Вчера, наконец, досмотрела «Тьму». Сразу скажу, далось мне это очень тяжело. Попытаюсь описать свои ощущения и поделиться кое-какими мыслями.
Я в очередной раз убедилась в том, что перед просмотром чего-либо надо сначала читать отрицательные и нейтральные рецензии, а уж потом положительные. Здесь же все вышло иначе – угораздило меня прочесть несколько положительных рецензий, смысл которых был в том, что это чуть ли не лучший сериал всех времен, шедевр в чистом виде, настоящее искусство. Когда видишь такие эпитеты, любопытство берет верх.
Если честно, первый сезон и меня заинтриговал. Все начиналось весьма динамично. Интересные лица, отличная актерская игра, запоминались даже второстепенные персонажи. Первые 10 эпизодов я посмотрела за 1-2 вечера. Мне нравится мрачность в кино, и кто-то в своей рецензии правильно подметил, что атмосфера в «Тьме» чем-то напоминала «Твин Пикс». Итак, все шло хорошо, пока не начались 2 и 3 сезоны. О минусах подробнее и по пунктам:
1. Во 2 и 3 сезонах перемещались во времени и лазили в пещере все подряд. В определенный момент стало казаться, что герои сериала ничем больше в жизни не заняты, кроме как перемещениями между мирами. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но хоть какой-то реализм должен быть? В первом сезоне всего было в меру – и отношениям героев уделялось достаточно времени, и мистики с фантастикой хватало.
2. Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Когда все, кому не лень, путешествуют во времени, начинает теряться нить. Уже не столь важно, кто чья дочь и кто чей сын, потому что постоянно следить за этими связями становится лень. Это не означает, что это сложно для понимания, но зритель не должен сидеть с блокнотом у экрана и отмечать какие-то детали, которые помогут разгадать ребус. Зачем? На мой взгляд, в кино должны объясняться сложные вещи простым языком, а не наоборот. Ведь сама идея сериала достаточно проста, и уж сколько всего было снято на тему путешествий во времени. Одним словом, перемудрили там, где не надо.
3. В одной из рецензий упоминалось, что в сериале очень много неизбитых приемов и неожиданных поворотов, которые буквально шокируют. Не знаю… если вы смотрели хотя бы фильмы «Петля времени», «Эффект бабочки» и «Патруль времени», ничего принципиально нового вы здесь не увидите. И это первое, что пришло в голову; повторюсь, снято на эту тему очень много картин. Кое-какие повороты иногда угадывались мной за 1-2 серии. Но стоит быть честной – были и оригинальные сюжетные моменты.
4. Что еще меня удивило – в фильме очень много неоправданной жестокости. По-настоящему чистых и светлых отношений почти нет. Между родителями и детьми, мужьями и женами везде и повсюду присутствует грязь. Йонас и Марта – исключение, но их чувства пытается уничтожить сама вселенная. В целом, слишком много предательств, ненужных убийств, измен и т.д. Думаю, мрачное кино должно быть в меру мрачным.
5. Очень раздражали скучные однотипные диалоги во 2 и 3 сезонах, длительные молчания, взгляды в пустоту. Часто один персонаж что-то спрашивал у другого, а в ответ слышал молчание на секунд 20-30 – и так постоянно. Казалось, серия длится не час, а все три. Первый сезон и начало второго я посмотрела еще весной, а досмотрела сериал лишь сейчас, через силу, потому что не бросаю начатое. Пожалуй, это самый длинный по ощущениям сериал в моей жизни, хотя, по факту, он самый короткий.
6) Не могу не отметить, что в сериале есть сюжетные непонятности и отсутствие внятного объяснения, поскольку многое было оборвано и забыто. Зрителю не стали объяснять, как, например, Клаудия все поняла и разгадала (ее рассказы в стиле «я долго наблюдала, думала и догадалась» не в счет). По какому принципу отбирались персонажи, показанные в последнем мире? Почему среди них обязательно должен был быть трансвестит, он так важен для сюжета? Вместо того, чтобы полноценно раскрыть все линии, создатели сериала тянули время бесполезными ОДНООБРАЗНЫМИ путешествиями, долгими молчаниями в кадре и философствованиями на тему бытия.
Знаю, что мою рецензию заминусуют фанаты этого сериала, но не могу лицемерно хвалить то, что досмотрела еле как.
4 из 10 за первый сезон, отличную актерскую игру и приятную мрачную атмосферу…
Плюсую почти все отрицательные рецензии на «Тьму» и сожалею о том, что сериал с оценкой 8,1/8,8 настолько не оправдал моих ожиданий. С каждым годом кино становится все хуже и хуже…
Ох и тяжеленько было досматривать этот сериал. Но я осилил.
По пунктам
Положительные:
1) Актеры и каст. Играют хорошо, выглядят отличимо друг от друга, по большей части не бесят
2) Оператор. Мое почтение
3) Интрига. Хороша. (Только в первом сезоне)
А теперь минусы
1) Сюжет. Знаете, я начитался и наслушался хвалебных отзывов с одним нарративом - сюжет в этом сериале идеален и продуман. А у меня вопрос, ну вот шахматная партия тоже продумана, доказательство теоремы Ферма тоже продумано. Почему же слушать доказательство неинтересно, а фильм да? Да нипочему. Все загадки сериала имеют одну и ту же структуру. Они все из типа разгадок, которая дается в самом середине первого сезона. И это все повторяется, повторятся и повторяется. В чем тут вовлечение? Тут нет каких либо новых вводных, просто огромный клубок, узлы которого создатели по чуть-чуть распутывают для зрителя. Это как в одном фантастическом фильме с Итаном Хоуком, где все твисты подходят по синопсис 'А это на самом деле он и есть'. Скука!
2) Персонажи. Мне было абсолютно плевать практически на всех. Давайте спросим себя. Какие персонажи нам нравятся? ЖИВЫЕ! Те, кто похож на человека. Действия которых ты понимаешь. Цель которых ты видишь. А тут что? За некоторыми исключениями, все персонажи просто безвольные куклы, которые с одинаковыми физиономиями бороздят просторы городка и измерений. При том им подача не позволяет хотя бы посмеяться или показать себя обычным человеком. Скука!
3) Подача. Как я описал выше она хорошо так укатывает персонажей, заставляя стать их абсолютно безрадостными. Возможно, это чисто моя проблема, например если вспомнить другие триллеры, но все же бьет по сопереживанию. Однако! Подача имеет и другие грехи. А именно, мне кажется, что у сценариста отвалилась бы какая-то важная часть туловища, если он завершит сцену без клифхенгера. Обычно в сериалах на клифхенгерах заканчивают серии. Слабака, тут они в каждой сцене. И ты сидишь такой нагруженный ими после каждой сцены пытаясь запомнить кто что собирался сделать прежде чем оборвалась его сцена, а тебе их подсовывают и подсовывают. Такое ощущение, что это было сделано намеренно, чтобы хоть как-то удержать зрителя, но, мягко говоря, они перестарались. С учетом того, что паутина сюжета тут сама по себе сложная, так и подача все только усложняет. И по итогу становится уже пофиг. Скука!
4) Финал. Мда. Вот честно, были ли намеки на финальный твист ДО этого самого твиста? У меня такое ощущение, что к сценаристам залетел продюсер и сообщил 'Нам не дают деньги на 4 и 5 сезоны, срочно завершаем!!'. Просто плевок в лицо зрителю и беспросветная скука!!!
Я в целом понимаю тех, кому зашел фильм. Подарил положительные эмоции и то хорошо. Просто эти вот качества фильма все на поверхности, и она быстро рушатся, если начать капать.
Молчи, молчи, молчи, ничего не говори. Пусть паузы будут вечны...
Первый сезон зацепил. Особо неожиданных сюжетных твистов не было, но сюжет развивался динамично, сюжетные арки героев радовали и толкали сюжет. Первому сезону поставила бы твердую 4, все-таки тема путешествий во времени раскрыта достаточно подробно во многих фильмах и сериалах, поэтому придумать что-то новое весьма проблематично. Но авторы старались и это видно.
Главный герой первого сезона - дождь. Он прекрасен, он главный в этой темной и гнетущей атмосфере.
И тут бы авторам остановиться и продумать сюжет дальше...но, видимо, время поджимало, и что получилось на выходе? а вот что:
- главные герои имбецилы, которые выполняют все, что им скажут. А кто скажет? - спросите вы. А не важно. Кто скажет - то и делают. Далее герои понимают, что их обманули. Но что вы думаете, появится новый персонаж, который скажет без каких-либо вразумительных пояснений что героям делать дальше, и они послушают этого персонажа. И далее по кругу... впечатления от просмотра скакали от дикой скуки до неуемного веселья от тупости героев.
- сюжетные дыры. Интрига ради интриги. Давай больше экспозиции, глядишь зритель захлебнется и не заметит, что часть сюжетных линий тупиковые, а часть забыли. Ровно такая же история с персонажами, их надо больше, чтобы если про кого-то забудут, то зритель и не заметит.
- пафосные монологи ни о чем. Их много и да, они максимально ни о чем. МАКСИМАЛЬНО. Сил уже не было слушать про свет и тьму, мы просто перематывали.
- помимо пафосных монологов вас ждут бездарные диалоги. В стиле:
*Не делай этого!!
*Йонас, что ты имеешь в виду?
*Я должен все исправить!
ну и как бы весь диалог. И дело не том, что я не даю экспозицию, дело ровно в том, что диалог не несет никакой смысловой нагрузки, вообще.
- иии вот они -ПАУЗЫ в разговорах. много ПАУЗ. ОЧЕНЬ много ПАУЗ. И это в далеко не самых интеллектуальных диалогах. Приведу простой пример, одной данной паузы хватит чтобы дойти до холодильника и взять кусочек колбаски. Я серьезно. Ну то есть:
*Не делай этого!!
ПАУЗА секунд 15
*Йонас, что ты имеешь в виду?
ПАУЗА секунд 15
*Я должен все исправить!
и так постоянно, информации по существу 0, при этом диалог из трех-четырех фраз длится минут 5.
При этом второй сезон еще радует наличием сюжета, в третьем сюжет попросту отсутствует.
В общем рекомендую к просмотру первый сезон, второй и третий можете смело пропускать.
Закончу фразой из последней серии третьего сезона.
Я бы даже не советовала начинать смотреть этот сериал. Потратите время, не получив толковых объяснений.
Начну с плюсов (благо их не много).
1. Новые лица. УРА! Приятно видеть новых актеров, как молодых так и взрослых, наблюдать за их мимикой, эмоциями. Изучать.
2. Красивая картинка: пейзажи, город, 80-е, 50-е, костюмы. Смотреть приятно.
Ну, в общем-то, на этом и все.
Сериал не просто растянутый, я бы сказала, что это один длинный и, к сожалению, не очень интересный трейлер. Чтобы вы понимали масштаб бедствия - я пропустила 3 серию и сразу после 2 стала смотреть 4, на пятой серии я обратила внимание на то, что как будто я запуталась, стала искать пробел, нашла и посмотрела. И посмотрев, я поняла, что я могла ее и не смотреть, потому что - ничего не поменялось.
Понимаете?
Я пропустила 40 минут и даже по диалогам не заметила, что была какая-то новая информация для зрителя. Это просто ужас, и после этого думаешь, а стоит ли вообще смотреть 10 серий, если можно посмотреть 1 серию и последнюю 5 сезона.
Еще, меня дико напрягала посреди каждой серии песня. Как будто серия заканчивается. хотя это только середина серии. Ты ждешь 5 минут, пока герои под музыку ходят/смотрят/ничего не делают. Обычно это уместно в конце полнометражного фильма, когда кто-то уезжает под музыку в закат, ты понимаешь - логическое завершение. Но здесь... Такое ощущение, что они уже заплатили за эти треки, а применить их некуда и ЛПР говорит - 'Не, ребят, ну не выбрасывать же, ну прилепите в середине где-то'.
Логика поступков героев.
Здесь этого вообще не наблюдается. Я уж молчу о том, что половина населения пропала в пещере - и там повесили желтую ленточку. Хорошо, что не написали 'Herzlich Willkommen'.
Помнится, в далеком 2018 году я пробовала смотреть сериал 'Тьма', но все ограничилось только одним сезоном. И если бы я могла путешествовать во времени, то отговорила бы себя сегодняшнюю начинать смотреть его снова. Увы, по прошествии трёх лет я решила дать этому шедевру второй шанс и, о боже, так бездарно я еще не тратила своё время и силы на то, чтобы понять происходящее на экране.
Первый сезон безусловно может влюбить в себя фанатов скандинавских мотивов, атмосферной музыки, запутанного сюжета и твистов. Стоит отметить, что в первом сезоне очень грамотно расставлены клиффхэнгеры, которые и держат ум в наркотическом ожидании, что будет дальше. По мере развития сюжета возникает вопрос, как сценаристы выкрутятся из той замысловатой паутины, что они заплели.
Во втором сезоне любопытство сменяется непониманием. По ходу сюжета возникают дыры и парадоксы, которые никто так и не объяснит, и не обыграет. По сотому разу зрителя заставляют смотреть на одних и тех же героев, совершающих одни и те же действия, повторяя одни и те же заученные фразы по типу 'Начало - это конец, конец - это начало'.
Третий сезон порождает безразличие. Становится абсолютно все равно, кто куда перемещается, кто кому приходится, и кто влияет на события в любом из времён или миров. По сути действие в сюжете тормозит и никак не помогает зрителю хоть как-то сопереживать происходящему. Паузы, томные взгляды и серьезные лица на фоне уже безжизненного сюжета не добавляют ни капельки смысла. Хочется лишь, чтобы все быстро закончилось... Но конец - это начало, а начало - это конец... И третий сезон предлагает страдать еще 8 серий, которые могут показаться вечностью (я так и не смогла его полноценно досмотреть).
На выходе мы имеем винегрет из временных парадоксов и петель, научных формулировок не к месту, библейских отсылок, древнегреческой мифологии, философии, огромного количества персонажей, временных отрезков и двух миров. Осилите ли вы этот огромный поток информации, решать вам, но своей рецензией я хочу предостеречь вас от пустых надежд по поводу гениальности данного сериала. На мой взгляд есть произведения, которые более изящно используют путешествия во времени или библейские отсылки.
На протяжении трех долгих нудных сезонов жители небольшого городка соревнуются друг с другом в звании самого тупого персонажа. Победителя определить непросто, слишком много достойных кандидатур.
По сути весь сюжет строится только на том, что каждый из этого сборища отборных аутистов не в состоянии открыть рот и внятно ответить на вопросы или что-то кому-то рассказать. Ну или предупредить хоть кого-нибудь, что 'узнал то-то', 'пошел туда-то за тем-то'. При том, что возможность оставлять голосовые сообщения есть! 99% всех диалогов строится исключительно по двум схемам:
Схема 1:
Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в дауна, смотрит молча на Персонажа А с открытым ртом пару минут, а потом просто уходит.
Схема 2:
Персонаж А спрашивает Персонажа B один или несколько вопросов (ответы на которые действительно важны). Персонаж B резко превращается в гражданина Израиля и задает в ответ другие, абсолютно бестолковые, вопросы. Персонаж А так и не дожидается ответов, но его, видимо, все в этом устраивает.
В первом сезоне поначалу закрутили интригу, и смотреть было более менее интересно (но не сцены с диалогами - они ужасны и клишированы до безобразия). Затем одно и то же начинает обсасываться по 10 раз, а действия персонажей (к тому моменту с ними уже все понятно) начинают угадываться практически со 100% точностью. Также создатели стараются разжевать происходящее на экране, ну чтобы уж точно до всех дошло, добавляя еще кучу ненужных сцен и растягивая и без того растянутый хронометраж.
Единственный положительный момент - это подбор актеров. Прошлые, настоящие и будущие версии героев действительно очень похожи друг на друга.
В общем, если у вас есть знакомый, который постоянно откладывает важное дело, потому что для него оно очень скучное и неинтересное, мотивируйте его просмотром этого сериала. После него абсолютно любое занятие покажется страшно увлекательным.
О данном сериале я услышал совсем недавно, и у меня была отличная возможность посмотреть все 3 сезона залпом. К сожалению не получилось, т. к. чувство тяжести от просмотра нарастало с каждой серией.
Поначалу первый сезон произвел хорошие впечатления, интересный и не слишком банальный сюжет, множество героев и сюжетных линий, которые рано или поздно переплетаются. Отдельно хочется отметить, как создателям сериала удалось передать атмосферу временных эпох. Уже на данном этапе просмотра ждёшь от сериала чего-то нового, не банального, ту нотку завораживания, которую жаждешь ощущать по мере продвижения сюжета. Но её все нет... Вместо прилива эмоций и желанных ответов на столь сложные вопросы перед зрителем расстилается “тьма”. Тьма, которая окутала умы сценаристов и постановщиков. Но обо всем по порядку:
1. Сюжет
Рассказ начинается с повествования о маленьком городке, жители которого так сильно его ненавидят, что на протяжении всего сериала вы не раз услышите тост “за жизнь без Виндена”. Складывается ощущение, что за пределами этого города пустота. Это искусственная клетка, в которой живут главные герои никак не вяжется с довольно широкой и возвышенной идеей путешествий во времени. Сценаристы вводят очень много персонажей, чтобы рассказать запутанную и интересную историю людских связей, которую породила та самая “петля”. Но после пары-тройки твистов понимаешь, что все переплетения являются лишь заполнением хронометража, и практически не влияют на сюжет. Убери 70% персонажей, и ничего бы не поменялось. Главная идея сериала не продвигается с сюжетом, а наоборот вечно где-то теряется на фоне очередного бесполезного твиста. После просмотра двух сезонов появляется ощущение, что сам попал в эту петлю, и смотришь одну и ту же серию раз за разом, меняется лишь локация и задействованные персонажи. Топтание на месте – вот как можно описать сюжет сериала “Тьма”.
2. Персонажи
В начале ты восхищаешься столь продуманным миром, в который добавили огромное количество персонажей. Каждому отведен свой значительный хронометраж, и каждый играет свою нужную роль. Кажется, что к концу сериала “все пешки встанут на свои места”, и эти хитрые переплетения времени и людских жизней приведут к логическому завершению повествования. Но по факту мы получаем лишь историю трёх главных персонажей, которые в целом неплохо справляются без чьей либо помощи. Но больше всего настораживает наполненность персонажей. Они безликие, серые и не интересные. У них нет своих убеждений, нет индивидуальности, и они не развиваются. Каждый раз попадая в очередную ловушку времени они не делают выводов, и наступают на те же грабли. И если в какой-то момент в ГГ просыпается понимание происходящего, к нему приходит какой-то персонаж, который говорит совершенно банальные, но очень философские фразы, по типу “ты не понимаешь, как все устроено, пойдём со мной – я тебе покажу”. Это было бы действительно не плохим поворотом сюжета, не повторись данная ситуация раз 10! К сожалению, практически все персонажи на протяжении всего повествования склонны принимать чьи то доводы за чистую монету. На лицо полное отсутствие характера героев, что очень сильно портит впечатление о сериале, который с первых секунд делает акцент не на мире, а на персонажах.
3. Сюжетные пробелы
Показывая ту или иную сцену, режиссер хочет показать значимость данного действия для остального сюжета. Таких сцен в сериале меньше половины. В основном хронометраж заполнен совершенно бессвязным наполнением, которое обрывается так же быстро, как и начинается. Героиня, которая живет в своем времени, и не заинтересована в предотвращении катастрофы вдруг перемещается на сотню лет назад чтобы просто остаться там жить, и завести семью. Неожиданное воссоединение семьи оборачивается жестоким убийством, которое потом никак не обосновывают. Герой, встречающий себя молодого в прошлом не помнит, чем обернется данный разговор, хотя уже переживал этот момент в молодости. Целую арку посвящают группе людей, которая старается изменить мир, и к концу третьего сезона про них просто забывают. Сцена ради сцены – это главная болезнь сериала “Тьма”. Совершенная пустая, ни к чему не приводящая, бессмысленная сцена.
4. Операторская работа
Видимо операторы сериала большие романтики в душе, иначе я не могу объяснить такую манию к статике. Одно дело, когда показывают пейзажи, красивые леса, виляющую дорогу, но совершенно другое ощущение вызывает просмотр сцены, где 2 минуты в полной тишине персонажи смотрят друг на друга, и не происходит ровным счетом ничего. Такой прием отлично подходит к драматичной сцене, но когда его суют во все сцены, по 5 раз за серию, чувство утомления приходит моментально.
Вывод:
Сериал имел большой потенциал, но сценаристы в попытках запутать зрителя, запутали сами себя. На протяжении трёх сезонов мы наблюдаем бесконечно повторяющуюся сценку диалога между “молодым и зеленым” и “повидавшим жизнь”. Твисты, которые происходят раз за разом, не вызывают никаких эмоций, потому что не имеют сюжетной нагрузки, и созданы лишь для того, чтобы еще больше создать впечатление связанности людских судеб. История про катастрофу и путешествия во времени плавно превратились с мелодраму о людях, которые поступаются здравым смыслом, лишь бы оправдать своё собственное существование. “Петля времени” – это фраза, которой можно описать всю суть сериала. Бесконечное, бессмысленное и утомляющее повторение одного и того же действия, раз за разом оставляющее одни вопросы, но не дающее никаких ответов.
Только что досмотрел последнюю серию сезона. И ощущение, что тебя обманули. Каждую серию тебе давали заглотить наживку, как бы обещая в следующей серии показать что-то уж действительно значимое, но увы, следующая серия делает тоже самое и так вплоть до самой последней серии. Это общее впечатление, а теперь более детальный разбор.
Начало: в первой серии нас знакомят сразу с несколькими персонажами, ну как с несколькими, я насчитал 12, потом, простите, сбился со счета. В этом аспекте вам нужно знать одну вещь, тут есть основные персонажи, но конкретно главных героев нет. Учитывая, что показывают их версии в прошлом, то становится совсем сложно вспоминать, что это за старик или пацан. Кто кому приходится и так далее. Очень много персонажей за которыми нужно следить - это минус.
За главных героев переживать вообще не хочется, первыми нам показывают мужчину, который изменяет своей жене, показано откровенно, как любят немцы, переживать этом человеку не очень хочется, потом оказывается, что он спокойно может совершать ужасные вещи, точно не удостоверившись, что это спасет других людей. Просто потому что ему подозревает кое-кого, вот и весь мотив. Если вам сложно это читать, или кажется, что я сумбурно выражаю свое мнение, поверьте смотреть еще сложнее, предвосхищая ваш вопрос, а зачем же я тогда продолжал это делать? Я отвечу. Интерес.
Короче, как следует покопаемся в чужом грязном белье, вытащим его, отсортируем и растянем на все 10 серий. Изредка дадим понять, что под этим грязным бельем мы ищем машину времени.
Еще одна претензия это ГГ. Вроде Юнус должен быть самым главным из всех главных героев, его даже показывают одним из первых. Но что он делает? Унывает, лежит на кровати, бегает по пещерам, находит вход в прошлое. Да парень пережил трагедию. Но он ни одной душе не говорит про то, что с ним случилось. И таких нелогичных поступков очень много, хотя мы же люди нам свойственно поступать нелогично, но, черт возьми, не настолько же.
В общем, как выйдет сезонов пять, тогда можете смотреть, такой темп повествования в час по чайной ложке, как раз к пятому сезону клубок сюжетных ниток глядишь немного и распутается. Но концовка цепляет, а сам сериал, выглядит, как чересчур длинная демо-версия чего более масштабного.
Нет чувства удовлетворенности, что я 10 часов просмотра потратил не зря, а мне, как бы говорят, концовку видел? то ли еще будет, когда нибудь, когда нибудь, когда доснимем, через год другой, а пока ты все это запомни и не забывай всех этих 50 героев их отношения. Вы серьезно?
Трехактную структуру повествования придумали не просто же так.
Ладно давайте не будем сильно уж критиковать этот сериал. Ведь есть «Очень странные дела»
Это его более взрослый и запутанный в себе братишка, пусть будет так, кому то нравятся тот сериал, кому то этот. Но '… Дела' я бы с удовольствием пересмотрел, «Тьму» же навряд ли посоветую кому то
Вопрос не когда? Вопрос не где? Вопрос зачем я это посмотрела?
Недешевая подделка под Очень странные дела.
Два плюса этого сериала:
1. Незаезженные актеры
2. Приятная антуражная картинка
А теперь про минусы или почему не стоит тратить на сериал время. Если в двух словах, то все 10 серий — это одна большая завязка для следующих сезонов. То есть по окончанию последней серии вы не получите ответы на вопросы, которые возникают в каждой новой серии, причём в геометрической прогрессии.
Многообещающее начало разбилось об отсутствие развязки в сценарии как таковой. Сценаристы закрутили сотни сюжетных линий, поставили перед каждым героем тысячи задач, которые не были решены никем из них на протяжении всего сезона. Нам показали слишком много сюжетных ответвлений и персонажей, которые никак не способствовали развитию действия. Очевидно, что те, кто писал и снимал все это, сами запутались и не привели финал первого сезона к своему логическому завершению.
Налицо 99 процентная копия сценария Очень странных дел, только непродуманная, с более старшими нерасторопными героями и с притянутым за уши сюжетом. Те, кто пишут, что эти 2 фильма непохожи, меня удивляют. Маленький городок, непонятное предприятие, школа, моргающий свет, странная энергия, пропадают люди и т.д. Различия минимальны настолько, что нельзя сказать, что создатели Тьмы вдохновились Странными делами. Нет! Они нагло копипастнули, но заменили пробелы на табуляцию.
Но, одного копирования мало, надо ещё и мозгами пошевелить, чтобы копия оказалась не хуже оригинала. Ну тут у сценаристов явные проблемы. Если в ОСД каждый сезон имел логичное окончание, да, с завязкой для следующего сезона, но тем не менее с решением поставленных перед героями задач, то в Тьме ничего подобного нет. Это раздражает особенно, если потратил все выходные на просмотр и не получил ничего!
У меня остался миллион вопросов, на которые первый сезон не ответил и не пытался отвечать. Да, я могу сама нафантазировать ответы, но зачем тогда я смотрела 10 серий? Ради одних вопросов? Считаю, что это дурной тон, снять сериал без логики и без логической развязки по окончании последней серии сезона. Да, мы все поняли, что прошлое, настоящее и будущее связаны и бла бла бла… но это понятно и без тысячи показанных неизвестно для чего деталей и моментов, которые никак не влияют на ход событий в сериале, а всего лишь увеличивают хронометраж.
Не буду описывать содержание, нет смысла. Сразу к делу.
Поставил оценку неуд., хотя сам сериал шикарен. Мне он понравился, правда. Мне повезло и я смотрел сразу все сезоны за 4 дня. Смотрел не отрываясь. Мне импонировал стиль сериала, его мрачность и неторопливость повествования, непредсказуемость действий персонажей. Актеры все сыграли прекрасно, очень натурально и профессионально. Сам сюжет не нов. Мы видели все это в Облачном Атласе, Фонтане. Но вот подача другая, чувство безысходности не покидает вас ни на минуту. Та мрачность, краски и окружающая героев природа прямо кричали: Вам ничего не изменить, вы все здесь проездом. И вот тут начинается разочарование...
Все описанное выше применимо вплоть до 3 сезона. Потом начинается карусель, именно, вам нужно быстрее крутить головой, чтобы успеть за лошадью.
К сожалению в последнем сезоне было испорчено все, что кропотливо развивалось ранее. По порядку.
1.Абсолютно пропадает загадка. Перемещениями занимаются практически все главные герои, причем вы можете даже не парится кто куда перенесся, на итог сериала это никак не повлияет. Пещеры становятся как проходной двор. Загадка осталась одна для меня: где нулевой источник и чем все это закончится.
2. Подростковая эротика. Абсолютно ненужное занятие в этом сериале, никак не влияющее на сюжет. Кстати в каком возрасте в Германии учатся старшеклассники... и нам показывают их половые отношения. Ладно допустим. Гомосексуальные отношения тоже не понял зачем были нужны.
3. Незаконченные линии героев, которых просто бросили в их развитии. Кто-нибудь объяснил нам про стул? Как и когда, и зачем он там был? А дети с выжженными глазами? Да весь первый сезон держался на этой тайне, а потом это просто забыли и не посчитали нужным объяснить. И таких сюжетных ляпов несколько, кто смотрел поймет.
4.В какой то момент мне стало плевать кто куда переместился и в какое время: это был так часто, что я просто запутался и плюнул на это дело. Но неприятный осадок остался. Режиссер видимо хотел поразить зрителя массой сюжетных ходов: ему это удалось, уверен половина из нас просто уже не вспомнит их, кроме основных.
5.Безысходность. Человечество всегда старалось двигаться вперед с надеждой и горящими глазами. Здесь же нам на протяжении 26 серий упорно вдалбливают в голову мизерность значения жизни человека для вселенной. Пыль на ботинках вселенского белого дьявола, не более. Режиссер перестарался, особо впечатлительные зрители могут перенести ощущение бессмысленности свой жизни с экрана в реальность. Перебор с мрачными и загадочными лицами, а уж убивающие свои родителей дети, и родители детей, вообще отдельная песня.
6.А теперь финал. К началу 3 сезона у меня уже возникло сомнение в адекватности концовки. Так и случилось. Финал фееричен в своей глупости, и ужасен в своем безразличии к зрителю. Посмотрите его внимательно и прочувствуйте, что 26 серий вас водили за нос, а потом просто дали подзатыльник, как ребенку. Этот финал не умен, а глуп и предсказуем, к сожалению. Сцена за столом позабавила и лишний раз доказала мои слова о бессмысленности существования жителей этого города.
Есть и плюсы, я много раз смеялся когда кто то из героев говорил кто кому приходится, как в бразильском сериале. Кстати не парьтесь морочится с генеалогическим древом, абсолютно неважно кто чей родственник, это никак не меняет сюжет.
Вывод. Первые два сезона великолепны. Третий, это как лететь на санках с Эвереста без возможности тормозить, авария неминуема.