреть дома, с чашечкой какао и конфетами.

Ведь каждый раз, когда мы включаем эту историю, мы понимаем, что аббатство принимает нас под свою сень – мы получаем приглашение на прием по случаю визита в имение королевской четы. И вот здесь-то впервые по-настоящему и позавидуешь британским монархам, для которых в Даунтоне всегда найдутся свободные гостевые комнаты.

25 ноября 2019 | 17:17
  • тип рецензии:

Полнометражный фильм «Аббатство Даунтон» красивое, но по существу необязательное продолжение культового сериала.

Присущее качество не изменяет ему и в этот раз. Качество постановки, декораций, костюмов, актерской игры традиционно на высоком уровне, а вступительная музыка, как и прежде, создает атмосферу приятного ожидания.

Кино рассчитано исключительно на поклонников сериала, причем тех, кто достаточно хорошо помнит как персонажей, так и события, ведь никаких подводок, вступлений или объяснений попросту нет. Зритель, не знакомый с телевизионным первоисточником не поймет ровным счетом ничего, но, будем откровенны, сериал на посторонних и не рассчитан. Это встреча старых друзей после чуть затянувшейся разлуки.

В целом фильм больше про атмосферу, чем про события. Та красота и торжественность, наравне с уютом и положительной харизмой большинства персонажей, вызывают простые, но приятные эмоции зрителя. Мы радуемся их небольшим победам, немного переживаем за них в моменты затруднений, смеемся над шутками и любуемся консервативным величием старого поместья.

Однако сами по себе события носят некий локальный характер, и даже приезд монархов во владения Грэнтэмов служит скорее поводом для общего маховика событий, а не центром происходящего. Черпая манеру повествования прямо из сериала, фильм уделяет экранное время практически каждому из персонажей, предоставляя им несколько реплик, кратких приключений и малозначительных, по большому счету, поступков. В отличие от полноценного, самостоятельного кино, мы не увидим развития персонажей, их метаморфоз по ходу сюжета, в конце концов, как такой кульминации тут тоже нет. Возможно, если бы сюжет сконцентрировался вокруг нескольких главных героев, уделив им больше простора для действия, общее повествование только бы выиграло.

На протяжении всего просмотра не покидает ощущение, что перед нами очередной эпизод, наподобие рождественских спецвыпусков, выходивших в конце сезонов сериала. Кино заканчивается ровно в том же положении вещей, что и начинается, за исключением нескольких исключений, что лишь подчеркивает правило. При таких раскладах, если прокат окажется удачным, через несколько лет нас может ждать очередное продолжение.

В итоге, тут есть все лучшее, за что мы любим «Аббатство Даунтон» как сериал, но явно нет того, что превращает его в полноценный полнометражный фильм.

Тем не менее, у преданных поклонников есть возможность снова вернутся в ставшую немного родной старую Англию.

29 ноября 2019 | 13:31
  • тип рецензии:

Люблю этот сериал. Люблю и восхищаюсь - актерами, нарядами, пейзажами, замком Хайклер и его интерьерами, сюжетом, драмой. Музыкой!

Что принёс нам полнометражный фильм?

Конечно, возможность вернуться в стены аббатства и узнать, как дела у так полюбившегося нам семейства Кроули.

Завязка строится на визите короля Великобритании и его супруги в Даунтон. Не буду пересказывать сюжет, лучше расскажу, что нового.

Озвучка. Меня чуть наизнанку не вывернуло, когда мои любимые герои заговорили чужими, непохожими голосами. Физически корежило от старческого шамканья миссис Патмор и вдовствующей графини, от ледяного отстранённого голоса Мэри. За два часа я так и не привыкла. Актеры озвучания телеканала Домашний справились гораздо лучше.

Изменился тон повествования. Если сериал - это историческая драма, насыщенная достоверностью и немного сдобренная юмором, то полнометражная лента свернула не туда. Да, для кино и сериалов работают разные законы. Но тонкий английский юмор стал грубой пародией на самого себя. Взять хотя бы сцену с приплясыванием Молзли в лавке. Он был чудаковатым, но имел чувство самоуважения. Не надо откровенной клоунады.

Кстати, о странном поведении героев.

Почему актеры играют практически других персонажей? Что стало с Томасом Барроу? Где тот статный мужчина с образцовой выправкой и самодовольной ухмылкой? Почему он комично дергается, хамит графу Грэнтому и Мэри, не просчитывает ходы наперёд? Это не похоже на того Томаса, которого я знаю. Вопросы останутся без ответа.

Другая боль - достопочтенные Вайлет и Изобель трансформировались в престарелых подружек-сплетниц. Вас не раздражало это сельское «тыканье»?

Том. Я отказываюсь верить, что Том Брендсон мог своим ртом сказать что-то напоминающее «да, они глупы и высокомерны» в адрес семьи. Положим этот перл на полку «недоразумения».

Мистер Карсон очарователен в этих морковках на своём огородике. А как насчёт тремора в кистях, из-за которого он оставил пост. Просто забудем? Ок.

Перестану песочить мелочи, перейду к общности.

Сюжет не очень интересен. У нескольких героев личные противостояния, которые они быстро преодолевают.

Мини-истории такие. Ну и ладно, все равно фанатам приятно.

Первая половина грешит нетипичной съемкой с рук, которая лишь раздражает. Но в целом, картинка, как всегда на высшем уровне. Тут тебе и поезд, и поля и все красоты замка. Про костюмы, образы, атмосферу - молчу. Иного и не ждём, ведь это визитная карточка сериала. Сказка!

Как самостоятельный фильм - скорее нет. Сериал даёт зрителю наслаждаться английской чопорностью, кино же - само высмеивает пажа чёрной лестницы.

7 из 10

22 ноября 2019 | 23:52
  • тип рецензии:

Писать о полнометражном «Аббатстве Даунтон» довольно бессмысленно. Во-первых, если вы не видели оригинальный сериал, все происходящее на экране будет казаться полнейшей нелепицей. Во-вторых, фильм явно ориентирован на поклонников сериала, это его прямое продолжение, а все фанаты и так на него пойдут. Иными словами, можно провести предопределяющую черту: если вы досмотрели сериал до конца и остались в восторге или в его промежуточной стадии, то вам, определённо, стоит купить билет и сходить в кино. Если же сериал вы смотрели мельком либо не смотрели вообще, то покупка билета станет бессмысленной тратой как денег, так и времени. Несмотря на ограниченный прокат (всего около 200 копий), фильм можно будет увидеть в оригинале с субтитрами, а смотреть «Аббатство Даунтон» в дубляже — все равно, что смотреть «Аватара» с закрытыми глазами. Вроде все понятно, но толку никакого.

Насмотревшись на гибель «Титаника», общественные выступления за права женщин, формальности в передачи прав наследства и, конечно, вдоволь наслушавшись словесных дебатов между вдовствующей графиней Грэнтем и Изабэль, можно без всякого страха говорить и даже заранее обсуждать фильм. Неожиданных сюжетных изменений здесь не будет, действия по-прежнему будут разворачиваться вокруг семейства Грэнтем. Только уже под другим углом.

Единственно верным решением представляется поговорить об «Аббатстве Даунтон» с точки зрения культурного и социально-политического явления. Сериал, придуманный писателем и сценаристом Джулианом Феллоузом, завершился традиционным рождественским эпизодом в декабре 2015-го. Разговоры о полнометражном продолжении начались уже в 2016 году, который стал для современной Британии переломным: чуть больше половины граждан проголосовали за выход страны из Евросоюза. Официально проект анонсировали только в июле 2018.Феллоуз воспевает британскую аристократию не только из антропологического интереса — он сам является одним из ее представителей и, например, носит титул барона деревни Вест-Стаффорд в графстве Дорсет. Феллоуз — сторонник партии тори, с 2011 года он заседает в Палате лордов (его назначил Дэвид Кэмерон, которого называют одним из главных виновников текущего «политического хаоса»). В настоящий момент сценарист проживает со своей женой в поместье, у него во владении находится участок более чем в 200 тыс. кв. метров. Хотя в «Аббатстве Даунтон» были, например, прогрессивные рассуждения о положении женщин, в главном сериал всегда придерживался консервативных взглядов: монархия — это основа всей Англии, без нее страна погибнет, в эпоху полной независимости было лучше. Многие герои шоу в той или иной степени симпатизировали социализму, но всегда отказывались от этих идей (если выживали). В первом сезоне Том Брэнсон — ирландец, устроившийся в Даунтон шофером, — предстает пламенным революционером. За шесть сезонов он не только становится полноправным членом семьи Кроули, но и полностью меняет свои взгляды.

За пределами родины сериал воспринимается куда непринужденнее. Российскому зрителю наслаждаться великолепной англофильской безделушкой гораздо проще — в этом он близок к американцам, которые смотрят на «Даунтон» как на диковинную ленту о чопорных аристократах со странными привычками. За счет этого у нас есть возможность, как у Теда из ситкома «Как я встретил вашу маму», не заострять внимание на политическом аспекте шоу, а просто наблюдать за тем, как «леди Стаутшир повредила колено во время игры в крокет, а кухарка миссис Бутбраш не может найти достаточно каштанов для гуся на День святого Криспина». Стоит ей воспользоваться.

25 декабря 2020 | 09:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: