«Почему это все говорят: «У меня есть время»? Как это возможно, если мы есть у времени?»
«Где лежит начало всего? С чего всё началось?
В прошлом или в будущем? Кто знает, когда всё началось? Сможем ли мы когда-нибудь узнать, что положило начало всему? И есть ли у начала исток, а есть ли исток у самого истока?
Есть ли вообще начало и конец, или всё в мире это лишь бесконечно вьющаяся петля, и начало и конец - это по сути разные слова, которые обозначают одно и то же?»
В то время, когда о путешествиях во времени в кинематографе, казалось, сказано слишком много и удивить зрителя стало всё сложнее и сложнее, выходит сериал, который не просто оставляет озадаченным, он шокирует, заставляет напрягать каждую извилину, а то и вовсе позволяет опереться на свою челюсть, лежащую на полу.
Но что же здесь такого нетривиального и новаторского? Что отличает 'Тьму' от других проектов смежной тематики?
Давайте разбираться.
Итак, Основу сюжета составляет дуализм начал: мужского и женского, Адама и Евы. Сам сериал представляет фаталистический взгляд на путешествия во времени. Время, ход которого пытаешься изменить, непременно сыграет с тобой злую шутку и все твои попытки поменять что-либо на самом деле, не то чтобы бесполезны, они неизбежно переведут тебя к итогу, который по сути уже предрешен.
Но даже при таком детерминистическом развитии событий невозможно оторвать взгляд от происходящего, ты полностью проникаешься мрачной, тягучей немецкой философией Шопенгауэра и Ницше, которыми сериал пропитан целиком и полностью, вплетение в сюжет древнегреческой мифологии добавляет всё большей сложности в получаемый узел.
Отдельно стоит упомянуть поражающую глаз картинку, невероятно подобранный каст актёров и настолько вписывающийся потрясающий саундтрек, который ещё долго можно переслушивать в отрыве от сериала.
Невообразимо какой огромный объем работы проделан, столько мелочей, которые не заметишь после первого просмотра, а, пересматривая, будешь удивлён все новыми и новыми открытиями.
Каждая деталь имеет значение, все 'ружья', рано или поздно выстрелят.
В завершающем сезоне весь хитросплетенный узел, который казалось бы невозможно распутать, за несколько серий изящно развязывают, как обыкновенный шнурок от ботинка.
Это одновременно филигранно и мастерски, но в то же время невольно появляется чувство небольшого разочарования, или даже осадок от предоставленной развязки..
Сериал 'Тьма' ('Dark') - это творческая удача Netflix и пример того, как можно с умом использовать мощные ресурсы, чтобы не только деньги зарабатывать, но еще и репутацию укреплять. Беспроигрышный зачин - исчезновение в ноябрьском немецком лесу детей - с каждым эпизодом заводит в тот самый немецкий лес нас самих и ведет, путая следы с таким усердием, что отвлекаться никак нельзя - непременно потеряешься в сюжете.
Интересно то, что, когда становится понятно, что перед нам что-то более сложное и уж точно более хладнокровное, нежели Stranger Things, сценаристы находят способ удивить тем, что, казалось бы, было очевидным. Этот сериал - хитроумная головоломка с очень большим количеством деталей. Понять из одного сезона все ли детали вообще имеют значение, вряд ли возможно, но насладиться сбитыми с толку героями получится обязательно. Отдельное удовольствие видеть такой большой ансамбль, состоящий из непримелькавшихся (пока еще) немецких актеров.
Очень стильная, наполненная ноябрьской пряностью работа. Если вам понравился французский сериал 'Вернувшиеся' ('Les revenants') (если не видели, то обязательно смотреть первый сезон и не смотреть второй), то включайте скорее телевизор. Или на чем вы там смотрите сериалы.
Безумие - это точное повторение одного и того же цикла, раз за разом, в надежде на изменение.
С путешествиями во времени в кино (ну и сериалах) надо быть максимально аккуратным.
По сути в первом сезоне эти немцы были предельно аккуратны, но во втором сезоне они открыли эту шкатулку дьявола.
Но все по порядку.
Еще, если боитесь спойлеров, не рекомендую читать это, потому что я могу быть не аккуратным и заспойлерить что-либо недвусмысленными фразами.
Первый сезон реально интересно. А первая серия - лучший пилот в сериалах, для меня (но правды я не так много сериалов смотрю). Атмосфера поглощает с первой серии, и она не отпускает до конца второго сезона. Весь первый сезон я посмотрел за 2 дня. Ты просто не можешь оторваться от просмотра. В нем словно все идеально, сюжет, съемка, актерская игра, сам подбор актёров, музыка и тд и тп. Кто-то может догадаться о твисте первого сезона в первой половине сезона только из-за подбора актеров. Первый сезон словно идеальный пример не комедийного научно-фантастического (ну в какой-то степени) сериала.
Но есть одно но, и это но - второй сезон.
Он вроде все такой-же атмосферный, все так же прекрасная съемка и музыка. Но то как они переплели судьбы героев - это что с чем-то. Лично мне не хватало музыки из интро одного очень известного длинного сериала. Еще во втором сериале появляется парадокс (ну хотя правильней раскрывается, потому что в первом сезоне он тоже был, но не было показано, что это парадокс) - парадокс неоткуда появившейся информации, и он меня очень сильно раздражал по ходу всего сезона. Но еще больше бесило, что по факту это единственный парадокс который есть в сериале, все остальные парадоксы фильм избегает, причем крайне изящно, а некоторые даже высмеивает.
И по скольку сериал придерживается научного подхода, то финал второго сезона становится известен в начале сезона. Но смотреть за тем как все идет к этому финалу довольно интересно.
Еще сразу заметно что создатели прописали сразу весь сюжет на все сезоны, и они не будут растягивать сериал до бесконечности, как это сейчас происходит с очень странными делами.
Но еще интересней как создатели извернуться в третьем сезоне, и наверное я знаю как, и зритель чуть умнее чем хлебушек тоже поймет (ну я же понял) (если конечно они сделают светлую концовку. Если же они сделают мрачную концовку, то ну моё почтение). Но опять же интересно как они свяжут все ниточки, развешанные в первом и втором сезонах.
Ждем третий и последний сезон сезон примерно 27 июня этого года
8,5 из 10
(для меня сериал настолько же близок к 10, насколько близок к 7)
В нескольких подборках от редакции 'Кинопоиска' данный сериал позиционировался как один из лучших проектов 2017 года. Чистейшая правда. Очень доволен просмотром.
Трейлер меня как-то совсем не впечатлил, поэтому были сомнения, не тягомотина ли это какая-то европейская. Я люблю европейское кино, независимые работы, но это отнюдь не 100% гарантия качества: бывают шедевры, а бывает, что и откровенный маразм. Я вот лично побаивался муторной драмы о семейных дрязгах, не так уж и редко, что с этим перегибают. Я вот 'Хорошее время' с Паттинсоном не осилил, да и истории в духе 'Исчезнувшей' или похищения детей, тоже не то, что хотелось бы. Рад, что мои опасения не оправдались.
В маленьком немецком городке Виндене никогда ничего интересного не происходит, так считали до некоторых пор сами жители. Никогда не говори 'никогда'. Банальность, но так и есть. Когда в местном лесу один за другим пропадают дети, многие быстро припомнили таинственные исчезновения 33-летней давности, а скелеты из шкафов горожан повалили подобно лавине. Эпицентром всего странного становится система пещер в лесу, которая связывает воедино прошлое, настоящее и будущее, а ещё по ним можно добраться до занятной двери со знаком 'радиация', каким-то боком относящейся к местной АЭС.
Собственно, тема временной петли в купе с разговорами о 'мирном атоме' породила целый ворох сравнений с уже известными 'Назад в будущее' и 'Чернобылем', и всё в таком духе. Не скажу, что мне кажутся правильными подобные сравнения. Я бы, в первую очередь, упомянул 'Патруль времени' с Итаном Хоуком, как наиболее близкое по смыслу и духу произведение. Затем 'Случай в Кеттеринге' с Элизабет Дебики. 'Тьма', конечно, посильнее вышла в плане сценария, но обе истории продлены на 2 сезон, там будет видно. В любой случае, рекомендую, как и 'Детонатор' Шейна Каррута или испанскую 'Временную петлю' Вигалондо. Шикарные работы.
Все вышеуказанные картины, как и 'Тьма', имеют вполне схожий почерк, как в плане сценария, так и в плане атмосферы. Поэтому, посмотрев парочку таких вот тематических произведений, уже вполне себе ясно понимаешь, чего ждать в будущем. Но это не в коем разе не плохо. О петлях времени не так уж много-то достойных фильмов вышло, не сказать, что приелось. Более того, речь идёт о сериале, т.е. значительно лучше и глубже проработан сценарий и образы героев, к ним начинаешь привыкать, сопереживать им, проникаться атмосферой и общей идеей повествования. Нередко, что даже после просмотра длинного (2-2,5 ч) фильма возникает ощущение 'и это всё?'. Сериалы этого недостатка лишены, главное не ударится в другую крайность - тянуть резину до посинения, раздувая историю, что давно уже себя исчерпала.
Если говорить о других составляющих 'Тьмы' - тоже всё на высшем уровне, что игра актёров, что саундтрек, но отдельной похвалы достойна работа оператора - все эти планы природы (в основном леса) просто прекрасны. Эстетики здесь в достатке. Кто любит, чтобы было немного физики и научного обоснования всему происходящему, тоже найдёт чем поживиться.
Если честно, то уже в печёнках сидят все эти 'любители экшена', вечно им мало крови, обнажёнки или ещё чего-то. Зачем тогда выбирать то, что заведомо вам не понравится, а потом на каждом углу кричать, что 'скучно', '3 серии вытерпел' и 'вообще фуфло, не смотрите'. Кто вас заставлял?
Наверное, было бы не совсем правильно говорить о том, что мне всё понравилось на 200%, но это мелочи, к середине сезона уже многое становится понятнее и сюжет развивается интереснее. Вполне типичная история для сериала. Ничего особенного. Единственное, что хотелось бы чуток побольше фантазии в некоторых моментах, а то дохлый скот и падающие птицы с неба - я это уже раз 50 видел. Некоторые штампы можно было и не воспроизводить.
Финал первого сезона у меня не вызвал такой смешанной гаммы чувств, как у многих, я более чем доволен и жду продолжения. Спасибо Нетфликсу за такой интересный немецкий проект.
“Мы никогда по-настоящему не знаем своих родителей”
Рецензия на первый сезон.
“Тьма” - это немецкий внебрачный ребенок “Оно” и “Очень странные дела”, рожденный на пике популярности родителей. Внебрачный, потому что обладает своей уникальностью и выйди он в другое время - мог вызвать ассоции с чем-то совсем иным. А сейчас достаточно постера с мальчиком в желтом плаще, чтобы в голове прозвучало “they all float down here”.
В центре повествования находится небольшой немецкий городок Винден и несколько семей, живущих в нем на протяжении поколений. Действие разворачивается вокруг загадочной пропажи подростка, ведь для городка, где все знают друг друга с детства, что-то подобное кажется немыслимым, но, как выяснится позже, уже происходившим, но 33 года назад… Маленький город - это, как водится, место, которое может хранить множество тайн и секретов, особенно, если вовлечены несколько поколений. Дополняет набор неприятностей АЭС, построенная рядом с городом, а с ней и подавно не все дела так уж чисты.
Действие первой серии начинается с самоубийства отца Йонаса, задавая меланхолически-обреченную интонацию для всего происходящего. И кажется, что до этого никому нет дела: мать нашла для себя утешение в объятьях другого, весь город на ушах из-за пропажи мальчика, а бабушка выбрала для себя молчаливое затворничество. Лишь Йонас пытается понять, почему его отец решил покончить с собой. И окажется ближе всех к разгадке, потому что случайность или совпадение - это не про этот сериал.
Неторопливое повествование от серии к серии будет раскрывать всё новые стороны персонажей, показывая то настоящее, то прошедшее - в этом сериале все связано и переплетено в один клубок, размотать который предстоит зрителю. Правда, стоит запастись хорошей памятью на лица и имена, потому как героев немало и роль каждого, хоть даже и совсем небольшая, значима.
На фоне американских сериалов персонажи “Тьмы” смотрятся более живыми, не чересчур холеными: женщины за 40 - выглядят как женщины за 40; кажется, что любого из героев ты можешь запросто встретить на улице. Это добавляет некой реалистичности происходящему и делает героев более близкими.
Цветовая палитра всего сезона - серовато-коричневая, блеклая - вечный дождь и сумерки над Винденом. Лишь желтый плащ Йонаса - неизменное яркое пятно, как символ надежды, что все можно изменить… Но можно ли?
Всем уже знакомы философские построения фильма 'Тьма', исходящие из произведений Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Но мне бы хотелось провести аналогии с книгой Ролана Барта 'Как жить вместе: романтические симуляции некоторых пространств повседневности...', в которой есть два потрясающих символических образа. Речь идёт об архетипах лабиринта и пустыни как замкнутых пространствах, в которых застревают герои.
Образом странствий Йонаса является лабиринт, бессмысленное путешествие сквозь времена и пространства. 'Субъект работает на свое заключение - самими своими усилиями в поисках выхода. Он без конца шагает туда и обратно, и все это по сути на одном месте. Для выхода требуется почти магический акт, восприятие иной системы, к которой нужно перейти - нить Ариадны'.
Ещё одним архитипичным образом является пустыня - безжизненное пространство мира Евы. Несмотря на то, что пустыня внешне ничем не огорожена, она также выполняет функцию затвора, заточения... Пустыня символизирует, с одной стороны, место одиночества, с другой - демоническое место искушения.
Оба героя - и Адам и Ева - в своем неодолимом желании спасти свои миры и установить свои правила - приходят к идиорритмии (также понятие Ролана Барта) - полному одиночеству, которое становится бессмыслицей существования (без любви, без Бога), поэтому Апокалипсисы их миров неизбежны. Чтобы выйти из замкнутого круга Адам и Ева создают ордена по типу средневековых, с религиозными девизами, с адептами... Но и это им не помогает...Кошмар повторяется вновь и вновь...
Пралая (растворение) миров Евы и Адама, которые по сути образуются во временных петлях и являются сбоем в матрице, становится возможной благодаря гению Клавдии, обнаружившей точку невозрата...
Но и в Изначальном мире Клавдии заложен изъян, нет гармонии: Катарина предлагает тост за мир без Виндона, а Ханне снятся кошмары об Апокалипсисе... Гностическая философия вновь возвращает нас к 'ущербности' мироздания...
Потрясающе красивые 'лживые истины', которые особенно врезаются в память, произносит самый противный персонаж - Исток: 'Пути сердца - неисповедимы, оно делает, что хочет'.
И конечно Артура Шопенгауэра: 'Человек может делать то, что он желает, но не может желать, что ему желать'.
Как бы поступил я, если бы встретил свою будущею копию?
В одном небольшом немецком городке идет обычный уклад жизни. Дети ходят в школу, родители заняты работой, люди заводят новые отношения, а кто-то пытается убежать от старых. Единственное, что омрачает жизнь систематическое исчезновение мальчиков. У сотрудника полиции Ульриха Нильсена 33 года назад пропал брат, поэтому поиски недавно пропавшего мальчика становятся для него главного задачей. В один из дней на прогулке во время грозы, находясь в компании, исчезает его родной сын Михаэль. Ульрих начинает подозревать всех окружающих, но действительно ли в город вновь вернулся маньяк, ведь исчезновения в точности напоминают события 33 летней давности.
Основной лейтмотив сериала - это путешествие во времени. На него накладываются самые простые человеческие паттерны поведения. Сумма факторов заставляет принимать в одних и тех же похожих условиях решения, кардинально меняющие всю ситуацию в целом. Тогда если человек обладает знаниями о результате своего поступка, будет он повторять свой путь чтобы прийти к уже привычному опыту или постарается все кардинально поменять? Сериал изначально содержит четкий каркас, на который прекрасно держит все три сезона. Более того, основные вопросы в каждом из сезонов будут раскрыты с разной стороны, тем самым формируя у зрителя свое личное и индивидуальное отношение к происходящему.
Первый сезон:
Лозунг сезона 'Личные мотивы'. Мы знакомимся с жителями небольшого города. Узнаем их лучше и понимаем, что у каждого могут быть свои семейные многолетние тайны. Цепочка событий приводит именно к тем решениям которые получаются. Если ли шанс у жителей поменять свою судьбу? Смогут ли те, кто обладает более обширными знаниями нарушить хронологию событий или если нет? Сценаристы очень точно ставят перед зрителем неприятные вопросы. Ведь спасая преступнику жизнь и зная о его дальнейших злодеяниях поступают ли протагонисты верно? Допустив гибель одного можно было бы сохранить жизнь многим. А если преступник окажется важным звеном, спасающий жизнь родителей протагонистов, то персонажи рискуют стереть себя с лица земли не выполнив уже предначертанное? Сложные нравственные вопросы, которые очень быстро становятся простыми, когда вопросы касаются каждого участника.
Второй сезон:
Лозунг сезона 'Я все исправлю'. Некоторые протагонисты отчаянно пытаются все исправить, тем самым ещё больше создавая условия для возникновения катастрофы. Главный герой Йонас, прилагает все усилия. Но смотря на поступки весь сезон хочется, чтобы кто-то расправился с ним поскорее, так как он делает только хуже от ситуации к ситуации. К тому же остальные участники имеющие власть и сконцентрированные на личном 'Я', не способны посмотреть на ситуацию со стороны. А если к герою придет своя версия из будущего и сообщит как нужно делать, поверит ли ей герой? Тогда почему все хотят поменять историю, не имея даже обыкновенного плана на бумаге, какие шаги необходимо делать. Никто даже не задумывается, что слепая вера может быть предана, а наша будущая копия ведет свою игру. Может просто всех протагонистов не научили в детстве разговаривать друг с другом и в первую очередь сами с собой?
Третий сезон:
Лозунг сезона 'Если не себе, то никому'. Обладая информацией и опытом как положительным, так и отрицательным пора самостоятельно делать выводы или просто доверится судьбе? Может просто каждый из нас заложник своей манеры поведения и одни будут всегда искать истину, а другие делать все, чтобы истина никогда не была доступна. Сценаристы не устают возвращаться к одним и тем же вопросам. От этого сезон с одной стороны немного теряет в динамике, за то очень внимательно фокусируется на том, что уже есть из знаний у главных героев. Они увидели разные варианты и теперь способны принять решение. При этом сценаристы ставят точно такие же условия для зрителя, заставляя его ещё раз выбрать свою собственную судьбу. Смысловая нагрузка финального эпизода начинается за несколько серий раньше, тем самым логически закрывая историю городка, но оставляя зрителя уже со своими вопросами и опытом их осмысления.
Сериал получился очень неровный по свой структуре. В нем больше драмы и мистики, чем детективной составляющей. Во многом это плюс, так как делается ставку на характеры и поведение всех участников. Мы очень хорошо изучаем все затронутые семьи, знакомимся с их личными мотивами и решениями которые они принимали. Часто можем посмотреть на свое окружение со стороны, особенно в те моменты, когда скрытие правды и неумение разговаривать со своими близкими приводит к ещё большим последствиям. К тому же в сериале хорошо показано, что в одиночку нельзя решить сложные задачи и необходимо просить помощи.
Существенное количество тайн и загадок так и останется неразгаданным. Первый сезон самый динамичный по своей структуре, так как происходит знакомство с окружающим миром. Во втором больше спорных моментов и сюжетных вопросов к поведению протагонистов. Третий самый медитативный и во многом спокойный и даже немного апатичный. Именно из-за его структуры создатели больше оперирует пониманием того, что мелочи не имеют никакого значения, если все меркнет под тяжестью общей атмосферы бытия. Только смотря весь сериал подряд можно увидеть такую четкую эмоциональную константу того, как эмоционально разграничены сезоны. Если брать увлекательную ценность, то сериал уже во втором сезоне теряет свою хватку, превращаясь в ещё один из себе подобных.
Но то, что сериал создает площадку для диалога зрителя между собой и своими друзьями заставляет его рекомендовать к просмотру. Не имеет значение в каком временном периоде оказались герои, их поступки формируются из воспитания и характерных личных черт. Поэтому зритель видя, что 'все связано' может сам потренироваться перенести себя в аналогичную ситуацию, посмотреть со стороны и задать неудобные вопросы. Инструмент, который воплотили создатели чтобы сделать такой вариант финала используется в реальной жизни, в тот момент когда две стороны не могут договориться. Поэтому просмотр 'Тьмы' полезен не только в качестве развлечения. Если посмотреть на сериал комплексно, это набор инструментов, позволяющий многим людям, чья жизнь идет по кругу посмотреться на себя и найти путь, чтобы выбраться из казалось бы невозможной ситуации.
Тьма или Странные дела с идеей из 11.22.63 в немецкой колоритной обертке.
Просмотрев оба сезона Очень странных дел, решил просмотреть сериал Тьма, потому что многие советовали его, если понравились ОСД. И знаете, он в каком-то смысле лучше ОСД. Конечно, есть слабые места, но он более приземленный, что делает его более естественным.
Сериал Тьма от Netflix рассказывает историю с элементами мистики, которая произошла в маленьком немецком городке. Основная сюжетная линия крутится вокруг одной семьи, но и с добавлением героев из других семей, который связаны родственными, любовными или кровными связями. Завязка сюжета основана, как в Оно и ОСД, на пропаже ребенка с последующими действиями по его поиску, как со стороны взрослых, так и его ровесников.
История семей, заявленных в фильме и связанных между собой, показана сквози три разных временных периодов. Помните, как в фильме Оно клоун Пеннивайз появляться раз в 27 лет? В немецком городке от Netflix странные события происходят раз в 33 года. И через попадания в разные года при помощи портала, отлично продолжена и развита идея Стивена Кинга из 11.22.63 о том, что нужно оставить все как есть, а не пытаться изменить что-то в свою пользу, потому что любые изменения в прошлом влачат за собой глобальные изменения в будущем.
Самое главное в любом фильме/сериале – это то, что он пытается до зрителя донести?! В случае с сериалом Тьма, т.е. через отношения между жителями городка и через призму перемещения во времени в сериале были подняты не малое количество интересных, но типичных для размышления тем. Начну с самой явной, и которая была заявлена у Стивена Кинга – любые изменения в прошлом влекут за собой серьезные изменения в будущем. Пожалуй, в данном случае ничего необычного нет. Как и во всех других поднятых темах. Они везде уже были и затерты до дыр, но их поднимают, потому что они актуальных в каждой стране, в каждом городе и в каждой семье: отношения в семье, которая на грани распада; отношения между родителями и детьми; взаимоотношения между братьями, сестрами, друзьями и одноклассниками. В общем все то, что поднимается в любом фильме, где главные персонажи – это семья.
Фанаты сериалов Netflix и в частности Очень странных дел могли заметить и возможно это будет являться минусом для некоторых, что сериал Тьма “сплагиатил” какие-то нюансы из Очень странных дел. Возможно, но как по мне – это не совсем так. Да, новый сериал позаимствовал что-то из ОСД, но Тьма не более чем идейный продолжатель с более глубоким смыслом, который делает его другим по отношению к своему американскому брату. И так, немецкий сериал позаимствовал следующие идеи: во-первых, на первый взгляд, организация проделывает опыты над людьми, во-вторых, в одном были гнилые тыквы, а в другом овцы и птицы, в-третьих, параллельные миры, а если быть более точнее, то в случае с Тьмой имеется в виду вневременные скачки. И вот тут сказал бы, что Тьма является «плагиатом» не Странных дел, а сериала 11.22.63. С книгой не могу сравнивать, потому что не знаком с ней, а вот с сериалом можно, но опять же повторю, что Тьма быстрее не «плагиат», а «идейный» продолжатель. И эти два термина слишком близки друг к другу и поэтому, если сериал понравился, то можно использовать один термин, если нет, то другой.
Одной из самых специфических вещей в фильме – это игра актеров. Возможно, это связано с спецификой немецкой актерской школы, поэтому данный факт не буду относить к минусам, но расскажу о своем взгляде на него. Начну с того, что мне очень понравилась игра актрис. Некоторые сильнее, другие слабее, но в целом они отыграли хорошо, а вот мужской состав весьма и весьма специфичен. Если в случае с американской или английской театральной школой, то мне больше нравятся актеры, а не актрисы, а вот, если судить немецкую Театральную школу по сериалу Тьма, то тут все наоборот. Герои, прописанные сценаристами интересные, а вот актеры, которые их играют, мне не понятны. Первые серий 4-6 вообще не понимал, как воспринимать их игру, потому что ее не видел, т. к. 2/3 экранного времени одно и тоже выражение лица. А вот к концу сериала видимо привык и начал хоть что-то видеть в их игре. Но повторюсь, возможно это не минус, а специфика немецких актёров. Более подробно расписывать кого-то не буду, потому что их было достаточно много, а если выделить 2-3 актеров или актрис и их описать, то не очень справедливо будет к другим, потому что практически все отыграли на хорошем уровне.
Сериал Тьма Барана бо Одара от Netflix является очень хорошим сочетанием всего лучшего из сериалов Очень странные дела и 11.22.63, рассказывающая историю нескольких семей из одного городка связанных между собой межвременной связью, с эффектом “заземления” и интригующим сюжетом, где присутствует мистика в виде скачков во времени, который не дает оторваться от экрана, но со специфичной игрой немецких актеров, что может по началу отталкивать, но нужно всего лишь перевалить через “экватор” сериала и станет только интереснее.
Следует начать с последствий. Мой мозг безжалостно изнасиловали, глазам достался операторский ожог прекрасной степени, а уши получили музыкальный экстаз. За это я благодарен сериалу «Тьма». Давненько я не смотрел сериал залпом. За один присест. А «Тьму», как раз следует смотреть именно так! И никак иначе.
Сюжет в этой картине, занимает ключевую роль, как бы странно это не звучало. Здесь следует провести аналогию с компьютерными играми. Эти игры делятся на две категории. В одних, делают упор на одиночную кампанию, вливая огромные деньги, нанимая проф. актеров, захватывая движения и изобретая интересную и свежую механику. В других, упор делают на долгоиграющий мультиплеер, который зачастую уступает первой категории и который будет приносить «капусту» своим создателем. Так вот «Тьма» относится к первой категории. Качественнейший, авторский продукт от немецкого режиссера, снятый на немецкой земле и заправленный, всё тем же, немецким менталитетом. Тягучий и липкий.
Вернемся к сюжету. Я еще не добрался до «Странных дел», поэтому сравнивать ни с чем не буду. «Тьма» в этом и не нуждается, самобытности ей не занимать. Сюжет завязан на взаимодействии, в первую очередь, людей между собой, а уже потом, эти кегли взаимодействия лихо разлетаются в стороны, от удара шаром, который наполнен фантастикой и дождем. Конечно же, это не ново, тема времени затрагивалась уже очень и очень много раз. Но поверьте мне на слова, такой горючей смеси вы еще не видели. Причем эту смесь еще только подогревают, закипит она немного попозже.
Персонажи. Их здесь, реально, очень много. А в совокупности с «холодными» именами, запомнить их крайне трудно. Меня спасала схема, гуляющая на просторах интернета, в которой расписано – кто есть кто. Пройдя период адаптации, ты начинаешь привыкать и сопереживать некоторым личностям. Это очень важно. Сказать, что они полностью раскрыты? Нет! Во «Тьме» ничего полностью не раскрыто, а с каждой серией, загадок не убавляется, а прибавляется. К актерам претензий нет. И стоит помнить, что это не американцы, кричащие, когда надо и не надо, «Oh, my god», попутно хватая себя за лицо.
Потрясающая операторская работа. Как же свежо выглядят европейские природа и быт. Сдержанно и педантично.
Захватывает. Захватывает и не отпускает до последней серии. Точнее, после последней серии всё равно не отпускает. В первом сезоне, лично для меня, минусов не найдено.
Сериал «Тьма» с первой серии 1 сезона завораживает своим загадочным сюжетом. Ты пытаешься вникнуть в переплетенные линии жизни, разобраться кто кому отец из прошлого или cын в настоящем, как работает машина времени, кто ее создал, переживаешь за героя, когда он пытается изменить ход событий в прошлом, но ни у кого это не получается. Появляются новые герои, за перемещениями во времени которых ты не успеваешь следить. И вот заканчиваются первые два сезона и ты ломаешь мозг в конце серии «что вообще сейчас произошло?».
3 сезон вроде бы расставил все по местам и в последней серии появляются ответы на вопросы. НО, как по мне это все бы уместилось в одном сезоне. Не скажу, что задумка финала плохая, но ожидалось большее. Слишком просто и сжато они все уместили в одной серии, когда на разбирательства отвелось целых три сезона. Многие линии мне совсем оказались непонятны, например зачем нам показали эпизод в конце 3 сезона, где мать Йонаса со своей дочкой пришли к нему по указке Евы или затянутая попытка Катарины вытянуть пожилого мужа из психбольницы, которая провалилась, особенно была непонятна линия ребенка Марты в лице трех человек, но в итоге мы поняли кто это вообще такие. И таких эпизодов много.
В общем, сюжет хороший для немецкого кинематографа, концовка неплохая, но хотелось более динамичного развития событий.
Многие начинают сравнивать сюжет с сериалом «Очень странные дела», но общего я не вижу, кроме того, что в начале большое внимание уделено детям и пропаже мальчика.