К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм на редкость затянут и скучноват, не имеет ни чего общего с историей, кроме военных действий на тот период времени. Весьма фантастическим выглядит выживание Котова во время сталинских репрессий, так как военно-начальник такого уровня(генерал)ставился к стенке. Да и его хождение по штрафбатам, с учётом того что СМЕРШ знал о месте его нахождения вызывает только смех. Удивительно то что Сталин и Берия о существовании выжившего комдива узнают в -43 году.

... С экрана, в течении всего фильма, льётся полный бред о штрафных батальонах, в которые попадают и зэки, и рядовые, и офицеры. Во первых с лагерей в штрафбат не отправляли, во вторых штрафбат был основан для офицеров, а для сержантов и солдат-штрафроты и в третьих под Москвой штрафников не могло оказаться физически, так как первая штрафная рота была создана 25 июля 1942 года, на Ленинградском фронте.

Я даже после всего этого простил все технические недочёты, вернее ошибки!

Понятной становится мысль Михалкова: Войну выиграли преступники и враги народа, хотя прошедших через штрафроты и штрафбаты от общего числа воевавших составляет 1,24%.

Короче фильм полный БРЕД(маловероятен тот факт, что над этим фильмом работал хоть один историк)

2 из 10

25 апреля 2010 | 21:13
  • тип рецензии:

Скажу сразу, мне никогда не нравился Михалков, как человек. Да и как к режиссеру, после 'клюквенного' Сибирского Цирюльника, особых надежд я к нему не питал. Поэтому, когда утром меня разбудил друг со словами: 'Пойдем Утомленных солнцем смотреть', я заранее мысленно готовил себя к самому худшему. И во время, и после сеанса, отношение к происходящему у нас сильно отличалось. Пока друг с интересом наблюдал, как Михалков с Дюжевым браво скачут по машинам и крышам, спасаясь от бомбежки, я со смехом отсчитывал, как 2 Ю-87 умудряются сбросить уже 6-ую бомбу...

А впереди были еще 170 минут уморительной военной трэш-комедии.

Вступление, оно же завязка

'Утомленные солнцем' были хорошим фильмом. Более того, они были самым успешным фильмом Михалкова. Никита Сергеевич это определенно помнил и, снимая продолжение, воспользовался старым спортивным принципом- 'выигрышный состав не меняют', перенеся во вторую часть всех героев из части первой. Но, вот ведь незадача, в первом-то фильме легендарного Котова расстреляли, Митя вскрыл вены, а семья Котова отправилась в лагеря... Да бросьте вы, какие мелочи - сказал Никита Сергеевич и, легким росчерком пера, бритва у Мити оказалась тупая, а расстрельная бригада по Котову дружно промахнулась. Ну, что поделать, бывает.

Не менее странная метаморфоза произошла и с Наденькой Котовой, которая явно росла, что называется, 'не по дням, а по часам' и за 6 лет, прошедшие между событиями двух частей, из 5-ти летней девочки превратилась в пионервожатую годов 20-ти.

В итоге, слегка помятого, но живого Котова определили в лагеря по политической статье (что самое удивительное- в обход Сталина и Берии), а Надя, как я уже сказал, стала пионервожатой. И вот, после этих событий, фильм раз и навсегда теряет связь с историей и начинается то, что в лучшем случае можно охарактеризовать как 'трэш', а в худшем - 'порнография'.

Собственно, кино

Не берусь сказать, какую именно 'Великую войну' хотел снять наш маэстро, но определенно она происходила в параллельной реальности, в которой к 1941г была изобретена машина времени. Ибо иначе невозможно объяснить, что:

В 1941г на СССР напали немецкие парусные(!!!) танки и САУ, образца 1942(между танками суетились фашисты в форме из 1944).СССР такой поворот событий не удивил и для отражения атаки был организован штрафбат, вооруженный экспериментальной ЗИС-3, все из того же 1942, а прямиком из 1943 были присланы грузовики для эвакуации населения приграничных районов. Для командиров машины и вовсе поставлялись из 1948. А вылетающих на учебные маневры асов Люфтваффе, нагло высовывающих из 'фонаря' голые задницы, карали прицельным огнем в эти самые задницы из Сигнального Пистолета Шпагина, доставленного из 1943 явно для обеспечения противовоздушной обороны.

Перечислять все это можно очень долго, но... Сделаем скидку, что это, все-таки, художественный фильм и забудем рассказы про многомесячное изучение архивов с целью докопаться и показать зрителю всю правду о войне. С этим не получилось, но хорошо поставленному фильму, с цепляющим сюжетом и динамичным действием можно простить даже красноармейцев в кроссовках 'Reebok', бегущих в атаку с АК-47. Что же у нас с сюжетом?

Семейный подряд

Увы, и тут все печально. Сюжета нет. Точнее он, вроде как, и есть, но совершенно незаметен. Фильм являет набор несвязанных между собой эпизодов. Смотреть их можно в любом порядке - ход повествования не нарушится ни коим образом.

Исправить все должен был актерский состав, благо, что таким количеством звезд, мало какой фильм может похвастаться: Гафт, Миронов, Адабашьян, Петренко, Золотухин и многие-многие другие. Но, там, где правят Михалковы (а в данной картине их аж 4шт), остальным уготована роль 'говорящей декорации'. Отсюда и жуткая предсказуемость сюжета: если плывет баржа, то ее обязательно потопят; если показывают грузовик с курсантами, едущими на фронт, то их обязательно убьют; если в деревню пришли немцы, то деревню обязательно сожгут...

Люди в кадре меняются каждую секунду, неизменны только Михалковы (одного, правда убили, но в следующей части его заменит сестра, так что, 'божественная троица Михалковых' сохранится). При этом, никого из погибших не жалко. Ну правда, какая жалость может быть к табуретке, сломанной на экране? А всем 'немихалковым' уготована роль именно таких табуреток: вышел, сказал свою партию, умер. Все, через минуту на его место приходит новая 'табуретка'.

И напоследок

В завершение, хочется высказать удивление заявленным 50млн$ бюджета, которые, судя по всему, пошли на гонорары приглашенным звездам, т. к. спецэффекты в фильме на уровне начала 90-х, а все батальные сцены проходят исключительно в тумане (да и сцен этих за весь фильм было 3).

Ну и очень заинтересовала 'предоставленная немецкая техника'...

Странно, но небо над нашей Родиной бороздят исключительно Ю-87, точнее один-единственный Ю-87, нарисованный на компьютере (страшненько и непохоже) и многократно копированный. Хотя, в последнем появлении у Ю-87 откуда-то появился бомболюк, а экипаж расширился до 3 человек.

По земле, в это время, ездят наши Т-60 и БТР, которые фанерными обвесами попытались превратить в Pz-IV и StuG III. Не получилось.

Вывод

'Ответ Спилбергу' провалился. По количеству бреда УС-2 можно сравнить только с Бесславными Ублюдками. Разница только в том, что Тарантино изначально снимал трэш-пародию на военные фильмы, а Михалков был полон уверенности, что снимает 'Великое кино'. А, как мы знаем, 'величайшие глупости делаются с серьезным выражением лица'.

1 из 10

За издевательство над историей

31 мая 2010 | 02:19
  • тип рецензии:

Уже несколько лет просто физически не могу смотреть 'наше новое кино'...

Честно говоря, я и не ждал от Михалкова шедевра, но чтобы вот так можно было снять фильм о Великой Войне! Ну, что Никита Сергеевич ненавидит большевиков - это тема для отдельного разговора. Наверное, это у него от 'отца-фронтовика', которому он и посвятил свой шедевральный фильм. Но так обгадить память о той великой боли народа и цинично назвать это 'правдой о войне'!

...Мне повезло: я успел закончить еще старую, советскую школу, где хорошо учили и заставляли учиться. Помимо прочего, меня научили стараться увидеть в произведении, будь то кино или книга, прежде всего идею, главную мысль. Вот поэтому я и не могу смотреть нынешнее отечественное кино: там либо идеи нет вовсе, либо она такая, что становится жутко.

Какую же идею можно при желании уловить в фильме 'Предстояние'? Немцы - они, в сущности, неплохие ребята (не то что коммунисты!); ежели с ними по-хорошему, по-европейски, так и они к нам со всей душой! Если бы отморозок-раненый не выстрелил немцу в голую задницу из ракетницы, тот только нагадил бы на санитарный баркас - и все дела. А так - вон оно все как обернулось... Кучи трупов...

Если бы Котова-младшая не порешила немца вилами, то его соратники не стали бы всю деревню жечь... Да и странная эротическая сцена с поцелуем морской мины, на которой потом подрывается корабль со злобными советскими партократами, тоже наводит на странные мысли: а если бы это была ядерная бомба?

Так какая же идея великого фильма великого режиссера? Да такая же, как у небезызвестного генерала Власова: хоть с чертом, лишь бы против большевиков. Было бы логично со стороны Михалкова ввести такой сюжетный ход: обиженный Советами вообще и Сталиным лично комбриг Котов по прибытии на бревне на фронт сразу же переходит к немцам и становится правой рукой генерала Власова, а после его пленения в 45-м году чудом оказывается в американской зоне оккупации и оказывает большие услуги новым хозяевам - Центральному разведывательному управлению. Кстати, так шанс получить за фильм Оскара была бы значительно выше.

Вот так, господа-либералы. Покажите этот фильм побольше, по всей России-матушке и обязательно постарайтесь, чтобы эту 'великую правду о войне' увидело побольше детишек: а то они, поди, и не знают, как их предкам немцы вместо бомб на головы свой кал бросали с самолетов!

Короче, удивительно либеральный и политкорректный фильм, совсем в духе нашего непростого времени. Земной поклон великому режиссеру! Публика с нетерпением ждет очередной 'нетленки' на тему великой войны и нашей горькой истории...

03 мая 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

Ну вы меня конечно извините, но такого бреда я не ожидал. Михалкову реально пора завязывать с кинематографом. Во время просмотра сего 'шедевра' пару раз еле сдерживал себя чтоб не выключить, потому что реально смотреть это невозможно. Можно написать много чего, но пробегусь по основным моментам. Немецкие пикирующие бомбардировщики Ю-87, которые охотятся на отдельных людей, причем они четко высматривают их с любой высоты. А когда хитрый немец хотел 'скинуть бомбу' на корабль с красным крестом, но смелый красноармеец убил его выстрелом из ракетницы, из которой то и в упор вряд ли получится убить. И когда безногий герой Гармаша в морской воде крестит Надю, причем держатся они за свободно дрейфующую мину, на которой потом благополучно подрывается непонятное судно с партархивом, которое неизвестно почему ходит кругами, причем бюст Сталина и люстру аккурат выбрасывает на берег. Веселые кремлевские курсанты меня тоже убили, почему они пришли со стороны линии фронта при этом распевая песни непонятно и тем более непонятно почему их посадили в одни окопы с штрафниками. Идем далее. Колонна фрицев проходит через деревню, на непонятной технике (ну это не самое главное), три велосипедиста останавливаются набрать водички, тут оказывается еще и цыгане рассекают, странно только медведя с ними не было. Как тетя в сарае смогла абсолютно бесшумно вилами завалить двух немцев я не понял, как и не понял почему уж тогда бы ей не завалить и третьего. Видимо потому что ей захотелось вместе с Надей посмотреть с пригорка как будут жечь в том же сарае жителей деревни, которые на самом деле все сволочи и не помогли ни ей ни Наде. А сцена с раненым танкистом, которому захотелось посмотреть на женскую грудь, это вообще нечто. Объясните мне дураку, человеку с обожженной до углей рукой и лицом, простреленным бедром и легким, даже если он не умер от болевого шока или по крайней мере не потерял сознание, захочется эротики ?

Короче стыдно за такие фильмы, тем более от такого режиссера. Чем такое снимать, тем более за такие деньги, лучше уж ничего не снимать.

25 июня 2010 | 14:37
  • тип рецензии:

Чтобы понятнее было:

Как актера, считаю Михалкова весьма талантливым (вернее считал до этого фильма).

Некоторые режиссерские работы Михалкова тоже нравились (до этого фильма).

Как личность этот человек всегда мне был очень противен из-за своих мегапонтов.

С самого раннего детства я любил книги и фильмы о Великой Отечественной войне.

Почитал я положительные рецензии на этот фильм висящие тут и стало мне страшно. Что с Вами люди, сколько Вам лет, 15-17? Да, сейчас 99% процентов российского кинематографа оставляет желать много лучшего, я уж не говорю, про такие шедевры как 'Школа' Гай-Германики. Но то, что сделал Михалков можно назвать только одним словом - ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

Мы уже привыкли, когда дяди-режиссеры их Голливуда смачно плюют в самое святое, что у нас есть - Великую Отечественную войну, но когда это делает президент союза кинематографистов, сын автора гимна СССР - это слишком. А сколько он на этот фильм денег казенных выкинул. Ужасный фильм сколько в него денег не вложи, так ужасным и останется.

Однако, по пунктам:

1) В фильме подобраны лучшие актеры из тех, которые есть в России на данный момент, но все они играют ужасно. О Наде Михалковой отдельно - она и актерское искусство - это диаметрально противоположные явления.

2) Ну, а теперь о сценарии:

а) Митя воскрес чудесным образом, допустим. А не великовата ли Надя для 1941, когда же она так повзрослеть успела? Статью Котову, опять же чудом, поменяли. Но это все мелочи.

б) 25 июня немецкие штурмовики над лагерем, прелестно. Только как же их так далеко занесло-то? В СССР на территории Белоруссии и Украины таких лагерей не было. Тюрьмы были из кирпича.

в) Все пионеры поголовно отказывались от своих родителей, а все пионервожатые не с того, не с сего писались. Бред какой-то.

г) Сталин - злобный, тупой, карлик-горбун. Интересно, а отцу Михалкова -придворному поэту, всячески обласканному советской властью он таким же казался. И хватит ли у Михалкова смелости Путина с Медведевым так изобразить. Мертвых пинать всегда проще.

д) Фашистов красный крест на наших судах никогда не останавливал, т. к. СССР конвенцию Красного креста не подписывал.

е) Покакать из летящего штурмовика, даже на самых малых оборотах, невозможно.

ж)Попасть из ракетницы по летящему штурмовиеу тем более невозможно.

з) Никакой командир не пошлет своего летчика в туман, тем более расстреливать людей, которые и так прекрасно утонут.

и) Крещение на мине попом, у которого нет ног и молитва от которой падают самолеты... Тут, как говорится, без комментариев.

й) Кремлевский курсант, который не может отличить советский танк от немецкого. Чему же его на занятиях учили? А потом, получив шоколадку, он начинает его штыком колоть.

к) Старший лейтенант, который обматерил капитана перед его же ротой, и ничего за это не получил... Смешно. Субординация в Красной Армии в годы ВОВ была строжайшая.

л) Зато человеческое мясо на гусеницах танков Михалков не забыл показать. Чернуха так чернуха.

м) Селянка, которая желает смерти своим односельчанам. Михалков хочет убедить зрителя, что она права.

н) Интересно Котов пленного конвоировал. Сколько книг про разведку и контрразведку читал и фильмов видел, а вот такое в первый раз.

о) Церковь в пыль, а иконе хоть бы хны. К чему бы это, а?...

п) И, наконец, апофеоз! Последняя просьба парня, у которого сильнейший ожог (вообще с такими ожогами люди в сознании не могут находиться), прострелена грудь и пах: ПОКАЖИ МНЕ СИСЬКИ! Блестяще - не весточку передай, не поплачь обо мне. ПОКАЖИ МНЕ СИСЬКИ!!!

Отдельно посмешили лезвия на пальцах Котова. Прям россомаха какой-то.

Как сказал мой приятель, может ты не понял и это пародийный фильм в жанре черной комедии.

И такое снимают в стране, где были созданы «Они сражались за Родину», «В бой идут одни «старики» и множество других великолепных фильмов о войне.

Из 10 я ставлю минус 10.

22 июня 2010 | 17:55
  • тип рецензии:

Если в первой части фильма «Утомлённые солнцем» незримо присутствует тень товарища Сталина, то во второй части, названной почему-то «Предстояние», на всём лежит печать культа личности господина Михалкова. Прежде всего это видно по игре актёров: большинство из них читают диалоги с суетой, подозрительно напоминающей манеру самого мэтра. По всей видимости, Никита Сергеевич свёл работу с актёрами к простому давлению на них собственным авторитетом, превратив драматические сцены фильма в бессмысленную возню клонов самого себя.

Вообще, актёрская игра – самое слабое место картины.

Никуда не годный булькающий Дюжев пытается играть роль глуповатого русского Ваньки, не понимая, что для того, чтобы сыграть бестолочь, ему нужно перестать лезть из кожи вон и просто быть собой. Дочь Михалкова в роли ожесточившегося ребёнка настолько переигрывает, читая сквозь зубы свой текст, что производит непобедимо отталкивающий эффект. При этом вдвойне жаль обожжённого танкиста, перед которым она как-то излишне самоуверенно решается раздеться. Вернее было бы жаль, если бы актёр сыграл что-нибудь похожее на живого человека. У Меньшикова вместо противоречивого персонажа – энкэвэдэшника «с человеческим лицом» – получается безжизненная статуя, которая ходит, молчит и иногда поскрипывает сапогами и ртом. Немногочисленные положительные моменты, связанные с актёрской игрой, которые можно наковырять там-сям в некоторых местах фильма, никак не компенсируют убогость происходящего в силу именно своей немногочисленности.

Один из слоганов, позиционирующих фильм, гласит: «Кинороман о великой войне». О том, что в данном случае означает слово «кинороман», и чем сие отличается от драмы или мелодрамы, можно только догадываться. Первая догадка отсылает к четырём частям «Войны и мира», действительно великому литературному произведению, в котором война 1812 года, потрясшая весь мир, врывается в жизни персонажей, меняет их, ломает их судьбы. Если это так, то получается, что Михалков, не в силах накормить своё ненасытное эго, решил посягнуть на право именоваться Львом Толстым в русском кино.

Вторая догадка состоит в том, что «кинороман» - это такой новый жанр, представляющий собой кукольный театр, где вместо кукол двигаются безликие копии манипулятора и пытаются быть похожими на человеков.

В-третьих, если учесть, что кинороманом в принципе называется книга, написанная по фильму, то … в общем-то здесь получается вообще полный бред.

Так называемая «великая война» в фильме представлена набором гэгов, которым позавидовали бы даже клоуны, сделавшие «Маски-шоу в армии». Немецкий лётчик, срущий из самолёта на советскую баржу с ранеными, дурацкий балаган в окопах на передовой – Г. Делиев должен кусать себе локти. Да и вообще, все эти случайности типа «во как бывает!»: самолёт взорвался на морской мине, ракета из ракетницы попала в кабину самолёта, - не думаю, что в этом состоит величие войны. Сожжение деревенских жителей снято вообще бездарно, как констатация факта: «и так, мол, тоже было», потому что никаких чувств, кроме разве что рвотно-слабительных побуждений, госпожа Михалкова своей игрой пробудить просто не способна.

Ну а сцене, где Батя железной культёй снимает со штанов ремень и «наказывает» в чистом поле весёлого фашиста, которому остаётся только крикнуть что-нибудь вроде «йа, йа, дас ист фантастишь», порадуются зрители, соскучившиеся по нетрадиционному немецкому порно. Вообще, от просмотра «великого фильма о великой войне» (второй слоган, придуманный маркетологами), остаётся такое же ощущение как от просмотра дешёвой порнографии – вроде сняли всё, что надо, актёры стараются, но почему-то не встаёт.

Всё дело в том, что режиссёр всё-таки должен заниматься либо кино, либо финансами, иначе не то, что войну или роман - голую задницу не получится снять адекватно. Мне не ясно, зачем вообще понадобилось снимать этот фарс. Возможно, Никита Сергеевич никак не может пережить горечь поражения от того, что на церемонии награждения в Каннах в 1994 году, куда он привёз первую часть «Утомлённых», золотую пальмовую ветвь отдали не ему, а Тарантино. В связи с этим он решил выдать на гора плохую вторую часть, чтобы контрастирующая первая смотрелась ещё более выгодно. Мало ли что может прийти в голову человеку на его месте! Если так, то Михалков, бесспорно, достиг своей цели. Насколько сильно мне понравились первые «Утомлённые солнцем», настолько отвратило меня от вторых.

Напоследок, отдельный совет политикам и маркетологам. Пора, наконец, понять, что в России для того, чтобы получить доверие исстрадавшегося народа нужно уже называть вещи своими именами. Написали бы на афишах не «кинороман», не «великое кино», а «Маски-шоу о войне», думаю прокат картины не был бы таким плачевным.

28 октября 2010 | 00:21
  • тип рецензии:

С уважением отношусь ко многим творениям Никиты Михалкова. Его фильмы обычно не лишены притягательности как внешней, так и внутренней - и картинка хороша, и образы героев выверенные, и философский подтекст глубок.

'Утомленные солнцем 2: Предстояние' - досадное исключение. Театр начинается с вешалки, а антипатия к этому фильму - со слогана 'Великое кино о великой войне'. Война, бесспорно, великая. А вот кино вышло, прямо скажем, так себе.

Поражают логические неувязки, противоречащие очевидным, понятным школьнику законам физики. Авиабомба, повиснувшая на люстре или немец, 'бомбардирующий' баржу на огромной скорости, вызывают крепкий шок.

Актерский состав (традиционно у Михалкова) звездный. Многие актеры единолично вытянули бы на себе целый фильм, но вот из их совместных усилий ничего не вышло. Выделил бы Меньшикова - ему удается создать гармоничный образ.

Из плюсов - обилие грамотных ракурсов. Спелое яблоко между медсестричкой и немцем, будто между Евой и Адамом, тикающие часы на руках мертвых солдат... А вот взрывы и прочие спецэффекты после голливудских боевиков не впечатляют.

Не уверен, что ветеранам войны понравится этот фильм из-за обилия откровенно спорных моментов... И из-за героев, больно уж они мрачные выходят.

Ставлю 5 из 10

Ожидал большего.

02 мая 2010 | 17:59
  • тип рецензии:

А начиналось все хорошо...

Когда я первый раз услышал про Утомленные солнцем, я был еще очень мал, однако после я вырос и смог осилить первую часть и остался очень доволен. Однако, сразу насторожил тот факт, что все прежние герои перекочевали во вторую часть, хотя как известно они погибли. (А кто-то и сам себе помог погибнуть.) Но все же, интерес от этого не пропал. Казалось, что может испортить работы Михалкова?

Контрольный выстрел в голову из гранатомета

Бывают такие фильмы, которые буквально добивают твои чувства, выстрелом в голову. Ты выходишь из зала Кинотеатра раздавленный и задумчивый, при этом ты все еще погружен в атмосферу фильма. Но этот фильм не то что добил, размазал меня по земле. Я долго не мог понять, кому понадобился такой фильм? С Самого начала фильм завлекал нас пафосом, но когда я попал в Кинотеатр, я был шокирован тем, что творилось на экране. Какой там пафос! Пионер-вожатые от страха с*утся в штаны, немецкие летчики гадят с самолетов и прочая гадость. Конечно, снимать Кино про войну без грязи невозможно. Но, разве была такой война? Конечно, мат неотъемлимая часть Русского человека, но все же могли бы и поставить возрастное ограничение на фильм, и что же вы думаете? Его нет. То есть родители могут привести пятилетнего малыша на фильм, где главный герой ругается матом хуже, чем трезвый Водопроводчик, и при этом рубит всех подряд.

Вам привет из солнечного Магадана

Тема заключенных на войне, поднята в этом фильме довольно остро, но поднята она совершенно глупо, да и еще с игнорированием исторической истины. Что же это такое? Вы представьте, если я завтра напишу сценарий фильма про Чеченскую войну, где буду пренебрегать фактами через каждые две строчки, то меня убьет первый же Ветеран Чечни, но к счастью для Михалкова Ветераны ВОВ, к сожалению, не способны за себя постоять.

Один из самых больших и раздражающих ляпов, был ляп во время наступления под Москвой. Как могла элита Красной армии не знать, как выглядят Немецкие танки? Что дальше? Русские солдаты в Чечне, не знающие, как выглядят Боевики?

Несчастный и замученный

В последнее время создается образ несчастного и замученного Михалкова, мол снял такой хороший фильм, а всякое быдло лезет на него со своими 'Историческими' упреками. Мне бы такую защиту. Я бы мог снять фильм, где в конце будут грудь показывать. Стоп, эта же сцена есть и у Михалкова, вот чудеса! Конечно, это символично, что погибали молодые ребята которые-то и любви не знали, но это понятно и без Михалкова. Наглядным примером как нужно снимать такие фильмы является фильм 'Спасти рядового Райна'. Фильм с большим количеством разрушенного пейзажа и ужасом войны. Но если фильм Спилберга вызывает шок и жалость, то фильм Михалкова вызывает недоумение и отвращение.

Батенька, а откуда Актеры?

В фильме пестрят знакомые лица известных актеров и они вытягивают фильм хоть на какую-то высоту, но все же, игру актерам портят Дети Михалкова. Его дочь, взятая на главную женскую роль, не тянет груз. Плачет она так же неестественно, как смется Регина Дубовицкая над шутками своих 'соратников'. Его сын, играющий одного из солдатов, играет также плохо. Такое ощущение, что Никита Сергеевич не заботился о качестве фильма, а о том, куда устроены его детишки.

Итоги

Проще говоря, Утомленные солнцем - Великая трата денег государства, которые можно было пустить на помощь Ветеранам, больше пользы было бы. Но вот беда, за этот фильм вступились те, кто ничего не понимает в Истории, но зато имеет вес в обществе. Этот фильм создает впечатление о дебилах-солдатах, умных и репрессированых Командирах и жуткого, тупого и кровавого Сталина.

В конце хочется добавить, что это фильм я бы не рекомендовал никому.

3 из 10

07 июня 2010 | 19:25
  • тип рецензии:

Когда 'Утомленные солнцем-2' (далее - 'УС-2') вышли на экран, и посыпались разгромные рецензии, пожала плечами: не привыкать. Увы... После премьеры прошло больше месяца, а я никак не могу понять: кто снимал это самое 'Предстояние'? Никита Михалков?! Не верю. Ну не мог он это снять. Тот Михалков, которого я уважаю и люблю, - не мог.

Это не 'великий фильм о великой войне'. Набор клипов, кое-как смётанных на живую нитку сумбуром убогого сценария, характерных весьма посредственной операторской и актерской (за редким исключением - Сергей Маковецкий) работами. Компьютерные эффекты также очень средненькие. А есть ли что-нибудь великое? Да, есть. Искажение исторических фактов. И всё время возникает по ходу просмотра какое-то тягостное недоумение.

Только-только, казалось бы, немного проникнешься атмосферой происходящего, а тебя - бац по мордасам! Не хочете немецких танков, плывущих по полю под парусами из нацистских флагов? Ладно, допустим, это аллегория. А как вам зэк Котов в перчатке а-ля Фредди Крюгер? Скушали? Ну тогда нате вам немецкую задницу, высовывающуюся из кабины немецкого истребителя, дабы осуществить 'дерьмометание'. И, заметьте себе, истребитель не на лётном поле стоит. Он пикирует на баржу с ранеными. И скорость у него при этом, по самым скромным прикидкам, километров 300 в час. Вам уже весело? Сейчас будет еще веселее.

После потопления баржи православный священник с оторванными ногами окрестит в водах бурного моря дочь главного героя, Надю Михалкову, а потом тихо-мирно покончит с собой путем добровольного утонутия. Въехали? Священник покончит с собой! Ну как, вам опять не смешно? Ладно, тогда покажем поле боя, заваленное телами кремлевских курсантов. По идее, их размололи в фарш немецкие танки. Но это - по идее. На самом деле размолоты в фарш ноги только у одного курсанта - Артема Михалкова. (Вас еще не тошнит от обилия Михалковых на экране? В 'Цитадели' и Анна Михалкова засветилась.) А тесно лежащие рядом другие курсанты - абсолютно целёхоньки. Прилетел какой-то сумасшедший танк, раздавил ноги кремлевскому курсанту Михалкову - и улетел. А поле страшной битвы ностальгически засыпает погребальный компьютерный снег, очень плохо нарисованный... Что, и это скушали?

Тогда нате на закуску посыпание этого же поля из фашистского самолета суповыми ложками с продырявленным черпалом и надписью на черенке: 'Иван, иди домой, я скоро приду'. Полагаю, Никите Сергеевичу наверняка известно, что дырявыми столовыми приборами в местах заключения заставляют пользоваться исключительно педерастов и приравненных к ним 'сидельцев'. А вот откуда об этом знали фашисты в 1941 году? Не иначе, Вольф Мессинг рассказал. Я так слышала, что вместо дырявых ложек немцы использовали листовки аналогичного содержания.

О таких мелочах, как безобразно патлатый (то есть имеющий неуставную длину волос) полковник НКВД (в исполнении изрядно погрузневшего Олега Меньшикова), посмевший в таком виде явиться пред ясные очи вурдалаков Сталина и Берии, я уже и не говорю. Не говорю и о том, что в 1941 году еще не было ни штрафбатов, ни штрафных рот (их учредили в июле 1942-го). Ну а где ж еще бедному Михалкову-Котову героически сражаться с врагами Родины? Не в регулярных же войсках?! Так что пусть будут штрафбаты. Ну, или хотя бы один. Пусть будет. Специально для Никиты Сергеевича.

И пусть будет деревенский амбар, в котором заживо сжигают всех жителей деревни за то, что они убили двух немецких солдат. А жители-то и не виноваты вовсе. Немцев запорола вилами какая-то тётенька, спасавшая Надю Михалкову от этих самых фашистов (вернее, от одного из них, хотевшего Надю изнасиловать). Надя стучалась во все окна и двери, но ей никто не открыл. А тётеньку прямо на деревенской улице изнасиловали фрицы - и ей тоже никто не помог. Поэтому тётенька считает, что немцы правильно жгут поселян. Так им и надо, противным, гори они огнем. Правда, потом тётеньке становится вроде как стыдно, она готова пойти и сдаться - да поезд тю-тю, уже ушел. В смысле, поселяне испепелились.

Я не говорю о взорванной церкви. И можно сколько угодно объяснять мне, что церковь взрывает не Михалков, а немецкая авиабомба. И что не церковь это, а вовсе даже декорация. Пусть. Только пусть был бы этот храм ну хотя бы не такой целый, а уже слегка разрушенный. Или взрыв показали бы мне не таким уж крупным планом. Или пусть был бы в церкви комсомольский клуб (что более соответствовало бы исторической правде), а после взрыва осталась бы на развалинах лишь скорбящая Богоматерь. Мне кажется, истинно верующий человек, каким позиционирует себя Никита Сергеевич, мог бы до этого додуматься.

Другой вопрос - а зачем? Зачем, если режиссеру Михалкову было по барабану, что снимать. А актеру Михалкову было по барабану, что играть. Так же, впрочем, как и всем его родственникам (за исключением, разве что, Артема Михалкова. Он в общем и целом сыграл хорошо. По той причине, что играть было нечего).

Этот фильм снят с абсолютно убийственным равнодушием. Как говорят в Одессе, Михалкову это не болело. Как болело, скажем, Леониду Быкову в его фильмах 'В бой идут одни `старики`' и 'Аты-баты, шли солдаты'. Поэтому у Быкова получились шедевры. А у Михалкова - лажа, лжа, ложь. Вранье, одним словом.

На пресс-конференции в Канне западные критики интересовались, в числе прочего, причинами недовольства фильмом ветеранов Великой Отечественной войны. 'Что касается ветеранов, которых я очень уважаю, - отвечал Никита Сергеевич, - то они свое кино уже получили (подчеркнуто мной - Basilevs) за 65 лет, прошедших после Победы. Это прекрасные, великие фильмы, но там нет всей правды о войне, о многом нельзя было раньше говорить'. Стало быть, в 'УС-2' вся правда о войне есть. И ветераны свое получили. Ой, позорище...

Пожалуй, на этом можно было бы и закончить. Но, поскольку я люблю Никиту Михалкова, есть у меня одна идея, как можно всё исправить. В самом конце третьего фильма, 'Цитадели', Котов с диким криком... просыпается всё в том же лагерном бараке и понимает, что всё предшествовавшее было сном. А потом его и других политзаключенных выгоняют из барака на лагерный плац, объявляют о начале войны и... Дальнейшее - молчанье.



P.S. А вместо Дюжева надо было пригласить Брэда Питта.

26 мая 2010 | 20:56
  • тип рецензии:

Мне стало жалко нашу память о войне. Война в сознании молодого поколения будет отчасти именно такой: непонятный подвиг, кем то совершенный, за скульптуру Сталина. Миллионы погибших людей уже не смогут объяснить почему обязательно, необходимо было жертвовать собой. Те, кто остались будут рады и такому, ведь для них это все уже давным давно прошло. Мне стало страшно, что я доживу до того момента, когда былое величие нашей страны сведется к ее убожеству в виде нынешней власти и образа прошлого тоталитарного режима, мол некогда столкнулись два ярых соперника, разыграли карты жизней людей, один победил — другой проиграл. Третий заработал деньги на пивном патриотизме.

Нельзя с этим шутить, нельзя. «Они сражались за родину», «два товарища», «в бой идут одни старики», «иди и смотри», «белорусский вокзал»...фильмы можно перечислять сотнями...это монументальные произведения, снятые тем поколением, которые знали что это такое война за Родину. Пускай это и был госзаказ, но они снимали сердцем, они переживали каждую смерть своего соотечественника. Верили в то, что потомки оценят подвиг. И будут его чтить. Знать. Помнить.

А про кино...это главный вопрос. В 1993 году был снят «Список Шиндлера». Бюджет 22 000 000 долларов. Каждый кадр пропитан болью и состраданием. Им же, Спилбергом, о далекой для него войне, был снят очередной фильм «Спасти рядового Райана»...бюджет конечно покруче...70 000 000...но разве в деньгах дело???

И сейчас читая на форумах, о гениальности фильма «Утомленные солнцем 2» я задаюсь вопросом, ведь эти люди смотрели другие фильмы, как например выше мною обозначенные? Неужели не заметно разницы. Или им просто плевать? Ибо создателям плевать точно!

29 апреля 2010 | 14:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: