Ох, тяжелый фильм. Просто... тяжелый. По эмоциям, ощущениям. А я его только что вот досмотрел. Глаз на на него давно лег - синопсис, прямо скажем, интересный. Брэд Дуриф, опять же. Все сигнализировало к тому, что смотреть надо. Посмотрел. В прострации. Рецензия выше какая-то очень.. 'рецензенторная' и читать мне ее лень (Рождеры Эберты здесь не тусуются вроде?). Так что просто доверюсь своим эмоциям и напишу о них, ведь к этому Вернер меня и призывает. Окей, Вернер, я не против.
Вернер - шаман. Но чтобы такое кино держало тебя в напряжении и работало - как ни много ни мало оголенный, мазафака, нерв - надо быть шаманом высшей категории. Что-то в этот раз шаманство у Вернера какое-то не сильное... По мере просмотра у меня рождались самые дурацкие мысли в голове, писать о которых я не буду;) Но информация от азиатского мужчины мне показалась очень интересной. На тему того, что орбиты планет и звезд это на самом деле не ровные эллипсы Коперника, а некие туннели, благодаря которым человечество в будущем сможет совершать межзвездные перелеты. Это было очень интересно! И вообще все, что связано с космосом, планетами и межзвездными перелетами я очень люблю. Посмотришь вот такое: и начинаешь чувствовать себя человеком, разумным существом. Ведь мы зачастую тратим себя на какие-то совершенно лишние вещи. Вопросы, которые поднимаются в данном фильме - это одни из тех вопросов, ради которых стоит приходить в этот мир. Мир, который мы совершенно не знаем. Мы бы и хотели его знать, наверное. Мы можем притвориться очень умными и в это поверить, придумав замечательные определения существующим вещам в нашей жизни, но... мазафака, туннели в космосе!
Брэд Дуриф мне показался чересчур 'актерствующим'. То есть он явно пытался дать 'артиста'. Прихожу к выводу, что Голливуд портит актеров, лишает их первозданной... чистоты. Посмотрите интервью с этими артистами, они все время играют. Они харизматичны, улыбаются, жестикулируют - и все это очень профессионально. Но ведь не все люди обаятельно гримасничают, не все экстраверты, есть люди неидеальные, заикающиеся, нервничающие, делающие что-то как-то не так... не знаю. В общем, я ухожу уже в дебри какие-то. В общем, Дуриф слишком актер тут. Кто-то скажет, что так и надо (прочитал все-таки рецензию выше, так как мой текст неотмодерирован еще; недурно написано), а я скажу 'Надо кому?'. Мне не надо. В таком случае я бука и не согласен с Херцогом. А как иначе-то...
Очень много съемок под водой, под ледником (тоже благодатная почва для темы 'как жеж много исчо на Земле не изучено!'). Под шаманские напевы. Своеобразная картина, от нее устаешь душевно и она не настолько интересна, как от нее ожидаешь, она не гармонична. Я предупредил, если что. Учитывая, что кино не коммерческое, я думаю - многие моменты можно было бы усилить при помощи интересных технических приемов, монтажа, поработать с Дурифом и т.д. Я просто убежден, что это можно было сделать лучше. Потому что в данном случае идея уступает тому, как она была выражена.
Заинтересовало название. 'Далекая синяя высь'. Похожее нашел в фильме 50-х (быть может, сознательное указание?). [Строчка из гимна Военно-воздушных сил США].
пс. Черт, совершенно вылетело из головы: очень понравилось утверждение азиата (кажется?) в фильме о положительной природе хаоса и о его естественности. Вот еще одна штука, ради которой стоило посмотреть это кино. Я всегда говорю: 'Анархия - мать порядка!'.
6 из 10