К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря давно собиралась посмотреть этот фильм. Скорее даже не ради эстетического удовольствия, а просто ради галочки в фильмографии Эванса, который уж очень мне симпатичен. И вот пришло то время, когда я в дурном расположении духа начала смотреть это кино. Иногда бывает такое настроение или расположение к фильму, что разбираешь фильм по кусочкам и критикуешь любую неточность. А бывает так, что самый несносный бред мы 'хаваем' и улыбаемся. В этот раз вышел второй случай.

После просмотра Пандорума, который мне не понравился, я, смотревшая весьма мало фильмов про космос, ожидала такого же треша. С монстрами, в черно-синей гамме и жуткими криками. Однако получила иное.

Фильм повествует нам о том, что дары неба не вечны, и Солнце, которое всегда дарит тепло радость и жизнь нашим растениям, скоро пойдет на покой. Однако люди с таким раскладом мириться не хотят. Они засылают добровольцев на супер крутом космическом корабле, вкладывают в него супер мощную бомбу и, промокая платочком слезы, отправляют в дальний путь. Однако 'Хьюстон, у нас проблемы'. Корабль теряется в недрах космоса. Земля в панике, поэтому собирают вторую такую же команду, по-быстрому делают такой же корабль, пихают такую же бомбу и отправляют выполнять ту же миссию. Однако спустя n-ое количество месяцев возникают проблемы.

Именно о этих проблемах и повествует фильм Дэнни Бойла, который сделал весьма зрелищный фильм. Зрелищный и только. Не стоит искать глубокий смысл, критиковать замыслы или топать ногой, и с пеной у рта доказывать, что так не бывает. Это - научная фантастика (sci-fi), а не документальный фильм, прошу заметить, и не цикл научно-публицистических программ.

Актеры вполне себе справились. Крис Эванс был хорош. Он всех наталкивал на путь истинный, не оказался подлецом и в полной мере проявил себя. Показал накаченные руки и белоснежные зубы. С Роуз Бирн я смотрела не так много фильмов, но в тех, которых видела, не очень то мне и понравилась. Одно и тоже выражение лица. Слезы на больших глазах и непонимание ситуации. Хотя смотрелась вполне органично. Порадовал Киллиан Мёрфи, его роли, которые мне попадались, всегда вызывали непонимание. Такие добрые глаза и почему-то отрицательный персонаж. Здесь поистине насладилась добрым Киллианом, за что благодарна режиссеру.

Восхитительная музыка и отличная картинка. Все бы было прекрасно, если бы не последних 20 минут фильма. В которых все же появился монстр (появился, кстати, весьма нелепым образом), жуткой операторской работой, в эти же 20 минут, и уклоном на религию.

В целом это добротное, зрелищное кино, которое, по непонятным мне причинам, провалилось в прокате (возможно год был не хлебным). Вполне хороший фильм о затерянных в космосе. Смотреть любителям космических одиссей и ценителям качественной картинки. Совсем неплохо.

25 декабря 2011 | 00:21
  • тип рецензии:

Самый красивый фильм о космосе. Может, он показался мне таким потому, что обычно космос в кинематографе предстаёт в чёрных тонах с радужными разводами туманностей и ультрамодерновым оборудованием кораблей. Космос в 'Пекле' – это, прежде всего, Солнце. Ни в одном фильме вы больше не увидите столь захватывающего зрелища – пылающее Солнце вблизи, рядом... Потухающее, но всё ещё ослепительно прекрасное. Пугающе страшное. 'Что ты видишь?' – сцена последних мгновений капитана корабля при всей трагичности эпизода, является настоящим чудом. Безжалостное Солнце показывается из-за щита, играет гениальная композиция Sunshine Джона Мёрфи, Вселенная наполняется золотым, огненным светом. Пекло. Ад. Но без него жизнь на Земле невозможна. Поэтому к нему и летит 'Икар-2' – возродить потухающее Пекло.

В фильме нет ни потусторонних заносов, как в 'Сквозь горизонт', ни инопланетных чужих-хищных-чубаковатых тварей. Только миссия обречённой на гибель команды 'Икара-2', музыка Джона Мёрфи и Солнце. И отличная игра актёров: прежде всего следует отметить другого Мёрфи – Киллиана. Его лучшая роль, ни в одном из двух 'Начал' Нолана он не сыграл столь здорово.

Сюжет несколько провисающий, но стиль, атмосферность - на высочайшем уровне. Не в сюжете прелесть 'Пекла'. О сюжете просто забываешь, когда смотришь этот фильм.

Музыка великолепна. Лучше музыкального саундтрека 'Пекла' только саундтреки к фильмам 'Людоед' и 'Девятые врата'.

'Если вас наутро разбудит солнечный луч…'

Превосходный фильм.

27 апреля 2011 | 12:46
  • тип рецензии:

Фильм достаточно нервный, тяжелый и мрачный, даже для жанра космической фантастики. Зато добротный, зато от Дэнни Бойла, зато с чувством меры в эпичности и пафосе, зато с внушительной драматической мощью. Отвага, героизм, самопожертвование, находчивость, неординарное мышление в экстренной ситуации, муки выбора между простым и правильным, неоднозначные этические дилеммы – все это уместилось в галактический вихрь «Пекла», стихающий всего за пару часов.

Не буду оригинален: самые яркие образы для меня – Кейпа и Мэйс, в исполнении Киллиана Мерфи и Криса Эванса соответственно. Еще отметил бы Хироюки Санаду, сыгранный им капитан обладает такой мощной энергетикой, что его простой в чем-то образ становится объемным и притягательным.

Да и вообще актеры замечательно играют.

А вот Пинбейкер был лишним. Опять-таки – это не претензия к Марку Стронгу. Просто действительно чужим был его герой на этом корабле. Что он там забыл? Как он вообще там оказался? Не прописанная по сути история персонажа, бредовая мотивация и облик будто бы и правда из Пекла, превращают его в гостя из фильма другого жанра, непонятно зачем забредшего в фантастическую драму. Честное слово, если просто вырезать Пинбейкера из фильма или же сделать его нормальным живым человеком жалкой души, отчаянно жаждущим жить по головам всех остальных, как по мне, будет правдоподобнее, глубже, ярче и интереснее. А так остался какой-то мутноватый осадок.

P.S. За финальную сцену с Солнцем – отдельное спасибо.

P.P.S. Конечно, можно долго недоумевать, как же так вышло, что в России фильм именуется «Пекло». Я сначала думал, что в оригинале – Hell. А оказалось – Sunshine. Чувствуете разницу? Роберт Кейпа, наверное, упал бы в обморок от такого перевода – но не будем слишком строги. Не так уж просто ёмко транслировать Sunshine, не ударившись при этом в «Сияние». К тому же, хотя английское название лучше отражает духовный посыл фильма, только вместе с русским переводом они дают достаточно точное представление о том, что вам предстоит смотреть.

7 из 10

06 августа 2018 | 09:33
  • тип рецензии:

Нет, я всё-таки иногда поражаюсь, как маститые и уважаемые режиссеры, вроде Денни Бойла, иногда выдают на гора, такие выбросы кинематографического мусора, что диву даешься. И, причем, что характерно: они умудряются испохабить великолепную и оригинальную идею, из которой, при более вменяемом подходе, можно сделать было, ну если и не шедевр, то очень сильный и качественный фильм. Ну тут, конечно, не стоит всех собак вешать на одного лишь режиссера, «постарались» все: и откровенно халтурный сценарий фильма, где при обилии сложных и неоднозначных психологических и морально-нравственных ситуаций, автор сценария в итоге, упростил до неприличия все сцены и показал героев кинофильма как одноклеточных и примитивных созданий, как будто это не научная экспедиция, а сборище бойскаутов-переростоков. И совершенно невменяемый монтаж фильма, где большая часть картины, представляет собой невнятное месиво из смазанных кадров, темных прорех и крупных планов стационарных объектов. Стоит также «отметить» и научного консультанта фильма: такие люди это просто украшение своей профессии, какая бы она не была, это самая профессия. Хотя сдается мне, что консультировал создателей фильма ковбой, с ранчо в Техасе, потому как я не представляю себе ни одного серьезного ученого, да куда уж ученого, просто студента астрофизика, который мог бы наделать такое количество ошибок и нестыковок. В общем, в итоге получился не фильм, а паноптикум чудовищных ляпов и нераскрытых тем.

К одним из немногих плюсов картины, я бы отнес ее сюжетную суть, то есть не то, что в итоге получилось, а именно первоначальную идею, так сказать каркас истории. Ведь суть фильма была, как мне показалось, не только и не сколько в самой экспедиции, а во взаимоотношениях людей, которые попали в экстремальную и не ординарную ситуацию. Но раскрыть данную тему, показать психологический нерв, заставить играть актеров на грани срывы и на пике своего мастерства, режиссер не смог или не захотел. А ведь как можно было обыграть эти многочисленные проблемы, которые возникали у героев фильма в процессе истории, какие глубины человеческой психики можно было осветить. Но, к моему глубочайшему сожалению, всё это осталось лишь как возможность, которую не реализовали.

Несколько слов об актерской игре в фильме: она ужасна. И причем она не просто халтурна и некачественна, вовсе нет, просто нет объединяющей идеи в фильме, духа картины, который должен был привнести режиссер. А в итоге все играют так, как считаю нужным, что называется, кто в лес, кто по дрова. Это еще один большой просчет режиссера, он не смог объединить труппу, не заразил их своими идеями (хотя были ли они?). Вообще, сложилось стойкое ощущение, что актеров (неплохих, кстати) просто подставили, совершенно не объяснив, что от них требуется, в итоге практически никто из них в роль не попал. Странно, что такой серьезный режиссер, этого не увидел, и не как не сумел предотвратить. Ведь такой человек, как Дэнни Бойл, наверняка знает, что режиссер фильма это не просто пафосная должность и фамильное кресло, но главный мотор всего съемочного процесса. А когда мотор не просто барахлит, а вообще работает на холостых оборотах, да еще и всего лишь на четверть от своей мощности, уехать на такой машине нельзя. Вот так и остались создатели фильма на одном месте: с чего начали, тем и закончили. И совсем не удивительно, в этой связи, что фильм даже не отбил затраченные на него средства и с треском провалился в прокате.

Еще к неким плюсам данного кино можно отнести спецэффекты, но опять-таки с одной серьезной оговоркой: спецэффекты весьма неплохие, но «благодаря» рваному и кривому монтажу картины, они лишились всей своей привлекательности и показывают лишь уровень технологий, а не мастерство их использования. Опять-таки в данном случае снова налицо ошибки режиссера, который даже качественную графику умудрился испохабить, своим, прямо скажем, «оригинальным» взглядом на кинематографический процесс.

Вот такой винегрет и получился, в итоге у создателей данного фильма: множество светлых и любопытных идей и невнятное их исполнение; любопытные задумки в плане матчасти и совершенно дикие фэйлы в итоге; вроде бы неплохие съемки и размазанный и не смотрибельный монтаж фильма. То есть, если резюмировать, можно сказать, что задумка была хорошая, но вот исполнение подкачало, причем по все фронтам.

6 из 10

20 июня 2011 | 06:15
  • тип рецензии:

Солнце - это такой шарик который все мы знаем и видим с самого детства, он висит высоко в небе, дает нам тепло и позволяет жить. В прочем не только нам, а так же растениям, тиграм и даже навозным жукам. Вообщем очень и очень нужная штука. Если этот шарик как-нить погаснет, то сдохнут все, даже Чак Норрис. Можно прожить даже без девушек, жизнь конечно будет той ещё гадостью, но без светила даже если захочешь жить ничего не получится ибо похолодает так, что норковая шубка не поможет.

Этой проблеме и посвящен фильм небезызвестного в узких кругах режиссера Дэнни Бойла, который когда-то забабахал 'Пляж ' и '28 дней спустя '. То есть даже слепым и лысым понятно, что товарищ снимать умеет, любит эстетский выпендреж и атмосферу обреченности. Вот значит этого товарища и заинтересовала проблема затухания светила и он занял режиссерское креслице.

Скажу откровенно выбор Бойла в качестве режиссера меня не сильно обрадовал, одно дело снимать фильмы о карапузах на острове, конченных наркоманах или взбесившихся гражданах и совсем другое снять добротную фантастику. Примеров уйма, когда режиссер замеченный в фильмах только эстетской направленности или в драмах, кидался в нормальные жанры и припалив пятую точку сгорал в атмосфере. Присаживался я на лавочку в полной уверенности, что увижу группу эстетов в космосе, тупые разговоры ни о чем и скрытые смыслы.

Научная составляющая фильма конечно поражает воображение, но пинать подобное я не привык и казаться умным совершенно нет желания, потому с моей точки зрения все вполне неплохо и по ушам не бьет. В нашей солнечной системе разразилась катаклизма, солнце стало потухать, какие-то умники вывели удивительную формулу по которой оно скоро погаснет и следовательно на земле не останется даже Чака Норриса, только тараканы, да и то, только самые живучие и сообразительные. Естественно такое положение вещей никого не оставило равнодушным, все человечество стало работать мозгом и придумало план.

План как и все гениальное очень прост. С земли собрали все ядерные боеприпасы, натолкали их в космический батискаф, засунули туда группу специалистов и запулили к создателю. Как всегда бывает в простых планах, все пошло не так как планировалось и группа специалистов затерялась в межзвездном пространстве. Земля в шоке, но подумав, не находит другого выхода кроме как запулить туда же новых камикадзе. Собрав все оставшиеся фаус-патроны, забрав боеприпас даже у Ким Чен Ира, запихнув их в новую гравицапу вновь надеясь на лучшее устремляет свои взоры к небу. Вот с этими засланцами нам Дэнни и предлагает полетать по космосу.

Как всегда сызначально все идет неплохо, специалисты развлекаются кто как может, пьют, гуляют, ведут свои ненужные дела, дерутся. Вот как здоровый Эванс не отмахал до полусмерти хлипкого Мерфи я не понял, но момент примирения вызывает приступ здорового смеха, потому все неплохо, боюсь похороны задубасенного Киллимна смеха бы не вызвали.

Хорошее времяпрепровождение закончилось де-то в районе 'Меркурия ', когда зоркий глаз обнаружил неподалеку мирно стоящую на якоре гравицапу первых засланцев. Конечно вид гравицапы до краев заполненной фаус-патронами вызвал бурю восторгов среди экипажа и несмотря на возражения Криса Эванса специалисты всем стадом кинулись к висящему в бездне 'Икару 1 '.

Тута начинается уже главная развлекаловка, все идет не так как задуманно, сперва китайский навигатор забывает нажать нужную кнопочку, так как он тоже человек, в результате чего к создателю отправляется сын самураев. Потом абордаж проходит не так как надо и вслед за самураем отправляется его первый помошник. Веселье бьет ключом из всех щелей. Вот только появившийся впоследствии загорелый эстет по-моему истинно верному мнению был не совсем в кассу, да ещё этот выпендреж с камерой во время его показа немного злил. Но видимо авторы не знали как сделать концовку кина более напряженной, потому психопат был назначен главным напряжением.

Актерские работы в кине на высоком уровне. Особенно порадовал Крис Эванс, в паре моментов вызвал большое уважение, а в одном чуть слеза не пробила. У парня явно есть большие шансы стать неплохим и востребованным актером. Киллиан тоже как в прочем и всегда на уровне, ничего нигде не испортил, а только огранично дополнил. Так же вполне неплохо со своей ролью справилась и Роуз Бирн, что за ней в последнее время замечаю все чаще и чаще. Видимо эффект 'Трои ' у меня проходит.

Картинка в кине великолепная, бюджет у фильма совсем небольшой по голливудским меркам, но красота снаружи корабля творится необыкновенная, показ космоса, гравицапы и солнышка выше всяких похвал, пецифектщики смело могут выпить за свое здоровье.

Ну и естественно музыка. Она ещё лучше пецифектов. В некоторых моментах просто пробирала до самых костей. За две мелодии я бы Джону Мерфи дал оскара не задумываясь, а мог бы дать два, дал бы три. Работа вне всяких сомнений шедевральная, фильму подходит идеально.

Вобщем перед вами кино, которое по моему мнению лучшее, что вышло на экраны в прошлом году. Очень качественная фантастика, что в наше время редкий гость в кинотеатрах. Такое кино каждый любитель космоса обязан иметь в домашней коллекции.

истинно верное.

05 марта 2008 | 18:46
  • тип рецензии:

С точки зрения зрелищности и атмосферности, фильм Sunshine гениален!

Всем людям ответственным за спецэффекты нужно отдать должное, постарались, если конечно смотреть фильм в правильном качестве или в кинотеатре, а не 600 мегабайтовую версию, записанную в первые дни показа фильма на плохую видео камеру, на простом TV или на компьютере с маленькой диагональю монитора, с неграмотным переводчиком с прищепкой на носу, который говорит за всех персонажей фильма, женского и мужского пола (причем говорит не то, что говорят они). Такая версия обрекает просмотр на провал!

Советую смотреть в дубляже с хорошими переводчиками, ни на что, не отвлекаясь, погрузиться в атмосферу фильма! Впервые я смотрел фильм 'Пекло' в паршивом качестве. Посмотрел чуть больше половины фильма и выключил. Выключил, потому что ничего не понял. Как я убедился позднее, переводчик, по всей видимости, был невменяем, и поэтому ни угадал, ни одного слова 'забугорных болтал': даже ни слова не упомянул об Икаре-1, до того момента пока его не показали в кадре, ни об астробомбе по массе эквивалентной острову Манхеттен, ни о том, что в астробомбе все запасы расщепляющих веществ, собранных на нашей планете, и что третьего шанса уже не будет. Просто летят к нашему нестабильному светилу, поджарить его, а заодно и себя. В общем, первое мое впечатление от просмотра половины фильма Пекло, было 'фильм никакой'!

Пересмотрел я его только через 2 года, на BD. Смотрел очень внимательно, вслушиваясь в каждое слово, вглядываясь в каждый кадр. Мое личное мнение, подчеркиваю 'личное мнение' - фильм гениален! В нем есть то 'правильное', патриотическое, что должно быть у каждого человека в крови! Жизнь одного, десяти и даже тысячи людей стоит 'дешевле' чем жизнь всего живого на нашей планете. И это должен понимать каждый. Чего так и не понял связист, с утратившего связь корабля Икар-2. В фильме Пекло очень грамотно продуманные диалоги. Чего стоит только утверждение психолога Икара-2, что им стоит сделать крюк! Не буду уточнять, какой именно крюк, чтобы не раскрывать сюжета людям фильм не смотревшим.

Достаточно грамотная речь капитана 'Икар-1' о том, что написано у меня в заголовке. В общем, жанр у фильма 'философско-драматическая катастрофа'. Есть, конечно, в фильме и свои маленькие недостатки - ляпы, но они не так сильно бросаются в глаза. Зато мы увидели Меркурий! Впечатляющее зрелище! Кинолюбителям же, просчитавшим фильм физическими формулами и расценившим жанр фильма как 'фантастику', могу лишь сказать - это и есть фантастика. В этом фильме не нужны научные факты, которые построены на различных гипотезах, верных лишь процентов на 70,а то и меньше. В нем важен слух, зрение и ваше воображение.

Что же касается кинолюбителей говорящих 'опять глупые янки спасают мир, как будто бы они герои, а остальные так, погулять вышли. Американцы нам враги! За свои 'везде все под себя подмявшие зеленые бумажки', за то что 'закрывали' у себя нашего Иванькова-Япончика, пусть земля ему будет пухом! За то, что не дают Задорнову рассказывать его байки где-нибудь на Брайтон-Бич, за весь разврат, что просачивается в нашу любимую страну! Они враги нам! Но фильмы снимают лучше нашего. Я не сравниваю их фильмы с нашей советской классикой, своя рубашка ближе к телу. Но нынешний российский кинематограф оставляет желать лучшего.

Пример, надежда русскино Бондарчук младший со своим последним творением 'Обитаемый остров'. Лучше бы средства, затраченные в этот проект, раздали нуждающимся в них людям. Но это уже другая тема. Наверное, люди, которые смотрели фильм Sunshine, и, кто остался к нему неравнодушным, согласятся со мной! Согласятся хотя бы в том, что 2012 год не за горами....я имею в виду фильм, а не дату, о которой говорят по каждому 'второму' каналу заблаговременно пугая, итак уже до смерти запуганных людей! И возможно только Роланд Эммерих в ближайшее время со своей картиной 2012, сможет обойти довольно таки зрелищный фильм «Пекло» не плохого режиссера Дэнни Бойла. Фильм «Пекло», нельзя пересказать как старый анекдот про Штирлица. Его нужно смотреть! Отдельное уважение композиторам, написавшим саундтрек к фильму! Мое личное мнение: фильм достойный!

18 февраля 2010 | 12:01
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Не знаю, может оценка слегка и преувеличена из любви к творчеству Бойла или таким актёрам как Роуз Бирн, Киллиан Мерфи и Крис Эванс. А может из-за красочного трейлера, но на премьеру в нашей стране я сходил с удовольствием, и теперь хотелось бы сказать пару слов о фильме.

Фильм очень атмосферный и минимальный. С хорошими саундтреком и спецэффектами. Без ярко выраженных главных героев. Устрашают попытки людей 'запустить' Солнце - после провала первого 'Икара' на Земле было потрачено огромное количество средств и времени на сооружение второго - люди отчаялись. В принципе, можно так разбирать каждый момент этого кинопродукта. Но я бы хотел подвести итог.

Хорошее английское кино, на порядок лучше американских блокбастеров. Да, может с научной точки зрения фильм в некоторых моментах некорректен, но если не придираться к таким деталям, то можно поставить твёрдую десяточку.

10 из 10

14 апреля 2007 | 09:02
  • тип рецензии:

Проблемы действительно у всех. А самая главная проблема у создателей фильма - это неотбитый бюджет. Что вполне закономерно, учитывая качество предоставленного для просмотра материала. С первых минут фильма и до последнего кадра лично я тихо недоумевал - откуда столько нелепостей? Особенно с учетом присутствия в штате научного консультанта. Если бы это был просто триллер, то вопросов бы в общем-то не было бы. Но 'Пекло' претендует не просто на фантастику. Оно претендует на научную фантастику, а, стало быть, должно быть выполнено на определенном уровне.

Ради справедливости, сначала скажу о хорошем. Правда, придется изрядно постараться, чтоб это хорошее отыскать. Ну, например, создатели фильма не забыли о том, что экипаж должен дышать, есть, пить. И тема эта животрепещущая весьма часто обсуждается, потому как ресурсы ограничены. Это молодцы. Это разумно. Второе, что порадовало - съемки где-то до середины. Очень красиво вышел пожар на корабле. Но начиная с момента проникновения на Икар-1, начинаешь морщиться. Сначала от мелькающих фото экипажа (непонятно откуда взявшихся в кадре). Видимо, это должно нагнать жути и предчувствия беды. Потом глаза ломит от размытых, абы как склеенных ракурсов. Очень порадовала музыка в фильме. Действительно хорошо и космично.

Теперь о плохом.

Сюжет примитивен и незамысловат. Очередная глобальная катастрофа настигает многострадальное человечество. Не смотря на относительно недалекое будущее, солнце наше внезапно начинает гаснуть. Что антинаучно в принципе. Но как затравка - пойдет. Человечество отправляет в сторону солнца так называемую 'астробомбу', вбухав в нее все запасы расщепляющихся веществ Земли. Правда, как оказывается чуть позже, это уже вторая астробомба с запасом всех расщепляющихся веществ Земли. Но ладно. С помощью бомбы с эквивалентом массы Манхэттен, люди надеются перезапустить реакцию в недрах солнца. Что так же весьма маловероятно с научной точки зрения. Ладно, для затравки пойдет.

Далее у нас есть большая параболическая тарелка-отражатель (оно же - астробомба) за которой тянется сама конструкция корабля. Чем разгоняли на старте тоже не ясно. Но не в том суть. Суть в том, что при этом на корабле есть гравитация. Причем не совсем понятно. Модули в разных плоскостях, но пол всегда в одном направлении. Ну и готовка на кухне очень впечатляет. Откуда гравитация нам не объяснят.

Ну дальше картина просто пестрит антинаучными ляпами. Перечислять все - утомительно, поэтому не стану. Мой знакомый физик просто ухахатывался. Так что рекомендуется к просмотру учеными как увеселительная киношка. То люди через вакуум в обмотках прыгают, то купаются в хладагенте, то выживают в состоянии запечености до хрустящей корочки.

Я не физик, но тоже хихикал. И в момент, кода уже понятно кто летит, почему летит и куда летит, приходит вопрос. А зачем летят люди? Не проще ли послать беспилотник? Связи не будет? Внутреннее программирование, вплоть до механического. И не будет проблем с рассеянными навигаторами, истеричными офицерами связи, нервными ботаниками и прочим людским недостатками. Ответ очевиден. Если убрать человеческий фактор, то фильма не будет.

Игра актеров очень неровная. От вполне убедительной, до откровенно-слабой. Но и звезд особых в общем-то нет. Ближе к финалу работа оператора и монтаж становятся откровенно невнятными. Если это была попытка реализовать тот самый эффект 'искажений' в области солнца - не убедили. Больше похоже на попытку сэкономить. Главный отрицательный герой тоже как-то неубедительно вышел. Ну псих, да. Но за душу не цепляет.

После просмотра вспомнился кусок очень старой книги братьев Стругацких. Там бортинженер космического корабля измывается над героическим фильмом о космонавтах. Дескать, миссия высосана из пальца, команда безответственна и некомпетентна, зато патетики ненужной - валом. В принципе, впечатления от фильма у меня в той же плоскости. Пафосно, героично и абсолютно пусто.

Бал за музыку. Бал (так и быть) за съемки и эффекты. Бал за храбрость. Жирные минусы за антинаучность, бредовый сюжет, рыхлую игру актеров и банальную развязку.

22 декабря 2010 | 01:50
  • тип рецензии:

Согласно прогнозам касательно будущего нашей звезды - спустя продолжительное время (продолжительное настолько, что уместно к вечности приравнять) она начнёт медленно расширяться, становясь всё больше и больше. И хоть температура её поверхности будет падать, положение Земли остаётся весьма незавидным.

Солнце вселенной картины 'Пекло' другое. Вместо того, чтобы расти, попутно испепеляя всё вокруг, оно вдруг стремительно стало гаснуть, давая всё меньше тепла и света. Словно устало светить. Учёные умы собрались и построили некую 'астробомбу', которая, будучи сброшена непосредственно на само светило, теоретически могла вернуть его в привычное нам состояние. Пробудить.

Фильм получился очень зрелищным. Прекрасно выдержанный и поданный сюжет держит в напряжении и постоянно подогревает интерес зрителя всё новыми неожиданными поворотами. Все пропорции соблюдены отлично - нет ни долгих провисаний, ни излишней суеты. Панорамы космоса, Меркурия, корабля, самого Солнца масштабны и впечатляющи, порой просто дух захватывает. Кому-то, быть может, покажется, что космоса как раз-таки маловато было, но лента настолько полно охватывает и передаёт саму масштабность происходящего, что подобную придирку можно считать излишней.

Поведение экипажа передано достаточно хорошо. Да, проверку и отбор проходят долго и тщательно, готовятся обстоятельно, да только человек всё равно остаётся человеком - и даже самые крепкие нервы могут сдать. Отсюда и все эти споры, склоки, мелочность, малодушие, страхи и прочие прелести нестабильной людской психики. И актёры, игравшие в фильме, справились на отлично; если и есть мелкие претензии, говорить о них не хочется.

Отдельного слова заслуживает саундтрек, прекрасно вписывающийся и дополняющий общий видеоряд. Всегда уместный, очень точно подчёркивающий происходящее и придающий ещё больше атмосферности, которая в картине и без того просто зашкаливает.

Минусы тоже имеются, на одном остановлюсь подробней. Неправильно, что на таком корабле, да ещё и с такой миссией, 'повернуть руль', меняя курс, может один человек. Где остальные были? Спали, что ли? Почему никто не перепроверил его расчёты, не сверился, не проконтролировал? Здесь ощутимый промах создателей, очень грубое допущение.

Остальные недочёты удовольствия от просмотра не портят нисколько. Потому как получилось действительно потрясающе. Как в плане зрелищ, так и по эмоциональной насыщенности. Очень достойное кино

9 из 10

30 декабря 2013 | 22:37
  • тип рецензии:

Я люблю фантастику. Все любят фантастику. А еще больше, все любят интересную фантастику с интересным сюжетом, интересными персонажами и нетривиальным замыслом. Таких фильмов достаточно, чтобы мы привыкли к тому, что фантастика всегда будет крутой и интересной (например 'Район № 9' или легендарные 'Звездные войны'). Но к сожалению, фильм Дэнни Бойла 'Пекло' к такого рода фантастике не относится, что очень сильно удивляет.

Вы спросите 'Почему? Почему это так удивляет?' Ну, дорогие читатели, на это у меня есть две причины. Первая - это Дэнни Бойл, вторая - это Алекс Гарленд. Эти два человека - одни из гениев нынешнего кинематографа. Они вместе работали на одними из лучших фильмов Бойла ('Пляж' (по роману Гарленда) и '28 дней спустя'), которые отличаются интересными сюжетами и естественностью происходящего, и тут Бойл и Гарленд решили: 'Эй, мы сняли красивый фильм с глубоким смыслом и жуткий зомби-апокалипсис в Лондоне, а может попробуем снять фантастику?' И тут все началось...

С первого взгляда кажется, что 'Пекло' будет одним из лучших фантастических фильмов с научным уклоном в истории, но потом ты просыпаешься и понимаешь, что это был Fail. А ведь все так хорошо начиналось, и сюжет тут довольно оригинальный: Грузовое судно 'Икар 2' с гигантским запасом ядерного оружия, летит к угасающему Солнцу, чтобы его 'заново зажечь'. Ну, и по правилам фантастики все идет не так как надо. Проблемы с кислородом, экипаж медленно но верно понимает, что им карачун и всякое такое прочее. Кроме сюжета у фильма есть практически все, чтобы стать хорошим. Потрясающие декорации, которые могут сравниться только с декорациями в 'Прометее' Ридли Скотта, отличная компьютерная графика, которая достоверно показывает нам Солнце, ну и неплохой актерский состав. 'Так что же не так?' - спросите вы. Ответ прост - фильм дико скучный!

Как я уже говорил, фантастика должна быть интересной и она должна затягивать, но в фильме 'Пекло' этого нет. Честно, я чуть не уснул за просмотром, потому что все эти попытки заинтересовать меня наукой не подействовали. Наверное, к кому то моменту Гарленд сам сказал - 'О Боже, тут много науки, а давайте - ка добавим дольку хоррора.' И даже это не спасает фильм, а наоборот только губит его. Маньяк - психопат на космическом корабле - жуть как интересно, настолько, что мой храп слышали все мои соседи.

В начале рецензии я указал две причины удивления, и одной из причин был - Дэнни Бойл. К нему у меня только одна претензия - Дэнни зачем ты согласился снимать? Сценарий ведь настолько неинтересный, что я до сих пор в шоке. Второй причиной был собственно Алекс Гарленд, и вот мое удивление - как ты черт возьми умудрился написать такое? Ты гений сценариев, который мог из зомби - хоррора сделать нечто большее, и написал такое. Я разочарован.

В итоге получается, что 'Пекло' Дэнни Бойла - это жутко неинтересная фантастика, которая могла бы быть шикарной, если бы сценарист не 'курил бамбук', а пахал как вол, напрягая свое воображение.

Очень жаль.

7 из 10

29 июня 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: