Самир Петер когда-то был самым знаменитым пианистом Ирака. Он выступал на лучших концертных площадках и обучал молодых музыкантов. Однако правление Саддама Хусейна, а затем и приход американских войск изменили его жизнь. Теперь он зарабатывает на хлеб тем, что играет по вечерам в ресторане единственной в Багдаде гостиницы для иностранных журналистов. Там он и ночует, ведь возвращаться домой по ночным дорогам иракской столицы опасно – боевики убивают любого, кто, по их мнению, сотрудничает с иностранцами. Дождавшись утра, Самир садится в свою потрёпанную машину и едет домой, где его ждут взрослые дети – сын и дочь. Ещё две дочери и бывшая жена Самира уже несколько лет живут в Соединённых Штатах, куда собирается перебраться и он сам. Месяц за месяцем Самир ждёт разрешения на въезд в страну, которая кажется ему спасением от ужасов войны. Он мечтает начать новую жизнь и вернуться к преподаванию, которое считает своим призванием.
Самир Петер необычен ещё и тем, что происходит из христианской семьи. Его профессия, его религия и его либеральные убеждения делали его чуждым режиму Хусейна, которого он считает виновником бед своего народа. Он неоднократно говорит о роковой роли, которую сыграл этот человек в истории Ирака. «У нас была хорошая жизнь. Но Саддам и партия Баас уничтожили всё. Саддам уничтожил культуру, уничтожил общество. Ирак был прекрасной страной. И люди, которые жили в этой стране, были счастливы. А теперь иракский народ стал народом беженцев». Но и новые власти не принести людям счастья. Только войну и разрушения. От прежней жизни остались лишь обломки.
Однажды во время своего очередного выступления в гостиничном ресторане Самир знакомится с британским журналистом Шоном МакАллистером, который решает снять о нём документальный фильм. На протяжении восьми месяцев они практически не расстаются. И причина этого не только в дотошности документалиста, но и в том, что обстановка в Багдаде с каждым днём накаляется. Один за другим пропадают иностранные журналисты. В попытке уберечь своего нового друга от страшной участи Самир неусыпно следит за ним, постоянно сопровождает его, рискуя при этом и собственной жизнью. Вместе они создают портрет послевоенного Багдада – боевиков, американских солдат, рисковых журналистов, но, в первую очередь, простых людей, измученных страхом, уставших от разрухи, мечтающих о мирной жизни.
Мы привыкли видеть Ирак только в сводках новостей, в нашем сознании он является одной из «горячих точек» на карте мира. Фильм Шона МакАллистера ценен тем, что даёт нам возможность посмотреть на эту страну с новой стороны. Посмотреть на неё глазами мирного жителя, пианиста, немолодого человека, которому больно видеть, как страдает его родина. Самир Петер помогает нам увидеть неизвестный Багдад, вовсе не тот, что мелькает на экранах телевизоров. А его музыка вселяет в каждого слушателя надежду на то, что для этой страны ещё не всё потеряно. Пока звучит рояль багдадского Либераче, у Ирака есть будущее.