К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел 'Утомленные солнцем-2' только из-за того, чтобы на равных участвовать в обсуждении.

УС-2 - это разочарование года. Это творческие похороны Никите Михалкову, который прогулял весь свой талант после первой части.

Идея фильма - финальное крещение Котова в третьей части и повсеместная Божья кара в виде фашисткой оккупации всем неверующим и грешникам. Но смотрится это все убого.

Интересно, что:

При таком бюджете в фильме нет панорамных кадров! Самолеты летают в тумане, корабли плавают в тумане, танки ездят в тумане. И это самый дорогой фильм в российском кинематографе! Даже мост взорвали делитантски. А я знаю почему: потому как пришлось бы компьютером разлетающихся людей и технику пририсовывать. А денег на это нет. Все на гонорары ушло...

За все время фильма количество самолетов - 3, количество танков -3, велосипедисты-фашисты - 10 человек, пехота фашистов - 20 человек, пехота советских воинов - 50 человек. Массовка из гражданских беженцев - 200-300 человек. И это самый дорогой фильм. Тьфу!

Игра Надежды Михалковой ужасна. Надя поджимает губки, куксится и плачет на протяжении всего фильма.

Куча хороших актеров на эпизодических ролях! Зачем? Притом все они погибают по ходу сюжета. Кого в третью часть брать будем? Катю Снегирь?

Маловероятное представление о православии в момент войны. Надя прячет крестик под рубашку и не хочет говорить о том, что она верующая. Священник на корабле тщательно скрывает свою профессию. Не верю!

Погоня за немцем-языком в 1043 году через пшеничное поле. Это бред. Комикс. Судя по сюжету, Котов бежал за ним километров 15 по безлюдной дороге.

Взрыв храма - это нонсенс кинематографа. Действительно не припомню ни одного фильма, где бы взрывался храма, синагога или мечеть. Чувства верующих беречь надо. Но Михалков этики не знает, по ходу дела.

Поиск Божьего смысла, в интерпретации Михалкова, - это бред. Как можно утешать себя бездействием в спасении сожженых крестьян тем, что Бог сохранил тебе жизнь для встречи с папой в будущем.

Короче, УС-2 это сага, а-ля 'Алхимик', о похождениях товарища Котова и его дочки Нади. Бог устраивает им испытания, показывает знаки, знамения. Все совпадает, чудеса то тут то там. Самолюбование на протяжении всего фильма.

Я понял, что хотел Никита Сергеевич передать нам этим фильмом. Развеивание мифа о тотальной героизации советского народа. Лицемерие Сталина. Трусость и лакейство перед руководством страны.

Только как можно посвящать этот фильм своему отцу, лауреату трех сталинских премий, который до конца жизни оставался верен социалистическим идеалам?

Тут тоже Михалков сам перед собой слукавил.

Короче, подача - отвратительная, картинка дешевая. Михалков надоедает с третьей минуты фильма... Притом за деньги налогоплательщиков. Когда нет задачи сделать кассовое кино - на экран выходит такая нелепица как 'Утомленные солнцем 2'

3 из 10

01 мая 2010 | 21:22
  • тип рецензии:

Начну с того, что по словам Михалкова фильм должен был стать эдаким нашим ответом 'Спасению рядового Райна', но как всегда получилось убожество. Этот фильм порочет имя каждого участника Великой отечественной войны, все советские солдаты показаны так: либо они дезертиры, которые расстреливают офицера, за то что он приказал держать оборону. Либо идиоты, которые путают взмах красным флажком и поворотом этого флага. Либо бандиты, либо пионерки по чьей вине сжигают целую деревню.

Не буду перечислять огромное количество ляпов связанное с тем, что Михалков и ко не знают даты выхода вооружения времен Второй мировой. И так же просто не суразные моменты, когда 250 кг бомба пробивает крышу церкви и затепляется за люстру. И перечислять подобные вещи можно очень долго.

Но есть один момент фильм, который ничего как недоумение и чувства злости не вызвал, это момент на барже. Зрителю аж на весь экран показывают голую попу с соответствующими звуками. Не удивительно, что фильм не понравился ветеранам и уважающим себя людям.

Итог: Это ужасная картина, которую если и стоит показывать, то точно не к 9 мая. Куча ляпов и герои не вызывающие ничего кроме желания закончить просмотр. У фильма очень приличный бюджет, но его непонятно на что его потратили. Есть куча других хороших фильмов снятых на территории бывшего СССР и сериалов про войну с гораздо меньшим сюжетов: Брестская крепость, Туман, Диверсанты, В августе 44. Эти картина гораздо лучше 'шедевра' Михалкова.

2 из 10

31 мая 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Сколько себя помню, я очень люблю праздник 9 мая. Очень люблю ветеранов в орденах, песни, общую радость, фильмы по телевизору, парады и духовые оркестры. Это мой любимый праздник наряду с новым годом. Но чем старше я становлюсь, тем труднее мне становится пережить праздник 9 мая. И это происходит потому, что я только сейчас начинаю понимать, что именно пришлось увидеть, пережить этим людям, сколько пришлось сделать и вынести, чтобы победить в этой чудовищной войне.

Такой фильм как «Предстояние» был очень нужен нашим людям. Именно такой – большой, масштабный, реальный, страшный, гениально сыгранный и снятый. Чтобы затронул всех, перепахал, вдавил, заставил грызть губы, рыдать, скрежетать зубами и сжимать кулаки. В этом и заключалась главная задача создателей фильма – встряхнуть зрителя. И встряска получилась очень мощная.

Если сравнить «Предстояние» с другими картинами, то можно сказать, что это органичная смесь «Утомленных солнцем», «Чистилища», «Сибирского цирюльника» и «Спасения рядового Райана». Я очень рад тому, что тема чудовищности облика войны, поднятого в свое время создателями «Чистилища» (да, это невысокохудожественная картина, но грязи и крови там очень много), очень хорошо разработана в «Предстоянии». Ведь что такое война? Война – это прежде всего грязь, кровь, боль, страх, вонь и т.д. И ничего романтичного (а тем более гламурного) в войне нет.

Но почему-то именно гламурно в последнее время показывают войну в наших новых фильмах: новая форма, чистые сытые гладковыбритые актеры, белые зубы, всегда хорошая погода, целомудренная гибель (никакой крови, красиво раскинутые руки) и т.д. И как-то в итоге получается, что и подвига особенного во всем этом нет, если воевали в таких вот условиях – вроде и война, да какая-то нестрашная. Результатом такой политики является то, что современная молодые люди не знают, где находится Сталинград, и когда была битва под Москвой.

«Предстояние» - это гигантская работа, масштабное и при этом до мельчайших деталей проработанное кино. Я не могу назвать ни одного военного фильма, снятого в нашей стране за последние 40 лет, который был бы настолько скрупулезно сделан. Это очень впечатляет.

«Предстояниие» - это роскошная игра актеров. Я был просто в восторге от соло Панина в пионерском лагере. По-моему, это вообще его лучшая роль. Но еще сильнее неизвестная мне актриса сыграла пионерку, написавшую донос. Как всегда великолепен Миронов. Даже Гафт, который в фильме появился на 1 минуту, успел создать сильный образ. Очень впечатлил Берия – первый раз вижу монстроподобного Берию, который и должен таким быть, а не тем придурковатым лысым кавказцем в круглых очках, которым его принято изображать.

«Предстояние» - это очень сильная режиссерская работа. Можно по-разному относиться к Михалкову лично (я его, к примеру, очень уважаю, а кто-то ненавидит), но режиссер он мощный. И с этим никто не поспорит.

«Предстояние» - это живые немцы. Именно люди. Только другие. И они все разные. И среди них есть как подонки, так и просто люди, которых призвали в армию, и они выполняют свой долг.

«Предстояние» - это один из немногих фильмов, который погружает в атмосферу войны изнутри. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что ты находишься в окопе рядом с курсантами и начинаешь смотреть на все их глазами. Мало кому удается добиться такого потрясающего эффекта.

«Предстояние» - это фильм, способный тронуть каждого. Заставить остановиться и задуматься. Это фильм, который сделает зрителя лучше, терпимее, милосерднее. Ведь лечение болью тоже бывает очень эффективным.

Однозначно 10 из 10.

25 апреля 2010 | 12:59
  • тип рецензии:

Хотелось бы написать ответ на многочисленные положительные рецензии, хотя как мы видим по рейтингу и сборам, фильм мягко говоря провалился.

Итак основные тезисы и позиционирование фильма:

1. Фильм о Великой Отечественной Войне.

2. Самый Дорогой 'Великий Фильм о Великой войне', с гос. финансированием.

3. Исторически достоверный. Аж 8 лет копали архивы.

Одним словом, самый самый о нашей Великой Скорби.

А на экране мы видим фильм - 'Похождения бравого солдата Котова'

Исторически не достоверный. Многие заикаются о художественном вымысле, но господа, все хорошо в разумных пределах.

С отвратительными сценами боев, ни одной панорамы, да и на инструктора денег не хватило, настолько глупо выглядит возня солдат. Где деньги Зин?)

И в итоге - театр абсурда, с глупыми диалогами, не запоминающимися героями, не вызывающие сочувствие сцены. Одно отвращение - Бог за нас крещенных, остальная 'быдлота' пускай подохнет - ведь она только и может, что бестолково метаться и улепетывать, а пара десятков котовых 'сделают' победу.

Ну а если представить, что фильм вышел как 'самостоятельная единица' - без той горы ответственности на который на него возложили. Все равно моя оценка 1 из 10. Фильм Михалкова так или иначе треш, в России треш на тему Великой Отечественной это пляска на костях наших Великих Предков.

1 из 10

05 мая 2010 | 01:52
  • тип рецензии:

Сказать, что этот фильм бред, абсурд, идиотизм, чушь полнейшая - ничего не сказать. Для начала, Никита Сергеевич, барин наш, 'Царь кинематографа всея Руси', 'солнышко земли Русской' очень многое возомнил о себе - уже и Сталина макает в торт лицом, скоро дойдёт и до Жукова, и до Кутузова, и до Суворова, и до Петра I...

Для начала, мне очень бы хотелось посоветовать нашему 'величайшему режиссёру всех времён и народов', нашему 'гению' взять учебник по истории, хотя бы для 9-го класса, сесть, да и почитать на досуге. Глядишь, чего полезного для себя и вычитал бы. Вообще мне интересно, при съёмках 'Утомлённых солнцем-2' присутствовал ли хоть один историк-консультант или хоть один консультант-ветеран? Ах, что это я! Никита Сергеевич и сам 'прекрасно знает' историю, а уж тем более историю Великой Отечественной, ух...

Однако...

Однако немцы тут воюют по правилам Конвенции, и срут (простите словесную скверну мою, но в фильме вы ещё и не такое услышите) на беженцев во время учебной тренировки, и санитарные суда никогда не бомбят, обычно пролетают мимо (только для справки, во время Великой Отечественной войны было потоплено сотни барж с раненым и безоружными людьми, не говоря уж об уничтоженных санитарных вагонах). Да и вообще немцы здесь - это такой идеал гуманизма и благородства - стреляют тогда и только тогда, когда их разозлить, как следует. Хотя мы знаем обратное - мы знаем о бомбёжках мирных городов, мы знаем о сараях, где заживо сжигали стариков, женщин и детей, мы знаем о беременных, которых расстреливали... Перечислить можно многое. Стоит ли говорить о концлагерях? Барину, я думаю, всё-таки стоит рассказать, ибо в 'великом фильме о великой войне' не упомянуто ни об одном из них. Зато здесь упоминается об одном из лагерей ГУЛАГа, стоящем прямо на границе (видать, по мнению Никиты Сергеевича, их и строить уже было негде).

Михалков - просто изумительная личность. Простой народ для него - жалкое быдло, которое надо хлестать кнутами, а люди богатые и власть имущие - вы что! это ж цвет нации!

Режиссёр посвятил этот фильм своему отцу-фронтовику, так вот, Никита Сергеевич, вы бы поинтересовались в детстве у своего отца, а что там было-то, на войне. Ради того, чтобы не снимать подобное мракобесие...

Как мне стыдно перед своим прадедом, который погиб на войне, за то, что я посмотрел эту ересь.

1 из 10

PS: Всё, что связано с этим фильмом - изничтожить немедленно.

06 декабря 2011 | 19:01
  • тип рецензии:

Прежде, чем начать свой анализ данной 'картины', хочу сразу обозначить своё отношение к Никите Михалкову и его творчеству. Этого человека я уважаю как актёра и всё таки хорошего режиссёра (по крайней мере в прошлом). Он подарим нашему кинематографу такие фильмы как 'Свой среди чужих, чужой среди своих', 'Утомлённые солнцем' (1994) и т.п. Тот Михалков, которого я знал по работам до 2000-ых и тот человек, который лепит 'кино' последние лет 15 - это два совершенно разных человека, которые не укладываются у меня в голове. После просмотра 'Утомлённых солнцем 2' я окончательно внёс имя этого режиссёра в список тех, на чьи фильмы не пойду даже под страхом смертной казни.

О 'Предстоянии' было сказано много и много справедливого, поэтому, наверно, ничего нового я не скажу. Не буду говорить о бредовой сюжетной линии - это порождение бредогенератора вы можете прочесть и сами. Сразу перейду к минусам, которых просто неимоверное количество.

Общая концепция, которая позиционируется как продолжение первой части неплохого фильма 'Утомлённые солнцем', но в то же время фактически никак не связана с ней, кроме тухлых флэшбэков, которые периодически посещают Котова и всё тех же персонажей. При чём допущены крайне нелогичные оплошности. Например, герой Олега Меньшикова Митя вскрыл себе вены ещё в первой части, о чём и сообщалось Котовым. Почему-то здесь он оказался жив, здоров, успешен. Почему его герой внезапно воскрес? А потому что! - отвечает нам Никита Сергеевич. Наверно надо было зрителя привлечь, ведь в миру Меньшиков пользуется репутацией одного из талантливейших актёров современности. Так оно и есть, но не представляю, почему он согласился на эту роль. Может быть, решил вытянуть на себе весь фильм, что в принципе и сделал - лично я смотрел ради него.

Направленность фильма и патриотическое осмысление. Для кого был снят этот фильм? Для молодёжи, которая войной не интересуется и слышит о ней только в школе? Или для ветеранов, чтобы они вспомнили былые времена? То есть, вы серьёзно хотите сказать, что этот шлак можно показывать детям?! Всё, что возможно извлечь из того, что показал Михалков укладывается в пару тезисов - все в России были предателями, воевали одни моральные уроды, немцы - жестокие глупые твари, русские - неуправляемое быдло без каких-либо принципов и чести, управлял страной монстр. Кто выиграл войну то? Наверно Котов.

Нелепость и откровенный плагиат некоторых сцен. Таких сцен за 3 часа хронометража много. При бомбёжке места заключения Котова только он и герой Дюжева додумались спрятаться от обстрела и то сделали это на крыше. Чудесным образом, ни одна бомба, ни один осколок в них не попал. И зачем только солдаты рыли бункеры и рвы, могли бы на крыши домов сесть и ждать вражеских самолётов. Солдат, который обучался в специальных элитных войсках, бежит навстречу танкам и не замечает, что они немецкие, а не русские. Конечно, ведь они так похожи! Котов в одиночку поднимает деревяшкой танк и спасает придавленного им солдата. Трёхтонную мину сбрасывают на церковь с огромной высоты, и она застревает в люстре. Штык-ножом возможно остановить танк. Немцы настолько суровы, что на огромной высоте на огромной скорости высовывают пятые точки, свешивают с самолёта и испражняются на русских, и что примечательно - попадают. Все сталинские заключенные носят перчатки с лезвием, привет от Фредди. Ругаться матом 3 часа - это нормально! В качестве компаньона главного героя всегда выступит какой-нибудь деревенский пень по имени Ваня. Экспресс-крещение в воде нормально. При чём священник неожиданно смывается, и его роль в фильме вообще не понятна!

Что касается плагиата, то я не ханжа. Если скопипостили качественно, то на здоровье. Но не так! Сцена в кабинете Сталина, где вождь заставляет Митю играть на пианино полностью слизана с фильма 'Пианист', при чём грубо и небрежно.

Сцена сражения, одна единственная на весь 'великий фильм о великой войне' снята как шоу Бэнни Хилла. Танк проехал по живому человеку, но не раздавил его, а вогнал под землю - не зря же у Михалкова нимб под фуражкой.

Диалоги. Ну это отдельная тема. Кто не помнит гениальные 'Покажи сиськи?' и 'Спасибо, мина! Спасибо, родная!', когда Надя Котова благодарит мину за времяпровождение. Абсурдно и нелепо. Кстати, о теме с 'Покажи...' Совершенно ясно, что Михалков хотел показать этой сценой. Мол, умирали молодыми, любви не знали. Но неужели это нужно делать так пошло и мерзко? Можно же показать тоже самое, но трогательно и красиво. Увы. Диалоги напрочь лишены смысла на протяжении всего фильма, даже ни одной цитаты из текста не получается запомнить.

Излишний пафос при нелепых сценах. Когда Митя сжигает записку и этот пепел показывают минут пять, когда священник уплывает... Зачем? Пафосно, но без смысла.

Историческая недостоверность. Перед тем как пускать фильм на экран, Михалков лично заявил, что фильм снят по архивам, секретным документам и т.п. Но как объяснить тот факт, что русские стреляют из оружия, которого в то время ещё не было? На экране 1942 год, а танки, на которых лихо разъезжают немцы, появились спустя два года, под конец войны. И таких несоответствий масса.

Если забыть об исторических оплошностях, сделать скидку на ужасную игру Нади Михалковой, не обращать внимания на промахи в сценарии, то фильм всё равно выглядит крайне убого и не то что не поднимает патриотический дух, но и оскорбляет национальные чувства русского народа. Монтаж отвратительный, операторская работа примитивная, ни одного интересного кадра. Спецэффекты ужасные - одни нарисованные самолёты чего стоят. Михалков выпятил своё 'Я' и совершенно забыл о том, что собрав знаменитых и хороших актёров хорошее кино не снимешь. Куда делся огромный бюджет, который потратили на съёмки, не понятно. Стыдно ужасно, что этот ужас видели на западе и в Каннах. Персонажи то появляются, то исчезают, не принося с собой никаких сюжетных изменений. Действия скомканы, смотреть на это элементарно скучно. Стыдно, стыдно и ещё раз стыдно, Никита Сергеевич! Плюс ко всему - не понравилось начало фильма, когда лицо Сталина встречается с тортом. Что это было вообще?

1 из 10

за Олега Меньшикова, который даже в этом театре абсурда сыграл как подобает великому актёру.

03 февраля 2014 | 23:44
  • тип рецензии:

Война в любом её проявлении это страшное зло придуманное человечеством, а Великая Война это зло в глобальном масштабе. Снимать фильмы о войне задача непростая для автора, снимать о Великой Войне по силе избранным.

Никита Михалков неплохой режиссер, сценарист и актер, но избранным он не является. Подтверждением моих слов является картина «Утомленные солнцем 2». Автор в своей картине показал войну глазами главного героя Котова, который как многие люди того времени на себе испытал всю тяжесть и трагичность сталинского режима. Великая Война это не только репрессии, штрафбаты и геноцид народа. Это подвиги рядовых солдат и офицеров, и героизм простого советского человека!

Многие сцены в данной картине абсурдны по своему содержанию, некоторые возможны, но не правдоподобны. Михалков соединил все воедино и сделал то, что делать попросту не умеет. В одном эпизоде он позволил себя назвать «батя», а ведь это высшая похвала офицеру от солдата. Это надо же так себя любить, еще бы царем назвался. В другом эпизоде он позволяет одному офицеру словесно унизить другого офицера перед младшим командным составом, что является аморально. В третьем эпизоде, когда один бравый солдат с ракетницы с одного выстрела попадает в зад штурману, находящегося в кабине самолета идущего на скорости за 100 км/ч. Такой меткости позавидовал бы любой биатлонист. И таких эпизодов в фильме наберется с десяток.

Автору, наверное, было лень сидеть в библиотеке и штудировать книги о войне. Он решил положиться на свой жизненный опыт и свою фантазию. В результате получился фильм под названием «Утомленные солнцем 2».

01 мая 2010 | 21:06
  • тип рецензии:

Дааа, стебались над фильмом, стебались. Полоскали Михалкова, полоскали.

А фильм-то оказался просто замечательным. Такой детализации, операторской работы и актерской игры я давно не видел в нашем современном кино. Натурально авторское кино, причем притворяющееся популярным (хотя очень на любителя, конечно.) Немного напомнило хороший фильм Месхиева, Свои.

Единственное, что коробит - это интеллигентные немцы, совершенно случайно, практически по принуждению убивающие наших. Ну такие шалуны, не собирались никого убивать, а пришлось. Лучше бы их вообще в фильме не было, ей Богу, фильм не проиграл бы точно. Эти мрази уж точно не нуждаются в адвокатах.

По поводу сисек - они слегка, но есть. И Дормидонт - имя дурацкое, да. Но после сисек оператор показывает такой план, что про Надю забываешь в пять секунд.

По поводу сравнения с Ублюдками. Честно скажу, михалковский фильм выглядит выигрышнее (имхо).

02 мая 2011 | 15:12
  • тип рецензии:

После просмотра обеих частей УС2 у меня на глаза навернулись слезы. И это не слезы радости или грусти после просмотра хорошего кино, или от сопереживания героям. Нет. Это слезы стыда. Мне стыдно, что этот фильм продвигали всюду, где только можно и нельзя. Мне стыдно, что этот фильм снял режиссер действительно хороших фильмов, как «Свой среди чужих…». Мне стыдно перед теми миллионами людей, которые пережили тот ужас, который Вы, уроды, что отправили этот фильм на Оскар, что считают этот фильм историческим, что вообще считают ЭТО фильмом, даже представить себе не можете. Люди умирали миллионами для того, чтобы стать кошелечком из человеческой кожи для модницы из Берлина.

Мне стыдно перед своими прадедами, что погибли на этой войне (один под Смоленском, второй неизвестно где), перед моим прадедушкой, который танкистом от 41 и до Берлина прошел войну. Вы не имеете права называть себя русским, арменином, евреем, поляком, украинцем, белорусом. Да вообще никем не имеете права себя называть, кроме как скотом!!!

Почему никого не напрягает, что немцы показаны освободителями, а советское военкоммандование показано только из гэбней, которые вырезают свое население в десять раз эффективнее фашистких окупаторов? Почему фашисткие войска не стреляют по пятнадцати тысячам безоружных людей из-за боязни нарушить конвенции? А откуда появились такие понятия как Бабий Яр, Освенцим, Дахау и прочие прочие? Куда пропало почти 30 млн. советского (только советского, не считая потерь среди населения тех стран, которые к 41 были уже оккупированы немцами?

Как можно насильно водить на это детей? Как некий гражданин В. Р. Медицин, который сейчас в РФ кстати министр культуры, может продвигать этот фильм без угрызений совести? Как такое можно было показать ветеранам? Эти люди отдали все? Я не могу представить чтобы я и минуты продержался в том кошмаре, что творился в период Второй Мировой. А они воевали несколько лет!

Если Никита Сергеевич прав, и война действительно бы велась таким образом со стороны советских войск, где заградотряд стреляет в спину своим же наступающим (!!!) войскам? Никто не задался вопросом, что тогда никого бы из нас на свете не должно быть?

Я уверен, что многие скажут, что на рецензию данный текст и близко не подходит. Мне плевать. Это крик души. И я в отличие от многих, но к счастью не всех, понимаю, что даже упоминания об этом фильме должны быть выжжены из летописи отечественного кинематографа…

04 июля 2013 | 02:26
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм в год выхода, когда мне было 10 лет, то бишь в 2010 году. Я особо ничего не понимал в кинематографе, поэтому мне этот фильм понравился. Для меня он казался каким-то тяжелым, сложным. Однако сейчас, будучи, как мне кажется, более разумным и понимающим, я осознаю всю ту глупость, которая просто кишит в этом фильме.

В фильме создатели показывают, что все немцы придерживались каким-то правилам и договорам, что не есть правда. Сцена с немцем в самолете и его намерениями просто не поддается критике. Причем эта сцена должна вызвать ненависть к немцам, однако у меня возникает ненависть к этому фильму...

Большинство сцен фильма просто бессмысленны. Все персонажи, кроме Котова - обычные люди, идущие за Сталиным (естественно, кроме его любящей дочери, Нади), которого Котов всем сердцем и душой ненавидит. Особенно его ненависть раскрылась в одной из абсурдных сцен, когда Котов окунает голову Сталина в торт, тем самым показывая весь свой 'героизм'... Ну, не знаю, мне кажется, что Котов таким образом показывает себя с не лучшей стороны. Я понимаю, что Михалков этим хотел показать то, что его персонаж не согласен с политическими взглядами Сталина, однако мне кажется, что можно было бы высказать собственное мнение другим способом.

Фильм рекомендовался как правдивый, однако в этом фильме нету практически ничего правдивого. В итоге Михалков сообщил, что это его взгляд на войну. Как мне кажется, у него были надеты розовые очки, раз немцев он показывал честными и справедливыми, а воров и нарушителей закона истинными патриотами и героями.

Об игре актеров нечего и говорить. Играли они не натурально кроме Евгения Миронова, единственного актера, который поистине старался. Он вызывал сопереживания с моей стороны, за что ему большое уважение. Сам Михалков не вызывал сопереживания, как и его дети. Особенно Надежда. Она играла отвратительно и не естественно. Ее эмоции не вызывали ничего кроме непонимания, почему я до сих пор продолжаю смотреть этот фильм.

Вообще вся война показана слишком идеализированно. В ней немцы белые и пушистые, а русские солдаты ничего из себя не представляют, как это показали в сцене с 183-сантиметровыми кремлевскими курсантами. Особенно мне понравилась сцена, когда уже всех своих перебили, а свой самолет пролетает минут через 15 и сбрасывает ложки и вилки. Ложки и вилки!... Не, я понимаю, что это собственный и оригинальный взгляд Никиты Михалкова на войну, однако эта глупость не оставляет меня равнодушным. А сцена в церкви еще более глупа... В ней немец сам отдается в кандалы. Почему? Потому что его спас амулет! Вы спросите: 'Где тут логика?', а я отвечу, что ее в этом фильме нет вообще. Кстати, я забыл про момент, когда кремлевский курсант побежал якобы к нашим танкам и оказался возле вражеского, после чего немец высунулся и дал ему шоколадку, дабы тот отошел от танка. Что за бред?! Я даже не могу поверить, что я досмотрел этот фильм до конца после таких вот глупостей...

А про спецэффекты лучше всего промолчать. Они ужасные, да и не понятно, за что все же потратили 40 млн долларов. Все выглядит хуже, чем халтурно и не естественно.

Подводя итог, я хочу сказать, что этот фильм должен был предназначаться как пропаганда, однако из-за очень, очень большого количество лжи и глупости невозможно сопереживать героям фильма. Я искренне уважаю и чту историю, но этот фильм только усмехнулся над ней, да еще и возомнил себя правдивым. К счастью сборы получились даже меньше половины бюджета, чем показали отношение зрителей к этой картине.

2 из 10

07 августа 2015 | 15:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: