К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Копил Никита Сергеич слюну. Копил-копил, да и выплюнул. И все на нас.

Не припомню, когда в последний раз после просмотра фильма я чувствовал себя настолько оплеванным. Раздавленным, униженным, обманутым. В состоянии шока. Я был безоружен и меня трясло.

Я подумал, насколько страшно жить в нашем мире, когда один человек, обладающий деньгами и властью, может диктовать условия, и творить исходя из своей прихоти. Творить и безнаказанно топтать все, что хочет. А потом водить смотреть на эту свою прихоть (и на свою дочку) школьников.

Да еще подается сия прихоть как авторское кино. Как особое видение войны, причем видение новое. В таком, дескать, ракурсе вы еще не смотрели, мы вам слепцам покажем войну в День Победы, покажем все, что не осмеливались сказать и показать. В общем, провокационное у нас видение, но, дескать, со всей правдой-маткой. Э, нет. Такое вот, Никита Сергеич, мы видали уже. Такое бы видение американцы бы у вас купили с удовольствием. Косит ваш авторский глаз. Замылен и зажрат, ошибся глаз, авторское видение – не видение, а испорченный вкус, торжество самодовольства и упование властью.

У фильма никакого эмоционального или идеологического стержня, кроме презрения к своему народу. Фильм агитирует за все сразу, но искренне не призывает ни к чему, кроме как усомниться в своих собственных идеалах. Нет здесь никакой художественной провокации, никакого конфликта, о котором мы должны задуматься, здесь не о чем плакать, некого жалеть. Генералы пьют, заградотряды убивают всех, кто шевелится, народ сплошь ублюдки и трусы, ходящие под себя при слове НКВД, дети - заидеологизированные зомби, готовые мать родную и родину продать, кремлевские курсанты в припадке отупения тыкают штыком в немецкий танк, немцы - само совершенство, в безоружных не стреляют, а сидят чаи попивают из подстаканников.. Это всё вместе. Это все сразу концентрированно вываливается на вас из ведра. Трусы бывали всегда, мерзавцы бывали всегда, ошибки были, глупости были, жертвы были, дезертиры были. Никто не спорит, это люди, это жизнь, это смерть, это война, здесь обнажается все до предела. Но, Никита Сергеич, судя по вашему фильму, только они, дураки и мерзавцы у нас и воевали, а войну выиграли зэки под руководством незаменимого Котова с рукой Фредди Крюгера и его дочка, плавающая на мине. А это ложь. И она показана так похабно, подтасовано, на грани трэша (особенно 'феерический' финал 'Цитадели'). И это не новый взгляд на войну, а неуважение к истории и своей стране. Надо было ухитриться за 2 серии (и «Предстояние» и «Цитадель») показать все предрассудки, всю пошлость, банальность, кичевость, все больное воображение, оформленное в кино.

И тут я подумал: а если закрыть, с треском напрячь все мышцы и заставить себя закрыть глаза на весь этот жалкий псевдоисторизм, на агрессию, направленную на меня с экрана, может, думал я, хоть обертка хороша? Ну, столько же бюджета вложили. Нет, все снято безруко, пошло, серо, сумбурно, несовременно. Фильм на «Оскар» отправили, министр культуры сказал, что это гениальное кино. Владимир Мединский, как вы могли? Ветеранов пожалейте! А актеры, вы как могли? Сергей Маковецкий, ты как там оказался? Евгений Миронов, ты как там оказался?

Простите меня, если я был излишне эмоционален. Но очень тяжело собраться с силами, сконцентрироваться и хладнокровно написать об этом, раскладывая по полочкам художественные средства или режиссерские приемы. Тут, не до этого…

1 из 10

10 июля 2013 | 20:06
  • тип рецензии:

2010 год. Страна готовится отмечать юбилей победы в Великой Отечественной Войне. И наш великий и ужасный президент союза кинематографистов Никита Сергеевич Михалков решил снять продолжение своего оскароносного детища - 'Утомленные Солнцем 2'. Скажу сразу, мне так и не удалось как следует посмотреть оригинал 1994 года, хотя самое основное понял.

Но да Бог с ним, тем более Михалков, рекламируя свой фильм, делал акцент на том, что это фильм о войне, а не просто продолжение. Он говорил, что заручился поддержкой мин. обороны, что сценаристы перерыли тонны секретных документов, что снялось огромное количество известных актеров от Меньшикова и Маковецкого до Пашутина и Золотухина (правда, без Хабенского, Безрукова, Боярской и Куценко). И трейлер впечатлил. Все это говорило об одном: готовится кино вселенского масштаба. И ожидалось, что он получится лучше средненького 'Попа' и убогого сиквела 'Мы из будущего'.

Но уже первые минуты фильма говорят об обратном. Сцены 'Сталин-трот' и в лагере уже заставляют задуматься, насколько адекватными будут следующие 3 часа этого шедевра. А сцена на мосту заставляет задаться вопросом: 'Это продолжение УС или наш ответ недавним 'Бесславным ублюдкам' (видимо, за ту 'Золотую пальмовую ветвь'). Второй вариант, по моему, подходит больше. Только если у Тарантино их немного и они - отряд диверсантов, то у Никиты Сергеевича их много и это - весь русский народ (собирающий деньги, забыв о бомбежке) и отступающие солдаты, стреляющие по своим собратьям. Позже к ним присоединятся отряды НКВД. И только бравый штрафник Котов в одиночку сражается за страну, поливая все вокруг матом.

Ну а апофеозом всего этого становится еще ряд сцен: от голой задницы немца до стриптиза Михалковой-младшей на морозе, в который становится ясно, что 'УС: предстояние' - это даже не кино, которое наглым образом очернило нашу историю, а просто цирк даунов. И на это едва ли не силком загоняли ветеранов и школьников.

Графика и спецэффекты - ниже всякой критики. Одни только 'Юнкерсы' нарисованы хуже, чем в игре 'Ил-2. Штурмовик' 2001 года. Музыка отвратительна и только усугубляла дело.

Отдельно хочется поговорить об актерах. Многих из них мне просто жалко. Ведь актеры хорошие, а им пришлось пачкаться в 'этом'. Да, можно говорить, что они купились на бабки Михалкова и у них самих нет чести... Так извините, деньги нужны всем, тем более у нас не платят миллионы от бюджета, как это делают за бугром в Голливуде. Мне жалко здесь таких замечательных актеров, как Сергей Маковецкий, Олег Меньшиков, Евгений Миронов, которые даже в этом паршивом фильме хорошо сыграли свои роли. Жалко Артура Смольянинова, так хорошо сыгравший Лютого в '9 роте', который здесь похож на дебила. Но есть и те, кто вообще вызывает чувство отвращения, такие как Виктория Толстоганова и Его Величество с дочкой...

В конце 90-х Балабанов снял фильм 'Про уродов и людей. Судя по содержанию этого фильма его можно было назвать 'Про уродов и Котова'. Также подойдут названия, как 'УС 2: Бесславные ублюдки', 'УС 2: рэмбо', 'УС 2: спасти рядового барина' и так далее.

Все, закругляюсь. Мне даже противно говорить об этом 'шедевре'. Были, конечно, другие провалы, но это... Хуже только детская сказка от его брата.

Итог: 'УС 2: предстояние' - это бездарность, поскудство и полное неуважение к тем, кто кровью и потом ковал эту тяжелую победу. Вы говорите, 'Бесславные ублюдки' Тарантино - плевок в душу России. Тогда вы ничего не знаете об этом фильме.

PS: даже не буду писать про 'Цитадель', так как тоже самое, что написано выше...

08 июля 2013 | 21:52
  • тип рецензии:

После просмотра обеих частей УС2 у меня на глаза навернулись слезы. И это не слезы радости или грусти после просмотра хорошего кино, или от сопереживания героям. Нет. Это слезы стыда. Мне стыдно, что этот фильм продвигали всюду, где только можно и нельзя. Мне стыдно, что этот фильм снял режиссер действительно хороших фильмов, как «Свой среди чужих…». Мне стыдно перед теми миллионами людей, которые пережили тот ужас, который Вы, уроды, что отправили этот фильм на Оскар, что считают этот фильм историческим, что вообще считают ЭТО фильмом, даже представить себе не можете. Люди умирали миллионами для того, чтобы стать кошелечком из человеческой кожи для модницы из Берлина.

Мне стыдно перед своими прадедами, что погибли на этой войне (один под Смоленском, второй неизвестно где), перед моим прадедушкой, который танкистом от 41 и до Берлина прошел войну. Вы не имеете права называть себя русским, арменином, евреем, поляком, украинцем, белорусом. Да вообще никем не имеете права себя называть, кроме как скотом!!!

Почему никого не напрягает, что немцы показаны освободителями, а советское военкоммандование показано только из гэбней, которые вырезают свое население в десять раз эффективнее фашистких окупаторов? Почему фашисткие войска не стреляют по пятнадцати тысячам безоружных людей из-за боязни нарушить конвенции? А откуда появились такие понятия как Бабий Яр, Освенцим, Дахау и прочие прочие? Куда пропало почти 30 млн. советского (только советского, не считая потерь среди населения тех стран, которые к 41 были уже оккупированы немцами?

Как можно насильно водить на это детей? Как некий гражданин В. Р. Медицин, который сейчас в РФ кстати министр культуры, может продвигать этот фильм без угрызений совести? Как такое можно было показать ветеранам? Эти люди отдали все? Я не могу представить чтобы я и минуты продержался в том кошмаре, что творился в период Второй Мировой. А они воевали несколько лет!

Если Никита Сергеевич прав, и война действительно бы велась таким образом со стороны советских войск, где заградотряд стреляет в спину своим же наступающим (!!!) войскам? Никто не задался вопросом, что тогда никого бы из нас на свете не должно быть?

Я уверен, что многие скажут, что на рецензию данный текст и близко не подходит. Мне плевать. Это крик души. И я в отличие от многих, но к счастью не всех, понимаю, что даже упоминания об этом фильме должны быть выжжены из летописи отечественного кинематографа…

04 июля 2013 | 02:26
  • тип рецензии:

«- Чё эта?
- Это война, брат.»
«- Эта чё?
- Это война, брат, война.»
«- ЧЁ ЭТА?
- Война это, брат, война!»


Наверное, эта фраза так часто произносится, потому что у режиссера были смутные подозрения что зритель не поймет чё эта, надо на случай несколько раз объяснить. Но восклицание «Что это??? WTF?» вырывалось у меня практически после каждой новой сцены фильма.

Начинается фильм ну с очень оригинальной сцены – товарищ Котов в теплом кругу вождя и приближенных делает круглые выпученные глазки и так пресмыкается, что возникает стойкое ощущение, что он вот-вот лизнет вождю зад. После бессмысленных, вызывающих смешки разговоров происходит такая сцена, что ни в сказке сказать, ни в здравом уме сочинить. Правда потом это якобы логически объясняется, но начало фильма уже пугает маразмом.

Далее маразм крепчает, ибо нам показывают целое созвездие актеров, которые играют идиотов, попадающих в идиотские, надуманные ситуации.

Спецэффекты впечатляют, да. У убитых с каким-то садистским тщанием пририсовываются выскочившие мозги и прочие увечья (для правды жизни видимо). На это делается такой нездоровый акцент, словно смотришь трэшевый фильм ужасов.

Я не могу не описать этой душераздирающей сцены - Меньшиков с вытаращенными глазами сжигает прямо в машине, прямо на ладони (терминатор) лист бумаги, умудряясь не обжечься, что странно, ибо пламя бушует до потолка. Сидящие в этой же машине тетка и водитель абсолютно спокойно реагируют на фаер-шоу (артхаус?). Это еще не всё, ибо потом догорающий пепел не рассыпается в прах, а уходит в полет, подхваченный фантазией создателя компьютерных спецэффектов (физика? логика? к черту!). Это не всё, ребята! Шофер провожает взглядом летающий кусок пепла, видит что тот, сволочь, зацепился за куст и продолжает существовать! Душа водилы не выдерживает, он выходит, растирает пепел руками и только потом, с лапами, испачканными сажей, садится за руль. Ээээ... Это типа глубокий смысл, философия???

Бессмысленная сцена с солдатами, которые не играют ключевой роли в фильме – едут в машинах молодые парни на войну, заученно говорят текст, отвратительно играют, сам текст тупой и абсолютно лишний. Зачем это?

Сцена на пароме с пытающимся нагадить на людей из самолета Гансом – вообще слов нет! Аха, рискует своей жизнью, чтобы реализовать шанс 1 из 1000 попадания каками в капитана. Такие тупые фашисты. Не менее тупы фашисты на танках с парусами, тратящие снаряды просто так, шмаляя из пушек по безлюдной местности. Логики - НОЛЬ.

Я не верю, что люди, прошедшие через ад войны, смогли бы вынести это зрелище. Это черная комедия, а не фильм о войне. Это издевательство. Я ненавижу тех, кто создал эту тупую чернуху.

Я осилила только половину этого кинца, но все, что осталось из впечатлений, так это недоумение – что это было? Верните цензуру, блин, чтобы не допускать такое на экраны!!!

Напоследок еще «перл» из фильма -

«Мина, спасибо. (несколько раз) Плыви, мина! Фффф-у! Прощай, мина!»

22 июня 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Михалков опять взял на себя роль спасителя и мессии Отечественного кинематографа и после несильных потуг, собрав умопомрачительно невероятные, исторически достоверные факты и показания очевидцев, перекопав горы секретных документов и собрав все это в кучу, снял этот 'шедевр', который на момент выхода его в прокат, стал самым дорогим Российским фильмом. Самое примечательное что этот 'шедевр' в прокате собрал меньше трети от суммы своего бюджета.

По версии Михалкова в советской армии не было достойных людей. Были только разбойники, убийцы и штрафники. Немцы же наоборот представлены как простые солдаты, не желающие зла советским людям, просто выполняющие свои приказы. Как будто никаких растрелов, никакой оккупации и никаких лагерей и не было.

Персонажи, погибшие в предыдущей части каким-то немыслимым образом, наверно под действием божественной силы Михалкова, воскресают из мертвых и демонстрируют нам всю силу их неубедительной актерской игры.

Чтобы отвлечь нас от плохой актерской игры и нелепого сценария, в фильме постоянно демонстрируются реки крови, горы трупов, море оторванных конечностей и прочие вещи, которые придают фильму больше гротеска, чем реализма.

А вы что думали? Это военный фильм? 'Великий фильм о Великой войне' как нам обещали? Вспомните как его распиаривали и позиционировали, как чуть ли не единственный полностью исторически достоверный фильм о ВОВ. А теперь забудьте об этом. Ведь это Арт-хаус.

ИТОГ: Абсурдное кино с претензией на шедевральность, изобилующее историческими неточностями и ненужными отступлениями. Причем с технической стороны фильм снят достаточно неплохо, по крайней мере для России. Но вот что касается его отношения к реальным фактам и событиям имевшим место быть... Это скорее фантазия режиссера, чем фильм о реальной войне. Войне, которая была выиграна невероятным мужеством и самотверженностью советских людей. Была выиграна ценой множества человеческих жизней.

2 из 10

P.S. Самое интересное, что большинство ветеранов отозвалось о фильме как о 'плевке в лицо' и 'личном оскорблении'. Делайте выводы сами.

11 мая 2013 | 22:51
  • тип рецензии:

Прочитал достаточно отрицательных и немного положительных отзывов. Увидел первую часть – остался доволен. Первые «Утомлённые солнцем» - это особое кино, его приятно смотреть, им наслаждаешься. Там интересно поднимается тема сталинских репрессий, тема семьи, отношений отца и дочери, всплывающего прошлого – в общем, есть в этом фильме, за что зацепиться. И главное его качество, замеченное мной при просмотре «Однажды в Америке» и «Крёстного отца»: даже если не очень понимаешь всё, что происходит по сюжету, даже если не осведомлён о каких-то фактах и не можешь с умным видом рассуждать, например, о сопоставлении экранных героев с книжными – тебе всё равно хочется пересмотреть картину, хочется, как бы банально ни звучало (не люблю данное определение, и всё же), стереть себе память, чтобы вновь испытать все чувства, всплывшие во время сеанса. «Утомлённые солнцем» завораживают, несмотря на порой сбивчивый сценарий, вяло идущий прямо по определённой колее.

Чем же «порадовало» нас долгожданное продолжение знакомой истории?

Я, девятнадцатилетний человек, не смею судить о том, что было на войне. Многие говорят, что продолжение фильма как раз отображает войну таковой, какова она была на самом деле. Другие «многие» категорически не согласны с данным утверждением. Поэтому насчёт достоверности происходящего с исторической точки зрения судить не могу. Тем не менее, я нашёл здесь кучу, просто несусветную кучу каких-то весьма смущающих моментов. Во-первых, конечно же, безусловно же – два самых обсуждаемых ляпа в фильме: какающий с самолёта немец и сиськи дочери Котова, обнажённые специально для умирающего солдата. Неэтично, дамы и господа. Будь я ветераном, я бы возмутился. Ну а так могу сказать: «Воу-воу! Полегче!», что тоже будет не лишним. Потом: по мелочи есть тоже множественные нестыковки. Плавание на мине удручает, мне казалось, она должна рано или поздно взорваться, если следовать логике вещей. Перчатка Котова с лезвиями – сначала даже не понял, что именно настораживает, пока Котов не ткнул ею по лбу своего боевого товарища. Как-то она не вписывалась в военное кино. Рюкзаки на воюющих – тут я бы не заметил ошибки, если бы мама, тоже смотревшая вместе со мной, не оповестила, что таких рюкзаков вроде как тогда не носили. Ну да ладно. Это отнесём к категории «у Сталина была желтуха», потому как Сталин здесь выглядит тоже нездорово.

Что смутило меня в общем плане – и это подчеркнуть бы жирной линией. Меня смутило построение сюжета. Смутно можно понять, из чего он состоит, но режиссёр сделал из набора сцен, во многом весьма скучных и посредственно затянутых, «кашу-малашу». Перескоки с одного на другое, а другое оказывается вообще третьим, а потом понимаешь, что тысяча сцен просто лишние… Режиссёрский подход? Индивидуальный почерк? Он уже не действует. Всё дело в том, что я так и не понял, про войну ли фильм или всё же про продолжение истории комдива Котова. Продолжением назвать побоюсь, разве что с обширной натяжкой. Как минимум атмосфера из первой части осталась в воспоминаниях Котова, а так получилось издевательство над ранее показанным. Издевательство ли над Второй Мировой войной? Ещё раз повторюсь, что не буду умничать, потому что вопрос спорный, но будь мои бабушки и дедушки живы – я бы им не показал «Предстояние». Да и сам Михалков обмолвился, что снимал его для современного поколения. Никита Сергеевич плохо знает нашу молодёжь. Если и рассказывать им про войну, то не в таком русле, а если ж собрался именно рассказывать про войну, то изволь снять отдельный фильм, ибо многие не видевшие первой части по определению не ходят на сиквелы и триквелы, а первые «Утомлённые солнцем» - это фильм не для развлечения, так что вовсе не каждому его так сразу легко посоветуешь.

Я не стану ворчать, что тут снялись такие знакомые и везде «впихуемые» актёры, что Михалков на две трети занял хронометраж вкупе с детьми, что Дапкунайте заменили Толстогановой (а надо бы за это действительно снизить балл) – потому, что в следующей части, насколько знаю, их будет в два раза больше. Вопрос закрыт.

Исходя из увиденного, стоит заметить, что «Утомлённым солнцем» вообще не требовалось продолжение. И увиденному я совсем не рад, а уж тем более не рад, что немало людей воспримут продолжение как нечто вполне себе нормальное, потому что здесь использовалась масса методов «одурманивания» зрителей, как, предположим, эта отвратительная спекуляция на чувствах, желание выбить слезу любым способом. Почему бы не вспомнить, что есть множество других, гораздо наиболее достойных и правдивых фильмов про войну? Ну и что, что снял Михалков?! Может быть, я не верю в богов. Короче говоря, нет никакого смысла в просмотре «Предстояния», мне действительно не понравилось и совсем не задело.

3 из 10

11 мая 2013 | 12:25
  • тип рецензии:

Фильмы Никиты Сергеевича Михалкова всегда интересны публике, это пожалуй единственный режиссер, который продолжает снимать интересное и психологическое кино с советского времени и по сей день. Но продолжение легендарного творения, по-другому не скажешь - то бишь 'Утомленных солнцем' - просто тихий ужас. Такое ощущение, что снимал не Михалков, а какой-то псих, которому вдруг взбрело в голову: 'А что если?...' Если воскресить Котова, вернуть из лагерей его дочь, оживить жену, и заодно, спасти Митю из ванны с кровью, когда финал первого фильма ясно говорит - Митя умер, покончил с собой. История была пронизана глубочайшим психологизмом, солнечным светом, цветочным лугом, бревенчатыми стенами, журчанием речи домочадцев... Это и привлекало в этом шедевре, это и принесло ему совершенно заслуженный 'Оскар'. Но продолжения у этой истории быть не может и не должно. А оно есть!

В новом же творении вообще первый час на экране была некая каша, в которой разобраться невозможно вообще. Почему Надя такая взрослая в 1941 году? Пять лет прошло, а она из ребенка выросла в здоровенную девицу с пышной грудью? Вообще, этот фильм показывает, что Надежда Михалкова - актриса бездарная, наподобие Лизы Боярской, место тут она занимает 'по блату' и точка. Никакой профессиональной актерской игрой и талантом тут и не пахнет.

Митя оказывается женат на Марусе! Это вообще не поддается никакому логическому объяснению. Котов сидит в лагере. Никита Сергеевич нацепил на себя грязные тряпки, пару дней не брился, измазался в грязи - опа, образ страдающего Котова готов! А вокруг бегают наши современные актеры - Дюжев, Мерзликин, Деревянко.

В целом, сие творение отдает нереальностью и пафосом, отлично спекулированном на трагедии советского народа - той страшной войне. Масштабные сцены, бегущие люди, взрывы, и странно тупые реплики во время каких-то происшествий - вот и фильмец готов! А сцена где Надя демонстрирует грудь умирающему солдату - это же плевок в лицо всем кто воевал! Мне было просто противно на это смотреть. Не понимаю, как это можно объяснить с точки зрения здравого смысла. И никогда не пойму. Михалков снимал фильм про войну, а в результате снял экшн про уголовников и НКВД в лице Мити.

Не хочу больше видеть этот фильм. Михалков для меня потерял свой стиль и уважение к нему пропало.

1 из 10

26 декабря 2012 | 11:47
  • тип рецензии:

'Где вы где, чья работа была когда-то
Стрелять в спины наших отцов, я хочу знать,
Что для вас совесть сейчас и что для вас свято...'


Замечательная группа 'Чайф', в исполнении Владимира Шахрина, пели эту песню немного о другом, но так хочется ее адресовать Михалкову...

У меня ощущение, что г-н Михалков предал память наших дедов.

У меня оба деда были на этой войне. Один, отвоевав год сапером, чудом выжил, лишился полностью ноги, другой, прошел всю войну, брал Берлин, потом его отправили воевать с японцами. в доме у бабушки, в Тульской области, стояли в доме фашисты, маленькие тогда еще мои родные дяди и тети прятались в подполе несколько дней, холодные и голодные. Фашисты вынесли все то съестное, что было в доме, разгромили дом. И для всех них, эта война была Главным событием в жизни.

Спасибо моим дедам, что успели рассказать мне о той войне. Спасибо, тем ветераном, что сейчас живут и могут нам передать из первых уст, что пережили.

Может, мы забыли, как это было??? Может, войну выиграли предатели, трусы и дезертиры? На войне всякое могло быть, были и предатели, но какое они имеют отношение к Великой Победе? Может, в этом есть и наша небольшая вина...?

И не важно, что 9 мая, день Победы над фашизмом, главный национальный праздник в советской и постсоветской России, отмечающейся на государственном уровне, как никакой другой, военным парадом на Красной площади, многолюдными гуляньями, морем выпивки, сопровождающимися многочисленными концертными площадками. И нарядными ветеранами в военных кителях той поры, где вся грудь в орденах, теми ветеранами, что еще способны передвигаться, а их от года к году становиться все меньше. Ветераны стали той разменной монетой, за которой можно всегда лицемерно прикрыться, мы потомки, помним о них, и не только в дни великих военных парадов, но что реально мы сделали для них, для тех, что живут среди нас? Незаметных дедушек и бабушек, ушедших без сомнений на войну, молодыми парнями и девчонками на смертный бой, сражаться за каждую пядь русской земли?

Утрачивается важная связующая нить между поколениями.

Как же напомнить о ветеранах, нам, их потомкам?

А можно взять 5о миллионов, и снять вот такое псевдопатриотическое кино, как Михалков. По мне, пусть пересматривают «Мы из будущего», первый фильм, знаю, что молодежи нравиться.

'Великое кино о Великой войне' - это не об этом фильме. Снято много замечательных фильмов о войне, достойных, которые мы будем пересматривать в дни наших Великих Парадов…

P.S. Сотрите мне память, потому что я смотрела это фильм…

21 октября 2012 | 16:34
  • тип рецензии:

Если вспомнить о том, что предыдущий фильм Никиты Михалкова, «12» /2007/, увидел свет в период вынужденного простоя в съёмках «Утомлённых солнцем 2», думаю, будет резонно предположить, что прозвучавший тогда тезис (хотя отчётливее всего прозвучавший в эпизоде принципиального разговора михалковского офицера с убеждённым демократом – в эпизоде, вошедшем только в телеверсию), вложенный в уста присяжного №2 в исполнении самого режиссёра, относился к пока нереализованному, более глобальному по замыслу произведению. Другое дело, что утверждение об истинной свободе, получаемой русскими лишь в окопе, которое сразу не казалось бесспорным, теперь, в новом контексте, звучит уже оскорбительно. Хочется ответить словами «Лютого» из «Девятой роты» /2005/, раскритиковавшего под орех не менее «умное» высказывание о войне ещё одного художника-интеллигента – «Джоконды». То, что стало спасением для Котова и его товарища по лагерю, обернулось для миллионов наших соотечественников трагедией, а отнюдь не средством прорыва к пресловутой свободе.

Впрочем, это – всё же частность. Великая Отечественная война – событие настолько глобальное, что при желании несложно, формально основываясь на фактах, банально «надёргать» самых странных и неправдоподобных эпизодов. И именно здесь, в процессе отбора, проявляется личность автора, особенно если тот всеми силами стремится придать разрозненным фрагментам обобщённое, чуть ли не символическое звучание. Позицию г-на Михалкова и его коллег по написанию сценария (а среди них был и такой опытный и одарённый кинодраматург, как Рустам Ибрагимбеков) отличают назидательность и… слегка замаскированное ёрничанье («Ой, мозгa, ой, мозгa») – парадоксальное сочетание, которое кажется ещё противоестественнее из-за назойливого религиозного пафоса. Ярчайший пример – происшествие с переправлявшей раненых бойцов баржей, с эпатажной выходкой немецкого лётчика, расстрелом с воздуха, крещением и, как следствие, чудесным спасением Нади, наконец, поучительным падением бюста Сталина. Что касается самого Верховного Главнокомандующего, то он без обиняков охарактеризован сущим дьяволом во плоти, а сотрудники НКВД – его верными слугами-бесами, только и делавшими, что изводили мирных граждан да откровенно бездельничали, пока товарищ Котов проливал кровь.

Есть такая остроумная гипотеза, что, когда художник не прав, Бог лишает его таланта. «Великому фильму о великой войне» (цитирую по… рекламному плакату!) не помогли и страстные заверения в приверженности православию! Если в случае с оригинальными «Утомлёнными солнцем» /1994/ или теми же «12» принципиальное несогласие с воззрениями кинематографиста (вернее, с рядом важных положений его концепции) всё же не мешало оценить сугубо эстетическое мастерство, то продолжение в данном отношении лишено противоречий, вполне «органично». Откровенно не срабатывает даже такой сильный и редкий приём, как ложный символ (открытый постановщиком, вероятно, благодаря Луису Бунюэлю или же – Андрею Тарковскому, подробно проанализировавшему находку мэтра в своей рецензии на его шедевр «Назарин» /1959/), когда невольными участниками событий становятся насекомые: бабочка или шмель. У Никиты Сергеевича действительно есть нешуточный личный повод ненавидеть сталинизм: в те времена за допущенную растрату государственных средств в особо крупных размерах (оцениваемый в $45 млн. производственный бюджет, разумеется, не окупился) его бы ждал, как минимум, расстрел.

1 из 10

25 сентября 2012 | 18:36
  • тип рецензии:

Посмотрев первую часть я предпологал, что вторая будет хуже, но что настолько...

Но обо всем по-порядку. Связать воедино 'Предстояние' с оригиналом у режиссера не вышло. Сюжет пестрит ляпами и неточностями. Увидев вначале совершенно живого Меньшикова я ждал объяснений как он выжил. До финальных титров. Оригинальный ход? Первые Утомленные солнцем имели неких реальных исторических прототипов. Комдив Котов существовал в действительности и был расстрелян в 1938 году, о чём и сообщалось в титрах после окончания первого фильма.

Сюжет неоправданно затянут. Три часа можно было практически без потерь уместить в полтора. Но самый главный недостаток фильма это ярко выраженная нелюбовь Михалкова к советскому народу. Здесь вы не увидите Героев которые проливали кровь за Великую Победу. Здесь будут только трусы, идиоты взрывающие своих и прочие озабоченные. Причем все ругаются как сапожники. Моя пробабушка была партизанка, а дед фронтовик и я, за всю жизнь ни разу не слышал от них мата. Я бы понял если бы такое сняли о нас американцы, но русские...

Из положительных черт фильма можно выделить великолепную игру Сергея Маковецкого и Олега Меньшикова. Остальные заметно отстают.

Вердикт мой будет краток: скушно, долго и, что самое главное, безнравственно.

24 сентября 2012 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: