К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мои искренние соболезнования тем, кто смотрел этот сериал по мере выхода новых серий. Даже подряд этот сериал сложно смотреть без конспекта – на это нам намекают часто повторяющиеся сцены, в которых персонажи сами заняты построением различных схем взаимосвязей.

Подсказка: сделайте снимок экрана генеалогического древа всех ключевых семей сериала (вторая серия третьего сезона).

Сценарно данный сериал, кстати, довольно неплох – в своей лиге. Надо понимать, что и с чем мы сравниваем. Тема узла, в котором сплелось множество временных петель, раскрыта довольно неплохо.

Собственно, именно это нам и показывают большую часть эпизодов – каким посредством замыкаются все эти временные петли. Наблюдать за этим было интересно.

Правда до меня поздно – только к середине третьего сезона – дошло, что это сознательный композиционный ход создателей сериала. Поэтому большая часть второго сезона вызвала впечатление проходной. Если же сразу наблюдать отстранённо, как за перебором вариантов, то всё в порядке.

Посмеялся с диалогов, которые необходимо было сделать наукоподобно звучащими:

...

— Все три раза были оставлены следы цезия – это компонент тёмной материи.
— Полураспад.
— Все три раза цезий снова попадает в туннель до своего распада.

...

Незадолго до просмотра сериала довелось поучаствовать в дискуссии о профессиональном уровне игры у актёров театральной и сериальной школ – в расширительном смысле слова.

Главный тезис: актёры, не прошедшие театральную школу, просто не смогут показать уровень игры, сравнимый с таковым у тех, кто прошёл. Разные классы профессионализма.

Данный сериал стал для меня очень яркой иллюстрацией к вышеупомянутому тезису. В частности, здесь у меня возникло стойкое впечатление, что на этапе подбора актёров существовало одно-единственное профессиональное требование – не бояться камеры, и то, с оговорками.

Увы, но за двадцать шесть эпизодов выражения лиц подавляющего большинства актёров не меняются практически никак. Изредка кто-то из них базово показывает базовые эмоции: страх, гнев – этим дело ограничивается. Язык тела у большинства минимальный, некоторые вообще двигаются мало.

Ну и главное: нам показывают практически идентичные эмоциональные реакции на события от людей, которые выписаны довольно заметно отличающимися друг от друга: по темпераменту и по истории персонажа. Не могу понять, почему и зачем так.

Недоумение вызвало решение о перманентной слезоточивости нескольких главных персонажей. Я понимаю, что сначала трагедия, затем тщета и безнадёга – люди плачут в таких ситуациях и по несколько дней, это более-менее нормально, но не неделями и месяцами же. С определённого момента у меня включилось 'не верю!'

Визуальная часть в целом порадовала простой, но добротной работой камер. Есть несколько оригинальных визуальных и декорационных решений.

Звуковое сопровождение оставило очень хорошее впечатление. Музыку из сериала определённо буду слушать отдельно.

Смотрел в оригинальной озвучке с субтитрами, поэтому отлично выучил главную фразу сериала: 'Ich weiss es nicht' – ей и закончу.

13 сентября 2024 | 10:00
  • тип рецензии:

В свое время выпущенная Нетфликсом 'Тьма' вызвала большой фурор, громко крича о своей оригинальной концепции и новом взгляде на жанр 'мистики маленьких городов'. И вот, наконец, мной целиком просмотрен этот сериал.

Безусловно, в нем есть плюсы. В первую очередь, это тесно переплетённые между собой в один большой запутанный клубок судьбы нескольких семей. Распутывать его, следя как за молодыми актерами, так и за взрослыми, было довольно интересно - какое-то время. Кроме того, здесь действительно имеются интересные использованные элементы. К примеру, большинство перемещений во времени и проживание вместе с героями разных периодов их жизни и попытки изменить прошлое были довольно занимательны, как и развитие большой основополагающей мысли о том, что 'конец - это начало'.

Однако в какой-то момент сценаристы слишком сильно увлеклись своей идеей, окончательно запутав зрителей и перестав, таким образом, пытаться хоть как-то собрать в кучу весь поток параллельных событий. В итоге к заключительному третьему сезону целостность историй совсем разорвалась, и, если до этого можно было хоть как-то следить за хронологией и сопереживать некоторым персонажам, то в финальном сезоне мы получили абсолютный хаос, где протагонисты перемешались с антагонистами, границы добра и зла бесповоротно стерлись, и теперь оставалось лишь молча наблюдать за происходящим сумбуром.

Безусловно, в большинстве эпизодов были красивые сцены, неожиданные развязки и интрига, однако все оказалось слишком затянутым и непоследовательным. А по части неадекватной секретности, глупейшей недосказанности между персонажами и слишком раздутым саспенсом, изначально призванным интриговать и будоражить, сериал достиг абсолютного рекорда, и в данном случае это вовсе не плюс. Все можно было завершить гораздо раньше и изящнее, а в таком виде ожидаемого удовлетворения от концовки так и не наступило.

6,5 из 10

11 декабря 2023 | 00:36
  • тип рецензии:

'Тьма' грамотно завлекает, а впоследствии и окончательно завораживает зрителя идеей, витиеватым сюжетом, операторской работой, музыкой. Этот сериал несомненно назовут искусством те, кто видит красоту в математике со всей её логикой и точностью. Однако мне не хватило эмоциональной привязанности к персонажам. На мой взгляд, не раскрыли даже центральные действующие лица. Все герои — шестерёнки, заставляющие продвигаться сюжет. Теперь подробнее по каждому пункту.

Начнём с задумки. Путешествия во времени — чертовски увлекательное и в той же степени опасное для сценариста поле для деятельности. Очень просто запутаться в переплетениях миров и собственных законах и наделать сюжетных дыр. Но создатели 'Тьмы' блистательно справились с этой задачей. По крайней мере мне, зрителю-обывателю, не к чему здесь придраться. Думаю, здесь на руку сыграло то, что скелет сценария был написан с самого начала. Как же приятно видеть сериалы, которые идут из точки А в точку Б, не меняя траектории под капризы зрителя, и которые не становятся дойными коровами.

Кроме того, мне нравится, что в сериале достаточно хорошо раскрыта тема предопределенности и отсутствия свободы воли. Единственное, что мне не даёт покоя, — почему из молодёжи никто даже не подумал попробовать себя убить? Конечно, не каждый способен пожертвовать собой, но никто ведь даже не выдвинул предположение, что это могло бы сработать. Видно, авторы не рискнули поиграть с парадоксами, хотя это было бы вполне логично.

Дальше — эстетическая часть. Как же это красиво и атмосферно. Немецкий городок, весь в приглушённых тонах и разбавленный разве что яркой жёлтой курткой Йонаса, создаёт нужный настрой для полного погружения во все сложности этого мира. А ещё актёры красивые.

Музыкальная составляющая тоже грамотно обыграна. Отдельное спасибо за заставку с композицией, играющей в важный момент в сериале 'Во все тяжкие', которая меня ещё при его просмотре зацепила.

Теперь перейдём к проблемной, на мой взгляд, части. Обычно ей называют третий сезон в рецензиях, однако мне он кажется вполне уместным. Жаль только, что на протяжении первых двух сезонов не было предпосылок такого развития событий, и потому изначально оно выглядит смешно. Признаюсь, что последний сезон смотрела на х1,25, но по другой причине. Я поняла, что мне абсолютно безразлична судьба персонажей. Есть те, чьё присутствие в сериале ни на что не влияет (Магнус и Франциска). Есть вроде как основная любовная линия между Йонасом и Мартой, которая тянется нитью через все три сезона и должна трогать зрителя до глубины души… но не трогает, потому что персонажи и их взаимодействие друг с другом показаны очень скупо. Я не требую предыстории отношений, но где хоть что-нибудь кроме постоянных переглядываний и пары диалогов о том, как всё сложно? У родителей героев всё немного получше, хотя всё равно сухо, нам показывают действия, но не рассказывают о мотивации. Для себя я попыталась кратко описать характеры героев и столкнулась с тем, что не выходит подобрать больше пяти.

Ещё из небольших минусов конкретно для себя могу выделить важность и запутанность семейного древа, характерную для многих средненьких сериалов. Но это так, вкусовщина.

Я не жалею потраченного на сериал времени, несколько раз он наталкивал меня на интересные размышления. Так что, наверное, даже могу посоветовать. Мне, обычному подростку, было интересно.

24 июня 2023 | 11:16
  • тип рецензии:

Можем ли мы влиять на ход событий или обречены лишь проживать и наблюдать?

Есть ли смысл говорить о добре и зле, как о чём-то определенном и реально существующем?

Жив ли Бог в человеке и вне его?

Гнетущая атмосфера города Винден и переплетение судеб его жителей вынуждают зрителя обращаться к риторическим вопросам бытия, загадкам на границе религии и науки.

Во «Тьме» нарочито, но убедительно реализована идея взаимной обусловленности прошлого и будущего – их одновременность ощущается почти на физическом уровне. Пафоса в подаче не так много, напротив, показана обыденность жизни, одиночество каждого героя в пучине личных сомнений, выборов и драм.

К реализации глобальных сюжетных линий вопросов нет. С каждой серией все яснее проступают причинно-следственные и кровнородственные связи – что-то угадывается, что-то становится сюрпризом, процесс цепляет и пробуждает любопытство.

Но сериал, прежде всего, я бы определила, как развлекательный. Во время просмотра ты потребляешь событийный ряд, а вот эмоционального подключения и проживания нет – характеры героев схематичны и статичны, будто заморожены, отношения между ними практически не меняются и не развиваются.

Не понравились и просадки по бытовым вопросам:

- жена запросто берет у оператора расшифровку звонков мужа.

- в клинике по телефону также запросто озвучивают звонящему диагноз другого человека.

- муж и жена, чья младшая дочь пропала, горюют на диване, как суслики, и когда старшая заходит в квартиру, никак не реагируют на звук открывшейся двери, не бросаются посмотреть, кто пришел, хотя младшая точно также может в эту дверь войти.

- мальчику пробили голову камнем до хруста, а он очнулся, встал и пошел.

- животное проникает через тоннель, чудом преодолев тяжелые двери с поворотными ручками...и прочее, прочее, прочее.

Значительные лица, заумь, тягостная музыка – без этого манипулятивного добра не обошлось. А вот логика простых житейских моментов, увы, то и дело приносится в жертву лихим поворотам сюжета.

В целом, не самая плохая жвачка для мозга. Хотя вполне может стать негативным и тревожным фоном для вашего восприятия повседневности.

Если есть некоторое знание немецкого, можно размять извилины оригинальной аудиодорожкой и субтитрами.

7 из 10

09 марта 2023 | 17:50
  • тип рецензии:

Первый сезон создаёт впечатление, что сериал обладает детективной составляющей, что сейчас нам будут рассказывать, как полицейские распутывают сложное дело, медленно двигаясь вперёд, но нет, оказывается сериал вообще не про это! Во втором и третьем сезоне об этом вообще забывают. После просмотра остаётся много висячих в воздухе вопросов. Зачем я следил за всеми этими персонажами, понимал, кто кому родственник, кто что сделал и где был, чтобы всё в итоге не имело никакого смысла? Создатели сериала так часто показывали нам один удивительный эффект, который возникает при перемещении во времени, что забыли о нём уже во втором сезоне, и лишь флешбеками потом дают к нему отсылку, но лишь от того, наверное, что кадры сняты, надо их переиспользовать.

Чрезмерное усложнение обилием событий и введением новых персонажей в сериал не дают ему никакого движения сюжета, лишь увеличивают количество деталей, которые надо запоминать, в связи с чем, просмотр сериала, затянутый во времени, например серия в неделю - произведёт меньшее впечатление; его нужно смотреть сразу, или потом будете хвататься за голову и думать:

-О! А это кто? А где они?

Сериал идёт по не типичному пути современных сериалов - он не проговаривает сюжет, он только показывают. И надо сказать, показывает очень красиво. Актёрский каст подобран так круто, что не верится, что это не графика. Ну слишком похожи персонажи в молодости/старости/детстве (это не спойлер, в касте сериала указаны роли персонажей и актёры). Это большой плюс. Ещё большой плюс это то, как снят сериал, он действительно эстетически красив. Ну, кроме третьего сезона. Это вообще отдельная история.

Если бы сериал ограничился первым сезоном, я бы поставил ему 10. Если бы я смотрел только 3й сезон, я бы поставил ему 4 балла. В совокупности за плюсы и минусы ставлю 7, потому что задумка очень крутая, реализация вначале - кайф. Сама идея и проработанность сюжета была очень высока, и хотелось бы больше развития этой темы. Хотелось бы более качественной концовки и более связанного развития, но даже в таком проекте видно, какая большая сделана работа, много ниточек было сведено в конце и многие фигуры сыграли свои роли. Но, к сожалению, не всё идеально.

Большинство времени герои вообще молчат. Я не знаю в чём прикол этой актёрской игры, но в какой-то момент это просто начинает раздражать. Как в старых фильмах ужасов где герой бежит от грузовика по дороге, и казалось бы - ну сверни ты блин вправо или влево, но нет! Продолжает бежать! И они, продолжают молчать! Это, конечно, добавляет сериалу атмосферы, но, как по мне, с этим они сильно перегнули и это больше уходит в скуку, чем в неовестерн.

Вывод - посмотреть сериал можно, идея интересная, подобного не видел. Некоторые повороты сюжета правда удивляют, но сериал правда затянут. Если не боитесь проматывать некоторые моменты - обязательно посмотрите.

10 октября 2022 | 12:28
  • тип рецензии:

Тьма - во многих аспектах потрясающий сериал.

Данное творение не оставит равнодушным ни одного любителя историй о путешествиях во времени, запутанных историй, наполненных загадками и мрачной атмосферы.

По деталям:

Актёрская игра

Все актёры сериала исполняют свои роли великолепно. Особенностью сериала является то, что набор разных актёров играет одного и того персонажа в разных временных линиях, Так вот актёры подобраны и ведут себя так, что действительно начинаешь верить, что это один и тот же персонаж.

Музыкальное сопровождение

Необычные мрачные саундтреки создают гнетущую атмосферу безысходности. Запомнились немые вставки под песни под конец каждой серии - выполнено крайне эффектно.

Операторская работа

Ох, эти пролёты камеры над бескрайними пейзажами. Создаётся невероятная атмосфера заброшенной глубинки, где у каждого свои скелеты в шкафу и помощи ждать неоткуда. Начинаешь понимать, почему персонажи желают попасть в 'Мир без Виндена'.

По сюжету

1 сезон - приступая смотреть сериал, сразу обращаешь внимание на его мрачность, некую тягучесть. В первом сезоне нужно быть особенно внимательным, чтобы уследить кто есть кто. Сценаристы создали необычайное количество тайн и загадок (покруче старого доброго LOST). Сюжет поворот в конце первого сезона даёт нам прочувствовать, через какие невообразимые испытания предстоит пройти главному герою в его грядущей судьбе.

2 сезон - набирает обороты с невероятной скоростью. Нам раскрывают многие тайны, мы видим многочисленные пересечения персонажей, сталкиваемся со многим парадоксами и поднимаем действительно философские вопросы. К 6 серии 2 сезона накал эмоций настолько силён, что хочется просто воскликнуть: 'Феерично!' К концу второго сезона мы подходим к некоторому итогу, но тут случается концовка последней серии...

3 сезон - и так, 3 сезон. Понимаете в чем проблема, сериал уже поднял одну очень интересную фантастическую тему - путешествия во времени. И теперь концовка второго сезона и ВЕСЬ третий начинают другую! И так, у нас уже есть концепция путешествий во времени, вокруг которой всё было закручено, интересно и логично. Но тут нам предлагают другую - в рамках которой можно придумать условно что угодно. Всё это начинает терять смысл и становится попросту скучным. Почему нам должно быть не всё равно на 'новых' персонажей? Финал сериала сводится к тому, что итоговый конфликт вообще в принципе никак не связан с главными героями... Вообще о сюжете можно писать много, так что здесь остановимся.

По итогу имеем качественный, необычный мистический сериал. 1 и 2 сезоны посмотреть определённо стоит, а вот с 3 на Ваш страх и риск.

8 из 10

03 марта 2021 | 21:17
  • тип рецензии:

Сериал Тьма без сомнения нечто культовое и необычное. Смотреть его по настоящему было интересно. Первый сезон держит в напряжении, а сложный сюжет не дает заскучать. Тьма вобрала в себе все возможное, что могла взять из Назад в будущее, Странных дел, Врат Штайна. Но сериал все-равно остается самобытным, в нем есть нечто новое, что раньше не показывалось зрителю.

Примечательно, что сериал снят по большей части в Германии и актеры соответственно из этой страны. Однако играют они прекрасно, ты веришь им и актерское мастерство здесь на высшем уровне.

Про сюжет сказать достаточно сложно. Например в первом сезоне это достаточно простой сериал про поиск своего пути и поиск чего-то. Также тут выстроена драма вокруг героев и их проблем. А проблем тут очень много. В отличии от Странных дел сериал Тьма не мелочиться с практически одной основной сюжетной линией. Конечно Йонас считается главным героем (по крайней мере до 3 сезона). Однако, развитие получает гораздо больше персонажей. Мы, как зрители, смотрим через призму этих героев и пытаемся понять их чувства, воспринять мир, в котором они живут. Второй сезон отвечает на некоторые вопросы, но задает новых вопросов еще больше. Оттого сюжет сериала становиться перенасыщенным. Мне как зрителю было тяжело смотреть и воспринимать все сюжетные линии и всех героев. Они избыточны и не нужны основному повествованию.

Куда хуже дело обстоит с третьим сезоном. Главный герой меняется с мальчика на девочку, но сюжетная структура практически полностью повторяет первый сезон. Да, авторы показывают нам несколько другую перспективу событий, но это еще больше запутывает сюжетные линии.

Визуал сериала очень хороший. Впрочем в 2017, как и в 2020 уровень графики и других решений (постановка кадра, выбор того или иного ракурса) стал гораздо выше 'обычного' сериального уровня (уровня условно ситкомов). Такой тренд, я думаю, задал еще сериал Игра престолов, студии поняли, что можно отбить вложения, сделав сериал получше.

Резюмируя, скажу, что сериал на высоте. Смело можно начинать просмотр. НО! сюжет закручивается так сильно, что просто развязать в концовке все узлы у сценаристов не получается. И мало того, что они придумывают божественную составляющую, так они еще и делают бессмысленными весь сериал. Сама же идея и ее реализация, вплоть до 3 сезона были великолепны. Как жаль, что сценаристы не смогли найти в себе смелости закончить сериал раньше или же закончить его как-нибудь по другому.

06 февраля 2021 | 12:25
  • тип рецензии:

Довольно неоднородный по своей сути сериал, впечатления от которого, как мне кажется, лучше рассматривать по каждому сезону отдельно. Большинство положительных рецензий и оценок, скорее всего, были поспешно сделаны людьми после выхода первого же сезона. Я сам однажды наступил на те же грабли... больше постараюсь этого не делать.

Итак, по порядку.

1 сезон.

История немецкого провинциального городка начинается довольно неторопливо, даже слишком; но пусть вас это не обманывает. Это не голливудский блокбастер, где каждый кадр напичкан экшеном. С первым сезоном немцы постарались на славу: сюжет медленно, но последовательно раскручивается, захватывая всё больше и больше. Этому способствует меланхолично-атмосферная музыка, придающая всей истории таинственный, мистический окрас. В нужных местах делаются разъясняющие отступления, но ровно настолько, чтобы оставить чувство недосказанности для следующего сезона. Когда поверх налёта меланхолии неожиданно сваливается фантастический триллер, это оказывает своеобразный вау-эффект. Первый сезон меня по-настоящему заинтересовал; он вселил в меня надежду на то, что уж эта история о путешествиях во времени обещает быть настоящим шедевром. Потому что так уж сложилось, что все просмотренные мной сериалы, имеющие в своей основе временные парадоксы и всё, что с ними связано, в итоге превращались в какой-то абсурд. Взять, к примеру, сериал '12 обезьян'...

Оценка 1 сезона: 10/10. Заинтриговали!

2 сезон.

Продолжение истории, начатой в 1 сезоне, раскручивается с ускорением. Однако примерно к середине сезона от этого 'ускорения' начинает кружиться голова. Нагромождение хитросплетений переплетается настолько, что перестаёшь понимать, что происходит. Именно такие фразы в диалогах сериала повторяются бесчисленное множество раз:

'Что это значит?'

'Что происходит?'

'Это невозможно!'

'Куда ты идёшь?'

'Ты должен всё исправить!' (как вариант: 'Я должен всё исправить')

...сопровождаемое кислой миной главного героя. И со временем это начинает раздражать. Вау-эффект от первого сезона постепенно проходит, и начинается такая беспорядочная возня, что сам чёрт ногу сломит. Начинают раздражать постоянно бегающие подростки с чумазыми лицами 'я должен их всех спасти, и тогда они не умрут!', плачущие с открытым ртом в особенно трагичных моментах, а в особенно радостных - занимающиеся сексом. Взрослые тупят всё более жёстко; но если их тупость в первом сезоне можно было объяснить провинциальной флегматичностью, то сейчас это уже сюжетная 'яма' и часто просто плохая актёрская игра. Персонажам всё чаще перестаёшь сопереживать, потому что их поведение в специфических ситуациях неубедительно.

Оценка 2 сезона: 5/10. Помедленнее, я записываю!

3 сезон.

Ускорение, заданное сюжету во 2 сезоне, дало о себе знать. Это можно сравнить с центрифугой стиральной машины: в сюжете появилось много новых действующих лиц, но большой ясности это не внесло. Подобно тому, как в стиралку добавили белья - мешанина не перестала быть мешаниной. Всё мельтишит, и уже с трудом вспоминаешь, с чего всё начиналось, и поэтому уже просто смотришь, ожидая объяснений. Глубокомысленно-философские монологи призваны скорее нагнать таинственности и не несут полезной информации. Однако ближе к завершению сюжет получил внятное разъяснение, чтобы история стала, наконец, понятной и завершённой. И действительно, почти всё встало на свои места. Однако... на мой взгляд, это было сделано как будто второпях, так как многие значимые вещи так и не были разъяснены. Как будто режиссёру стало понятно, что сюжет слишком затянули и усложнили (а это точно так). С грехом пополам части мозаики были сложены, и я был рад, что всё же не сломал мозг.

Оценка 3 сезона: 4 из 10. Хитро выкрутились, с подвыподвертом!

Итоговая оценка сериала: 6 из 10.

P.S. Вообще не уверен, стоит ли рекомендовать сериал к просмотру. Авторы, очевидно, решили сделать знатную головоломку, но не хватило мастерства сделать это изящно. По моему личному мнению, повествование слишком затянули, как будто в угоду прибыли. Я ожидал большего.

23 января 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Просмотрев два сезона 'Тьмы', я решил, что достаточно освежил свои знания немецкого языка и решил написать эту рецензию.

Вкратце о сюжете: в некоем Вендене в Германии стали регулярно пропадать дети, и нашим героям предстоит расследовать эти исчезновения. В процессе мы узнаем многое об истории героев, об их прошлом и будущем. Главный лозунг сериала – прошлое и будущее (и настоящее) неразрывно связаны. Кроме того, прошлое никак нельзя изменить – все произойдет именно так, как должно произойти.

И, в принципе, об этом весь сюжет. Меня очень порадовало, что кроме неплохого музыкального сопровождения и спецэффектов, сериал имеет еще и продуманный в целом сюжет. Действительно, все, что произошло в прошлом, оставляет отпечаток на будущем.

Но как только мы доходим до деталей, то сразу понимаем, что сериал плох с этой точки зрения. Есть две главные проблемы в сериале, о которых поговорим последовательно.

Во-первых, это абсолютно бессмысленный перенос даты событий сериала с первого сезона с ноября 2019 в июнь 2020. Если бы все события второго сезона проходили в ноябре 2019, все выглядело бы гораздо, гораздо логичнее. Как Хельге провел 7 месяцев (а не 2 дня) взаперти в подвале без еды и без воды? Зачем Бартошу было хранить записку от бабушки для матери в заднем кармане штанов 7 месяцев (а не два дня) (он же стирает иногда штаны, почему записка осталась в идеальном состоянии?)? Почему вообще тема с пропажей детей остаётся актуальной в полиции спустя семь (!!) месяцев, а Нильсены-дети до сих пор злятся на родителей за исчезновение Миккеля и Ульриха?

Но отвлечемся пока от безответных вопросов к сценаристам 'Тьмы' и вспомним на минуту серию игр S.T.A.L.K.E.R. Понятное дело, что сталкеры в зоне отчуждения себе картошку не выращивали, тем не менее в сюжете игры несколько раз упоминалось, что 'Зона' спонсируется правительством Украины с целью получения ценных артефактов. Из этого можно предположить, что провизию сталкеры получали из остальной части Украины.

Совсем по-другому обстоит дело в постапокалиптическом Вендене. Если предположить, что до апокалипсиса в городе были магазины с едой (в чем я в принципе крайне сомневаюсь), то еды оттуда выжившим должно было хватить на несколько дней, может, недель, но никак не на все время пребывания их там. А еду больше брать неоткуда. Отсюда вопрос – чем они там питались? Но ответа на этот вопрос мы не получим, потому что еда – не важная для сюжета деталь. Её существование вообще опровергается: видимо, в рамках жанра научной фантастики сценаристы решили допустить, что людям вовсе не нужно ни пить, ни питаться, ни удовлетворять какие-либо другие их нужды, кроме расследования ситуаций с пропажами детей и путешествиями во времени.

Не думайте, что постапокалиптический Венден – единственное проявление опровержения сценаристами существования еды. Нет! Их существует целое множество. Например, почему когда Магнус, Марта, Франциска и её сестра идут в пещеры, где уже целые сутки лежит их связанный (в качестве пытки) друг без еды и воды, они не берут с собой собственно ни еду, ни воду на случай если он согласится ответить на интересующие их вопросы, если они не хотят его убивать? – Какая разница, если Бартош не попросит ни того, ни другого? Главное – показать, что его пытали и что он не выдержал пытки, а детали не имеют значения.

Кроме этих двух главных проблем с реализмом у сюжета, можно найти проблем поменьше еще тысячу: когда свет мигает и птицы падают с неба, откуда столько птиц на небе и почему они падают равномерно, по всей площади города, да еще и так сравнительно долго? Почему Ульрих после «убийства» Хельге не побежал сразу домой, а стал ждать несколько часов, пока не заявят о пропаже ребенка и не выйдут на его след? И так далее…

Такая небрежность по отношению к мелочам заставляет меня ненавидеть «Тьму», хотя без учета мелочей сериал и хорош.

В общем, если вам нет дела до деталей, вероятнее всего, сериал вам понравится. Остальным смотреть не рекомендую.

5 из 10

03 декабря 2020 | 15:21
  • тип рецензии:

Посмотрел сериал 'Тьма', рассказывающий более чем столетнюю историю нескольких семей, живущих в несуществующем городе Винден где-то в Германии. В городе попадают дети, пропадают они в наши дни и пропадали 33 года назад. Все это постепенно закручивается в водоворот событий, смертей, новых и старых грехов, связанных одновременно с прошлым, настоящим и будущем.

У сериала немало плюсов. Мрачная атмосфера, проработка деталей и якорей, выстреливающих в нужные моменты.

Нет никаких вопросов к оператору и композитору. Снято очень хорошо, замечательный саундтрек и музыка. Подкупает Soap&Skin и Apparat.

Скорее есть вопросы к режиссеру и сценаристу. Благо это один и тот же человек.

Сериал дает несколько отсылок на другие фильмы, в первую очередь, “Назад в будущее”, “Матрица”. Напрашиваются сравнения с “Твин пиксом”, “Патрулем времени”, “Интерстеларром”, 'Сто лет одиночества' и т.д.

По художественной форме он ближе к 'Твин Пиксу', “Интерстеларру” и фильмам Нолана. По содержанию к 'Патрулю времени” и “Матрице”.

В целом, “эклектичный” это то, как хочется описать фильм.

Подход к зрителю строится по той же логике. Обилие сюжетный линий, персонажей, интерпретаций происходящего, их нагромождение и перемешивание. Всего очень много и напоминает спутанный клубок, в котором практически одновременно могут рассказывать об одном и том персонаже в трех временных промежутках, разница между которыми составляет несколько часов его жизни. Гадай, какой промежуток тебе показывают.

Сама идея фильма о временных петлях кажется довольно условной, но подается это очень серьезно и научно. При этом, складывается ощущение что создатели крутят этими теориями как хотят, и в разных сериях они то работают, то нет, в зависимости от желаний режиссера.

Сама подача - декларативная. Иногда кажется, что ты не фильм смотришь а, буквально, слушаешь лекцию. Художественные приемы довольно однообразные и после первого сезона, вы уже вряд ли будете сильнее увлечены.

Сериал не самый длинный - 26 серий. Но смотрится как 40-ка серийный. Все тянуто-перерастянуто. Только к концу каждого сезона действие ускоряется. А к концу третьего ускоряется настолько, что на перемотке мы знакомимся с несколькими десятилетиями из жизни героев, попутно пропуская и полноценное раскрытие мотиваций нескольких из них.

Зачем это было нужно? Может стоило вместо излишнего нагромождения нравоучительно-устрашающих речей за кадром и растянутых прогулок по лесам Виндена, добавить хронометражу этим промежуточным периодам? Полноценно раскрыть как Йонас стал Адамом, Марта Евой, взаимоотношения Йонаса и Ноя?

Сериал теряет в динамике, по настоящему сильные серии сменяются проходными, растянутыми. Не покидает мысль что можно было уложиться серий в 10.

Актерская игра довольно ровная, никто особо не выделяется, но и не проваливается. Новых талантов сериал вряд ли открыл.

Но сложность, в конечном счете, не в идее, не в актерах и не в запутанности, а в самом подходе к материалу, его подаче и реализации.

Мне кажется этот сериал демонстрирует одну из проблем современного кинематографа. Грубо говоря, примат пиара над идеей. Это видно по тем же поздним фильмам Нолана, когда интересные задумки реализованы будто неумело или второпях, при этом с изрядной долей самолюбования и потакания зрителю псевдоинтеллектуальностью.

По заполонившим кинотеатры однотипным комиксам. И по сериалам, которые растягивают под предлогом сложных концепций, ретушируют моральными и социальными экспериментами, вместо создания по-настоящему сложных и интересных проектов, и освещения реальных социальных проблем. Конечно, такие проекты тоже есть, но “Тьму” к ним отнести можно лишь отчасти.

7 из 10

06 августа 2020 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: