Вчера, наконец, досмотрела «Тьму». Сразу скажу, далось мне это очень тяжело. Попытаюсь описать свои ощущения и поделиться кое-какими мыслями.
Я в очередной раз убедилась в том, что перед просмотром чего-либо надо сначала читать отрицательные и нейтральные рецензии, а уж потом положительные. Здесь же все вышло иначе – угораздило меня прочесть несколько положительных рецензий, смысл которых был в том, что это чуть ли не лучший сериал всех времен, шедевр в чистом виде, настоящее искусство. Когда видишь такие эпитеты, любопытство берет верх.
Если честно, первый сезон и меня заинтриговал. Все начиналось весьма динамично. Интересные лица, отличная актерская игра, запоминались даже второстепенные персонажи. Первые 10 эпизодов я посмотрела за 1-2 вечера. Мне нравится мрачность в кино, и кто-то в своей рецензии правильно подметил, что атмосфера в «Тьме» чем-то напоминала «Твин Пикс». Итак, все шло хорошо, пока не начались 2 и 3 сезоны. О минусах подробнее и по пунктам:
1. Во 2 и 3 сезонах перемещались во времени и лазили в пещере все подряд. В определенный момент стало казаться, что герои сериала ничем больше в жизни не заняты, кроме как перемещениями между мирами. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но хоть какой-то реализм должен быть? В первом сезоне всего было в меру – и отношениям героев уделялось достаточно времени, и мистики с фантастикой хватало.
2. Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Когда все, кому не лень, путешествуют во времени, начинает теряться нить. Уже не столь важно, кто чья дочь и кто чей сын, потому что постоянно следить за этими связями становится лень. Это не означает, что это сложно для понимания, но зритель не должен сидеть с блокнотом у экрана и отмечать какие-то детали, которые помогут разгадать ребус. Зачем? На мой взгляд, в кино должны объясняться сложные вещи простым языком, а не наоборот. Ведь сама идея сериала достаточно проста, и уж сколько всего было снято на тему путешествий во времени. Одним словом, перемудрили там, где не надо.
3. В одной из рецензий упоминалось, что в сериале очень много неизбитых приемов и неожиданных поворотов, которые буквально шокируют. Не знаю… если вы смотрели хотя бы фильмы «Петля времени», «Эффект бабочки» и «Патруль времени», ничего принципиально нового вы здесь не увидите. И это первое, что пришло в голову; повторюсь, снято на эту тему очень много картин. Кое-какие повороты иногда угадывались мной за 1-2 серии. Но стоит быть честной – были и оригинальные сюжетные моменты.
4. Что еще меня удивило – в фильме очень много неоправданной жестокости. По-настоящему чистых и светлых отношений почти нет. Между родителями и детьми, мужьями и женами везде и повсюду присутствует грязь. Йонас и Марта – исключение, но их чувства пытается уничтожить сама вселенная. В целом, слишком много предательств, ненужных убийств, измен и т.д. Думаю, мрачное кино должно быть в меру мрачным.
5. Очень раздражали скучные однотипные диалоги во 2 и 3 сезонах, длительные молчания, взгляды в пустоту. Часто один персонаж что-то спрашивал у другого, а в ответ слышал молчание на секунд 20-30 – и так постоянно. Казалось, серия длится не час, а все три. Первый сезон и начало второго я посмотрела еще весной, а досмотрела сериал лишь сейчас, через силу, потому что не бросаю начатое. Пожалуй, это самый длинный по ощущениям сериал в моей жизни, хотя, по факту, он самый короткий.
6) Не могу не отметить, что в сериале есть сюжетные непонятности и отсутствие внятного объяснения, поскольку многое было оборвано и забыто. Зрителю не стали объяснять, как, например, Клаудия все поняла и разгадала (ее рассказы в стиле «я долго наблюдала, думала и догадалась» не в счет). По какому принципу отбирались персонажи, показанные в последнем мире? Почему среди них обязательно должен был быть трансвестит, он так важен для сюжета? Вместо того, чтобы полноценно раскрыть все линии, создатели сериала тянули время бесполезными ОДНООБРАЗНЫМИ путешествиями, долгими молчаниями в кадре и философствованиями на тему бытия.
Знаю, что мою рецензию заминусуют фанаты этого сериала, но не могу лицемерно хвалить то, что досмотрела еле как.
4 из 10 за первый сезон, отличную актерскую игру и приятную мрачную атмосферу…
Плюсую почти все отрицательные рецензии на «Тьму» и сожалею о том, что сериал с оценкой 8,1/8,8 настолько не оправдал моих ожиданий. С каждым годом кино становится все хуже и хуже…
Не буду описывать содержание, нет смысла. Сразу к делу.
Поставил оценку неуд., хотя сам сериал шикарен. Мне он понравился, правда. Мне повезло и я смотрел сразу все сезоны за 4 дня. Смотрел не отрываясь. Мне импонировал стиль сериала, его мрачность и неторопливость повествования, непредсказуемость действий персонажей. Актеры все сыграли прекрасно, очень натурально и профессионально. Сам сюжет не нов. Мы видели все это в Облачном Атласе, Фонтане. Но вот подача другая, чувство безысходности не покидает вас ни на минуту. Та мрачность, краски и окружающая героев природа прямо кричали: Вам ничего не изменить, вы все здесь проездом. И вот тут начинается разочарование...
Все описанное выше применимо вплоть до 3 сезона. Потом начинается карусель, именно, вам нужно быстрее крутить головой, чтобы успеть за лошадью.
К сожалению в последнем сезоне было испорчено все, что кропотливо развивалось ранее. По порядку.
1.Абсолютно пропадает загадка. Перемещениями занимаются практически все главные герои, причем вы можете даже не парится кто куда перенесся, на итог сериала это никак не повлияет. Пещеры становятся как проходной двор. Загадка осталась одна для меня: где нулевой источник и чем все это закончится.
2. Подростковая эротика. Абсолютно ненужное занятие в этом сериале, никак не влияющее на сюжет. Кстати в каком возрасте в Германии учатся старшеклассники... и нам показывают их половые отношения. Ладно допустим. Гомосексуальные отношения тоже не понял зачем были нужны.
3. Незаконченные линии героев, которых просто бросили в их развитии. Кто-нибудь объяснил нам про стул? Как и когда, и зачем он там был? А дети с выжженными глазами? Да весь первый сезон держался на этой тайне, а потом это просто забыли и не посчитали нужным объяснить. И таких сюжетных ляпов несколько, кто смотрел поймет.
4.В какой то момент мне стало плевать кто куда переместился и в какое время: это был так часто, что я просто запутался и плюнул на это дело. Но неприятный осадок остался. Режиссер видимо хотел поразить зрителя массой сюжетных ходов: ему это удалось, уверен половина из нас просто уже не вспомнит их, кроме основных.
5.Безысходность. Человечество всегда старалось двигаться вперед с надеждой и горящими глазами. Здесь же нам на протяжении 26 серий упорно вдалбливают в голову мизерность значения жизни человека для вселенной. Пыль на ботинках вселенского белого дьявола, не более. Режиссер перестарался, особо впечатлительные зрители могут перенести ощущение бессмысленности свой жизни с экрана в реальность. Перебор с мрачными и загадочными лицами, а уж убивающие свои родителей дети, и родители детей, вообще отдельная песня.
6.А теперь финал. К началу 3 сезона у меня уже возникло сомнение в адекватности концовки. Так и случилось. Финал фееричен в своей глупости, и ужасен в своем безразличии к зрителю. Посмотрите его внимательно и прочувствуйте, что 26 серий вас водили за нос, а потом просто дали подзатыльник, как ребенку. Этот финал не умен, а глуп и предсказуем, к сожалению. Сцена за столом позабавила и лишний раз доказала мои слова о бессмысленности существования жителей этого города.
Есть и плюсы, я много раз смеялся когда кто то из героев говорил кто кому приходится, как в бразильском сериале. Кстати не парьтесь морочится с генеалогическим древом, абсолютно неважно кто чей родственник, это никак не меняет сюжет.
Вывод. Первые два сезона великолепны. Третий, это как лететь на санках с Эвереста без возможности тормозить, авария неминуема.
Я пишу данное ревью исключительно потому, что бы оградить всех от просмотра данного сериала. От того великолепного восторга, что я испытал от первого сезона, и от того ужасного разочарования, что я испытал от второго и третьего сезонов. Я буду писать без спойлеров, но крайне рекомендую все-таки пропустить этот сериал.
В первом сезоне нам предстает хорошо сложенная история, довольно закрученная, но не на столько, что за ней сложно следить. Авторы не говорят многих вещей напрямую, делая это намеками, деталями, награждая внимательного зрителя более глубоким пониманием происходящего. Стиль и аудиосопровождение на высоте. В целом первый сезон просто отличный. Но то, что происходит после него вселяет тихий ужас.
Во втором сезоне сюжет начинают углублять и запутывать еще больше, но поспевающий зритель начнет замечать, что с этой запутанностью местами в сюжете начинают появлятся незначительные дыры. Такой зритель будет склонен не обращать на них внимание, так как первый сезон уже его завоевал. Но по мере сезона этих дырочек становиться все больше и больше.
В этом сезоне герои гораздо чаще общаются со старшими (смотревшие поймут). И если в первом сезоне из-за редкости это не вызывало проблем, во втором это начинает надоедать. Старшие постоянно ооочень медленно говорят философскими фразами имеющими мало смысла (особенно авторы любят фразу 'Ты не понимаешь, как все связанно...'), и по сути льют воду, лишь бы заставить героев что-то сделать. Каждый раз это оборачивается против героев, а они продолжают им верить. Несколько (главных!) героев вообще ничего не делают по своей воле, а просто делают то, что им сказали.
Запутанность тоже ощущается здесь хуже, чем в первом сезоне. Складывается впечатление, что запутанность здесь нужна ради самой запутанности, а не интересной истории.
Злодей первого сезона, который был абсолютной энигмой и производил впечатление единственного, кто понимает что происходит, оказывается пешкой злодея, о котором нам много известно, и на деле тоже ничего не понимает и делает то, что ему говорят.
Это все сильно портит впечатление от сериала, но мотивы старших крайне интересны, так что после второго сезона зритель вероятно совершит ужасную ошибку и начнет смотреть финальный сезон.
Третий и последний сезон обещал дать объяснение всему. На деле в нем рушится все хорошее впечатление о сериале.
В этом сезоне на передний план выходит любовная линия, которая хоть и присутствовала в предыдущих сезонах, не была особо значимой. Этот сезон делает любовную линию крайне не убедительной, что манифистируется в том, что героиня влюбляется в героя просто потому, что сценаристы так захотели.
Сценаристы так захотели. Эта фраза является причиной большинства действий героев, включаяя мотивации старших. Ни одна мотивация старших не является хоть сколько-нибудь убедительной. То же самое можно сказать и о многих действиях героев, которые совершаются либо по неубедительным причинам, либо они опять делают то, что им медленно сказали высокопарными фразами, которые несут в себе мало смысла.
В этом сезоне опять же сделали вселенную сериала глубже и запутанней, как и в первом сезоне, но тут эта глубина чувствуется совершенно искусственной, нелогичной и глупой.
Финал просто поражает своей нелогичностью. Герои знают о чем-то, что они никак не могут знать (Клаудия о часовщике). Злодей второго сезона выполняет свой план (который он выполнял по тупейшей причине, кстати) и ничего не происходит. В этой сцене он молча вопрошает 'Почему?!', смотря на свои руки, когда я думал 'Почему ты вообще думал, что это может что-то сделать?'. И финал полностью состоит из подобных моментов.
Третий сезон я смотрел буквально через силу с огромным разочарованием и непониманием, как люди сделавшие первый сезон, могли сделать третий.
После себя сериал оставляет только разочарование от упущенного потенциала первого сезона. Не понимаешь, как сценаристы, написавшие историю о причинно-следственных связях, так плохо их написали в своем сценарии. Не тратьте свое время.
P.S. В одном ревью было упомянуто, что сценарий был написан сразу на все три сезона. Я нахожу это крайне сомнительным, потому что в первом сезоне почему-то нет никакого упоминания Адама, хотя они бы были КРАЙНЕ уместны. Во втором сезоне точно так же были уместны упоминания Евы и альтернативы.
Помнится, в далеком 2018 году я пробовала смотреть сериал 'Тьма', но все ограничилось только одним сезоном. И если бы я могла путешествовать во времени, то отговорила бы себя сегодняшнюю начинать смотреть его снова. Увы, по прошествии трёх лет я решила дать этому шедевру второй шанс и, о боже, так бездарно я еще не тратила своё время и силы на то, чтобы понять происходящее на экране.
Первый сезон безусловно может влюбить в себя фанатов скандинавских мотивов, атмосферной музыки, запутанного сюжета и твистов. Стоит отметить, что в первом сезоне очень грамотно расставлены клиффхэнгеры, которые и держат ум в наркотическом ожидании, что будет дальше. По мере развития сюжета возникает вопрос, как сценаристы выкрутятся из той замысловатой паутины, что они заплели.
Во втором сезоне любопытство сменяется непониманием. По ходу сюжета возникают дыры и парадоксы, которые никто так и не объяснит, и не обыграет. По сотому разу зрителя заставляют смотреть на одних и тех же героев, совершающих одни и те же действия, повторяя одни и те же заученные фразы по типу 'Начало - это конец, конец - это начало'.
Третий сезон порождает безразличие. Становится абсолютно все равно, кто куда перемещается, кто кому приходится, и кто влияет на события в любом из времён или миров. По сути действие в сюжете тормозит и никак не помогает зрителю хоть как-то сопереживать происходящему. Паузы, томные взгляды и серьезные лица на фоне уже безжизненного сюжета не добавляют ни капельки смысла. Хочется лишь, чтобы все быстро закончилось... Но конец - это начало, а начало - это конец... И третий сезон предлагает страдать еще 8 серий, которые могут показаться вечностью (я так и не смогла его полноценно досмотреть).
На выходе мы имеем винегрет из временных парадоксов и петель, научных формулировок не к месту, библейских отсылок, древнегреческой мифологии, философии, огромного количества персонажей, временных отрезков и двух миров. Осилите ли вы этот огромный поток информации, решать вам, но своей рецензией я хочу предостеречь вас от пустых надежд по поводу гениальности данного сериала. На мой взгляд есть произведения, которые более изящно используют путешествия во времени или библейские отсылки.
Молчи, молчи, молчи, ничего не говори. Пусть паузы будут вечны...
Первый сезон зацепил. Особо неожиданных сюжетных твистов не было, но сюжет развивался динамично, сюжетные арки героев радовали и толкали сюжет. Первому сезону поставила бы твердую 4, все-таки тема путешествий во времени раскрыта достаточно подробно во многих фильмах и сериалах, поэтому придумать что-то новое весьма проблематично. Но авторы старались и это видно.
Главный герой первого сезона - дождь. Он прекрасен, он главный в этой темной и гнетущей атмосфере.
И тут бы авторам остановиться и продумать сюжет дальше...но, видимо, время поджимало, и что получилось на выходе? а вот что:
- главные герои имбецилы, которые выполняют все, что им скажут. А кто скажет? - спросите вы. А не важно. Кто скажет - то и делают. Далее герои понимают, что их обманули. Но что вы думаете, появится новый персонаж, который скажет без каких-либо вразумительных пояснений что героям делать дальше, и они послушают этого персонажа. И далее по кругу... впечатления от просмотра скакали от дикой скуки до неуемного веселья от тупости героев.
- сюжетные дыры. Интрига ради интриги. Давай больше экспозиции, глядишь зритель захлебнется и не заметит, что часть сюжетных линий тупиковые, а часть забыли. Ровно такая же история с персонажами, их надо больше, чтобы если про кого-то забудут, то зритель и не заметит.
- пафосные монологи ни о чем. Их много и да, они максимально ни о чем. МАКСИМАЛЬНО. Сил уже не было слушать про свет и тьму, мы просто перематывали.
- помимо пафосных монологов вас ждут бездарные диалоги. В стиле:
*Не делай этого!!
*Йонас, что ты имеешь в виду?
*Я должен все исправить!
ну и как бы весь диалог. И дело не том, что я не даю экспозицию, дело ровно в том, что диалог не несет никакой смысловой нагрузки, вообще.
- иии вот они -ПАУЗЫ в разговорах. много ПАУЗ. ОЧЕНЬ много ПАУЗ. И это в далеко не самых интеллектуальных диалогах. Приведу простой пример, одной данной паузы хватит чтобы дойти до холодильника и взять кусочек колбаски. Я серьезно. Ну то есть:
*Не делай этого!!
ПАУЗА секунд 15
*Йонас, что ты имеешь в виду?
ПАУЗА секунд 15
*Я должен все исправить!
и так постоянно, информации по существу 0, при этом диалог из трех-четырех фраз длится минут 5.
При этом второй сезон еще радует наличием сюжета, в третьем сюжет попросту отсутствует.
В общем рекомендую к просмотру первый сезон, второй и третий можете смело пропускать.
Закончу фразой из последней серии третьего сезона.
О данном сериале я услышал совсем недавно, и у меня была отличная возможность посмотреть все 3 сезона залпом. К сожалению не получилось, т. к. чувство тяжести от просмотра нарастало с каждой серией.
Поначалу первый сезон произвел хорошие впечатления, интересный и не слишком банальный сюжет, множество героев и сюжетных линий, которые рано или поздно переплетаются. Отдельно хочется отметить, как создателям сериала удалось передать атмосферу временных эпох. Уже на данном этапе просмотра ждёшь от сериала чего-то нового, не банального, ту нотку завораживания, которую жаждешь ощущать по мере продвижения сюжета. Но её все нет... Вместо прилива эмоций и желанных ответов на столь сложные вопросы перед зрителем расстилается “тьма”. Тьма, которая окутала умы сценаристов и постановщиков. Но обо всем по порядку:
1. Сюжет
Рассказ начинается с повествования о маленьком городке, жители которого так сильно его ненавидят, что на протяжении всего сериала вы не раз услышите тост “за жизнь без Виндена”. Складывается ощущение, что за пределами этого города пустота. Это искусственная клетка, в которой живут главные герои никак не вяжется с довольно широкой и возвышенной идеей путешествий во времени. Сценаристы вводят очень много персонажей, чтобы рассказать запутанную и интересную историю людских связей, которую породила та самая “петля”. Но после пары-тройки твистов понимаешь, что все переплетения являются лишь заполнением хронометража, и практически не влияют на сюжет. Убери 70% персонажей, и ничего бы не поменялось. Главная идея сериала не продвигается с сюжетом, а наоборот вечно где-то теряется на фоне очередного бесполезного твиста. После просмотра двух сезонов появляется ощущение, что сам попал в эту петлю, и смотришь одну и ту же серию раз за разом, меняется лишь локация и задействованные персонажи. Топтание на месте – вот как можно описать сюжет сериала “Тьма”.
2. Персонажи
В начале ты восхищаешься столь продуманным миром, в который добавили огромное количество персонажей. Каждому отведен свой значительный хронометраж, и каждый играет свою нужную роль. Кажется, что к концу сериала “все пешки встанут на свои места”, и эти хитрые переплетения времени и людских жизней приведут к логическому завершению повествования. Но по факту мы получаем лишь историю трёх главных персонажей, которые в целом неплохо справляются без чьей либо помощи. Но больше всего настораживает наполненность персонажей. Они безликие, серые и не интересные. У них нет своих убеждений, нет индивидуальности, и они не развиваются. Каждый раз попадая в очередную ловушку времени они не делают выводов, и наступают на те же грабли. И если в какой-то момент в ГГ просыпается понимание происходящего, к нему приходит какой-то персонаж, который говорит совершенно банальные, но очень философские фразы, по типу “ты не понимаешь, как все устроено, пойдём со мной – я тебе покажу”. Это было бы действительно не плохим поворотом сюжета, не повторись данная ситуация раз 10! К сожалению, практически все персонажи на протяжении всего повествования склонны принимать чьи то доводы за чистую монету. На лицо полное отсутствие характера героев, что очень сильно портит впечатление о сериале, который с первых секунд делает акцент не на мире, а на персонажах.
3. Сюжетные пробелы
Показывая ту или иную сцену, режиссер хочет показать значимость данного действия для остального сюжета. Таких сцен в сериале меньше половины. В основном хронометраж заполнен совершенно бессвязным наполнением, которое обрывается так же быстро, как и начинается. Героиня, которая живет в своем времени, и не заинтересована в предотвращении катастрофы вдруг перемещается на сотню лет назад чтобы просто остаться там жить, и завести семью. Неожиданное воссоединение семьи оборачивается жестоким убийством, которое потом никак не обосновывают. Герой, встречающий себя молодого в прошлом не помнит, чем обернется данный разговор, хотя уже переживал этот момент в молодости. Целую арку посвящают группе людей, которая старается изменить мир, и к концу третьего сезона про них просто забывают. Сцена ради сцены – это главная болезнь сериала “Тьма”. Совершенная пустая, ни к чему не приводящая, бессмысленная сцена.
4. Операторская работа
Видимо операторы сериала большие романтики в душе, иначе я не могу объяснить такую манию к статике. Одно дело, когда показывают пейзажи, красивые леса, виляющую дорогу, но совершенно другое ощущение вызывает просмотр сцены, где 2 минуты в полной тишине персонажи смотрят друг на друга, и не происходит ровным счетом ничего. Такой прием отлично подходит к драматичной сцене, но когда его суют во все сцены, по 5 раз за серию, чувство утомления приходит моментально.
Вывод:
Сериал имел большой потенциал, но сценаристы в попытках запутать зрителя, запутали сами себя. На протяжении трёх сезонов мы наблюдаем бесконечно повторяющуюся сценку диалога между “молодым и зеленым” и “повидавшим жизнь”. Твисты, которые происходят раз за разом, не вызывают никаких эмоций, потому что не имеют сюжетной нагрузки, и созданы лишь для того, чтобы еще больше создать впечатление связанности людских судеб. История про катастрофу и путешествия во времени плавно превратились с мелодраму о людях, которые поступаются здравым смыслом, лишь бы оправдать своё собственное существование. “Петля времени” – это фраза, которой можно описать всю суть сериала. Бесконечное, бессмысленное и утомляющее повторение одного и того же действия, раз за разом оставляющее одни вопросы, но не дающее никаких ответов.
Ох и тяжеленько было досматривать этот сериал. Но я осилил.
По пунктам
Положительные:
1) Актеры и каст. Играют хорошо, выглядят отличимо друг от друга, по большей части не бесят
2) Оператор. Мое почтение
3) Интрига. Хороша. (Только в первом сезоне)
А теперь минусы
1) Сюжет. Знаете, я начитался и наслушался хвалебных отзывов с одним нарративом - сюжет в этом сериале идеален и продуман. А у меня вопрос, ну вот шахматная партия тоже продумана, доказательство теоремы Ферма тоже продумано. Почему же слушать доказательство неинтересно, а фильм да? Да нипочему. Все загадки сериала имеют одну и ту же структуру. Они все из типа разгадок, которая дается в самом середине первого сезона. И это все повторяется, повторятся и повторяется. В чем тут вовлечение? Тут нет каких либо новых вводных, просто огромный клубок, узлы которого создатели по чуть-чуть распутывают для зрителя. Это как в одном фантастическом фильме с Итаном Хоуком, где все твисты подходят по синопсис 'А это на самом деле он и есть'. Скука!
2) Персонажи. Мне было абсолютно плевать практически на всех. Давайте спросим себя. Какие персонажи нам нравятся? ЖИВЫЕ! Те, кто похож на человека. Действия которых ты понимаешь. Цель которых ты видишь. А тут что? За некоторыми исключениями, все персонажи просто безвольные куклы, которые с одинаковыми физиономиями бороздят просторы городка и измерений. При том им подача не позволяет хотя бы посмеяться или показать себя обычным человеком. Скука!
3) Подача. Как я описал выше она хорошо так укатывает персонажей, заставляя стать их абсолютно безрадостными. Возможно, это чисто моя проблема, например если вспомнить другие триллеры, но все же бьет по сопереживанию. Однако! Подача имеет и другие грехи. А именно, мне кажется, что у сценариста отвалилась бы какая-то важная часть туловища, если он завершит сцену без клифхенгера. Обычно в сериалах на клифхенгерах заканчивают серии. Слабака, тут они в каждой сцене. И ты сидишь такой нагруженный ими после каждой сцены пытаясь запомнить кто что собирался сделать прежде чем оборвалась его сцена, а тебе их подсовывают и подсовывают. Такое ощущение, что это было сделано намеренно, чтобы хоть как-то удержать зрителя, но, мягко говоря, они перестарались. С учетом того, что паутина сюжета тут сама по себе сложная, так и подача все только усложняет. И по итогу становится уже пофиг. Скука!
4) Финал. Мда. Вот честно, были ли намеки на финальный твист ДО этого самого твиста? У меня такое ощущение, что к сценаристам залетел продюсер и сообщил 'Нам не дают деньги на 4 и 5 сезоны, срочно завершаем!!'. Просто плевок в лицо зрителю и беспросветная скука!!!
Я в целом понимаю тех, кому зашел фильм. Подарил положительные эмоции и то хорошо. Просто эти вот качества фильма все на поверхности, и она быстро рушатся, если начать капать.
Первые 2 сезона показались очень не плохими. Не типичные актёры, отлично подобраны взрослые и молодые 'версии' героев. Неплохая завязка. Однако практически с самого начала бросилась в глаза невообразимая грязь персонажей. Общий нуар серий — это одно, но сальные волосы, грязные лица, руки, грязь под ногтями и тд — это другое. Такое ощущение, что люди в Виндене не приучены к гигиене в принципе.
Второе — это молчание в ответ на вопросы. Подобным грешат все действующие лица. Никто ничего не объясняет. Все молчат.
Однако эти вещи терялись на фоне интересного повествования.
И вот, наконец, настало время третьего сезона.
Честно, такой дичи я не видела очень давно.
Грязи стало больше, молчания ещё больше, сюжет запутали просто до невообразимости. И это при том, что идея изначально была отличной.
В итоге из всех персонажей сериала вылезают абсолютно все пороки и вылезают так, будто в них нет ничего человеческого. Главным героям удаётся даже осквернить их такую возвышенную любовь.
Но хуже всего алогичность всего сценария.
Вся современная поп-культура пронизана правилами путешествий во времени, но в Виндене видимо этих правил не знают. Люди вламываются в другое время и начинают там открывать двери практически с ноги. Нарушают естественный порядок вещей, а потом удивляются возникшим парадоксам.
Такое ощущение, что режиссёры и сценаристы не знали уже, как продолжить эту так понравившуюся историю и поэтому намеренно затягивали сериал, особо не заботясь о сюжете.
Не смогла досмотреть. Остановилась посмотрев большую половину третьего сезона. Глупость персонажей, грязь, потеря человеческого облика и затянутый сюжет окончательно убили желание досматривать.
Кстати, абсолютно никаких пересечений с 'Очень странными делами'.
Не знаю, почему все так любят их припоминать. Сюжеты различны. Объединяет их только некий налёт науки. Больше ничего.
В 'делах' супер сила, во 'тьме' путешествия во времени. Никаких супер способностей, супер героев и борьбы со злом. Скорее борьба с человеческим непомерным эго.
На протяжении трех долгих нудных сезонов жители небольшого городка соревнуются друг с другом в звании самого тупого персонажа. Победителя определить непросто, слишком много достойных кандидатур.
По сути весь сюжет строится только на том, что каждый из этого сборища отборных аутистов не в состоянии открыть рот и внятно ответить на вопросы или что-то кому-то рассказать. Ну или предупредить хоть кого-нибудь, что 'узнал то-то', 'пошел туда-то за тем-то'. При том, что возможность оставлять голосовые сообщения есть! 99% всех диалогов строится исключительно по двум схемам:
Схема 1:
Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в дауна, смотрит молча на Персонажа А с открытым ртом пару минут, а потом просто уходит.
Схема 2:
Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в гражданина Израиля и задает в ответ другие, абсолютно бестолковые, вопросы. Персонаж А так и не дожидается ответов, но его, видимо, все в этом устраивает.
В первом сезоне поначалу закрутили интригу, и смотреть было более менее интересно (но не сцены с диалогами - они ужасны и клишированы до безобразия). Затем одно и то же начинает обсасываться по 10 раз, а действия персонажей (к тому моменту с ними уже все понятно) начинают угадываться практически со 100% точностью. Также создатели стараются разжевать происходящее на экране, ну чтобы уж точно до всех дошло, добавляя еще кучу ненужных сцен и растягивая и без того растянутый хронометраж.
Единственный положительный момент - это подбор актеров. Прошлые, настоящие и будущие версии героев действительно очень похожи друг на друга.
В общем, если у вас есть знакомый, который постоянно откладывает важное дело, потому что для него оно очень скучное и неинтересное, мотивируйте его просмотром этого сериала. После него абсолютно любое занятие покажется страшно увлекательным.
К сожалению большинство проектов Netflix начинается 'за здравие', а заканчивается 'за упокой'. Сериал 'Тьма' не исключение и я надеюсь, что эту франшизу не будут эксплуатировать и дальше. Что же хорошо в сериале, а чем его убили?
Плюсы:
1. Хороший каст. Актеры в сериале действительно достойные и харизматичные. Даже актеры на второстепенных ролях запоминаются. Им сопереживаешь, за ними интересно наблюдать. Ты все время ждешь какую роль каждый из них сыграет в этой головоломке.
2. Атмосфера и интрига. Фильм тяжелый по атмосфере и в этом его прелесть. По тяжести и таинственности он напоминает 1 сезон 'Настоящего детектива'. Такая атмосфера не каждому зрителю придется по душе, но она стала чем-то новым на фоне приевшихся марвеловских блокбастеров и сериалов для подростков. Главная интрига, связанная со временной петлей, в первом сезоне завораживает. Очень интересно как головоломка сложится и этот клубок распутается.
3. Музыка. Некоторые считают, что саундтреки этого фильма слишком тяжелые и мрачные. Однако они как ничто другое передают атмосферу безнадежности и 'ловушки' в фильме.
Минусы:
1. Допущения на научную тематику. В фильме очень плохо объясняется причина происхождения временной петли. К концу второго сезона складывается ощущение, что сценаристы уже настолько сами запутались в сюжете, что всяческих 'псевдонаучных' допущений и парадоксов становится все больше и больше. А в финале это все еще и мифологизируется отсылками на библию и другие тайные общества, что делает общую концепцию фильма неудобоваримой, слишком запутанной (запутанность ради запутанности) и нелогичной. Чистый постмодерн.
2. Любовная линия. Любовную линию откровенно не докрутили. Если в первом сезоне подростковая влюбленность чувствовалась и мы сопереживали трагедии персонажа, связанной с тем, что возлюбленная для него недоступна из-за морали общества, то начиная со второго сезона любовная линия превращается в треш и угар. А отсылки в виде наименования героев Адамом и Евой вызывает единственный вопрос 'WTF?'. Возможно создатели пересмотрели 'Евангелион', что так ударились в каббализм и иже с ними?
7 из 10
Но это заслуга только первого сезона и части второго. За атмосферность, хорошее начало сценария и потрясающую музыку.
Почему рецензия отрицательная? Потому что фильм запороли. При просмотре начала первого сезона я очень переживала, что создатели сами запутаются в хитросплетениях своего сюжета. К сожалению, я оказалась права.