К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В прошлом году человек оказался с рабочим визитом в Австралии. К своим 29 годам он имеет отличную стабильную зарплату, красавицу жену, прелестного ребенка. Имеет собственное туристическое агентство. Когда был еще совсем юным, родители каждое лето отправляли его в лагерь под Иркутском. И оказавшись в Австралии, зайдя в один из винных магазинов, не смог не заметить одну особу славянской внешности. Ее характерные черты лица повлекли в его памяти настоящую бурю пытавшуюся отыскать верный ответ на вопрос о том, где он мог ее видеть. Разговорившись, он и она не смогли удержать эмоций восторга и удивления, поскольку эта самая девушка была его первой любовью, которую он испытал, находясь в том самом лагере. Как выяснилось в процессе разговора, спустя 7 лет после их последней встречи в лагере под Иркутском, когда девушке уже стукнул 21 год, она пыталась отыскать того мальчика с которым каждое лето когда-то переживала такое множество столь прекрасных эмоций. Ее поиск оказался безрезультатным. Когда судьба вновь свела их вместе, он был шокирован, узнав от нее, что в свое время именно через его турфирму она отправлялась в Сидней к своей приболевшей матери. В тот день, когда она оформляла путевку, его не было на работе, лишь потому, что в связи с непогодой в Будапеште он никак не мог вылететь на самолете домой. Она вынуждена была остаться жить в Сиднее, поскольку требовался регулярный уход за мамой. Теперь же, они дружат семьями, и ежегодно летают друг к другу в гости, оставляя мать под надежным врачебным присмотром. Для них это важная жизненная ценность. Такие ценности есть в жизни каждого из нас. Ради чего я все это рассказал? Стоит часто задумываться и всегда помнить о том, откуда, к примеру, у меня есть возможность сидеть за компьютером, писать рецензию, попивая молоко. Почему я, выходя из дома, имею столько возможностей при выборе планов о том, куда мне пойти и чем заняться?

8 лет. Именно столько времени ушло на создание продолжений советского Оскароносного фильма 1994 года. «Предстояние» - на мой взгляд, кино о семье. Об истинных человеческих ценностях. Об их потери, и хочется верить, обретении вновь. Да, знаете, наш народ повидал множество фильмов на тему Второй Мировой, и отвечая на вопрос, чем же отличается этот фильм от своих предшественников, я пожалуй скажу – своей приближенностью. Изначальная цель и итоговое завершение лишь одно – максимально приблизить нас к масштабам и степеням влияния того что происходило в те страшные годы. Наверное, в этом и кроется величие нового фильма Никиты Сергеевича. Обобщенность, реализуемая за счет демонстрации одной семьи другим семьям ценности собственного понятия.

Повествование ведется от трех главных действующих лиц. Стоит отметить, что все герои первого фильма остались и во втором, исключением стала лишь Маруся, если в первом фильме ее играла Ингеборга Дапкунайте, то теперь эту роль исполнила Виктория Толстоганова. В начале войны Котов не в одиночку чудом избегает расстрела, после чего вместе с тремя товарищами присоединяется к штрафному батальону, во главе которого герой Миронова. В то же самое время, жизнь его дочери Нади резко меняется. Из дежурной пионер-лагеря она после ряда тяжких событий становится фронтовой медсестрой. В 1943 году майор НКВД Арсентьев лично получает приказ от Сталина найти комдива Котова. По мере развития событий в жизни Котова и его дочки Нади в первые годы войны, Арсентьев различными путями ищет тех, кто хоть что-нибудь знает о судьбе Котова. И находит. Прифронтовой офицер, исполненный Маковецким, сообщает Мите местонахождение Котова, и уже здесь мы подбираемся к главе третьей.

Неизбежно столкнулся с мыслью о том, до чего же грустно, что мы так редко имеем возможность смотреть на Меньшикова, сидя в кинотеатре. Чувствуется что за плечами этого человека огромный пройденный этап, абсолютно различного рода переживаний. Исполняя образ, мне кажется, Олег играет свою роль глазами.

Никита Сергеевич наглядно реализует весь актерский потенциал, что был изначально у этой картины, используя все таланты актеров задействованных в съемках по самому максимуму. Будь то Мария Шукшина в ярком эпизодическом образе, или же Надежда Михалкова отработавшая такое огромное отведенное ее персонажу время очень уверенно и крайне эмоционально. Нельзя не отметить Миронова с его типичным амплуа. Панин совершенно великолепен в роли пионервожатого, таким прежде мы его никогда не видели. На первых минутах Гафт однозначно заставит вас улыбнуться. Смольянинов со своей деревянной дверью. И многие другие. Это действительно яркие образы, каждый из которых дополняет фильм своим присутствием и вовсе не наводит на мысль о том, что является лишним.

Визуально этой картине есть чем порадовать. Убойная пиротехника, что можно заметить даже по трейлеру. Природная красота в этой трехчасовой картине регулярно радует глаз, а декорации этот самый глаз поражают тем насколько ярко и эмоционально описывают все происходящее, учитывая также их внушительные размеры. Столь большой хронометраж не являет собой проблему. Это не современный динамичный боевик с постоянными насыщенными боевыми действиями чтобы держать зрителя в постоянном напряжении. Это эмоционально крайне запряженная картина, эмоции получаемые зрителем от которой делают так, что тот забудет про часы.

Самое обидное то, что я, молодой парень, не смог найти в своем окружении друзей желающих пойти со мной на эту картину. Посему пришлось привлечь к просмотру возрастное окружение, для которого, конечно же, это кино стало настоящим событием. Это и грустно, что возрастное поколение на это кино так или иначе пойдет, а вот что будет с молодыми… Я не хочу сказать что являюсь поклонником военно-исторических драм про Россию в годы Второй Мировой, или что-то вроде этого, но существует элементарная вещь – «надо». Нужно приобщать себя к собственной истории и осознавать, кому ты в этой жизни всем обязан. А после этого, стоит научиться жить так, чтобы было не стыдно перед теми людьми, которые когда-то боролись за твое дальнейшее существование.

«Утомленные солнцем 2: Предстояние» - великое кино о великой войне. И вместо того чтобы вдаваться в дискуссии по поводу самомнения Михалкова раз он дает своей работе подобный слоган, я бы посоветовал некоторым посмотреть на солнце, и сказать «спасибо» тем, кому мы очень многим обязаны. В этом мире лишь одна вещь является постоянной – Солнце. Очень хотелось бы, чтобы постоянной стала и память о тех, кто для нас так много сделал. И также как и мир нуждается в Солнце, чтобы жить, также и этот мир нуждается в нашем обоюдном уважении друг к другу, чтобы эта жизнь продолжалась.

18 апреля 2010 | 12:33
  • тип рецензии:

Прочитав немало противоречивых отзывов и пересмотрев ещё разок первую часть 'Утомлённых солнцем', я всё-таки, подогреваемая любопытством, решила посмотреть вторую часть.

Да, чего скрывать? Некоторое разочарование, конечно, было. Но вот отчего именно оно возникло, я точно сформулировать не могу. Надо подумать...

Во-первых, первая часть утомлённых, сама по-себе показалась мне прекрасным законченным фильмом, в котором в конце самим Михалковым ставится внушительная точка. Но тут появляется продолжение, и вот уже тогда появляются первые сомнения насчёт фильма.

Вторую причину сформулировать чуть сложнее. Она связана с военной тематикой фильма. Тема непростая и очень болезненная для нашей страны! Поэтому, к ней стоит подходить особенно старательно и осмысленно, что, разумеется, не просто. 'Михалковская война' же мне показалась каким-то универсальным набором, не знаю, как это по-другому назвать. Набором, который в определённом месте должен вызвать слёзы, гордость, надежду... Но набор, в этот раз, почему-то сработал далеко не во всех запланированных местах.

В некоторой степени напрягло то, что так много Михалковых было задействовано в фильме.

В заключение могу сказать, что фильм совсем не так ужасен, как многие его описывают, но и не так прекрасен, как первая часть.

22 мая 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

Для создания сиквела и триквела Утомленных солнцем в отечественном кинематографе восемь лет - срок приличный. По словам режиссера в эту дату вошли написание большого и детального сценария, около тысячи просмотренных документальных фильмов о Великой Отечественной Войне, построение огромных декораций, свыше тысячи человек массовки, съемки актеров по десять и более дублей, триста часов отснятого материала и так далее. Все это вылилось в два объемных фильма, как по масштабности, так и по хронометражу, а так же в пятнадцати серийную телевизионную версию картины.

Когда все это вспоминаешь после просмотра Предстояния, то понимаешь что с таким огромным количеством работы, не каждый режиссер способен справиться, после чего еще раз убеждаешься в том, что Никита Сергеевич Михалков это мастодонт нашего кино.

Эмоционально и глубоко, по этим двум показателям можно сказать, что фильм поучился очень качественным.

Сюжет продолжения абсолютно отличается от своего предшественника, в первом фильме главным действием являются человеческие отношения людей, показанные одним из обычных дней, во втором эти отношения тоже существуют, но уже на фоне пекла войны. Связь остается только с теми же персонажами и сопровождающимися флэшбеками из первой части, что и создает фундамент для новой истории. Вот по этому фильм и называется Утомленные солнцем 2. Предстояние в нем надвигающегося, ужасающего времени для всех кого коснулась эта адская война. В картине три действующие линии это: бывший комдив Котов (Михалков), который по документам якобы был расстрелян, но на самом деле выжил не без помощи инкогнито из самого Кремля и чудом после бомбежки смог бежать из лагеря. Вторая линия посвящена чекисту Мите Арсентьеву (Меньшиков), который по поручению самого Иосифа Виссарионовича Сталина должен разыскать пропавшего Котова, только вот для чего именно остается интригой, которая раскроется в третьей серии этого диптиха.

Ну и третью линию блестяще ведет Надя Котова-Арсентьева (Михалкова мл.), которая узнает, что ее отец жив и всеми силами пытается найти его посреди военного хаоса, при этом закаляя свой характер. Эти сюжетные линии в сценарии хорошо продуманны, но у них есть и не большой минус. После половины просмотра начинаешь немного путаться во временных событиях, то 1941, то 1943, то снова 1941 год.

Как и в других шедеврах Михалкова в этой картине показана замечательная игра актеров, которая самое главное плавно гармонирует с масштабным военным действием в фильме. Хочется особо отметить таких актеров как Евгений Миронов и Сергей Гармаш, их роли не большие, но сильные эмоционально и драматически, в связи, с чем очень запоминаются на экране. Маленькое, но с долей юмора камео играет Валентин Гафт. А от Сталина в исполнении Максима Суханова роль исключительно гениальна. Но во время просмотра порой появляется ощущение перенасыщенности знаменитых лиц в кадре, некоторые знаменитости в фильме были необязательны, но это так же не значительный минус картины. Как говорят большому кино большие актеры.

Так же зритель сможет понаблюдать не только за отношениями русских военных, но и за определенными стычками фашистов.

В фильме запоминаются разные маленькие детали в особенности порхающая бабочка, примерно, что-то такое было уже в фильме 12 того же Никиты Сергеевича, только с птичкой.

В конце фильма перед эпилогом была последняя сцена, которая, по мнению многих зрителей, в том числе и меня не понятно, зачем требовала столь детального подхода в исполнении Надежды Михалковой, но это, наверное, такое видение режиссера.

Большой вклад в эту ленту внесли: оператор-постановщик Владислав Опельянц, художник-постановщик Владимир Аронин и художник по костюмам Сергей Стручев. Благодаря этим людям без всякого там 3D зритель очень тонко ощущает на себе все те ужасы, которые принесла нам эта страшная и кровавая война. Кстати говоря, кровавые сцены в фильме показаны очень жестко и без излишеств, так как, наверное, это действительно было, по крайней мере, в фильме этому веришь.

Спецэффекты для русского кино вполне смотрибельны, а сцена с бомбежкой корабля, как по мне то перебивает аналогичную сцену из фильма «Перл Харбор».

Саундтрек в фильме очень четко отображает эту военную тематику, ну и главная музыкальная тема – танго «Утомленные солнцем» тоже очень уместна.

В итоге фильм получился русским, патриотичным и настоящим. Невозможно сказать лучше он или хуже других работ режиссера. Это другой фильм, на совершенно другую и важную тему. Как сказал сам Никита Сергеевич, что это кино большого стиля. Три часа пролетели не заметно, что не так часто бывает, как хотелось бы с другими картинами, других создателей. На мой взгляд, режиссер смог создать правильный диалог со зрителем, но, к сожалению по многочисленным отрицательным отзывам молодежь этот фильм просто не поняла, потому что чем дальше идет новое поколение, тем все меньше в его сердце воспитывается дух патриотизма, что очень печально, так как те люди которые отдавали жизнь в Великой Отечественной Войне за светлое будущее своей родины, свято верили в то, что оно будет все-таки более светлым, чем оказалось.

P. S. Впереди картина - Утомленные солнцем 3. Цитадель. Посмотрим...

10 из 10!!!

27 апреля 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

Я не собираюсь до кровавых соплей доказывать, что, мол, кино замечательное, великое, могучее и отражает эпоху. Это себе каждый волен пометить определенным цветом и без помощи трудящихся. Но цветовая гамма всего, что показано на чувственном опыте не блекло выцветшая, что не отражает равнодушия к течению современности и своевременности. И сие по праву заслуга, что есть повод подумать, покритиковать или повосхищиться, ну уж никак не остаться в стороне от соблазна ввернуть собственное словцо об этом большом кино.

Великость или величие – это, конечно, отголоском социальной пропаганды режет слух и нервы. Рекламная продукция нового времени давно воспринимается в стремлении к монополизации импульса восприятия публики как навязчивое мелочное злорадство. Поэтому, когда полотно только готовили к тому, чтобы затянуть им экраны и взоры, уже проявился повод рассматривать его ни то как провоцирование народности, ни то как декларацию величия самого Михалкова, ни то то и другое в совокупности, что волей-неволей навязало ожидание чуть ли не откровения свыше. И эта ментальная конструкция зрителя, готового внемлить каждой минуте и слову, в итоге все равно обернулась аттракционом щедрости, но к такой щедрости зритель был не совсем готов. Поэтому мы не слышим громогласный фанфарный хор, но и огульную обвинительную во всех грехах кинематографа как-то подписывать странно. Ведь что-то же в итоге получилось. И, если честно, то не пресловутое «хоть что-то, и ладно», а большое кино, не великое, не великолепное, а именно большое.

Что в этом кино искреннее и важное, так это зеркальное отражение мнения современных элит на историческое наследие страны. Задумайтесь, вы же не верите, что в России нет цензуры и полностью свободное поле для маневра с таким набором бронетехники? И снималось не на бюджеты корпораций для рекламы этих самых корпораций, и не как субкультурно нацеленный продукт на мнение небольшинства. А как раз вызов активному электорату и повод задуматься над ошибками и над современной архитектурой восприятия, что именно является ценностью, если хотите, достоянием эпохи.

Вот и явилось вполне привычное для экранов русское поле в разыгравшийся шторм. Но мировая политическая ситуация, да и общественный интерес уже не нацелен на борьбу с абстрактным или конкретным внешним врагом. Конфликты бурным цветом разрослись в плоскости умов, если учесть, что для нормального баланса требуется эффект борьбы, потому как без оной вся совокупность бытия превращается уж совсем в безликую, безыдейную желеобразную массу. Так что «Предстояние» - это, с позволения сказать, новая взвешенная совокупность символизма, призванная не сгладить углы, а обострить.

Здесь могу отметить, что мой повод высказаться об этом продукте появился не сразу, а дней через пять после ознакомления. Но за судьбой вряд ли какого образца кинопродукции было бы так интересно следить в прессе и прочих интернет-источниках, где как раз можно найти личные, не направленные опять же на социальное воздействие, мнения. После самого фильма не хотелось говорить совсем. Не потому, что плохой или хороший, поводов покинуть кинозал, как я обычно делаю, если кино меня не цепляет, за три часа не нашлось. Просто на него действительно уходит какое-то количество жизненной силы, во многие разы превосходящее обычный поход в кино с целью планового ознакомления с тенденциями в мировой визуальной среде. Сначала, поддавшись общей волне негодования, хотелось долго рассуждать о недостаточностях, но когда появилось время обдумать, особые претензии к сценам уступили место общему впечатлению.

Которое, в общем-то, и должно цепляться за эти острые углы для того, чтобы осознать миссию своего появления и проявления. «Предстояние» - это большое кино для расширения русского сознания. Колкого и несогласного, вот так. Более чем что-либо другое. Поэтому его важно и нужно смотреть, чтобы в полном объеме понять, что на сегодняшний день есть «зависимое искусство».

28 апреля 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

На что были потрачены огромные деньги в фильме 'Утомленные солнцем-2. Предстояние'? Думаю, что этот вопрос навсегда останется без ответа. На то, чтобы взорвать церковь из пенопласта и деревянный мост через реку? Согласен смотрелось эффектно. На радость любителям истории был замечен настоящий немецкий танк в сцене с «элитой красной армии»., а не бутафорские танки на бази шасси отечественной военной техникив. Первое, что бросается в глаза это нелинейное развитие сюжета. Сон Котова в начале фильма очень странный. Именно здесь становится очевидным, что Дапкунайте игравшую жену Котова в первом фильме заменили. Сталин в фильме похож на клоуна – то ли ростом не вышел, то ли гримерам выделили мало денег из многомилионного бюджета, хотя в то же время Берия вышел на уровне. Почему Котову заменили политическую статью уголовной остается загадкой – сам Берия недоумевает, как же это произошло.

Отважный и писклявый экс-комдив Котов

Плохо раскрыта тема руки Котова, которая облаченна в кожанную перчатку с железными нашлёпкими – сразу как-то приходит на ум возвращение на экраны Фредди Крюгера. Где Котов достал дизайнерский вариант шапки-ушанки тоже непонятно. Во всяком случае я нигде такую не видел, а кроме Котова ушанок для остальных узников ГУЛАГа почему-то не нашлось.

Котов один из немногих, кто матерится в фильме, но делает это он как-то пискляво и нералестично. Голос у Михалокова часто срывается, как у скулящей дворняжки. Что делал немец в православной церкви за линией фронта непонятно. Скорее всего ждал именно Котова, чтобы объяснить ему как правильно завязывть руки пленному фашисту.

Бравая пионерка в топлесс

Дочь Котова даже будучи пионеркой направо и на лево говорит что уважает и любит своего отца, несмотря на то что он враг народа. Хорошо, допустим что, так, но почему же тогда пионервожатый обделался лишь от одного упоминания о том, что в его анкете не было упоминания о сводном брате, который также был отправлен на Калыму? Согласен, время было трудно и люди тоже были разные, но героизм дочери Котова и зашкаливающая трусость пионервожатого (Панина) слишком контрастируют.

Крещение на мине, конечно удачная находка режисера, но почему мина спасшая Котову младшую убивает эвакуирующихся людей на корабле? Момент с деревней, жителей которых уничтожает вернувшиеся с пол-пути немецкие военные, чтобы отомстить за своих отставших солдат плохо сочетается с докриной Молниеносной войны, когда любое промедление в продвижении войск решает ход компании. Обычно карательными операциями занимались СС, а не обычные солдаты. Сцена с фразой «покажи сиськи» в конце фильма выглядит абсурдной, надуманной и неправдоподобной. Танкист получивший тяжелейшие ранения и ожог 70 % тела вряд ли будет думать о сексе в последние минуты жизни, будь он хоть триждый девственником.

Элита красной армии – 183 сантиметра

Лишь недавно узнал, что кроме дочери Михалкова в ленте снялся и его сын – Артем Михалков (для тех кто не знал это тот кремлевский курсант который единственный остался в живых, в конце сцены он лежит раненый непонятно куда). Очень улыбнул гордый кавказец, который выбежал к немецким танкам думая, что это новая модель танка КВ. Единственную пушку в распоряжении штрафников уничтожают с первого же ответного выстрела из танка. Не смотря на плохую видимость (туман) пушка уничтожает 1 вражеский танк, а меткий экипаж немецкого танка делает тоже самое с пушкой штрафников. Само сражение не дает четкого представления о том что там произошло. Скорее всего, Михалков не знает как ставится рукопашная в фильмах про войну.

Остается непонятным почему штрафников не контролируют сзади пулеметчики НКВД и почему штрафбат усиляют ротой элиты красной армии – кремлевскими курсантами. Но Михалков веднее, он ведь изучил сотни документов посвященных Великой Отечественной.

Итог

Бюджет потраченный на фильм не оправдал себя. При более низком бюджете можно снять фильм который будет брать за душу и заставит сопереживать героям. Фильм похож на набор разрозненных сюжетов про войну, а не на полноценное продолжение картины. Этим наверное объясняется тот факт, что кассовые сборы «Утомленных-2» прямо скажем мизерные.

Если в Сибирском цирюльнике Михалков ограничился эпизодичной ролью царя Николая, то в Утомленных солнцем мания величия Михалкова достигла апогея. Почти всех лучших актеров Михалков убивает во второй части, очевидно освобождая место для своих отпрысков – дочери и сына. Плюс ко всему жалобы отечественных режиссеров, которые волком воют от самоуправства Михалкова в союзе кинематографистов.

Фильм устаешь смотреть, а разрозненные сцены и события не дают возможность сосредоточиться.

Мой вердикт 6 из 10.

13 мая 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Первый на моей памяти случай, когда слоган российского фильма полностью соответствует правде. Никита Михалков снял Великий фильм о великой войне.

Прежде чем я увидел эту картину, меня не раз посещала мысль: 'А вдруг это будет очередное бездарное кино о Великой Отечественной войне, вдруг Михалков разучился снимать по-настоящему великое кино?'. Но после сеанса всё встало на свои места. Выходя из зала, я ощущал только чувство неимоверной печали, боли и жалости.

Это кино буквально каждым свой кадром заставляло меня испытывать всё новые и новые ощущения. Великолепная игра актёров, качественная операторская работа, оригинальная постановка сцен, никакого лишнего пафоса(см. Спасти рядового Райна'), потрясающая музыка(хоть её и было мало), но самое главное - ощущение реалистичности происходящего - всё это делает фильм великим. Это кино с большой буквы, кино, которое действительно отражает реалии войны: жестокой и беспощадной.

Но всё-таки есть один небольшой недостаток, а именно - понимание этого фильма. Молодые люди, которые пойдут на этот фильм, вряд ли поймут почему здесь нет шаблонных героев, бравых подвигов и подобного западного непотребства.

И мне очень жаль, что нынешнее поколение ценит и видит смысл в дорогих аттракционах вроде 'Аватара'.

'Утомлённые солнцем - Предстояние' - это фильм, пропитанный духом времени и патриотизма, фильм о людях, трагедии и войне, которая объединяла в едином порыве всех против общего врага. Никита Михалков поставил жирную точку над i. Лучше кино о ВОВ уже не снимут и не покажут.

Однозначная 10 из 10

И мой поклон всем, кто участвовал в создании этой картины.

P.S. Те, кто жалуются на излишнюю жестокость, прошу обратить внимание на годы, показанные в фильме и сделать выводы.

24 апреля 2010 | 15:09
  • тип рецензии:

Первая часть «Утомленных солнцем» была действительно отличной картиной, с выверенной драматической и смысловой составляющей, без откровенного погружения в антисоветчину. Она снискала огромное количество наград по всему миру и надо отметить, вполне заслуженно. От того и такое недоумение у большинства зрителей при известии о том, что Никита Михалков взялся снимать еще две части к вполне завершенному творению.

При чем, ладно бы эти самые сиквелы были внятным и хотя бы столь же проработанным проектом, сколько оригинал. Но нет, вторая часть теперь уже трилогии о комдиве Котове вышла просто шокирующе невразумительной, гротескной и насквозь фальшивой. Режиссер зачем-то превратил локальную драму об одном человеке в трешевую комикс-войнушку, в которой вообще не понятно, что он этим всем хотел поведать зрителю.

О минусах в этой картине уже столько всего говорили, что мне и добавить то, собственно, нечего. Пошлые, грязные, а иногда и попросту бредовые эпизоды вроде шлепков Котовым по заднице фрица на фоне церкви. Это уже, друзья, простите, маразм. А уж сцена с головой Сталина и тортом в начале фильма сразу настраивает на то, что серьезной военной драмы ждать не приходится.

Непонятно также, куда подевалась великолепная харизма именитых актеров: Олег Меньшиков здесь не отыгрывает и десятой доли того, что он продемонстрировал в оригинальной картине. Здесь он все три часа ходит с постным лицом, в котором нет ни раскаяния, ни доброты – вообще ничего. В сиквеле он попросту оказался не нужен. Тоже самое, в принципе, можно сказать и о Надежде Михалковой, которая в детстве больше брала своей детской наивностью, нежели актерской игрой, а здесь уж слишком сильно переигрывает и драматические эпизоды как-то недотягивает.

Единственным светлым пятном во всем этом безобразии является Евгений Миронов и его герой. Сцена с кремлевскими курсантами, действительно вышла очень проникновенной и запоминающейся, безо всякого снисхождения. Был бы весь фильм в таком же стиле – думаю, никто бы его и не ругал. Но, увы, одна хорошая сцена – слишком мало для нуднейшего трехчасового полотна.

Утомленные солнцем 2: Предстояние – настоящий поворот в карьере Михалкова, при чем на 180 градусов. Даже не верится, что все это снял именно он, человек создавший «Свой среди чужих, чужой среди своих» и многие другие интересные картины. Это провал, провал глубокий и действительно неожиданный. Жаль, что наше правительство за все эти годы госфинансирования так ничему и не научилось и продолжает вбухивать огромные деньги в проекты, еще до выхода в прокат обреченные быть провальными (все-таки такой бюджет в российском прокате окупить попросту невозможно, тем более российский).

4 из 10

18 июня 2011 | 15:31
  • тип рецензии:

Михалков опять взял на себя роль спасителя и мессии Отечественного кинематографа и после несильных потуг, собрав умопомрачительно невероятные, исторически достоверные факты и показания очевидцев, перекопав горы секретных документов и собрав все это в кучу, снял этот 'шедевр', который на момент выхода его в прокат, стал самым дорогим Российским фильмом. Самое примечательное что этот 'шедевр' в прокате собрал меньше трети от суммы своего бюджета.

По версии Михалкова в советской армии не было достойных людей. Были только разбойники, убийцы и штрафники. Немцы же наоборот представлены как простые солдаты, не желающие зла советским людям, просто выполняющие свои приказы. Как будто никаких растрелов, никакой оккупации и никаких лагерей и не было.

Персонажи, погибшие в предыдущей части каким-то немыслимым образом, наверно под действием божественной силы Михалкова, воскресают из мертвых и демонстрируют нам всю силу их неубедительной актерской игры.

Чтобы отвлечь нас от плохой актерской игры и нелепого сценария, в фильме постоянно демонстрируются реки крови, горы трупов, море оторванных конечностей и прочие вещи, которые придают фильму больше гротеска, чем реализма.

А вы что думали? Это военный фильм? 'Великий фильм о Великой войне' как нам обещали? Вспомните как его распиаривали и позиционировали, как чуть ли не единственный полностью исторически достоверный фильм о ВОВ. А теперь забудьте об этом. Ведь это Арт-хаус.

ИТОГ: Абсурдное кино с претензией на шедевральность, изобилующее историческими неточностями и ненужными отступлениями. Причем с технической стороны фильм снят достаточно неплохо, по крайней мере для России. Но вот что касается его отношения к реальным фактам и событиям имевшим место быть... Это скорее фантазия режиссера, чем фильм о реальной войне. Войне, которая была выиграна невероятным мужеством и самотверженностью советских людей. Была выиграна ценой множества человеческих жизней.

2 из 10

P.S. Самое интересное, что большинство ветеранов отозвалось о фильме как о 'плевке в лицо' и 'личном оскорблении'. Делайте выводы сами.

11 мая 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Еще задолго до выхода на экраны 'Утомленные солнцем-2 Предстояние' успели покритиковать все, кому не лень, также все выражали свое несогласие Михалкову, начиная от кинокритиков и заканчивая историками.

Но после начала просмотра начинаешь понимать, что военное кино в нашей стране выходит на 'новый' уровень, действительно не побоюсь этого слова на 'новый' уровень! Никто до Михалкова не изображал Великую Отечественную с подобным размахом и энтузиазмом, многие пытались сотворить подобный киношедевр, многие, но в нашем кинематографе лучше не у кого не получалось! И это факт!

Многие выражали свое неудовольствие в связи с некоторыми сценами, которые по мнению многих никак не связаны с историей реальной войны. Но ведь много, очень много мы простые люди и не знаем, ведь после войны коммунисты не зря топили печи архивными документами, дабы будущие поколения не узнали многих 'неприятных' власти эпизодов войны, которые порочили не только руководство государства, но и его престиж в глазах граждан и мирового сообщества.

Что же касается критики в адрес Михалкова, то тут вполне уместна фраза 'не осуждают того, кто ничего не делает'. Ведь не для кого не секрет, что многие его коллеги 'по цеху' очерняли из зависти, что он сумел создать фильм, который по своей зрелищности и качеству ничуть не уступает голливудским аналогам этого же жанра. По этой причине возникла зависть и желание попытаться из киношедевра своей клеветой сделать никчемное кино.

Вообще с восприятием фильмов подобного жанра и с подобной идей, которая несется в народные массы всегда трудно, их полное художественное достояние в кинематографии страны поймут спустя многие годы, после появления кинокартин.

Вообще значимость 'Утомленные солнцем 2' в нашем кинематорафе огромно!!! Возможно, что в будущем фильмы данного жанра в нашей стране будут снимать, имея как эталон 'Утомленные солнцем 2'.

20 июля 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

Не буду говорить явно - 'фильм плох' или 'фильм хорош'. Не буду так же рассуждать насчет каких-то чисто техническо-исторических ляпов, связанных с войной, ибо я там не был. Разберу для себя (и не только) его положительные и отрицательные моменты.

Начну с общего. Фильм 'держит' зрителя абсолютно устойчиво где-то первые полтора часа. Эти полтора часа пролетели для меня совершенно незаметно. Тут и завязка сюжета, тут и чертовски грамотное обличение советского режима, тут и стремление показать войну не в качестве 'героистической романтики', а такой, как она и есть, тут и какие-то философские моменты, какая-то моральная составляющая, достаточно впечатляющая игра актеров, спецэффекты и т.д.

Но как только эти полтора часа проходят, время начинает замедляться, и кроме того:

1) возникает путаница относительно порядка и времени событий;

2) начинает вводить в заблуждение 'сценовость' фильма, разделенность всего этого на ряд эпизодов, отсутствие некой сквозной линии развития;

3) поражает количество оторванных частей тела; пусть это действительно было, воистину 'война без прикрас', но это можно было, по-моему, взять в общий план, а не снимать все это до мельчайших подробностей крупным планом;

4) возникает ощущение, что фильм не уложится в оставшиеся полтора часа и будет продолжение (на фильм пошел совершенно случайно, не знал всех моментов), так и есть;

5) Никита Михалков здесь везде и во всем. То ли это плюс, то ли минус. Скорее второе.

6) возникает вопрос - о чем это все? Явно какой-то мысли пока что не прослеживается, сюжет даже не приходит какому-то промежуточному завершению.

Итог. Сравнивать с первой частью не берусь. Тем не менее, сам по себе фильм стоит того, что просто 1 раз его посмотреть и хотя бы ознакомиться с ним.

6 из 10

P.S. Несмотря на все вышеперечисленные моменты, я к Михалкову отношусь очень хорошо, к его мудрости, к его мыслям, высказываниям, к его работам. Все-таки этот фильм (из ряда современных фильмов на тему о ВОВ) на порядок лучше того же 'Гитлер Капута'.

09 мая 2010 | 21:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: