К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обзор на 1-й сезон.

Захотелось какой-то таинственности, и выбор пал на «Тьму», которую многие хвалят, да и по рейтингам один из лучших сериалов 2017-го года. Его уже успели сравнить с «Очень странными делами» и сравнение опровергнуть, как будто ничего общего. На самом деле, я бы разделил первый сезон на две части, первые пять серий и последние пять. И вот в первых действительно общего много:

1) Место действия — маленький городок, в котором жители друг у друга на виду, но у каждого свои секреты.

2) Предприятие неподалёку, из которого исходит какая-то зловещая тревога.

3) Необъяснимый падеж животных и другие аномальные природные явления.

4) В группе друзей кто-то теряет младшего брата.

5) Родители, среди которых и полицейские, расследующие эти странные дела, и пытающиеся найти взаимосвязи в поначалу разрозненных фактах, собирая скрытый пазл.

6) Какие-то тёмные и непонятные личности, которые появляются на пути персонажей.

7) В конце концов, мистика, которая нарушает обыденный порядок вещей в месте, в котором 'никогда ничего не происходит'.

Отличия же кажутся косметическими — более мрачная атмосфера, никаких шуток, но это, по-моему, только в плюс в данном случае; больше персонажей; нет безусловно дружных детей, которые сплачиваются перед вызовами, даже если и ссорились, а есть подростки, по большому счёту, одиночки со сложным взаимоотношениями (чувствуется, что сделано северными европейцами).

В общем, пребываешь в полной уверенности, что это те же странные дела, только может подешевле, ощутимо медленнее и немецкого разлива. И сначала это заходит сносно, но к середине сезона начинаешь уставать от большого количества информации, нежелания сценаристов объяснить хоть что-то и, главное, отсутствия динамики. В середине сезона уже хотелось либо отмахнуться, либо написать красную рецензию...

...И тут меня осенило.

Я не сторонник артхауса ради артхауса, псевдоинтеллектуальности, оправдания скуки ради выгораживания авторского видения. Но здесь надо потерпеть, и заставить мозг работать, заодно чтобы не привыкать, если уже не привыкли, к бездумному поглощению информации, требуя, чтобы она была уже готова для быстрого употребления, лишь бы проще и без напряжения для мозга, и, как следствие, приводящему к снижению планки притязаний в кино.

И я пришёл к тому, что после того, как я уже отмахнулся от сериала и даже прочитал все спойлеры, мне захотелось досмотреть, потому что, переварив всё, я понял, что меня зацепило. И не спойлеры, а желание увидеть продолжение просто потому, что я с неожиданностью для себя обнаружил, что это попытка сделать умную научную фантастику с немецкой скурпулёзностью и постепенным раскрытием персонажей.

Со второй половины сезона, оказывается, что, во-первых,

1) Взаимоотношения охватывают десятки лет и как следствие, больше скелетов в шкафах в духе кто с кем спал, кто от кого родил и кто что по молодости творил.

2) Связи более подробные и проработанные, нежели в «Очень странных делах».

3) Отношения тянутся в несколько поколений между разными семьями.

И это начинает мало напоминать странные дела, а больше семейную сагу. На ум приходит «Сага о Форсайтах», хоть и не смотрел её.

Во-вторых,

4) Дети или подростки продолжают таинственно исчезать.

5) Антагонист кажется какими-то дьяволом и, вкупе с мрачными героями, которые пытаются разгадать все взаимосвязи, начинаешь вспоминать «Настоящий детектив».

И, наконец, в-третьих,

6) Сюжет закручиваается хоть и медленно, но очень лихо.

7) Постоянно возникающий вопросы практически остаются без ответов.

Это сильно напоминает «Остаться в живых».

В итоге, по атмосфере сходство с «Настоящим детективом», а по количеству загадок с «Остаться в живых», и здесь кроется самый большой недостаток. На протяжение всего сериала нам вбрасывают все больше персонажей и оставляют все больше вопросов, но, в отличие от «Остаться в живых», нет динамики, оставляя к концу сезона одну большую завязку на следующие, с практически неисчерпаемым потенциалом как это всё можно закрутить.

Стоит ли того восемь с лишним часов? Только если вы любите научную фантастику с духом мистики, немецкой безысходности, мрачную атмосферу саму по себе, да и любите когда вас долго держат в неведении. Но я боюсь, это один из тех сериалов, где так и не появятся ответы на многие вопросы, а что появятся, будут вываливать большими порциями в конце каждого сезона вместе с твистом, ради которых надо будет просмотреть немало серий, и надеятся, что сценарные ходы не разочаруют, как это часто бывает с сериалами, которые падают под грузом собственных загадок.

А в качестве достоинств ещё отмечу реализм, актеры действительно хороши, веришь в их существование, хотя с непривычки от отсутствия в них глянца они могут показаться даже безликими, но это проходит. Если сериал окажется проработанным хотя бы на несколько сезонов, он может стать очень популярным, а может и переплюнуть «Остаться в живых», ну а если он скатится, то от перегруженности и сложности темы, на которые замахнулись создатели. Но сама попытка достойна уважения. Вопросы, которые здесь поднимаются, редко встретишь в американских сериалах.

Итак, с авансом на будущее,

7,5 из 10

03 января 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

Именно с такими словами у меня закончился данный сериал.

Когда случайно наткнулся на него, то сразу же пошел читать отзывы, так как из описания не особо было понятно о чем он. Из отзывов зацепили слова, что он напоминает 'Эффект Бабочки', 'Очень Странные Дела' и т.д. А так как эти шедевры мне сильно понравились, то подумал, что и от этого сериала будут похожие чувства.

Первые 2 серии зашли хорошо. Была какая-то интрига, таинственность, но было чувство, что все немного затянуто. И я подумал, что это такая фишка, а в следующих сериях будет какая-то кульминация и все закрутится, завертится. Но все как-то начало развиваться непонятно. А под конец я вообще перестал понимать что происходит. Какой-то запутанный клубок получился из разноцветных ниток. Некоторые события как-будто лишены логики.

Единственное, от чего был в восторге, это от музыки и от актеров. Как-то они очень круто подобрали актеров для разных возрастов героев. Также атмосфера фильма понравилась. Но вот сюжет и логика всего происходящего как-то оставили непонятный осадок.

5 из 10

15 декабря 2017 | 19:17
  • тип рецензии:

Netflix не привыкать к покорению новых горизонтов, они уже покушались как на территорию фестивального кинематографа, так и на блокбастеры или аниме, теперь видимо пришло время внедрения на не англоязычные площадки. Локомотивом продвинувшим компанию на немецкий и сопряжённые с ним рынки должна была стать Тьма. И возможно и стала, но как сериал она выглядит несколько спорно.

Надо сразу признать, что история рассказанная в картине весьма запутанная и комплексная, собственно желание понять что же именно произошло и заставляет посмотреть все серии. В ней очень связно и логично показывается, даже такая сложная для авторов вещь как путешествия во времени. Ну а ещё у картины очень тягучая и безысходная атмосфера, заставляющая постоянно испытывать дискомфорт. И я ни сколько не оспаривая шикарности атмосферы и сюжета задаюсь вопросом, а что в сериале есть кроме них?

И выходит что практически ничего, режиссура и операторская работа весьма обыденны. Актёры играют не очень убедительно, но самое страшное в картине нет запоминающихся персонажей. А самих персонажей то много и даже чересчур, отчего в определённый момент в них начинаешь путаться. Особенно с учётом того, что некоторые присутствуют в обоих временных отрезках и сыграны разными актёрами. Наверно мы должны были сопоставлять их по характерным чертам характера, но в том то и проблема, что такие черты отсутствуют.

Вот и получается что отличную историю портят невнятные персонажи и излишняя затянутость.

6 из 10

04 февраля 2018 | 11:13
  • тип рецензии:

Сериал когда вышел - очень заинтриговал. Немецкий актёрский состав практически не знаю и ничего не могу сказать по этому поводу. Изначально попался на английском языке, т. к. это Netflix, но невозможно смотреть когда губы двигаются не в такт звуковой дорожке и пришлось искать версию на оригинальном немецком с субтитрами. Хоть так и было смотреть сложнее, но лучше понятно и больше раскрываются персонажи когда слышно их настоящие голоса.

Несмотря на оригинальную озвучку, сериал не вытянул ожиданий. Повествование очень затянуто, всё происходит не торопливо. Сначала интересно наблюдать завязку сюжета и неожиданный главный поворот петли во времени. Но затем эти петли начинают наслаиваться друг на друга, что трудно держать всех персонажей в голове и что с каждым из них случилось в каком временном промежутке.

Особенно разочаровывает концовка первого сезона. Во втором сезоне дела обстоят ещё более сложно. И, если, Вы смотрели первый сезон когда он вышел, то Вам придется его освежить в памяти чтобы нормально разобраться во втором.

Отличительной особенностью сериала является депрессивная безысходность, мрачный саундтрек, проблемы подростков, отношений в семье. Поэтому, как по мне, так сериал очень даже на любителя европейского драматического триллера с элементами фантастики.

5 из 10

03 августа 2019 | 22:43
  • тип рецензии:

Я не могу сказать, что сериал плохой - он не плохой. Ровно как и сравнивать с 'очень странными делами' не стану - я их не смотрел.

Мне много понравилось; например - саундреки, подбор актеров и их игра, и, главное, атмосфера сериала и антураж каждой показанной временной линии. Это все сделано высококачественно, придираться тут не хочется.

Другое дело что сериалы по сути своей должны способствовать тому, чтобы их хотелось поглощать, серию за серией. А если они в конце сезона заставляют удивиться, облегчиться или еще что-нибудь из ощущений, схожих с завершенностью, хотя бы частичной - то и вовсе прекрасно.

А вот если сам сериал в сухом остатке разбитая на эпизоды запутанная история, так еще и нисколько не распутанная к концу сезона, то это гниль. Потратив около 10 часов своей жизни на просмотр сего творения, значительная часть людей, среди которых есть я, хочет получить вышеуказанное чувство завершенности, а остается у разбитого корыта и открытой странице википедии, где показаны клубки связей персонажей. Нет ничего веселого в осознании того, что эти десять часов ты себя развлекал тем, что неторопясь готовился смотреть второй сезон, на просмотр которого, тебя ничем, кстати, и не заинтересовали. Я, конечно же не имею в виду способ 'не, ну может хоть дальше хоть что-нибудь объяснят, придется смотреть'.

Другой нелицеприятный мне нюанс - нет персонажей, за которых хочется ухватиться и сопереживать. Они как-то...все одинаково негативны, одинаково ничему не учатся и не развиваются в положительную сторону, одинаково творят какие-то глупости, ведомые бог знает чем. Есть, конечно, мнение, что это для атмосферы тлена и драмы, но по-моему это просто бестолковое нагнетение, как и прием сценариста, который очевиден после середины сезона: персонажи все как один резко ударяются в учинение глупостей, выпячивание скелетов в шкафу и повторения фраз типа 'этот город болен', 'люди здесь отвратительные' и так далее. Сериал превращается в Город Грехов.

Сама же линия временных линий и парадоксов, неотвратимости и всего такого не привносит ничего нового, все это в той или иной форме уже можно было увидеть в других лентах, разве что с ошибками.

По итогу: было бы в сериале развитие и какое-нибудь завершение - он бы стоил своей оценки 8/10. А так это затянувшийся опенинг ко второму сезону

6 из 10

14 февраля 2018 | 00:14
  • тип рецензии:

И пришло кино оттуда, откуда мы совсем его не ждали.

Современная немецкая киноиндустрия поймала свою золотую рыбку - артхаус, и хотя бы поэтому ждать чего-то актуального и при этом близкого к зрителю не приходилось. Но не этим притягивает внимание 'Тьма', она берет качеством. Качеством 'Настоящего детектива', Линча и Финчера: проработанным сценарием, удивительной операторской работой и гнетущей атмосферой.

Сюжет нам отчасти знаком: дети исчезают без следа по пути из школы домой, пока родители увлечены самокопанием, депрессией и изменами. Давно забытые обиды как змеи выползают из темных углов одновременно с непониманием, обидой и злобой отцов и матерей, чьи дети не дошли до дома. И если бы то был маньяк, жаждущий внимания, но все гораздо сложнее. Город хранит в своем сердце - витиеватой системе пещер - тайну. Здесь и начинается история.

Пока дети пытаются докопаться до истины, родители беснуются и валят вину с одного на другого, чтобы облегчить себе совесть. У каждого в городе свои секреты, которые герои стоически несут сквозь годы, не проговаривая даже за закрытыми дверьми, а каждый разговор заканчивается тишиной, повисшей в воздухе, как вопрос.

Увы, несмотря на продуманный сюжет, мрачную атмосферу, хорошую музыку и операторскую работу, не хватает игры актеров. Стоять и задумчиво смотреть в пустоту на камеру надо тоже уметь, поэтому иногда чувствуешь себя неловко, когда видишь вместо героя просто человека, оказавшегося в кадре, за неимением лучшего. Натянутые слезы или сочувствие, нелепая драка или пустое молчание. Откровенно актерскую игру вытянули дети: сыграли все то, на что не хватило опыта, таланта или вовлеченности старшим коллегам, хотя их сюжетные линии зачастую не буйствовали драмой, а размеренно раскрывались на протяжении всего повествования.

Заметно также, что над пространственно-временной теорией и ее представлением в сериале создатели не заморачивались, это было похоже на 'все произойдет быстро, никто и не заметит'. Как клякса в вымученно чистой тетради. Может оно и к лучшему, потому что сериал о людях, а не о черных дырах, которые скрывают за собой белые.

И все же, 'Тьма' заинтриговала своей хладнокровностью, атмосферой, и неординарным развитием сюжета в море подобных ему проектов:

7 из 10

09 ноября 2018 | 19:13
  • тип рецензии:

В #маленьком_городке (неважно, что в немецком - это лишь добавит #колорита) творятся #очень_странные_дела: пропадают дети (#кто_убил_лору_палмер), падают с неба #мёртвые_птицы, постоянно #мигает_свет, идёт #дождь, зловеще дымит #химзавод и призывно гудит #ветер в #лесной_пещере. Главных героев (которых здесь на любой вкус и цвет - и #школьники, и #родители, и #старики, и #священники, и даже #трансы) связывают #тёмные_тайны, #фамильные_секреты и, конечно же, #амурные_дела.

Если краткое описание 'Тьмы' напоминает вам добрую дюжину сериалов последних лет, то так оно и есть. Помимо очевидных 'Очень странных дел' (мегахэштег #жёлтая_куртка), здесь, конечно, полно скопипастеченных элементов из французского 'Les Revenants' ('На зов скорби') и таких абсолютных хитов, как 'Твин Пикс' и 'LOST'. При желании под каждой сценой, словно под использованной промокашкой, можно обнаружить тот или иной оригинал, и, хотя сейчас сложно придумать что-то действительно новое, между бережным, любовным цитированием и безыскусным плагиатом разница очевидна.

Создатели 'Тьмы' не просто вдохновлялись перечисленными выше проектами. При просмотре возникает стойкое чувство, что сериал снимался 'по расчёту': было проведено специальное маркетинговое исследование популярной телепродукции, выделены самые рейтинговые сцены/герои/сюжетные повороты и полученные элементы скомпилированы в более или менее удобоваримом порядке. Вышло, в итоге, 'на троечку': заимствования видны за версту (разве что хэштегами не отмечены), а то немногое, что можно назвать аутентичным, попросту теряется. К примеру, отличный кастинг, позволивший сохранить физическое сходство персонажей на разных временных этапах, сводится на нет абсолютным нежеланием сценаристов этих персонажей развивать.

Сериал преимущественно сюжетный, рассчитанный на зрителя, любящего разгадывать загадки. Но загадки эти свалены в кучу, а многие придумываются по ходу сюжета с явным намерением запутать ещё больше. Вместо внятной истории, с каждой серией поворачивающейся под другим углом или раскрывающей второе дно, повествование представляет собой набор поверхностно связанных сцен, вызывающих единственную реакцию - недоумение, #что_за_хрень_происходит. В отличие от того же LOST'а, где подобное недоумение успешно (по крайней мере, в первых трёх сезонах) сочеталось с раскрытием персонажей, во 'Тьме' до последней серии путаешься, как кого зовут и кто кем кому приходится. Сценаристы не дают возможности проассоциировать себя с кем-то из героев, начать проживать историю вместе с ними, а не просто наблюдать за тасованием событий со стороны. Все эмоции и переживания обозначаются лишь мельком, подминаются под неумолимо быстро развивающийся сюжет.

В итоге, удовольствие от просмотра сомнительное: с одной стороны, никого_не_жалко, никому не сопереживаешь; с другой, присутствует какой-то нездоровый азарт узнать, что же всё-таки творится в #маленьком_немецком_городке. Впрочем, ради экономии времени, последнее желание можно удовлетворить прочтением статьи на википедии - и это даже будет менее утомительно, чем 10 серий непонятных блужданий в пещерах и санта-барбары с путешествиями в 1986 год.

06 марта 2018 | 21:44
  • тип рецензии:

Мои искренние соболезнования тем, кто смотрел этот сериал по мере выхода новых серий. Даже подряд этот сериал сложно смотреть без конспекта – на это нам намекают часто повторяющиеся сцены, в которых персонажи сами заняты построением различных схем взаимосвязей.

Подсказка: сделайте снимок экрана генеалогического древа всех ключевых семей сериала (вторая серия третьего сезона).

Сценарно данный сериал, кстати, довольно неплох – в своей лиге. Надо понимать, что и с чем мы сравниваем. Тема узла, в котором сплелось множество временных петель, раскрыта довольно неплохо.

Собственно, именно это нам и показывают большую часть эпизодов – каким посредством замыкаются все эти временные петли. Наблюдать за этим было интересно.

Правда до меня поздно – только к середине третьего сезона – дошло, что это сознательный композиционный ход создателей сериала. Поэтому большая часть второго сезона вызвала впечатление проходной. Если же сразу наблюдать отстранённо, как за перебором вариантов, то всё в порядке.

Посмеялся с диалогов, которые необходимо было сделать наукоподобно звучащими:

...

— Все три раза были оставлены следы цезия – это компонент тёмной материи.
— Полураспад.
— Все три раза цезий снова попадает в туннель до своего распада.

...

Незадолго до просмотра сериала довелось поучаствовать в дискуссии о профессиональном уровне игры у актёров театральной и сериальной школ – в расширительном смысле слова.

Главный тезис: актёры, не прошедшие театральную школу, просто не смогут показать уровень игры, сравнимый с таковым у тех, кто прошёл. Разные классы профессионализма.

Данный сериал стал для меня очень яркой иллюстрацией к вышеупомянутому тезису. В частности, здесь у меня возникло стойкое впечатление, что на этапе подбора актёров существовало одно-единственное профессиональное требование – не бояться камеры, и то, с оговорками.

Увы, но за двадцать шесть эпизодов выражения лиц подавляющего большинства актёров не меняются практически никак. Изредка кто-то из них базово показывает базовые эмоции: страх, гнев – этим дело ограничивается. Язык тела у большинства минимальный, некоторые вообще двигаются мало.

Ну и главное: нам показывают практически идентичные эмоциональные реакции на события от людей, которые выписаны довольно заметно отличающимися друг от друга: по темпераменту и по истории персонажа. Не могу понять, почему и зачем так.

Недоумение вызвало решение о перманентной слезоточивости нескольких главных персонажей. Я понимаю, что сначала трагедия, затем тщета и безнадёга – люди плачут в таких ситуациях и по несколько дней, это более-менее нормально, но не неделями и месяцами же. С определённого момента у меня включилось 'не верю!'

Визуальная часть в целом порадовала простой, но добротной работой камер. Есть несколько оригинальных визуальных и декорационных решений.

Звуковое сопровождение оставило очень хорошее впечатление. Музыку из сериала определённо буду слушать отдельно.

Смотрел в оригинальной озвучке с субтитрами, поэтому отлично выучил главную фразу сериала: 'Ich weiss es nicht' – ей и закончу.

13 сентября 2024 | 10:00
  • тип рецензии:

Просмотрев два сезона 'Тьмы', я решил, что достаточно освежил свои знания немецкого языка и решил написать эту рецензию.

Вкратце о сюжете: в некоем Вендене в Германии стали регулярно пропадать дети, и нашим героям предстоит расследовать эти исчезновения. В процессе мы узнаем многое об истории героев, об их прошлом и будущем. Главный лозунг сериала – прошлое и будущее (и настоящее) неразрывно связаны. Кроме того, прошлое никак нельзя изменить – все произойдет именно так, как должно произойти.

И, в принципе, об этом весь сюжет. Меня очень порадовало, что кроме неплохого музыкального сопровождения и спецэффектов, сериал имеет еще и продуманный в целом сюжет. Действительно, все, что произошло в прошлом, оставляет отпечаток на будущем.

Но как только мы доходим до деталей, то сразу понимаем, что сериал плох с этой точки зрения. Есть две главные проблемы в сериале, о которых поговорим последовательно.

Во-первых, это абсолютно бессмысленный перенос даты событий сериала с первого сезона с ноября 2019 в июнь 2020. Если бы все события второго сезона проходили в ноябре 2019, все выглядело бы гораздо, гораздо логичнее. Как Хельге провел 7 месяцев (а не 2 дня) взаперти в подвале без еды и без воды? Зачем Бартошу было хранить записку от бабушки для матери в заднем кармане штанов 7 месяцев (а не два дня) (он же стирает иногда штаны, почему записка осталась в идеальном состоянии?)? Почему вообще тема с пропажей детей остаётся актуальной в полиции спустя семь (!!) месяцев, а Нильсены-дети до сих пор злятся на родителей за исчезновение Миккеля и Ульриха?

Но отвлечемся пока от безответных вопросов к сценаристам 'Тьмы' и вспомним на минуту серию игр S.T.A.L.K.E.R. Понятное дело, что сталкеры в зоне отчуждения себе картошку не выращивали, тем не менее в сюжете игры несколько раз упоминалось, что 'Зона' спонсируется правительством Украины с целью получения ценных артефактов. Из этого можно предположить, что провизию сталкеры получали из остальной части Украины.

Совсем по-другому обстоит дело в постапокалиптическом Вендене. Если предположить, что до апокалипсиса в городе были магазины с едой (в чем я в принципе крайне сомневаюсь), то еды оттуда выжившим должно было хватить на несколько дней, может, недель, но никак не на все время пребывания их там. А еду больше брать неоткуда. Отсюда вопрос – чем они там питались? Но ответа на этот вопрос мы не получим, потому что еда – не важная для сюжета деталь. Её существование вообще опровергается: видимо, в рамках жанра научной фантастики сценаристы решили допустить, что людям вовсе не нужно ни пить, ни питаться, ни удовлетворять какие-либо другие их нужды, кроме расследования ситуаций с пропажами детей и путешествиями во времени.

Не думайте, что постапокалиптический Венден – единственное проявление опровержения сценаристами существования еды. Нет! Их существует целое множество. Например, почему когда Магнус, Марта, Франциска и её сестра идут в пещеры, где уже целые сутки лежит их связанный (в качестве пытки) друг без еды и воды, они не берут с собой собственно ни еду, ни воду на случай если он согласится ответить на интересующие их вопросы, если они не хотят его убивать? – Какая разница, если Бартош не попросит ни того, ни другого? Главное – показать, что его пытали и что он не выдержал пытки, а детали не имеют значения.

Кроме этих двух главных проблем с реализмом у сюжета, можно найти проблем поменьше еще тысячу: когда свет мигает и птицы падают с неба, откуда столько птиц на небе и почему они падают равномерно, по всей площади города, да еще и так сравнительно долго? Почему Ульрих после «убийства» Хельге не побежал сразу домой, а стал ждать несколько часов, пока не заявят о пропаже ребенка и не выйдут на его след? И так далее…

Такая небрежность по отношению к мелочам заставляет меня ненавидеть «Тьму», хотя без учета мелочей сериал и хорош.

В общем, если вам нет дела до деталей, вероятнее всего, сериал вам понравится. Остальным смотреть не рекомендую.

5 из 10

03 декабря 2020 | 15:21
  • тип рецензии:

Новый проект от сериального гиганта Netflix с лаконичным названием «Тьма» повествует нам о жизни небольшого немецкого города, в котором не осталось никаких развлечений, кроме как раскопок чужого грязного белья. Но тут, неожиданно, пропадает один из жителей – школьник Миккель, на поиски которого отправляются и взрослые и подростки и вот тут-то помимо мелодраматичных секретеков а-ля «кто с кем спит» наружу вылезают по-настоящему темные, мрачные тайны прошлого, настоящего и будущего…

Многие сравнивают этот проект с нашумевшими «Очень странными делами». На мой взгляд, действительно есть сходства: маленький городок, пропавшие дети без следа, какие-то околонаучные эксперименты. Но в дальнейшем, эти параллели испаряются–с каждой серией их все меньше. И если в «ОСД» большая часть тайн раскрывается и становится все более понятно, то с каждой последующей серией «Тьмы» вопросов все больше, а ответов все меньше. И если честно, то я не очень-то рассчитываю на раскрытие этих вопросов во втором сезоне. Очень большое количество второстепенных героев, ненужных моментов, деталей и прочей отвлекающей требухи… Для чего, неясно вообще.

Из безусловных плюсов:

- темная, гнетущая атмосфера безысходности (как раз для холодных вечеров);

- подбор актеров.

За нелогичность нераскрытие основной сюжетной линии и миллион вопросов к создателям:

6 из 10

20 декабря 2017 | 10:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: