К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучшее, что может нам дать кинематограф за 100 с лишним лет - это боевики с Лиамом Нисоным. Это отдельный жанр фильмов, отдельный пантеон. Одного Бога. И наконец-то мы дожили до того момента, когда такие фильмы стали настолько ироничны, что возникает вопрос: 'а это ирония или постирония?'

Начинается 'Снегоуборщик' как типичный боевик - в жизни главного героя происходит некоторое серьезное дерьмо, а любой настоящий мужик должен взять в руки лопату и разгребать. В случае с новым персонажем все просто - он буквально разгребает. Только не дерьмо, а снег. На огромной снегоуборочной машине, вместо лопаты. И вроде, все идет по заветам неписанной книги 'законы крутых мужиков' - Лиам Нисон убивает одного, другого, ещё другого. А потом начинается 'Фарго'.

Суть в том, что в любом мужицком боевике враги - это пустышки, которые случайно переходят дорогу главному герою. То собаку убьют, то дочь в заложницы возьмут. Но если сделать пустышки тупыми - то начинается фарс. И только от сценариста зависит, насколько он будет смешным.

Как и в 'Фарго' все происходящее в 'Снегоуборщике' случается случайно. Но в отличие от 'Фарго', у него есть предпосылка. По имени Лиам Нисон. Можно даже ничего не придумывать, он сам все за вас придумает. И убьет каждого встречного злодея. Но сценарист подумал, что это слишком просто, и придумал как сделать все смешным. Например, в этом фильме есть, казалось бы, просто смешная деталь - два охранника главного злодея оказываются геями. Но сценарист на то и сценарист, чтобы связать эту скользкую деталь с основным сюжетом, из-за которой может случайно произойти апокалипсис. Вывод таков, дети: не будьте геями-охранниками.

К сожалению, у 'Снегоуборщика' есть один недостаток - он фильм категории 'Б'. Маленький бюджет, некая картонность происходящего. Если в 'Джоне Уике' мы переживали персонажу из-за грамотной экспозиции, которая у нас вызывала реальные мужицкие чувства - то в 'Снегоуборщике' такого нет. Смотря на злодеяния злодея не хочется кричать 'помри, тварь!', а обращая внимание на страдания Лиама Нисона - не хочется крепко обнять его. Возможно, стоило убить собаку, чтобы вызвать у нас чувства.

Но это уже совсем мелкая придирка. 'Снегоуборщик' - внезапно, отличное и смешное кино, после которого вам наверняка захочется заплакать - таких иронических фильмов в последнее время совсем мало. Важнее снять претенциозный фильм про двух геев (и даже не охранников!) или фильм про воинствующих феминисток.

... особенно такой иронии не хватает нашим фильмам - смотря, например, на недавний 'Завод', после которого хочется то ли всплакнуть, то ли пробить себе лицо фейспалмом.

08 февраля 2019 | 00:42
  • тип рецензии:

«Снегоуборщик» - это англо-американская версия скандинавского фильма «Дурацкое дело нехитрое» 2014 года, при этом ремейк и оригинал снимал один и тот же режиссер Ханс Петтер Муланд, за плечами которого есть еще такие картины, как «Довольно добрый человек», «Страна надежды» и «Ноль градусов Кельвина».

По сюжету самая обычная семья живет своей жизнью и не знает проблем, но однажды родителям сообщают о гибели их единственного взрослого сына. Согласно медицинскому заключению, парень умер от передозировки, но отец отказывается в это верить. Он убеждает себя и окружающих, что их сын никогда не был связан с наркотиками. И вскоре по стечению обстоятельств убитый горем отец узнает правду, что его сын стал случайной жертвой криминальной расправы. Не долго думая, мужчина берет дело в свои руки и начинает собственное расследование, при этом убивая всех причастных к смерти сына. Сам того не понимая, главный герой своими действиями с головой уходит в настоящий криминал, из которого выйти будет довольно трудно.

В первые минуты сюжетного повествования авторы вроде бы как намекают зрителю на серьезную и драматическую историю, но уже после первой трагедии, вектор эмоционального восприятия резко меняется, потому что вся история преображается в забавный криминальный боевик со всеми вытекающими последствиями. Практически все персонажи карикатурные, смешные и нелепые. Их диалоги забавляют, эмоции веселят, а вся криминальная составляющая от души способна многих рассмешить, хотя шутки сами по себе не выглядят оригинальными или точечными, поэтому особо крутую комедия ожидать не стоит. Здесь всё довольно просто, понятно и вторично. Вся концепция фильма изначально нацелена на высмеивание определенных жанровых направлений. Авторы то и дело подшучивают то на главным героем, то над бандитами и даже достается простым людям, которые в той или иной ситуации оказываются рядом. Фильм невозможно воспринимать серьезно, хотя Лиам Нисон, исполнивший главную роль, практически никогда не улыбается и все свои дела выполняет со всей драматичностью. Зато на фоне серьезного главного героя антагонист выглядит запредельно комично и даже в какой-то степени слишком наигранно. По сути актер Том Бейтман, сыгравший злодея, постоянно кривляется, дергается и делает все возможное, чтобы показать всю свою экспрессию и деспотичность, хотя в оригинальном фильме другой актер в той же роли себя так не показывал. Там все было в рамкам злодейского образа, но с легким оттенком сатиры.

В общем и целом, если сравнивать ремейк с оригиналом, то можно с уверенностью сказать, что скандинавский фильм на голову выше обновлённой версии, даже несмотря на то, что два фильма снимал один и тот же режиссер, и в американской версии был больше бюджет. В норвежской картине присутствовала определенная стилистика, авторский подход и подходящая атмосфера, которая отражалась и в режиссёрской и актерской подаче. Но в американском фильме этого нет ничего. Он абсолютно пустой, проходной и незапоминающийся. Это фильм на один раз и без особых надежд. Конечно, он снят качественно, смотрится зрелищно, и актеры сделали все необходимое, но при этом сам фильм не делает ничего, чтобы понравится зрителю. После просмотра становится понятно, что в оригинал режиссер вложил всего себя и свою душу, а, снимая американскую версию, он просто заработал себе немного денег и всё. Так что, если хотите увидеть действительно хорошую криминальную комедию, то смотрите «Дурацкое дело нехитрое», а всем поклонникам Лиама Нисона можно пожелать приятного просмотра, потому что этот фильм был снят исключительно для них.

6 из 10

12 февраля 2019 | 11:04
  • тип рецензии:

В маленьком северном городке обычный трудяга в исполнении Лиама Нисона, каждый день на огромной снегоуборочной машине пробивает дорогу к цивилизации. Однажды, за его многолетний труд на торжественной церемонии ему вручают награду и звание 'Гражданин года'. И так уж случилось, что в этот же вечер местные наркоторговцы убивают его сына (которого, кстати, сыграл сын Лиама - Майкл Нисон). Узнав об этом, простой рабочий (без всякого военного или криминального прошлого) резко переквалифицируется в безжалостного убийцу и начинает хладнокровно и жестоко мстить.

В начале просмотра возникает ощущение, что это драма обычного человека, столкнувшегося с серьезной семейной трагедией, большой потерей. Однако очень скоро и довольно резко все скатывается до комедии и черного юмора. Расследования убийств никто не проводит, свидетели отсутствуют, никто ничего странного не замечает, бандиты делают абсурдные выводы и принимают опасные решения без всякого анализа ситуации. События в фильме происходят как бы в некоем вакууме, в изоляции от окружающего мира, они не связаны со всей остальной жизнью вокруг. Сам собой напрашивается вывод, что целью автора было не показать здесь что-то серьезное, а просто развлечь зрителя. Вышло кособоко, но в общем получилось.

Хотя многие другие вещи и смотрятся глупо, но вот об общении персонажей такого не скажешь. Диалоги у них и правда интересные, сами они прописаны достаточно выразительно, слушать и наблюдать за ними приятно. Когда главный бандит учит своего сына драться в школе, он упоминает про подаренную ему книгу 'Повелитель мух', намекая, что доминировал там не умный, а самый сильный и агрессивный. Занятный способ воспитания. Подобных мелких классных 'фишек' в фильме много.

В целом он вышел глуповатым, но оригинальным, неровным, но местами с хорошими шутками. Любителям боевиков с черным юмором при лояльным отношением к логике повествования посмотреть можно. Но ничего серьезного ожидать от фильма, к сожалению, не стоит. Не обманывайтесь началом.

6 из 10

ps

У меня с этим фильмом вышла интересная история. Я уже не раз удивлялся, почему бы авторам в любом проходном боевике чуток не покреативить и не придумать персонажам немножко нормальных диалогов, ведь фильм бы смотрелся куда интереснее, а затрат на это вроде никаких не надо.

И вот, наконец-то, получил яркий пример того, что может получиться в таком случае. Налицо явный дисбаланс: прорисованные персонажи с яркими репликами и диалогами и бестолковое, глупое сюжетное действо. Одно с другим ну никак не сочетается, выглядит неровно, кособоко. Словно снимали два разных человека с разными целями: один хотел драму и живых персонажей, другой - простенький комедийный боевик.

Убеждаюсь не в первый раз, что красота - в целостности. И к кино это относится в той же мере, что и к людям.

19 февраля 2019 | 23:52
  • тип рецензии:

Карьера позднего Лиама Нисона интересна, вне всякого сомнения. Наверное, чуть более десяти лет назад у актера началось некоторое переосмысление с «Заложницей», когда постаревший актер сыграл роль агента, и тем самым отлично вписался в этакий образ «экшн-мэна в кризисе среднего возраста». Этот титул – подарок и проклятие, потому что более поздние фильмы для Нисона стали однообразными, хотя и держали актера в творческом тонусе. Повседневной работой для Нисона стали роли этакого норми, который волею обстоятельств оказался в мире боевика. «Снегоуборщик» не стал исключением из этого правила, хотя было видно, что создатели пытались добавить креатива, чтобы убрать из фильма пародийный дух – ну нельзя не обратить внимание, что концептуально эта лента звучит как горячечный бред продюсера и похожа на выдуманный фильм, который смотрели герои «Здравствуй, папа, Новый год! 2».

Итак, «Снегоуборщик» повествует о Нисоне в роли этакого папани с мягким характером, живущего в уютном курортном городке. Его легкая жизнь… снегоуборщика идёт под откос, когда сына находят мертвым. Причина смерти – передозировка. Всё гораздо сложнее: сына убила наркокартель, возглавляемый гангстером Викингом. Нисон начинает выслеживать членов группировки, устранять их одного за другим, пытаясь отомстить за смерть чада.

Даже без нынешнего статуса карьеры Нисона «Снегоуборщик» выглядит достаточно скучным. Несмотря на то, что сценаристы обновили некоторые данные для международного (читай – американского) проката для адаптации комедии «Дурацкое дело нехитрое», на которой и основана кинолента, здесь какой-то слабоватый материал. Дело в том, что тон и стиль не наводят на мысли о чем-то новом. Опыт при просмотре практически нулевой: это типичный фильм о мести, где главный герой – представитель очень необычной профессии, что в какой-то степени и диктует его modus operandi. Даже тонкие настройки для чёрного юмора потеряны: «Снегоуборщик» выполнен на полном серьезе. Нулевая драма, сюжет, вводящий элементы из ниоткуда, и прочее делают историю невероятно простой.

Хуже всего то, что ведущий актер здесь словно на автопилоте. Несмотря на то, что образ попадает в точку, Нисон, похоже, жаждал нового материала: должно быть, роли сильного и тихого семьянина уже надоели. Актер выглядит потерянным и уставшим, даже не пытаясь экспериментировать со своим героем. Нисон ещё способен на запугивание недругов, да и круто выглядит с оружием в руках, хотя концептуально его персонаж ничем не отличается от личностей из других похожих фильмов. Более печальная трата таланта пришлась на Лору Дерн, которой тут совсем нечего делать. Можно подумать, что её героиня призваны служить моральным компасом для Нисона, однако её слишком быстро вырезают из повествования.

Не самый провальный, но уж точно не зрелищный фильм снят так, что его непонятно как воспринимать. Это отнюдь не смешной фильм, хотя потенциал для чёрной комедии здесь был изрядный. Это не забавный боевик – уж очень серьезны темы мести и распространения наркотиков. Такое ощущение, что создатели пытались подражать Мартину МакДоне или братьям Коэн, но с какой-то неправильной стороны: стиль первого не дожали, а тон вторых попросту не выдержали. Не стоит, конечно, возлагать вину за серость «Снегоуборщика» на Нисона, однако и его отсутствие интереса чувствуется. Вовлечения в проблемы матерого водилы не чувствуется, отчего и оценка исключительно средняя.

5 из 10

04 мая 2019 | 11:45
  • тип рецензии:

Люблю я смотреть на большом экране фильмы с Лиамом Нисоном. Вот и 'Снегоуборщик' подоспел. Забавное и очень забористое оказалось кинцо. Отмечу сразу, что скандинавский оригинал я не смотрел, и смотреть его вряд ли буду. Но версия с Нисоном мне вполне понравилось. Итак, что это за кино. Прежде всего надо отметить что перед нами сплав криминального боевика, триллера и комедии. Очень чёрной комедии. Соответственно, этот фильм можно порекомендовать как поклонникам таланта Нисона, так и ценителям фильмов Квентина Тарантино. И сериала и фильма 'Фарго'. По сути перед нами псевдоэстетское кино, криминальная драма с элементами чёрного анекдота. Хотел бы сказать что притчи, но нет. Именно что анекдота. Это холодный фильм, словно снятый местами через светло-синий светофильтр. Это история суровых людей. Здесь пьют, курят и убивают людей.

Герой Нисона - простой работяга, водитель тяжёлого грузовика-снегоуборщика. Простой человек. Но когда трагически погибает его сын... Он встаёт на тропу мести. И трупов будет всё больше и больше.

Отметим довольно забавно подобранный саундтрек картины. А также Уильяма Форсайта в одной из эпизодических ролей. А помимо 'Фарго' и общей тарантиновщины сюжета особо вспомнились мне ещё две старых картины. 'Инферно' с Ван Даммом и 'Мало времени' (на видео у нас выходило как 'Считая ворон') Джеффри Рейнера.

Итак, в общем и целом. Забавный и мрачный фильм. Много снега, много холода, много трупов. Много мрачных и плохих людей. А к финалу их станет ещё много меньше. Брутально-холодный Нисон на минималках.

Кино очень специфическое, на любителя. Но по-своему вполне душевное.

09 февраля 2019 | 15:27
  • тип рецензии:

Горы. Холод. Море снега. Красота и безмятежность. Курорт, одним словом. На курорте даже разрешены лёгкие наркотики. Полиция ни во что не вмешивается, потому что вмешиваться не во что. Все живут, словно в каком-то скандинавском чистилище (в данном случае, кажется, канадском) - ни особого восторга, ни страданий. Такая вот жизнь во сне, в которой ни у кого ничего не происходит, кроме движения по однажды выбранному пути. 'Но путь этот мой, единственный, и я с него не сверну,' - говорит безрадостно в начале фильма (получая звания Гражданина года) главный герой со смешной фамилией Коксман и с грустными, усталыми глазами Лиама Нисона. Будто бы только для того, чтобы встряхнуть и разнообразить всепоглощающее сонное царство, местные наркодилеры смертельной дозой героина лишают жизни сына этого печального снегоуборщика (с его ещё более печальной женой в исполнении Лоры Дерн), чем запускают необратимый процесс и в который раз заставляют упёртого ирландца делать своё привычное дело: методично и эффективно истреблять негодяев.

Навскидку, это уже третий заметный случай авторимейка, когда европейский режиссёр переснимает собственный фильм в Голливуде с участием уже мировых звёзд взамен никому не известных соотечественников. До этого были 'Забавные игры' великого и ужасного Михаэля Ханеке, где мучали и мучались вместо австрийцев Майкл Питт, Тим Рот и Наоми Уоттс (1997-2007); и '13' французского режиссёра грузинского происхождения Гелы Баблуани, которому для участия в русской рулетке выдали целую обойму крутых киносамцов от Джейсона Стэтхэма до Микки Рурка (2005-2009). В отличие от этих двух норвежец Ханс Петтер Мулланд не был автором сценария оригинала 2014 года с намеренно придурковатым названием 'Дурацкое дело нехитрое', в котором снего- и наркоуборочными работами занимался самый, наверное, известный киношвед в мире Стеллан Скарсгард. Американские продюсеры дуракаваляние, видимо, не очень жалуют, по крайней мере применительно к боевикам с участием Лиама Нисона (с ним, мол, шутки плохи...), поэтому название стало более мрачным и неопределённым ('Cold Pursuit' ~ 'Холодное преследование'). Наши локализаторы по традиции пошли ещё дальше и, смачно и со свистом, вонзили свой заголовок, как лопату в сугроб - 'Снегоуборщик'.

Трудно, вообще, сказать, о чём и зачем большинство Нисоновских боевиков последних десятка с небольшим лет (начиная с 'Заложницы'). Особо оригинального жанра он не создал, но какую-никакую нишу, или собственную берлогу, вырыл. Да и сам стал слегка походить на какого-то северного хищника (медведя, барса, волка...), которого то ли из спячки опрометчиво выдернули, то ли детей в мешок покидали и унесли в неизвестном направлении, то ли лес родной сожгли. И ходит он теперь угрюмый и смертельно опасный, наказывая подонков, не любящих и не ценящих родную природу. А мы, зрители, в большинстве своём, природу любим, а всяких там браконьеров и осквернителей презираем или даже люто ненавидим. Но сделать с ними ничего не можем... А Лиам Нисон может! Хоть и старенький чуть-чуть. Да и больно ему самому, видно же... Так что по крайней мере для нас, русских кинолюбителей, Лиам Нисон со своими смертельными историями - это серия суровых сказок про Михал Потапыча, которого, наконец-то, рассердили, и он пошёл рвать пасти крокодилам и освобождать краденое солнце.

'Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
'Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!'

10 февраля 2019 | 01:31
  • тип рецензии:

В Голливуде легко стать заложником образа. Кто-то с этим борется, кто-то мирится, кто-то спивается. Успех «Заложницы» (да, как иронично) предопределил предлагаемые для Лиама Ниссона роли, но я бы счёл это достойной пенсией за выслугу кинематографических лет. Он успел сыграть немало достойных ролей. Да и сейчас в его послужном списке достаточно фильмов с неплохими сюжетами и образами, в которых можно развернуться актёрскому нутру.

«Снегоуборщик» - это не 10/10. Это крепкий середнячок, который не позволит вам пожалеть о потраченном на просмотр времени. Сюжет не изобилует wow-твистами. Хотя, честно сказать, он вообще не содержит никаких подобных поворотов. Повествование ведётся без спешки, что позволяет нам постепенно «переваривать» просмотренное.

Для себя я выделил пару момент и хотелось бы поделиться ими с вами. Мне очень импонирует факт того, что главный герой - это простой человек. Да, умеет он стрелять из винтовки и отрезать её дуло, но семи пядей во лбу для таких талантов не надо. И бьёт он просто по-мужски. Никаких хитрых приёмов, вычурных захватов и изящных выстрелов. Просто взял и дал по роже.

Второй момент спорный. Не знаю мотивацию создателей, источники их вдохновения, но при просмотре мне очень сильно пахнуло «Фарго» с налётом Тарантино. И это показалось мне не калькой, а просто изобретательной интерпретацией произведений великих деятелей кинематографического искусства.

Что в итоге? Советую. Фильм действительно хороший.

04 августа 2019 | 19:29
  • тип рецензии:

Русские локализаторы напортачили с переводом. В оригинале фильм называется 'Cold Pursuit' ('Холодное преследование'/'Холодная погоня') и это название прекрасно отражает суть фильма - он снят в намеренно заторможенной, нордической манере.

По жанру - это черно-комедийный слэшер, поэтому готовьтесь считать выбывших по ходу фильма. По части чёрной комедии фильм слегка проседает: не ожидайте от фильма буффонады/сюжетных твистов/колоритных персонажей в стиле Snatch и прочих столпов жанра. Черная комедия здесь ограничивается различными мелкими деталями, которые не смешат, а просто добавляют фильму немного разгона.

Фильм, кстати, проваливается именно по части колоритности персонажей: диалоги/монологи зачастую несколько блеклы + есть претензии к костюмеру, который почему-то нарядил большинство персонажей в одинаковые строгие костюмы. В итоге они выглядят как клоны, которые произносят довольно-таки блеклые шутки и речи, которые не всегда дотягивают до уровня таких образцов как 'RocknRolla' Гая Ричи и 'Snatch' тоже сами знаете кого.

В фильме есть забавное сюжетное ответвление с индейцами - вот эта часть мне почему-то очень понравилась, она как-то очень органично вписалась в общую атмосферность фильма. Кстати, индейцы в фильме часто появляются в антураже замков барокко словно какие-нибудь вампиры из всяких модных сериалов.

Мне фильм очень понравился, но я даже не знаю кому его рекомендовать. Это не комедия, не боевик, не триллер - фильм словно немного хватает ото всех жанров и не стремится угодить массовому зрителю.

Рекомендую любителям нетривиальных фильмов, особенно для просмотра в какую-нибудь морозную ночь.

8 из 10

24 сентября 2019 | 02:40
  • тип рецензии:

Странный фильм. Во-первых это авторимейк. Режиссер из Норвегии дебютировал в Голливуде фильмом, основанным на его 'Дурацкое дело нехитрое' (не смотрел). Во-вторых, это напоминает типичный криминальный триллер с Лиамом Нисоном в роли рассерженного отца, амплуа которого он примерял часто после успеха 'Заложницы'. У гг погиб сын от передозировки наркотиков. Выясняется, что смерть была не случайной. И Нисоном встает на дорогу мести.

Сначала о плюсах. У фильма хорошая снежная атмосфера. Прям зимняя-зимняя. И она хорошо передана в картине. Актеры играют неплохо. Нисон особенно хорош. В эпизоде, где он избивает одного из соучастников убийства сына, он реально выдыхается. И перед нами немолодой человек, которому надо перевести дыхание. Вообще все достаточно реалистично и авторы явно делали на этом упор.

Теперь минусы. Фильм идет два часа весьма размеренного повествования. Да иногда это в плюс кино, но периодически действие несколько замирает. Хватает кровавых моментов, есть немного черного юмора, хотя излишнего натурализма тут все же нет. И действие определенно затянуто, хотя и взрывается в финале. Никаких откровений и сюжет очень предсказуем и двигается по типичным лекалам (единственное, что удивило нетрадиционная пара, но она хотя бы сыграла свою роль в сюжете, а не добавлена просто для тренда).

В итоге получается довольно проходной криминальный триллер. С хорошей зимней атмосферой, но излишне тягучий и предсказуемый.

6 из 10

01 января 2020 | 19:46
  • тип рецензии:

Тот, в ком живы чувство и интуиция, за исключением, конечно, тех кто знаком непосредственно со всеми собирательными образами действующих лиц, без труда увидит, что картина представляет не что иное, как копию-отпечаток, в миниатюре изображающий картину мира, а, также, знакомящий с особенностями и нюансами ведения современного бизнеса.

Удивительно, но авторы сценария, по моему, попали в яблочко. Так просто и откровенно и что важнее - со вкусом и юмором, благодаря одной лишь актерской связке Нисон - Бейтман, обыграли суть известного конфликта, суть которого, и в правду, заключена в единственной фразе - 'Одни приносят счастье своим приходом, другие своим уходом'. И что следует подметить, что если слово 'счастье' заменить на слово 'проблема' - суть не поменяется и 'проблемы' или 'счастье' со всеми вытекающими, появляются скорее с 'уходом', нежели с 'приходом'.

Люблю фильмы с участием Лиама Нисона, но образ абстрактного 'Снегоуборщика' (что греха таить), хоть и не довелось видеть ни одного, по моему получился отменным! У него даже на лице написано, что он всю жизнь протаривал дороги и убирал снег, а с включением драматической составляющей, попадание просто феноменальное. Отдельно стоит отметить блестящую игру Тома Бейтмана в роли Тревора «Викинга». Вот что значит подобрать подходящего, колоритного актера на нужную роль, без участия которого, фильм бы не выгорел. Не помню ничего подобного. Имхо - одна из лучших криминальных трагикомедий последних лет!

21 мая 2020 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: