«Снегоуборщик» - это англо-американская версия скандинавского фильма «Дурацкое дело нехитрое» 2014 года, при этом ремейк и оригинал снимал один и тот же режиссер Ханс Петтер Муланд, за плечами которого есть еще такие картины, как «Довольно добрый человек», «Страна надежды» и «Ноль градусов Кельвина».
По сюжету самая обычная семья живет своей жизнью и не знает проблем, но однажды родителям сообщают о гибели их единственного взрослого сына. Согласно медицинскому заключению, парень умер от передозировки, но отец отказывается в это верить. Он убеждает себя и окружающих, что их сын никогда не был связан с наркотиками. И вскоре по стечению обстоятельств убитый горем отец узнает правду, что его сын стал случайной жертвой криминальной расправы. Не долго думая, мужчина берет дело в свои руки и начинает собственное расследование, при этом убивая всех причастных к смерти сына. Сам того не понимая, главный герой своими действиями с головой уходит в настоящий криминал, из которого выйти будет довольно трудно.
В первые минуты сюжетного повествования авторы вроде бы как намекают зрителю на серьезную и драматическую историю, но уже после первой трагедии, вектор эмоционального восприятия резко меняется, потому что вся история преображается в забавный криминальный боевик со всеми вытекающими последствиями. Практически все персонажи карикатурные, смешные и нелепые. Их диалоги забавляют, эмоции веселят, а вся криминальная составляющая от души способна многих рассмешить, хотя шутки сами по себе не выглядят оригинальными или точечными, поэтому особо крутую комедия ожидать не стоит. Здесь всё довольно просто, понятно и вторично. Вся концепция фильма изначально нацелена на высмеивание определенных жанровых направлений. Авторы то и дело подшучивают то на главным героем, то над бандитами и даже достается простым людям, которые в той или иной ситуации оказываются рядом. Фильм невозможно воспринимать серьезно, хотя Лиам Нисон, исполнивший главную роль, практически никогда не улыбается и все свои дела выполняет со всей драматичностью. Зато на фоне серьезного главного героя антагонист выглядит запредельно комично и даже в какой-то степени слишком наигранно. По сути актер Том Бейтман, сыгравший злодея, постоянно кривляется, дергается и делает все возможное, чтобы показать всю свою экспрессию и деспотичность, хотя в оригинальном фильме другой актер в той же роли себя так не показывал. Там все было в рамкам злодейского образа, но с легким оттенком сатиры.
В общем и целом, если сравнивать ремейк с оригиналом, то можно с уверенностью сказать, что скандинавский фильм на голову выше обновлённой версии, даже несмотря на то, что два фильма снимал один и тот же режиссер, и в американской версии был больше бюджет. В норвежской картине присутствовала определенная стилистика, авторский подход и подходящая атмосфера, которая отражалась и в режиссёрской и актерской подаче. Но в американском фильме этого нет ничего. Он абсолютно пустой, проходной и незапоминающийся. Это фильм на один раз и без особых надежд. Конечно, он снят качественно, смотрится зрелищно, и актеры сделали все необходимое, но при этом сам фильм не делает ничего, чтобы понравится зрителю. После просмотра становится понятно, что в оригинал режиссер вложил всего себя и свою душу, а, снимая американскую версию, он просто заработал себе немного денег и всё. Так что, если хотите увидеть действительно хорошую криминальную комедию, то смотрите «Дурацкое дело нехитрое», а всем поклонникам Лиама Нисона можно пожелать приятного просмотра, потому что этот фильм был снят исключительно для них.
Карьера позднего Лиама Нисона интересна, вне всякого сомнения. Наверное, чуть более десяти лет назад у актера началось некоторое переосмысление с «Заложницей», когда постаревший актер сыграл роль агента, и тем самым отлично вписался в этакий образ «экшн-мэна в кризисе среднего возраста». Этот титул – подарок и проклятие, потому что более поздние фильмы для Нисона стали однообразными, хотя и держали актера в творческом тонусе. Повседневной работой для Нисона стали роли этакого норми, который волею обстоятельств оказался в мире боевика. «Снегоуборщик» не стал исключением из этого правила, хотя было видно, что создатели пытались добавить креатива, чтобы убрать из фильма пародийный дух – ну нельзя не обратить внимание, что концептуально эта лента звучит как горячечный бред продюсера и похожа на выдуманный фильм, который смотрели герои «Здравствуй, папа, Новый год! 2».
Итак, «Снегоуборщик» повествует о Нисоне в роли этакого папани с мягким характером, живущего в уютном курортном городке. Его легкая жизнь… снегоуборщика идёт под откос, когда сына находят мертвым. Причина смерти – передозировка. Всё гораздо сложнее: сына убила наркокартель, возглавляемый гангстером Викингом. Нисон начинает выслеживать членов группировки, устранять их одного за другим, пытаясь отомстить за смерть чада.
Даже без нынешнего статуса карьеры Нисона «Снегоуборщик» выглядит достаточно скучным. Несмотря на то, что сценаристы обновили некоторые данные для международного (читай – американского) проката для адаптации комедии «Дурацкое дело нехитрое», на которой и основана кинолента, здесь какой-то слабоватый материал. Дело в том, что тон и стиль не наводят на мысли о чем-то новом. Опыт при просмотре практически нулевой: это типичный фильм о мести, где главный герой – представитель очень необычной профессии, что в какой-то степени и диктует его modus operandi. Даже тонкие настройки для чёрного юмора потеряны: «Снегоуборщик» выполнен на полном серьезе. Нулевая драма, сюжет, вводящий элементы из ниоткуда, и прочее делают историю невероятно простой.
Хуже всего то, что ведущий актер здесь словно на автопилоте. Несмотря на то, что образ попадает в точку, Нисон, похоже, жаждал нового материала: должно быть, роли сильного и тихого семьянина уже надоели. Актер выглядит потерянным и уставшим, даже не пытаясь экспериментировать со своим героем. Нисон ещё способен на запугивание недругов, да и круто выглядит с оружием в руках, хотя концептуально его персонаж ничем не отличается от личностей из других похожих фильмов. Более печальная трата таланта пришлась на Лору Дерн, которой тут совсем нечего делать. Можно подумать, что её героиня призваны служить моральным компасом для Нисона, однако её слишком быстро вырезают из повествования.
Не самый провальный, но уж точно не зрелищный фильм снят так, что его непонятно как воспринимать. Это отнюдь не смешной фильм, хотя потенциал для чёрной комедии здесь был изрядный. Это не забавный боевик – уж очень серьезны темы мести и распространения наркотиков. Такое ощущение, что создатели пытались подражать Мартину МакДоне или братьям Коэн, но с какой-то неправильной стороны: стиль первого не дожали, а тон вторых попросту не выдержали. Не стоит, конечно, возлагать вину за серость «Снегоуборщика» на Нисона, однако и его отсутствие интереса чувствуется. Вовлечения в проблемы матерого водилы не чувствуется, отчего и оценка исключительно средняя.
Успех Джармуша и Тарантино часто не дает покоя некоторым режиссерам, и те безуспешно пытаются скопировать подобный стиль. Увы, крайне редко это получается - все-таки надо быть самим Джармушем или Тарантино, чтобы вписаться в жанр черного юмора такого уровня.
Так и здесь. Снегоуборщик - это не более чем попытка копирования, но без души. В этом фильме нет заковыристого сюжета - все линейно и банально, ничего непредсказуемого здесь не происходит. Нет здесь и харизматичных героев - большинство из них картонные проходные персонажи, и главные в том числе.
Раскадровка и музыка - опять же, копия с фильмов именитых режиссеров, но души в них снова нет. Раскадровка остается набором плохо склеенных кадров, музыка звучит фальшиво по отношению к некоторым моментам.
Сам сюжет развивается вяло и неинтересно, события перескакивают с одного на другое без какой-либо вменяемой связки. Постоянно возникает ощущение нехватки чего-то, где-то не дотянул сценарий, а где-то - монтаж.
Главный герой, в котором поначалу видится огромный потенциал, оказывается пустышкой, и все его достижения - простыми случайностями. И если в джармушевских фильмах подобные случайности смотрятся забавно и логично, то здесь они вызывают ощущение лопнувшего мыльного пузыря, в них нет ни тонкой иронии, ни глубокого смысла.
Увы и ах, но фильм не удался, особенно если вы подобное уже видели и знаете, как круто сняты другие похожие по стилистике картины.
Но если не видели, возможно, этот фильм вас впечатлит. Стоит сказать, что, несмотря на недостатки, что-то притягательное в фильме имеется, и его хочется досмотреть до конца и узнать, чем же закончатся эти странноватые похождения главного героя, совершенно не отдающего себе, оказывается, отчета, что же он делает?
Снегоуборщик - это очень противоречивый фильм. С одной стороны он выглядит довольно оригинально, ведь главный герой в лице Лиама Нисона здесь выступает не в роли заезженных преступников, бывших бандитов, полицейских и детективов в отставке, или маршалов, а напротив он обычный человек, с обычной профессией-снегоуборщик. Он не умеет убивать, для него это в новинку, но за смерть сына он мстит, учится наказывать врагов, и кстати фишка с упоминанием всех умерших персонажей в фильме, в виде закадрового голоса, и креста на экране выглядит весьма не обычно, правда, такого я не встречал мне кажется уже давно. Лиам Нисон действительно выглядит простым человеком, да, боевых сцен здесь конечно кот наплакал, но кровавое месиво наподобие отрубленных голов, и забивание главным героем врагов насмерть-смотрятся очень эффектно.
И, битва двух группировок, торгующих наркотиками в фильме довольно убедительна, и их противостояние весьма и весьма зрелищно особенно под конец. И, название фильма оправдывается действием гг в самом фильме. Ведь снегоуборщик он не только потому что убирает снег, а потому что снегом иногда называют и наркотические вещества, с которыми герой и борется. Собственно как и с распространителями этих веществ.
С другой же стороны фильм просто не интересно смотреть. Затянутое и скучное начало, абсолютно мертвая игра актеров, нудные диалоги, рваное повествование. Все это бросается в глаза. А, что больше всего рассмешило, так это то, что в фильм внедрили двух АБСОЛЮТНО не нужных персонажей. Я говорю о двух полицейских, которых показали в фильме 4 раза, и которые не несут под собой никаких смысловых сцен и нагрузок, они просто есть, и просто мельтешат где то на фоне. А самое обидное, что персонажи мне понравились.
Фильм если честно всего на 1 раз, время за его просмотром пролетает медленно, сюжет немного банальный, но необычные моменты, и интересные повороты в сюжете были. Но в конечном итоге фильм даже если не провал, но все равно посредственный.
Снегоуборщик (Cold Pursuit) - это ремейк скандинавского (Норвегия, Дания, Швеция) фильма 'Дурацкое дело не хитрое' (Kraftidioten), но поскольку оригинал я не видел, сравнивать с ним я не буду, а расскажу отдельно о Снегоуборщике. Итак минусы картины заключаются в следующем: во-первых неправильная пиар компания фильма, в трейлерах фильм позиционировал как чёрная комедия с элементами боевика, а на выходе мы получили своеобразный вестерн-драму с элементами боевика где комедией и не пахнет (ну может иногда проскальзывали шутки, и то почти все они были в трейлере); Второе - это неопределённость авторов, они сами не понимали каким хотят видеть фильм, то ли это фильм о праведной мести, хотя постойте, может это саркастическая драма со смыслом (что доказывает концовка, которую не каждый поймёт), а может это всё сразу? Впрочем не понятно.
Но есть и плюсы: виды, пейзажи заснеженного города в Канаде - это нечто (съёмки проходили в горах Канады, в тяжёлых условиях, что дало результат); Актёрская игра вполне себе, атмосфера неплохая - сразу погружает тебя в этот суровый заснеженный город, кишащий наркодиллерами.
Теперь спорные моменты: саундтрек вполне себе, но мне не чем не запомнился; Тягомотность в фильме (особенно в начале), вроде бы делает фильм скучнее, а вроде бы и к месту, так как делает фильм более жизненным и реалистичным...
Ну и экшен, перестрелки, рейтинг R - всё это неплохо смотрится в фильме и дополняет его, но это обычное дело для вестерна.
Затянувшийся сценарный кризис на Фабрике Грёз уже давно компенсируется ремейками, адаптациями и биографическими экранизациями. Данная тенденция не нова, как и клонированные амплуа Лиама Нисона на поприще боевиков. Вместе эти два факта подводят зрителя к адаптации картины 'Дурацкое дело не хитрое' скандинавского режиссёра Ханса Петера Муланда им же самим в компании сценариста оригинальной картины Кима Фупца Окесона и дебютанта в большом кино Фрэнка Болдуина.
Сюжет картины, как и название, довольно незатейлив и повествует историю мести примерного гражданина с символическим для картины именем Мистер Коксман наркоторговцам за смерть своего сына.
Лиам Нисон уже давно может посоревноваться с Джерардом Батлером в длительности пребывания на страже порядка с оружием в руках. Единственное отличие - картины у последнего отличаются чрезвычайной концентрацией помпезного патриотизма в агитационной форме. Герои же Нисона - попроще, ближе к народу, как и Джон Маклейн в свое время. Казалось, ещё недавно герой Нисона спасал пассажиров поезда, выводя на чистую воду оборотней в погонах. Теперь же самый обыкновенный законопослушный гражданин ( чувствуете параллель?), расчищающий провинциальный городок от снежных завалов, вынужден попутно подметать нарко-мафию. Ведь кто если не Нисон? Однако, наивно полагать что перед зрителем очередная версия боевика про гражданского виджиланте: 'Снегоуборщик' в своей новой версии замахивается на высоты криминальных комедий в духе мастеров жанра от Тарантино и Ритчи до братьев Коэн и МакДона. И, местами, юмор картины выходит крайне удачным: сцены в такси и диалог на ресепшн фешенебельного отеля выполнены крайне остроумно и запомнятся зрителю надолго. Впрочем, как и карикатурная простота мистера Коксмана, с которой герой избавляется от наркоторговцев. Но, чего то как будто не хватает: излишняя пропорциональность картины, разрывающаяся между криминальным боевиком и чёрной комедией, в итоге не даёт 'Снегоуборщику' никакой индивидуальности, превращая фильм в ещё одну галочку в послужном списке Нисона из серых, непримечательных картин.
По случаю недавно прошедшего дня рождения Л. Нисона данный фильм очень подходил для просмотра. В кино я в этот раз не пошёл, хотя на премьере прошлогодней его ленты под названием 'Пассажир' я был. И та картина мне понравилась. Жаль, не могу сказать тоже самое об этой. Тот фильм был гораздо интересней, там присутствовала очень интригующая завязка. Была также и некоторая доля непредсказуемости, напряжения и атмосфера триллера. Да и динамика делала своё дело.
Всего этого нет в новой работе Нисона. Хотя он сам на экране всё также смотрится молодцом, как и десять лет назад, к нему никаких претензий. Даже факт того, что он всё это время варится в однотипном кино (по большей части) и в одном и том же образе меня почти не расстраивает, ведь я люблю и такое. Хотя, возможно, обилия и продолжительных экшен сцен он уже не выносит и именно поэтому в этом произведении таковых эпизодов очень мало. А те, что есть, заканчиваются, не успев толком начаться. Буквально пара ударов, один выстрел и всё. Финальная разборка более продолжительна, чем все такие сцены вместе взятые, но Нисон вообще там не особо нужен. То есть, это фильм не для поклонников жанра Экшен. А вот для кого? Ну разве что для почитателей самого Нисона. Ведь там незаметно ни сильной драмы, ни саспенса, ни увлекательного детектива, ни хотя бы, запоминающегося злодея. Это всё так или иначе присутствует, но находится в состоянии зародыша, если можно так выразиться, и так и не развивается полностью. Так что почти не ощущается и следовательно, удовольствия не получаешь.
Совсем не жалею, что не пошел в кино, ибо смотреть там не на что. Весь сюжет уместился в трёх строчках в описании к картине на этом сайте. Я, конечно, уважаю Нисона и люблю некоторые его фильмы, но не все. Целиком и полностью проходная лента, которую необязательно смотреть даже дома. Надеюсь, следующая у этого актёра будет куда интереснее.
Есть такие люди, им нравится физический труд, и простые решения. Работяги не всегда глупы, под личиной уставшего мужчины с печальными глазами вполне может скрываться незаурядная личность. Ежедневный физический труд облагораживает. И закаляет. Мистер Коксман убирает снег, в промышленных масштабах. За это его и любят. Тихая и вполне себе состоявшаяся жизнь. Одно плохо, внезапная смерть близкого человека. И тут поневоле рождается мститель. Страшен же человек прокладывающий дороги сквозь снежные фьорды.
Кино о мести с Лиамом Нисаном. Уже с 2014-го года успело стать чем-то вроде клише. Я видел Нисона в самых разных ипостасях, но в последнее время это амплуа разнокалиберного мстителя. Порой не совсем чистого на руку. Все началось, у меня лично, с Прогулки среди могил, и там завертелось.
Снегоуборщик был интересен, так как заявлен подобием черной комедии. Адаптация норвежских энтузиастов. Что примечательно коллеги из штатов не стали заморачиваться, а подключили к производству того же режиссёра, чтобы получить имеешь ли не провалиться в этом вашем прокате. И это мудрый ход, с '13' Геллы Баблуани например прошло как по маслу. А тут такая же концепция. Так может ли фильм при столь колоритном и весомом подряде в лице Нисона, и автор у руля, быть плохим? Нет, но специфика, откровенно говоря меня удивила.
Режиссёрский почерк. Вот какая штука. Видение Петера Мулланда, отлично ложиться на родные края автора, но выглядит совершенно артхаусно в стране всеобщей демократии, в Америке. Ладно, скажу по-другому. Не вяжется совершенно антураж тихой смерти и европейского нуара с типажами главных героев фильма. Лиам хорошо справляется, он по другому не умеет, но вот окружение, не хватает экшена. Вместо него странные диалоги и неспешная подача убийств в сатирической манере, но именно эта неспешность играет фильму в минус. Все на местах, и даже смешно, но совершенно не той подачи и не такого рода шуток ждёшь от подобного актерского ансамбля. Там где должна быть шутка происходят около-художественные заигрывания с норвежским арт-хаусом. А там где нужно подать сочное убийство происходит интересный, но совершенно не в рамках бодрой динамики диалог. Баланс теряется и перерастает в надежду на положительный исход, и вслед за этим теряется идентификация фильма. Вроде и боевик, а житейской морали много. Артхаус? Но трагикомедия задаёт тон. Так что же в конце концов? Будем считать, что смелый творческий эксперимент, хромающий на чужой земле.
Странный фильм. Во-первых это авторимейк. Режиссер из Норвегии дебютировал в Голливуде фильмом, основанным на его 'Дурацкое дело нехитрое' (не смотрел). Во-вторых, это напоминает типичный криминальный триллер с Лиамом Нисоном в роли рассерженного отца, амплуа которого он примерял часто после успеха 'Заложницы'. У гг погиб сын от передозировки наркотиков. Выясняется, что смерть была не случайной. И Нисоном встает на дорогу мести.
Сначала о плюсах. У фильма хорошая снежная атмосфера. Прям зимняя-зимняя. И она хорошо передана в картине. Актеры играют неплохо. Нисон особенно хорош. В эпизоде, где он избивает одного из соучастников убийства сына, он реально выдыхается. И перед нами немолодой человек, которому надо перевести дыхание. Вообще все достаточно реалистично и авторы явно делали на этом упор.
Теперь минусы. Фильм идет два часа весьма размеренного повествования. Да иногда это в плюс кино, но периодически действие несколько замирает. Хватает кровавых моментов, есть немного черного юмора, хотя излишнего натурализма тут все же нет. И действие определенно затянуто, хотя и взрывается в финале. Никаких откровений и сюжет очень предсказуем и двигается по типичным лекалам (единственное, что удивило нетрадиционная пара, но она хотя бы сыграла свою роль в сюжете, а не добавлена просто для тренда).
В итоге получается довольно проходной криминальный триллер. С хорошей зимней атмосферой, но излишне тягучий и предсказуемый.