К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал очень качественный. От первого кадра до последнего.

Сюжет. Довольно интересный и запутанный. Создатели так умело и четко его объясняют именно действием, а не закадровым голосом или нудным рассказом одного из героев, чем грешат многие ленты даже полнометражные. Нет дыр, ненужных сцен и высосаных из пальца историй, чтоб заполнить хронометраж. Все именно в необходимом количестве. Я рекомендую смотреть его порционно и в одиночестве или в маленькой компании, потому что присутствуют некоторые детали, которые можно упустить при невнимательном просмотре.

Актеры и взрослые и дети играют замечательно. Герои выглядят очень живыми и естественными. Нет идеально хороших и полностью плохих, лощено красивых и безобразных, как и в реальной жизни. Обстоятельства складываются по-разному: имеет место быть правильный и неправильный выбор, недостаточная сила воли, чтоб устоять перед искушениями, опыт и неопытность - и вот среднестатистический гражданин. Для одних он хороший, для других исчадие ада. При том что оба этих мнения формируются небезосновательно.

Визуал впечатлил своей приятной простотой. Место, где снимали очень живописное. Дождь, осенние тона, обилие сцен в сумерках добавляет сюжету грусти и ощущения утраты. Показались несколько шаблонными обстановка и внешний вид героев из прошлого и будущего, но тут, возможно, у меня недостаточно знаний о тех временах, чтоб судить.

Саундтрек. Он как вишенка на торте. Чувствуешь эту боль? Может страх? Или несправедливость? Ты не ожидал такого поворота? Вот тебе еще саунд, чтоб ты проникся до мозга костей.

Писать красиво я не умею. Но впервые что-то так впечатлило, что хочется бесконечно хвалить и рецензией помочь сделать кому-то хороший выбор. Немцы всегда славились умением делать качественно. В данном случае они снова на высоте. Это действительно интересный и запутанный сериал, который заставит думать, быть внимательным и ставить себя на место других людей. По поводу сравнения с Твин Пиксом и ОСД. Возможно, похоже настроение и атмосфера. Но здесь вы не найдете необъяснимой глупости героев, напускной таинственности, наигранности. Но в конце просмотра, вы почувствуете приятное ощущение завершенности и полного понимания всего, что подано.

04 июля 2018 | 11:57
  • тип рецензии:

По атмосфере первого сезона cериал сильно напоминает мне Сто лет одиночества Гарсия Маркеса. Люди есть, но они бесконечно несчастны, у них нет ничего ни любви, ни эмпатии.

Сериал снят на немецком языке, все актеры немцы. Выглядят они своеобразно, но постепенно привыкаешь к этим не сахарным лицам, что поделать, отстраняешься и начинаешь следить за сюжетом.

Из знакомых актеров, в это сериале, для меня только Луис Хоффман. Видел его ещё детские роли – «Том Сойер», потом подростковые-«Убежище», и более поздние - «Белый кролик» и этот сериал. Ничего плохого про игру актёров не скажу. Всем верю, все персонажи очень интересные.

В итоге имеем, немножко скучновато-раскачивающуюся первую серию, начиная со второй, - сериал набирает обороты, а к концу третьей - невозможно оторваться. А в общем итоге, сериал даже может претендовать на роль культового.

Отдельно нужно отметить работу звукорежиссера. В самом первом сезоне именно композиций, которые можно назвать саундтреком почти нет. Есть темы сопровождения и эти темы очень хорошо передают атмосферу серой безысходности и замкнутости временной петли.

Если смотреть «Тьму», то полностью три сезона без перерыва. Если сделаете перерыв, -то всё, гиблое дело. Героев очень много и причём много их самих же в разных возрастах.

8 из 10

04 ноября 2020 | 18:38
  • тип рецензии:

Тема путешествий во времени настолько привлекательна зрителю, что эта тема не должна устареть или стать неинтересной, по крайней мере, пока в нашем мире не изобретут машину времени и не исследуют и не обнародуют все нюансы, связанные с возможностями путешествий во времени и создании всевозможных парадоксов, их преодолении и тому подобных моментах.

Создатели сериала, очевидно, взяли на себя слишком много и попытались воссоздать слишком много цепочек развития событий, слишком много вариантов, в некоторых случаях инициировав в ходе событий явные логические парадоксы, лишенные какого-либо смысла. К такому выводу пришел после анализа всех сезонов и последнего третьего, в частности.

Ну не может одна из ГГ ( а их - ГГ - в сериале много) родить дочь, которая потом родит ее - это противоестественно.

Развитие сюжета сериала очень занимало, но лишь примерно до середины второго сезона. Потом, видимо, создатели 'выдохлись', а крутую концовку решили приберечь до последней серии третьего сезона.

В целом, развитие событий поначалу напомнило 'Назад в будущее', но общая схожесть закончилась лишь на технике развития событий, а сплетение сериала драматическими и мелодраматическими событиями одновременно с усложнением всех технических моментов путешествий и нагнетанием последствий их совершения добавило неоспоримую новизну в эту тематику (хотя драматическая тема путешествий во времени рассматривалась в кино и ранее, взять хотя бы 'Однажды во времени', но там были лишь частные моменты...) и это, конечно, плюс сериалу.

Не буду отрицать, что поначалу сериал смотрел с большим интересом, задавался для себя вопросами не только по сюжету сериала, но и по тем вопросам, что поднимались в его сюжете.

Однако со второй половины второго сезона временами стал все чаще возникать дискомфорт от повторяющихся одних и тех же реплик одних и тех же героев сериала, дальше - больше - стали и действия повторять, а где не повторяли - там другими словами с тем же смыслом наполняли, но если в НвБ это повторялось в одном отрезке во времени, на это было уместно и приятно смотреть, то тут- это все в разных отрезках постоянно повторяют, передают другим, чтобы они повторяли, все это очень раздражало и приходилось уже на третьем сезоне перематывать в качестве альтернативы бросить просмотр и все удалить...

Герои в целом, очень приятные и хорошо играют свои роли, но очень неприятный осадок как актеры оставили герои Ханны, Баштора (основного), Клаудии (как младшей, так и средних лет), и Шарлотты (ее многозначительная тупая молчаливая озабоченность, под которой не скрывалось никакого понимания, пока ее не ткнули носом)...

Сериалу за первый сезон поставил бы 9, за второй - 7, за третий - 5. Все-таки, в конце третьего сезона создатели решили пролить свет на все события, раскрыв некоторые X и Y, поэтому если зритель хочет увидеть окончательный ответ - нужно смотреть либо последнюю серию третьего сезона, либо читать в других источниках.

В итоге: общая оценка 7 баллов из десяти (9 - за первый сезон; 7 - за второй сезон; 5 - за третий. Общая оценка: (9+7+5)/3

7 из 10

28 ноября 2020 | 22:09
  • тип рецензии:

Речь пойдёт о сериале «Тьма», совместного производства Германии и США. Сериал был снят ещё в 2017 году, но остался не замечен широкой публикой. Думаю, это и сказалось на том, что второй сезон сериала выходит только в 2019 году.

Да, не самое радостное и позитивное название у сериала. И глядя на мрачный постер фильма у меня были не самые радужные ожидания, наверное, как и у многих. Представлялось, что сериал будет скучным, затянутым и судя по трейлеру с депрессивным настроением.

Однако, всё наоборот. Несмотря на довольно-таки мрачные съёмки, сериал впечатлил. Никакой депрессии и уныния. Бодрое, живое повествование загадочных явлений в маленьком городке затягивает с самого начала. Каждая новая серия даёт ещё больше пищи для ума и интригует так что смотришь сериал на одном дыхании.

Сюжет фильма развивается в небольшом городке возле атомной электростанции, в котором происходит ряд трагических событий. И, казалось бы, всё понятно, но за каждым таким событием стоит нечто большее. И только к самой последней серии вы понимаете кто есть кто, что происходит, и последствиями каких глобальных изменений являются эти трагические события.

Радует, что фильм не ушёл в психоделическое произведение «Твин Пикс», а имеет научно-обоснованную подоплёку. И у каждого события есть свои причины и свои последствия.

Этот сериал для тех, кто любит подумать. Здесь нет «экшена» как то любит изображать американский кинематограф, но тем не менее сюжет сериала «Тьма» вас не отпустит до самого конца.

28 июня 2019 | 15:22
  • тип рецензии:

«Мой отец говорил, что добро и зло – это лишь вопрос восприятия» (с) Йонас Кахнвальд

Небольшой сонный городок, опоясанный километрами леса с возвышающимся над ним трубами атомной электростанции, затерян посреди холодных дождливых пейзажей. На первый взгляд вокруг царят скука и уныние, но раз в 33 года здесь всё меняется…

Сериал начинается с человека, который пишет письмо, запечатывает конверт и надевает петлю на шею. А через несколько месяцев в Виндоне начнут таинственно пропадать дети. Случайность? Маньяк? Что-то потустороннее? Эта история балансирует на грани жуткой мистики и рационального объяснения происходящего. Сюжет на подумать, не развлекуха! Здесь нужно внимательно следить за происходящим, за всеми подробностями и героями. Героев много. Сначала это раздражает, так как не успеваешь запоминать имена и лица, ориентироваться в их отношениях, но потом всё меняется и ты уже не можешь оторваться от экрана. Как в реальной жизни, важен каждый из персонажей. У каждого – своя тайна, свой жизненный урок. Супруги много не знают друг о друге, дети о родителях, друзья о том, кем является человек рядом. Выглядят эти люди вполне обычно и вы запросто можете встретить кого-то из них за поворотом.

Главную тему можно выделить цитатой Альберта Эйнштейна: «Различие между прошлым, настоящим и будущем – всего лишь иллюзия, хотя и стойкая.» Есть ли выбор судьбы у человека или всё заранее предрешено? Линейно ли время или прошлое, настоящее и будущее существует одновременно? И что считать добром, а что злом, если все зависит от взгляда на них? Мальчик показывает фокус, говоря, что важно не «как?», а «когда?» Сотрудник электростанции упорно стирает надпись на асфальте «Будущего нет», выведенную кем-то. Подросток, чей отец повесился на потолочной балке, возвращается в школу и его желтая куртка единственное яркое пятно в серости вокруг. Сидя на поваленной ветке, девочка рисует мертвых птиц, упавших сверху. А женщина-полицейский видит своего напарника на фото газеты из 1953 года. У «Тьмы» нет начала. Невозможно сказать с чего началась эта история о вечном возвращении в пространстве и времени.

Человечество всегда считало, что нынешнее поколение самое умное, но стоит погрузиться в историю, вернувшись на 33 года или 66 лет назад, как мы увидим глаза тех же людей, не лучше и не хуже нас, совершающих те же ошибки и подвластных тем же заблуждениям. Лучше всего о природе сериала говорят его вступительные титры – зеркальное отражение предметов и лиц, отражение самого Мира.

Отдельно хочется отметить потрясающее музыкальное сопровождение «Тьмы» с красивыми плавными мелодиями, делающими атмосферу происходящего еще более ощутимой.

Лес вокруг Виндона постоянно напоминает, что человек, с его изобретениями, автомобилями, атомной энергией - это всего лишь песчинка среди законов Вселенной, многие из которых пока необъяснимы для него. Эта история из разряда тех, где досмотрев конец идёшь смотреть начало и зная финал, происходящее открывается в новом свете.

17 марта 2018 | 12:25
  • тип рецензии:

Человека проще купить чем-нибудь красивым, ухоженным, с сочными и глубоки цветами. С атмосферной музыкой, харизматично выглядящими и хорошо играющими актерами. Ну а потом уже этот успех можно закрепить хорошей пищей для ума и созданием почвы для размышлений. Здесь все о сериале Тьма, в котором, наверное, каждому что-нибудь понравится. Хотя есть и минусы. Это тягомотное повествование, постоянные долгие планы красивых пейзажей и о чем-то размышляющих актеров, долгие паузы в диалогах и сами эти пустые диалоги. Кому-то может не понравится наличие вопросов без ответов, хотя вообще запутано все так, что мысль о снятии как минимум половины из этих вопросов при повторном просмотре сериала не оставляет меня. Плюс огромное количества персонажей не так просто переварить сразу, потому что экранного времени у них немного. Как и экранного времени в связках родители-дети, поэтому и тут сложно будет сразу запомнить, кто чей сын или дочь. А учитывая то, что эти отношения нам тут показывают в разрезе двух, а то и трех поколений (здесь речь о путешествиях во времени), то совсем запутаться не составит труда.

Самым главным и превалирующим на всем плюсом является то, какие вопросы генерит этот сериал и его гнетущая атмосфера. Вопросы извечные, время от времени беспокоящие всех, поэтому и интересно. Ну в качестве ответов здесь их мнимое присутствие, которое и создается запутанностью и ненужностью половины сюжетных линий. Нет, ну правда, кого вообще волнует, что один герой настучал на другого? Это настолько мелко по сравнению с тем масштабом событий, которые тут происходят, что вопрос о ненужности встает сам собой. Хотя это неплохо раскрывает персонажа, но ни на что вообще не влияет. А можно же было убить двух зайцев и раскрыть персонажа таким событием, которое бы что-то меняло в жизни героев. Кстати, с раскрытием тут так хорошо не у всех, хотя такая долгая демонстрация крупных планов лиц персонажей, кажется, сойдет. Хотя на самом деле нет.

Длиннющие серии чаще всего мало несут инфы из-за всего мусора с ненужными событиями, специфической режиссуры и монтажа, но экзистенция, все же, одерживает верх. Удастся ли создателям продолжить в том же духе?

7 из 10

13 февраля 2018 | 17:05
  • тип рецензии:

Сериал 'Тьма' стал одним из проектов сетевого стримингового сервиса Netflix, который создавался за пределами Соединенных Штатов Америки на американские деньги. Но продюсеры не вмешивались в работу команды создателя Барана Бо Одара, потому что поверили в изначальную идею сериала и не хотели рушить то, что имело перспективы.

Все события фильма разворачиваются в городке Винден и его окрестностях. Когда-то давно здесь была заложена атомная станция, которая дала работу практически всем местным жителям, за исключением, разве что, учителей и полиции. Винден буквально молился на то, чтобы станция работала всегда, но однажды все мысли жителей были направлены на совсем другое дело. Речь идет об исчезновении людей.

Последняя пропажа случилась совсем недавно и без единого следа пропал один из школьников. Ни собаки, ни полицейские, ни волонтеры не могут помочь в ситуации. Что-то странное произошло в городе и на исчезновении это не оканчивается. Разобраться во всем необходимо в первую очередь молодому парню по имени Йонас, который каким-то образом связан со всем, что происходит в Виндене. И шокирующая правда станет для всех, включая главного героя, настоящей неожиданностью.

Баран Бо Одар сразу задумал снимать три сезона 'Тьмы', потому что растягивать сериал на большее количество частей было просто нецелесообразно. Очень многие проекты вырождаются после того, как их концепция подходила к концу, а искусственное растягивание никому добра бы не принесла. Но 'Тьма' сделана таким образом, чтобы ее просто невозможно было продолжить и я считаю это предельно верным решением. Нам дали понять, что все зациклено на определенных событиях, и если отыскать причину всего и решить ее, то все, большего не нужно, что абсолютно правильно.

В сериале все строится вокруг путешествий во времени и истории нескольких семей Виндена. С каждым сезоном биографии героев максимально усложняются, нужно внимательно за всем следить и составлять генеалогическое древо семей, которое оказывается настолько закрученным, насколько это вообще было возможно. И ведь в этом вся прелесть.

Также тут очень много откровенных сцен, так что будьте аккуратными во время просмотра. Лучше всего детей убрать в сторону и оградить их от 'Тьмы', потому что для каждого поколения есть свои истории, и Винденские хроники точно не относятся к легкой наивной сказочке.

Вот такая получилась 'Тьма', которая не устает приятно удивлять от начала и до последней серии третьего сезона, когда мы наконец узнали все о том, что на самом деле происходит в городке. Было грустно прощаться с сериалом, но он выдержал марку до конца.

10 из 10

07 сентября 2020 | 09:27
  • тип рецензии:

Забавное дело.

Начал я смотреть 'Тьму' с неимоверным интересом. Ложное первое впечатление вызвало у меня обманчивые ассоциации с 'Твин Пиксом' великого Дэвида Линча, однако уже к середине первого сезона я осознал, что данный проект слеплен из совсем другого теста. Тем не менее, общая камерность сериала в первом сезоне сохранялась до самого конца.

Второй сезон обрёл больший масштаб, чётко обозначил себя как строгий научно-фантастический сериал без единого намёка на мистику и... начал вгонять меня в скуку. Действия, а точнее, бездействия героев, жёстко продиктованные идеями детерменизма и предрешённости, которые они, судя по предыдущим сериям, не признавали и даже презирали, а также излишняя, ничем не мотивированная, доверчивость ГГ - всё это ввело меня в состояние жуткого удручения. Но желание отложить сериал в сторону и забыть о нём, я перетерпел.

Заключительный третий сезон породил в моём сознании ещё одну невольную аналогию, на этот раз с LOST'ом, причём с его последними, будем честны, скверными сезонами: масштаб происходящих действий разросся до неимоверности, запутаться в том, что творится на экране стало проще простого, и я, каюсь, уже даже открыл Википедию, дабы не мучать себя и не тратить времени, но... и это я перетерпел.

Как ни странно, в этом сериале терпение - ключ к успеху, так как именно оно помогло мне насладиться великолепным финалом, который, пусть и не ответил на все вопросы, но оставил все основные загадки раскрытыми, в отличие от того же LOST'а. Притом, сделано всё это было логично и практически без противоречий.

В целом, у сериала стоит отметить отличную режиссуру и операторскую работу, гнетущую атмосферу безликого и неотвратимого фатума, отличное музыкальное сопровождение.

Однако, естественно, есть у данного творения и слабые стороны. Так, мне совершенно не понравилось то, как скомканно и впопыхах закрыли сюжетные арки отдельных персонажей, например, того же Бартоша (обойдусь без спойлеров, кто смотрел, тот поймёт). Одновременно и сильной, и слабой чертой являются диалоги. Я люблю абстрактные фразы с философским подтекстом из уст персонажей в разного рода произведениях, однако сценаристы 'Тьмы' с этим слишком сильно заигрались, и ко второму сезону диалоги в стиле:

- Сходи за хлебом.
- Хлеб есть начало тьмы, но тьма не может существовать без света...

начали немного утомлять. Да нет, не немного, а очень сильно утомлять.

Однако, в целом, могу смело заверить, что 'Тьма', на мой взгляд, - лучший сериал из тех, что выходили в последнее время, и уж точно достоин внимания терпеливого зрителя.

8 из 10

16 октября 2020 | 19:01
  • тип рецензии:

«Если вам кажется, что вы понимаете квантовую теорию… то вы не понимаете квантовую теорию». Ричард Фейнман

«Если квантовая теория вас не возмутила, вы ее не поняли». Нильс Бор


32 года городок Винден с неопределенным количеством жителей умирает от скуки. В Виндене есть школа, и есть полицейский участок. Есть гостиница, в которую никто не заселяется, потому что в Виндене отсутствует туризм и достопримечательности. Ах, да, о достопримечательностях! В Виндене есть атомная электростанция, мрачная, зашифрованная монополистка, кидающая судьбы жителей под откос… В Виндене нет кафетерия, нет супермаркетов, даже рынка нет, и кинотеатра. (Может, они где-то и существуют, но от зрителя такие местности тщательно скрываются.) Зато есть пещеры, о которых жители столь ограниченного населенного пункта вспоминают раз в 33 года. От скуки жители Виндена лезут друг к другу в постель, мечтают сбежать, но никуда не отправляются. С такой скудной ассимиляцией, в меня вселяется страх – может они все друг другу родственники? Но об этом станет известно серии так в восьмой, а пока…

В Виндене исчезают мальчики. Написала и задумалась – почему мальчики? Или если бы похитили девочку, сразу возникла бы ассоциация с сексуальным насилием, но все-таки мне кажется, похитителя интересуют именно мальчики. Конечно, маленький городок сразу же впадает в мрачную растерянность, как, у нас даже пешеходов не сбивают? Копившиеся 32 года обиды тут же припоминаются, все оказываются взаимосвязанными, а как еще, это же Винден, а не Нью-Йорк или даже Славянск-на-Кубани, сценаристы и режиссер не стремятся запутать зрителя лишними подозрениями, круговоротами и наслоениями. Наоборот, «Тьма» невероятно прямолинейна.

Что мне понравилось в «Тьме»? В ее пейзаже отсутствует церковь. В пейзаже. 2019 год. Продвинутые европейцы стремятся к абсолютному атеизму (вспоминаем диалог Миккеля и священника). Но где-то он все-таки бродит – священник - этот непобедимый Дарвином анахронизм. Ездит по темным аллеям спящего Виндена на черном автомобиле (кто возит? откуда? куда?) И ни капельки не меняется на протяжении 66, а может и 1000 лет. Понравилась стена подозреваемых, с ниточками и фотографиями, какая есть в любом отделе убийств. И маленький Миккель, Великий Гудини, которому повезло выжить в странном эксперименте, только по близости нет Дока и чувства, что ты Марти Макфлай.

Что не понравилось… Неполное приятие сериала, вина (слишком суровое и претенциозное слово, но все же) лежит не на актерах или атмосфере. Линейность повествования не в силах скрыть ограниченное представление о времени. Бытовое и фантастическое не соединяются в магический реализм, наоборот, меня приводит в недоумение обыденное желание отомстить козлу-любовнику, когда он уже гниет в тюрьме где-то на бескрайних полях прошедшего времени. Что не понравилось еще – ощущение самого времени. Одежда, машины, интерьер – да, все смачно и красиво, но… мы узнаем, в какой временной пласт отправил нас сценарист, по фотке пропавшего мальчика на первой странице газет. Кроме поп-музыки, звучащей из магнитол и пары рекламных роликов, ничто не выдает историю, течение времени, как она менялась. На память приходят американские фильмы о путешественниках во времени, когда первый вопрос того самого, затерявшегося, звучит – «Кто сейчас президент Америки?»

Авторы сериала необоснованно мрачны. Мертвые птицы (которые мрут и до Чернобыля, и до строительства АЭС в Виндене – поэтому трансляция местных авторов, будто в сериале отражаются какие-то страхи немцев (экологические?), я считаю надуманной ерундой, т. к. самих немцев я на экране не вижу – ни одного исторического факта на экране не преподнесено, а если бы не синхронная озвучка, то я вообще подумала, что передо мною шведы или датчане) пугают инспектора полиции больше, чем обнаруженная сеть наркоторговли. Если и было у зачинщиков сериала желание посеять в героях надежду на поворот в петле, на возможность что-то изменить, то зерно это вышло таким микроскопическим, попробуй отыщи его в непроглядной тьме. Под непроглядной тьмой я понимаю здравый смысл, а повороты и изменения – наше воображение. Для меня «Тьма» это картинка такого мира, в котором немецкий прагматизм, жаждущий перевоплотиться и прикоснуться к миру квантовому, сам себя загнал в угол. Подтверждение тому – конец первого сезона, самый-самый, и фраза: «Добро пожаловать в будущее» - такой ординарный, виденный тыщу раз апокалипсис. И не смотря на это, «Тьму» стоит заценить. Буду ли я смотреть второй сезон – немцы не заинтриговали, хотя немецкий прагматизм смотрится умнее и честнее любой голливудской ошеломляюще-пустой фантазии.

7 из 10

12 декабря 2017 | 22:19
  • тип рецензии:

Действие 1 сезона разворачивается недалёком будущем (ноябрь 2019) в мелком немецком городе Вайдене, в котором из 'достопримечательностей' - только АЭС да пещера рядом с ней, в лесу. Ночью группа подростков идёт к пещере, с ними увязывается младший брат одного из них. Происходит что-то непонятное, все бросаются врассыпную, а встретившись после, обнаруживают, что потеряли малОго. На следующий день в лесу обнаруживается труп мальчика примерно того же возраста, с выжженными глазами, в одежде 1980-х, с плеером с музыкой 80-х и пфеннигом 1986 года чеканки. Но вот загвоздка - это вовсе не пропавший прошлой ночью ребенок...

В дальнейшем вас ждут перемещения во времени, связанные с этим парадоксы и неожиданный главный злодей...

Отдельно про сравнение с сериалом 'Очень странные дела': мне не показалось, что они схожи. Да, мелкий город, 1980-е, задействованы дети 10-12 лет, проходы между мирами и т.д. - но атмосфера (и идеи) разные. ОСД - не держал в напряжении (точнее, держал неожиданными поворотами сюжета, но за судьбу четверки героев я не переживал абсолютно, сразу было стойкое ощущение, что с ними будет все хорошо), а тут чувствуется, что сценаристы легко могут кого-то пустить в расход не задумываясь. И 'Тьма' намного суровее, тут нет юмора, присущего ОСД.

Что понравилось (решил кратко, чтоб не сильно спойлерить):

- Интересная идея.

- Атмосфера. Снято весьма качественно, медленные, 'тяжелые' пейзажи, атмосфера страха нагнетается постепенно, но неостановимо.

- Музыка (отдельно отмечу главную тему Apparat - Goodbye (хорош mPulse Remix) прослушал много раз).

- Подбор актеров и их игра. Актеры, играющие одного и того же человека в разном возрасте, похожи, и отыгрывают на хорошем уровне.

Что не понравилось (тут напишу подробнее, но это не означает, что минусы сериала перевешивают):

- Запутанность (не закрученность!) сюжета: хотя формально нам показывают 4 семьи (Канвальды, Нильсены, Допплеры и Тидеманны), да десяток других персонажей, из-за петель времени и неизбежных связанных с этим парадоксов (что будет, если, вернувшись в прошлое, Вы убьёте своего дедушку?) запомнить, кто чей отец-сын-внук-бабушка-мама и кто кем был/будет 33-66 года назад/вперед нелегко (не проще, чем решить загадку Эйнштейна в уме; я в итоге рисовал схемы на бумаге).

- По сути, 1 сезон - это пролог, завязка. Смотреть его как отдельное 'произведение' (например, как 'Настоящий детектив', где каждый сезон завершен, и посмотрев 1-й, смотреть 2-й необязательно) невозможно - куча вопросов остается без ответов, мотивы главного 'злодея' непонятны абсолютно (туманные фразы типа 'Я за добро и свет, хоть вынужденно действую тёмными методами (это он про убийства 10-12-летних детей) меня не очень впечатлили).

- Некоторая неправдоподобность в деталях. При 'большом' допущении о реальности временнОй аномалии объяснение ее существования в духе 'ну там цезий-137 вызвал уплотнение материи и так появилась чёрная дыра, в которой есть червоточина, являющаяся туннелем не в пространстве, а во времени' меня не удовлетворило.

В итоге, пока рекомендую с осторожностью, оценка -

6,5 из 10

20 декабря 2017 | 13:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: