Боже, даруй мне безмятежность — принять то, что я не могу изменить, мужество — изменить то, что я могу и мудрость, чтобы понять разницу.
Американская массовая культура так захватила наши умы и сердца, что мы подсознательно воспринимаем их продукцию как эталон и потому, не всегда адекватно и по достоинству оцениваем продукты других культур и мировоззрений. Не удивительно, что начинающие создатели из разных стран стараются подогнать свои проекты под «american style», используя при этом голливудские шаблоны не всегда уместно и по назначению. Однако, находятся все же некоторые умельцы из разных уголков мира, которые изучив свою национальную киношколу и местный менталитет, стараются сделать кино или сериал по принципам местных школ и традиций. Таким образом свой кинематограф успешно развивают скандинавы во главе с норвежцами и шведами, испанцы, итальянцы, китайцы и тд. У немцев в этом плане более богатая история, чем у остальных европейцев – такие фильмы, как «Метрополис» Фрица Ланга и «Олимпия» Лени Рифеншталь сегодня заслуженно считаются шедевром мирового кинематографа. Правда, из современного немецкого кино на ум приходят только не всегда удачные фильмы Тиля Швайгера и больше известный по своим голливудским фильмам Том Тыквер, но такая неосведомлённость больше связана с рекламой немецкой продукции, нежели с их качеством. В этом я недавно убедился, случайно наткнувшись на немецкий сериал «Dark». Да, у него название английское, но это не главное. Главное то, что он великолепен.
В маленьком немецком городке, где практически все друг друга знают, в гуще леса есть небольшая пещера, таинственное место, в котором привычные нам законы физики работают по-другому - попав в нее, можно оказаться как в прошлом, так и в будущем. После пропажи двух детей, жизнь жителей городка переворачивается вверх дном – всплывают тайны прошлого и надвигаются новые беды…
В сериале легко угадывается знаменитый кинговский стиль – как и у короля ужасов, тут сверхъестественное лишь красивая оболочка для более глубокой начинки. Аналогия настолько очевидная, что тут так же речь идет о временном портале, как и в знаменитой книге «22/11/63» Стивена Кинга (если что, по ней тоже снят сериал и он называется так же, как и исходная книга). Сериал с большой охотой демонстрирует временные перемещения и показывает разные эпохи, но авторы не ставят путешествие во времени во главе угла, им больше интересны люди, их отношения, взаимопонимания, обиды, интриги и тд. Тут нет главных героев, нет хороших или плохих – в «Тьме» важны все персонажи, даже те, кто за 10 серий появляется лишь однажды на несколько секунд - отец, совершающий подвиги ради спасения пропавшего сына, способен также на подлость по тем же соображениям, а женщина ради любви и любимого готова идти на самые низкие поступки. Недопустимо? Возможно. Но где написаны те правила, которые обозначают допустимые пределы любви? Где должен остановится отец, твердо намеренный спасти сына? Человеческие поступки, диктуемые эмоциями, переживаниями и убеждениями, не подлежат оценке, а осуждают других лишь те, кто никогда не оказывался в подобных ситуациях.
Создатели поставили перед собой первоочередную задачу сделать персонажей максимум человечными, придать поступкам логичных мотивов и не оставить без внимания даже самые незначительные детали – как итог, блестяще прописанные персонажи, даже второстепенные и третьестепенные, отлично подобранные актеры, талантливая реализация, аутентичное воссоздание эпохи 50-х и 80-х, разнообразные локации, отличное музыкальное оформление и многое другое. Невозможно также не отметить превосходную работу режиссера Барана бо Одара, молодого постановщика с необычным стилем. Он нетороплив, его камера движется медленно, а порой и вовсе неподвижно снимает с одного ракурса – он словно дает зрителям возможности прочувствовать каждый важный, на его взгляд, момент, а его актеры порой выражениями лица говорят больше, чем словами. Эстетические удовольствие, да и только.
Про актеров хотелось бы отдельно поговорить, так как привычных нам физиономий тут нет – всех актеров вы увидите в первый раз в жизни, но при этом будете впечатлены до глубины души их игрой и самоотдачей. Актерский ансамбль настолько вовлеченно и профессионально играет, что во время просмотра забываешь, что смотришь постановку – ты веришь их радости, горю и переживаниям. Конечно, в этом так же есть заслуга постановщика, но он не волшебник, заставить хорошо сыграть плохого актера невозможно. В начале статьи мы говорили о немецкой киношколе с вековой историей – глядя на этих неизвестных актеров, понимаешь, насколько у этой школы богатая история.
«Тьма» - великолепная история о маленьких людях из маленького городка, до которых всему остальному миру нет дела. Но даже у таких людей внутренний мир оказывается настолько необъятным и неоднозначным, что про каждого из них можно рассказывать бесконечную историю. Даже невооруженным глазом было видно, что задумки авторов не уместились в 10 часовой формат сериала и потому, некоторые сюжетные линии так и остались нераскрытыми. А многие зрители обвиняли создателей сериала именно в этом – мол, так и не объяснили в чем был смысл тех или иных событий. Терпение, господа – второй сезон уже анонсирован. Но если даже продолжение не даст ответов на все вопросы, это не повод разочаровываться в сериале – тут важна не концовка, а то, что из каждого сказанного персонажами слова можно вынести что-то важное и полезное для себя. Прислушайтесь, прочувствуйте и вдумайтесь – что бы вы изменили в своей жизни сегодня, если была бы возможность попасть во вчерашний день?
Мои искренние соболезнования тем, кто смотрел этот сериал по мере выхода новых серий. Даже подряд этот сериал сложно смотреть без конспекта – на это нам намекают часто повторяющиеся сцены, в которых персонажи сами заняты построением различных схем взаимосвязей.
Подсказка: сделайте снимок экрана генеалогического древа всех ключевых семей сериала (вторая серия третьего сезона).
Сценарно данный сериал, кстати, довольно неплох – в своей лиге. Надо понимать, что и с чем мы сравниваем. Тема узла, в котором сплелось множество временных петель, раскрыта довольно неплохо.
Собственно, именно это нам и показывают большую часть эпизодов – каким посредством замыкаются все эти временные петли. Наблюдать за этим было интересно.
Правда до меня поздно – только к середине третьего сезона – дошло, что это сознательный композиционный ход создателей сериала. Поэтому большая часть второго сезона вызвала впечатление проходной. Если же сразу наблюдать отстранённо, как за перебором вариантов, то всё в порядке.
Посмеялся с диалогов, которые необходимо было сделать наукоподобно звучащими:
...
— Все три раза были оставлены следы цезия – это компонент тёмной материи.
— Полураспад.
— Все три раза цезий снова попадает в туннель до своего распада.
...
Незадолго до просмотра сериала довелось поучаствовать в дискуссии о профессиональном уровне игры у актёров театральной и сериальной школ – в расширительном смысле слова.
Главный тезис: актёры, не прошедшие театральную школу, просто не смогут показать уровень игры, сравнимый с таковым у тех, кто прошёл. Разные классы профессионализма.
Данный сериал стал для меня очень яркой иллюстрацией к вышеупомянутому тезису. В частности, здесь у меня возникло стойкое впечатление, что на этапе подбора актёров существовало одно-единственное профессиональное требование – не бояться камеры, и то, с оговорками.
Увы, но за двадцать шесть эпизодов выражения лиц подавляющего большинства актёров не меняются практически никак. Изредка кто-то из них базово показывает базовые эмоции: страх, гнев – этим дело ограничивается. Язык тела у большинства минимальный, некоторые вообще двигаются мало.
Ну и главное: нам показывают практически идентичные эмоциональные реакции на события от людей, которые выписаны довольно заметно отличающимися друг от друга: по темпераменту и по истории персонажа. Не могу понять, почему и зачем так.
Недоумение вызвало решение о перманентной слезоточивости нескольких главных персонажей. Я понимаю, что сначала трагедия, затем тщета и безнадёга – люди плачут в таких ситуациях и по несколько дней, это более-менее нормально, но не неделями и месяцами же. С определённого момента у меня включилось 'не верю!'
Визуальная часть в целом порадовала простой, но добротной работой камер. Есть несколько оригинальных визуальных и декорационных решений.
Звуковое сопровождение оставило очень хорошее впечатление. Музыку из сериала определённо буду слушать отдельно.
Смотрел в оригинальной озвучке с субтитрами, поэтому отлично выучил главную фразу сериала: 'Ich weiss es nicht' – ей и закончу.
Все зависят от времени и для многих оно воспринимается линейно.
Однако, немецкий сериал «Тьма» показывает, что прошлое, будущее и настоящее пересекаются между собой и будущее может оказаться началом прошлого, а настоящее весьма расплывчатое.
Неспешный нуарный сериал начинается как обычный детективный триллер.
Но это на первый взгляд.
Углубляясь в сериал вы будете поражаться неожиданным развитием сюжета.
Каждая серия — это кусочек мозаики большой картины из трёх сезонов.
После просмотра сериала «Тьма» складывается полная картина, где с любой стороны есть начало.
Сериал по полному праву можно назвать научной фантастикой.
Там даже объясняется мысленный эксперимент «Кот Шрёдингера», который буквально за день до просмотра серии мне попадался на глаза в комиксах про Черепашек Ниндзя (после такого задумываешься, что всё не просто так).
«Тьма» — настоящий шедевр и радует, что каждая страна превносит в мировую библиотеку сериалов что-то своё.
Кстати, сериал хорошая тренировка для памяти. Для того чтобы запомнить немецкие имена и фамилии у вас будет целых три сезона.
Понятия не имею, как смог уломать себя посмотреть первую серию данного произведения, но, спустя время, не жалею об этом и в предвкушении жду второй сезон.
Сейчас трудно найти в потоке современного кино хороший мистический фильм или сериал, а еще сложнее ужастик, т. к. в большинстве оное оказывает тем еще шлаком. Описание 'Тьмы' навеяло подобные мысли. Опять какой-то 'нетакой' городок, люди пропадают, все таинственно, мрачно и т.д. - содержание стандартной малобюджетной тупизны. Но...я ошибся.
Сериал затягивает с первой серии своей атмосферой: все мрачно, депрессивно и таинственно. С детства меня магнитом притягивал мистический мир последствий технологического прогресса человечества (особенно, произведения Стругацких и вселенная 'Сталкер') и в этом произведении история шикарна.
Очень понравились актеры - обычные немцы, но очень живые, каждый 100% отыгрывает своей образ на максимально доступном уровне понимания для зрителя. А как интересно сюжет играет с этими образами, мешает их как колоду карт. Недюжинную мозаику приходится складывать в своей голове, чтобы не отстать от повествования. Это однозначно не тот сериал, который смотрят с бутылкой пива в руках, поедая разжеванную кашу сюжета.
Естественно, есть множество ляпов, особенно, логических. Куда же без них. Однако, просмотру они не мешают, а только подливают масла в огонь размышлений
Прошлое: Компания Netflix изменила облик современного телевидения. Отсутствие необходимости подчиняться эфирной сетке и революционные методы распространения контента развязали руки авторам. Такой подход позволил отказаться от намеренно раздутого хронометража за счет серий-филлеров и смещения акцента на излишнее погружение в богатый внутренний мир персонажей. Этот метод позволил создавать крайне динамичные сериалы с меньшим количеством серий, но с большей плотностью повествования. Как итог — сюжетно насыщенные, цельные и, как правило, законченные произведения. Разумеется, в случае необходимости продолжения снимаются так же, как и на кабельных каналах, но по той же схеме.
Настоящее: «Тьма» — первый немецкий сериал компании Netflix. Со стереотипной немецкой педантичностью повествование выстраивает переплетение нескольких сюжетных линий сразу в трех временных плоскостях. История закручена лихо, развивается с виду неспешно, но усиливая драматический накал по экспоненте. Медитативный экскурс по месту действия плавно перетекает в семейную драму с армией скелетов в шкафах, дабы на очередном витке обернутся темпоральным детективом с плеядой неизвестных. Следить за таким — одно удовольствие.
Визуально сериал выполнен в мрачной, гнетущей атмосфере. Преобладают темные и серые тона, герои через раз бродят под проливным дождем, вызывая жгучую зависть к способности не замерзать, будучи насквозь промокшими. Городские натуры и пейзажи окружающего леса только нагнетают атмосферу безысходности. Подкрепляется всё это пиршество депрессивной музыкой. Пессимистический настрой как бы намекает: ничем хорошим это не закончится, даже больше, чем периодически обнаруживаемые тут и там трупы пропавших детей.
Однако темпоральный триптих, как ни парадоксально, и самое слабое звено. Выстроенный с завидной педантичностью, фантастический элемент напрочь лишается волей создателей какой бы то ни было вариативности. Герои с типичной немецкой дотошностью прилежно выполняют предписанные им функции, напрочь игнорируя последствия своих поступков (о которых, между прочим, прекрасно осведомлены), дабы привести в действие очередной триггер. Они всего лишь кусочки глобальной, чётко выверенной временной мозаики, послушно встающие на отведенные им места. Маленькие винтики отлаженного механизма. И это не смотря на то, что на словах каждый хочет изменить сложившийся распорядок. Но никто не предпринимает ничего, что бы наверняка изменило законспектированную в одной записной книжке хронологию.
В этом аспекте «Тьма» довольно консервативна, не предлагает зрителю заигрываний с ходом времени, никаких парадоксов и разветвления реальности. И проигрывает даже двум сезонам отечественного «Чернобыль. Зона отчуждения».
Будущее: Про разработку второго сезона пока что ничего не слышно, видимо, создатели ждут реакции зрителей. Реакция, в целом, весьма положительная. Концовка — открытая. Неразрешенными остались некоторые вопросы о том, что будет дальше, не говоря уже, что мотивы и причины отдельно взятых персонажей не раскрывались в принципе, хоть и служат основополагающим костяком для заварушки. В свете сказанного, напрашивается вывод: рано или поздно из будущего придет некто, у кого во внутреннем кармане жёлтого дождевика будет лежать бережно хранимый жёсткий диск с десятью эпизодами второго сезона. Следите за лампочками — они начнут моргать…
Ох и тяжеленько было досматривать этот сериал. Но я осилил.
По пунктам
Положительные:
1) Актеры и каст. Играют хорошо, выглядят отличимо друг от друга, по большей части не бесят
2) Оператор. Мое почтение
3) Интрига. Хороша. (Только в первом сезоне)
А теперь минусы
1) Сюжет. Знаете, я начитался и наслушался хвалебных отзывов с одним нарративом - сюжет в этом сериале идеален и продуман. А у меня вопрос, ну вот шахматная партия тоже продумана, доказательство теоремы Ферма тоже продумано. Почему же слушать доказательство неинтересно, а фильм да? Да нипочему. Все загадки сериала имеют одну и ту же структуру. Они все из типа разгадок, которая дается в самом середине первого сезона. И это все повторяется, повторятся и повторяется. В чем тут вовлечение? Тут нет каких либо новых вводных, просто огромный клубок, узлы которого создатели по чуть-чуть распутывают для зрителя. Это как в одном фантастическом фильме с Итаном Хоуком, где все твисты подходят по синопсис 'А это на самом деле он и есть'. Скука!
2) Персонажи. Мне было абсолютно плевать практически на всех. Давайте спросим себя. Какие персонажи нам нравятся? ЖИВЫЕ! Те, кто похож на человека. Действия которых ты понимаешь. Цель которых ты видишь. А тут что? За некоторыми исключениями, все персонажи просто безвольные куклы, которые с одинаковыми физиономиями бороздят просторы городка и измерений. При том им подача не позволяет хотя бы посмеяться или показать себя обычным человеком. Скука!
3) Подача. Как я описал выше она хорошо так укатывает персонажей, заставляя стать их абсолютно безрадостными. Возможно, это чисто моя проблема, например если вспомнить другие триллеры, но все же бьет по сопереживанию. Однако! Подача имеет и другие грехи. А именно, мне кажется, что у сценариста отвалилась бы какая-то важная часть туловища, если он завершит сцену без клифхенгера. Обычно в сериалах на клифхенгерах заканчивают серии. Слабака, тут они в каждой сцене. И ты сидишь такой нагруженный ими после каждой сцены пытаясь запомнить кто что собирался сделать прежде чем оборвалась его сцена, а тебе их подсовывают и подсовывают. Такое ощущение, что это было сделано намеренно, чтобы хоть как-то удержать зрителя, но, мягко говоря, они перестарались. С учетом того, что паутина сюжета тут сама по себе сложная, так и подача все только усложняет. И по итогу становится уже пофиг. Скука!
4) Финал. Мда. Вот честно, были ли намеки на финальный твист ДО этого самого твиста? У меня такое ощущение, что к сценаристам залетел продюсер и сообщил 'Нам не дают деньги на 4 и 5 сезоны, срочно завершаем!!'. Просто плевок в лицо зрителю и беспросветная скука!!!
Я в целом понимаю тех, кому зашел фильм. Подарил положительные эмоции и то хорошо. Просто эти вот качества фильма все на поверхности, и она быстро рушатся, если начать капать.
Не Делориан, не свист с паром. Первая машина времени - бункер с четырьмя стенами
Случайностей нет. Каждый путь предопределен. Все происходит тогда, когда нужно. В нужное время, в нужном месте. Словно мир – это ковер сотканный множеством бесконечных нитей. Каждая на своем месте. Но лишь немногие знают куда приведет их дорога.
Прочитав на кинопоиске описание немецкого сериала 'Тьма' от Netflix, я ожидала увидеть качественный детектив, похожий на 'Убийство' или 'Мост'. Каково же было моё удивление, когда повествование о пропавших детях удивительным образом превратилось в невероятную историю о путешествиях во времени. Давненько меня так сильно не цепляли многосерийные ленты. На часах поздняя ночь, а ты не можешь остановить руку, которая нажимает play для воспроизведения очередной серии.
В сериале невероятная атмосфера, все локации пронизаны каким-то тревожным предчувствием... Таинственный лес, мрачная атомная электростанция и дома местных жителей хранят свои тайны, притаившись под низким серым небом Виндена. Тягучее тоскливое повествование озаряется яркими вспышками сюжетных поворотов, заставляя зрителя быть в тонусе. Отдельной
радостью для меня стал тщательно продуманный саундтрек, который подчеркивает холодную эстетику сериала.
Загадочная червоточина, образовавшаяся из-за аварии на АЭС, соединяет несколько временных пластов провинциального городка, в которых переплелись судьбы нескольких поколений его жителей. Разворачивающееся действо заставляет мозг беспрестанно работать, подмечать каждую мелочь - стоит что-либо упустить и придётся возвращаться в прошлое (или же в будущее) на поиски ответов. История будто клубок красных ниток, тянущийся от персонажа к персонажу, который распутывается и запутывается одновременно - вещи, наконец встающие на свои места, порождают ещё больше вопросов.
Персонажи на первый взгляд будто написаны широкими общими мазками. Их обилие сначала приводит в ступор, сливая отдельных героев в одно серое пятно. Но благодаря искренней игре актёров каждый из них становится личностью и воспринимается детально проработанным. Здесь нет ярко выраженных положительных и отрицательных героев, только обычные люди со своими страстями, попавшие в необычную ситуацию. И, конечно, одним из главных действующих лиц выступает неумолимое и беспристрастное Время, которое словно Фемида, богиня правосудия, держит в руках весы. На одной их чаше - фатальность предопределённости человеческой судьбы, на другой - надежда всё исправить и изменить к лучшему. Но парадокс происходящего на экране состоит в том, что некоторые события случаются только потому, что кто-то пытается их предотвратить.
P.S.В 'Тьме' показаны 80-е, которые сейчас являются объектом трепетной ностальгии. Из-за этого многие проводят параллели данного сериала с другим проектом Netflix 'Очень странные дела'. Дети, живущие в тихих городках, в которых обычно ничего интересного не происходит, попадают в невероятные приключения из-за деятельности секретных объектов ( будь то АЭС или научная лаборатория). На этом все сходства кончаются, и дальше каждая лента идёт своей дорогой. Яркие, тёплые, эмоциональные и такие наивно - спилберговские 'Очень странные дела' пропитаны юмором и гиковскими штучками. Здесь есть вполне осязаемое зло и противопоставленные ему сплочённые друзья, стоящие горой друг за друга. Сюжет линеен. Про сдержанность и холодность 'Тьмы' уже упоминалось выше. Так же холодны и сдержанны её герои, не доверяющие друг другу. Зло здесь безлико. Зло в поступках и действиях, в безразличии, в страхе, в зависти, ревности, малодушии - в самих людях. Сюжет закручен во временную петлю и предугадать развитие событий (по крайне мере для меня) не представляется возможным, гарантии счастливого конца нет.
Меня затянуло на несколько дней безотрывного просмотра. Тот самый случай, когда мурашки начинаются с заставки, и не покидают до конца серии. И за ней следует еще одна, и еще. Просто потому, что невозможно остановиться.
Кстати, заставка заслуживает отдельного внимания - музыкальное сопровождение и видеоряд каждый раз вызывали у меня бурю эмоций.
Запутанный сюжет с примесью мистики и детектива, колорит небольшого немецкого города, серая и мрачная картинка, гнетущая и даже давящая атмосфера - я ощутила полное погружение в происходящее.
Здесь нет ярких спецэффектов, которых мы ждем от фантастики. Но есть нечто большее - ощущение реальности.
Каждая серия от начала и до конца держит в напряжении и тревоге, хотя само течение сюжета тягучее и неспешное.
Из минусов для меня было только то, что героев слишком много, их истории из настоящего и прошлого настолько переплетены между собой, что порой было сложно уследить за тем, кто из них кто.
И хотя есть ощущение некоторой общности с 'Очень странными делами', особенно поначалу,'ОСД' - это скорее страшная сказка, а 'Тьма' для меня оказалась даже более глубокой и поглощающей.
Фильм, затрагивающий важнейшие философские вопросы. Что движет человеком: инстинкт самосохранения? желание спасти близких? Или, может, стремление стать избранным, спасителем человечества? Как объяснить возникновение нулевых знаний в кольце времени? Можно ли менять прошлое или все эти попытки запрограммированы прошлым?
Эта картина произвела серьезнейшее впечатление. Посмотрев залпом 2 сезона могу утверждать, что просмотр нельзя разделять годами ожидания. Это одна единая история, множество персонажей, еще больше переплетающихся историй и неподдельных чувств, которые продолжают бушевать после просмотра.
Описывая это, осознаю, что можно провести аналогию с такими монументальными произведениями как 'Война и мир' Толстого и 'Кольцо Нибелунга' Вагнера.
Действительно лучшее, что я смотрела. Мы с мужем взахлеб обсуждаем: что почему зачем и, главное, когда?
Невероятная атмосфера воплощена в красивейшей мрачной природе, трогающей музыке с нотками национального окраса и, конечно же, в людях. Это не актеры, это живые люди на экране. Они не ведут себя предсказуемо, поддаваясь образу персонажа, они многогранны, они развиваются, они меняются до неузнаваемости, вызывают привязанность, неподдельное отвращение, и это никак не связано с их внешним видом. Я никак не могу убрать из головы воспоминание о жуткой судьбе Ульриха. Сценарист к нему беспощаден...
При просмотре возникает много сомнений по поводу действий героев. Почему он поступил так? Это же нелогично, почему? Но в итоге анализа происходящего, взвешивания вариантов, понимаешь, что, как зритель, позволяешь герою поступить 'по-своему'. Персонаж представлен живым, поддающимся эмоциям, шоку, он может поступить необдуманно. Часто несостыковки объясняются 'задним числом' и ты понимаешь: все правильно, я просто не знал контекста. Все это заставляет думать, анализировать, участвовать в происходящем.
Конечно же, потрясающая история: постоянно открывающиеся факты, повергающие в шок, нелогичные действия, которые в невероятных перипетиях находят объяснения. Сюжет преподносится сперва неспешно. Все кажется простым и довольно предсказуемым, но с течением времени повествование насыщается событиями в геометрической прогрессии, и вот ты уже специально останавливаешь просмотр, чтобы осознать, что же произошло, и как это повлияло на понимание контекста всего происходящего.
Я предположила свою теорию развязки сюжета, но в конце последнего эпизода раскрылся новый шокирующий факт, который рушит ее нещадно. И я рада, рада оказаться неправой. Все гораздо сложнее, чем нам кажется.
Хочется забыть увиденное и пересмотреть сначала. Но я пересмотрю в любом случае, ибо осталось много вопросов и возможностей строить теории.
Если вы еще не видели Тьму, советую сразу внимательно запоминать персонажей, это самое важное. Я даже пользовалась шпаргалкой первое время.
В маленьком немецком городке Винден внезапно пропадает ребёнок. Родители в шоке, полиция в мыле, общественность - в ужасе. И все тут же начали вспоминать что 33 года назад в этой же семье так же пропал мальчишка.
Очень тягучая и завораживающая история в первых сериях притворяется исключительно семейной драмой, где на фоне пропавшего мальчишки разворачиваются свои ниточки-связи. Об отце-самоубийце, о неразделённой любви, о детских травмах и прочей боли обычной жизни. Но потихоньку, то в лесу странный чувак в капюшоне начинает бродить, то пещера странно ухает, то дохлые птицы с неба сыпятся. И вот уже все эти ниточки-связи потянулись в прошлое и будущее, туго закручивая сюжет путешествиями во времени. Связывая концы и то и дело подбрасывая новых героев и новые беды.
Видела много сравнений со 'Странными делами' - не верьте. Одного факта пропавшего ребёнка слишком мало чтобы проводить параллели. И вообще, 'Странные дела' на фоне этого околоскандинавского нф-нуара практически весёлая комедия. Примерно как 'Назад в будущее' и 'Пиджак' с Эдрианом Броуди. Так что спецэффектов не ждите, зато в наличии прекрасный депрессивный городок и философские размышления о природе времени.
Тем более, сериал хорош не только безумно атмосферным мирком и незаезжанными лицами. Тут хорошо закрученная интрига, цепляющие твисты и грамотно закольцованные истории. А главное, в отличие от американских сериалов, здесь никто ничего не разжёвывает. Многие вещи даются полунамёками и тебе самому приходится складывать этот паззл и выстраивать причинно-следственные связи. Но это же может быть и проблемой - персонажей очень много и в их взаимоотношениях в разных временных потоках очень легко запутаться. Если вы всё-таки сбились кто есть кому, то на оф. сайте все ходы расписаны.