Позаимствовал данный заголовок в одной из рецензий. Он как нельзя лучше характеризует то парадоксальное действо, что происходит на экране чуть больше полутора часов.
А началось всё с неудавшейся совершенно драматической составляющей фильма. Заявленное столкновение характеров, амбиций, внутренние конфликты членов экипажа или отсутствуют вовсе, или выглядят по меньшей мере нелепо и неестественно, как истерика и слёзы азиатского астронавта по имени Трей. К этому прибавляется противоречащая всякой земной логике 'научная' фантастика, во главе которой - попытка 'разжечь' солнце огромной бомбой, и совершенно абсурдный и нелогичный в контексте сюжетной линии обуглившийся персонаж, похожий на главного героя известного ужастика. Но, надо признать, он сумел добавить хоть какой-никакой динамики фильму, хотя и выглядело это всё в конце словно пародия на ужастик.
Фильм действительно скучный, а во время просмотра не покидает ощущение хаотичности всего происходящего. 'Пекло' оставляет впечатление лоскутного одеяла, состоящего из отдельных эпизодов, связь между которыми порой теряется при просмотре или её изначально нет. Эти лоскуты сшиты кадрами 'звезды по имени Солнце' и видами 'Икара 2', довольно быстро надоевшими и, честно говоря, не особо впечатлившими. Фильмы ВВС про космос оставляют намного более сильное впечатление. К тому же, сценаристы просто не смогли придумать внятной концовки. Много света, много огня, много шума и никакого смысла.
Мне есть с чем сравнивать. Незадолго до 'Пекла' я посмотрел фильм 'Луна 2112', и он оставил несравнимо более сильное и цельное впечатление несмотря на скромный бюджет в 5 миллионов долларов.
Я знаю, что в последнее время стало модно прикрывать очевидные сценарные и режиссёрские ошибки фантастических кинокартин разговорами о скрытом глубоком смысле и замаскированной интеллектуальности, элитности этих фильмов. Подобное было, например, с фильмом 'Район №9'. И это абсурд. Киноленты с бюджетом в десятки миллионов долларов не могут быть такими априори. Не может интеллектуальное кино состоять из примитивных и шаблонных диалогов главных героев, 'деревянных' эмоций и бесконечных кадров космического корабля.
Да, в этом фильме нет пафоса, обилия взрывов, стрельбы и беготни, и именно поэтому 'Пекло' провалился в прокате в отличие от 'Район №9', который несмотря на более скромный бюджет и ещё большее количество сюжетных недоразумений собрал неплохую кассу. Может и не стоило Бойлу замахиваться 'на Вильяма нашего Шекспира', а просто снять красивое и зрелищное кино про космос.
Не буду ничего говорить об актёрах, потому что им не было предоставлено достаточное пространство для реализации себя, вопрощения в жизнь своих персонажей, характеров. Чего стоит только Роуз Бирн. Вы запомнили астронавта Кэсси по фильму? Думаю, нет. Но те, кто смотрел 'Одержимость' - не забудут её героиню никогда. Думаю, что с остальными актёрами - та же ситуация.
Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите полюбоваться видами космоса и нашего светила, то советую фильмы ВВС на соответстующую тематику. Хотите фантастического экшна про космос - смотрите 'Стар Трек' Д. Д. Абрамса. А ежели есть потребность в фильме для мозгов и души - однозначно советую 'Луна 2112'.
В данном же кино авторы попытались совместить все 3 составляющие, но, вынужден признать, достаточно неудачно.
Картина «Пекло» относится к жанру космической фантастики. Имеем: космос, космический корабль, и важное, конечно же, для всего человечества, задание. Клише на клише. Но это ладно. Это как раз простительно, в наше «голливудское» время. Группа учёных космонавтов, летит к солнцу, дабы в очередной раз спасти нашу прекрасную планету. О сюжете хватит, перейдём к исполнению. Задумываясь изначально как космическая сага, с элементами хорора, картина попросту скатывается в банальный ужастик. Очень слабые сценарные повороты. Об игре актеров, или её подобии, говорить тоже не приходится. Не на ком сделать акцент, персонажи скудные, как в эмоциональном, так и в киношном плане. Концовка особенно удручает, финальный момент, предсказуем сразу после первых 5 минут фильма. Дэнни Бойл – как всегда, слабо!
Вердикт: смотреть только страстным любителям космического хорора, остальным будет просто скучно.
Честно говоря, совершенно не понимаю восторженности людей, посмотревших этот фильм. Скажу больше: это был самый нудный фильм, который я смотрел за последний год.
В основе сюжета очередная псевдогениальная идея конца света и спасения от него благодаря вездесущим космонавтам из США. Идея, честно говоря, уже не нова. Но кое-что изменилось. Конечно, сам сюжет гибели Земли. Кому интересно смотреть второй 'армагеддон'? Хотя, впрочем, лучше бы это и правда был второй 'армагеддон'. Теперь Солнце отчаянно пытается потухнуть, а 'бомба, массой с о.Манхэттен', что уже, мягко говоря, весьма нелепо, пытается во главе с космонавтами этому противостоять. Идея, на мой взгляд, еще более глупа, чем нашествие чужих на планету, поскольку по сравнению с жизненным циклом человека, цивилизации, человечества в целом - жизнь Солнца практически бесконечна. Ладно, урежем мы факт того, что Солнце решило потухнуть на 4 миллиарда лет раньше, фильм как-никак фантастический. Копнем глубже.
Все действие фильма происходит на космическом корабле, что уже весьма скучно. Что мы знаем о космосе? В космосе нет гравитации, там нет кислорода, там нет защиты от облучения, но самое главное - там пусто и скучно. Именно в этом, по-мимо нелепостей, видимо и состоял принцип фильма. Мне куда интереснее заглядываться на Землю и ее народ, беснующийся от конца света, чем безликих космонавтов с одной лишь целью и отсутствием эмоций.
Игру актеров даже не могу обсуждать, потому как фильм настолько пресный, что я уже не помню, что актеры пытались из себя изображать.
Солнце изобразили красивым, да, 50 миллионов хватило хотя бы на это.
Чем дальше - тем хуже. Фильму решили придать некую остроту, потому в него запустили, не побоюсь этого слова, прямо-таки фанатичного Фредди Крюгера. Я вообще не понимаю, как это вписывается к общей динамике фильма, но это одновременно и нелепо и смешно.
За что платили научному консультанту фильма? В нем столько просто бредовых идей и их воплощений, как сама идея зажечь солнце бомбой, как и идея к нему приблизиться, как и идея до него долететь, как и смерть от замерзания в открытом космосе, что это просто глупо. Откройте википедию, почитайте энциклопедии, придайте фильму хоть каплю реалистичности! И хоть каплю сюжета.
Пустая трата времени и кинопленки. И чему все восторгаются?
На самом деле немного удивлена высоким оценкам кинокритиков. Уже давно заметила тенденцию, что все фильмы, которые я считаю ужасными, критики высоко оценивают. Ну да ладно.
Что могу сказать о фильме, красиво, да. Космос показан потрясающе, действительно тишина, приводящая в ужас и бесконечность. Это завораживает. Это единственный плюс этого фильма.
Подобного бреда, я еще не смотрела наверное.
Почему-то режиссеры, сценаристы и прочая команда не додумалась хотя бы узнать некоторые законы физики. Скажите, как человек, космонавт и ученый может обмотаться обшивкой корабля и выйти в открытый космос? Даже я знаю, что произойдет с человеком в открытом космосе, он никак не заледенеет и не разобьется на мелкие осколки. Это еще что, фантазия режиссера довела его до того, что в бомбе летевшей на солнце люди спокойно существовали. Ну и последнее, что окончательно повергло меня в шок, так это финал. Знаете, иногда на огромном расстоянии от Солнца на Земле можно обгореть так, что мало не покажется, но тут, естественно, на поверхности солнца это не страшно.
В общем, фильм ужасен на мой взгляд, ставлю двоечку только за космос.
Мне кино не понравилось. 'Динамизм сюжета', как некоторые говорят, вероятно, выражается в том, что сначала всё тихо-мирно и вдруг внезапно на твои уши обрушивают поток скрежещущих звуков резко проснувшегося экшена. И так чередуется постоянно. Очень динамично, ничего не скажешь..
Много напряжения, много триллера. Слабая и уже устаревшая постановка.
«Солнечный свет» или по-нашему «Пекло» привлекал моё внимание из-за трех людей, занятых в его производстве: Дэнни Бойл, Алекс Гарлэнд и Киллиан Мерфи. Пять лет назад они подарили нам отличное зомби-муви с мозгами. На этот раз троица вновь решила соорудить умное кино.
Где-то в не столь отдаленном будущем наше солнце умирает, и спасти его может лишь горстка людей на сверхпродвинутом космическом корабле с огроменной бомбой на борту. Неплохая завязка для последующего действия.
Чего не отнимешь у «Пекла» так это того, что снято всё восхитительно красиво. Если в дальнейшем кто-то из кинематографистов решит построить свой фильм вокруг солнца, то картину явно будут сравнивать с бойловским творением. Никогда еще наш желтый карлик не выглядел так величественно на киноэкране. Дэнни Бойл в отличие от своих заокеанских коллег знает, что кино – штука жутко дорогая, поэтому тратит каждый цент (пенс?) бюджета с умом и расчетом. Количество спецэффектов невероятно велико. При этом бюджет не рвется куда-то в стратосферу, оставаясь в земных пределах. Более чем уверен, что если бы фильм снимали в Голливуде, то он обошелся его создателям минимум в два раза дороже.
Второй положительный момент – это осознание факта, что Крис Эванс умеет играть. Серьёзно. Я еще не сошел с ума. Парень, который до этого умело эксплуатировал свою миловидную мордашку перед камерой, оказался далеко небезнадежным и как-то уж совсем легко оставил далеко позади куда более подкованном в этом деле Килиана Мерфи.
На этом положительные эмоции, лично у меня, заканчиваются, и начинается сплошной негатив. Как уже было сказано, авторы явно хотели создать умную фантастику или умелую имитацию оной. Данный жанр предполагает, что перед нами предстанут обычные люди, а не супермены, у каждого из которых будут свои тараканы в голове. Однако это не предполагает того, что экипаж столь важной миссии должен был быть отобран по принципу наиболее склонных к суициду. Режиссер чуть ли не с самого начала показывает многочисленные конфликты среди членов экипажа. Но проблема в том, что мы ничего не знаем ни об одном из персонажей и у меня не было никакого желания переживать за кого-либо.
Во-вторых, фильм страдает отсутствием внутренней логики. Если в самом начале разносят весь Нью-Йорк, затем встречают космонавта в ушанке, а после этого на астероиде присутствует практически земная гравитация, то это нормально, потому что фильм с самого начала позиционируется именно так. Но когда нас с самого начала кормят всякими умными терминами, а персонажи морщат лбы, чтобы выглядеть еще более заумленно, но затем один из них как ни в чём ни бывало предлагает выйти в открытый космос без скафандров, то это, по меньшей мере, выглядит смехотворно. Именно после двадцатиметрового пролета в вакууме для меня фильм окончательно развалился, и стало понятно, что его ни что не спасет, даже лирический финал.
Но главным колом, вбитым в сердце умирающего, стали последние тридцать минут. В концовке фильма авторы уже сами не знали, чем закончить своё кино. Поэтому решили устроить слэшер, где сошедший с ума пассажир и непонятным образом приобретший сверхспособности, начал кромсать всех и вся. Тем самым, еще более усилив сюжетный кавардак.
С визуальной стороны у Дэнни Бойла вышло образцово-показательное кино, но в сюжетном плане, на мой взгляд, в фильме полным-полно того, чего быть в нём не должно.
Про сюжет тут вообще нечего говорить… Солнце то потухнет, миллиардов эдак через 5… и спасать его таким способом и такими средствами точно не будут… но это все фигня.
Конечно процесс надо максимально усложнить и в фильм намешали все возможные беды. Что-то ломается, взрывается, то холодно, то жарко, то злой дядька считающий себя богом. БРЕДЯТИНА! Конечно атмосфера кому то могла показаться страшной.. мне же показалось что это очередной шаблон из других ужастиков. Актеры отдыхали... нечего даже оценивать... Астронавты и ученые фиговы...
Единственно что не плохо, так это техническая сторона фильма! Хотя тоже как начнет камера крутиться и монтаж обрывистый то думаешь…толи задумка режиссера, то ли чтобы схалявить и нормально не прорисовывать картинку..
Фильм в Америке еще не выходил, но я твердо уверен, что фильм провалится! Чуть больше, чуть меньше!
Пытались намешать кучу жанров… вложили 50 млн в производство.. мдяя Об успехе фильма говорит касса! Тут ее не будет… или я съем свой галстук!
Фильм красив - это бесспорно, но более идиотского сценария я еще не встречал. Безусловно будет классикой жанра. Такого количества новых ляпов еще не было в научной фантастике!
Оказывается в вакууме царит абсолютный холод и люди замерзают за 20 секунд! Оказывается человек может спокойно плавать в жидком азоте 3 раза по несколько минут! Оказывается можно сложить целую гору из мегатонн обогащенного урана 235 и она не только не рванет сама-по-себе, но даже не будет поджаривать пятки прогуливающимся по ней людям. Оказывается цепная реакция выглядит как ночная пляска светлячков и абсолютно безопасна для здоровья!
Нет ребята, ну не могу я смотреть кино, удовольствие от которого можно получить только предварительно понизив свой IQ до уровня 60 единиц с помощью подручных средств...
Ставлю 10 за зрелищную ценность и 1 за художественную. Итого - 5,5. Так и быть округляем до 6 из 10.
Не буду следовать общей эйфории и скажу, что фильм отвратительный.
Бесспорно, задумка интересная, съемки иногда потрясают своим реализмом, но это единственные достоинства картины. Всё развивается так медленно, а диалоги настолько примитивные, что к середине фильма начинаешь просто засыпать. Хорошо, что есть волшебная кнопка на ПДУ, позволяющая просматривать фильм в ускоренном варианте.
Фильм, конечно, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы иметь своё собственное мнение, но перед этим настройтесь, что кино будет долгим.
Дэнни Бойл разочаровал, фильма с 'таким' сюжетом от него не ожидал. Сюжет представляет собой винегрет, чьи ингредиенты взяты из других картин на космическую тематику, характеры героев очень схематичны (запомнился только Эванс). Единственный плюс - это спецэффекты, но если сначала на все смотришь с восхищением, то к концу бесконечные повторы панорам Солнца и корабля уже надоедают.