После настоятельных рекомендаций друга решил посмотреть этот фильм и заодно опубликовать свою первую рецензию на кинопоиске.
Большую часть фильма смотрел с огромным интересом, мне все нравилось: сюжет, игра актеров, Солнце, музыка, а также то, как команда справлялась с огромным количеством проблем в пути (например, очень запомнился прыжок без скафандров в открытый космос).
Но вот я совсем не понимаю, зачем в фильм нужно было вводить обгорелого сумасшедшего, который был уверен, что с Богом может говорить? Его появление пошло в разрез со всем тем, что было в фильме до этого. И, кстати, почему очень умный искусственный интеллект на корабле предупредил о безумце только одного члена команды, а не всех? Остальные не достойны?
Также очень не понравилась в концовке фильма дико трясущаяся камера, к тому же снимающая под очень странным углом и было непонятно, куда бежит, куда падает герой, когда он там наконец до бомбы доберется.
И мне кажется очень глупым то, что только один человек из всей команды умеет пользоваться бомбой. А если бы он за ужином подавился и умер?! Все, всей операции и нашей Земле конец.
В итоге получился очень неплохой фильм, но концовку можно было бы придумать по-лучше. Исходя из всего этого моя оценка будет:
Фильм иногда приятно удивляет новаторскими для 2007 года съёмками космоса, невесомости, космического корабля. Но режиссёр злоупотребляет полумраком во многих сценах, из-за чего деталей не разглядеть, как глаза не напрягай. «Пекло» также изобилует крупными планами, однако жертвовать окружающей обстановкой ради мимики не стоило, далеко не все актёры прошли это испытание.
Первая часть фильма создаёт полное впечатление, что Солнце - один из главных персонажей. Такой художественный приём не часто встретишь в кино. Тут есть красивые, завораживающие съёмки раскалённой Звезды в невероятном масштабе. А вспомнить хотя бы сцену, когда Икар-2 меняет курс и защитный экран начинает издавать нечеловеческие звуки, будто само Солнце заговорило с астронавтами. И чем ближе герои подлетают к своей цели - тем чаще они обращаются к Богу.
Громкость от сцены к сцене колеблется на столько, что то и дело приходится регулировать её вручную. Величественная музыка Джона Мерфи создаёт нужную атмосферу, но не более. Сложно оценить её выше, вспомнив, например, восхитительные композиции Ханса Циммера из «Интерстеллара». А вот «озвучка» Солнечного сияния совсем подкачала, так ключевых героев озвучивать нельзя.
Главный бич фильма – эпилептические сцены, в которых в уши зрителя вливают массу непонятных режущих, кричащих и визжащих звуков, экран трясётся, а кадры с огромной скоростью мелькают перед глазами, чередуя то свет то тьму. И чем ближе к концу фильма, тем чаще это происходит. Дэнни Бойл уже использовал похожий приём в своём зомби-апокалипсисе «28 дней спустя», однако значительно тоньше, умереннее. Последние 30 минут смотреть «Пекло» просто неприятно. И под конец этого получасового марафона меня уже не заботила ни судьба Земли, ни астронавтов, ни их историческая миссия.
Может всё дело в том, что после монолога о человеке и Боге режиссёру больше нечего было сказать?..
У «Пекла» есть свои сильные стороны, есть над чем подумать и найти что-то своё. Я вспоминаю кадр, в котором Сёркл замер на фоне раскалённого Солнца – это прекрасный образ, который как будто определяет всю дальнейшую судьбу героя. Но возвращаться к фильму нет никакого желания, в целостности своей картина получилась невнятная и зачастую неприятная для просмотра.
То, что человечество в будущем ждет глобальная катастрофа - факт неоспоримый и неизбежный. Пока, правда, неясно - откуда придет большой Конец, но люди с фантазией предлагают свои варианты - и проблемы с внеземными пришельцами и заморочки с земным ядром, и потопы и пожары. Впрочем, самый популярный вариант апокалипсиса, конечно, космический - тут есть где разгуляться - и астероиды, и большое страшное неведомое Зло, и инопланетяне и вот, по версии оскароносного Бойла, затухающее солнце.
Конечно, обилием научной фантастики может похвастаться, разве что 'Солярис', причем в первозданном лемовском виде. Все остальные фантастические экзерсисы - ни разу не научные. Ну да и черт с ним. В конце концов, всегда можно притвориться, что технологии будущего позволят летать на солнце, люди станут такими выносливыми, что будут бороздить просторы вселенной без скафандров, а отсутствие на Земле распадающихся элементов не приведет к еще большему Концу. И запросто можно представить двадцатитрехлетних(?) астронавтов, уподобившихся барону Мюнгхаузену, и летящих верхом на бомбе, но не на луну, а на солнце. Все остальное очень правдоподобно - психозы, срывы, помрачение рассудка. Как никак, замкнутое пространство, солнечная радиация, стрессы - не сойти с ума в таких условиях очень сложно. И на протяжении 107 минут господа киношники предлагают нам посопереживать героям, в которых чувство долга весьма успешно борется с инстинктом выживания.
Сложно принять только тот факт, что безукоризненно политкорректная Америка, и еще более политкорректный Дэнни Бойл, нашпиговав борт 'Икара-2' учеными азиатами, совершенно проигнорировали негроидную расу, лишив наших черных братьев возможности погеройствовать. Хотя, конечно, можно допустить мысль, что в далеком 2057 году, из-за наступления вечной мерзлоты теплолюбивые афроамериканцы как то повымерли.
В остальном к 'Пеклу' претензий почти нет. Ну разве что, какой то невразумительный Пинбейкер получился. Не от мира сего (ха-ха!). А так - вполне себе забавный фильм, местами очень красивый, а где-то даже трогательный. Одним словом, качественная катастрофа. Ура!
Вопреки прогнозам физиков, Солнце гаснет уже в 2057 году, на Земле становиться прохладно. Человечество отправляет свою последнюю надежду на выживание – космический корабль «Икар-2» (первая миссия провалилась) с экипажем из восьми человек, каждый со своей ролью на судне. Ядерный заряд массой с Манхэттен должен реанимировать звезду. С синопсисом покончено.
Связка Дэнни Бойл+Алекс Гарленд имеет спорный коэффициент полезного действия. С одной стороны, было настоящее новое слово в зомби-муви «28 дней спустя», с другой, по-голливудски дорогой «Пляж» назвали откровенной пустышкой. После «Пекла» можно уже точно сказать, что камень преткновения тандема – большой бюджет.
«Пекло» работает в двух направлениях: как «Космическая одиссея» Кубрика с метафоричным визуальным рядом и экспедицией в глубины космоса, только в другую сторону, и как «Чужой» Риддли Скотта, то есть как герметичный триллер. В первом направлении Бойл вроде бы все делает правильно: гигантский огненный шар, к которому движется «Икар-2», отражается на сетчатке глаз членов экипажа, представляя собой откровение вроде таинственного монолита. Во втором начинаются спотыкания, когда в фильме внезапно обнаруживается вполне конкретный антагонист.
В отличие от недавнего «Интерстеллара», в «Пекле» экипаж корабля – это люди-ученые, способные на ошибку, но правильно расставляющие приоритеты, а не генераторы импульсивных решений. Персонажи, хоть их характеры и слабо представлены зрителю, выполняют свои как макро, так и микрофункции: заботятся о выживании своего вида, принимают сложные решения, конфликтуют, но между ними не происходит ничего, что могло бы по-настоящему взволновать – сценарист в ходе всего повествования зачем-то ведет их за ручку к слащавой концовке, заботливо пробуривая им дорогу, избегая по-настоящему пограничных ситуаций.
В последней трети «Пекла» все эти моменты настолько выпирают наружу, что когда сердце очередного члена экипажа перестает биться, зритель облегченно вздыхает с мыслями «фух, ну теперь-то кислорода хватит, чтобы миссию завершить». Персонажей не жалко вообще никому, даже им самим. Абсурдное превращение экзистенциального триллера в обычный, с фанатичным маньяком, окончательно делает фильм очередным «Армагеддоном» с шапками-ушанками и бурильщиками с нефтяной вышки.
Единственное, с чем Дэнни Бойл мастерски справляется, так это с картинкой. Если в «Космической одиссее» каждый первый кадр можно ставить на заставку рабочего стола, то в «Пекле» - каждый пятый, что в принципе является потрясающим результатом. Визуальных решений и находок Бойлу тоже не занимать, тут и нанофлэшбэки, и шокирующий монтаж, и то самое Пекло, жар от которого можно и самому почувствовать на своей шкуре. И если бы акцент был сделан на космическую порнографию, все огрехи растворились в ней, но все-таки «Пекло» - по большей части плохая версия «Чужого», чем хорошая ода «Одиссее».
Долго искал ответ на самый интересующий меня вопрос: 'Почему вдруг, по сюжету сия кина, Солнце начало внезапно угасать?' Ведь, на сколько мне известно, природа нашей звезды, как раз должна действовать наоборот. Солнце должно расширяться, превращаясь в красного гиганта, а её размеры должны достигнуть орбиты Плутона. Ответ, слава богу, не заставил себя долго ждать. Когда я узнал, что консультантом фильма является выдающийся (да и один из моих любимых) физик нашего времени Брайан Кокс, то списать такую не точность и не грамотность на создателей отпала, потому что эксперт такого рода чушь сморозить не сможет. Брайан же объяснил это так, оказывается в 2057 году Солнце переродилось в Q-звезду и начало превращаться в серую дыру (достаточно экзотическое явление во Вселенной), от того и начало угасать, изменив соответственно климат на нашей планете. Ну хоть на этом успокоили.
Люди после первой провалившейся миссии по спасению Светила, запускают вторую. Громадный космический комплекс 'Икар 2', несущий на своём борту целую атомную бомбу размером с Манхэттен, пытается осуществить неосуществимую идею. Сбросить гигантскую бомбу прямо в недра Солнца, взрыв должен родить Сверхновую звезду, которая будет спасением для замерзающей Земли. Корабль несёт на борту и разноплановый экипаж от командира корабля до ботаника в штате из восьми человек. Долетев до Меркурия, на борт поступил сигнал бедствия из пропавшего 7 лет назад корабля с первой миссии. Астронавты путём подкидывания монеты решают, лететь прежним курсом или изменить направление в сторону потерянного космического аппарата.
В целом, кино вышло интересным, со своими тайнами и заморочками, со своей безысходностью и величием. Авария ценою в человечество. Трагизм ценою в Жизнь. Я же смотрел на эту космическую одиссею, немного в трезвом рассудке, что не давало мне покоя. Изначально, ты практически знаешь, что произойдёт и что будет, кто главный герой, а кто второстепенный и его миссия, как и миссия мифического греческого Икара, закончится также плачевно. А уклон в сторону религии в таком фильме смеху подобен, он был не тактичным и нелепым.
Потрясающий фильм! Если честно, то после 'Миллионов' я думал что Денни Бойл относится к режиссерам, которые уже израсходовали свой потенциал, но я ошибся - с уверенностью могу сказать, что 'Пекло' - самый лучший его фильм, и один из лучших фильмов, которые я имел радость смотреть в кинотеатре.
Да, согласен, сюжет и сама идея бредовые до ужаса, но это ни что по сравнению с постановкой. Вот чего не хватало всем этим 'Армагеддонам' и т.д., так это своего собственного неповторимого стиля, они как будто на конвейере, а здесь все по другому, и причем на высшем уровне. Я весь фильм не мог оторвать глаз от экрана.
«Пекло» претерпело в моих глазах сразу несколько взлетов и падений, что в совокупности не дает мне точно определиться в моем к фильму окончательном отношении. Отказавшись от модной пафосности и гротеска, несмотря на первопричинную миссию о спасении всего человечества, и сосредоточившись на чистом психологизме и трагедиях простой и в то же время неимоверно сложной человеческой души, фильм можно назвать новым веянием в своем фантастико - армагедонном жанре, крохотным зеленым ростком посреди останков дикого пожарища, стремлением к совершенству, хотя надо сразу четко признать, так и не достигнутому.
Вся причина этой миссии на Солнце, последней надежды на спасение, мейби где-то как-то притянуто за уши, что, впрочем, роль играет несущественную, как и различные тонкости, предположим, способностей человека выжить в открытом космосе без защитного скафандра. Это опустим и подберемся к более важному - актёрский состав, играющий без эмоцианальных всплесков, играющий по бумажке, пусть и ладно исписанной неглупыми вещами.
В данном случае мы можем наблюдать крайне любопытную и противоречивую картину: ноль индивидуальности в собственной игре и максимум возможного, заложенного в собственных же персонажах. Нонсенс, но бесспорный. Характеры героев разнообразны, подчас несостыкуемы и хорошо прописаны, что видно невооруженным глазом. У каждого свои слабости, я бы заметила, где-то странности, у каждого своя исключительная роль, гибель же каждого смотрится не как случайная трагедия, а как продолжение раскрытия их собственного внутреннего индивидуального мира.
Фильм безумно нравился до определенного момента, где Бойл с Гарлэндом взяли и укусили самих себя за хвост. Никак нельзя считать перегибом палки введение нового персонажа в донельзя накаленную атмосферу фильма, но я и не о том. Прегиб состоит в самом персонаже, отвратительно прописанном, представленом и не мотивированном в своих поступках. Это надо было сильно умудриться, чтобы первоклассную драму, плавно перетекающую в триллер, превратить в откровенный треш. К моему ужасу, просмотр «Пекла» вдруг превратился в гонку по дороге с ухабами.
Как говорила выше, отсутствие пафосности на экране дает просторы фильму, наполняет легкие столь нужным кислородом, но не является окончательным доводом для выводов. Если опять же, разбирать составные «Пекла» на кусочки, то давящий со всех сторон психологизм на основе действий экипажа Икар-2 можно твердой рукой записать в актив. Собственно, ещё я космос безмерно боготворю, это невиданная, неземная красота, о котором остается только мечтать на нашей бренной земле. Потому и любуюсь им при каждом мимолетно и не только подвернувшемся случае, данный фильм никакое не исключение. Лепота до дрожи в коленках, Солнце показано восхитительно, а атмосфера происходящего заставляет дрожать от восторга. Однако не впечатляющая актёрская игра и невероятный скачок в разделе жанр на ужасы меня окончательно охладили. А добила мерзко трясущаяся камера с даунским торможением под самый конец.
Честно скажу, за «Пекло» мне обидно до слез. Казалось бы, вот оно, новое веяние, красота, драматизм, новоявленный обьект для восхищения. Нет, уверяю, это обманное чувство, чистая иллюзия. Вспомните «Фонтан».
Отдаленное будущие. Солнце обленилось. На Земле никто уже не просит холодненького пивка. В связи с чем, было принято решение запустить группу матерых ученных слегка подбодрить нашего давнего друга. Построили два корабля с отличными щитами, защищающими от кошмарных температур корпус. Забацали магическую смотровую комнату, в которой непонятным образом, можно всматриваться в виды солнца прямо сквозь тот самый защитный щит, отсек с плантацией растений, оборудованной по последнему писку противопожарной безопасности, клевыми позолоченными скафандрами и едрена-бомбой. Все это назвали Икарами один и два, соответственно, и запустили на встречу приключениям.
Казалось, бы очевидно, что с такой миссией отважно справится даже слегка модернизированный калькулятор и человеческий фактор в количестве восьми рыл при выдержки времени совершенно не к чему. Но пацанам с земли виднее как правильней и посему фильм начинает с рассказа о том, что команда первого корабля Икар-1 уже героически облажалась.
Но мозгоправа Серла с Икара-2 это нисколько не волнует. Он часами любуется видами солнца, играясь как дитё с свето-фильтрами в магической смотровой комнате.
Вообще-то, забегая вперед, следует отметить, что ласки весьма подзагорелой кожи световыми ваннами - это вся философская составляющая фильма. Оказывается, если долго всматриваться в фотографии солнца в высоком разрешение на проекторе у себя дома в течение нескольких месяцев, можно в легкую разглядеть там бога, сойти с ума и расстрелять всех на работе. Будьте осторожны! - настоятельно рекомендует нам Дэнни Боил.
И вот, уже меркурий шмыганул по диску. И морды уж во всю экипаж другу другу разбивает. Пора бы совершить какую-нибудь глупость. - не вопрос. Толковый радист Харви, окуная голову в какую-то зеленую хрень, заслышал сигнал бедствия Икара-1. О чем, судя по всему, доложил капитану. Но наш капитан, очевидно, хреновый капитан, т.к. вместо того, чтобы самостоятельно все взвесить и принять правильное решение, собирает, на радость зрителю, дурацкий консилиум где уже явно перебравший с загаром Серл, жгет весомые аргументы в пользу смены курса с остановкой рядом с Икаром-1. Капитан, мы помним, у нас как надо - хреновый, и потому окончательно решение доверяют местному физику Кэйпе мол давай уже просчитай вероятности или на крайняк монетку подкинь, что собственно он и сделал. Кэйпе, кстати, накануне как раз и разбили морду, что не может не радовать.
Естественно, тупой пилот будет просчитывать курс вручную и забудет о смене угла щита, ибо мы помним, что калькуляторам в этом фильме ни кто не доверяет. Понятно, такая толпа придурков обучена только усугублять ситуацию и она сделает все как положено - подпалит свой сад с мандаринами и потеряет капитана.
Дальше они прилетят на Икар-1. Будут прыгать без скафандров в рулонах обоев со стен. За ними будет бегать обгорелый жмурик. Будет страшно и еще более глупо.
Но тем не менее, все очень и очень хорошо поставлено. Картинка просто отличная. Виды солнца, корабля, крупные планы - все на высшем уровне. Актеры играют как надо. Музыкальное сопровождение в лучших традициях атмосферного кино. Все располагает зрителя, к погружению в фильм. На один разок посмотреть, дать себя обмануть, очень даже ничего.
Великолепная философская притча, успешно прикидывающаяся фантастическим боевиком (или триллером). Успешно – потому что любители эффектных сцен во время просмотра этой ленты обретут полную сатисфакцию. С точки зрения динамики и экшна «Пекло» действительно удовлетворит самого взыскательного ценителя прекрасного. Сказать, что фильм получился эффектный – значит не сказать ничего. Эффектным, потрясающе красивым и до такой степени напряженным, что во время стратегически важных моментов просто забываешь, как твое имя.
Но за эффектной оберткой фильма кроется нечто большее. Кроется удивительной силы притча на такие глобальные темы, как смысл жизни, и – что даже важнее – на тему того, стоит ли эта жизнь спасения. Горстка нервных астронавтов преследует благую цель спасения человечества, и на первый взгляд кажется вполне достойной своей великой миссии. Но это только на первый. На самом деле находящиеся вдали от Земли, в отрыве от всего земного, герои все больше скатываются…даже не в банальную депрессию, а в ощущение глобальной, щемящей тоски от потери корней.
Космос и вид умирающего светила сами по себе способны вызвать тоску, но, как мне показалось, космонавты, помимо всего прочего, страдают именно от оторванности от Земли. Которая для них уже не дом родной, а точка на карте. С потерей ощущения дома миссия постепенно теряет смысл, а величие космоса давит все сильней, и вот уже экипаж «Икара-2» понемногу проникается чувствами, которые заставили экипаж предыдущего звездолета эффектно самоуничтожиться.
Ведь спасение человечества – это только звучит красиво и вдохновляюще, а в реальности оказывается для героев делом довольно обыденным и местами меркнущим перед сознанием того, как далеко им придется зайти в процессе своей миссии. И вот уже герои, нервно улыбаясь, сами себе напоминают, что они вообще-то герои, а где-то там, на далекой Земле, их ждут дорогие и любимые. А между тем перед глазами встает пагубный пример того, как можно поступить в этой ситуации – красиво уйти, предоставив гибнущую Землю ее судьбе.
«Пекло» – история не спасения Земли как таковой. Это завораживающая история проблемы выбора – в ситуации, когда проблема эта встает перед глазами героев, ослепленных непереносимым сиянием Солнца. А может, не Солнца, а самой Истины – истины, гласящей, что род человеческий обречен, и героическая гибель экипажа «Икара-2» не предотвратит, а лишь отсрочит неминуемый конец. Но и в свете этой безжалостной истины надежда остается превыше всего – безрассудная надежда и, несмотря ни на что, любовь ко всему тому, что принято называть «домом». К тем, кто ждет дома – к тем, кто, несмотря на гигантские расстояния, все-таки остаются самыми близкими и родными.
Итог – удивительной мощи и красоты драма с прекрасным актерским составом. Как говорится – «Смотреть в обязательном порядке, бросив все дела»! Оно того, поверьте, стоит!
Солнце гаснет. Землянам нужно срочно что-то предпринять, иначе оно погаснет совсем. И для того, чтобы 'перезапустить' наше Солнышко, снаряжают экспедицию Икар 1, задача которой - долететь до солнца и запустить в него астробомбу. Но первая экспедиция пропадает. И спустя какое-то время снаряжают вторую экспедицию Икар 2 - последний шанс человеческой цивилизации.
Герои этого фильма и есть участники последней экспедиции. Шанс у них будет лишь один и то не факт, что он сработает, но попытаться стоит. И хоть они и все разные, и хоть и происходят в их тесном коллективе конфликты - цель у них одна и цель эта важная и благородная. В этом и есть главная интрига фильма - удастся ли героям оживить солнышко, подарив ему еще несколько сотен или тысяч лет жизни? Но по ходу повествования к этой интриге подключается ещё одна - а что случилось с предыдущей экспедицией, пропавшей 7 лет назад? Эти два вопроса и держат зрителя у экрана, заставляя с нетерпением ждать развязки.
И все вроде бы хорошо идет: интересный, интригующий сюжет с вкраплениями драмы есть, и достойная техническая реализация тоже имеется. Спецэффекты, саундтрек, декорации - все качественно, хоть и не тянет на откровение. Но вот один сюжетный поворот, происходящий в последней трети все портит. Хотя все по разному этот поворот воспримут и кому-то такое течение событий и понравится. Но не мне. В научно-фантастическом фильме вдруг появляются элементы плохого ужастика, совсем ему не нужные. Герои начинают тупить. Логика получает удар под дых от сценариста, но её избивают вплоть до конца фильма, давая отдышаться лишь перед финальными титрами, а композитор, видимо в шоке от всего увиденного, без меры начинает включать свою эпичную музычку, даже тогда, когда это совсем не идет фильму.
В результате всех этих метаморфоз, картина, которая изначально шла на твердую оценку 'хорошо', и это как минимум, начала стремительно скатываться ниже и ниже. Правда, как я уже говорил, сюжетный поворот, произошедший в последней трети, кому-то может прийтись по душе, и 85 % положительных отзывов на Кинопоиске так и говорят, что многим он по душе пришелся. Но, по моему личному мнению, этот самый поворот просто угробил весь фильм, и, если бы не первая половина, то цвет рецензии был красный, а оценка еще более низкой. А так - серый цвет и