К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Киновселенная DC радует нас очень разного качества фильмами. Тут есть и шедевры, и крепкие среднячки и откровенные провалы, тем интереснее и волнительнее мне с каждым разом встречать в ней новых героев. Давайте же разберемся, какого рода полотно приготовила нам Пэтти Дженкинс - безусловно талантливая женщина режиссёр.

История Wonder Woman приятно удивляет своим отличием, тем что она не похожа на десятки прочих комикс героев этой и других кино вселенных. В повествовании умело раскрывается образ одновременно сильной и наивной, иногда грубой, но чувственной, где-то робкой, но чаше бесстрашной дамы со сверхспособностями. В сюжет ловко вплетены временные переходы, объяснение предыстории, показано, как и за счёт чего формировался характер главного персонажа, и плавно линия подведена к тому состоянию, в котором мы уже видили WW в «На заре справедливости». Приятно удивляет и прорисовка прочих характеров, даже тех кто имеет совсем немного экранного времени, показаны тут с разных сторон. Безусловно титанический труд сценаристов омрачен лишь мизерным количеством недосказанностей и парой несостыковок.

Технически фильм тоже не подкачал, великолепные ландшафтные планы, чередуются с отлично поставленными кадрами военных действий, по трагизму динамике и выверенности не уступающими лучшим военным фильмам. Тут вы найдёте и бои с умело вставленным замедлением времени, разлетающиеся вдребезги стены, и нежный танец, слегка меланхоличную любовную линию, которую актёры пропускают через себя, показывая мимикой, ужимками, интонацией. Все это сдобрено хорошим звуковым сопровождением, к месту весёлой, трагичной, романтичной, величественной в меру пафосной музыкой. Смотря все перепитии баталий, я не раз ловил себя на мысли, что такой классный, динамичный звук сражений я где-то уже недавно слышал. А ведь и в правду - над фильмом работал тот же композитор, что и над лучшим военным фильмом последних лет (по моему глубочайшему убеждению, и вашим оценкам) - «По соображениям совести». Звук, графика, природные съёмки, масштабные сражения и локальные бои, общая стилизация, костюмы, грим - все сделано на высочайшем уровне. Отвечая на вопрос, чем же фильм отличается от других, я бы безусловно выделил режиссёрское видение, определённо расставленные интонации в повествовании, не часто все же мы встречаем супергеройское кино с «женским взглядом», и это очаровывает, делает просмотр необычным.

И тут мы подходим к ахилесовой пяте этой кинопостановки - актерская игра. Нет не поймите неправильно, тут нет каких-то жутких ляпов, которые мы видели даже у Нолана (привет умирающей Марион Котийяр), тут только стилистические несовпадения. Дело в том что основные актёры - Галь Гадот, Крис Пайн играют отлично, им удаются и драматические и комедийные, боевые сцены, но параллельно мы видим Дэнни Хьюстона и Елену Анайю, которые переигрывают на манер третьесортной комедии. Если все положительные персонажи так или иначе раскрыты, то тут у нас «злой, потому что злой». Каждый раз, когда они появляются на экране, создаётся впечатление, что это фрагменты совсем другого фильма, что честно говоря немного раздражает.

В целом кино на мой бесконечно субъективный взгляд получилось отменное, со своими плюсами и минусами, своим специфичным привкусом, но все же доброе, хорошее, нашедшее баланс между экшеном и сюжетом, с приятной игрой почти всех актёров. Определённо советую поклонникам DC, всем дамам, тем кому нравятся глубокие женские персонажи, не тупой экшен, да вообще, по большому счету любителям хорошего кино. 3D элементы показались мне не самыми впечатляющими, так что советую сходить на 2D версию.

8 из 10

02 июня 2017 | 11:20
  • тип рецензии:

Давно не видел фильм, где на протяжении всего времени просмотра я не испытывал недовольство от увиденного.

Добрая, честная и поучительная сказка о героях, чьи намерения и поступки искренни и честны, что с ними даже не поспоришь.

Становление главной героини, её путь от маленькой девочки до воительницы - воплощено безупречно! Просто поверьте на слово, я под впечатлением до сих пор. (ох уж эта холостяцкая жизнь), (если что мне нравятся только взрослые героини) Шучу конечно!

Но! Галь Гадот - прекрасна во всех ракурсах и проявлениях, что именно таких девушек я желаю видеть на большом экране, и точка!

Боже! Как она играет... Как чарующе смотрит на тех, кто дает ей веру в себя и в свои силы. Порядочная, верная своим принципам, добрая, милая, воинствующая, ммм она просто сводит с ума! Это не описать словами! Её характеру и упорству может позавидовать даже самый брутальный мужчина на планете.

Кстати о мужчинах! Стив Трэвор, которого сыграл Крис Пайн - достойный парень девушки-богини. В какой-то мере, я ему даже завидую, но по-доброму. Хоть Стив не обладает супер-способностями, но он с легкостью идет в бой за простой народ, он всегда готов помочь и протянуть руку помощи любому, кто разделяет его взгляды за мир во всём мире. Не буду рассказывать о всех подробностях, но я бы хотел, чтобы персонаж, Стив Трэвор, снова встретился со своей возлюбленной и уже наконец сделал ей предложение.

Любовь в фильме так тесно переплетается и с юмором и с желанием актеров, в первую очередь, помочь всему миру. Как я считаю, делается это для того, чтобы мы перестали быть эгоистами и уделяли достойное внимание тем, с кем по-настоящему хотим быть и идти до конца по жизни. А также не болели фанатизмом и слепым желанием плотских утех, думали о будущем всего общества и о своих потомках.

Насчет Феминизма. Не совсем понял негодование публики. Почему женщина не может быть сильной? Природа её наградила такой, какая она есть. В той же мере равенство полов рассматривается с точки зрения предназначения человека по его возможностям. Никаких ущемлений в правах мужчин или женщин я не увидел. За исключением одной сценки, которая, скорее всего, подана для интриги и того, что мужчины излишне самоуверенны.

Сценарий фильма очень гармонично скомпонован: в меру - серьезный, юморной, пафосный, эпичный, динамичный, душевный, поучительный, местами даже тайный. Поэтому фильм зайдет на Ура! Он для широкой публики. И каждый найдет свое - родное.

Из нюансов: ну, возможно, меня главный злодей не убедил, слишком он добрый на вид показался. Комп. графика, если будете сильно присматриваться, создает ощущение излишнего цветового шума картины и небольшой размытости, но это крайне редко. Может для кого-то сценарий окажется неглубоким: где не будет многоходовок, а лишь прямая дорога к своей цели. Но я ж сказал, разве это плохо? Если сама дорога к цели хорошо скомпонована и доведена до ума? 'Не так важна достигнутая цель, как пройденный вечностью путь к ней'. (с)

В остальном рекомендую к просмотру! Мужики, не перевозбудитесь! Фильм для всех!

9 из 10

04 июня 2017 | 23:38
  • тип рецензии:

Одна из самых известных супергероинь мира наконец-то попала на большие экраны. Пришлось ждать не одно десятилетие, но, кажется, мир был готов к этому. «Чудо-Женщина» сразу громко заявила о себе. И понятно почему. Эта картина призвана кроме развлечения поднять важные гендерные вопросы. Место женщин в этом мире, особенно, как к ним относились какие-то сто лет назад.

Картина показывает два разных мира: мир амазонок и мир людей. На экране это ясно видно с помощью предлагаемой картинки. На острове Темискира это яркие и теплые цвета, великолепие растений и голубого моря. В мире людей это блеклые тона, повсюду грязь, дым. Прямо чувствуешь этот холод на себе. На мой взгляд, режиссеру отлично удалось передать такие два разных мира. Это своего рода послание. Темискира — мир гармонии с природой, который когда-то был у людей. Второй мир — мир войн и постоянных конфликтов людей между собой и с природой.

Режиссер Пэтти Дженкинс поставила прекрасную картину. Она задает вопросы современному миру через призму бушующей войны, в которую она помещают Диану. Та наивна и еще не знает наш мир хорошо. Поэтому от нее мы весь фильм слышим наивные вопросы, но они очень правильные, они заставляют думать.

Галь Гадот отлично демонстрирует образ Чудо-Женщины. Особенно, когда невольно сравниваешь ее с ее же игрой в «БпС». Там она мудра и повидала многое. В этом же фильме для нее все в новинку. Она проста и честна, где-то достаточно мягка. Гадот отлично это демонстрирует на экране.

Крис Пайн слегка неоднозначен в роли Стива Тревора. Осталось противоречивое чувство. Он показался мне плосковатым героем, но Пайн хорош, его задача выполнена. Он эдакий хороший парень, как и подобает главному герою.

Визуальная составляющая на высоте. Картинка красивая, даже те самые сцены войны. Каждый кадр выставлен как надо. Действия много, она создано с любовью и вниманию к деталям. Юмора достаточно. Не много и не мало. Музыка хорошая. На мой взгляд, конечно, не хватает работы Ханса Циммера, но его главная тема прослеживается в сопровождении фильма, делая отсылку на существующую киновселенную.

Фильм «Чудо-Женщина» отлично подойдет для молодых людей и особенно девушек, научит быть сильной и в то же время по-настоящему женственной. Однозначно рекомендую к просмотру.

9 из 10

01 апреля 2019 | 20:08
  • тип рецензии:

Пожалуй не будет преувеличением заявление о то, что кинематографической вселенной DC катастрофически не везет. Режиссеры охотно покидают те или иные проекты, сценарии многочисленно переписываются, а конечные продукты оцениваются достаточно жесткой критикой. Не знаю, что тому видной. Действительно ли Микки Маус 'купил' всех критиков, или всему есть более адекватное объяснение. Как бы там ни было, выход долгожданного сольника о Чудо-женщине изначально вызывал некоторые опасения. Но как оказалось уже при просмотре ленты, абсолютно напрасные и беспочвенные.

Если в картине 'Бэтмен против Супермен' Чудо-женщина предстала в образе опытной воительницы с огромным опытом и на пике своей силы, то именно данный фильм режиссера Пэтти Дженкинс прокручивает счетчик времени в обратном направлении. Позволяя зрителям узнать, как Диана Принц стала той самой Чудо-женщиной, которую мы имели счастье лицезреть и что сделало её такой. Опираясь о фундаментальный базис обновленной комикс вселенной New 52, создателям ленты удалось весьма точно следовать всем канонам ориджена культовой героини. Но и одновременно с этим, привнести нечто достаточно свежее и интересное. Фактически обыгрывая сценарий одним из главных достоинств ленты и во многом, за счет огромной роли персонажей, моральный, духовный и человеческий рост которых и является рычагом всего повествования.

Отсюда и не удивительно, что огромное внимание отводится моральному и духовному 'взрослению' главной героини. Когда впервые столкнувшись с жестокостью и суровой человеческой природой, Диана начинает терять свою духовную невинность. Практически на протяжении всей ленты, преодалевая путь из идеалистки верущей в стандартное разделение добра и зла, в трезво мыслящего и матерого воина. Именно вокруг этого и развивая основную мораль картины. Наглядно отражая тот факт, что не бывает плохих и хороших людей. Так как в каждом есть место свету и тьме. Важно лишь то, во что ты веришь, какие идеалы тобой движут и что ты готов сделать ради них. Особенно великолепно это развивается на фоне того, что практически до последнего остается неизвестным ответ на главный вопрос. Действительно ли Арес существует и имеет ли ко всему причастность, или же это всё обычная человеческая природа?

Если изначально назначение на пост режиссера Пэтти Дженкинс немного настораживало, то на деле оказывается главной творческой победой картины. Ведь 'набившая себе руку' на драматических произведениях, а также обладая женским взглядом на жанр супергероики, Дженкинс удалось снять куда более глубокое, драматическое и личное кино, чем большинство современных экранизаций комиксов. В том числе и экранизаций комиксов DC. Безусловно это сказывается на количестве экшн сцен, которых в картине оказалось чуть меньше ожидаемого. Но великолепно компенсируется качеством этих самых экшн сцен и тем, с какой легкостью Дженкинс играет на струнах души зрителей особо драматическими моментами и создаёт на экране очень цельное драматическое полотно, которое не хочется назвать типичным поп-корновым кино.

Главной жемчужиной ленты как и ожидалось стала Галь Гадот. Многие были недовольны её назначением на культовую роль, но 'Бэтмен против Супермена' сменив гнев на восторг и данный фильм лишь усиливает восторг еще больше. Гадот однозначно рождена для данной роли. По иному не объяснить, как ей удалось с легкостью растворится в своем образе и великолепно раскрыть свой экранный характер с абсолютно иной стороны. Очень хорош Крис Пайн, который на мой взгляд стал идеальным попадением в образ Стива Тревора. Пайн максимально выложился на экране и безусловно за счет этого, его персонаж нисколько не теряется на фоне Чудо-женщины. Охотно символизируя то, что настоящие герои не обладают сверхъестественными способностями и готовы жертвовать своими жизнями ради того, что считает правильным.

Малость карикатурными получились главные злодеи ленты в исполнении Дэнни Хьюстона и Елены Анайя. Видно, что актеры могут больше, но выйти за рамки сценария им нисколько не удаётся. Аналогичное впечатление производит и игры Дэвида Тьюлиса, который отлично разыгрался в финальном акте ленты. Очень хороши и аутентичны Робин Райт и Конни Нильсен. Пусть и их в картине оказалось весьма мало.

Отдельно хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение ленты. 'Натаскивания' со стороны культового Ганса Зиммера дали свои плоды. Ибо композитор Руперт Грегсон-Уильямс сильно вырос как композитор. Это было заметно в сериале 'Корона', фильме 'По соображениям совести' и отлично заметно тут. Где Руперту удалось создать очень драматическое и насыщенное произведение, которое в полной мере обеспечивает картинку необходимыми эмоциями. Охотно 'спекулируя' великолепной главной темой Чудо-женщины, которую создал вышеупомянутый Ганс Зиммер.

9 из 10

Чудо-женщина - это уверенный шаг вперед со стороны кинематографической вселенной DC. Представляя собой очень более глубокое, драматическое и цельное произведение, которое никак не хочется назвать рядовым поп-корн блокбастером. Конечно же, хейтеры и 'томаты' найдут к чему придраться и 'миллиардером' картине не стать, но от этого картина хуже не становится и за это уже хочется сказать создателям спасибо.

01 июня 2017 | 19:15
  • тип рецензии:

Цитата одного критика: «Чудо-женщина» стала популярна потому, что это был позитивный и оптимистичный фильм».

Мой ответ: Можно снять мрачный фильм, и он все равно соберет большую кассу. Как те же фильмы Кристофера Нолана про Бэтмена.

Моя версия того почему Чудо-женщина собрала нормальную кассу:

1. Удачный выбор актрисы

2. Хорошо написанный сценарий

3. Хорошо играющие актеры, которым четко объяснили, что и кого они играют, и в чем смысл происходящего.

По 2 и 3 — нужно обратить внимание на то как хорошо построены сцены. Актеры не просто говорят фразы, они правильно стоят, правильно жестикулируют, показывают правильные, адекватные эмоции. Нужно обратить внимание на то, что на заднем плане тоже всегда что-то происходит. Там ходят люди, и у них есть нормальные, серьезные дела.

Так построены все сцены. Но особенно мне нравится все что связано с Лондоном. И фронтом. Искусство режиссера проверяется тем как он совмещает реальную и фантастическую жизнь. Если у него все мелькает, во все стороны лазеры и фазеры, все летают и поднимают дома — это конечно же хорошо, но, когда он потом не может нормально изобразить разговор двух обычных людей, придумать чем они могут заниматься вне зеленого экрана… Здесь пролетают почти все фильмы Марвел и ДС.

В Чудо-женщине таких ошибок нет. Она реально была на заседании английской палаты лордов, она реально ходила по Лондону столетней давности, среди правдоподобных людей. Она реально шла среди толпы солдат.

Когда кто-то разговаривал, то остальные принимали живое участие в разговоре, даже когда молчали, либо занимались своими делами, а не стояли столбом.

Там куча мелочей. Например — Диана стоит на берегу, и «случайно» в это же время самолет «пробивает» защиту. А случайно ли? Считаю, что есть вероятность, что нет.

Буквально несколько минут назад Диана стала богиней, обрела и почувствовала силу. На берегу она смотрит на свои руки, лично я вижу, что они светятся, потом сосредоточилась и прислушалась… И в ту же секунду хлопок… Не думаю, что это случайно.

А битва в деревне? Диана дерется, и вдруг один враг падает мертвым. Она удивленно смотрит по сторонам и понимает, что его убил Стив, который в это время дерется (сражается) за ее спиной. Важен взгляд Дианы — она вдруг «увидела» Стива, сделала его переоценку.

Таких сцен в фильме полно. И они не искусственные, как в последних фильмах Марвел, когда каждый момент высчитывается на основе «науки». Здесь авторы фильме реально пытались рассказать историю. Вложили в нее душу.

Это довольно искренний фильм.

Обидно будет, если DC не поймут секрет успеха, и в следующем фильме сделают Диану и остальных героев «болванчиками», неживыми куклами.

Не понимаю восторгов в отношении фильмов Марвел. Там вспомнить нечего. настоящих, живых фильмов у них всего 1-2. Таким является, например, Железный человек 1. На основе истинного успеха этого, и еще 1-2 фильмов они построили империю «аттракционов». В котором актеры не играют, а «наполняют» кадр. Являясь винтиками огромного, но искусственного механизма, который конструируют режиссеры.

Чудо-женщина — это первый удачный фильм из целой серии фильмов DC. И он является аналогом первого Железного человека Марвел, т. к. на 100% держится на харизме актеров и истории.

Если говорить о недостатках фильма, то хочу отметить, что мне не понравилось начало фильма. Первые 5 минут. Начиная с мультипликации, на которой основана предыстория фильма. Это было, с моей точки зрения, нехорошо. В том числе зародило нехорошие предчувствия, т. к. репутация у фильмов DC все-таки последние годы нехорошая. И что это за рабство, в котором находились амазонки? «Мультик» не только не справился с предысторией, но и все только запутал. Не понятно, как авторы мультфильма не заметили противоречия в его сюжете. Так же не понравилась девочка, которая играла Диану в детстве, и вся сюжетная линия с ней. Девочка играла плохо. Сюжетная линия схематичная и условная. Т. е. она именно такая, какую боишься, но ожидаешь, увидеть в фильме DC. Но потом сюжет разыгрался и претензий уже нет. А во время второго просмотра фильма, я, уже зная фильм в целом, простил шероховатости начала. Получается, что, если убрать изначальную предвзятость претензий изначально было бы меньше.

Достоинства фильмы я уже описал, с них я начал рецензию. И это логично. Т. е. этот фильм вызывает у меня именно позитивные эмоции. В сумме я посмотрел его только в кино три раза. Первый раз ничего не ожидая. Второй – а давайте посмотрим его в 3D? Третий – интересно, а как он выглядит в IMAX? Первый просмотр был настороженный, я начал радоваться фильму только начиная с Лондона. Зато вторые два были в истинное удовольствие. И в 3D и в IMAX фильм был все так же легким, ироничным, динамичным, интересным, местами трогательным

Завершая свой отзыв хочу обратить внимание его читателей на еще один момент фильма, про который могу сказать следующее - я вообще не встретил ни одного человека который бы его заметил. Итак, сцена в которой Диана, уже начиная осознавать, что она не просто человек, проводит, вполне логично, и правдоподобно, проверку своих сил. Прежде чем прыгнуть через пропасть, она проверяет возможно ли это в принципе, пригнув на такую же длину в противоположном направлении. Приземлилась она около дерева рядом с которым стоял бык с длинными рогами. Диана взглянула на него и начала разбег, чтобы прыгнуть уже через пропасть. Между тем нужно вспомнить, что Зевс, ее отец, часто представал перед людьми в виде быка. И вся сцена может быть намеком на то, что ее отец, Зевс жив. Еще увидим его в следующих фильмах…

Вот такой вот фильм. Лично я жду его продолжение, и надеюсь, что режиссера не поменяют, надеюсь, что коллективу снова дадут свободу и не будут на него сильно давить, что с Галь Гадот ничего не случится, например, что она не загордится от славы и т.д. Пока я спокоен только за Галь Гадот, похоже у нее иммунитет в виде самоиронии от звездной болезни. С остальным станет понятно по мере выхода новых фильмов DC. Пока не очень видно, что они поняли, чем понравилась зрителям Чудо-женщина.

9 из 10

02 апреля 2018 | 16:36
  • тип рецензии:

После разгрома критиками «На заре справедливости» и «Отряда самоубийц» на «Чудо- женщину» было возложены огромные надежды, уж очень хотелось чтобы у DC получилось кино которое наконец понравится вечно недовольным (и по делу, и нет) критикам, ну и чтобы зрители тоже не разочаровались. Идя на фильм, я уже была в курсе хороших отзывов и я этому очень обрадовалась, потому что этот фильм я ждала с интересом, мне понравилось появление Чудо женщины в фильме «На заре справедливости» и было очень интересно увидеть историю происхождения принцессы амазонок - Дианы.

По сюжету фильма Диана - принцесса амазонок, которая выросла на скрытом от глаз людей райском острове, вместе со Стивом Тревором шпионом, попавшим на этот остров она отправляется во внешний мир, где идет война, там Диане предстоит узнать о своем предназначении и своих возможностях…

После просмотра фильма я пришла к выводу, что получилось хорошее, интересное кино с невероятно прекрасной героиней, которая получилась харизматичной, яркой, решительной, но в то же время ранимой, наивной, трогательной. Мне понравилось, что кино получилось цельным и одни события в фильме плавно переходили в другие, без провисаний, всяких отвлеканий, ну вот прям четко и по делу. Если рассматривать сам сюжет то местами он был предсказуем, а местами и нет, то что Диана сражалась во времена Первой мировой войны смотрелось круто, но и немного странно (хотя это же не историческое кино), но в этом и была суть показать какой силой обладает Чудо- женщина, и то как она рвется защищать невинных людей.

О актерах. Галь Гадот, Диана - Чудо- женщина, я в восторге от ее героини - это «звездный час» Гадот, она сыграла на отлично, видно, что к роли она отнеслась со всей серьезностью и в образе она смотрелась убедительно. Крис Пайн, Стив Тревор, он убеждает Диану отправиться с ним чтобы предотвратить катастрофу в которой могут погибнуть миллионы людей, Пайн сыграл смелого парня, со своей моралью и желанием остановить противника, в паре с Гадот смотрелся гармонично. Робин Райт, генерал Антиопа, она с самого детства учила Диану сражаться, интересная героиня получилась. Конни Нильсен, королева Ипполита, мать Дианы, здорово было увидеть эту актрису, потому что со времен «Гладиатора» я ее нигде не видела.

В общем, кино «Чудо- женщина» получилось нескучным, динамичным, разбавленное хорошим юмором, с яркой героиней, хорошо выстроенным развитием событий, отличными спецэффектами и лично я этому очень рада, что у DC получился достойный сольный фильм о супергерое – женщине.

04 июня 2017 | 19:55
  • тип рецензии:

Не сильно знакома с супергероями DC, и то, что за последнее десятилетие их не особо чествует публика, всем известно, но сейчас не об этом.

Я ликую, правда, хороший фильм, потрясающий. Не просто супергерой махающий щитом налево и направо, а с целью, с убеждениями, с верой. Отлично прописан сюжет, наконец-то хороший юмор! Чудо-женщина, прекрасно раскрыта, понятны ее мотивы, не хочу сравнивать, но этот фильм оставил больше впечатлений чем марвеловские вторые мстители или капитан Америка. Вот могут же когда захотят, сделать потрясающую картину, где и посмотреть и подумать и посмеяться вдоволь.

Отдельное спасибо Галь Гадот, идеальный персонаж, когда услышала о создании фильма, не представляла на эту роль никого кроме нее.

И пусть и дальше DC поднимается выше, так как этот фильм отличный шанс, чтобы это сделать!

10 из 10

07 июня 2017 | 14:45
  • тип рецензии:

Первая мировая. Британский летчик Стив Тревор случайно попадает на Темискиру - скрытый от посторонних глаз остров амазонок. Их принцесса Диана увлекается героем (пять тысяч лет живет, а мужчин до сих пор не видела), уплывает с ним в большой мир и вскоре становится ключом к победе над генералом Людендорфом, создающим новое супероружие...

Женская супергероика никогда особо не блистала на экранах: 'Супергерл' восьмидесятых (да и сериал от CW не особо ровный), 'Женщина-Кошка', 'Электра' - все они с грохотом провалились. С киновселенной DC дела шли ненамного лучше: коммерческий успех соседствовал с подзатыльниками от фанатов, критиков, и рядовых зрителей (это не говоря уже о провальном 'Зеленом Фонаре'). В общем, 'Чудо-Женщине' приходилось отдуваться за множество спорных и провальных фильмов, да еще не превратиться при этом в феминистский манифест уровня все той же сериальной 'Супергерл'. И она выстояла.

Для начала взглянем на сеттинг. Часто ли нам показывают Первую Мировую? Не особо вроде. А в супергероике, кажется, впервые. И часто ли в блокбастерах показывают войну так убедительно? Обычно это общие планы с развалинами да масштабные батальные сцены. Здесь же показывают людей, переживших катастрофу, запуганных, временами израненных, извалявшихся в грязи и не знающих, что их ждет. Жестоких откровений и натуралистичных сцен нет, но и без них сразу видно, как это страшно. На этот же момент работают и друзья-сослуживцы Стива, каждый со своими военными тараканами.

Герои вообще в большинстве своем удались. Диана - наивная, но грозная, добрая, но когда надо, жесткая воительница. Друзья Стива - скорее массовка, но такая колоритная, что ругать их за одномерность не хочется. Злодеи Людендорф и Доктор Яд чисто за счет харизмы актеров поднимаются над множеством киношных злых гениев. И только Стив остается правильным до мозга костей героем, наводящем на воспоминания и о Капитане Америке (которого тоже зовут Стив), и о капитане Кирке (которого сыграл тот же Крис Пайн), и о множестве других зануд-идеалистов. Но именно ему уготована важная роль - помочь Диане стать супергероиней. В сюжете они на равных (кстати, о феминизме), и это прекрасно. Но все же, почему нельзя было сделать Стива менее кукольным?

Есть и другие замечания. Например, злодеи при всей харизме вышли откровенно стандартными гадами. Герои временами пафосно проговаривают очевидное, и это несколько раздражает. А рассуждения о том, кто испортил людей - сами они или некие силы сверху - никуда не ведут.

Но все же фильм хороший. На общем фоне агонизирующей киновселенной даже прекрасный. Это не гениальное произведение уровня 'Хранителей' (режиссер которых 'Чудо женщину' продюсировал), но вполне крепкий и качественный супергеройский ориджин. В наше время сложно сделать историю становления так, чтобы она не раздражала зрителя. Но у режиссера Пэти Дженкинс, актрисы Галь Гадот и компании получилось отлично. И сразу после просмотра вопрос остается всего один: DC, почему нельзя было сразу снять вот так?

8 из 10

02 июня 2022 | 01:13
  • тип рецензии:

Современный кинематограф буквально переполнен супергеройскими фильмами, которых, ввиду их популярности, в будущем будет всё больше и больше. Хорошо это, или плохо, сказать сложно. В конце концов, единственное, что действительно важно - это качество картины в целом, а не сюжетные идеи как таковые: ведь можно испортить гениальную задумку, а из простой - выжать 120%, как это, например, сделал Николас Виндинг Рефн с 'Драйвом'.

Реалии таковы, что сейчас практически все, от простых зрителей, до самих создателей кинополотен, вцепились во всего лишь несколько, как они считают, важных вопросов, среди которых, например, 'какая должна быть атмосфера - мрачная или положительная?', 'преодолеет ли фильм n-ный рубеж по кассовым сборам?, 'ну и как же без 'канон - не канон'. Почему-то (даже не хочу вникать в это) данные вопросы, и ответы на них, стали напрямую ассоциироваться с понятием 'качество'. А это и близко не так. Продюсеры Джефф Джонс и Джон Берг, сделали для себя вывод, что коммерческий успех и тёплый приём критиков для 'Чудо-женщины' (ЧД) им обеспечила, внимание!...барабанная дробь...оптимистичность повествования, позитивная атмосфера, так сказать. Ну-у-у, товарищи, в светлое будущее с такими выводами мы не придём, эмм, никогда. ЧД весьма позитивна только в первой своей половине, вторая - уж больно смахивает на БпС, причём не в лучшем исполнении. Что-то я ничего хорошего в ужасах войны и отчаянии людей не увидел. Да, безусловно, общий настрой явно повеселее многих фильмов вселенной DC, ну так это не хуже, и не лучше - просто, по-другому. Сравнивать такое равно, что спорить, что лучше триллер или комедия, драма или стендап.

Вернёмся к проблеме 'качества'. Я разделяю положительные отзывы об этой картине, но, всё же, постараюсь не поддаваться мимолётным эмоциям, а здраво взглянуть на итоговый продукт.

Наверное, главное в чём выигрывает ЧД - это достаточно высокий уровень целостности произведения, видимых проколов, которые мы наблюдали в БпС, а тем более в 'Отряде самоубийц' - здесь нет. Но это не делает данный фильм чем-то особенным, из ряда вон. Просто сняли нормально, как и следовало бы делать ранее.

Отсутствие рваного монтажа и диалогов а-ля 'Марта! - почему ты назвал это имя?', явно сыграло сильно на руку ЧД, но это как 'на безрыбье и рак - рыба'. Не согласен, в принципе, что это лучшее, что было у DC со времён 'Тёмного рыцаря'. А как же 'Хранители' и тот же Бпс. Постойте, скажете вы, я же только что вот, говорил о проколах в БпС, как же так? А вот так - забудем на секундочку о неплохом монтаже и безупречной Галь Гадот, и что у нас в остатке? - куча штампов, поверх ничего. Всё, чем мы попрекаем экранизации комиксов уже далеко не один год. Не буду голословным:

- Персонажи не раскрыты до конца, мы им не очень-то и сочувствуем. А чему собственно сочувствовать? Жертвы войны обезличены и просто массовка, появляющаяся на пару минут, фон для летающей по воздуху воительницы, словно кунг-фу мастера из китайского фэнтези. В общем и целом герои шаблонны, и, не сочтите за спойлер, но за весь фильм никто особо и не пострадал. Конечно же, нельзя, чтобы кто-то не умер героически, но становится понятным, что нашу богиню даже японский робот не перешибёт - она отделалась всего лишь одной царапиной, и то в самом начале повествования. Как можно переживать за того, кому ничего не сделается? Даже Арес просто размял ей парочку мышц. Арьергард отряда, который практически в любом другом фильме пустили бы в расход, тут у нас, тоже везучий, как не знаю кто, в бою толку от него ноль, а мотивация их поступков и история становления как личностей обрисована схематично. Вспоминаем тему с 'позитивной атмосферой' - тут у наз смертельный газ, толпы немцев, которые палят из всего чего-то только можно, но страдают исключительно мирные жители и рядовые солдаты, всё та же массовка, к которой весьма холодное отношение. Наш отряд по спасению мира по определению неуязвим.

- Продолжая тему с раскрытием персонажей, отметим немного и сценарий. Спасибо огромное за отсутствие тупых фразочек, и примитивных диалогов. Однако, ничего выдающегося тут тоже нет. Сюжетные линии как таковые шаблонны и просты. Чудо-женщина раскрывается по типичной накатанной дорожке античного героя: божественное происхождение, детство, наполненное мифами о сотворении мира и высшем предназначении, обучение боевым искусствам, и собственно выполнение этого самого предназначения. А разве мы не это видели во всяких там 'Битвах титанов' и 'Богах Египта'? Ясное дело, что в более худшем исполнении, но суть та же. Это проблема всей ЧД - нам показали красавицу богиню, годный монтаж, приемлемые диалоги, но глубины нет - нет ни одного персонажа, за кого можно не просто поболеть, а чьи чувства и убеждения можно ощутить. Картонно и надуманно выглядят просто все и всё. Картонка, конечно, красивая такая, разноцветная, но смысл это никак не меняет. Антигерои крайне неубедительны, в первую очередь, наш главный босс, которого нужно пройти - Арес. Именно поэтому БпС лучше - он мощнее на голову эмоционально, и сильнее технически.

- Вот мы и подошли к спецэффектам. Они меня не впечатлили, от слова совсем. Нет, почему же, они не плохие, просто..эмм..нормальные. Вот и всё. В отличие опять же от БпС, где Бэтмен порадовал нас кучей интересных примочек, проапгрейдился и чисто технически, и психологически. Да и генерал Зод, Думсдэй и Лекс Лютор явно поинтереснее Ареса. С точки зрения подбора актёров на роли антигероев ЧД выглядит немного солиднее ( я бы даже сказал, что где-то неожиданно), но особо раскрыться им не дали. Вся борьба идеологий заключается в паре строк текста и паре минут, а местами и секунд действа на экране. А спецэффекты только подчёркивают сомнительность происходящего. Задумка на счёт Ареса была неплохой, но воплотили её не очень, а наша чудо-богиня имеет весьма скудный арсенал, который на все 100% был продемонстрирован ещё в трейлере. В БпС графика жутко крутая, пожалуй лучшая за многие годы создания супергеройских фильмов.

Итог: неплохо скроенный фильм с пускай коротким, но приятным послевкусием, безусловным достоинством которого является Галь Гадот, которая своей харизмой вытягивает картину на серьёзный уровень, где БпС и 'Хранители' уже поджидают с мастер-классом о том, как должны выглядеть спецэффекты и душевные терзания персонажей.

P.S. Отсмотрев трейлер 'Лиги справедливости' и учитывая интервью Джонса и Берга, ожидаю нового эпичного прокола в стиле 'Отряда самоубийц'. Печально. Казалось, что после 'Логана' и некой реабилитации БпС, до всех наконец-то дойдёт, как нужно снимать, что значит 'качество'. Мечты, мечты...

7 из 10

23 июля 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Warner Bros./DC Comics продолжают развитие своей DC Extended Universe. Центральным персонажем 4-й полнометражной ленты из этой линейки стала, важнейшая в свое время и безумно актуальная сейчас, героиня комиксов Уильяма Молутлона Мэрстона и Гарри Джей Питера - икона американского феминизма, амазонка по имени Диана Принс.

Утвердив на роль Чудо-Женщины израильскую супермодель и, с недавних пор, актрису Галь Гадот ('Форсаж 4-6', 'Бэтмен Против Супермена: На Заре Справедливости'), Зак Снайдер сделал правильный шаг - лицо девушки не замылено внушительным бэкграундом (как и в случае с Генри Кавиллом, исполнившим роль Человека Из Стали), вдобавок, она, в меру, харизматична, нечеловечески, красива, а ее, лучезарная, улыбка проложит луч света в любом темном царстве, что так необходимо для Лиги Справедливости и что так подтверждают крупные планы ее лица. Ограничившись ролью исполнительного продюсера сольной картины о главной супергероине DC Comics и посадив в режиссерское кресло постановщицу оскароносного 'Монстра' (2003) с Шарлиз Терон, американку Пэтти Дженкинс, Снайдер, и вовсе, сделал ход конем - никогда еще фильмы из, конкурирующей с Marvel, Киновселенной не были столь драматургически выверены и не скатывались в кучу мощного экшна, пасхалок и символизма.

Обаятельный Крис Пайн ('Звездный Путь'), великолепная Люси Дэвис ('Зомби По Имени Шон'), неожиданно, сильная музыка композитора, далеко не первого эшелона, Руперта Грегсона-Уильямса ('Тарзан. Легенда'), яркий контраст между райской Фемискирой и дождливой Британией 1918 года в купе с, мастерски воссозданной, мрачной атмосферой траншейного фронта и, проскочившим в PG-13, военным натурализмом. Все это формирует 'Чудо-Женщину' (2017) - ни столько, первую в истории кинематографа, сольную ленту о, вышеупомянутой героине и, по совместительству, первый супергеройский фильм, снятый представительницей слабого пола, сколько, максимально приземленный, показательный пример борьбы с, повсеместно установившимся, феминизмом, нарочито обернутый в яркую его пропаганду, придя на который, фанаты комиксов DC увидят идеальную экранизацию (фан-сервис в виде защитных браслетов, тиары, лассо истины и пр. в фильм завезен идеально), а эмансипантки всего мира - безупречный, живой, смешной и искренний фильм о вере красивой женщины в людей и в истинную любовь со стороны, достойного, мужчины, и, может быть, наконец, поймут, что только она способна сотворить из любой женщины чудо.

'Если бы у нас было время' (с)

10 из 10

06 июня 2017 | 14:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: