Хотелось посмотреть что-то настоящее, искреннее об отношениях, которые герои бережно пронесли через всю жизнь. Этот фильм не об этом.
Фильм о том как нездоровые амбиции и фантазии могут искалечить жизни многих людей, как самих героев, так и близких им. О страсти, о творческих муках, о взлетах и падениях, об эгоизме и инфантильности, о жестокости, о жизни... Но рецептов и верных ответов как счастливо жить нет. Есть история о том как люди могут запутаться и бездарно потратить жизнь.
Местами было неприятно настолько, что приходилось закрывать уши и глаза, но все-таки любопытство чем все закончится заставило досмотреть до конца.
Фильм типично европейский, мне не хватило романтизма, искренности и нравственности.
- А что дальше?
- Дальше скучно. Мы были счастливы. (с)
Если смотрели фильм - сравните свои впечатления с моими, если нет - я рассчитываю вас заинтересовать.
Главные герои в начале 1970-х - начинающий писатель и филологическая дива.
Она в плену у него, он в плену у неё, и так на протяжении 45 лет совместной жизни. Сегодняшние специалисты по межличностному взаимодействию назвали бы это “взаимозависимыми отношениями” (плохо) или, может, “кармической связью” (нейтрально, ибо карма же). Я думаю, что любые длительные отношения являются взаимозависимыми в той или иной степени, что ни хорошо, ни плохо, а просто жизненно.
Так вот фильм - про жизнь. Со взлётами и падениями, любовью и разочарованиями, ожиданиями сбывшимися и несбывшимися, детьми, вином, собаками, книгами, похоронами, прогулками, весельем, кофе… Героиня в начале фильма утверждает, что это была счастливая жизнь (серьёзно?) и поэтому скучная. Моё мнение - жизнь насыщенная и сложная.
Фильм очень многоплановый, тонкий, реалистичный. Каждый явно увидит своё. Меня заинтересовали вопросы отношений с детьми и родителями, видимо, в силу личных обстоятельств. Вывод здесь такой: мы можем в этих отношениях надеяться на что угодно и ожидать чего угодно, а будет так, как будет.
Развязка предсказуемая, а я до конца надеялась, что она будет таки другой.
Итак, те же герои в 2016 году - известный писатель, жалкий и теряющий память, и его успешная жена Сара, сделавшая состояние на электронных книгах. Угадываете финал? Интересно, как они пришли в эту точку? Смотрите, размышляйте, делайте выводы.
Мужчина играет первую скрипку, женщина — дирижирует
За каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины.
За каждой успешной карьерой женщины стоит предательство мужчины.
Фильм, который начинается с любови и ею заканчивается.
Фильм о том, как меняются люди в браке.
А еще о том, как может быть губительна слава.
И, конечно, не без того, сколько всего может случиться, когда люди замыкаются и зацикливаются на себе.
На самом деле, сюжет, хоть и простой, но очень увлекательный. Как-то сразу ты попадаешь под обаяние Сары и уже думаешь - 'ну скорей, Виктор, полюби ее уже'. Всем нам знакома эта любовь, когда ты ждешь этого звонка, а другому человеку и дела никакого нет.
Трансформация Сары впечатляет
/наверное, один из немногоих колокольчиков недоверия прозвонил здесь/,
ее поведение вот уже в успешную светскую и острую на язык львицу становится неожиданным. Я сначала даже не сразу поняла, что это она, увидев за столом в родительском доме. Но вот, любовь открылась и Виктору и дальше нас ждет повествование о том, как жила эта пара.
А жила она по-разному. Конечно, смущает то, каким полигамным был Виктор, и как это никогда не заботило Сару. Ну да ладно. Смущает то, что первого ребенка показывают вскользь и как будто его характер не повлиял на пару и жизнь.
Слава похожа на американские горки. Конечно, круто, когда книги продаются, но неудача - это тоже урок. Возможность изучить своего читателя. Вместо этого Виктор погружается в себя, злится на весь мир и начинает ненавидеть все вокруг. В то время Сара расцветает.
Мне почти все понравилось. Здоровская история. Трогательная, жестокая любовь. Не всегда взаимная.
Сара оставила впечатление жестокой, сухой женщины, даже не верится, что она его действительно любила. Во всяком случае после 2 ребенка точно возникает такой вопрос. Ее отношение к детям, мужу (в более зрелом возрасте) и даже с журналистом.
P.S. - Виктор написал бестселлер тогда, когда они расстались.
Если вы думаете, что этот фильм о романтической любви, то ошибетесь. Случайная встреча двоих —начинающего писателя Виктора и филологической девы Сары Адельман стала для парня своеобразным пленом, отныне вся его жизнь зависит от желаний его избранницы.
Сара образованная, властная, отвергающая Бога и совесть, признающающая только еврейских писателей лучшими. Девушка одержима идеей сделать из Виктора великого писателя, хотя он её об этом не просит. Она мило улыбается, непрестанно курит, но под неприхотливой внешностью скрывается хищница. Виктор с первых встреч с Сарой понимает её суть. 'Правда ей не нужна, она режет под корень. Она хочет меня кастрировать',-- признается он психологу. Надо заметить, что темы бесед у героев часто циничны, непристойны, бесцеремонны, пара не блещет высоким интеллектом, но легко пускает пыль в глаза, как друг другу, так и окружающим. Сара признается, что ей 'плевать на читателей, чувство и воображение, любовь', ей важно 'увидеть изумление на лице', кого-то шокировать. И она в этом преуспела. Такой образ Сары предстал в исполнении французской актрисы Дории Тилье.
Виктор мягкий и податливый, слабый и увлекающийся женщинами и вином мужчина. Он пишет книги для удовольствия и не пытается прыгнуть выше своей головы. Виктора неплохо сыграл актер и режиссер Николя Бедос. Парочка ведет разгульную жизнь, как бы в подражание известным эпатажным писателям своего времени. Однако такой союз не назовешь любовным и близким, скорее расчетливым.
Однажды Виктор уже не различает, когда он сам написал роман, и почему в книге появляются иные страницы, написанные рукой жены, когда он сам хочет сделать что-то или ему нужно исполнять желания супруги. Рассудок теряют оба. И хладнокровная Сара доводит мужа до последней черты.
Постановка сцен, свет, декорации, грим, костюмы, музыка в духе того времени. Фильм помечен как комедия и мелодрама, но он скорее соответствует психологическому триллеру
Если вам нравятся французские ромкомы с чудинкой и безупречной эстетикой, если Амели Пулен - ваше альтер эго и вы считаете Ванессу Паради очаровательнейшим созданием, то данная картина для вас. Иным зрителям она может показаться странной, где поступкам героев порой сложно сопереживать и приправленной типично длинными философствующими французскими диалогами.
Концепция замечательная, в духе Линклейтера. Фильм охватывает 45 лет жизни главных героев: писателя неудачника и аспирантки литературного факультета с бунтарским духом. Люди они разные. Он - представитель французской буржуазии, выросший как кот в масле, инфантильный, несамостоятельный (всю свою жизнь посещает психолога), мягкий как плавленный сыр, но с ярким желанием стать новым Достоевским. Она - выросшая на романах Кафки и Пруста, начитанная еврейка, которая знает чего хочет и идет к этому без сомнений и страха. Именно с ее решительностью и связан такой главный сюжетный ход фильм, раскрывающийся лишь в самом конце.
Вместе в героями нам приходится пройти все перипетии пар от конфетно-букетного периода со всей его страстью и сумасшествиями, опасного затишья, бури и наконец штиля.
Фильм смотрится очень легко, почти на одном дыхании, пропитанным французской эстетикой, запахом вина и сыра под аккомпанемент хриплого голоса Генсбура. Главная героиня в исполнении Дории Тилье частенько напоминала мне молодую Джейн Биркин.
Для Николя Бедоса, который сыграл главного героя, это дебютный фильм, поэтому беру его на заметку и жду следующую работу.
Как часто бывает в парах, находящихся в близких взаимоотношениях длительное время, роли меняются, причём даже диаметрально. Вначале один любит сильнее, потом другой. Чувства затихают, возгораются, переходят в экстаз и в ненависть, и снова в тихую нежную привязанность. Эта политра показана в фильме. Сильная женщина, благодаря которой мир узнал писателя. Она его взрастила и она же его погубила. По-сути она и была им.
Есть о чем подумать, посмеяться, поужасаться. Сцены секса гармоничны. Повороты, зачастую, неожиданны и ироничны, как сама жизнь.
Послевкусие осталось в виде лёгкой грусти, смешанной с радостью и приправленной щепоткой содрогания. Но такова жизнь...
Наиболее мне понравилось то, что он построен на 2 людях. Которые к тому же выступили и сценаристами, а один из них еще и режисером, и композитором.
Очень понравился сюжет. Он реалистичен. Придумать такую историю и так ее развить сложно. И с этим они справились. Вовремя просмотра мне все время было интересно 'что будет дальше?'
Как по мне этот фильм не о любви, а о привязанности. Он не похож на обычную мелодраму с примитивным сюжетом. Мне кажется, что герои не так любили друг друга, как просто им было комфортно вместе и не скучно. Их отношения подобны контракту, каким-то договоренностям. Герои сотрудничали. Да они питали теплые чувства друг к другу, но при этом они точно знали что хотят и каким хотят видеть своего партнера. Что он, что она не отдавались своим чувствам и не шли на поводу у эмоций. Не без исключений, конечно. Также довольно интересная деталь, которую мы узнаем в конце. Единственное мне не нравится как она отыграна и отснята.
Фильм хорошо сложен, если можно так сказать. То есть ты смотришь полноценную картину, где абсолютно все уместно и хорошо между собой взаимодействует, что музыка, что игра, что текст.
Я смотрела этот фильм только один раз по этому возможно что-то не заметила или упустила. А так довольно хороший фильм. Его нужно посмотреть хотя б потому, что его 'основой' есть 2 человека, которые постоянно в кадре и не упускают твоего внимания ни на миг.
Что будет, если в одной тарелке намешать сагу, традиционную французскую комедию, черноюморную комедию, добавить чуть-чуть драмы и посыпать детективом? Получится нечто несъедобное. Но не в этом случае.
У фильма есть достоинства и я рекомендую его к просмотру. Из-за юмора, актерской игры, прикольности персонажей и режиссера, который вложил в фильм душу (кстати, он же сценарист и главный мужской персонаж.
Недостатки фильма, а именно слабый сценарий, видно лишь после просмотра. И это тоже можно считать достоинством.
Дамы и господа, товарищи киноманы, ну скажите (с учетом финала), на кой черт Виктор вообще сдался Саре? Зачем он ей? Итак, характеристика Виктора, загибаем пальцы: в постели изначально провал, дурноватая семья, не постеснялся отбить женщину у брата, как литератор не очень, не сдержан на язык, оскорбил свою мать и довел ее до сами знаете чего, падок на молоденьких студенток, инфантилен, судя по всему не прочь выпить лишнего...
Теперь Сара. То есть ты вышла за мужика, богатого, который сделал бизнес не на искусстве, а на компах (вот скучный мерзавец, да?). И зачем ты с ним так поступаешь? Он тебя бьет, изменяет? Где тут ха-ха?
Следующий вопрос. Зачем ты так поступила с Виктором ближе к финалу? Неважно, придумала Сара это или нет. Он был парализован? Страдал от боли?
Теперь о финале. Такое впечатление, что Николя Бедос не знал, чего бы еще напихать в свой сценарий, как бы сделать его позаковыристей. Зачем эта нелогичная тайна? А если бы этой тайны не было, фильм потерял бы свой шарм? Нет. Если эту тайну раскрыть, скажем, в середине фильма, он бы что-то потерял? С таким же успехом Сара могла сорвать свое лицо, которое оказалось бы маской, а под ней оказался бы Палпатин, провозглашающий планету Земля частью Империи.
Да, это все-таки комедия, но не комедия в стиле Маски или Полицейской академии, где идет откровенная буффонада. Поэтому сценарные проколы очень портят впечатление.
В 2017 году французский актер Николя Бедос впервые выступил в роли режиссера и представил свой фильм «Он и она» - историю любви и совместной жизни писателя Виктора Адельмана и его жены Сары.
С первых же кадров появляется соблазн назвать этот фильм типично французским, но потом постепенно понимаешь, что ничего типичного здесь нет. То есть фильм, безусловно, французский, но чувства, отношения, любовь не бывают типичными, и потому не хочется видеть в них только национальный акцент. Каждая история мужчины и женщины – это целый мир переживаний, о котором знают только они двое. И потому как можно пересказать свою любовь, которая даже тебе самому не открывает всех своих тайн? Несмотря на это, Николя Бедос дает нам возможность увидеть отношения пары изнутри – с их точки зрение, вернее, с точки зрения Сары, которая рассказывает эту историю, длиной в 45 лет.
Без штампов и нравоучительных акцентов, без пошлости и псевдопсихологии, этот фильм говорит нам, что прежде чем работать над отношениями, посещать тренинги и учиться жить вместе, нужно понять главное: способен ли ты любить? Есть в твоем сердце та сила, без которой все остальное будет лишь пустой тратой времени? Любовь, которая дает свободу и защищает от цинизма, это дар жизни, которым мы не вправе пренебрегать. И в системе жизненных координат человека чувствующего, сердечного (то есть живущего «от сердца»), именно собственная способность любить стоит во главе. То, насколько сильно любят его, вторично, не являясь, безусловно, незначительным. Излюбленная во французском кино зацикленность на влюбленности, здесь словно бы показана с изнаночной стороны, чтобы еще раз сказать: влюбленность и любовь не одно и то же: если первая не требует от нас усилий, то вторая – это настоящий труд души.
Дуэт артистов, исполняющие главный роли в фильме «Он и она», воспринимается как продолжение дуэта самих главных героев – пары, прошедшей долгий путь любви. Дория Тилье и сам Николя Бедос блистательно справляются не только с перевоплощением в образ, но и с возрастными трансформациями образа: в каждом из показанных периодов своей жизни они органичны и естественны, и дело здесь, конечно, не в безукоризненной работе гримеров. Они настолько вжились в судьбы своих героев, что, кажется, даже другие имена им уже не подойдут. Оба блистательны, несмотря на то, что Николя Бедос выступил в качестве режиссера и актера, а Дория Тилье сыграла первую большую роль в своей карьере. Ее героиня Сара вроде бы нам понятна своими типичными женскими достоинствами, недостатками и страхами, но в то же самое время она вызывает восхищение своей необычностью – это касается и ее поведения, и нетипичной красоты, и умения найти идеальным момент для фразы «может, сбежим?». При всей серьезности рассказанной ими двумя истории, драматизме ситуаций и жизненных проблем, фильм наполнен юмором, а игра актеров – легкой самоиронией, которая лишь усиливает акценты.
«Он и она» вступает в ассоциативный диалог с картиной «Мой король» Майвенн Ле Беско, вышедшей двумя годами ранее. Обе они о истории супружеской пары, о сложностях совместной жизни в ритме современной жизни, об эгоизме и любви. Но если у Николя Бедоса любовь преодолевает многое, в том числе и измену, но у Майвенн Ле Беско она тонет в болоте самолюбия, непонимания и малодушия. Любовь, в которой нет юношеского безрассудства (не безответственности, а именно безрассудства) задыхается в скуке будней, как бы сильно мы ни стремились эту скуку разогнать.
Мне довелось посмотреть интересный продукт французского кинематогрофа – “Он и Она”. Это дебютная режиссерская, а так же композиторская работа французского актера и сценариста Николя Бедоса, который исполнил в фильме главную мужскую роль. Мечтой о создании собственной кинокартины он жил более 15 лет и ему удалось воплотить в жизнь свою мечту. Стоит отметить что партнером Николя в создании фильма, написании сценария выступила его супруга – Дория Тилье, так же исполнившая главную женскую роль в фильме. Может в этом секрет не покидающего до конца чувства реальности истории, предлагаемой зрителю?
История повествует нам о 45 годах жизни одной пары, символично разделенной на главы из книги. Любовь к литературе кстати сопровождает весь сюжет киноленты. Начало фильма довольно заурядное – похоронная процессия мужа главной героини, обсуждение интриги, пришедших проводить гениального автора, “а не жена ли убила своего мужа?» спокойствие и холодность вдовы, невольно задаешь вопрос – это точно фильм о обескураживающей любви? Где слезы и горе утраты? Вдова приглашает в кабинет молодого биографа, который пишет книгу об ушедшем великом писателе и начинает свое повествование – мы переносимся в 70-е, Париж, со свойственным той эпохе чертами – диско, клеш, свобода, богема.
Отсюда и начинается эта вполне обычная, но такая особенная история любви, история жизни во всех ее красках без приторной мишуры, настоящая история. Зритель переносится в реальность героев - Виктора и Сары, и проживает за эти 2 часа целую жизнь, жизнь как она есть – поиски признания автора-неудачника, романтический и даже обескураживающий максимализм юной студентки филфака, идеи и совместные мечты, испытания славой и роскошью, ревностью, страхом, нелюбовью, cкукой и даже угасанием жизни. И все можно пройти, демонстрирует нам картина, если живет любовь, а любовь, как передает нам режиссер, это близость и безусловное принятие, и с ним невозможно не согласиться.
Бесконечно интересно проживать эту жизнь вместе с героями картины, в какой-то момент зритель ловит себя на мысли что эта реальная история, начинает испытать палитру живых чувств – осуждение, сочувствие, симпатию, стыд, волнение.
Эпилог открывает тайны, которые вызывают новую волну эмоций и заставляет в конце фильма еще раз его вдохнуть и остаться с ним на какое-то время.
В фильме затронуты темы сложности взаимоотношений отцов и детей, принятия и прощения. Вся картина происходит на фоне политических изменений, происходивших во Франции, касательная сюжета проходит даже по национальному аспекту – евреи-французы.
Это кино для зрителей предпочитающих качественные фильмы, нетипичные, послевкусие которых хочется смаковать одному или, обратно, делится им с другими. Картина свежая не только в рамках выхода на экраны, но и как глоток свежего воздуха, воздуха Парижа, пропитанного той самой любовью по-французcки.
Рекомендую к просмотру. «Он и Она» - о тех кто любит, для тех кто любит, для тех кто живет. Фильм настоящий, красивый, сексуальный и чувственный и он не оставит равнодушными живого зрителя.