В наше время на фоне, ужастиков, перенаселенных трупами, шаблонных блокбастеров и устрашающих фантасмагорий, редко встретишь на экране убедительную и увлекательную историю о соревновании за истинное благородство человеческих душ.
Кино сага с многочисленными славными героями и незаменимыми персонажами (чего только стоит кинообраз неутомимой кухарки - кладезя народной мудрости и неиссякаемой доброты!).
В картине острый английский юмор, щедро рассыпанный в креативных диалогах; прекрасная музыка и красочные пейзажи туманного Альбиона, Шотландии с их древними величественными замками; тщательно продуманное котюмирование времен начала 20-го столетия - все это создаёт особенную иллюзию сопричастности зрителя к происходящему на экране.
Актеры демонстрируют глубокое проникновение в характеры своих героев. Это живые люди, встречу с которыми ждешь с нарастающим нетерпением от серии к серии на протяжении всех шести сезонов!
Немаловажный факт, что этот сериал, полный увлекательных событий и неожиданных коллизий, в художественной форме дает достаточно исчерпывающее представление об Англии эпохи 10-30 годов прошлого века.
Радость поклонникам - разочарование новым зрителям
Это обещало быть волнующим свиданием.
Мы так ждали его, ждали встречи с любимыми героями - как же нам было грустно с ними расставаться в конце последнего сезона! И вот они снова с нами, почти родные, Кора и Вайлет, Мери и Том, Анна и Томас, все-все-все герои снова с нами! Все живы и здоровы, у всех все складывается, и мы, наконец-то, смогли увидеть завершение некоторых сюжетных линий.
Снова все похоже на рождественскую сказку: красиво, аристократично, изысканно. И уже неважно, что в фильме практически нет сюжета и конфликта - всем, кто когда-то влюбился в семью Кроули, достаточно “повидать” своих старых знакомых, попереживать с Мери, что у нее нет денег на ремонт крыши аббатства, с Эдит - что ее бальное платье “уплыло” в Америку, порадоваться за Тома, что у него наметились изменения в личной жизни, побеспокоиться о здоровье Вайлет.
Но это для тех, кто ждал встречи с героями сериала.
А как же те, кто с сериалом не знаком? Боюсь, что здесь будет полное фиаско.
Авторы фильма совершенно не тратят время на знакомство с персонажами, на хитросплетения их судеб. Скорее всего, герои фильма для новых зрителей останутся холодными английскими аристократами, ничем не симпатичными этим зрителям. Проскучав весь фильм, вряд ли они вернутся к просмотру сериала, так и не узнав, почему нам так важна свадьба Дейзи, о чем скучает Эдит, почему Мери управляет всем аббатством - и много-много другого, за что мы все так любим этот сериал.
Честно говоря, полнометражный фильм напоминает одну из многочисленных серий шести сезонов, не самую главную, не самую важную, непонятно зачем вынесенную на большой экран. Но сам посыл фильма так напоминает рождественские выпуски предыдущих сезонов, что сейчас самое время погрузиться в торжественно-праздничную атмосферу, царящую в старинном английском замке, понаблюдать за подготовкой к приезду высоких персон.
Полнометражный фильм рискует остаться одноразовым фильмом для поклонников сериала, ничем особо не выдающимся, кроме того, что мы можем досконально изучить все морщинки на лицах дам.
Тем не менее, кто соскучился по героям “Аббатства Даунтон” - смело отправляйтесь в кинотеатры! Вы проведете незабываемый вечер в компании старых знакомых, приятный настолько, что опять не захочется расставаться и вы еще долго будете вспоминать все события их жизни, даже те - далекие, о которых в новом фильме и не упоминается.
Даже с этим не самым удачным продолжением, “Аббатство Даунтон” останется любимым сериалом огромного числа зрителей.
Многие авторы – и реалисты, и романтики – на протяжении веков с удовольствием описывали живописные картины Англии. Безусловно, с этой страной связано множество мифов и стереотипов, на мой взгляд, очень привлекательных. Овсянка на завтрак, перерыв на чай в пять часов вечера, совершенный газон, black cab, корона Британской империи, и многие другие символы, говорят о том, что совершенство заключается в деталях. Вот и создатели сериала «Аббатство Даунтон» не упускают возможность отразить свои идеалы и пробуют свои силы в полнометражной одноименной картине. Как говорит создатель сериала и сценарист фильма Джулиан Феллоуз: «Мы живем в такое тревожное время, а в мире Даунтона есть какое-то спокойствие. Они переодеваются к ужину, вежливы друг с другом и все такое. Это приятный оазис вдали от вулканов беспощадного гнева, которые окружают нас в реальной жизни».
Предположу, что новая работа понравится тем, кто сериал не видел, но является завзятым англофилом. Главное действо совершатся в йоркширском особняке семьи Кроули, когда в поместье приезжает король Великобритании Георг пятый со своей супругой Марией. Такое великое и значительное событие прекрасно соседствует с незначительными будничными мелочами всех обитателей Аббатства Даунтон. Приём королевский особ, безусловно, важен, как и важна подготовка к нему, и здесь всё должно быть организовано на высшем уровне: расстановка столов, уборка комнат, закупка продуктов и т.д., из чего образуется множество сюжетов, как драматических, так и забавных. Наиболее отрадным в фильме мне показалось положение слуг и господ, каждый доволен своей должностью, от чего целый механизм построен на взаимном уважении. Безусловно, это идеалистическая социальная картина, но она отдаёт чувством благородства.
«Аббатство Даунтон», в первую очередь, костюмированное кино. Типичные англичане всегда представляются мне педантичными и строгими в хорошем смысле данного слова. При словах «английский стиль» возникает образ элегантной классики: мужчина во фраке, женщина в изящном платье, когда огромное значение придается элементам гардероба – блестящие запонки, атласные банты, перья, перчатки, светские укладки. И камера внимательно следит за всеми нюансами, давая внимательнее рассмотреть прекрасные штрихи. Возможно, историю следовала бы причислить к бульварному жанру, но благодаря изысканной ретро-обертке нет ощущения, что смотришь безвкусицу, как раз наоборот, что-то уютное и теплое наполняет душу, как поездка в старую добрую Англию.
Отдавая почтение шести сезонам сериала, кино нельзя назвать выдающимся, но оно получилось полноценным и самодостаточным, за что получает мои похвалы. Как истинный джентльмен, фильм «Аббатство Даунтон» верен традициям, и эти традиций, пожалуй, великолепное наполнение фильма, которое дарит устойчивую веру в завтрашний день - с новыми переживаниями, встречами и расставаниями, большими радостями и мелкими невзгодами.
Фильм-говорильня про чопорность английской аристократии
Это фильм про высшее общество Англии, где каждый рад прислуживать породистому аристократу. Да, этот фильм восхваляет превосходство человека по рождению, и то, как хорошо быть прислугой в английском доме. Для меня этот фильм был скучным, потому что нет интриги. Фильм состоит из одних разговоров аристократов. Поражает прислуга, которая спит и видит, как не оплошать и помочь своим хозяевам. Высший свет — Вайолет Кроули (её играет Мэгги Смит) и Кора Кроули (её играет Элизабет Макговери) — только и дело, что болтает и сплетничает. Высшее общество Англии показано дорогими туалетами и бесконечной болтовнёй. Меня сплетни не привлекают, поэтому для меня фильм показался скучным. В зале я зевал: настолько тянулась эта болтовня.
Режиссёр Майкл Энглер придерживался линии сериала. Режиссёр Энглер был режиссёром сериала «Секс в большом городе» (1998-2004), который тоже состоит из женских сплетен. Меня в фильме поразило одно — насколько там изображена прислуга, которая гордится своим местом в обществе. Фильм превозносит английского аристократа, и то, как ему все рады помогать и прислуживать. Английское высшее общество чопорно. Зачем-то в фильм вставили сцену с гомосексуалистами. Опять эта толерантность: гомосексуалисты затесались в английскую аристократию. Мне фильм не понравился своим «бездействием».
Я эту картину отнесу к жанру не мелодрама, а к «фильму-говорильне». Это обычная мыльная опера, которую экранизировали для большого экрана. Этот фильм является экранизацией для большого экрана идеи мыльной оперы (сериала).
Фильм восхваляет чопорность и снобство аристократии, и благодарность прислуги к своим хозяевам за своё место. Тем мне и было не интересно. Фильм очень скучный и не цепляющий. Можно поблагодарить художников фильма (их пять) за красивые костюмы.
С момента выхода на телеэкраны «Аббатство Даунтон» стал настоящей сенсацией. На первый взгляд, банальная британская мыльная опера сумела завоевать миллионы поклонников по всему миру. Успех картины был обеспечен многими причинами, начиная от богатых на события историй персонажей и заканчивая сюжетными линиями, затрагивающими вопросы, которые были далеки от реалий героев, но которые остаются близки и знакомы нашему времени. Поэтому неудивительно, что, перейдя на большие экраны, фильм по прежнему пользуется такой популярностью.
Синопсис Семейство Кроули и их слуги по-прежнему живут своей обычной жизнью в Даунтоне, но неожиданная новость о визите королевской четы ставит всех с ног наголову, поскольку каждому жителю поместья приходится заниматься тщательной подготовкой важного для их жизни мероприятия. Но, как обычно, в планы вмешивается личные драмы жителей дома, и даже попытка убить самого короля.
Игра актёров Кто смотрел телесериал, может даже не сомневаться, любимые и не очень персонажи вновь предстанут в своих знакомых образах, просто теперь на больших экранах. Леди Мэри (Мишель Докери) все также руководит хозяйством Даунтона и близлежащих земель. Вдовствующая графиня Вайолет по-прежнему отпускает колкие фразы и старается все и везде держать под своим контролем. Дворецкий Томас Барроу все еще вынужден скрывать свою гомосексуальность. Проще говоря, каждый из актеров, задействованных в телесериале, остался верен своему прежнему образу.
Режиссура Майкл Энглер, в свое время работавшей над постановкой нескольких серий, по факту снял новую очень большую серию, насыщенную событиями, драмой и, конечно, мелодрамой. На сей раз, нужно было использовать такой поворот сюжета, который взбудоражил каждого из персонажей. Таковым стал королевский прием, новость о котором ставит на уши всех обитателей дома. Такая эмоциональная напряженность усиливает переживания героев о гложущих их вопросах. И здесь опять все также затрагиваются темы, которые для нашей современности кажутся обыденными вещами, а для того вызывают культурный и психологический шок: будь то эмансипация женщин в обществе, или проявление гомосексуальности, или просто смена одной исторической эпохи другой. В то же время все это по-прежнему смешано с чопорным английский консерватизмом и уже ушедшими красивыми традициями, которые мы можем увидеть разве что в кино.
Сценарий Как и ранее, сценарий фильма представляет собой компиляцию разнообразных сюжетных линий, затрагивающих историю того или иного отдельного или группы персонажей. Вот леди Мэри занимается тщательной подготовкой приема королевской семьи и, сталкиваясь с постоянными неурядицами, начинает задумываться, а имеет ли все это дальнейший смысл, и не стоит ли в итоге оставить Даунтон. Вот вдовствующая графиня готовится к долгожданной личной встрече с фрейлиной королевы леди Бэгшоу, с которой у нее неулаженный вопрос насчет наследства. Вот слуги Даунтона противостоят королевским слугам, «оккупировавшим» Даунтон и решившим взять под контроль все, включая их работу. И такими отдельными сюжетными линиями «Аббатство Даунтон» все также изобилует, при этом они гармонично сочетаются друг с другом, плавно переходя из одного в другой.
Итог Одно можно сказать точно, что создатели «Аббатство Даунтон» не изменили поклонникам и общей концепции сериала, затронув различные темы, в том числе, тему смены исторической эпохи, с которой уходят одни порядки и заводятся другие. Единственное, авторы все также оставили открытым финал, но, видимо, в этом и их посыл, что Аббатство Даунтон будет жить вечно.
Прощение за былые заслуги. Рецензия на фильм «АББАТСТВО ДАУНТОН»
Возвращение любимого сериала – радостный повод для фанатов вновь погрузиться в привычную для них атмосферу, в очередной раз насладиться персонажами и их окружением. В этом году поклонников сериалов грандиозным возвращением сначала смог порадовать Винс Гиллиган со своим сиквел-завершением «Во все тяжкие» под заголовком «El Camino» на малых экранах стримингового сервиса, а теперь и «Аббатство Даунтон» закрепляет свой успех уже на больших экранах. Вот только в сравнении с уже упомянутым Гиллиганом, полнометражный фильм, продолжающий сюжетную линию сериала, не представляет из себя истинный финал всего телешоу. «Аббатство Даунтон» образца 2019 года – одноразовое чистокровное фанатское кино для поклонников оригинального сериала, которое очень плохо работает как самостоятельное художественное произведение.
Фильм не тратит зря времени на экспозицию и знакомство с персонажами – это было бы лишним. «Аббатство» стоит смотреть сразу же после просмотра всех 6 сезонов сериала в хронологической последовательности, иначе пробелы между зрителем и картиной будут катастрофическими. Единственная проблема, которая не будет покидать даже заядлых поклонников оригинала, заключается в банальной мотивации существования полнометражного варианта «Аббатства Даунтон». Всё дело в том, что весь фильм выглядит, как ещё одна дополнительная серия сериала, которая не особенно-то и шибко нужна ему, да и показать она мало что может. Двухчасовая лента не подводит сюжет к какой-то логической точке, способную охарактеризовать собой всё телешоу целиком.
Полнометражное «Аббатство Даунтон», несмотря на заточенный под большой экран формат, от сериала не отличается совершенно ничем. Более того, сама история и сюжет написаны и выстроены так, как и должны быть сделаны в руках грамотного шоу-раннера. Вот только сериал ограничивал хронометраж одной серии пятьюдесятью минутами, в которых и персонажи, и история, и их раскрытие, и описание окружающего мира чувствовали себя замечательно. Фильм же, напротив, имеет в два раза больший хронометраж – а это возможность удвоить успех, уделить как можно больше времени основным конфликтам, персонажам и их сложным взаимоотношениям друг с другом. И именно на этом двухчасовое «Аббатство» и прогорело – оно осталось в рамках телесериала, чья одна коротенькая по концепту серия неоправданно превратилась в растянутый на 122 минуты фан-сервис.
Из-за этого восприятие картины превращается в чистой воды вкусовщину: одна часть поклонников будет только рада смотреть фильм без сюжета, сценария и конфликта в центре, наслаждаясь исключительно персонажами, а вторая – будет громко зевать во время просмотра. Первый час полнометражного «Аббатства Даунтон» смотрится и работает, как и на сценарном уровне, так и как отлично поставленная, качественно снятая и замечательно сыгранная серия сериала. Героев в кадре много и на всех на них авторы правильно распределяют не только экранное время, но и реплики. Видно, что делался фильм с большой любовью к телесериалу: внимание к деталям, скрытые пасхалки для фанатов, исторический контекст – всё сделана не в убыток ленте, а скорее даже наоборот ей во благо.
Картина начинает рассыпаться на маленькие осколочки сразу же, как хронометраж преодолевает рубеж в первый час – тут и начинается самое неоднозначное. Можно сказать, что вместо одного полноценного фильма на основе «Аббатства Даунтон», авторы грубым образом склеили две серии в одну и в таком сыром виде подготовили её к прокату в кинотеатрах. И если первая серия увлекает и смотрится хорошо даже людьми далёкими от оригинального телешоу, то вот вторая – непроходимые джунгли. Если сказать, что во второй половине фильма как-то много воды, можно легко ошибиться, ведь воды не просто много, она в буквальном смысле и является сценарием. С основным конфликтом фильма, заявленным ещё в синопсисе, главные герои справляются за час, проходя путь классической структуры часовой серии. Дальше в ход вступают странные и ненужные сюжетные арки, разговоры ни о чём, красивые панорамы Аббатства и море разнообразных и полюбившихся персонажей.
Пожалуй, именно ради очередной встречи зрителя со своими любимыми героями и снят был этот фильм. Первая и вторая половины ленты, по всей видимости, получились такими разными намеренно. «Аббатство Даунтон» – это кино, сам факт существования которого стоит под большим вопросом, но всё же сделанное в первую очередь для своих поклонников с уважением не только к ним, но и к себе. Фильм больше напоминает приятную посиделку со старыми знакомыми, с которой всем так сильно не хочется уходить. Даже тогда, когда все разговоры зашли в тупик и обсуждать, казалось бы, уже нечего, лишний часок для продолжения общения находится сам по себе. Злиться на подобное не получается даже при всём желании – за былые заслуги «Аббатству Даунтон» прощается многое.
Если формулу Хемингуэя про «Праздник, который всегда с тобой» переносить не только на жизнь, но и на искусство, то есть вещи, дарившие всегда счастье человеку, возвращаться к которым особенно приятно. «Аббатство Даунтон» - это такая вещь, его мир - это то время и место, куда постоянно хочется вернуться, а возвращение неизменно дарит позитивные эмоции. И хочется надеяться, что создатели еще не раз побалуют нас такими вот продолжениями оригинальной истории.
Теперь на дворе 1927 год. Мир продолжает стремительно меняться, но британская аристократия все еще держит марку. Сюжет завязан на визите короля Георга V и его супруги Марии в Даунтон. Хозяева озабочены тем, чтобы организовать максимально достойный прием, слуги сражаются за свою независимость и всеми силами сдерживают натиск чопорных королевских слуг, затмевающих по части пафоса своих могущественных хозяев. А еще есть побочный мотив - подготовка покушения на короля. Словом, славная завязка.
— Мы проходили по лужайке. Что там размечают?
— Возводят для королевы помост к параду.
— Ох, как волнующе.
— Выбрасывают деньги на ветер.
— Ну началось...
— Не в этом ли заключается роль монархии? Озарять жизнь людей величием и сиянием.
Сценарист Джулиан Феллоуз, очевидно, беззаветно влюбленный в своих героев, умудряется за два часа экранного времени дать важные и значимые партии чуть ли не всем основным персонажам, развить их истории, углубить характеры, наметить будущие ходы и повороты. Ювелирная работа!
Снова красиво, снова волнуется сердце, снова много смешного, снова потрясающая Мэгги Смит, снова изумительные диалоги, пикировки на словах, достойные сражений на шпагах, снова чинно, благородно и духоподъемно.
— Сарказм — это низшая форма остроумия.
Актеры привычно блестящи. Из новеньких порадовала своим появлением Имелда Стонтон, известная по роли отвратительной Долорес Амбридж в «Гарри Поттере». Хотя и здесь первое время трудно было принять ее героиню, с решением которой была связана чуть ли не главная интрига фильма, но влилась она удачно.
Максимальной оценки нет лишь потому, что пропал эффект новизны. Но в остальном «Аббатство Даунтон» остается наркотиком - с первых кадров, с первых звуков знакомой мелодии все внутри заходится, трепещет, содрогается в предвкушении. И зритель не обманут. Он получает свою дозу кайфа и восторга. И ждет еще.
Люблю фильмы способные передать антураж эпохи. Аристократическое родовое поместье прошлых веков с живыми обитателями способно увлечь зрителя на все два часа хронометража. Все выглядит как экранизация весьма продуманной и классической книги. События в аббатстве описываются настолько эпично, с разных сторон, что с первых минут начисто забываешь как зовут очередного персонажа. Тут и кухарки и управляющие разных сортов, портнихи, сами аристократы и даже водопроводчик!
Чего фильму отчетливо на мой взгляд не хватает так это эмоциональной яркости. Да было пару любовных линий, семейных драм, смешных моментов, но все они не докручены до накала. Бурных и резких сюжетных поворотов интригующих зрителя тут также не отыскать. Все весьма предсказуемо и поверхностно. Еще и гомосексуальную толерантность привязали к картине, я не против если человека призывают к терпимости к меньшинствам, но здесь этому уделили слишком много внимания да и с основным сюжетом это не очень вяжется.
Мыслью фильм ведет к определенной морали, что человеческая решимость, уверенность, энтузиазм, открытость к трудностям и переменам консолидируют в себе стержень на котором стоит благосостояние и процветание народа.
Рекомендую для любителей облика эпохи, либо ищущих чего-то легкого и доброго где даже придворные игры проходят без ощутимых уколов.
Вы оказались приглашены на очень богатый праздник.
Если Вы смотрели сериал, то хозяева – Ваши старые друзья. Вы с удовольствием пообщаетесь с ними, каждый расскажет Вам какую-нибудь новость, за кого-то порадуетесь, за кого-то попереживаете. Ну и поприсутствуете на роскошном приеме, восхищаясь блистательной жизнью Ваших друзей.
Если Вы сериал не смотрели, значит, Вы оказались там случайно и всех участников видите в первый раз. Они, конечно, с Вами пообщаются, но вряд ли Вам будут интересны их семейные перипетии – вы понятия не имеете, кто это такие. Скорее всего, полюбуетесь красотой дома, насладитесь атмосферой старой Англии, да и всё на этом.
Фильм никак не вводит зрителя в предысторию семьи, о которой идет речь, и, очевидно, рассчитан исключительно на поклонников сериала.
Сюжет у фильма, по сути, отсутствует. Все крутится вокруг прибытия в поместье королевской четы – большого, но вовсе не жизненно важного события. И окружено это событие мелкими, совершенно незначительными деталями, которые совершенно не трогают (да, только в конце Вы получите новость, которая может заставить попереживать).
Конечно, традиционное внимание к деталям, уникальная атмосфера сериала, роскошный видеоряд – это все в наличии. Без этого Даунтон не был бы Даунтоном.
Зачем было делать полный метр – непонятно. Эта история отлично подошла бы для средненькой Рождественской серии.
Сюжет с гей-клубом очень огорчил. Прямолинейная подача огорчила еще больше. Хотелось оставить отзыв негативным.
Но только из уважения к самому сериалу – нейтрально.
Один из самых долгожданных фильмов этого года, наконец-то, вышел на экранах кинотеатров нашей страны. И должна сказать, ожидания того стоили.
Полнометражная версия культового во всех смыслах сериала стала достойным продолжением, заслужив похвалы фанатов Даунтона со всего мира.
Итак, если коротко, то действие фильма разворачивается спустя непродолжительное время после событий, описанных в сериале, а именно в 1927 году. И начинается фильм, по сути, также, как и сериал - с письма. Однако, в этот раз новости менее трагичные, но не менее волнительные - вскоре в Аббатство Даунтон прибудет чета британских монархов. А это значит, что всё должно быть идеально.
И вот, на фоне данного события и разворачивается основное действо фильма.
Фильм длится два часа, и хотя первый час всё происходит как-то быстро и даже немного сумбурно, вторая половина протекает основательно и неторопливо, как раз в английском стиле. Так что под конец, когда отведенные два часа подходят к концу, кажется, будто ты не фильм посмотрел, а целый сезон сериала.
Игра актеров, как всегда, на высоте. Декорации, костюмы, диалоги, знакомые лица полюбившихся персонажей - всё заставляет окунуться в полюбившуюся атмосферу старой доброй Англии. Для любителей сериала это просто отдых для души - тут создатели фильма выдержали все каноны и стиль сериала. Не придраться.
Сюжет сам по себе тоже неплох, хотя были некоторые раздражающие моменты. Хотя в сериале я в целом с теплотой относилась к помощнице кухарки Дейзи, но в фильме она несколько раздражала своим частым недовольством.
Приятно было снова увидеть лорда Грэнтема и по-доброму лукавый взгляд его жены Коры. Порадовало, что у Тома Брэнсона в этот раз было много экранного времени, и его линия, как мне кажется, была одной из основных.
Отдельно хочется сказать о, как всегда, блестящей игре неподражаемой Мэгги Смит. Вайолет Кроули бесподобна, а ее реплики вновь разлетятся на цитаты... уже разлетаются. И ее вечные подколы с Изабель Кроули никогда не надоедают. Наоборот, хочется как можно больше видеть этих двух леди на экране. Правда, в этот раз к ним добавили еще одного, нового, но не менее замечательного персонажа в исполнении Имельды Стонтон. Фрейлина королевы, Мод Бэгшоу, прекрасно вписалась в сюжет, изрядно попортив нервы Вайолет. Невольно вспоминаешь пятый фильм о Гарри Поттере - вот они, Минерва МакГонагалл и Долорес Амбридж.
Итог таков, фильм получился красочным, интересным, может не всегда динамичным, но здесь этого и не требуется. Если вы поклонник сериала, с большой долей вероятности фильм вам понравится (хотя сериал, все же, лучше). Если же вы не смотрели сериал, то я бы рекомендовала хотя бы ознакомиться с кратким описанием главных персонажей сериала, т. к. порой незнающему зрителю может быть трудно разобраться кто есть кто на экране. Но общее впечатление от фильма это не испортит.