К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я совершенно не могу понять, что происходит.

И мне страшно.

Мне по настоящему страшно от того, что я понимаю почему такие рецензии у этого фильма.

Я смотрел это фильм ' в захлеб', смотрел затаив дыхание и боясь пропустить хоть один кадр из любой сцены этого фильма. Правда все. Я пожил в советские времена и помню многое из того, что происходило тогда. Наше поколение застало лишь издыхание зверя под названием советская власть. Мы успели почувствовать лишь смрадное дыхание лжи из ее пасти, насквозь пропитавшее нашу жизнь в совке. Мы не ощутили железной хватки ее зубов. Это досталось не нам. Это досталось нашим Дедушкам и Бабушкам, отчасти Родителям, но им было уже легче, так как они уже были изуродованы советской пропагандой и уже не знали, что белое это белое, а не красное. Не говоря уже о нас. В свое время для меня самым потрясающим открытием было осознание факта, что мир живет Пправдой. Говорит правду, думает о правде и старается исправить кривду.

Этот фильм это правда о нас.

Правда о том, что это мы создали такое государство и такую власть.

Это мы пролили реки крови своего народа. Нет не изверг стоявший у власти и отдававший приказы, а те люди лишенные веры и чести, что творили все произошедшее. Мы сами все это сделали. Сами!

Существовавший советский режим не даром сравнивают с режимом в фашисткой Германии. Фашизм во внутрь. Фашизм для собственного народа.

Очень неприятно осознать какие мы на самом деле. То, что все дружно ругают фильм говорит только о не желании это признать. Признать и принять все, что было. Принять как свою вину, как нашу общую ошибку. Зачем? Зачем? Да потому, что без этого все повториться. Снова будет СМЕРШ, будут доносы, все снова повториться как только возникнут для этого подходящие условия. Все снова рассветет буйным цветом предательства, подлости, головотяпства. Все случиться вновь.

Никита никому не угодил, никого не порадовал, никому ни сделал приятно. Но он снял великий фильм. Даже если бы он не снял бы больше ничего этим фильмом он войдет в историю кинематографа и Господи, сделай так, что бы моя воля не перебила Твою, в историю нашей страны. Этот фильм это попытка показать нам наше истинное отражение истинное наше лицо, рассказать о истории без прикрас.

Это больно. Это всем больно. Но это нужно. Сколько бы нам не отворачиваться как капризному ребенку от ложки, который не хочет есть за папу, но проглотить это горькую правду все же придется. Чем быстрее мы это сделаем. Тем раньше повзрослеем. Тем быстрее мы станем другим народом и другой страной. Только за принятием и осознанием собственного греха может следовать покаяние и прощение. А просить прощение есть у кого - у вымерших деревень, у пустой России, у спившихся и опустившихся людей лишенных веры и любви, любви своей Родины и веры в Нее.

Господи, сделай так что бы моя воля не перебила Твою.

28 июня 2010 | 01:06
  • тип рецензии:

Лично мне Никиту Сергеевича Михалкова даже немного жаль... Человек он талантливый, творческий, каким и должен быть гениальный режиссер, который делает гениальные фильмы. Вот только своим государственным амплуа, образом так называемого 'чиновника' в русском кинематографе, главного функционера портит впечатление у многих и заставляет гораздо более скептически посмотреть на сам фильм, а может и вообще его не посмотреть, ведь мы знаем что фильм Утомленные Солнцем 2 провалился в прокате, а многие даже не желали его посмотреть, заранее зная, что получится государственный заказ.

Странно, почему то когда выходили фильмы 16 12 и тому подобные, никто об этом не подумал.

Все таки режиссер должен оставаться режиссером, а не быть еще и начальником и дирижером...

Фильм то сам получился потрясающий!!! Оставляющий сильнейшее впечатление, показывая войну такой, какой ее видели люди того поколения, и немцы, и советские люди, через их страхи, боли, лишения и переживания...

Фильм поражает своей глобальностью, своим трагизмом и своим патриотизмом.

Всем его советую посмотреть!!! Я не из тех людей, кто любит придираться к мелочам и пытается найти какое-либо несоответствие в той или иной части фильма... Для меня важно как это сделано, что передано и какова игра актеров!!!

По всем этим критериям можно ставить 100 баллов из 10 возможных.

Поэтому я говорю спасибо Никите Сергеевичу за такое душевное и драматичное кино. Всем советую его посмотреть хотя бы для ознакомления...

10 из 10

06 мая 2010 | 01:51
  • тип рецензии:

«Предстояние» как противоядие духу времени. Или противоядие. Все под сомнением теперь, и история, которая на экране. И история, которая в сердцах потомков. Сомнение вытекло в самомнение и художника, и зрителя. В какую-то кашу превратилась народная мудрость. Лишены мы толерантности… не к кинопродукции даже, а будто сами к своему менталитету.

А кино получилось. Разверстое, как пасть отчаяния по потерянным душам, навсегда утраченному, и переваренному в котле глобализации безразличия. Михалков собрал не камерный оркестрик, а браваду талантливых игрецов. Соорудили панихиду. А толку? Посыпались надменные колкости, раздирая канву эпитафии на лоскутки, и каждому кажется, что правды. Ведь то, что художественно так воплотилось отчаяние не катит. Подавайте, как в прошлом, идеологическую мешанину, а то уж больно мещанством попахивает. Идеологией прикрыться лучше, как выскочить на публику хотя бы в исподнем, нежели в том, в чем мать родила.

То, что новый фильм Михалкова пышет концепцией ее отсутствия, или скорее не той, к которой притерпели, подогревает но не море раскаяния, а какой-то, простите, фальши. Нет, чтобы без смятенного смирения признать, что продукт в корне не мертворожденный по специфике, лучше его уж стазу, как спартанских мальчиков в пропасть не глядя. А посмотреть-то стоит! И кино и на себя!

04 мая 2010 | 19:44
  • тип рецензии:

Почему-то мне новое кино Н.С. Михалкова странно напомнило по стилю модное нынче течение в околоинтеллектуальном сегменте к малой форме, запечатленное изначально в ленте «Париж, я люблю…», а потом породившее набор подражаний.

Начиная с того, что «Предстояние», имея приличный хронометраж, поделен на смысловые единицы, носящие смысловую же завершенность, но в то же время плавно вплетенные в общую реальность, но не места, а времени. Во-вторых, ясное дело режиссерское кресло, несмотря на немыслимый для русского кинопрома бюджет, приобрели одно, поэтому акценты самоценности каждой новеллы отдали на откуп представителям актерской элиты. Здесь даже сам великий князь потеснился. На мой взгляд, в фильме есть поистине блестящие эпизоды с Сухановым, Стычкиным, Мироновым, Маковецким, Шукшиной, Гармашем. Если придерживаться сиквелистического вектора, то на самом деле довольно не плохо смотрелась непрофессионалка – Надя, тем более на фоне таких значительных персон. Есть в ней, унаследованная из первой ленты какая-то достоверная трогательность и искреннее переживание, которое скорее не игровое даже, а естественное.

И наконец, объединяющая эмоциональная тема, далекая от любовного флера, но носящая глубокий прочувствованный мотив борьбы и страха, чести и бесчестия, гордости и совести, - но вместе с тем, сливающая воедино и комедию, и трагедию. Так что вряд ли кино получилось великое и о великой войне. Скорее о маленькой войне в каждой из персоналий. Тем не менее, продукт полностью конкурентоспособен в современном жанре и значим все-таки как акцент на подмостках российской истории.

27 апреля 2010 | 22:09
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Конечно есть ощущение, что он склеен из заранее наигранных сцен, снятых в разное время и можно сказать имеющих разную напряжённость и интересность, но в общем не плохо.

Есть 2 типа фильмов про войну - Патриотические и правдивые. Вот тем ораторам которые полностью не довольны фильмом и орут 'куда потрачены деньги' как раз нужен был 'Патриотический Фильм для ветеранов'.

Патриотический фильм это: - Фильм о войне, без трусости солдат в окопах и ведущих их в бой офицерах, а не прячущихся в окопах и орущих оттуда - Вперёд!

Фильм без штрафбатов и заград-отрядов НКВД. Фильм о честных и не желающих насильничать солдатах на, своей территории и территории других государств.

Честный фильм: - Всё вышесказанное, с точностью наоборот. Какой интерес представляет патриотический фильм, коих настругано уже полно, в советское время - не понятно. Его сейчас просто уже не интересно будет смотреть, потому как всё и так известно что там будут показывать.

Очень понравился эпизод о Кремлёвских Курсантах. Бывает что скачиваю фильм чтобы посмотреть этот эпизод. Первая часть фильма и Цитадель - не пересматриваю, так как они не ресмотрибельны.

Хотелось бы видеть чтобы первых пол фильма была показана жизнь Котова в лагере, его выживание там, которое в реалии свелось к тому, что будучи политическим, его там уважали даже блатные, что странно. Вообще, мало показано той жизни. Надо было - половину фильма снять выживания в лагере, половина - нахождение в штрафбате, остальное - убрать. Я так и видел этот фильм, перед его выходом.

10 из 10

07 сентября 2016 | 17:17
  • тип рецензии:

Вот и настал тот самый день, когда стало доступно творчество Никиты Сергеевича отечественному зрителю. И уже можно и даже нужно сказать одно, что фильм который снимали на протяжении 8 лет и на который затратили 42 миллиона долларов, получился. Вот только не хотелось бы ограничиваться только словом «получился». На самом деле фильм просто ошеломителен и практически сравнялся с классикой российского кино. Не могу сказать, что он безупречен. Любой фильм, особенно русский, имеет свои недостатки, какой-то больше, а какой-то меньше. «Утомлённые солнцем 2» очень близок к идеалу и если с сюжетной точки зрения сказать практически ничего не удаётся, то с технической всё же есть недочёты, но их настолько мало, что наверно только самый опытный киноман может их увидеть. Всем, кто хоть как-то смотрит русское кино, знакомо имя Никиты Михалкова, так сказать - папы русского кинематографа (как он любит сам о себе лестно отзываться). И наверно всем известно как он сам себя любит. Настолько, что даже становится противно на это смотреть. Что тут можно сказать? Бывают такие люди и ничего с этим не сделать, пока не пришёл тот, кто заткнёт ему рот русским прорывом в области кино. Но вот в чём дело, Никита не любит новых режиссёров. Он думает, что все они не правильно снимают кино, а ещё больше он не любит компьютер с помощью которого всё нынешнее кино и делается. Как быть, а не как. Думаю в такой ситуации все просто ждут, пока сам мастер не снимет то, за что его просто опустят. Но и тут парадокс какой-то. Не смотря на все заявления о себе как о передовой личности в кино, Никита на самом деле может снимать. А вот с такими вот проектами как этот, можно в этом убедится по полной. После успеха «12» прошло уже прилично времени. Мы уже даже посмотрели «Аватар» (который кстати наш папа смешал с дерьмом), пока Никита готовил свой самый масштабный проект. И даже не смотря на то, что тема войны и всех этих военных действий уже порядком поднадоела народу, Михалков делал фильм о войне и шёл к этой цели несмотря на то, что все кругом это поняли и уже не пытаются снимать кино о войне. У нас в России кино делится на две группы: тупое несносное кино про всякий бред и военное кино. Но в том и этом жанре ещё не было такого проекта который поставит все точки над и. «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» - это как раз тот фильм, который и ставит эту жирную точку на всей военной тематике. Это как «Остров проклятых» поставил точку в жанре про душевно больных. Лучше уже никто не снимет, а если и попытается, то с треском провалится и не встанет после провала. Этот фильм не только о войне, он о человечности, о взаимоотношениях, о страхе перед государством, о всём том, что в нас самих глубоко таится. Он в первую очередь про то, как это было и про то как в это тяжёлое время люди проявляли свою волчью натуру.

Сюжет продолжает историю комдива Котова, который не был расстрелян в своё время, отбывал срок в одном из лагерей. А потом был отправлен на фронт рядовым в штрафбат. Ему пришлось видеть много горя и много чего пережить. Так же история рассказывает про Надю - дочку Котова, которая думала, что отца убили, но когда она узнала, что он жив, у неё появилась вера и она стала искать его. На самом деле так коротко пересказать то, что происходит на экране целых 3 часа, очень проблематично. Скажу, что в фильме много чего обсуждается и показывается. Сюжет не сильно перекликается с первой частью, практически всё можно понять даже не смотря её. Но посмотреть всё же стоит.

Начну не как всегда с актёрской игры, а с актёров, которые собрались в этом фильме. Чувствуется рука мастера, который смог позвать в один фильм всех самых лютых актёров нашего времени, в фильме их огромное количество. Впервые не придётся писать как кто играет. Так как актёры все хороши и в этом я думаю усомнится только дурак, а так как парадом руководит сам «папа русского кино», то я думаю все излишние комментарии, просто не нужны.

Технически фильм практически подошёл к верхней планке создания кино. Не в общем конечно, но для России это просто прорыв. Тут хотя бы видно куда и как ушёл столь огромный бюджет, в сравнении всё с тем же «Обитаемым островом» Бондарчука. Всё красиво и насыщенно красками. Масштаб чувствуется практически в каждом кадре, даже моменты заимствованные с первой части отлично переведены в масштаб. Оператор работает добросовестно, но всё же есть момент который может подпортить малину. Иногда он забывается и не показывает всю самую жесть на том же поле боя. Видно как падают люди, но практически никогда не удаётся увидеть как входит пуля, да и сцена на воде с миной тоже вызывает нарекание, уж слишком сильно камера болтыхается. Так же может немного расстроить озвучка фильма. Выполнена она приближенно к живой, но актёры иногда говорят слишком не различимо, приходится спрашивать соседа, что сейчас было сказано. Немножко забылись на постпродакшене. В жизни-то переспросить можно, а фильм дальше идёт. Визуальный стиль не вызывает ничего, кроме радости, отлично. Композитор тоже молодец, но ему уже не в первой. Так как Никита не любит компьютер, всё в фильме сделано в живую. Если взрывается дом, то взрывается дом и так далее, но без компьютера всё же не обошлось и так у нас в некоторых сценах летает компьютерный шмель и отлично проработаны города в военное время.

В общем моё мнение уже ясно, фильм достоин самого тёплого приёма в глазах нашего зрителя. Такое нужно видеть просто обязательно и не важно в каком возрасте. Отлично, так держать ещё бы сам Никита бы сбавил со своей звёздной болезнью, было бы просто великолепно.

10 из 10

25 апреля 2010 | 21:14
  • тип рецензии:

Узнав, что выходит продолжение 'Утомленные солнцем', я сразу настроилась довольно негативно на этот проэкт. Фильм про комдива Котова был для меня завершен и любое продолжения после 'смерти' главных героев выглядело для меня 'притянутым за уши', желанием режиссера напомнить о своем успехе и триумфе. Смотреть не стала его принципиально, особенно после громких слоганов и лозунгов.

Только сейчас я увидела продолжение того Фильма, который так потряс меня в 17 лет, и именно о продолжении мне захотелось написать. Сейчас, когда уже не ощущается противостояния двух сторон - сторонников Михалкова и его завистников, не отвлекаясь на личные эмоции этих людей, которые 'раздирали' интернет, захлебываясь от зависти или восторга, могу сказать - фильм удался!

Фильм удался, если рассматривать его не в контексте продолжения самого первого фильма, если смотреть на него, как на самостоятельное произведение, о героях которого мы имеем немного представления. Фильм о войне, и не о той войне, что мы привыкли видеть в Советских фильмах (думаю, что идеология того времени все же лишала фильмы объективности), а о настоящей, где люди не хотели умирать, где им не оставляли выбора, где свои могли убить своих же, где предавали, где матерились и пили. Когда в 11 классе мой учитель по истории рассказал нам о приказе 'ни шагу назад' и о расстреле своих же, я была в шоке, потому что на тот момент думала, что Война выиграна исключительно из патриотических чувств. Все ли мы герои? Все ли мы, оказавшись вдруг на войне, загоримся желанием отдать свою жизнь за Родину и начнем совершать подвиги, только из патриотических чувств? Конечно, такие люди были и о них снято достаточно фильмов, только как же 'не герои'? Как же люди, которые щли на фронт и не хотели туда идти, люди, которые не открывали двери на крики о помощи, потому что боялись за СВОИ жизни? Этот фильм о людях, которые понимали, что у них нет выхода, которые боялись и плакали, молились и любили, умирали и выживали...Для меня не существенны полные стыковки во времени, я не обращу внимание на несоответствие военной формы того времени или быта, для меня существенно, что война здесь показаны ГРЯЗНАЯ, СТРАШНАЯ, БОЛЬНАЯ И КРОВАВАЯ.

История Котова и Нади, ищущей отца, взрослеющей со всеми ужасами войны для меня трогательна и мила. Это как 'луч света в темном царстве', как сказка, которой не могло быть, но на то она и сказка. Встреча состоялась, и пусть отец и дочь почувствовали друг друга в огромной толпе, среди пуль и снарядов, пусть мина не взорвалась (или взорвалась, но Котов выжил), я была бы жестоко разочарована, если бы по задумке режиссера кто нибудь из них погиб! Их встреча и Великая Победа слились для меня в одно! Победа в этой войне это личная победа каждого!

Считаю, что основная причина провала этого фильма это личность режиссера. Его амбиции, его уверенность в собственной гениальности здесь сыграли злую шутку. Он умудрился настроить многих против еще до выхода фильма, заявляя о нем как о чем-то грандиозном. Приглашая на премьеру ветеранов, возможно, он ожидал услышать 'Да, это так и было!', а услышал 'Это так грязно и кроваво, что мы не хотим на это смотреть!'. Тем не менее, считаю, что Михалков отличный режиссер, и очень хороший актер. Его точка зрения, его видение этой Войны нашли отклик в моем серде.

10 из 10

15 августа 2011 | 12:41
  • тип рецензии:

Результаты оправдали титанический труд и в итоге перед зрителями появился превосходный фильм о войне. Конечно, насколько это великое кино (вспоминаем слоган), покажет только время, и тем не менее...

Еще никогда не видела, чтобы война была показана настолько реалистично и без пафоса, так только ветераны рассказывают. Со всеми ужасами. Да и вообще фильм не только о войне, он еще и о людях: абсолютно разных, начиная от штрафбатовцев и заканчивая кремлевскими курсантами.

Актерский состав - это отдельный разговор. Таким актерским составом ни один фильм похвастать не может. И сыграли в большинстве своем просто замечательно. И пусть, к примеру, Гафт играет в эпизоде секунд в семь, но сыграл он так, что мы очень много узнаем о его герое.

Жаль только, что против фильма такая антиагитационная кампания.

10 из 10

04 мая 2010 | 21:04
  • тип рецензии:

Мы ругаем творение Михалкова по старинке на кухнях, и по новозаведенной традиции - в Сети. Но совершенно очевидно, что в обход этой народной истерике, фильм Михалкова займет свое почетное место в ряду военных кинофантазий как один из талантливых и откровенно достойных образцов. Потомкам нужно оставить не только привычные образцы образцового же мнения, но контрвзгляд, чтобы не прослыть историческими конъюнктурщиками.

Этим, главным образом, и ценен фильм, потому что лишен сознательной или бессознательной угодливости и политического заказа. Равно как и очевидных рекламных признаков – эдакого признака времени, отличающего современные отечественные блокбастеры. Михалков, нужно отдать должное, смел и непреклонен в отстаивании своей национальной принадлежности, а и всего народа. Только, с сожалению, народ и народный режиссер, в силу разногласий, идут разными дорогами.

08 мая 2010 | 14:54
  • тип рецензии:

Очень трудно писать рецензию на такой фильм. Не потому, что нечего сказать, а как раз наоборот. Сказать хочется, и очень много. Много настолько, что страшно потеряться в собственных мыслях и выдать сумбурную несуразицу из эпитетов междометий.

Но буду краток в отношении своих впечатлений. Собственно, впечатление только одно - потрясение. Глубокое и неожиданное для самого себя, уже достаточно взрослого и искушённого в кино человека. Для меня - крайне предвзято относящемуся к отечественному кино и уже несколько лет не удостаивающему вниманию российские картины даже просмотра по ТВ, а тем более чести отдать свои кровные на просмотр в кинотеатре. (Было, конечно, несколько фильмов, но впечатления были абсолютно противоположными, что и послужило причиной разочарования в родной киноиндустрии и её бойкотированию). Скажу лишь одно. Вы много раз плакали на кинопросмотре? Я раза два. В этот раз - третий...

Уверен, найдётся немало людей, которые опишут свои чувства и эмоции более подробно и развёрнуто. Я же хочу рассказать всем, кто ещё не смотрел Предстояние, чего вы НЕ увидите в этой картине и предостеречь от предвзятого отношения к лицам и событиям, которые будут показаны на большом экране. Итак, вы не увидите:

Пафоса. Кто найдёт - пусть бросит... нет - забросает меня камнями! Его там нет и быть не может. Многие говорили о нём и до выхода картины, а сейчас кричат до разрыва связок. Но где? Где они его там нашли, мне до сих пор не понятно. Там нет длинных пафосных речей (хотя отрывки из таковых есть, но исключительно в контексте исторической реальности того времени; как говорится, из песни слов не выкинешь), нет бравых кричалок вроде 'Ура товарищи' Вперёд за Родину!' с развевающимся флагом, нет разговоров о 'русской душе' и т.п. Это не 'Перл Харбор', при всём моём уважении к фильму.

Масштабных батальных сцен. Да, это не 'Освобождение'. Но масштаб есть, и он не в том, что на экране бьются и гибнут миллионы людей, громыхают тысячи единиц боевой техники, а в том, что война затронула всех, независимо от национальности, вероисповедания, политических убеждений и социального положения. В том, что где бы ты ни был, война дойдёт и до тебя.

Медийных лиц. В этом фильм собран поистине первоклассный актёрский состав, преимущественно старой школы. Хотя есть достаточно много и молодых актёров, но не запятнавших себя гламуром и постоянным мельканием во всякого рода шоу. Многие из тех, кого вы узнаете, появляются, как это принято теперь называть, в камео, то есть эпизодических, но оттого не менее значимых и ярких ролях. Хочется особо отметить Валентина Гафта и Марию Шукшину - их образы крайне оригинальны и необычны. Что же касается режиссёра и исполнителя одной из главных ролей, Никиты Михалкова, то к нему можно относиться по-разному. Но прошу вас, выбросьте из головы все сложившиеся о нём образы (все из которых созданы, кстати, не им, а пустозвоном толпы и журналистами), и обратите внимание на его игру. Она бесподобна.

'Замаскированную реальность'. Фильм снят крайне натуралистично. Если вам показалось, что, к примеру, в недавно выходивших в прокат фильмах 'Потрошители' или 'Kick-Ass' вся грубость и жестокость показана абсолютно неприкрыто, то вы будете в них глубоко разочарованы после просмотра 'Предстояния'. Опять же, если говорить современным киноязыком, то будь этот фильм прокатываться в США (а там его обязательно нужно показать), то он бы наверняка получил рейтинг R, а то и NC-17. При всё этом, детей туда не только не надо приводить, но надо брать в обязательном порядке, ибо война показывается именно такой, какой она была на самом деле, и молодое поколение должно об этом знать.

'Экшена'. Про батальные сцены я уже сказал. Драк как таковых тоже нет. Есть напряжение, и очень сильное, оно держит зрителя на протяжении всего фильма. Все 3 часа. Так что если вы не любитель длинных фильмов, то запаситесь (нет, не попкорном - Боже упаси ходить на такой фильм с едой!) терпением. Конечно, каждый найдёт что-то своё, что заставит его досидеть до конца, ответ на тот самый вопрос - о чём же этот фильм. Но он, в первую очередь, о Человеке и его Вере в то, что он сможет выдержать все испытания ради встречи с другим, близким ему человеком, надежду на которую он уже давно потерял.

Вы спросите, а что же осталось то? Остались очень многое. Можно рассказать про замечательную музыку, про то, как показаны в фильме немцы и русские, как достоверно изображено то время, каким показан Сталин, что изменилось со времени первого фильма, как... но всё это вы увидите сами.

В конце концов, это была наша война. Это была наша победа. И это нужно увидеть.

10 из 10

23 апреля 2010 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: