Режиссеры, берущиеся за фильмы плана «Пекла», как правило, стараются поразить зрителей масштабами повествования. И, действительно, поле то грандиозное – космос. Он пугающ и прекрасен, он холоден и безразличен ко всему, он манит людей на протяжении всего периода их существования на планете. По красоте передачи величия космоса, на мой взгляд, никому не удалось переплюнуть Кубрика с его «Космической одиссеей 2001 года». Там ведь, как мы помним, была еще и трагическая коллизия – фантастическая, но убедительная и впечатляющая.
И вот теперь перед нами фильм Дэнни Бойла, рассказывающий о восьми астронавтах, отправившихся на корабле «Икар-2» к Солнцу, чтобы «взорвать» его и таким образом реанимировав потухающее светило, спасти землян. Миссия обозначена вначале и забыта почти до конца ленты. Практически сразу команда получает сигнал от своих предшественников – астронавтов с «Икара-1», пропавших семь лет назад. На совете решено отправиться на этот корабль. Но произошла ошибка в подсчетах и с этого момента красивый фильм превращается в сложный для восприятия обычного человека полутриллер, где какие-то конструкции постоянно куда-то поворачиваются, светит с разной мощностью Солнце, постепенно испепеляя членов экипажа, некоторые герои невероятно долго способны выдерживать чрезвычайно низкие температуры и т.п. Все это происходит на фоне неплохих, но невнятных видов, под очень хорошую музыку. Да, любопытно, что ни с того ни с сего, в течение пяти минут команда рассуждала о судьбах человечества, сопоставляя ее с ценой жизни отдельно взятого гражданина. Ну, прямо, Достоевский с его слезинкой ребенка. Зачем это было нужно? И таких абсурдных несостыковок преступно много. Большую часть времени приходится догадываться, что именно происходит на экране: куда бегут персонажи, чего и зачем они нажимают, что за процессор вынули из воды (и почему он там был?) и т.п. Ну и, конечно, добило появление некоего крюгероподоного Пинбейкера, который совершенно непостижимым образом оказался на корабле и начал гоняться за всем подряд, бубня себе под нос, что видел Бога.
Одним словом, «Пекло» - фильм ни уму, ни сердцу. Из плюсов отмечу хорошую игру Киллиана Мерфи и Криса Эванса, да отличный саундтрек. Все остальное уровня «Чужих-4», где абсурдность сюжета и слащавый финал соседствуют с отличными спецэффектами, что, однако, не спасает положение.
2057 год. Земное светило стремительно остывает и человечеству предстоит доживать свои последние дни в огромном холодильнике. Единственный шанс на выживание - успешное завершение экспедиции 'Икар-2', которой необходимо подлететь к солнцу и запустить на его поверхность гигантскую бомбу, взрыв которой должен вернуть звезду к жизни. Ситуация осложняется тем, что за 7 лет до описываемых событий, с корабля 'Икар-1' был подал сигнал бедствия и связь с ним прервалась. Теперь у землян осталась последняя попытка, чтобы исправить ситуацию.
По своему размаху и значению эта картина должна была стать наследником лучшего научно-фантастического фильма 'Космическая одиссея 2001'. Тем более, что на должность режиссёра был назначен Дэнни Бойл - человек, снявший на тот момент отличную драму 'На игле' и атмосферный зомби-ужастик '28 дней спустя'. Сомнений не было - зрелище будет впечатляющим.
С научной точки зрения в фильме всё в порядке. Подвох кроется в другом. А именно - в команде и их взаимоотношениях. Члены экипажа подобрались очень разные, но в то же время каждый из них соответствует своему клише. Здесь есть и свой герой, который пожертвует жизнью, и трусоватый связист. Психолог - психическое здоровье которого находится под сомнением и находящийся на грани навигатор. Конечно же следует притянутый конфликт между физиком Кейла (Килиан Мёрфи) и Мэйсом (Крис Эванс). Сделано это для того, чтобы зрителю сразу стало понятно, что они соперники.
Со временем становится ясно - профессионал на корабле только один. Осознающий всю ответственность перед миллиардами людей и делающий всё для выполнения задания - компьютерный специалист Мэйс. Все остальные постоянно говорят о важности их миссии, но на деле принимают весьма сомнительные решения.
Основной удар по целостности фильма был нанесён после посещения корабля 'Икар-1'. И удивительным кажется то, что человек, проживший в одиночестве не один год и регулярно принимающий солнечные ванны вплоть до ожогов по всему телу, не только смог выжить, но и приобрел суперспособности. Одна из этих способностей - умение не попадать в кадр. Во время присутствия данного персонажа на экране, хорошая операторская работа стремительно катится под откос, оставляя после себя неприятное впечатление.
Но спецэффекты в фильме на высоте. Корабли, солнце, космическое пространство - всё это нарисовано очень атмосферно и красиво. Дизайн 'Икара-2' также не вызывает нареканий. Всё сделано продуманно и логично.
Мощная концовка может вытянуть даже не очень хороший фильм. А в картине 'Пекло' это несомненно главный плюс. Драматизм здесь достигает своего апогея, а дополнение сцены в виде внушительной музыки Джона Мёрфи добивается своего - от экрана просто невозможно оторваться.
Вывод. Не самый лучший фильм Дэнни Бойла, но несомненно заслуживающий внимания.
Предыстория. После просмотра чудо-шедевра 'Интерстеллар', закономерно начал искать фильм, хоть отдаленно напоминающий его. И одним прекрасным вечером наткнулся на творение под названием 'Пекло'. Притягивающая вывеска, не правда ли?
Однако, как учит нас жизнь, не судите по обложке. За столь впечатляющим и одновременно таинственным названием скрывается 'пустышка'. Предвижу негодование большинства, однако попробую аргументировать свое мнение.
Не спорю, есть в фильме моменты, будоражащие сознание. Это и непосредственно 'портрет' Солнца, и прыжок героя Киллиана Мёрфи с 'Икара' на корабль-носитель, и финальная сцена со встречей двух сил. Но...эти сцены никак не загладят впечатление о второсортной игре актеров, о недоработках сюжета, о миксе, наверное, всех жанров киноиндустрии, кроме комедийного. Фильм ни на секунду не захватил, не впечатлил. Было желание прервать просмотр данной ленты почти на середине.
Возможно, у меня 'интерстелларовский синдром', после которого, все фильмы космического жанра начинаешь приравнивать к вышеупомянутому 'Интерстеллару'. Возможно... Однако вывод очевиден: фильм не зацепил.
После просмотра обратил внимание на бюджет фильма и кассовые сборы. Под данной статистикой подпишусь без колебаний. От просмотра не отговариваю, возможно Вы найдете в нем свою 'изюминку'. Однако я не смог ее распробовать.
P.S. Первая рецензия на данном сайте. Не судите строго. Всем удачного просмотра)
Восемь человек. Восемь минут нужно солнечному свету, чтобы достичь поверхности Земли. Рассечённая бесконечность - по минуте на каждого. Игрища на фоне самых ослепительных декораций, какие только можно найти в этой части вселенной. И если 'подняться в небо - вот это труд', то разжечь гаснущее Солнце - это подвиг, достойный почивших олимпийских богов. Пылающий шар сжигает не только плоть, но и микрокосм - оболочку за оболочкой, оставляя лишь самые глубокие архетипические контуры. И Пинбейкер, преодолевший в себе человека, смотрит на манипуляции людей с нескрываемой враждебностью. Выбор, решения, суета белковых форм - всё это слишком мелко перед звёздным величием, равнодушно дарующим и жизнь и смерть. Пинбейкеру эта возня представляется досадной помехой в его разговоре с космическими архатронами. В огненной пустыне его разума мелькают проекции, назойливые тени, от которых необходимо избавиться. Что может человек перед нечеловеческой волей? Отыскать в себе крупицу инфернального золота, не подлежащего расплавлению, чтобы в решающую минуту обнаружить, что ты - одной крови с Солнцем. Реверансы восходов и закатов отброшены в сторону. Всё напрямую. Чёрные дыры зрачков против звёздной ярости. Ультиматум истекающего времени не оставляет даже права на раздумья.
Пусть вся техническая мощь - не более чем Polyammatus icarus, зависший над цветущим полем солнечной системы. Эффект бабочки должен сработать. Как надеются 'двуногие существа без перьев', умеющие становиться икарами. Где-то, на одном из завитков Млечного пути, это имеет значение.
«Мне только она и сниться, поверхность солнца. Стоит сомкнуть веки и снова все то же самое»
Тема космоса и спасения миллиардов жизней стала популярной в последнее время, возьмем, к примеру, фильмы «Интерстеллар» и «Гравитация». В связи с этим я и решил познакомиться с данным примером фантастического жанра «космических приключений», снятым небезызвестным режиссером. В целом фильм мне понравился, но есть в нем и свои минусы.
По актерскому составу претензий у меня нет. Все сыграли на высшем уровне и смогли крайне тонко передать эмоции своих персонажей. Проблема заключается в постановке этих самых персонажей сценаристом и в первую очередь режиссером. А именно то, с какой легкостью члены экипажа жертвуют, хоть и на благо всего человечества, но все-таки своими жизнями, невольно заставляя задуматься, где ж таких астронавтов готовят то?
Нет нужного накала страстей, нет борьбы за жизнь, они как роботы. Не хватает психологической напряженности, как, например, в «Разделителе» Ксавье Жанса. Я не берусь учить Дэнни Бойла, как надо снимать кино, но, по-моему, в этом, фильм недоработан.
По правде говоря, мне интересней было бы наблюдать за тем, как сходят с ума члены экипажа «Икар 1», как они, из уверенных в себе и в своей цели спасти землю людей, превратились в стадо психопатов, с суицидальными наклонностями, и к чему это в итоге привело. Но Бойл предпочел убрать этот сюжет на второй план, это его выбор, да и кто я такой, чтобы его осуждать. В конце концов, похожие идеи как раз и реализовал в своем фильме «Пандорум» Кристиан Альварт.
Много НО, как, например, этот загадочный персонаж с «Икара 1», который смог так долго продержатся, в его-то состоянии. Откуда у этого «Фредди Крюгера» взялась такая силища поднимать людей одной рукой? Почему их система корабля, вся такая из себя продвинутая и умная, не сообщила о том, что на борт попал неизвестный пассажир и т.д.
Есть недосказанность и наоборот некоторая затянутость определенных моментов фильма. Например, появление 5 члена экипажа внесшее некоторую напряженность в сюжет, сошло на нет, потому как режиссер слишком быстро раскрыл его личность, тем самым быстро избавившись от какой-никакой интриги.
Музыкальное сопровождение, особенно к концу фильма, мне очень напомнило композиции «Интерстеллара», написанные великим Хансом Циммером. Скорей всего, складывается такое впечатление, потому, что под такую тематику должна быть только такая музыка, музыка, заставляющая мурашки бегать по телу и понуждать зрителя сопереживать главным героям и верить в них, и в то, что они делают.
Несмотря на все минусы, фильм получился зрелищным, и космос, и солнце, и корабль, получились фантастически реалистичными. Тот трагизм, которым наполнена картина и в частности его концовка, ставят «Пекло» в один ряд с лучшими представителями этого жанра. Фильм непременно заслуживает внимания.
Пока весь мир с широко раскрытыми глазами смотрит Интерстеллар, я совершенно спонтанно села смотреть фильм, также на тематику спасения человечества и где это спасение ищут среди звезд. Фильм Пекло я уже давно добавила в список Хочу Посмотреть. Интересный был трейлер…
Солнце умирает. Без солнечного света все живое на Земле может погибнуть. Со спасательной миссией отправляется корабль Икар-II, который должен доставить на Солнце особый ядерный заряд, способный оживить умирающую звезду. Подлетев к Меркурию, команда обнаруживает сигнал, идущий с корабля Икар-I, который 7 лет назад был отправлен к Солнцу с такой же миссией, но который был объявлен погибшим. 8 мужчин и женщин принимают решение помочь экипажу Икара-I, не подозревая какие последствия оно принесет...
В представлении большинства, если снимать фильм о космосе, или где присутствует космос, то необходим огромный бюджет, чтобы показать массу поразительных спецэффектов. Здесь все эти потрясающие и захватывающие дух эффекты показаны всего за 50 млн. За столь небольшую на сегодняшний день сумму, мы можем лицезреть поверхность Солнца, практически чувствовать его жар и испытывать желание прикоснуться к самой яркой звезде Солнечной системы. Отличная работа!
Дэнни Бойл уже сталкивался с проблемой глобального апокалипсиса в кино, предоставив на суд зрителей пятью годами ранее 28 дней спустя. Там человечество медленно уничтожает смертельный вирус. Здесь, человечество гибнет от того, что ранее защищало его - от Солнца. Звезда угасает, и спасание - в руках небольшой группы людей, которые должны выполнить свою миссию. Да, сюжет кажется знакомым, но развивается он не по законам жанра. Мы не видим кадры, показывающие страдания рода людского и многочисленные смерти, нам не покажут, как угасающие Солнце влияет на жизнь голубой планеты(разве что в самом конце). Все что мы видим, это бескрайний простор космоса, корабль необычной конструкции, группу людей в замкнутом пространстве и огромный огненный шар. Порой меня завораживало подобное зрелище, и я понимала, почему главные герои время от времени наблюдали пламенную звезду через темные очки - я согласна, в этом есть нечто притягательное... Которое одновременно является и смертельно опасным.
В фильме - 8 главных героев: психолог Серл(Клифф Кёртис), связист Харви(Трой Гэрити), навигатор Трей(Бенедикт Вонг), ботаник Корасон(Мишель Йео), пилот Кейси(Роуз Бирн), компьютерный специалист Мейс(Крис Эванс), физик Кейпа(Киллиан Мерфи) и капитан Икара II Кенейда(Хироюки Санада). Чем мне особенно понравился фильм, так это таким небольшим количеством персонажей. Это помогает лучше раскрыть их характеры, показать их отношение к различным проблемам и их решения в критических ситуациях. Свою роль также играет замкнутое пространство, потеря кислорода, неполадки в работе системы, пожар и трагедии... Кто-то действует хладнокровно и размеренно, кто-то рвет и мечет, кто-то вынужден принимать тяжелые решения, а кто-то принимает вину на себя и терзает себя мыслями о самоубийстве. Меня впечатлил каждый герой этой космической одиссеи.
Атмосферу фильма блестяще передает саундтрек Джона Мерфи. Он буквально передает всю разрушительную силу Солнца, сокрушительную мощь космоса, что аш мурашки по коже! Один из лучших саундтреков, которые я когда-либо слышала!
Я не ожидала, что фильм настолько меня впечатлит. Что я настолько буду переживать на успех миссии корабля Икар II(название взято не случайно). Что буду также зачарованно смотреть на Солнце. Что буду также мечтать прикоснуться к его поверхности... Рекомендую поклонникам!
Что удивительнее всего, когда речь заходит об этом фильме? То, насколько заслуженно он провалился в американском кинопрокате? То, насколько несправедлив его нынешний зрительский рейтинг, в том числе на IMDb? То, что средний балл всех кинокритиков на сайте «гнилых помидоров» сейчас выше среднего, и совсем недалек от почтительной семерки!? Или то, что у этого неописуемо бесполезного и невменяемого бреда был научный консультант, физик Брайан Кокс!?
Идея полета к Солнцу с целью «заново его разжечь» сама по себе несостоятельна, даже если ты мало чего знаешь о космосе и не дружишь с астрономией. Как и идея транспортировки громадной бомбы, по массе равной… Манхэттену. Даже если такую махину и можно создать, то вывести ее на орбиту и лететь с ней будет просто невозможно – не отпустит такую тяжесть сила земной гравитации, и никакие двигатели не оторвут это от поверхности планеты. Но даже если заниматься ее строительством на околоземной орбите, то на это уйдет столько денег и ресурсов, сколько ни раньше, ни сейчас, ни в будущем у человечества просто не будет. Особенно, если угасает Солнце, и вся планета при этом «типа замерзает». При таком катастрофическом раскладе все будет брошено на то, чтобы всего лишь не погибнуть, но об экспедиции к Солнцу не может быть и речи. На такие вещи, конечно, можно закрыть глаза при просмотре фантастического фильма, и попробовать воспринять его как развлечение, но тут же оказывается, что у проекта был научный консультант! То есть, весь тот ужас, которым «Пекло» терроризирует мозг, ухо и глаз, было как-то обдумано умным человеком!
О сложившейся в будущем ситуации известно лишь то, что произносит закадровый голос в первые несколько секунд. В рекламе можно было увидеть несколько земных сцен, и думалось, что в самом фильме как-то обрисуют климатические обстоятельства на планете, но это был ловкий обман. На самом деле, сцены на Земле все же есть, но они представляют собой совсем не то, что ожидалось, а еще они чудовищно скоротечны и примитивны. С самого начала «Пекло» бросает зрителя, вроде как, «в гущу событий». То есть, никакого «наземного» вступления здесь нет. А то, как создатели показывают космос и все с ним связанное, может запросто вызвать отвращение.
Космические сцены хоть и не малочисленны, но сделаны весьма и весьма некачественно. Их можно охарактеризовать как смесь темной темноты и яркого света с редкими и короткими проблесками смеси одного с другим. Особенно плохо все поначалу, а ближе к финалу, когда сюжет станет притворяться обостренным и важным, начнутся приступы псевдо-боевика. И выглядит эта серость так, словно фильм даже не делает ставку на внешнее оформление, желая отыграться на внутреннем содержании. То есть, будучи почти бессильным в зрелищном плане, «Пекло» пытается притворяться глубоким и духовным, и это означает, что набор актеров будет почти все время ходить, сидеть, говорить, и обильно нагнетать фальшивую тревогу. Даже если смириться с мыслью о том, что представленный здесь вариант космического путешествия к Солнцу – бред, смысловое разочарование только начинается. Даже если плюнуть на науку и воспринимать это как обыкновенную выдумку.
Естественно для второсортной фантастики, что тут есть попытка «заинтриговать». Именно поэтому нынешняя миссия «Икара» - уже вторая, а что стало с первой – то будет поводом тянуть время и нашпиговать и без того не самый умный сюжет изрядной долей несносного дебилизма, где все притянуто за уши. Естественно, команда астронавтов, которым доверили жизнь всего человечества, будет «сталкиваться с важными вопросами, от решения которых зависит все», но это выглядит как клише, нагло и бессовестно ввязанное сюда лишь с одной целью – хоть как-то дотянуть фильм до приличной длительности. Будто авторы не знали, что именно они хотят сказать, и были готовы на все. В оригинале фильм называется «Sunshine/Солнечное сияние», а кажется, что выдумать и снять такое мог лишь человек, реально перестаравшийся в употреблении того, что называют «moonshine/самогон».
Тяжело не заскучать, когда перед глазами декоративные помещения, выдаваемые за интерьеры футуристического космического корабля, и когда команда интересных актеров, включая Криса Эванса и, например, Роуз Бирн, вынуждена стараться показать нечто значимое и серьезное при абсолютно невменяемых обстоятельствах. Науки здесь нет, нет даже подлинного напряжения, нет даже наивной фантастики, а есть притворство, где подлежат рассмотрению вопросы типа «допустимо ли пожертвовать одним человеком ради спасения всех», или «а имеет ли человечество право брать на себя такое дело». Все это, чем ближе к концу, тем больше и больше деградирует, окончательно забывая о фантастике, и стараясь притворяться уже триллером. Бредово-предсказуемые хождения и диалоги иногда разбавляются вышеозначенными бесполезными спецэффектами, и до самого конца «Пекло» жарит сознание.
Любопытно, что у фильма есть несколько сходств с весьма достойным образцом фантастики, картиной «Земное ядро». В «Пекле» ради спасения надо лететь к звезде, а в 'The Core' нужно пробраться к раскаленному ядру планеты. Если в самой сути фильмов сходство увидеть не удастся, то достаточно сравнить то, как они начинаются. А именно, чем сменяется логотип кинокомпании. Кто присмотрится, тот заметит.
Как ни прискорбно, но наше любимое теплое Солнышко через энное количество десятилетий начало неминуемо угасать. Люди поняли, что проблем, важнее этой, не существует в целой вселенной, потому забыли про войны и борьбу за лидерство, организованно собрали в авоську все имеющиеся на Земле военные (взрывающиеся) ресурсы и надежно закрепили сей ценный груз к корме космического корабля 'Икар' с одной лишь целью - сбросить мировые запасы вооружения на угасающее светило и вернуть его к жизни.
Как выяснилось, одним 'Икаром' мир не спасти- первая миссия провалилась, космический путешественник не то испарился, не то сгорел, а может и вовсе улетел бороздить просторы соседних галактик через какую-нибудь 'спираль времени и пространства', а Солнце, оставшись без должного внимания, продолжает угасать уже чисто из принципа. Пришлось собрать экспедицию намба ту - 'Икар 2' бодро стартовал в космос, неся на спине не только оставшиеся (непонятно откуда взявшиеся и, разумеется, более скудные) боеприпасы, но и экипаж отважных, готовых ко всему настоящих профессионалов своего дела. Как оказалось, 'покой нам только снится'...
За путешествием к светилу мне впервые довелось наблюдать в уже далеком 2009 году, однако до сих пор воспоминания об увиденном вызывают фантомное ощущение невыносимого, смертельного солнечного жара на коже. Странная смесь изумления чудом природы и предчувствием неминуемой гибели. Именно такая смесь ощущений сопровождает зрителя весь фильм. Вот мы вместе с капитаном любуемся уже таким близким, несравненно гигантским солнечным диском через мощные фильтры корабля 'Икар 2', позволяющие внять солнечному свету на пару-тройку процентов...а затем с ужасом осознаем, что еще один процент мощности - и не спасется ничто. Останется только тучка пепла на том месте, где ты только что сидел...
Фильм вызвал мощный восторг. Несмотря на некоторые нестыковки сюжета, эта картина совершенно четко позволяла прочувствовать надежду, чувство долга, леденящий душу страх, самоотверженность и самоуничижение героев. Приправьте эти свежие, яркие эмоции какой-то инопланетной мелодией Мерфи, тщательно перемешайте с оживленной, пытливой и вездесущей камерой Кюхлера, добавьте на удивление качественную игру Эванса, Мёрфи, Йео и Санады (не в обиду мисс Бирн, но в этом прекрасном тандеме она, как бы мягче выразиться, потерялась), нежно-вежливый голос родного 'Икара 2' и украсьте сверху чистым наслаждением при виде показанного нам прекрасного и смертельно опасного Солнца - и получится на выходе превосходное, насыщенное, неземное блюдо от Дэнни Бойла, которое хочется отведать снова и снова, и каждый раз, как первый раз...
Долго искал ответ на самый интересующий меня вопрос: 'Почему вдруг, по сюжету сия кина, Солнце начало внезапно угасать?' Ведь, на сколько мне известно, природа нашей звезды, как раз должна действовать наоборот. Солнце должно расширяться, превращаясь в красного гиганта, а её размеры должны достигнуть орбиты Плутона. Ответ, слава богу, не заставил себя долго ждать. Когда я узнал, что консультантом фильма является выдающийся (да и один из моих любимых) физик нашего времени Брайан Кокс, то списать такую не точность и не грамотность на создателей отпала, потому что эксперт такого рода чушь сморозить не сможет. Брайан же объяснил это так, оказывается в 2057 году Солнце переродилось в Q-звезду и начало превращаться в серую дыру (достаточно экзотическое явление во Вселенной), от того и начало угасать, изменив соответственно климат на нашей планете. Ну хоть на этом успокоили.
Люди после первой провалившейся миссии по спасению Светила, запускают вторую. Громадный космический комплекс 'Икар 2', несущий на своём борту целую атомную бомбу размером с Манхэттен, пытается осуществить неосуществимую идею. Сбросить гигантскую бомбу прямо в недра Солнца, взрыв должен родить Сверхновую звезду, которая будет спасением для замерзающей Земли. Корабль несёт на борту и разноплановый экипаж от командира корабля до ботаника в штате из восьми человек. Долетев до Меркурия, на борт поступил сигнал бедствия из пропавшего 7 лет назад корабля с первой миссии. Астронавты путём подкидывания монеты решают, лететь прежним курсом или изменить направление в сторону потерянного космического аппарата.
В целом, кино вышло интересным, со своими тайнами и заморочками, со своей безысходностью и величием. Авария ценою в человечество. Трагизм ценою в Жизнь. Я же смотрел на эту космическую одиссею, немного в трезвом рассудке, что не давало мне покоя. Изначально, ты практически знаешь, что произойдёт и что будет, кто главный герой, а кто второстепенный и его миссия, как и миссия мифического греческого Икара, закончится также плачевно. А уклон в сторону религии в таком фильме смеху подобен, он был не тактичным и нелепым.
Среди талантливых людей всегда есть творцы, которые на протяжении всего своего пути решает по сути одну глобальную задачу. Так, Достоевский искал ответ на вопрос о существовании Бога, а Камю - на вопрос 'Стоит ли жизнь того, чтобы его прожить?'.
С этой точки зрения, фильмы Денни Бойла тоже сводятся к попытке разрешить общую проблему - проблему сохранения человечности.
Его герои спасаются от зомби ('28 дней спустя'), попадают в рай на земле ('Пляж'), получают огромное количество денег ('Миллионер из трущоб'), борются с внутренними пороками ('Транс') и своей сущностью ('Франкенштейн'), но авторский вопрос всегда один и тот же: сможешь ли ты в экстремальной ситуации остаться человеком? (и в прямом, и в переносном смысле).
В 'Пекло' этот вопрос звучит громче всего. Семь человек экипажа 'Икар-2' находятся к открытом космосе и оторваны от всего, что им дорого. Их миссия - достигнуть гаснущего Солнца и дать ему новую жизнь, иначе Земля замерзнет. Вскоре они попадают в 'мертвую зону' и теряют какой-либо контакт с Землей. Однако происходит невероятное: они слышат сигнал пропавшего без вести 'Икар-1', который семь лет назад должен был выполнить точно такую же миссию. Понимая всю степень ответственности перед миром, команда принимает решение рискнуть и найти 'Икар-1' в надежде, что со вторым грузом вероятность успеха увеличится вдвое. И тут произошла маленькая ошибка...
'Пекло' - удачное сочетание внешнего сюжета и камерности, испытания закрытым пространством. Борьба за будущее зависит от борьбы с собой, а возможно, и от борьбы с другими. То самый ценный груз, что команда 'Икара-2' пыталась доставить к Солнцу, был для экипажа не единственной ношей. Что жизнь одного перед жизнью всех? Стоит ли бороться с мирозданием? Герои 'Пекла' дают пугающе однозначный ответ.
Больше всего, конечно, удивляет разрешение всей интриги. Не могу сказать, что оно её оправдывает. Я, например, ожидала большего. В какой-то момент, непонятно почему, происходит смешение научной фантастики, которая все же воспринимается как объективная реальность, и какого-то библейского Апокалипсиса, в результате чего иллюзия достоверности напрочь разрушается.. Может быть, в том числе потому, что Денни Бойл хочет одолеть судьбу. Он не верит в божественный промысел. Он верит в человека и его человечность, пусть и весьма специфического характера.