Просто феерический по именам состав главных исполнителей. Вы только представьте, что ключевая сцена в самой концовке картины будет разыграна между Одри Хепберн, Джеймсом Мейсоном и Беном Газзара. Будут еще и многие другие. Роми Шнайдер, Морис Роне, Омар Шариф... С таким подбором актеров, усиленным превосходнейшим мэтром развлекательного кинематографа Терренсом Янгом. Только вот, при всем безусловном профессионализме съемочной группы, лента ничем не удивила. Скучный сюжет, тягучий и безжизненный, покрыл все старания. С завидной регулярностью исполнители разыгрывали сценки из совета директоров крупной компании, не просто упрощая все, а создавая впечатление скучности и вторичности картины. Нет, ну конечно были там еще и убийства с сексуальной подоплекой и финальный пожар, остающаяся до самого конца неопределенность с персоной убийцы... Но все это уже ничего не изменяло.
Самое парадоксальное, что ни Роми, ни Одри, ни Мейсон - никто не произвел особого эффекта. Все как-то растворились в незамысловатой последовательности эпизодов. Можно лишь предполагать причины, по которым не сложилось. К слову сказать, такой же проходной выдалась и другая работа Янга, снятая в тот же временной период - 'Инчхон'.
Родство ещё не гарантия любви. Хотя всем нам хочется верить в обратное.
Сэм Рофф владелец шестидесяти фармацевтических фабрик и в общем-то неплохой человек, который ставит благополучие клиентов выше собственного благополучия. Естественно, что в нашем мире, мире акул, подобный подход чреват последствиями с бедствиями и они не заставили себя долго ждать. Сэм оказывается весь в долгах, более того один из членов совета директоров, на которых мистер Рофф привык полагаться в критический момент решает убить героя и… ему это удается. Как итог весь капитал и все долги переходят к дочери покойного, которую так же пытается убить один из членов совета директоров. Но кто? Успеет ли Элизабет в самые кратчайшие сроки вычислить убийцу и сделать так, чтобы дело отца продолжило процветать или же героиню Одри Хепберн ждет неглубокая могила?
Что не говори, а затравка истории более чем интересная. Добавьте сюда то обстоятельство, что в режиссерском кресле сидел человек, подаривший миру самого первого, и на мой взгляд лучшего, Джеймса Бонда в лице сэра Шона Коннери, а в главных ролях снялись звезды тех лет – Одри Хепберн, Бен Газзара, Герт Фрёбе и другие, не менее талантливые актеры и на выходе мы получаем чуть ли не шедевр мирового кино… Как это нет? Да вы издеваетесь!
Да нет, не издеваются и все вышеперечисленные достоинства картины являются так же и его недостатками. Во-первых, не смотря на то что фильм идет порядка двух часов в нем нет главного, а именно – динамики. Нет ощущения того, что Элизабет балансирует на тонкой грани между жизнью и смертью и лишь благодаря феноменальному везению, девушки удается выйти сухой из воды. Да, пару раз Элизабет попытаются убить, но в том то и дело, что убийца столь «хорошо» продумал свой план, что от него могла бы сбежать моя подслеповатая бабушка, что уж говорить про героиню Одри Хепберн, которая даже в свои пятьдесят лет выглядит и ведет себя как тридцатилетняя? Во-вторых, в картине слишком много персонажей, которые худо-бедно взаимодействуют друг с другом, но при всем при этом ни один из них не раскрыт как личность. Ну да, все они хотят деньги Сэма Роффа, но этого слишком мало, чтобы зритель мог проникнуться симпатией к тому или иному герою. Персонажи получились настолько блеклыми, настолько это вообще возможно. И актеры, понимая, что их герои получились столь безынтересные даже не пытаются импровизировать. Не пытаются они вытянуть фильм своей форменной мимикой лиц или продемонстрировать достоверные эмоции. Эти талантливые люди лишь отработали свой гонорар и тихо удались, в принципе их винить за это сложно. В-третьих, в картине нет главного, тут нет – детектива. Объясняю. Детектив, не важно хороший или плохой, обязан давать зрителю подсказку на тему того, кто же должен был быть настоящим убийцей. Однако в данной картине ничего подобного нет и остается лишь тыкать пальцем наобум в надежде угадать убийцу.
«Но подожди, фильм же идет без малого два часа, а следовательно что-то же в нем должно быть» - скажет любопытный зритель, ну а мне ничего не останется как разочарованно покачать головой и сказать, что нет, тут ничего не будет. Герои картины большую часть времени будут ходить из угла в угол и обсуждать на что же они потратят прорву не принадлежащих им денег. Инспектор полиции будет общаться с прадедушкой «Скайнета»… нет, я не шучу. В фильме и впрямь появиться разумный компьютер, который и будет вести расследование пока живые люди будут жевать сопли. К сожалению, экранное время компьютера, который так и зовут – «компьютер», строго ограниченно, а потому не получается проникнуться симпатией даже к нему. А так же тут будут показывать, как полиция находит мертвые тела молодых девушек с красной лентой на шеи, но делаться это будет лишь затем, чтобы напомнить зрителю, что жанром картины является все-таки триллер, а не потому что это действительно важная часть сюжета.
В итоге же, перед зрителем предстает фильм, в котором фактически ничего не происходит, а идея с убийцей не кажется такой привлекательной в связи с тем, что персонажи получились донельзя картонными. Не спасает фильм даже отличное звуковое сопровождение, написанное Эннио Морриконе и не спасает оно его потому что музыку сего талантливого композитора в наш век высоких технологий можно найти без труда. А потому я настоятельно советовал бы воздержаться от просмотра, ибо ловить тут нечего.