Поразительно сколько дифирамбов уже спели этому произведению. А это первая моя отрицательная рецензия. Нет фильм не настолько плох, но отсутствие отрицательных рецензий (на момент написания) - своего рода несправедливость по отношению к куда лучшим фильмам, у которых они есть (ибо всем не угодишь). Кино получилось весьма неоднозначным, и я решительно не понимаю, откуда такое единодушное одобрение и восхищение.
Сценарий хромает на обе ноги.
Легенды амазонок, поведанные в начале, нелепы до одурения. Зевс создал людей чистыми и непорочными, его сын из зависти (нашел чему завидовать) вселил в их умы ненависть, злобу и порочность, из-за чего начались войны и распри. А Зевс создал амазонок, единственная способность которых, внимание, умение воевать, чтобы, внимание, обратить людей к свету и вернуть мир на землю. Но те попали в рабство (вот это поворот!), затем восстали и сбежали, позабыв о своем предназначении, на остров, любезно предоставленный им Зевсом, который, кстати, своими силами поверг завистника, но почему-то не добил и сам как-то умер, будучи бессмертным. Ни капли старания со стороны сценаристов.
Мир амазонок показан как-то скомкано, схематично: тут они значит живут, такие все независимые и стройные, а тут они тренируются, готовясь воевать с Аресом, которого не смогли победить скопом все остальные боги, а оставшееся время, видимо, укладывают друг другу стильные прически и наносят сногсшибательный макияж. Как у них организовано хозяйство? Кто им вообще занимается? Они ж все воительницы. Как они размножаются без мужчин на острове? Чем занимаются в свободное время? Каков их общественный уклад? Я понимаю, что кому-то может это показаться дотошностью. Но именно такие детали придают выдумке органичность, целостность, правдоподобность, чтобы все не выглядело как чей-то дипломный проект.
Потом вы вписываете Диану со всей этой греческой мифологией во вселенную, где обитает супермен - на секунду, инопланетянин. Кто создал криптонцев? Криптонский Зевс?
У вас человек убегает от погони на самолете, не понять с чего терпит крушение у Темискиры, которая, полагаю, должна быть все-таки прилично удалена от побережья континента, а его практически сразу настигают шлюпки с корабликом. Как они его выследили и так быстро догнали?
То Диана получает легкие ранения в битве на побережье и закрывается щитом от пуль, то в других сценах не буду говорить кто швыряет в нее предметы, да и ее саму, с чудовищной силой и ничего, даже синяка. Предположим, она не догадываясь о своей природе (что не кроет раны в битве на острове), напрасно прикрывалась щитом, будучи неуязвимой. Но тогда зачем ее тетя прикрыла ее от пули?Она-то знала, не могла не знать, на острове все знали, кроме самой Дианы, что тоже странно. За многие годы жизни она не могла не заметить своей силы, скорости, реакции, коими никто больше не обладал. Да и неуязвимость не так просто игнорировать (коленки, локти все в детстве сдирают), к тому же во время жестких тренировок. Случайно генерирует ударную волну своими нарукавниками и опять никаких вопросов.
Эти нарукавники вообще отдельная тема. Она ими пули отбивает. Да, да, предугадывает их траекторию полета, и успевает подставить предплечье. А вот 'обкуренный' Люндердоф успевает ей пару оплеух отвесить (я уж молчу про другого типа) - предугадугадывалка не сработала. То танки швыряет и стены проламывает, то её порыв навалять останавливает ее обыкновенный возлюбленный. Просто берет ее за плечи и останавливает. Она его перед этим даже не замечала, потому не могла сама остановиться. В общем правила игры не соблюдаются.
И ещё. На мой взгляд выбор актрисы на главную роль неудачный. Диана - воин, закаленный годами изнурительных тренировок и должна иметь хоть небольшой, но рельеф (другими словами, спортивное телосложение). А на экране Галь Гадот, которая выглядит так, словно за всю жизнь едва ли пользовалась мышцами. Утонченное телосложение превосходное качество в борьбе за титул мисс Израиля, но не вяжется с образом воителя.
Кто-то из критиков поблагодарил создателей за то, что главная героиня в миниюбке не смотрелась нелепо на полях сражения Первой мировой войны. Удивительно и поразительно! Ведь это именно то, за что благодарить не приходится. Диана как раз-таки выглядит нелепо посреди грязи, измученных солдат, изуродованных войной пейзажей в этом пестром наряде, с идеально уложенной прической, с походкой от бедра и с постоянно приоткрытым в эротичной манере ртом. Еще более потешными выглядят ее героические позы, когда она руки отводит назад, стоя над поверженным врагом, или на полусогнутых ногах, укрываясь от пуль щитом держит другую руку на изготовку для удара. Видимо, они полагали, что это должно смотреться вконец эпично.
Наконец, финал. Здесь градус неадеквата нарос лавинообразно. Главный посыл фильма, заключался до этих сцен в том, что войну развязали люди, потому что это в их крови и боги здесь не при чем. А в конце все опрокинули. Браво. Да и что тут начинается! Друзья Стива пытаются предотвратить его самопожертвование, а через минуту пытаются помочь ему в этом, а тем временем Диану швыряют как куклу, а уже через пару минут она вновь на коне. Типичный 'рояль в кустах': никаких шансов на победу и тут откуда ни возьмись невероятная мощь. Рояль типичный, но не единственный. Чуть ранее: крадут записи, без которых не доработать формулу отравляющего газа? Как хорошо, что у нас есть скомканная бумажка с какой-то мазней, толкающей ученого на гениальную догадку, и кража больше не проблема, а сюжет можно дальше двигать. И бонусом к догадке идет газик для поднятия тонуса, придающий неимоверную силу, тому, кто его вдохнет. Может раздать его солдатам раз удача поперла? Им бы пригодился. Не, зачем? Дадим антагонисту, чтобы хоть пару минут продержался в битве, которую он не мог предвидеть, а препарат принимал, ну я не знаю, для драйва что ли.
Все, выговорился. Описание недостатков может показаться сумбурным, мелочным и претенциозным, но каким бы оно ни казалось, оно точно не полное. Просто я устал.
Останавливаться на достоинствах не стану. В конце концов это отрицательная рецензия, да и до меня не мало кто останавливался на них.
Хотелось бы оговориться, что критика вызвана косяками реализации, а не самой идеей женщины-супергероя. Я только 'за' Диану как персонажа киновселенной, но не в таком дурацком виде. Ее можно было сделать гораздо более благородной, без диких колебаний ее способностей и уязвимостей, без этого мудацкого наряда, когда ты не знаешь следить за экшеном с Дианой или пялиться на ее зад и ноги, и без постоянно разомкнутых губ, придающих всему какой-то неуместный сексуальный подтекст. Плюшки для мужчин неоценимые, но взгляду на Диану как на личность не способствуют.
Очень много незаслуженно-положительных рецензий, так что возможно я буду слишком суров:
1) Очень глупый сюжет. Смотря фильм складывается ощущение, что у сценариста было соревнование на самую бредовую историю. То что можно было бы простить в мультфильме, для ленты с таким бюджетом - позор. Тут и смертно-бессмертные боги, и роль амазонок (как они остановили войну понятно так и не стало, а по предложенным иллюстрациям все намеки на 18+), и поведение солдат на войне (особенно высадка на острове - это было похоже на бред сумасшедшего).
2) Попытки шутить в фильме были максимально не удачными: сегодня это 'чудо' хихикает про половые органы и размножение, а завтра она кидает бравые речи на военном советы, которые естественно даже не планируют охранять и выставлять кордоны по периметру (заходи - бери что хочешь). Все шутки вышли на уровне анекдотов про женские сплетни.
3) Глупость поведения героини и других героев переходит за все допустимые нормы. Никто не задает никаких вопросов: что за остров? ты это серьезно про бога? а почему у Ареса телекинез и молнии, он же бог войны? почему ты такая сильная? может кинуть гранату, а не забирать записную книжку? зачем мы вообще носились с этой записной книжкой и почему её у нас спрашивают если уже разработан более совершенный газ? - все эти вопросы копятся каждую минуту множа глупость происходящего.
4) Физика - это вообще отдельная песня. В фантастике всегда есть допущения, которые ты принимаешь получив некое пояснение. но тут пояснений вам не дадут, зрителя вообще считают тупым животным и проявляют максимально неуважение. Выберу парочку самых смачных, на которых базируется весь фильм:
- Защита острова, которая защитить просто не способна, но при этом по какой-то причине проплывая через нее начинает кренить корабль - почему? зачем? видимо от вида того как вооруженные солдаты начинают идти в рукопашную против мечей.
- Легковоспламеняющийся газ, который должен легко разноситься воздухом, хорошо гореть (на это еще делается акцент в конце фильма), а так же плавить метал и все вокруг. Действует он максимально выборочно: то он не убивает стоя от зоны распространения в 1 метре, то не горит в разрушенной деревне и даже не сжигает кожу на лицах людей (а ведь до этого была такая красивая демонстрация).
- Влияние оружия на наше 'чудо' останется загадкой до самого конца, так как не понятно может ли её причинить оружие вред или нет. То она уворачивается от мелкокалиберных пистолетов, то пробивает головой здание или военную технику. Понятно что это все для зрелищности, но может уже с самого начала сделать её неуязвимой к пулям и построить на этом более красивые и масштабные бои? По мнению авторов - и так сожрут.
5) Графика в фильме тоже была на очень низком уровне и порой уступала даже снятой в 1999 году Матрице. Это совершенно не уровень Голливуда, скорее какое-то японское творчество. Вся картинка смотрится очень неприятно и режет глаз. Что бы не заморачиваться на цветокорректоров весь фильм просто заливают то синим фильтром, то желтым.
6) Музыка совершенно не цепляет и через 15 после фильма вы при всем желании не вспомните ни одной мелодии.
В общем перечислять эти глупости можно долго и по своей бредовости этот фильм легко переплюнул 'Атаку титанов'. А все накрученные рейтинги за рубежом хорошо показывают недееспособность этого метода. Да и на самом деле ориентироваться на рейтинги сейчас нет нужды, так как по новой моде до начала фильма выходит по 3-5 трейлеров и еще показывают кадры со схемок, а после того как тебе сливают 25% от фильма, то понять его ущербность сможет любой. Поэтому трейлер лиги справедливости хорошо демонстрирует откровенный провал.
Итог: не смотрите сами, отговорите друзей и пошлите врагов на 3D.
Не знала и даже не подозревала израильская модель, что прохождение срочной службы через десять лет получит необычное дополнение. Отставной инструктор так удачно облачилась в античные доспехи, разбавив скучно-пафосную компанию плащеносных супергероев, что точеной фигуркой подарила шанс на прорыв. Галь Гадот, свойски нареченная русскими фанатами Галкой, стала для нерадивой DC подарком судьбы. Действительно - не заметишь, как в провидение богов уверуешь, благо легенд и мифов в Элладе хватит на несколько цивилизаций. Амазонское происхождение Чудо-женщины удачно легло на желаемое проштрафившимися продюсерами сказочное плато, красота израильской Гали – вещь абсолютная, оставалось только с режиссером не промахнуться. Выстрелили не метко, но кучно – Пэтти Дженкинс снимала немного, относительно удачно, а ее «Монстр» считается крепкой криминальной драмой с феминистическим подтекстом. Все шло прекрасно, пока внезапно ни выяснилось, что усилий интересной актрисы и талантливой постановщицы для итогового триумфа недостаточно.
Судя по всему, любимый фильм госпожи Дженкинс «Адвокат дьявола». Не отсюда ли, к слову, растут корни сотрудничества с Шарлиз Терон, до «Монстра» впервые заявившей о себе именно в сатанинско-правовой киноленте? А для «Чудо-женщины» пригодилась экс-искусительница Ривза – Конни Нильсен, примерившая латы царицы амазонок, дочерью которой оказалась виновница кинокомиксного торжества. Принцесса Диана, не английская, но темискирская – сильная, волевая, неустрашимая, простодушная и наивная. Даже собственным Люцифером обзавелась – Аресом, богом войны, превращенным в зловредного бракодела и ходячего макгаффина для ясноглазой воительницы. Взметнувшиеся брови, поблескивающий меч, надежный щит и вытягивающее правду лассо на бедре – таков портрет неистовой красавицы, слишком хорошей как для грешного мира, так и для глуповатого фильма. От сочетания мифологии с альтернативной историей да под развлекательные трах-бабахи и фирменное слоу-мо многого ожидать не приходилось, и хвала Зевсу, что хоть за рамки адекватности не вылезли. Лента получилось красочной, эмоциональной, местами остроумной, а главное, не раздражающей.
За неуязвимую, вечно молодую героиню, созданную из глины с любовью, особо не попереживаешь, и, памятуя об этом, леди-режиссер натолкала в картину разносортного действия по принципу «авось пригодится». Захватывающие моменты чередуются с вымученными, сюжет едва не сваливается в чрезмерную фантастичность, и экранизации определенно пошел на пользу временной отрезок: Первая мировая война в комиксном преобразовании еще не так приелась, как Вторая. За компанию с доблестным британским шпионом и троицей колоритных одиночек наша Диана постигает премудрости этикета, нюансы ношения вечерних платьев и особенности заунывных переговоров. Несомненно, боевой девице комфортнее на других сборищах – где коптят небо артиллерийские залпы, и где можно разнести колокольню, влетев в нее после «матричного» прыжка. Экшеном, кстати, фильм не слишком балует, и особо разнообразным его не назовешь. Непозволительно многое держится на одной Гале, ее впечатляющая наружность выталкивает под клубы пыли всех спутников и фанерных злодеев в придачу. Как ни странно, звенящим упрямой убежденностью словам девушки о вине Ареса во всех людских бедах верится охотнее, чем высказываниям и поступкам условно настоящих персонажей.
Если в будущем кто-нибудь соберется ставить кино по древнегреческому женскому сюжету, то на Пэтти Дженкинс ему можно положиться. У постановщицы несомненный дар декларировать идеи феминизма в самой мягкой, деликатной, вызывающей искренний интерес форме, но такой стиль довольно плохо сочетается с безудержным комиксовым разгулом. Вышло так, что мифология зажила отдельной от притянутого реализма жизнью. Картина только выиграла бы от сокращения хронометража, с учетом того, что в последние полчаса ничего интересного не происходит. Это нам знакомо по прошлым фильмам Расширенной вселенной DC, и мы научились предугадывать клишированные фразы монструозных мужиков, которых толково анимируют в одном случае из трех. Обидно наблюдать, как сильный потенциал превращается в гору упущенных возможностей. Молитвами Дженкинс и личиком Гадот «Чудо-женщина» состоялась, собрав нехилую кассу, но в целом, эта картина не дотягивает по уровню до ведущей исполнительницы. Наивность – не самое плохое качество, хоть и немодное по теперешним меркам. Выделить два часа с хвостиком на обогащение ею собственной души можно, но только в первый раз.
Супергеройский боевик. Полнейшая ахинея. Такого отборного бреда я уже давненько не видел. Впрочем, это хорошо, что в свое время я не пошел на эту картину в кино - зря бы потратил деньги. Не будем долго рассусоливать, а начнем разбирать. Итак - хорошие стороны:
1. Хорошие виды - чего чего, а этого у картины не отнять. Картинка радует.
2. Хороший драматический момент в финале - это конечно ленивый ход, но к этому моменту сумели нагнать нужной атмосферы. Да и актеры постарались. Как говорил Станиславский 'Верю'.
Все. Больше я ничего хорошего не нашел, хотя старался. Перейдем к отрицательным сторонам:
1. История, рассказанная в начале - это такой лютейший бред, что я чуть не разбил себе голову об телевизор, когда смотрел этот момент. Думаю, что все знают про главного врага - Ареса. Им тут так крутят, что просто диву даешся.
2. Логические дыры - они здесь настолько бросаются, что просто непонятно, как такое могли пропустить. Видимо, создателям было просто плевать.
3. Корявый хромак и дебильные эффекты - опять же полная халтура. Есть сцены, где со сценами боев все хорошо, но в некоторых - убожество. А за хромак вообще создателям должно быть стыдно. Боже мой! бюджет 150 миллионов долларов! А на выходе - вот это?
4. Затянутость - кроме финальной битвы, это чувствуется. Я постоянно смотрел на оставшееся время. Что печально, ведь картина из развлекательного жанра. Проверку временем они не пройдет, это я вам точно говорю.
5. Фарсовость - уж простите меня, но я не могу серьезно воспринимать полуголую девицу в короткой, очень короткой мини юбке, которая бегает по полю жестокой битвы, и в которую не может попасть ни одна пуля, ни один снаряд. Это просто вызывает смех.
Пожалуй теперь перейдем к главным героям:
1. Чудо женщина в исполнении Галь Гадот - принцесса племени Амазонок, которая не смогла усидеть на месте, узнав от военного о бушующей войне. Крайне идеализирована и честна, при этом хороший боец. Как же Галь мило выглядит, это просто ми ми ми. Актриса получала огромное удовольствие, когда снималась в данной картине, и это видно невооруженным взглядом. Эмоции умеет играть. Желаю ей в дальнейшем творческих успехов.
2. Капитан Стив Тревор в исполнении Криса Пайна - офицер британской армии, специализирующийся на спецоперациях. Совершенно случайно попадает на остров амазонок, где его спасает Чудо Женщина. В дальнейшем становится ее другом и соратником. Крис здесь отлично исполнил данную роль. Он - самый запоминающийся герой, наравне с Чудо Женщиной.
3. Генерал Людендорф в исполнении Дэнни Хьюстона - немецкий генерал, преисполненный желанием победы Германской Империи в войне. Патриот своей страны, права методы достижения цели у него своеобразные, если не сказать - бесчестные. Дэнни -актер старой школы, поэтому к нему нет никаких претензий, все на хорошем уровне.
Итог - ненужный фильм, который все таки вышел в свет. Потенциал был неплохой, но реализация - плохо. У меня все происходящее вызвало одну эмоцию - смех. Смех от бреда всего происходящего.
Фильм никакой… Так надеялся что будет масштаб, уж с её то силой, а в итоге получилась какая-то сказка для детей 5-6 лет…
Ну серьезно, происходящее на столько убого смотрится, что в последнее время становится страшно за DC, сколько шансов уже в ведре лежит… Сколько образов персонажей слито в унитаз. Но в случае с Чудо-Женщиной тут радует только одно это Галь Гадот, она шикарна в этом образе, может быть и милой и воинственной, этакая «Рипли» в вселенной Марвел, но сильные роли и серьезную эмоцию лучше от Гадот не требовать, так как сразу замечается сырость в игре, а вот глазки строить и бровки нахмурить это то что нужно от Чудо-Женщины. Проблема в сюжете, сценарий написан наверное за то время какое было отведено на посещение мест не столь отдалённых, снято ужасно, рвано. Графика будто из 90-тых годов и очень бросается в глаза, экшн сцен толком и нет, а что имеется то снято вообще без динамики, статично. Заметно что Пэтти Дженкинс не умеет снимать блокбастеры, её жанр в основном это драма.
На счет границы мира амазонок и того откуда прилетел персонаж Криса Пайна (я бы сказал наш мир, но это вроде как вселенная Марвел так что…) что это вообще за бред? То есть туда ни один корабль не заплывал за все это время? Ведь судя по фильму перейти границу проще простого. Это так они скрывали свое существование?
Война как всегда показана будто это поход какой-то или квест, сцена с празднованием и танцами после того как Чудо-Женщина помогла отвоевать точку это нечто.. Ну да, давайте споём и погромче и не важно что идёт война и это пение могут услышать или поблизости снайпер, давайте праздновать! Такие мелочи просто бесят.
Про байку о каком-то боге войны я поначалу воспринял так, что таким образом мать Дианы пыталась оградить ее от внешнего мира и т.д., но оказалось все иначе… И ведь персонаж Криса Пайна неплохо так подытожил в конце что мол сам человек такой по сути. Ну вот хоть так, какая-то здравая логика и не плохо даже, сейчас Диана снимет розовые очки и станет Чудо-Женщиной и поймет как устроен мир. Но нет, в итоге и правда во всём виноват бог войны, да ещё с этими фразочками из трансформеров: «я тебя унич то жууу»… Надоело… Битва закончена и что же дальше? Даа! Все сразу становятся добрыми (и судя по выражению лица у солдата всё именно так и есть, будто спала пелена с глаз и разума) и мир во всем мире!
Фильм о супергероине ждали очень давно. Двенадцать лет назад вышла совершенно провальная «Электра», и с тех пор, казалось, от этой идеи отступились. Ведь гораздо проще снимать кино про Бэтмена, Человека-паука или Росомаху. Проще не потому, что это – сплошь мужские персонажи, а потому, что за десятки лет они проработаны гораздо глубже. И, в свою очередь, глубже они проработаны не потому, что мужики, а потому что большинство из них задумывались как органичные обитатели вымышленных вселенных, а не как икона чего-либо. В данном случае – икона феминизма. С длинными ногами, идеальной фигурой, большими глазами и шикарными волосами – словом, со всеми атрибутами, по которым женщин в современном обществе оценивать нельзя от слова «совсем».
Для «Чудо-женщины» всегда было и будет удобное время. В 1941 году, когда только создали её персонажа, женщины не так давно получили право голоса на американских выборах. Спустя два десятилетия им понадобился символ, наглядно демонстрирующий их равноправие, а нередко и превосходство над мужчинами, – как следствие, нарисовалась «Вандервумен».
Сейчас, в 2017 году, феминизм стал новым чёрным, сменив расизм на нелёгком поле брани. Потому выход фильма о супергероине – это не долгожданная экранизация фемикомикса, а во многом дань моде. Лишнее подтверждение этому – режиссёр Пэтти Дженкинс, в послужном списке которой нет ровным счётом ничего. С другой стороны, сними «Чудо-женщину» мужчина, то вряд ли бы это кто-то оценил, а лишние обвинения в шовинизме не нужны никому.
Тема феминизма затронута в тексте неслучайно. Эмансипация и положение женщин в обществе на протяжении кинокартины обыгрывается бесконечное множество раз. Начиная от совсем банального противопоставления – населённый одними амазонками остров Фемискира, который похож на райский сад, и весь остальной мир, полный злости, боли и страданий, где у руля стоят правители мужского пола, – и заканчивая фразами о том, что мужчины, кроме репродуктивной функции, больше ни зачем и не нужны.
Есть и обязательная сцена, где генералы, советники и прочие важные люди решают вопрос о перемирии, не могут прийти к выводу долгие месяцы, но врывается Диана и разруливает вопрос за пару секунд. Но к ней, конечно же, относятся с изрядным скепсисом – ведь у неё нет пениса, что она вообще о войне знать может?! Кстати, этим же грешны последние «Пираты»: там тоже имеется главная героиня, которую никто не воспринимает всерьёз по этой же причине, хотя она – учёный. В общем, маячок фильмов 2017 года обозначен и ясен.
Однако, если рассматривать кино отдельно от вопроса феминизма, хорошего в нём всё равно мало. В самом начале я упомянул глубину проработки персонажа – так вот, её тут нет. Диана – настолько дистиллированная, выхолощенная и правильная, что аж зубы сводит. Эдакая идеальная невестка для внука в глазах любой бабушки.
В отличие от других супергероев, она лишена всех недостатков, пороков и страстей, присущих каждому человеку, – пусть даже со сверхспособностями. В ней нет противоречий, а оттого она скучна. Даже комичные ситуации, в которые она непременно попадает по своей наивности, выглядят скорее раздражающими, а не забавными.
Возможно, Чудо-женщину оттенил бы антагонист, но он здесь отсутствует как таковой. Есть абстрактный враг – Арес, – влияние которого мы наглядно видим, но появляется он лишь в завершающей экшен-сцене на десять минут. При этом его пафосные речи не впечатляют, а внешний вид в некоторых моментах вызывает усмешку.
Какое-то подобие потенциальных главных злодеев проглядывает и в двух других персонажах – немецком генерале Эрихе Людендорфе и докторе Мару. Последняя вполне сошла бы за злого двойника Дианы, но, увы, экранного времени ей не досталось, а история осталась тайной. То же самое и с союзниками Вандервумен: своеобразные «Бесславные ублюдки» на минималках, имеющие большой потенциал для раскрытия, которым Пэтти Дженкинс просто не воспользовалась.
На выходе получается, что все два часа мы смотрим только на Чудо-женщину и ни на кого больше. Это утомляет – пускай даже её играет фотомодель Галь Гадот.
В целом, несмотря на минусы и явную пропаганду идей одного популярного движения в его не самом лучшем проявлении, этот фильм на голову выше того, что делает DC Comics в последнее время. После отвратительного «Бэтмена против Супермена» или провального «Отряда самоубийц» хотелось промыть глаза мирамистином, здесь же 140 минут проходят относительно безболезненно. Затянутая и нелогичная завязка компенсируется неплохими экшен-сценами, а когда действие наконец переходит в окопы, становится интереснее.
И всё равно, что Диане побоку законы физики, когда она идёт по полю боя, отбивая доспехами пулемётные очереди, а щитом – немецкие снаряды, на то она и Чудо-женщина. Только солдаты с восхищением и благоговением смотрят ей вслед и думают: «Ах, какая женщина, мне б такую». Впрочем, мне такую не надо – хватило и пары часов.
Многие будут утверждать, что эту лучший фильм DC со времен 'Темного рыцаря'. Многие будут называть ее 'лучшей супергероикой года'. Многие напишут, что, наконец-то, и женщины заполучили шанс нацепить трико (в данном случае металлический бюстгальтер) и посупергеройствовать на большом экране.
Я же напишу о 'Чудо-женщине' просто - как об отличной супергеройской кинокартине.
'Чудо-женщина' - это, в первую очередь, качественное кино. Многие были впечатлены игрой Галь Гадот в 'Бэтмене против Супермена' режиссера Зака Снайдера, и отмечали ее как один из положительных моментов фильма. Можете поверить, здесь она выступает не хуже! И даже лучше, ведь у нее есть шанс раскрыться как персонажу, а не просто подефилировать по локациям экшн-сражений (хотя тут и этого предостаточно). Конечно же, на Галь завязано многое в этой картине. На том, насколько она подходит для воплощения этого образа. Помню, были времена, когда было много возмущающихся тем, что, видите ли, у Гадот грудь маленькая. Где теперь эти критики, я боюсь даже спрашивать, учитывая что вытворяет эта Чудо-героиня с врагами в своем сольном проекте.
Но так же, как и сама Гадот, в основе этой картины лежит мастерское техническое исполнение. Тут мне хочется сказать спасибо, в первую очередь, художнику-постановщику, двукратной лауреатке премии Оскар Алин Бонетто. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение знакомости обстановки в фильме, и не спроста - оказалось, что эта же художница обставляла и один из моих любимых с визуальной точки зрения фильмов, 'Долгую помолвку', а также 'Амели'. Не отстает по уровню мастерства и главная по костюмам - Линди Хемминг, работавшая над костюмами в нескольких фильмах Кристофера Нолана. Работу этих двух потрясающих леди профессионально запечатлевает оператор Мэттью Дженсен (как же мне нравится его кадр здесь!), не менее профессионально монтирует Мартин Уолш (монтаж тоже можно назвать сильной стороной картины), и все это - под чутким руководством главного управленца торжества, режиссера Пэтти Дженкинс. О, что творят эти люди на экране! Это надо видеть, поверьте.
Актерский состав играет блестяще. Про саму Галь Гадот я уже написал, она идеально соответствует своему образу, при том не только позируя, но и играя. Тут же вам и Робин Райт с Конни Нильсен в своих ярких образах. Крис Пайн, которого так неустанно прочили в роли Зеленого Фонаря, замечательно справился с ролью 'любовного интереса' (которую до этого играли сугубо женщины). Дэвид Тьюлис... неужели кто-то действительно верил, что актер такого калибра будет играть простого политика? Но несмотря на то, что мне понравилась его линия, мне не очень понравилось как с ним обошлись ближе к финалу. А ведь играл он превосходно, как и всегда! Также очень понравилась игра Дэнни Хьюстона и его персонаж. Хотя, с другой стороны, над Доктором Пойсон могли бы и побольше поработать, ибо получился типичный злодей второго плана. Ну да ладно...
В чем же секрет 'Чудо-женщины'? Неужели, чтобы достичь успеха на поприще супергероики, нужно просто сделать свою работу по технической части и нанять хороших актеров? Как показывает практика, нет. Нужно то, чего именно так часто и недостает в супергеройских фильмах: хороший сценарий. Он был у 'Логана', который вышел всего пару месяцев назад (а кажется, будто это было так давно - лишнее подтверждение тому, что фильм уже начал становиться классикой).
Есть ли это у 'Чудо-женщины'? И да, и нет. Сценарий, безусловно, лучше, чем у большинства фильмов студии Марвел. Но у DC уже есть картины, которые не дадут новому фильму, основанному на их комиксах, зваться 'хорошо написанным'... и вы знаете, как они называются и кто их снял. Но, если убрать их из поля зрения, то 'Чудо-женщина' вполне себе хороша как история о женщине, которая хочет добиться мира войной. Хотя тема все та же, что была озвучена еще в запылившемся 'Человеке-пауке' Сэма Рэйми (да-да, та самая про большую силу и такую же большую ответственность). Можно ли достичь мира войной?Могут ли люди, выдающие себя за миролюбивых натур, быть в душе жестокими, яростными монстрами? На все эти вопросы было бы интересно порассуждать в драматическом кинофильме, но 'Чудо-женщина' не особо углубляется в них, так и оставляя их изучение на уровне, по сути, обычного фильма по комиксам.
Из неоднозначного к минусам. Лично я таким считаю музыку. По сравнению с оригинальной партией Ханса Циммера, новые композиции не особенно выделяются. Да, они создают атмосферу, но выступают скорее фоном для происходящего на экране. Хотя, визуал в этом фильме и так хорошо себя чувствует, особо не нуждаясь в помощи мощного саундтрека. Руперт Грегсон-Уильямс написал хороший проникновенные мелодии с толикой драматизма, но до тех заводных, динамичных мелодий, которые пишет Циммер, ему, конечно, далеко, несмотря на возможные старания.
Но в целом, и минус в виде музыки, и не особо сильная драматургия не мешают 'Чудо-женщине' быть, как я и написал в начале своей рецензии, отличным фантастическим боевиком с элементами фэнтези, на который определенно стоит сходить в кино. Причем советую смотреть эту картину в формате IMAX, или просто на самом большом экране из доступных: это зрелище стоит того!
'Чудо-женщина' - это фильм, который ни в коем случае не стоит пропускать поклонникам кинокомиксов. Особенно тем, кто устал от мрачной и пессимистичной стилистики фильмов по комиксам DC. 'Чудо-женщина' Пэтти Дженкинс - это скорее классическая супергероика от Ричарда Доннера, чем современный урбанистический реализм Кристофера Нолана или мрачный пессимизм Зака Снайдера. Хотя я и не считаю, как многие критики (снобистической натуры), что это первый хороший фильм киновселенной DC, так как мне понравился и 'Человек из стали', и даже, в какой-то мере, 'Бэтмен против Супермена', как бы его ни ругали и фанаты, и обычные зрители. Но я понимаю, почему именно 'Чудо-женщине' выпала честь стать таким объектом восхищения, и сам полностью примыкаю к восхищенной толпе, скандирующей:
Все знают, что официальной киновселенной издательства комиксов DC не везёт. Не везёт и всё тут. Одно не оценили критики, другое не приняли фанаты, третье оплевали люди, вообще далекие от комиксов. «Человек из стали» был переусложнен; «Бэтмен против Супермена» публика не встретила радушно, хотя мне лично понравился; «Отряд самоубийц» вообще вышел диаметрально противоположным от того, чего от него ждала аудитория. Злой рок стал преследовать вселенную DC и в личной жизни: недавно мы все были потрясены известием о семейной утрате Зака Снайдера. Немудрено, что я, как, думаю, и многие зрители, скептически настроены по отношению к «Чудо-женщине». Не самый известный российскому зрителю супергерой, к тому же женщина, что также может сыграть на отношении к продукту отдельных «муженистов». Да и бэкграунд со суперспособностями у героини так себе: принцесса амазонок с, цитирую, «Лассом правды» и пуленепробиваемыми браслетами. Но в этот раз у DC удалось сотворить крепкий и захватывающий кинокомикс, пусть и не без недостатков. Хотя, у кого их нет – даже с недостатками «Чудо-женщина» метафорически втаптывает в асфальт все предыдущие проекты официальной киновселенной DC.
Принцесса амазонок Диана дебютировала ещё в «Бэтмене против Супермена», но здесь её личность раскрывается полностью. Сценарий предоставляет достаточно убедительную предысторию амазонок и самой Дианы, сотканной из различных комиксных воплощений этого персонажа. Американский шпион Стив Тревор случайно попадает на остров амазонок, скрываясь от немецких солдат. У шпиона миссия – боец обладает информацией о том, что войска кайзера разрабатывают новое химическое оружие для победы в Первой Мировой. Диана спасает незадачливого агента и решает, что Великая Война спровоцирована самим богом войны Аресом, задумавшим истребить людской род.
В общих чертах «Чудо-женщина» со сценарной точки зрения может выглядеть почти как любой кинокомикс последних лет, но успех здесь кроется в деталях. Допустим, в «Первом мстителе», с которым «Чудо-женщину» уже неизбежно стали сравнивать, и близко такого нет. Во-первых, в «ЧЖ» отличные запоминающиеся персонажи. Сам герой Криса Пайна вышел невероятно обаятельным; у его сайдкиков (шотландец-снайпер, Вождь и хитрый оттоман) есть просто невероятная харизма. Галь Гадот так вообще на свою роль подходит идеально. Не подкачали и злодеи – когда Арес получает в распоряжение силы компьютерной графики, он становится поистине грозным. Достаточно любопытных злодеев, таких как Доктор Яд и Генерал Людендорф (основанный, очевидно, на злодее по имени General из комиксов), сделали отчасти карикатурными.
Слава Зевсу и всем греческим богам – DC Comics наконец-то научились делать нормальный экшн. Уже первый большой бой в фильме впечатляет – битва происходит на пляже в дневное время, амазонки верхом на лошадях и с шашкой наголо рубят немецких супостатов. Эмоциональный накал чувствуется в каждой боевой сцене, которых здесь немало. Естественно, самой запоминающейся вышла кульминационная битва с Аресом, как по драматическому потенциалу, так и по проработке самого боя.
«Чудо-женщина» полна того, чего фильмам DC не хватало в последнее время – юмора. Шутки здесь достаточно уместные и комедийные элементы, несмотря на некоторую двусмысленность отдельных из них, не скатываются в пошлость.
Звуковое сопровождение вышло странным. Кинокомиксы всегда были сильны музыкой. Многие представители этого жанра нещадно эксплуатировали в качестве звукового сопровождения либо классический рок, либо какие-нибудь хиты. Здесь же нет ничего подобного – 100% звукового сопровождения состоит из ненавязчивого, пусть и весьма атмосферного эмбиэента.
Четыре фильма потребовалось DC, чтобы понять, что все новое – хорошо забытое старое. Да, «Чудо-женщине» далеко до серьёзности, реалистичности и глубины. Но это хороший старомодный супергеройский фильм, обеспечивший желанную передышку от мрачноты, которой всегда славилась вселенная DC. Шумный, боевой, комедийный и иногда корявый, но всё же хороший супергеройский фильм со своей душой. И не стоит ломать голову над открытым вопросом, распространится ли эстетика «Чудо-женщины» на последующие проекты от DC. Иногда достаточно откинуться на спинку кресла в кинотеатре и насладиться моментом.
О грядущей премьере экранизации «Чудо-женщина» не слышал только ленивый и глухой. Но, как говорится, чем больше шкаф, тем он громче падает.
По сюжету где-то в параллельной вселенной существует остров амазонок, на котором проживают девы-воительницы, среди которых особо выделялась амазонка по имени Диана (Галь Гадот). Волей случая в море вблизи их острова совершает крушение военный самолет, пилотируемый американским шпионом Стивом Трэвором (Крис Пайн). Великодушная Диана спасает Стива, с которым в дальнейшем заодно решает спасти и весь мир.
Я от картины и так чего-то выдающегося не ждал, но моим даже самым мрачным ожиданиям не суждено было сбыться. Это не фильм – это бред. С отвратительным сценарием, диалогами, актерской игрой главного женского персонажа и спецэффектами. Но обо всем по порядку. Сценарий содержит в себе столько нелогичности, тупости, бессвязности и порядком уже надоевшего американского патриотического пафоса, что смотреть просто противно, а под финал картина меня просто бесила. Характеры персонажей не прописаны, отчего к ним не испытываешь ровным счетом ничего, положительных персонажей не жалко, а к отрицательным ни страха, ни ненависти не чувствуешь. Насколько просто и оперативно Диана умудрялась переодеваться, что я диву давался, даже Питер Паркер костюм паука так быстро не одевал. К тому же разнесла в пух и прах местную часовню в одной из деревушек и вышла, как ни в чем не бывало, костюм, кожа и волосы ни разу не испачкались, как - будто она за угол дома зашла и вышла. Да, и еще, такого непобедимого персонажа еще поискать надо. Такая банальщина – выходить под град снарядов из различных видов оружия, защищаясь при этом нарукавниками и щитом. То, что творилось в финале, я вообще лучше промолчу, поберегу нервы. Диалоги – это нечто. Такие тупые, глупые и пафосные диалогов еще поискать надо. Особенно меня добило:
- Главное, верить в то, что ты делаешь – протагонист
- Тогда я тебя уничтожу – антагонист.
Лучше бы они молчали весь фильм.
О спецэффектах тоже ничего утешительного сказать не хочется. Они были не зрелищны и не эффектны, какого-либо визуального удовольствия от их просмотра получить не вышло. Повреждения, взрывы, а особенно, прыжки главной женщины этого кинодействия – уровень детского сада, с натяжкой, уровень начальных классов.
А теперь самое интересное – актерская игра Галь Гадот, а точнее, ее отсутствие. Я не помню ни одной сцены, в которой бы я верил ее персонажу. Да, она чертовски красивая, у нее сексуальная фигура, но это достаточно, для того, чтобы быть моделью, но никак не актрисой. Я не видел прежде ее работ, но мне хватило ее роли в этом фильме. Где-то переигрывала, где-то вообще не играла – но фильм, в котором она была практически в каждом кадре, от этого потерял очень многое.
Я ни в коем случае не являюсь женоненавистником, но и режиссер данного творения Пэтти Дженкинс выбрала не ту нишу. Не знаю, насколько еще будет развиваться франшиза, но я буду не в восторге от того, что режиссер останется прежним.
Лично я не вижу светлого будущего у этого проекта.
Не стала читать миллион хвалебных рецензий на эту ленту, ограничилась просмотром оценок: 'Вау!' - от 8 до 10. Ну, что ж, о вкусах, как известно, не спорят. Я вовсе не собираюсь разбивать в пух и прах столь полюбившуюся зрителям ленту. Скажу так: это, пожалуй, самый наивный и местами даже простенький фильм из всей супергеройской серии. Невероятно одномерный в характерах персонажей, такой черно-белый: вот плохие - вот хорошие, а это вот битва между ними и, естественно, победа сладких над гадкими. Ура, товарищи! Однако, хотелось большего. Фильм несколько обескуражил, ожидание было долгим, трейлеры впечатляющими, а ощущение осталось, будто фантик был лучше конфетки.
Что же не так? И что, наоборот, здорово? Начну с плюсов Все эти мега шумы, огненные смерчи, кидание бронетехники, прыжки вверх-вниз очень даже ничего, вполне в традициях комиксовых баталий, и Чудо-женщина в бикини тоже выше всяких похвал. Очень понравилось начало, прекрасные амазонки и отменно спортивная Робин Райт в роли Антиопы. Экзотично, красиво, вроде как даже завязка наметилась: из тумана вышел (читай, выплыл) он. Вот только он - это Крис Пайн. Я понимаю, что это чистая вкусовщина, ну не нравится мне этот актер. Даже внешне кажется отталкивающим. Вроде похож на весьма нравящегося Хоакина Феникса и почти ирреального Джонатана Рис - Майерса, но какое-то лицо маньяка, а не героя у мистера Пайна. Впрочем, всё это личные пристрастия. Но, может, поэтому особенно о его судьбе не переживала.
Что важно в любом комиксе? Правильно, соблюсти статус кво. Есть герой, значит, должен быть злодей. Но позвольте, с каких это пор бог войны почти фотографически похож на русского писателя Максима Горького? Почему через дырку в шлеме торчит вислый ус? Неужели нельзя было преобразить героя? В конце концов мы живем в век компьютерных технологий. Так что со злодеем здесь тоже не сложилось.
Теперь о ней, той самой чудной спасительнице нашего многогрешного мира. У Галь Гадот довольно интересная внешность: временами она феноменально красива, а иногда простовата, этакая пухлощекая наивная барышня. Но фигура в минимуме одежды впечатление производит. Так что по внешним параметрам зачёт. А вот в остальном... Почему большую часть фильма она ходит с полуоткрытым ртом и оленьим взглядом смотрит на всех и вся. Скажете, наивна? Как бы не так. Феноменально образованная девушка, одних языков сколько знает. Я уж не говорю, про 24 тома трактата о любовных утехах, которые Диана проштудировала в весьма нежном возрасте. Мне она напоминала Кристен Стюарт, которая первые 5 лет своей карьеры тоже не знала, что рот закрывать можно, есть и такое выражение лица.
В итоге, не испытала никакого восторга, а только некое скучливое спокойствие. Ну, посмотрела, ну, вроде ничего. Хотя в данном случае, повторюсь, обертка обещала больше, чем смог дать завернутый в неё леденец.