К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм посмотрел не без удовольствия, так как люблю жанр «фантастика». Если бы герои летели не на Солнце на космическом корабле, а на Боинге 777 в Бостон на вечеринку – мне не пришлось бы называть фильм «несмотрибельным» лишь по одной причине: я б его не досмотрел бы и до середины.

Говоря о фантастике, я имел в виду фантастику научную. Увы, эту картину к ней отнести нельзя. И в первую очередь вызывают вопросы члены экипажа. Хотя наука в фильме тоже изрядно хромает….

Экипаж меня «убил» и, особенно, герой Роберта Кейпы. Красивый малый, с голубыми наивными глазами – гениальный физик, создавший бомбу и отправившийся на вполне очень вероятную гибель. Плейбой, альфонс, фото модель – да кто угодно, но только не умка Земли.

Остальные члены экипажа тоже не отстают. Они делают все возможное, что бы разбавить историю интересностями, совершая глупые, а порой и странные, даже на второй взгляд, поступки. Не знаю как для остальных зрителей, но для землян, отправивших их в столь ответственный вояж, они должны выглядеть как минимум маленькой стаей моральных, не совсем умных, уродов.

Концовка меня совсем «добила» и даже очень красивый штрих перед самыми титрами не смог исправить плохое впечатление.

Но….

Режиссура – 10 баллов.

Картинка (и специальные эффекты, и виды космоса, и помещения корабля) – 10 баллов.

На этом и держалось за мои глаза кино во время просмотра.

Фильм красочный, фантастичный, ненаучный, абсурдный. Но если матан – не ваш конек, тогда смело приступайте к просмотру и гарантировано получите стопятцот удовольствий.

Еще фильм претендует на то, что бы назваться психологическим триллером, так есть потуги раскрыть человеческий фактор во время длительных перелетах по просторам космоса. Не знаю как с психологией, а вот с психиатрией там порядок. Ну, нет, не на своем месте экипаж корабля, что портит в целом впечатление от неплохой драмы, разыгравшейся во имя спасения всего человечества.

7 из 10

18 ноября 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

'И способен дотянуться до звезд,
не считая что это сон и упасть
опаленным звездой по имени Солнце...'


Я очень люблю хорошую космическую фантастику, но к сожалению, со времен Чужих ничего хорошего в этом жанре снято небыло. Теперь, после выхода на экраны Пекла, можно смело утверждать,что это не так. Отличный фильм, в котором органично сочетаются наука,размышления,приключения,экшн и даже немного триллера.

Очень понравилось детальная проработка космического корабля и его интерьеров - все на 100% достоверно и очень красиво, чего стоит только 'кислородный сад' и костюмы для выхода в открытый космос!

Отлично подобрана команда актеров-космонавтов. Интересно наблюдать за их поведением,характерами и действиями.

Отдельно хочется отметить самого главного героя фильма - Солнце. В картине изумительно передана огромная, гигантская мощь этого светила и беспомощность людей перед этой энергией, ведь это только иллюзия что мы приручили эту силу.

Единственное,что смущает - это финал в духе дешевого триллера 'аля-Фредди Крюгер'. Совершенно не к месту и выглядит просто нелепостью.

24 октября 2007 | 11:54
  • тип рецензии:

Очень жаль, что мы пока не достигли той степени просветления, чтобы писать о фильмах в формате, например, Твиттера - чтобы не более чем в 140 печатных знаках. При всех плюсах этой схемы (мы о её внедрении задумываемся по меньшей мере раз в неделю), в ней существует два недостатка - невозможность посмаковать какие-то мелкие детали и тонкости и отсутствие универсальных культурных кодов для взаимопонимания с нашими читателями.

В пределах ста сорока символов о фильме Дэнни Бойла 'Sunshine' ('Пекло' в российском прокате) можно было бы написать следующее: 'Sunshine ну эээ, приземление лицом на кафельное дно пустого бассейна, Бойл зарвавшийся насовсем', и собственно, на этом и закончить. Но увы.

Дэнни Бойл - это очень важная фигура. Он режиссёр поколения, он снимает для нас и про нас, он чутко реагирует на изменения микроклимата и всё-всё понимает. Для усиления воздействия, Бойл сотрудничает с писателем Алексом Гарлендом, который тоже чего-то там поколения, понимает и реагирует. 'Пекло' должно было стать контрапунктом их совместной деятельности, грандиозной попыткой двух мыслителей осознать на мета-уровне, чем же жило, дышало и думало поколение 90х; ещё одна задача 'Пекла' - стать новой 'Космической одиссей 2001' для тех, кто сам только научился думать в 2001-ом.

Гибнущее светлое божество, человечество, сквозь глубины космоса протягивающее ему руку помощи (с зажатым в этой руке ядерным зарядом на много мегатонн) и прочая метафорика - всё это намертво застревает в густом глянцевом киселе. Режиссёр Бойл знает, как надо. Посмотрите, как всё красиво - тут блестит, всякая мелкая ерунда в невесомости крутится, золотые скафандры, водичка по стёклам льётся. На фоне этого вырезанные из плотного картона герои задумываются о месте человека во вселенной. Получается, разумеется, плохо - у героев туго с мотивациями, потому что писатель Гарленд не прописал для них характеров, вместо этого писатель Гарленд придумывал летающие искры для детонации атомного заряда и свихнувшегося на почве солнечного света человека без кожи, чтобы были саспенс, триллер и окровавленные скальпели. Потому что писатель Гарленд тоже знает, как надо.

Бойл в итоге распрощался с Гарлендом и нашёл идеальное содержание для своей глянцевой съёмки и выверенным по миллиметру кадрам - в вышедшем через год Slumdog Millionaire, который понятным языком говорил о совсем несложных вещах, проезжающий под MIA поезд смотрелся точнее и уместнее, чем блестящий космос под звуки Underworld. Всё-таки форма должна хоть как-то соответствовать содержанию, и наоборот: одно дело размазанные в расфокусе и пулемётном монтаже зомби-спринтеры из '28 дней спустя', другое - поиски бога и смысла человечества во вселенной, требующие большего занудства и, скажем так, некой мудрости всё-таки. В противном случае получается совсем как-то катастрофически нелепо и неуместно: это как в одном из интервью Ксения Собчак вдруг говорит, что часто пересматривает 'Космическую одиссею', ну или вот как 18 апреля писать пост ко Дню космонавтики.

26 апреля 2010 | 13:55
  • тип рецензии:

Режиссеры, берущиеся за фильмы плана «Пекла», как правило, стараются поразить зрителей масштабами повествования. И, действительно, поле то грандиозное – космос. Он пугающ и прекрасен, он холоден и безразличен ко всему, он манит людей на протяжении всего периода их существования на планете. По красоте передачи величия космоса, на мой взгляд, никому не удалось переплюнуть Кубрика с его «Космической одиссеей 2001 года». Там ведь, как мы помним, была еще и трагическая коллизия – фантастическая, но убедительная и впечатляющая.

И вот теперь перед нами фильм Дэнни Бойла, рассказывающий о восьми астронавтах, отправившихся на корабле «Икар-2» к Солнцу, чтобы «взорвать» его и таким образом реанимировав потухающее светило, спасти землян. Миссия обозначена вначале и забыта почти до конца ленты. Практически сразу команда получает сигнал от своих предшественников – астронавтов с «Икара-1», пропавших семь лет назад. На совете решено отправиться на этот корабль. Но произошла ошибка в подсчетах и с этого момента красивый фильм превращается в сложный для восприятия обычного человека полутриллер, где какие-то конструкции постоянно куда-то поворачиваются, светит с разной мощностью Солнце, постепенно испепеляя членов экипажа, некоторые герои невероятно долго способны выдерживать чрезвычайно низкие температуры и т.п. Все это происходит на фоне неплохих, но невнятных видов, под очень хорошую музыку. Да, любопытно, что ни с того ни с сего, в течение пяти минут команда рассуждала о судьбах человечества, сопоставляя ее с ценой жизни отдельно взятого гражданина. Ну, прямо, Достоевский с его слезинкой ребенка. Зачем это было нужно? И таких абсурдных несостыковок преступно много. Большую часть времени приходится догадываться, что именно происходит на экране: куда бегут персонажи, чего и зачем они нажимают, что за процессор вынули из воды (и почему он там был?) и т.п. Ну и, конечно, добило появление некоего крюгероподоного Пинбейкера, который совершенно непостижимым образом оказался на корабле и начал гоняться за всем подряд, бубня себе под нос, что видел Бога.

Одним словом, «Пекло» - фильм ни уму, ни сердцу. Из плюсов отмечу хорошую игру Киллиана Мерфи и Криса Эванса, да отличный саундтрек. Все остальное уровня «Чужих-4», где абсурдность сюжета и слащавый финал соседствуют с отличными спецэффектами, что, однако, не спасает положение.

14 марта 2015 | 10:45
  • тип рецензии:

Тематика космоса одна из моих любимых. Эта атмосфера обречённости, пустоты, одиночества вдали от земли - это всё здорово и интересно.

Фильм действительно хороший. Впечатляющие спецэффекты, идея, неплохое звуковое сопровождение. Но есть пара факторов которые не то чтобы портят фильм, а делают его не таким серьёзным. Например скафандры. Мне кажется их дизайном занималась Леди Гага, или какой нибудь дизайнер из парижского дома мод. Ещё меня повесил психолог мазохист, который устраивал самосожжение, и потом отдирал свои обгоревшие частички кожи. Забавно.

Про игру актёров я ничего негативного не скажу, эмоции на лицах героев были очень правдоподобные, и в большинстве случаев я сопереживал им.

Так что если вы любите космос и красивые фильмы с неплохим сюжетом смотрите, и ещё раз смотрите этот фильм. Он стоит того.

7 из 10

29 сентября 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

То, что человечество в будущем ждет глобальная катастрофа - факт неоспоримый и неизбежный. Пока, правда, неясно - откуда придет большой Конец, но люди с фантазией предлагают свои варианты - и проблемы с внеземными пришельцами и заморочки с земным ядром, и потопы и пожары. Впрочем, самый популярный вариант апокалипсиса, конечно, космический - тут есть где разгуляться - и астероиды, и большое страшное неведомое Зло, и инопланетяне и вот, по версии оскароносного Бойла, затухающее солнце.

Конечно, обилием научной фантастики может похвастаться, разве что 'Солярис', причем в первозданном лемовском виде. Все остальные фантастические экзерсисы - ни разу не научные. Ну да и черт с ним. В конце концов, всегда можно притвориться, что технологии будущего позволят летать на солнце, люди станут такими выносливыми, что будут бороздить просторы вселенной без скафандров, а отсутствие на Земле распадающихся элементов не приведет к еще большему Концу. И запросто можно представить двадцатитрехлетних(?) астронавтов, уподобившихся барону Мюнгхаузену, и летящих верхом на бомбе, но не на луну, а на солнце. Все остальное очень правдоподобно - психозы, срывы, помрачение рассудка. Как никак, замкнутое пространство, солнечная радиация, стрессы - не сойти с ума в таких условиях очень сложно. И на протяжении 107 минут господа киношники предлагают нам посопереживать героям, в которых чувство долга весьма успешно борется с инстинктом выживания.

Сложно принять только тот факт, что безукоризненно политкорректная Америка, и еще более политкорректный Дэнни Бойл, нашпиговав борт 'Икара-2' учеными азиатами, совершенно проигнорировали негроидную расу, лишив наших черных братьев возможности погеройствовать. Хотя, конечно, можно допустить мысль, что в далеком 2057 году, из-за наступления вечной мерзлоты теплолюбивые афроамериканцы как то повымерли.

В остальном к 'Пеклу' претензий почти нет. Ну разве что, какой то невразумительный Пинбейкер получился. Не от мира сего (ха-ха!). А так - вполне себе забавный фильм, местами очень красивый, а где-то даже трогательный. Одним словом, качественная катастрофа. Ура!

6 из 10

17 апреля 2009 | 00:28
  • тип рецензии:

- Жара! Ну, ты посмотри! Просто жара!

По-моему, NASA зря не включило это произведение киноискуства в семерку самых антинаучных фильмов. Я хотя и не физик-ядерщик, но и то повеселилась от души.

В этом фильме удивительным образом сочетаются прекрасная картинка, среднестатистический по степени интересности сюжет и абсурднейшая научная концепция!

Кучка людей везет ядерный заряд к Солнцу. С вероятностью 99% процентов, бюджета фильма им хватит только на дорогу в один конец. Последние 30 минут фильма театр абсурда достигает своего апофеоза настолько, что трагедия превращается в комедию, а физики аплодируют автору стоя: 'Ну, Бойл, ну мужик, ну порадовал!'

С точки зрения психологической нагрузки то тут персонажи яркие, колоритные, словно лубочные картинки. Финалистов (то бишь, персонажей, выживших к концу фильма) можно угадать в первые 10-15 минут. Никакой интриги.

Но снято всё прекрасно. Чудесна не только картинка, но и способ ее подачи. Мелькающие фото астронавтов на фоне руин корабля заставили меня вздрогнуть. Последние 30 минут (да, те самые, которым физики аплодируют стоя) напомнили фильм 'Куб-2': красивые и лаконичные декорации удачно дополняют качественные спецэффекты.

Рекомендую фильм для проветривания мозгов после экзамена по физике.

31 мая 2011 | 22:52
  • тип рецензии:

Каждый раз перед просмотром фильма-космоприключения я жду от него сильной, если хотите, технической сотавляющей истории. Потому что космические путешествия все еще не доступны в наше время, но сама возможность увидеть на экране такого маленького и немощного с виду человека, который, используя сложные конструкции и прорывные технологии, становится все ближе к новому космическому веку своего развития, интригует. А противостоит ему в этом далекий от понимания космос, который завораживает своих исследователей как удав кролика.

Фильм не удовлетворил мой интерес. Нет в нем ни единой технической сладости, кроме внешних кадров на корабль. Стоит заметить, также, что над многим из показанного может посмеяться и школьник, тк только недавно на уроках ему рассказывали о логике, физике, химии, астрономии, курсы которых, видимо, не лучшим образом давались создателям фильма.

Также, перед просмотром подобного фильма ждешь величия вселенной. Если на протяжении первой части фильма режиссеру удавалось создавать ощущение космоса(в этом ему несравненно помогли хороший саундрек и красивые панорамы Солнца), то после появления в фильме мистической линии, весь интерес к окружающему загадочному великолепию пропал, самое интересное, что подобное можно сказать и оч членах экспедиции, которые стали использовать диалоги, какого-то женского сериала о домохозяйках-космонавтах.

Было желание поставить фильму отрицательную оценку, но все мои предыдущие рассуждения не имеют отношения к сути фильма, которая заключается в попытке продемонстрировать зрителю отношения людей в заданной сценаристами ситуации, плюс мистическа составляющая, на фоне мировой аатастрофы. Наверное, такая неопределенность жанра при прокате и сыграла негативную роль на сборах фильма. Как раз в этой части и стоит оценивать работу создателей. Но она, увы, не вытягивает фильм. Тк мотивация большенства героев непонятна, их взаимоотношения также неясны, и скорее всего являются продолжением как-либо событий до экспедиции, в суть которых нас решили не посвещять.

Основные моменты в пользу нейтральной рецензии.

Сценарий: самозапутан. Полетели спасать планету, а в занимались этим только 5минут в конце. Как я уже упоминал, мистическая часть не выдерживает никакой критики, тк является мистической только в рекламном ролике фильма, при просмотра же все предельно ясно.

Режиссура: она в общем неплоха, но накладываясь на местный сценарий, рвется на части и не составляет целостного впечатления.

Актерский состав: а вот подбор актеров порадовал, за исключением местного физика Капы, роль которого исполнил Киллиан Мерфи - слишком слащаво для ученного или просто члена экипажа, он бы неплохо смотрелся в мелодраме или любовной истории.

Звуковая Дорожка: как я уже указывал, она удалась, тк отлично создает атмосферу, жаль, что ее же портит сценарий.

Итог: фильм, который стоит посмотреть тому, кто хочет увидеть очередную порцию 'человеческих взаимоотношений на бытовом уровне', попросту говоря, сериал. Фантастика здесь заканчивается через несколько минут после начала.

6 из 10 

05 января 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

Что вы ожидаете от давно рекламируемого и анонсируемого фильма, про который вам прожужжали уши люди, претендующие на гордое звание киномана? Как минимум – полного восхищения, бури эмоций, наслаждения игрой актеров, великолепной музыки, режиссерских находок. Как максимум – катарсиса.

А что вы делаете, когда вместо всего этого получаете разрозненные кусочки мозаики, пусть качественные, но совсем не подходящие друг к другу? Правильно, в сердцах плюетесь, будучи человеком эмоциональным, и даете себе зарок больше не обращать внимания на рецензии или хотя бы не читать их до просмотра.

«Пекло» - великолепный пример того, что на одних красивых картинках далеко не уедешь. Выше головы прыгнуть нельзя. Конечно, попытаться можно, но если у вас нет громадного резерва внутренних сил, то получится, что вы летите не вверх, а вниз. Хотели воспарить над рутиной бытия, задуматься о вечных вопросах, а в итоге получилось, что сидите в луже и восхищаетесь самим собой. И даже если вы талантливый режиссер, браться за то, что вам не по зубам, за то, в чем у вас до этого не было опыта, - очень и очень опасно.

Хотя, если у вас была только одна цель: заработать деньги, а не создать шедевр, то на среднего зрителя мешанина из изображений величавого космоса, гигантского космического корабля, каких-то моральных терзаний, приправленных библейской толикой «прах есть и к праху возвратимся» вполне может оказать нужное впечатление и он выйдет ошеломленным и восхищенным из кинотеатра, и, значит, вы добились нужного эффекта. Но это только в том случае, если он не видел ни «Космической одиссеи», ни «Соляриса», ни «Сталкера», ни «Фонтана», ни много чего другого.

В общем, просто не умеет думать и анализировать, не станет задавать неудобные вопросы, вроде: «Из чего же сделана оболочка бомбы, что она четыре минуты выдерживает запредельные температуры, в то время как должна была просто испариться в одно мгновение вместе с содержимым?»

Можно допустить, что «Пекло» - не фантастика, и все конкретные детали здесь условны. Что фильм скорее посвящен более глубоким вопросам, вроде поведения человека в экстремальной ситуации, нравственному выбору из серии «что важнее – жизнь одной личности или всего человечества».

В таком случае, гвозди бы делать из этих людей – члены команды влегкую жертвуют собой ради друг друга и всех тех, кто остался на Земле. Инстинкт самосохранения отсутствует начисто. Высочайшие моральные качества, просто христианская жертвенность, впрочем, не мешают им трезво мыслить при внештатной ситуации с нехваткой кислорода и быстренько, за пару секунд просто решить, что на всех воздуха не хватит, и кое-кому неплохо было бы умереть.

Нужно сделать лирическое отступление, и сказать, что все попытки привнести библейские мотивы в фильм, а именно изобразить Нео-Иисуса в альтернативной обстановке на распятии звездной бомбы между детонатором и солнечным пламенем, смотрятся просто кощунственно. Я не удивлюсь, если из рабочей версии были вырезаны кадры с тихим «Здравствуй, папа» и громоподобным неземным «Здравствуй, сынок».

А совершенно четко просматриваемые фрейдистские аллюзии в сцене с порванным шлюзом и последующей стыковкой «Икара-2» с солнечным щитом? Злая шутка озабоченного сценариста? И я даже не хочу сейчас перечислять все то, что было взято из «Космической одиссеи», «Соляриса», «Глубины». Посчитаю это творческой переработкой мотивов, остающейся целиком и полностью на совести режиссера.

«Пекло» абсолютно не способно сжечь сознание очищающей волной солнечного пламени и возродить его после из пепла. Остается только сожаление, что из смеси мистики и фантастики не получилось ничего нового и интересного.

Ни яростных материй за пределами человеческого сознания, ни попытки заглянуть внутрь себя и увидеть там глубинную истину – ничего этого в «Пекле» нет. Логичнее было бы назвать фильм «Пустота». Или «Пшик». Ну, знаете, такой простой аэрозольный пшик.

В нашу эру компьютерных технологий таких фильмов будет появляться все больше и больше, и скоро станет трудно отличить настоящее искусство художников кинематографии от сляпанных на скорую руку клиповых зарисовок со спецэффектами и грандиозной музыкой.

17 июля 2007 | 10:48
  • тип рецензии:

С чем не поспоришь есть всего лишь одно - эффекты. Красивые спецэффекты вышли, не смотря на то, что бюджет не так уж и велик. Актёров подобрали, на мой взгляд удачно, которые хорошо справились со своей задачей. Режиссёр молодец, отлично передал атмосферу фильма, оператор на пятёрку сделал свою работу. А композитор... да не, композитор тоже всё сделал правильно, подобрал не шаблонные и не очень оригинальные композиции, которые, я что угодно сделаю, но скачаю. Там же и присутствуют отличные эмбиентовские мелодии, от которых я фанатею, т.к. ambient - моё любимое направление в музыке.

Так, о самом фильме... сюжет нормальный, не оригинальный, но 'приятен на взгляд', ставший таковым из-за режиссёра. Фильм катастрофа/трагедия вышел замечательный, до конца фильма я переживал за всех героев, которые меня так порадовали (а порадовали все).

Оценка: 7,8/10, вообщем фильм получился не плохой, хороший фильм катастрофа, где люди проявляют героизм и жертвуют собой ради всего человечества. Вообщем не любителя.

p.s. зря в титры вставили не score, а саунд - не очень в тему.

19 мая 2007 | 17:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: