К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тот, в ком живы чувство и интуиция, за исключением, конечно, тех кто знаком непосредственно со всеми собирательными образами действующих лиц, без труда увидит, что картина представляет не что иное, как копию-отпечаток, в миниатюре изображающий картину мира, а, также, знакомящий с особенностями и нюансами ведения современного бизнеса.

Удивительно, но авторы сценария, по моему, попали в яблочко. Так просто и откровенно и что важнее - со вкусом и юмором, благодаря одной лишь актерской связке Нисон - Бейтман, обыграли суть известного конфликта, суть которого, и в правду, заключена в единственной фразе - 'Одни приносят счастье своим приходом, другие своим уходом'. И что следует подметить, что если слово 'счастье' заменить на слово 'проблема' - суть не поменяется и 'проблемы' или 'счастье' со всеми вытекающими, появляются скорее с 'уходом', нежели с 'приходом'.

Люблю фильмы с участием Лиама Нисона, но образ абстрактного 'Снегоуборщика' (что греха таить), хоть и не довелось видеть ни одного, по моему получился отменным! У него даже на лице написано, что он всю жизнь протаривал дороги и убирал снег, а с включением драматической составляющей, попадание просто феноменальное. Отдельно стоит отметить блестящую игру Тома Бейтмана в роли Тревора «Викинга». Вот что значит подобрать подходящего, колоритного актера на нужную роль, без участия которого, фильм бы не выгорел. Не помню ничего подобного. Имхо - одна из лучших криминальных трагикомедий последних лет!

21 мая 2020 | 21:13
  • тип рецензии:

Если принимать за классику боевики с Лиамом Ниссоном, где он одержим жаждой мести, то этот фильм вполне можно принять за олдскул. И ведь ничего нового: все штампы используются. Порядочный, мужественный герой, уважаемый всеми, любитель крепких семейных устоев. Кажущееся случайным убийство его сына. А после - череда кровавых смертей. И все в привычных американских параметрах: вроде нам вещают о недопустимости мести, а с другой стороны - показывают как это круто наказывать зарвавшихся негодяев.

Из преимуществ ленты можно выделить нарочитую лаконичность повествования, соответствующую великолепию белого безмолвия гор. Это задает фильму интригующую неясность: он постоянно балансирует между иронией и эпичностью. Успешным я бы признал и линию, связанную с бандой индейцев. Колоритный, безумно талантливый и уже пожилой Том Джексон стал для меня настоящим открытием. Его небольшая роль 'Белого Быка' оказывается одним из самых успешных решений в этой ленте.

А в остальном, предсказуемый боевик с Лиамом Ниссоном выступающим против циничных и глупых бандитов. И пусть тематически это неимоверно уныло и пусто, именно зрелищностью, визуальными решениями подкупает этот фильм

7 из 10

11 мая 2019 | 00:06
  • тип рецензии:

Что будет, если мафия убьет единственного ребенка семьи? Вы точно хотите знать ответ на этот вопрос? Если да – Нельсон Коксман может вам помочь найти ответ… Если перед этим не убьет! Нелс (Лиам Нисон) и не подозревал, что однажды ему придется хоронить собственного сына. Но, судьба сделала свой выбор и теперь отец, полон решимости покарать тех, кто виновен в смерти. Хотя нет… Не только тех, кто виновен. Вообще всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к этому несчастью!

Фильм, будучи криминальным триллером с элементами черной комедии, соответствует своему жанру в первом случае и недотягивает до черной комедии, застревая где-то на полпути к ней. Смерти представителей наркокартеля, некоторые эпизоды (например с индейцем с парашютом), потенциально могли бы претендовать на те, что относились бы как раз к попыткам режиссера поглумиться над происходящим, но это Хансу Петеру Муланду не особо получилось сделать. Пожалуй в чем он преуспел, так это в том, чтобы показать жесткого и принципиального в криминальных делах босса Викинга, который ничего не может поделать со своей женой, угрожающей разводом и тем, что она заберет сына и Викинг будет видеться с ним только в присутствии копов. Вот это на самом деле элемент черной комедии: жесткий и жестокий гангстер бессилен в семейных делах. Но если говорить о прочих эпизодах, претендующих на черную комедию, то они претендентами так и остались.

Даже черный фон с именем и кличкой каждого из убитых преступников после акта убийства, появляющаяся в кадре, не добавляют «Снегоуборщику» нужного жанрового окраса. Эти титры скорее позволяют зрителю узнать имя очередного наркопреступника, с которым расправился персонаж Лиама Нисона.

На самом деле трейлер фильма получился многообещающим, но фильм несколько пресноватым. Несколько горячих сцен была не способна превратить описанные события в действительно зажигательный экшн на бескрайних просторах штата Колорадо, на территории которого находится Денвер, в окрестностях которого и происходит дело.

Повествование выглядит достаточно скомкано и спонтанно, в первую очередь из-за того, что режиссер начал вдаваться в детали, делая акцент на двух охранниках Викинга, живущих под радугой и целующихся в машине, уделил время жене героя Уильяма Форсайта, хотя без этого можно было обойтись, зачем-то отправил группировку индейцев на горнолыжный курорт (очевидно, чтобы один из них прыгнул с парашютом). Все эти эпизоды можно бы было пустить на более детальное освещение конфликта между отцом покойного парня и наркокартелем, обратить внимание на то, как Коксман умело встроился в ситуацию и стравил две группировки, по сути оказавшись третьим лишним. Обрати на это внимание режиссер, думаю, получилось бы гораздо круче, чем вышло на самом деле.

Посмотреть «Снегоуборщика» безусловно стоит, но это лишь проходной фильм в карьере талантливого Лиама Нисона. Надеюсь, что будущие его проекты будут куда более яркими и запоминающимися.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 мая 2019 | 11:10
  • тип рецензии:

Лиам Нисон - ветеран жанра, очень талантливый и харизматичный актёр, также я считаю, что он вполне может и умеет сниматься в драматических ролях. Последние несколько лет он снимается в однотипных жанрах, я не назову этими фильмы плохими, потому что боевая составляющая также очень хорошо подходит Нисону (трилогия 'Заложницы' - одна из самых лучших серий в его карьере, 'Воздушный маршал', 'Неизвестный' - качественные работы, даже последний просмотренный фильм с его участием, 'Пассажир', тоже был выдержан в духе фильмов Нисона).

Данный фильм 'Снегоуборщик' меня привлек конечно же сами Лиамом Нисоном, своим очень простым названием и местом действия (съёмки фильма проходили в одной из канадских провинций).

По сюжету фильма Лиам Нисон исполняет роль мистера Коксмана -примерного семьянина, который совсем недавно получил награду 'Гражданин Года', живёт спокойной размеренной жизнью и каждый день работает снегоуборщиком, но его спокойная жизнь прекращается с момента убийства его сына, в котором оказались замешаны наркотики. Мистер Коксман, не веря в то, что его сын был наркоманом, решает сам вершить правосудие, но делает он это довольно изощрённым способом, как бы в тоже время подтверждая свою профессию снегоуборщика. В ходе его личного расследования выяснилось, что здесь замешано несколько несколько банд наркоторговцев, среди которых банда индейцев, и мистер Коксман смог умело и хитро стравить две группировки и в конце мы всё это лицезрели.

С точки зрения актёрской игры - вполне типичная роль для Лиама Нисона, ему уже не в первый раз приходится играть данные типажи персонажей, со своей ролью он справился как обычно хорошо, но я надеюсь, что он всё же разнообразит свою актёрскую карьеру более интересными фильмами.

'Снегоуборщик' - типичный, своеобразный, мрачный, местами жестокий фильм с Лиамом Нисоном в главной роли.

7 из 10

05 июня 2019 | 10:42
  • тип рецензии:

Горы. Холод. Море снега. Красота и безмятежность. Курорт, одним словом. На курорте даже разрешены лёгкие наркотики. Полиция ни во что не вмешивается, потому что вмешиваться не во что. Все живут, словно в каком-то скандинавском чистилище (в данном случае, кажется, канадском) - ни особого восторга, ни страданий. Такая вот жизнь во сне, в которой ни у кого ничего не происходит, кроме движения по однажды выбранному пути. 'Но путь этот мой, единственный, и я с него не сверну,' - говорит безрадостно в начале фильма (получая звания Гражданина года) главный герой со смешной фамилией Коксман и с грустными, усталыми глазами Лиама Нисона. Будто бы только для того, чтобы встряхнуть и разнообразить всепоглощающее сонное царство, местные наркодилеры смертельной дозой героина лишают жизни сына этого печального снегоуборщика (с его ещё более печальной женой в исполнении Лоры Дерн), чем запускают необратимый процесс и в который раз заставляют упёртого ирландца делать своё привычное дело: методично и эффективно истреблять негодяев.

Навскидку, это уже третий заметный случай авторимейка, когда европейский режиссёр переснимает собственный фильм в Голливуде с участием уже мировых звёзд взамен никому не известных соотечественников. До этого были 'Забавные игры' великого и ужасного Михаэля Ханеке, где мучали и мучались вместо австрийцев Майкл Питт, Тим Рот и Наоми Уоттс (1997-2007); и '13' французского режиссёра грузинского происхождения Гелы Баблуани, которому для участия в русской рулетке выдали целую обойму крутых киносамцов от Джейсона Стэтхэма до Микки Рурка (2005-2009). В отличие от этих двух норвежец Ханс Петтер Мулланд не был автором сценария оригинала 2014 года с намеренно придурковатым названием 'Дурацкое дело нехитрое', в котором снего- и наркоуборочными работами занимался самый, наверное, известный киношвед в мире Стеллан Скарсгард. Американские продюсеры дуракаваляние, видимо, не очень жалуют, по крайней мере применительно к боевикам с участием Лиама Нисона (с ним, мол, шутки плохи...), поэтому название стало более мрачным и неопределённым ('Cold Pursuit' ~ 'Холодное преследование'). Наши локализаторы по традиции пошли ещё дальше и, смачно и со свистом, вонзили свой заголовок, как лопату в сугроб - 'Снегоуборщик'.

Трудно, вообще, сказать, о чём и зачем большинство Нисоновских боевиков последних десятка с небольшим лет (начиная с 'Заложницы'). Особо оригинального жанра он не создал, но какую-никакую нишу, или собственную берлогу, вырыл. Да и сам стал слегка походить на какого-то северного хищника (медведя, барса, волка...), которого то ли из спячки опрометчиво выдернули, то ли детей в мешок покидали и унесли в неизвестном направлении, то ли лес родной сожгли. И ходит он теперь угрюмый и смертельно опасный, наказывая подонков, не любящих и не ценящих родную природу. А мы, зрители, в большинстве своём, природу любим, а всяких там браконьеров и осквернителей презираем или даже люто ненавидим. Но сделать с ними ничего не можем... А Лиам Нисон может! Хоть и старенький чуть-чуть. Да и больно ему самому, видно же... Так что по крайней мере для нас, русских кинолюбителей, Лиам Нисон со своими смертельными историями - это серия суровых сказок про Михал Потапыча, которого, наконец-то, рассердили, и он пошёл рвать пасти крокодилам и освобождать краденое солнце.

'Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
'Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!'

10 февраля 2019 | 01:31
  • тип рецензии:

Русские локализаторы напортачили с переводом. В оригинале фильм называется 'Cold Pursuit' ('Холодное преследование'/'Холодная погоня') и это название прекрасно отражает суть фильма - он снят в намеренно заторможенной, нордической манере.

По жанру - это черно-комедийный слэшер, поэтому готовьтесь считать выбывших по ходу фильма. По части чёрной комедии фильм слегка проседает: не ожидайте от фильма буффонады/сюжетных твистов/колоритных персонажей в стиле Snatch и прочих столпов жанра. Черная комедия здесь ограничивается различными мелкими деталями, которые не смешат, а просто добавляют фильму немного разгона.

Фильм, кстати, проваливается именно по части колоритности персонажей: диалоги/монологи зачастую несколько блеклы + есть претензии к костюмеру, который почему-то нарядил большинство персонажей в одинаковые строгие костюмы. В итоге они выглядят как клоны, которые произносят довольно-таки блеклые шутки и речи, которые не всегда дотягивают до уровня таких образцов как 'RocknRolla' Гая Ричи и 'Snatch' тоже сами знаете кого.

В фильме есть забавное сюжетное ответвление с индейцами - вот эта часть мне почему-то очень понравилась, она как-то очень органично вписалась в общую атмосферность фильма. Кстати, индейцы в фильме часто появляются в антураже замков барокко словно какие-нибудь вампиры из всяких модных сериалов.

Мне фильм очень понравился, но я даже не знаю кому его рекомендовать. Это не комедия, не боевик, не триллер - фильм словно немного хватает ото всех жанров и не стремится угодить массовому зрителю.

Рекомендую любителям нетривиальных фильмов, особенно для просмотра в какую-нибудь морозную ночь.

8 из 10

24 сентября 2019 | 02:40
  • тип рецензии:

18+

Ощущение дежавю. И да-таки вроде это ремейк (даже режиссер один и тот же). Но не важно.

Эх. Наверняка есть симулятор снегоуборщика... да, есть такие игры, но это либо моды, либо определенная миссия в рамках компьютерной игры о другом, как я сейчас полистал видео с подобным на Ютуб. Так что, если вы вдруг разработчик, то вам карты, то есть коды в руки.

Лиам Нисон наконец остепенился, просто убирает снег с помощью снегоуборщика, но они убили его собаку... точнее не, не так. Щас ещё раз!

Nels Coxman (человек-кокс? почему не сноумэн? хотя в фильме шутят про схожесть английского произношения фамилии с чем-то более близким к сексу, с главным инструментом соития) за баранкой своего драндулета рассекает днём и ночью бескрайние поляны снега где-то в глуши. Ему это нравится, работать со снегом, со снежком, а потом греться в объятиях бабы. Лёд и пламя. Мы все это любим, как контрастный душик.

И в один прекрасный день, точнее вечер, а для кого-то и утро происходит страшное. Ну и короче, они убили его собаку. Тьфу! Сына, сына убили. Ну то есть мы, зрители, в курсах, а герой - нет как бы, хотя и догадывается. Ну и понеслась. За смерть собаки... тьфу... сына надо отмстить.

С Лиамом Нисоном лучше не связываться, как мы знаем. Но то мы, а бандиты, которые грохнули сына-то и не знали с чем, то есть с кем связываются. Во какие-дела! Если бы сын носил рубашку, то есть куртку с надписью типа 'Осторожно! Собственность Лиама Нисона', то, глядишь, жил бы себе спокойно до глубокой старости... его бы даже сатана, даже Бог не осмелились бы трогать. Ну, никто коме меня. А так... мало пожил дурень.

В общем, снегоуборщик закопал сына прям в снегу... похороны устроил. А дальше... Ахтунг, генацвали!

Ну и короче наш Коксмэн будет бороться с торгашами кокса или чего-то такого... с Сантой будет бороться, реально. Кокосами нынче опасно торговать, как мы знаем, сразу Нисон на вас выходит и кирдык вашему обезьяневому бизнесу. Лучше цитрусовыми торговать, наверное, особенно в зимний период. Какой смысл вообще снежком зимой торговать? Я ещё понимаю Сноуфол - там хоть снежок в жарком климате предлагают людям... типа остудиться.

Но мы сразу с Оранжевой говорим всем, что употребление и торговля наркотиками - зло! смерть! несчастье! сатана! Предлагаем всем торговать только оранжевым киносчастьем на взаимовыгодной основе: вам киношка, нам - выгода.

В остальном мы такое кино не понимаем. Сумбурное слегка, с каким-то дроблением сюжета (по ощущениям). Ещё мы с Оранжевой не одобряем месть, пускай даже это отцовский гнев за убийство сына. Да ещё тут столько крови и жестокости, кровавой жестокости. Даже заядлые бандиты столько жестокости не употребляют, как правило. Но Нисон есть Нисон - просто король жестокости, за что в принципе мы должны не любить актера, но почему-то всё наоборот в этом мире. Этот безумный, безумный... месть за собаку, тьфу... сына!

Нормальное кино. Можно смотреть. Можно не смотреть.

06 ноября 2023 | 22:43
  • тип рецензии:

В Голливуде легко стать заложником образа. Кто-то с этим борется, кто-то мирится, кто-то спивается. Успех «Заложницы» (да, как иронично) предопределил предлагаемые для Лиама Ниссона роли, но я бы счёл это достойной пенсией за выслугу кинематографических лет. Он успел сыграть немало достойных ролей. Да и сейчас в его послужном списке достаточно фильмов с неплохими сюжетами и образами, в которых можно развернуться актёрскому нутру.

«Снегоуборщик» - это не 10/10. Это крепкий середнячок, который не позволит вам пожалеть о потраченном на просмотр времени. Сюжет не изобилует wow-твистами. Хотя, честно сказать, он вообще не содержит никаких подобных поворотов. Повествование ведётся без спешки, что позволяет нам постепенно «переваривать» просмотренное.

Для себя я выделил пару момент и хотелось бы поделиться ими с вами. Мне очень импонирует факт того, что главный герой - это простой человек. Да, умеет он стрелять из винтовки и отрезать её дуло, но семи пядей во лбу для таких талантов не надо. И бьёт он просто по-мужски. Никаких хитрых приёмов, вычурных захватов и изящных выстрелов. Просто взял и дал по роже.

Второй момент спорный. Не знаю мотивацию создателей, источники их вдохновения, но при просмотре мне очень сильно пахнуло «Фарго» с налётом Тарантино. И это показалось мне не калькой, а просто изобретательной интерпретацией произведений великих деятелей кинематографического искусства.

Что в итоге? Советую. Фильм действительно хороший.

04 августа 2019 | 19:29
  • тип рецензии:

Соскучились по зиме? Вы не успеете ответить, как герой Лиама Нисона уже приедет к вам.

Но перед этим он проведет чистку в небольшом городке в Колорадо. Под снегоуборочную машину Нильса Коксмана попадут наркоторговцы разных мастей. Все они так или иначе причастны к гибели единственного сына этого порядочного труженика зимних дорог.

Лиаму не привыкать играть честных парней, которые со сноровкой бойца специального назначения расправляются с матерыми гангстерами. Если в остальных фильмах это выглядело неправдоподобно, то в “Снегоуборщике” амплуа приходится кстати. Ведь кровавые разборки и дюжина разнообразных смертей подаются вместе с элементами “черной комедией”. Пошлые шуточки возникают в самые разные драматичные моменты ленты, не позволяя грустить. Даже перед смертью герои умудряются шутить. Правда не всегда удачно.

Вам не нужно вникать в сюжет - он предельно линеен. Без каких-либо сложностей Кокскман выходит на каждого бандита в наркоцепочке и умудряется еще стравить две группировки. Не вселяет страха и карикатурный главный злодей по кличке Викинг. Все просто, как в сказке на ночь. Удивить разве что может развязка. И то, если вы не смотрели оригинальный фильм “Дурацкое дело нехитрое” со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Да, режиссер Ханс Петтер Муланд снял ремейк своего же фильма 2014 года.

Возможно искушенный зритель в какой-то момент заметит знакомые черты брутального комедийного жанра и будет прав. В продюсерах ленты значится Марк Шамберг, который приложил руку к “Криминальному чтиву”. Поэтому тематические вставки с именам убитых злодеев, избыточная жестокость отдает Тарантиновскими картинами.

Итого, получился довольно простой изрядно кровавый и местами смешной боевик. Фильм ни на что не претендует, но вполне может скрасить вечер в тематике “черной комедии”.

6 из 10

19 апреля 2019 | 18:27
  • тип рецензии:

Лучшее, что может нам дать кинематограф за 100 с лишним лет - это боевики с Лиамом Нисоным. Это отдельный жанр фильмов, отдельный пантеон. Одного Бога. И наконец-то мы дожили до того момента, когда такие фильмы стали настолько ироничны, что возникает вопрос: 'а это ирония или постирония?'

Начинается 'Снегоуборщик' как типичный боевик - в жизни главного героя происходит некоторое серьезное дерьмо, а любой настоящий мужик должен взять в руки лопату и разгребать. В случае с новым персонажем все просто - он буквально разгребает. Только не дерьмо, а снег. На огромной снегоуборочной машине, вместо лопаты. И вроде, все идет по заветам неписанной книги 'законы крутых мужиков' - Лиам Нисон убивает одного, другого, ещё другого. А потом начинается 'Фарго'.

Суть в том, что в любом мужицком боевике враги - это пустышки, которые случайно переходят дорогу главному герою. То собаку убьют, то дочь в заложницы возьмут. Но если сделать пустышки тупыми - то начинается фарс. И только от сценариста зависит, насколько он будет смешным.

Как и в 'Фарго' все происходящее в 'Снегоуборщике' случается случайно. Но в отличие от 'Фарго', у него есть предпосылка. По имени Лиам Нисон. Можно даже ничего не придумывать, он сам все за вас придумает. И убьет каждого встречного злодея. Но сценарист подумал, что это слишком просто, и придумал как сделать все смешным. Например, в этом фильме есть, казалось бы, просто смешная деталь - два охранника главного злодея оказываются геями. Но сценарист на то и сценарист, чтобы связать эту скользкую деталь с основным сюжетом, из-за которой может случайно произойти апокалипсис. Вывод таков, дети: не будьте геями-охранниками.

К сожалению, у 'Снегоуборщика' есть один недостаток - он фильм категории 'Б'. Маленький бюджет, некая картонность происходящего. Если в 'Джоне Уике' мы переживали персонажу из-за грамотной экспозиции, которая у нас вызывала реальные мужицкие чувства - то в 'Снегоуборщике' такого нет. Смотря на злодеяния злодея не хочется кричать 'помри, тварь!', а обращая внимание на страдания Лиама Нисона - не хочется крепко обнять его. Возможно, стоило убить собаку, чтобы вызвать у нас чувства.

Но это уже совсем мелкая придирка. 'Снегоуборщик' - внезапно, отличное и смешное кино, после которого вам наверняка захочется заплакать - таких иронических фильмов в последнее время совсем мало. Важнее снять претенциозный фильм про двух геев (и даже не охранников!) или фильм про воинствующих феминисток.

... особенно такой иронии не хватает нашим фильмам - смотря, например, на недавний 'Завод', после которого хочется то ли всплакнуть, то ли пробить себе лицо фейспалмом.

08 февраля 2019 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: