Долго искал ответ на самый интересующий меня вопрос: 'Почему вдруг, по сюжету сия кина, Солнце начало внезапно угасать?' Ведь, на сколько мне известно, природа нашей звезды, как раз должна действовать наоборот. Солнце должно расширяться, превращаясь в красного гиганта, а её размеры должны достигнуть орбиты Плутона. Ответ, слава богу, не заставил себя долго ждать. Когда я узнал, что консультантом фильма является выдающийся (да и один из моих любимых) физик нашего времени Брайан Кокс, то списать такую не точность и не грамотность на создателей отпала, потому что эксперт такого рода чушь сморозить не сможет. Брайан же объяснил это так, оказывается в 2057 году Солнце переродилось в Q-звезду и начало превращаться в серую дыру (достаточно экзотическое явление во Вселенной), от того и начало угасать, изменив соответственно климат на нашей планете. Ну хоть на этом успокоили.
Люди после первой провалившейся миссии по спасению Светила, запускают вторую. Громадный космический комплекс 'Икар 2', несущий на своём борту целую атомную бомбу размером с Манхэттен, пытается осуществить неосуществимую идею. Сбросить гигантскую бомбу прямо в недра Солнца, взрыв должен родить Сверхновую звезду, которая будет спасением для замерзающей Земли. Корабль несёт на борту и разноплановый экипаж от командира корабля до ботаника в штате из восьми человек. Долетев до Меркурия, на борт поступил сигнал бедствия из пропавшего 7 лет назад корабля с первой миссии. Астронавты путём подкидывания монеты решают, лететь прежним курсом или изменить направление в сторону потерянного космического аппарата.
В целом, кино вышло интересным, со своими тайнами и заморочками, со своей безысходностью и величием. Авария ценою в человечество. Трагизм ценою в Жизнь. Я же смотрел на эту космическую одиссею, немного в трезвом рассудке, что не давало мне покоя. Изначально, ты практически знаешь, что произойдёт и что будет, кто главный герой, а кто второстепенный и его миссия, как и миссия мифического греческого Икара, закончится также плачевно. А уклон в сторону религии в таком фильме смеху подобен, он был не тактичным и нелепым.
Для меня этот фильм до сих пор остается самым красивым фильмом о космосе. Этот фильм подарил нам один из лучших саундтреков, который когда либо был написан. Этот фильм нам подарил надежду на то, что Солнце ни когда не остынет и не пойдет по пути других Звезд. Этот фильм подарил нам самый красивые виды планет из космоса, компьютерная графика, но все же...
Честно, склоняюсь перед талантом Дэнни Бойла снимать по настоящему прекрасные фильмы.
Сюжет фильма. Солнце остывает, и Земле грозит гибель, поэтому с Земли отправляют экспедицию для предотвращения этой катастрофы. Весь фильм, строиться, на очень сильных персонажах, которые выбрали тяжелый путь, связанный самопожертвованием. Сюжет фильма интересный, но для меня наверное это было не самым главным в этом фильме. Этот фильм показал мне, как должна выглядеть научная экспедиция на экране, каким по красоте может быть фантастический фильм. Удивительно на сколько атмосфера фильма быстра тебя затягивает, и не отпускает до самого конца.
Если вас даже не привлекают красивые планы, космические экспедиции, то этот тот редкий случай, когда фильм стоит посмотреть, только из-за саундтрека.
Итак, сюжет прост - Солнце гаснет, и предотвратить это должен грандиозный термоядерный заряд, запущенный в него. Один раз такое уже пытались провернуть, но экспедиция, очевидно, погибла - по крайней мере, не вернулась, а Солнце не разогрелось. Экипаж после очень долгого полёта, терзаемый ответственностью и большой вероятностью не вернуться даже в случае удачи миссии, конечно, нервничает. И вот, почти долетев до точки назначения, спасители Земли замечают застывший посреди космической пустоты корабль-предшественник, подающий сигналы бедствия...
И тут-то возникает основная тема фильма - дилемма между этикой и прагматикой. Точнее, намного сложнее - между жестокостью по отношению к конкретному ближнему или пренебрежением обязанностями по спасению миллиардов людей. Возможно, на борту 'Икара-I' всё ещё есть живые люди; следует ли пытаться спасти их, отклоняясь от заданного курса и тем самым рискуя выполнением миссии - миссии, от которой зависит судьба всех живых существ Солнечной системы? Такие вопросы будут теперь ставиться постоянно. Пожертвовать не собой, а другими, может оказаться не так просто, как кажется. Объективно оценить свою незаменимость и сказать товарищу 'прости, но я непременно должен выжить; значит, суицидальное задание на тебе' - как вам это? Мэйс, один из главных героев и вроде как антагонист самого главного героя - Кейпы, вызывает сильную неприязнь. Он с самого начала выступает последовательно против всех миссий спасения; он полностью игнорирует эмоциональные всплески окружающих, сочувствующих товарищам; он даже предлагает прямое убийство, когда кислорода в корабле начинает не хватать для всего экипажа. Проблема в том, что он отнюдь не трусит и не свою шкуру спасает; когда это оказывается необходимо, Мэйс восстанавливает работу бортового компьютера в едва ли не кипящей воде, давая тому же Кейпе возможность сделать своё дело; суть в том, что Мэйс готов на всё ради выполнения действительно жизненно важной миссии. Каждый раз, отвергая его предложения, команда лишалась шанса выполнить миссию гладко и гарантированно успешно. С другой стороны, не могу избавиться от ощущения, что именно глубокое осознание важности собственной миссии в сочетании с потерей, так сказать, безусловного рефлекса опеки ближнего, и довело главного антагониста до плачевного состояния...
Снят фильм довольно странно. Хоть нельзя назвать его лишённым цельности или обвинить в плагиате, однако стилистическая преемственность налицо, причём именно отдельных сцен: вот эта - из 'Космической одиссеи 2001', а эта - из 'Чужого'... Ближе к финалу 'Пекло' неожиданно превращается в триллер, даже хоррор, и соответственно появляются трясущаяся на бегу камера, недостаток освещения, зловещие силуэты и прочее... Кроме того, полагаю, чтоб подчеркнуть психологическое (а подчас и физическое) напряжение, терзающее героев, Бойл обильно использует эффекты вроде кадров не в фокусе, со сбитой контрастностью, подчёркнутого размытия... В итоге впечатление остаётся именно странное.
Как и от фильма в целом. Не могу придраться к чему-то, но и не скажу, что 'Пекло' мне по-настоящему понравилось. А почему - и не объяснишь... Наверное, потому, что я не могу и сказать, кому именно он должен понравиться, для конго и для чего он снят.
В первом десятилетии XXI века космическая кинофантастика вышла из моды, о чём свидетельствуют слабые кассовые сборы фильмов этого жанра, и только лишь «Звёздные войны» Джорджа Лукаса выбились из общего списка, но всё же это была всемирно известная франшиза с безмерной армией поклонников. Печально дела обстояли именно у оригинальных картин, впрочем, ради справедливости стоит сказать, что большинство их были не самого лучшего качества. По-настоящему хороших работ было мало, но в их число вошло «Пекло» небезызвестного Дэнни Бойла, прославившегося такими фильмами, как «На игле», «Пляж», «28 дней спустя» и др.
За основу истории здесь было взято допущение, что Солнце начнёт гаснуть в ближайшем будущем, что станет угрожать всей жизни на Земле, и для того, чтобы предотвратить это и восстановить былую мощь светила, к нему отправляют экспедицию, которая, как оказывается, была уже не первая. Пусть эта идея и противоречит современным представлениям об эволюции звёзд, не она становится главной, поскольку она лишь служит своеобразным двигателем и красочным фоном для развития сюжета. На первое место здесь выводятся люди и отношения между ними, и в этом плане картина получилась очень психологической и философской.
Герои находятся в очень долгом пути, и не просто далеко от родного дома, а очень далеко. Это влияет на человека очень сильно. Каково ощущать бескрайнее пространство, в то же время быть запертым? Когда речь идёт ещё и об ответственности за всё человечество, а не просто об исследовательской миссии, это создаёт огромное давление, которое не каждому дано выдержать. Здесь нужно быть настоящим героем, и именно такими предстают главные персонажи фильма. Сама история получилась от этого только ближе к зрителю, которому дано сопереживать, а не только лицезреть увлекательное космическое приключение.
Среди талантливых людей всегда есть творцы, которые на протяжении всего своего пути решает по сути одну глобальную задачу. Так, Достоевский искал ответ на вопрос о существовании Бога, а Камю - на вопрос 'Стоит ли жизнь того, чтобы его прожить?'.
С этой точки зрения, фильмы Денни Бойла тоже сводятся к попытке разрешить общую проблему - проблему сохранения человечности.
Его герои спасаются от зомби ('28 дней спустя'), попадают в рай на земле ('Пляж'), получают огромное количество денег ('Миллионер из трущоб'), борются с внутренними пороками ('Транс') и своей сущностью ('Франкенштейн'), но авторский вопрос всегда один и тот же: сможешь ли ты в экстремальной ситуации остаться человеком? (и в прямом, и в переносном смысле).
В 'Пекло' этот вопрос звучит громче всего. Семь человек экипажа 'Икар-2' находятся к открытом космосе и оторваны от всего, что им дорого. Их миссия - достигнуть гаснущего Солнца и дать ему новую жизнь, иначе Земля замерзнет. Вскоре они попадают в 'мертвую зону' и теряют какой-либо контакт с Землей. Однако происходит невероятное: они слышат сигнал пропавшего без вести 'Икар-1', который семь лет назад должен был выполнить точно такую же миссию. Понимая всю степень ответственности перед миром, команда принимает решение рискнуть и найти 'Икар-1' в надежде, что со вторым грузом вероятность успеха увеличится вдвое. И тут произошла маленькая ошибка...
'Пекло' - удачное сочетание внешнего сюжета и камерности, испытания закрытым пространством. Борьба за будущее зависит от борьбы с собой, а возможно, и от борьбы с другими. То самый ценный груз, что команда 'Икара-2' пыталась доставить к Солнцу, был для экипажа не единственной ношей. Что жизнь одного перед жизнью всех? Стоит ли бороться с мирозданием? Герои 'Пекла' дают пугающе однозначный ответ.
Больше всего, конечно, удивляет разрешение всей интриги. Не могу сказать, что оно её оправдывает. Я, например, ожидала большего. В какой-то момент, непонятно почему, происходит смешение научной фантастики, которая все же воспринимается как объективная реальность, и какого-то библейского Апокалипсиса, в результате чего иллюзия достоверности напрочь разрушается.. Может быть, в том числе потому, что Денни Бойл хочет одолеть судьбу. Он не верит в божественный промысел. Он верит в человека и его человечность, пусть и весьма специфического характера.
Фильм иногда приятно удивляет новаторскими для 2007 года съёмками космоса, невесомости, космического корабля. Но режиссёр злоупотребляет полумраком во многих сценах, из-за чего деталей не разглядеть, как глаза не напрягай. «Пекло» также изобилует крупными планами, однако жертвовать окружающей обстановкой ради мимики не стоило, далеко не все актёры прошли это испытание.
Первая часть фильма создаёт полное впечатление, что Солнце - один из главных персонажей. Такой художественный приём не часто встретишь в кино. Тут есть красивые, завораживающие съёмки раскалённой Звезды в невероятном масштабе. А вспомнить хотя бы сцену, когда Икар-2 меняет курс и защитный экран начинает издавать нечеловеческие звуки, будто само Солнце заговорило с астронавтами. И чем ближе герои подлетают к своей цели - тем чаще они обращаются к Богу.
Громкость от сцены к сцене колеблется на столько, что то и дело приходится регулировать её вручную. Величественная музыка Джона Мерфи создаёт нужную атмосферу, но не более. Сложно оценить её выше, вспомнив, например, восхитительные композиции Ханса Циммера из «Интерстеллара». А вот «озвучка» Солнечного сияния совсем подкачала, так ключевых героев озвучивать нельзя.
Главный бич фильма – эпилептические сцены, в которых в уши зрителя вливают массу непонятных режущих, кричащих и визжащих звуков, экран трясётся, а кадры с огромной скоростью мелькают перед глазами, чередуя то свет то тьму. И чем ближе к концу фильма, тем чаще это происходит. Дэнни Бойл уже использовал похожий приём в своём зомби-апокалипсисе «28 дней спустя», однако значительно тоньше, умереннее. Последние 30 минут смотреть «Пекло» просто неприятно. И под конец этого получасового марафона меня уже не заботила ни судьба Земли, ни астронавтов, ни их историческая миссия.
Может всё дело в том, что после монолога о человеке и Боге режиссёру больше нечего было сказать?..
У «Пекла» есть свои сильные стороны, есть над чем подумать и найти что-то своё. Я вспоминаю кадр, в котором Сёркл замер на фоне раскалённого Солнца – это прекрасный образ, который как будто определяет всю дальнейшую судьбу героя. Но возвращаться к фильму нет никакого желания, в целостности своей картина получилась невнятная и зачастую неприятная для просмотра.
2057 год. Земное светило стремительно остывает и человечеству предстоит доживать свои последние дни в огромном холодильнике. Единственный шанс на выживание - успешное завершение экспедиции 'Икар-2', которой необходимо подлететь к солнцу и запустить на его поверхность гигантскую бомбу, взрыв которой должен вернуть звезду к жизни. Ситуация осложняется тем, что за 7 лет до описываемых событий, с корабля 'Икар-1' был подал сигнал бедствия и связь с ним прервалась. Теперь у землян осталась последняя попытка, чтобы исправить ситуацию.
По своему размаху и значению эта картина должна была стать наследником лучшего научно-фантастического фильма 'Космическая одиссея 2001'. Тем более, что на должность режиссёра был назначен Дэнни Бойл - человек, снявший на тот момент отличную драму 'На игле' и атмосферный зомби-ужастик '28 дней спустя'. Сомнений не было - зрелище будет впечатляющим.
С научной точки зрения в фильме всё в порядке. Подвох кроется в другом. А именно - в команде и их взаимоотношениях. Члены экипажа подобрались очень разные, но в то же время каждый из них соответствует своему клише. Здесь есть и свой герой, который пожертвует жизнью, и трусоватый связист. Психолог - психическое здоровье которого находится под сомнением и находящийся на грани навигатор. Конечно же следует притянутый конфликт между физиком Кейла (Килиан Мёрфи) и Мэйсом (Крис Эванс). Сделано это для того, чтобы зрителю сразу стало понятно, что они соперники.
Со временем становится ясно - профессионал на корабле только один. Осознающий всю ответственность перед миллиардами людей и делающий всё для выполнения задания - компьютерный специалист Мэйс. Все остальные постоянно говорят о важности их миссии, но на деле принимают весьма сомнительные решения.
Основной удар по целостности фильма был нанесён после посещения корабля 'Икар-1'. И удивительным кажется то, что человек, проживший в одиночестве не один год и регулярно принимающий солнечные ванны вплоть до ожогов по всему телу, не только смог выжить, но и приобрел суперспособности. Одна из этих способностей - умение не попадать в кадр. Во время присутствия данного персонажа на экране, хорошая операторская работа стремительно катится под откос, оставляя после себя неприятное впечатление.
Но спецэффекты в фильме на высоте. Корабли, солнце, космическое пространство - всё это нарисовано очень атмосферно и красиво. Дизайн 'Икара-2' также не вызывает нареканий. Всё сделано продуманно и логично.
Мощная концовка может вытянуть даже не очень хороший фильм. А в картине 'Пекло' это несомненно главный плюс. Драматизм здесь достигает своего апогея, а дополнение сцены в виде внушительной музыки Джона Мёрфи добивается своего - от экрана просто невозможно оторваться.
Вывод. Не самый лучший фильм Дэнни Бойла, но несомненно заслуживающий внимания.
Дэнни Бойл – один из самых популярных британских режиссеров современности, который совершенно не прочь попробовать себя в разных жанрах. По его собственному признанию он всегда хотел попытаться снять ленту в жанре научной фантастики, и именно такой пробой пера стала картина «Пекло» 2007го года или же «Солнечный свет», что несколько ближе к оригиналу. Но не суть.
Завязка фильма, наверное, не самая типовая: Солнце гаснет, его надо зажечь заново, для этого к нему отправляют группу астронавтов фактически на борту гигантской ядерной бомбы.
По британским меркам фильм получился достаточно дорогой, нашпигованный массой спецэффектов и весьма сдобным актерским составом, среди которых хочется отметить Киллиана Мерфи в роли физика-одиночки, извечно грустноглазую Роуз Бирн, фанатичного Клиффа Кертиса, Криса Эванса, уже тогда начавшего примеривать на себя мужественный и военизированный образ Капитана Америки, и Марка Стронга, об участие которого в фильме мы узнаем на самом деле, пожалуй что, только в финальных титрах.
Фильму про космос нужны, безусловно, хорошие спецэффекты. И они здесь, надо признать, на высшем уровне, явно на них-то не поскупились. Навскидку и не вспомнить другую британскую картину, где бы в такой мере использовалась CGI-графика. Особое внимание уделяется, конечно, изображению Солнца, которое светит, полыхает, обжигает, создает причудливые огнеподобные структуры. За это хочется сказать создателям спасибо, зритель уж точно в полной мере сможет оценить всю невероятную мощь нашего родного светила.
Фильм начинается как действительно серьезная научно-фантастическая драма, в которой всякое действие, происходящее на экране, старательно привязывается к законам физики. Хотя вопрос возникает сразу: неужели люди, уже сейчас высаживающие аппараты на другие планеты Солнечной системы и возвращающие их обратно, не способны отправить беспилотное средство на Солнце для осуществления столь важной миссии? Ну, может, и не могут, пришлось отправить гигантский корабль с экипажем и сложной системой жизнеобеспечения, привязав весь успех миссии к их способностям. И потерять с ними связь около Меркурия? Ок.
Так или иначе, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Бойлу, конечно, было бы скучно снимать трехгрошовую бездумную фантастику, потому он наполняет свой фильм философско-религиозными аспектами. И проблема-то в том, что философия, религия и психология человеческих взаимоотношений занимают его куда как больше, чем наука. Потому, чем ближе мы движемся к развязке, тем больше происходящее на экране теряет связь с реальностью, так что всякому человеку, который еще стремиться удержать нить сюжета в своих руках, начинает казаться, что он смотрит какое-то подобие продолжения «На игле», где действо разворачивается в космосе. О, командир экипажа вдруг оказывается радикальным религиозным фундаменталистом, какая неудача для миссии жизненно важной для человечества.
В общем, реализм повествования медленно растворяется в философских потугах и перемешивается с необходимым экшеном. Особый диссонанс вызывают последние сцены фильма. Сам Бойл оправдывает происходящее на экране тем, что он хотел добавить сюрреализма, дабы показать изменение психологии главных героев. Однако размытая вечно переворачивающаяся картинка более походит на какую-то отчаянную попытку уложиться в возрастные ограничения и просто не показывать всего ужаса происходящего. Ну действительно, это какой-то совершенно дешевый детский ход.
В общем, минут за 15-20 до конца все уже становится понятно, и остается только ждать, когда фильм придет к своему логичному завершению со скептичной скучающей улыбкой на лице. А все потому что режиссер пытается угодить всем, а это всегда попытка обреченная провал (Значит, давайте в этой сцене у него оторвется кожа на руке, но мы не покажем этого, потом все равно все смешается и все подумают, что так и должно быть). Спасибо, старина Дэнни, именно этого мы и ждали.
Короче, подобно тому, как этот текст из конструктивной критики перерастает в неприкрытый сарказм, так и фильм из серьезной научной фантастики сползает в бред сумасшедшего. Хорошо хоть в нем еще есть великолепное жгучее Солнце и без пяти минут Капитан Америка.
То, что запасы энергии Солнца закончатся, и оно перестанет нам, как и прежде, дарить своё тепло, мы слышали от учёных не раз. Пройдёт миллион лет или чуть меньше, прежде чем колоссальных размеров звезда потухнет. Пока это лишь только догадки, но, возможно, что само человечество погубит ныне цветущую и зелёную планету Земля, прежде чем её поверхность покроется толстым слоем снега и льда. Дэнни Бойл, режиссёр таких фильмов, как, ставший культовым ‘’28 дней спустя’’ и ‘’На игле’’ предлагает нам свою вариацию на тему того, каким способом род людской попытается возродить былой жар гаснущего светила. Малобюджетный хоррор про зомби ‘’28 дней спустя’’, предлагающий взглянуть на пустые улицы Лондона, обезумевших зомби, прекрасную игру актёров и ощутить момент, когда невозможно найти решение в будущем, не предвещающем абсолютно ничего хорошего, действительно заставляет поверить в происходящее. А ведь фильм мог бы оказаться трэшом, так как на экране зомби, к тому же ещё и умеющие быстро бегать. Но плод фантазии был реализован таким способом, что предполагаемое развитие событий в ближайшем будущем якобы станет явью. Фильм ‘’На игле’’ рассказывает нам о том, как живётся группе молодых людей, любящих наркотические средства, которые кардинально влияют на мозг. Причём жизнь наркоманов показана настолько детально и омерзительно, что воспринимаешь всё увиденное за чистую монету и осознаёшь, что в данном случае начинать спорить о том, что возможно это не совсем так, бесполезно. А теперь дошла очередь и до космоса.
В своё время был запущен проект по возрождению Солнца и к звезде отправили корабль ‘’Икар – 1’’ с прикреплённой к нему огромной бомбой, которую команда корабля должна была запустить в самое сердце звезды для её возрождения. Миссия по непонятным причинам провалилась. Теперь пришла очередь ‘’Икара – 2’’ для выполнения той же задачи. Команда, как и положено, состоит из людей, каждый из которых вносит свою пользу ввиду профессии. Физик Кейпа (Киллиан Мёрфи) отвечает за саму бомбу и лучше других знает, как с ней обращаться. Ботаник Корасон (Мишель Йео) отвечает за выращивание растений, позволяющих всем членам ‘’Икара -2’’ дышать кислородом. Психолог Сёрл (Клифф Кёртис) знает, что прописать разнервничавшемуся пациенту и долгое время пропадает в смотровой комнате, где можно на себе почувствовать всю мощь Солнца. Ведь практически с этого и начинается фильм, когда умный и разговорчивый суперкомпьютер, используя светофильтры, усиливающие и уменьшающие яркость Солнца, предоставляет Сёрлу возможность наблюдать за звездой при выбранном им проценте от максимальной яркости светила. Здесь поражает то, на что способны три процента. Также имеются связист, пилот, компьютерный специалист, капитан и навигатор. Обстановка выгладит крайне обыденно. Обсуждение различных тем при совместном приёме пищи, драки в связи с недопониманием друг друга, слежение за данными приборов и т.д. и т.п. Но, стоило только команде получить сигнал о бедствии когда-то пропавшего ‘’Икара – 1’’ как тут же начинается бурная дискуссия по поводу визита на борт давно исчезнувшего корабля. И если получится пилотировать и вторую бомбу, то успех миссии увеличивается вдвое. Вроде бы нет ничего странного, жанр фантастики допускает что-нибудь невообразимое, вымышленное или явления действительности в преувеличенном виде. Возможно поэтому было принято столь кардинальное решение, которое в последствии и привело к многочисленным проблемам и неудачам. Интересно другое, было бы принято такое же решение в реальной жизни, если бы речь шла о чётко поставленной задаче, удачное выполнение которой позволило бы и дальше многомиллионному населению планеты существовать на планете Земля?
Киллиан Мёрфи, продемонстрировавший хорошую живучесть после встречи с зомби, в этот раз представляет собой, без преувеличения, ценную персону, ведь его огромное творение, если быть точнее, по массе сопоставимое с островом Манхэттен, летит к пылающей звезде. Кто резко выделяется на фоне остальных отчасти из-за своего внешнего вида, что замечаешь не без улыбки, так это Сёрл. Следя за психическим состоянием членов команды, он совершенно не следит за изменениями цвета своего лица. Начиная с солнцезащитных очков, он, увлёкшись обволакивающим его светом от огромной звезды, постепенно повышает уровень яркости и переходит с простых солнцезащитных на очки ‘’Хамелеон’’, предназначенные для сварочных целей. В остальном странностей в поведении нет. Что до остальных, то слегка вспыльчивый и отвечающий за юмор в фильме Мэйс (Крис Эванс) чрезвычайно предан своему делу и готов в любую секунду разобраться с неисправностью суперкомпьютера. Что интересно, то по выражению лицо Роуз Бирн (пилот Кейси) уж очень напоминает Натали Портман. И от мысли о чрезвычайном сходстве двух актрис трудно отделаться. Остальные персонажи также на месте и каждый занят своим делом. Спецэффекты сделаны очень хорошо, несмотря на то, что корабль постоянно находится в тени щита, защищающего его от прямых солнечных лучей, тем не менее, когда надо, то все детали того или другого объекта видны чётко. Да и само Солнце показано во всей красе. Над музыкой работал тот же композитор, что и приложил руку к проекту ‘’28 дней спустя’’ поэтому нотки, отчётливо передающие положение безысходности и чувство отчаяния присутствуют и здесь. В общем, фильм как раз подойдёт всем любителям фантастики и всего того, что связано с темой космоса.
'И если утром вас разбудит… … ласковый солнечный луч, знайте — мы победили..'
Начнем с того, что я не сама наткнулась на это творение Денни Бойла, мне посоветовала посмотреть его подруга. Прочитав о чем фильм и посмотрев трейлер, я удивилась почему же я раньше не наткнулась на эту кинокартину. Ведь я просто обожаю фантастику, космос и все в этом духе. Далее я попробую объяснить почему же я раньше на него не наткнулась.
Не подумайте ничего плохого, фильм вполне не плох! Фильм красивый: картины Солнца, которым любуется весь фильм Клифф Кёртис (Сёрл), завораживают, сад, за которым так по матерински ухаживает великолепная актриса Мишель Йео (Коразон), напоминающий о доме в этом бесконечном пространстве звезд.
Сама идея заключается в том, что группе астронавтов нужно доставить груз (бомбу) к Солнцу, которое по какой то причине гаснет, и на Земле все замерзает, грозя тем самым вымиранию всего человечества. Но экипаж 'Икара 2' не первые кто отправились спасать Землю. Семь лет назад пропал корабль 'Икар 1', после того как он попал в темную зону. И он считался потерянным. И если бы команда 'Икара 2', а точнее Трой Гэрети (Харви), не поймали сигнал от 'Икара 1', то как говорится не было бы кино. Ну или это было бы кино о том, как команда успешно довезла груз до Солнца, взорвала бы бомбу, и преспокойненько вернулась бы на Землю к своим родным. Согласитесь, ни какой изюминки в этом бы не было. Или я просто очень привередлива.
Думаю самое время поговорить об актерском составе. Начнем с Троя Гэрети, который поймал сигнал с' Икара 1', ему досталась не самая положительная роль. Пришлось играть трусливого заместителя капитана. Но как мы знаем - каждый человек ведет себя по-разному в минуты 'форс-мажора'.
Психолога, Клиффа Кёртиса (Сёрл), я бы назвала фанатиком Солнца, принимающего 'солнечные ванны'. Его герой ценой своей жизни пытается спасти 3 членов экипажа, хотя получается спасти всего 2, но здесь дело не в количестве, а в качестве.
Пилот Роуз Бирн (Кэсси) на мой взгляд самая человечная, ведь она отказалась отдавать свой голос за убийство своего коллеги.
Очень люблю Мишель Йео, потрясающая актриса и красивая женщина, здесь она сыграла... простите мою не компетентность, но не знаю как называется, тот кто отвечает за 'сад' и кислород. Ее Коразон получилась очень заботливой, но в то же время, она понимала, что груз надо доставить, а кислорода на всех не хватит, и она предлагает уменьшить количество использующих кислород.
Капитан Хироюки Санада (Канеда) сыграл свою роль 'от и до', как говориться. Выслушивает мнение своей команды и принимает решение. Хотя оно и оказалось ошибочным - предоставить решать все физику. Он спасает свою команду когда защитные щиты выходят из строя.
А выходят они из строя благодаря малюсенькой ошибочки Бенедикта Вонга (Трея) - очень маленького просчета. Он просто забывает про то, что если он изменит курс 'Икара 2', то изменится и положение защитных щитов относительно Солнца. Все последствия этой оплошности приводят его к суицидному состоянию.
Чуть не забыла про Пинбейкера!!! Капитана 'Икара 1', мутанта, который смог выжить за эти 7 лет и спятившего благодаря 'своему Богу', убившему свою команду, доставивший кучу смертельных проблем экипажу 'Икара 2'. Молодец Марк Стронг, мне понравилась твоя игра!
И вот мы плавно подошли к 'самому ценному члену экипажа в этой миссии' - Киллиам Мёрфи (физик). С творчеством этого актера я познакомилась впервые в 'Ночном рейсе', его игра меня очень потрясла, а его глаза ммм... Но я отвлеклась, в 'Пекле' он сыграл свою роль на 10 из 10. Он знает о грузе все! И оказывается в эпицентре взрыва, где на секунду время замирает и он видит взрывную волну... 'Нет я не боюсь умереть на Солнце, это будет прекрасно'.
И самое вкусное напоследок! Крис Эванс - вспыльчивый, решительный, гордый. Единственный человек, который высказался против изменений курса, и если бы только его послушали... Но нет. Капитан Америка как всегда на высоте: и внешность и игра. Я все больше убеждаюсь, что герой, который спасает мир, это именно герой в исполнении Криса Эванса. Момент, когда он чинит процессор в ледяной воде и у него застревает нога... Я мимолетно даже прослезилась.
Я довольна просмотром фильма.
9 из 10
P.S. возвращаясь к вопросу о том, почему же я не наткнулась на этот фильм раньше: просто потому что я люблю, чтобы просмотр фильма оставлял тебя в глубоких раздумьях, увы с 'Пеклом' у меня этого не случилось.