И вновь Лиам мстит или Неспешная тягомотина американского винегрета
Криминальный боевик. Американская адаптация европейской картины режиссера Ханса Петтера Муланда 'Дурацкое дело нехитрое' 2014 года выхода, режиссером которой так же выступил данный человек. Не скажу, что ждал выхода этой картины, но когда узнал о ее выходе, то заинтересовался, ведь здесь Лиам Нисон должен был мочить преступников самыми изощренными методами, однако итог - разочаровывающий, и это мягко говоря. И вот мое краткое мнение - неспешная тягомотина. В картине есть немного плюсов и если быть честным, но гораздо больше минусов, о которых я просто обязан рассказать. Так давай те же приступим поскорее к разбору, и поймем, почему данная картина не стоит вашего времени.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера глубинки - действие картины происходит в канадской глубинке, в которой присутствует особый колорит, который сложно спутать с каким либо другим. Тут я могу только похвалить создателей. Атмосфера разбавляется современными мотивами, но это ей нисколько не вредит.
2. Перестрелки - их тут чудовищно мало для картины с участием Лиама, но удовольствие они могут доставить, хотя они довольно вялые. Более менее приличная динамика присутствует только в финальной перестрелке.
На этом плюсы закончились, что печально.
Итак, минусы:
1. Разочарование - вообще этим словом можно описать всю картину, поскольку после первой и второй Заложницы, Воздушного Маршала и Пассажира что мы можем ожидать от новой картины с участием Нисона? Правильно, хорошего криминального боевика, где герой Лиама мстит за смерть кого то, с особыми знаниями, будучи бывшим сотрудником полиции, спецназа и так далее. Но здесь он все это делает вяло, да и то только в первой трети картины. Или Лиам уже выдохся, и работает за гонорар, или сценаристам надо было бы дать такого леща, что бы они написали что то более динамичное.
2. Разборка двух банд - вот именно так нужно было бы назвать картину, поскольку сценарий в двух третях картины сфокусировался именно на этом, практически забыв героя Нисона, что изрядно меня удивило. Мне это было неинтересно. Я смотрел картину только ради Лиама, не нафиг не сдались местные мафиози с их разборками!
3. Черная комедия - да да, вы не ослышались, это помимо всего и черная комедия. Режиссеру походу не давали спокойно спать лавры Гая Ричи с его культовыми картинами, и он решил превратить эту адаптацию в некую смесь Ричи и криминального боевика, а на выходе получилась посредственность, где глупость убила драму, а перестрелки заменили диалогами С ОЧЕНЬ ДЛИННЫМИ паузами, прямо как в 'Пятидесяти оттенках серого'. В итоге получился глупый фарс, который претендует на серьезность.
4. Сценарные дыры - вы еще удивитесь такому, после того, что я перечислил выше? Их всего несколько, но создатели даже поленились их как то оправдать. Им походу вообще было пофиг.
5. Гейская пара - супер! Молодцы ребята, просто молодцы. Хотели как лучше, а в итоге заработали еще один минус своей картине лично от меня, такой большой и толстый минус.
6. Тягомотина - картина идет два часа, из которых минут сорок можно было бы спокойно вырезать, и от этого хуже не будет. Наоборот, тогда картина хотя бы получилось не быть такой тягомотиной, которой она сейчас является.
7. Музыка - вот что еще я забыл опустить в картине. Скучная и неинтересная музыка. Это все, что можно о ней сказать. Хотя создатели могли бы для полноты атмосферы добавить какой нибудь национальной музыки.
Немного о главных героях:
1. Нелс Коксман в исполнении Лиама Нисона - водитель снегоуборочной машины, который встает на путь мести после убийства родного сына. Лиам на этих ролях уже целый питомник собак съел, так что в целом претензий нет. Но вот драки у него здесь совершенно никакущие, а вот перестрелки на ура.
2. Тревор Кэлкот в исполнении Тома Бейтмана - лидер мафиозного клана по кличке 'Викинг', ответственный за смерть сына Нелса. Молодой, но чудовищно высокомерный тип, отталкивающий от себя с первого появления в кадре. Том неплохо смотрелся в этой роли.
Да больше никто из героев и не запомнился. Хотя, забыл сказать, что стольких разговоров о половых сношениях я уже давно не видел, но это к слову.
В итоге имеем разочаровывающий криминальный боевик вперемешку с черной комедией про мстящего героя Лиама Нисона с хорошей атмосферой канадской глубинки, неплохими перестрелками, но ужасно вялыми драками с тягомотным хронометражем.
Вовсе не потому, что мне вообще не нравятся американские переделки хорошего европейского кино. Есть пара вполне себе ничего. Но эта...
В оригинале смешное действительно было смешным, вполне соответственно названию Kraftidioten. И Скарсгард там отыграл на все 100 ровно ту роль, какая была задумана: решительного, но недалекого... увальня?... простака? В этой же версии хоть сколько-то смешным, на мой вкус, был единственный эпизод с 'MADE IN CHINA'.
Ну, а Лиам же наш Нисон к этой роли не подходит ну вообще никак: вместо простака-снегоуборщика он продолжает играть одного из своих суперагентов - просто хорошо замаскировавшегося. Ну не тот это типаж - хоть убейте!
Поскольку других вариантов в тот вечер не было - я все-таки досмотрел до конца. На убогую альтернативу эпизода с последним трупом смотреть было... печально. А ведь в оригинале мы с сыном, помнится, действительно ржали почти до слез...
Ханс Петтер Муланд сделал римейк своего же предыдущего фильма, только теперь с голливудскими лицами и небольшой полировкой сценария. «Дурацкое дело нехитрое» был занятным фильмом, с в меру отжигающим Стелланом Скарсгард, теперь чреда пришла к Лиаму Нисону, и многие кто не знакомы были до этого со скандинавским оригиналом, увидев Нисона в подобной роли, могут немного удивиться.
Итак, снегоуборщик Коксман становится почетным гражданином своего города за вклад перед обществом, но тут не сложилась судьба у его сына, который стал на пути влиятельного наркодилера. Главный герой, почувствовав, что полиция становится бессильной, решает сам добраться до злодея и свести с ним счеты. Режиссер подогревает сюжет вставками-титрами посреди картины тем самым дав счет жертвам этой истории, ближе к концу фильма экран будет заполнен впритык, так что если кто еще не знает жанр картины – то «Снегоуборщик» это черная криминальная комедия.
Но не обошлось без недостатков – первый, и считаю самый весомый, это нераскрытый потенциал персонажа Тома Бейтмана. Его герой, такой себе садист-нарцисс имел куда больше возможностей дабы взбудоражить историю, однако фильм как-то идет неровно и местами провисает ненужными диалогами и сценами. Да и вовсе, почти два часа экранного времени выглядит ненужным.
Если вы не смотрели оригинал этого фильма – возможно впечатления будут более положительными, однако Муланду, мне кажется, не удалось добиться того же эффекта, который ему удался пять лет назад в «Дурацком деле». Смотреть можно если вы поклонник Нисона и не имеете особых ожиданий от фильма.
Этот фильм опять воздвигает на первое место месть. Месть — это очень важное явление в западной культуре. Если мстишь, то ты всегда останешься жив и тебя никогда не арестует полиция. Слишком много смертей: месть всегда впереди. Главный герой Нейлс (его играет Лиам Нисон) ввязывается в игру-смерть с наркомафией во главе с Викингом (его играет Том Бейтман). Полицейские в горнолыжном курортном городке говорят про себя: «Мы охраняем гражданское общество, а не боремся с наркомафией». Нейлс — гражданин года своего курортного городка. Но за смерть он готов мстить яростно и хладнокровно. Фильм очень скучный, потому что он очень западный, он очень агрессивный. Страны-производители — Великобритания, Норвегия, Канада, США — сделали традиционный фильм для западной культуры.
Режиссёр Ханс Петтер Муланд показал, что месть затмевает разум. Правильный путь всех западных жителей: «Око за око, зуб за зуб». В тихом курортном городке туристы отдыхают сексом, курением травки, и даже полиция смотрит сквозь пальцы на это. Наркобарон Викинг (Том Бейтман) наказан за свою распутную жизнь больным сыном (у него на продукты пищевая аллергия). Столкновение мафии Викинга и мафии индейцев Белого Клыка показано политкорректно. Индейцы стреляют, но не показано как они убивают белых. Бороться с наркомафией это плюс в мести героя Нейлса. «Месть за детей» - у всех от такой мысли сносит крышу.
Наркотики объясняются простой фразой (цитатой из фильма): «Хорошая сделка, но не идеальная». Наркобарон Викинг описывает свои сделки словами «умными» и «идеальными». В фильме есть гангстеры-геи. Это, наверное, мода идёт от фильма «Богемская рапсодия» (2018) на героев-геев. Викинг говорит: «За верность надо платить».
Фильм скучный, потому что месть стоит на первом месте. Ребёнок Викинга болен аллергией, что является божественной карой. Личные качества важны. Фильм про праведность западного эго.
Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы..
На первый, неискушенный, взгляд, это всё, безусловно и несомненно, очень явно отдавало 'Заложницей' (с тем же Квай-Гоном), которую я не люблю; т.е., даже правильней сказать, этот 'снеговик' должен бы стоять на той же самой поземке; хоть и слеплен он из другого 'теста'. Но, в тот момент, когда я выглянул в окно и увидел там тихо ниспадающий первый снег, - Мир преобразился в совсем иную субстанцию, явно противоречащую самой же себе. Из небытия вылупился бравый солдат Макс Пейн, мстящий напропалую за свою семью/честь/дубинку/рагнарек - тот же стеклянный взгляд, те же манеры в обращении с 'био-мусором' (позже). Разница только в том, что тот, классический Макс, родом из большого города, потому и работа у него более стерильная, да и бандиты с намного менее 'отвратительной рожей'. Наш же герой вылез из провинции, а, значит, 'руки марать' предстоит много и густо, залезая в жидкое месиво по самый локоть в белоснежной сорочке и блестящими эполетами.
Касательно замеченного 'био-мусора': он здесь представлен, как правило, местной 'гопотой', шестерящейся близ ларька в поисках рубля; но, есть 'рыбы крупнее', - с них и спрос более: за что платим, то и хотим получить. И, сродни малейшим микроорганизмам, перерабатывающим сгнившие тела в перегной, позволяя, тем самым, обеспечить чистоту леса в сосновом бору, - наш Источник Силы избирает своей долей сбор и утилизацию отходов людского толка. Благородно. Вспоминая о личности, 'в доспехи закованной' - мало что из нового. Лиам Нисон всегда представал в виде 'свояка': дядьки, которого ты видишь редко, но он всегда готов заслонить тебя своим брутальным плечом от песчаной бури на планете Татуин. Здесь и сейчас, в февральский скучный день, его не жалко, потому как, не за что (а иначе бы мы пожалели, не сомневайтесь); он остался самим собой, - ни разу не изменив и поступившись.
Касательно структурности кино-полотна - сплошная темнота и трескучий мороз с мерцающим перманентно светом, еле пробивающимся сквозь обшивку самосвала. Криво проведенный мазок 'побелки' посреди плотного слоя краски на стене возвестил о себе, но он не особо кого волнует: посмотрели-отвернулись; как Вам угодно. К середине притчи о наличии джедая было вообще забыто; судя по всему, он просто не выдержал творящегося кругом убожества, и предпочел раствориться в Силе; а на его посту - деревянные дроиды без определенного механизма сборки и марки производителя. Оскар Уайльд знал, о чём говорил, когда выбирал именно 'отсутствие', - намазолившему и изъевшему самое себя 'присутствию'. Даже живот крутит от этого фаст-фуда с напитком из кофеина и апельсина. И ещё, чтоб Вы не переживали: пока выходят такие фильмы, подобные снежному кому с ярко-выраженной желтизной в расцветке, - Армагеддон снова отменяется. Как хотите понимайте это, но я убежден и не отступлюсь от своего.