К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слоганом фильма стала фраза «Великое кино о великой войне». Я напишу, пожалуй так, - накануне Дня победы жестокое кино о жестокой войне. Так ведь и было! Фарш из курсанта сделанный танком, священник, который плывёт с оторванными ногами оставляя за собой шлейфы крови, кишки наружу и мочащийся в штаны перед полковником КГБ старший в пионерском лагере.

Понравилось: прекрасный подбор и игра актёров, нет патриотических штампов типа 'Ура! За Родину, за Сталина!', которые зачастую превращают фильм в идиотизм, реалистичность и, в конце концов, это продолжение культового фильма.

Не понравилось: затянут (3 часа - долговато) и при этом ещё не закончен и сравнивая с первым фильмом - психологизма маловато. Первый фильм построен больше на игре, на словах, на интонациях, на настроении, что творилось в Подмосковье (как будто сам всё это видишь и слышишь). А тут этого нет, к сожалению...

Итого, лучше всех русских фильмов последних лет, но не оправдать моих личных ожиданий. Первые 'Утомлённые солнцем' были лучше. А к этому фильму даже название подобное не клеится. Разве что мотив периодически играет...

24 апреля 2010 | 01:58
  • тип рецензии:

Решив пойти на этот фильм утром, я и не могла предположить, что весь день будет буквально 'вытерт' из жизни - такими сильными оказались эмоции. Реалистичнее войну не показать: вот она кровь, вот пот, грязь, слезы, боль. Для многих это есть опошление великой победы, но ведь так важно помнить, какой ценой она нам досталась.

Особое место стоит уделить красоте фильма. Контрасты пейзажей и сцен войны. Бабочка у стекла, глаза немецкого солдата и Нади напротив яблока, некоторые детали, без которых фильм, казалось бы, мог и обойтись делают фильм по-настоящему сильным.

Мне кажется, фильм должен задеть струнку в душе каждого, и неважно, будет человек хвалить фильм или бранить - хватает и того и другого - главное, никто не останется безразличным. Бесполезно сравнивать его с американскими блокбастерами - фильм не из разряда развлекательных. И если пора переводить 'Утомленные солнцем 2: Предстояние' в разряд 'кино не для всех', значит время бить тревогу - сознание людей стало примитивнее, ведь что-то истинное, близкое душе, без доли лукавства есть в этом фильме.

Важное место в картине занимает духовность. Нельзя не сказать о великолепнейшей актерской игре и большом количестве действительно хороших актеров даже в эпизодических ролях. Спасибо за замечательный фильм всем, работавшим над ним и Никите Михалкову особенно.

10 из 10

01 мая 2010 | 20:34
  • тип рецензии:

Российская киноиндустрия. Как много в этой формулировке смысла. Как и в любой другой стране наше Отечество создает, а иногда, ,производит’’ фильмы подобно конвееру Г. Форда. И один из титанов Российского кино, Н. С. Михалков показал в свет свое творение – Утомленные солнцем 2 – Предстояние.

Действие фильма происходит в тяжелые для нашей Родины время, 1941 год. Хронологическая последовательность в фильме не соблюдена, что придает картине необыкновенность. Главный герой – бывший генерал Котов, попадает в лагерь для заключенных. Фильму дан верный заголовок -, ,Предстояние’’. В действительности на протяжении всего фильма бывший комдив пройдет через огонь, воду и немецкие трупы в буквальном смысле. ПРЕДСТОИТ нашему герою очень многое...

Сюжет начинается со сновидений товарища Котова. Во сне он видит Сталина и его свиту, которые отдыхают на природе будучи находясь в гостях у главного героя. Все тихо мирно наслаждаются просторами Русской природы, но тут вносят торт, который имеет вид самого вождя. Пирог попробовал сам Сталин, помог ему в этом Котов, который с диким ревом окунал его в сладкую субстанцию. Эпизод характеризуется насмешкой в сторону советского режима и личной неприязни товарища Котова к, ,веселой кампании имени И. В. Сталина’’. В СССР за такой эпизод поставили бы к стенке, минимум три раза.

,,Внешняя оболочка’’фильма выглядит более скромным, по сравнению с фильмом Стивена Спилберга, ,Спасти рядового Райана”. Утомленные солнцем 2 особо не выделяется масштабностью боевых действий, в плане действия ( или как говорят в народе, ,экшена’’). Но этот пробел восполняется за счет отличной актеркой игры буквально всех персонажей, даже эпизод с бухгалтером, который трясется над государственными деньгами, пытаясь собрать купюры с риском для жизни. Или офицер на переправе – явный гражданин СССР или всего лишь мелкая деталь в, ,красной машине’’. Вообще фильм раскрывает такие два типа населения советской эпохи – как граждане и люди. Это далеко разные вещи, которые противоборствуют друг другу. Примерно мы это можем просмотреть в цепочке двух персонажей – Надежда и Митя( Олег Меньшиков). Все актеры блестяще сыграли свою роль.

О чем же этот фильм? Много тем поднимает режиссер, сценарист. Самое главное – это любовь. И это не какая там Эммануэль и прочие фабрикаты, а обычная любовь отца к дочери. Для Котова на этом свете ничего не осталось, кроме своей Нади. Имя говорит само за себя. Единственная Надежда на этой грешной земле. Единственное, что его держит в этом мире. Главный герой чувствует сердцем, что дочь жива, и она верит в него до конца, невзирая на тяжелую советскую действительность сороковых годов. И любовь отца к своему ребенку освещает дорогу в тьме подобно сердцу Данте. И почему в качестве своего лозунга я выбрал, , Спасти рядового Котова’’. Да потому что только Наде по силу спасти своего отца из кругов ада передовой.

Хорошая картина. Недостатки есть везде, но они малозначимы. Фильм стоит посмотреть по крайней один раз.

Как говорится -, ,Иди и смотри’’...или, ,Скачай и смотри’’.

18 мая 2010 | 18:46
  • тип рецензии:

Лично мне Никиту Сергеевича Михалкова даже немного жаль... Человек он талантливый, творческий, каким и должен быть гениальный режиссер, который делает гениальные фильмы. Вот только своим государственным амплуа, образом так называемого 'чиновника' в русском кинематографе, главного функционера портит впечатление у многих и заставляет гораздо более скептически посмотреть на сам фильм, а может и вообще его не посмотреть, ведь мы знаем что фильм Утомленные Солнцем 2 провалился в прокате, а многие даже не желали его посмотреть, заранее зная, что получится государственный заказ.

Странно, почему то когда выходили фильмы 16 12 и тому подобные, никто об этом не подумал.

Все таки режиссер должен оставаться режиссером, а не быть еще и начальником и дирижером...

Фильм то сам получился потрясающий!!! Оставляющий сильнейшее впечатление, показывая войну такой, какой ее видели люди того поколения, и немцы, и советские люди, через их страхи, боли, лишения и переживания...

Фильм поражает своей глобальностью, своим трагизмом и своим патриотизмом.

Всем его советую посмотреть!!! Я не из тех людей, кто любит придираться к мелочам и пытается найти какое-либо несоответствие в той или иной части фильма... Для меня важно как это сделано, что передано и какова игра актеров!!!

По всем этим критериям можно ставить 100 баллов из 10 возможных.

Поэтому я говорю спасибо Никите Сергеевичу за такое душевное и драматичное кино. Всем советую его посмотреть хотя бы для ознакомления...

10 из 10

06 мая 2010 | 01:51
  • тип рецензии:

Для тех кому кажется, что война это такое увеселительное мероприятие после, которого ещё медали раздают, то это фильм не по вашу душу, лучше сходите на Властелина Колец) А что касается фильма Михалкова, то это откровенное и наверно всего лишь кинемотографичная попытка показать, что война - это именно трэш, хаос и мясорубка в которой Советский народ смог не только выжить, но победить.

Символические посылы того, что не дедушка Сталин творец победы, а именно Народ! Народ которые на протяжении долгих лет он(Сталин) гноил и убивал в лагерях! И то что эти люди сражались прежде всего за свою Жизнь, за Мать, за Отца, за Сына, за Дочь.

Это не фильм о патриотизме, это фильм о человеческом подвиге, не тот за который дают медаль и чествуют в школе, а после которого жизни товарищей стоят перед глазами, их смерть и тот ужас что пришлось пережить людям. И резонно возникает вопрос, как можно жить после такого подвига? Потому что такое никогда не забывает, и это то что сопровождает этих людей на протяжении всей жизни.

Можно размышлять на тему достоверности, но безусловно могу сказать, что фильм наглядно показывает, что не дай Бог что бы что-то подобное произошло в любой жизни любого человека.

08 мая 2010 | 13:48
  • тип рецензии:

«И на одной стихире... писано было, что все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты»

В. Астафьев

Количество пришедших в день премьеры на фильм «Утомленные солнцем-2» равнялось 20. Сидя в пустом зале, среди совсем даже не сверстников, а пар за 30, мне хотелось выть. Но развернувшийся вокруг фильма еще до премьеры скандал весьма наглядно показывал, насколько невысокими будут сборы в кинотеатрах и каких размеров достигло негативное отношение непосредственно к Никите Михалкову. Но, господа, не нужно смешивать творчество и личность! «Сибирский цирюльник» - ведь это картина мощнейшая, вызывающая такой спектр эмоций, чувств, мыслей, и черт с ним, с этим царем на белом коне! А первый фильм «Утомленные солнцем»? По моему мнению, фильм из серии «Стыдно не смотреть»…

Увы, «Утомленные солнцем -2» со своим прародителем – фильмом первым - не имеет ничего общего, кроме, разве, чисто номинальных главных героев да воспоминаний того хрустального, наполненного счастьем солнечного дня из той, прошлой жизни. За это светлое пятно он то и дело цепляется, силясь окончательно не сойти с ума в аду под названием Война.

Герои ТОГО фильма для меня сгинули еще в 37 году навечно, и нет их больше: у героя Олега Меньшикова не было другого пути (да он и не желал другого) – слишком сильна была его обида, чтобы жить дальше, слишком надорвана душа. Герой Никиты Михалкова просто не дожил бы в лагерях до 41 года – его расстреляли бы еще в 37-м. От таких людей старались избавляться как можно скорее. В новом фильме они условны: постаревший Митя, поменявшая облик Муся, урка Котов…

Всех этих людей Михалков воскресил лишь затем, чтобы не тратить времени на раскрытие образов новых героев – не было у фильма на это времени. Да и к чему придумывать новые сюжетные линии, характеры, когда Люди в «Утомленных солнцем-2» совсем превратились в типичные образы людей, «захваченных вихрем войны». У них есть в наличии знакомые уже зрителю имена и истории – и это хорошо, не надо отнимать кадры у фильма, преследующего совсем другие задачи. Обозначить, но не показать – не поэтому ли так редко (и все больше «в уголку») является на экране сам Михалков (ах, какое разочарование для всех противников «Михалкова – царя»!).

Главный герой здесь – Война. Смерть. Страдание. Горе. Режиссер очень натуралистичен: такое впечатление на меня оказал лишь Астафьев с его романом «Прокляты и убиты» - то же море крови - ничтожность человеческой жизни сморщивается до размера спичечной головки - та же неразбериха, молодые мальчишки-курсанты – «элита!» - гибнут за пару минут в штрафной роте уголовников… Михалков наглядно показал все то, что я когда-то прочитала у Астафьева. И один и другой – мастера своего дела. И главное здесь – не то, что «Видели, знаем» или «В Голливуде-то оно покруче будет». Здесь дело в призыве: подумайте, ведь это БЫЛО!

Посмотрите: весь этот кошмар – всего каких-то 65 лет назад лежали на опушке леса молодые парни с оторванными ногами - вот на той опушке, где вчера ты грибы собирал, - и парень этот женщины еще не познал, а ему погибнуть случилось… И не один был парень – миллионы тех парней погибли! И весь этот ад, просто не умещающийся в голове – как обычные люди смогли такое сотворить? Наверное, мы так все уже привыкли к крови, стекающей по экрану, так сильно затерлось понятие смерти, что порой перестаешь уже всему удивляться и рвать себе душу во время просмотра... Только не в случае с 'Утомленными'.

А ты, мой юный зритель, пришедший в кино пожевать попкорна под очередное «мясо», знаешь ли ты, что такое лежать на поле боя с оторванными ногами, чувствуя, как снег уже не тает на твоем лице?.. Иди и скажи «спасибо», за то, что не знаешь всего этого тому пенсионеру, который вчера так тебя раздражал своей возней в трамвае…

Все хорошо в этом фильме: прекрасные актеры, каждый из которых в одиночку способен «вытянуть» своей игрой любой фильм, массовые сцены (чего стоит один финал – обнаженная, какая-то неправдоподобно-живая Надя посреди абсолютной смерти). Кстати, повзрослевшая Надежда актрисе также удалась – интеллигентная девочка, в жизни не встречавшая ничего страшнее раздавленной бабочки, на глазах которой сжигают целый амбар живых людей!

Единственное, что меня неприятно задело – это сцена с гадящим немцем… Ну, это уж чересчур, знаете ли. Хотя, у нас в зале смеялись.. Ну, видимо, на них и рассчитан был сей ход…

Михалков давно взял для воплощения ряд нравственных тем, которые кочуют у него из фильма в фильм: понятия государства, любви, христианства, семьи и чести … Скажу фразой из школьного сочинения: пара слов о полноте раскрытия темы христианства и веры в целом. Потрясающе. Ах, как мне нравится сцена в штрафных окопах перед боем! Перед смертью «товарищ» начинает молиться Аллаху вместе с уркой-татарином, а красный коммунист-курсант, не зная слов молитвы (знал бы – помолился) как заклинание повторяет адрес своего дома в Киеве… Не с именем Сталина шел народ на смерть, а с именем Христа – партия от пуль не спасет. Не было б у народа этой веры – кто знает, каким был бы исход Великой Войны…

Спасибо за прекрасный и эмоционально насыщенный фильм.

24 апреля 2010 | 17:58
  • тип рецензии:

Друзья, позвольте привести несколько субъективных фактов, которые произвели на меня ОСОБОЕ впечатление:

Потрясающая игра актеров! Особенно в памяти осталась первая сцена с товарищем Сталиным. Шедевр: от чуткой попытки сдуть муху с бутерброда и до самого торта – браво, Н. Михалков! Далее, по исполнению ролей комментарии не даю, ибо не являюсь мастером актерского дела, но все увиденное мною, с точки зрения зрителя, достойно высшей оценки! Браво.

Изумительная сюжетная линия! Те, кто видел первую часть, поймут меня (остальным советую начать именно с первой части!). Сюжет любого творения, на мой взгляд, как обувь - не важен фасон, способ застежки или форма каблука, если мал или велик размер. Так вот этот фильм не для великанов, и не для лилипутов с их мелкими конечностями, он, скорее, для Человека, и никто другой так остро не сможет прочувствовать каждый поворот событий как российский человек. И огромная заслуга авторов картины в том, что этот россиянин (зритель) может быть абсолютно любого возраста и на одном, простите, эмоциональном фоне сопереживать, но не героям… а себе и своей стране. Зеркало нашего общества (увы не все в прошлом).

Каждый эпизод, каждая сцена полна эмоций, и, что мне особенно понравилось – насыщена аллегориями (хотя, возможно это мне лишь показалось). Очень порадовало звуковое сопровождение: фон и множество звуковых «подсказок», помогающих увидеть ранее скрытые мысли и эмоции, передаваемые картинкой. Отличная работа оператора по всему фильму. Шикарные кадры.

Однако, по мере развития действия Натыкался на вещи, которые, как мне кажется, являются нелогичными: например как Надя могла дрейфовать на мине, если они устанавливались на якорях и (!) под водой, а не болтались на поверхности как всем известный предмет в проруби. Хотя, я многого не знаю об этих минах… И, уж простите, все та же Надежда мне (лично мне) показалась уж больно свеженькой когда лазила по руинам в поисках раненых солдат. Создалось впечатление, что буквально зашла в этот Ад из вполне тихого и красивого места, где нет войны. Наверное, надо было сильнее потрепать образ или убрать ужас из глаз, сделать их более привычными к видам войны… Ну и конечно, нет смысла убеждать танкиста орать от боли тише... когда сама пять минут назад кричала на всю округу 'есть кто живой?!'. Хотя тот факт, что обыватель (я) лезет так глубоко уже свидетельствует о том, что фильм поставлен очень и очень качественно.

Подвожу итог…Фильм – шедевр, браво и спасибо авторам! Аплодирую стоя. Жаль, что у России сейчас нет режиссеров, подобных Н. Михалкову (надеюсь появятся).

Жду продолжения истории комдива Котова и его семьи.

100 из 10 за то, что ничего подобного я еще не видел!

01 июня 2010 | 21:44
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что к личности Михалкова отношусь вполне положительно и его показная 'аристократичность' нисколько не смущает. Кто бы что не говорил, но это один из немногих людей в отечественном кинематографе, который в состоянии снимать качественное кино.

В самой картине акценты расставлены в непривычных для российского (советского) военно-патриотического художественного фильма местах. Здесь нет героев с гранатой, бросающихся под танк, нет летчиков, готовых пойти на таран с противником при полном расходе боезапаса... Нет самопожертвования ради благой цели каким мы привыкли его видеть в фильмах советского времени. Однако, не надо думать, что от этого данный фильм потерял свою человечность и свое лицо. Напротив...

Многие ругают картину за 'антипатриотичность' и зря. В фильме есть и патриотизм и любовь к родине, но при первом взгляде они меркнут на фоне страха и гнета тоталитарного общества.

Можно много ругать военных, расстреливающих командира с приказом 'стоять на смерть', курсанта втыкающего штык в танк, но попытайтесь себя поставить на их место...

Неужели именно потому, что в этой стране так много патриотов желающих отдать свою жизнь за родину и понимающих истинную ценность слова суверенитет, военкоматам приходится бегать за каждым призывником? Неужели поэтому каждый достигший 18-летнего возраста ищет возможность не вступить в ряды вооруженных сил, а 'отмазаться'?

Что Вы будете делать, когда Вам скажут, что началась война? С шашкой наперевес помчитесь защищать границы родины или попытаетесь сначала уберечь своих отца, мать, жену, детей? Вы будете слепо следовать приказу, хотя сами не понимаете толком что происходит или попытаетесь какое то время отсидеться? Что Вы будете чувствовать, когда вся Ваша вера в собственное превосходство ежесекундно будет смята гусеницами навстречу идущего танка?

Через все это и многое другое пришлось пройти людям в составе советского союза, найти в себе силы переломить себя а потом и противника. Во многом в этом их сила и в этом их героизм на мой взгляд.

Картина в чем то неоднозначная и в плане внутреннего конфликта не черно-белая, как пресловутый 'Аватар': ярко не выражены 'плохие и хорошие'. Что хуже: дезертир, расстреливающий командира отстаивающего неприкосновенность сталинского режима (глупо полагать, что с пистолетом на машине можно хоть как-нибудь значимо навредить танковой дивизии) или девочка, которая пишет донос на свою подругу лишь потому, что последняя не пожелала отказаться от своего отца? Почему союзники так долго не открывали второй фронт? да потому что сталинский тоталитаризм в цивилизованном обществе считался еще большей угрозой нежели фашизм.

В итоге получаем кино формально все о той же войне, но показано оно в непривычном, но от этого не менее интересном плане.

Вот такие эмоции и ассоциации вызвало у меня данное кино.

7 из 10

Отдельно хочется выделить работу художников. некоторые планы и панорамы выглядят поистине картинно и режиссер с оператором с нескрываемым удовольствием их 'смакуют'.

23 мая 2010 | 11:07
  • тип рецензии:

Фильм отражает наш нынешний неприкрытый и оголенный позор, которого мы 'добились'. Это то 'светлое будущее', к которому мы стремимся.'Покажи сиськи!' - вот та сакраментальная и грубая фраза, которая интересует нынешнее наше общество в конце жизни, а напротив она - эта неприкрытая Надежда с крестиком на груди, нагая, но не совсем обездоленная среди руин, безмолвно повинующаяся наша сущность. Михалков задает вопрос, на который он не услышал ответа после первого фильма. Кто мы? Где мы себя обнаружим? Что есть наша Цитадель? Мы обнаружили себя на развалинах истории в состоянии близком к смерти, у нас есть Надежда, как чистый и девственный росток, который в нашей вере в свою жизнь. Вера, объединившая и мусульман, и православных, и атеистов, а также двух врагов у взорванной церкви, где Котов обнаружил настолько дорогую для него аптечку. Немецкий солдат настолько же был рад, что остался жив и не важно благодаря ли камушку-талисману или еще какой случайности.

21 мая 2010 | 20:34
  • тип рецензии:

Не поставила 10 из 10 из-за того, что вышла из кинотеатра с каким-то двойственным чувством..

С одной стороны,великолепный актёрский состав и качественная постановка! В последние годы я видела мало фильмов, в которых каждая, даже самая маленькая, роль сыграна просто потрясающе и очень запомнилась, каждый диалог заставляет испытать эмоции. По минимальному изменению выражения лица зритель всё понимал. Меньшиков, Гармаш, Гафт, Ефремов, Пашутин, Миронов... эти имена уже стали знаком качества! Но очень порадовала молодёжь!Это удивительно, но в этом фильме, на мой взгляд, молодые ребята нисколько не уступали именитым актёрам... Они играли очень искренне, от всей души, будто проживали это кино вместе со своими героями... Их глаза, движения и интонация подчас говорили намного больше, чем было написано в сценарии! Актёрская игра дополнилась захватывающим сценарием, наполненным очень важными, как я думаю, мелочами, без которых не было бы того чувства 'натянутой струны',которая вот-вот разорвётся... Например, слова одного зэка про винтовку 'зачем она тебе, ты же всё равно умрёшь...' Или на фоне ужасов войны, сборы на корабль дамы, которую сыграла Маша Шукшина, и погрузка мраморных монументов... Корабль, в который угодил снаряд... Так, вроде бы между делом, показано равенство всех перед этой жуткой войной. Снимаю шляпу перед режиссёром и сценаристами за эти такие важные и нужные, почти мимолётные моменты! Из кинотеатра я вышла под большим впечатлением и с переполняющими эмоциями...

Но, с другой стороны, второй раз фильм смотреть не хочу... Конечно, Великая Отечественная война - это одна из самых чёрных страниц нашей истории...Но фильм получился, на мой, взгляд излишне кровавым и тяжёлым... Зачем, к примеру, так часто показывать, как человека переезжают танком медленно и крупным планом (раза три за бой с курсантами)? Постоянная расчленёнка лично меня к концу этих 3 часов фильма стала очень раздражать... Далее, момент с голой пятой точкой фрица, был каким-то очень неуместным... Почему всегда если убийство, то с воплями и морем крови? Наверное, режиссёр хотел показать эту войну с таким гротеском жестокости и беспощадия... но получилось переиграно, надоедливо и излишне часто, как в дешёвом американском ужастике... Это огромный минус фильма!

7 из 10

01 мая 2010 | 12:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: