Фильм довольно неплох. Это можно определить хотя бы из отсутствия желания его выключить, да даже на паузы ставить не хотелось, чтобы отдохнуть от просмотра - все на одном дыхании посмотрел. Вот только под конец бои с Фредди Крюгером меня несколько огорчили, да и в целом в концовке довольно много бреда.
Одного я никак не могу понять. Вроде и бюджеты у всех зарубежных картин про космические путешествия тоже космические, но все-таки они никак не удосуживаются нанять хотя бы школьного учителя физики, чтобы он объяснил им хотя бы азы. Конечно это фантастика, но если уж эти астронавты не превратились в фантастическую четверку или восьмерку, то можно было лишить их и других сверхчеловеческих способностей.
К примеру, чего стоит одна только возможность возвращения на Землю. Да и вообще меня всегда пострясает возможность космических кораблей парковаться где им вздумается. И всегда одинаковая тема: чего-то отрывается, отлетает на сто метров и останавливается, прямо как варежки на резиночках.
Мы все мечтаем о будущем, ждем и страшимся его. Будущее же так и не наступает. Мы все давно уже поняли, что будущее не будет таким, о каком мы мечтали в 30-е, 60-е, и 90-е годы. В этом плане Денни Бойл создал маленькое чудо. Своеобразный реквием по ретро-фантастике, воспев подвиг астронавтов, отправившихся в опасное и бессмысленное путешествие к Солнцу. Бойл сумел привлечь интерес зрителей к тому, что в последнее время стало совсем неактуально - полетам в космос.
К слову сказать, авторам последней экранизации 'Соляриса' это не удалось.
Фильм без сомнения понравится тем, чье детство прошло в 70-е. А для молодежи станет чем-то вроде открытия. В общем, фильм удался, хотя вторым рождением научной фантастики его можно назвать с натяжкой.
Потрясающе хороший фильм! Про отвагу, долг и веру. Давненько я не встречала кино, где б все это присутствовало и не выглядело нелепо. Все события происходят в космосе, что для меня тоже +. Красивые и главное уместные спецэффекты еще одно достоинство «Пекла». Сюжет и композиция фильма не лишены смысла, и по-своему уникальны. К примеру, на моей памяти нет ничего подобного, что стало огромным плюсом для «Пекла». Что-то новое ведь всегда интересно.
Актеры просто бесподобны! Талант плюс незатасканные лица – это уже четверть успеха. Игра каждого актера в фильме стоит на высоком уровне, но более всех я запомнила Киллиана Мерфи (Кейпа), Роуз Бирн (Кэсси) и Криса Эванса (Мейс). Они лучше всех!
Ну и самое главное: фильм не просто выводит, а толкает на эмоции. Для меня очень важно, чтобы в кино не только присутствовали чувства, но и чтобы фильм сам вызывал какие-нибудь эмоции. «Пекло» на 5 баллов из 5 справилось с этой непростой задачей. Единственное, что меня сильно опечалило это столь грустный финал фильма. Но печаль, грусть со слезами это же тоже эмоции и причем сильные. Кино вызывающее слезы из-за героев, каких-либо событий фильма – достойно уважения. Плакала я несколько раз: сначала из-за смерти капитана, потом Серла, Мейса, после чего не могла остановиться и ревела до самого конца. Может у меня нелады с психикой, а может «Пекло» просто глубокое, психологическое и эмоциональное кино, которое у всех, кто способен проникнуться судьбами персонажей, вызывает похожие чувства.
«Пекло» получает от меня 10 и отправляется к моим любимым фильмам, и разумеется будет время от времени пересматриваться.
В последнее время создатели фильмов любят побаловать зрителя чем-то масштабным и зрелищным, и в первую очередь это касается фильмов катастроф, этот жанр как никакой другой располагает к большим бюджетам, мощным спецэффектам, к тотальному разрушению всего и вся, причем оригинальностью данные картины не блещут, то смерч на город налетит, то огромный астероид грозит уничтожить всё живое на земле.
Придумать что-то новое сложно, а обыграть старое на новый лад, да ещё и так чтобы дух захватывало не каждый может, да и большинство из подобных картин хорошими можно назвать с большой натяжкой, где спецэффекты не очень хороши, где сюжет хуже не придумаешь, а где и актёры не справляются со своей задачей, но фильм “Пекло” пожалуй может похвастаться тем, что все вышеперечисленные компоненты настолько хорошо обыгрываются и преподносятся, что на довольно слабый сюжет не обращаешь внимание.
Группа из восьми человек на корабле “Икар-2” отправляются с важной миссией, разогреть солнце, как видно концепция фильма не очень сильная, но не смотря на всё, это пожалуй первая картина где эксплуатируется образ угасающего солнца, (по крайней мере за последние лет двадцать ничего подобного не выходило), ну как бы то ни было, даже из такой идеи сделать что-то стоящее сложно, тем более если учитывать тот факт, что никаких пришельцев и прочих атрибутов фантастических боевиков не присутствует, так чем же привлекает данный фильм.
В первую очередь форма картины, здесь всё играет свою роль, звуки создают атмосферу погружения в происходящее, скрежет метала и прочее создают ощущение, что ты действительно находишься где-то там далеко, и принимаешь участие в этой миссии, чего нельзя сказать о других подобных картинах, да и спецэффекты на которые были потрачена довольно скромная сумма не выделяются из общего ряда фильма, а также помогают погрузить зрителя в происходящее, и заворожить даже самого привередливого зрителя.
Эти два компонента, по одиночке производят очень мощное впечатление, но при сочетание одного и другого – это просто непередаваемое ощущение, когда звук и картинка сливаются воедино, заставляя тебя вжиматься в спинку кресла. Второе, что заставляет переживать за персонажей это актёры, которые хорошо вписались в своих персонажей, и не тянут одеяло на себя, давая каждому раскрыться и показать всё на что они способны, и тем более интересно смотреть драматическую развязку.
Третий и пожалуй самый главный элемент этой картины под названием “Пекло” является режиссёр Дэнни Бойл, который смог выжать из подобного концепта всё, что можно было, привнеся сюда нечто своё, и если первая половина фильма напоминает фантастику, то вторая скорее триллер при чём и то и другое несомненно удались, да и сочетание таких моментов, которые символизируют смерть и начало новой жизни, дорогого стоят.
Подводя итог, можно сделать вывод, что фильм несомненно удался, но трудно выделить кого-то одного, такие картины создаются командой, где каждый играет определённую роль, вот и тут, работа оператора, композитора, специалистов по спецэффектам, актёров ну и конечно же режиссёра, на высшем уровне.
Не то, чтобы я всегда был фанатом творчества Дэнни Бойла, раньше я им не особо интересовался. Думал, фильмы про наркоманов, да убийц и все чушь. Но потом, взяв ДВД-сборник фильмов Леонардо ДиКаприо, я обнаружил там «Пляж». Фильм конечно не шедевр, но я его запомнил. Далее, почти через год меня потянуло на зомби-хорроры и друзья уговорили меня посмотреть «28 дней спустя». И… именно после этого фильма я начал следить за каждым новым фильмом этого, несомненно, уникального и талантливого режиссера. Купив лицензионный ДВД с фильмом «Пекло» я ожидал увидеть качественный фильм – катастрофу. Однако, кроме этой самой катастрофы, я увидел еще и качественную психологическую драму, завернутую в красивую обертку НФ-катастрофы.
Сюжет в фильме стартует очень медленно, да и события сами по себе малозначительные и спокойные. Но чем ближе хронометраж картины подходит к концу, тем сильнее становится ритм фильма, адреналин идет по - нарастающей, и под финал вообще творится что-то феерическое. Хотя, если говорить начистоту, то никаких очень уж серьезных сюжетных поворотов в фильме нет. При желании можно догадаться, каким же будет финал, и как герои будут поступать в большинстве ситуаций. Но… даже при условии, что вы догадываетесь о финале, мысли о том, чтобы прекратить просмотр у вас не будет.
Дело не только в том, что интересно, как персонажи к такому финалу придут. В этом фильме есть какая-то изюминка. Начало фильма, несмотря на свою нерасторопность и отсутствие динамики, проходит настолько гармонично и душевно, что даже не замечаешь, как эти самые обычные разговоры ты слушаешь с упоением, и даже не зеваешь. Этому поспособствовали очень качественные и непустые диалоги и, конечно же, шикарный визуальный ряд фильма. Очень качественно прорисован космос и Солнце! Создателям нижайший поклон.
Что примечательно, хоть это фильм-катастрофа, в нем не больше 20 актеров. При чем если считать абсолютно всех!! Здесь есть 8 центральных персонажей и еще несколько второстепенных. ВСЁ! Больше нет никого. Но, несмотря на это, фильм не кажется дешевкой. Наоборот, ничего лишнего. Отсутствует хоть какой-то пафос. И это просто здорово! Актеры здесь играют просто потрясающе! Не сомневаешься ни в одном из персонажей. Но очень запомнились двое: Кейпа и Мейс. Кейпу играет очень талантливый актер Киллиан Мерфи. Его игра мне еще в «28 дней спустя» очень понравилась, но здесь он вообще совершенен! Больше всех за него переживал.
Очень порадовал Крис Эванс, игравший Мейса. До этого я знал Эванса исключительно по одной роли: этот актер играл Факела в фильмах «Фантастическая Четверка» и «Фантастическая Четверка 2: Вторжение Серебренного Серфера», и играл он там лучше всех! Здесь же он предстает перед зрителями совсем не в комедийной роли и сыграл он её просто отлично! Вообще, в этом фильме я всем актерам ставлю высший балл, просто именно за этих персонажей я переживал больше всего.
Концовка в фильме настолько эмоциональная, что я чуть слезу не пустил. Очень качественно и эмоционально. Именно финал шикарно ставит точку в этой, несомненно, трогательной истории. Несомненно, мне фильм очень понравился, и я ставлю ему высший балл! Этот фильм цепляет, прежде всего, атмосферой и чувствами. Не это ли главное в фильме?
Во время просмотра ты даже не замечаешь некоторые огрехи и ляпы в сценарии, просто потому что ты не хочешь их замечать. Ведь ВСЕ творения имеют ляпы и ошибки. Одно дело, когда их много и они плохо скрыты и раздражают. Другое дело, когда их немного, они незначительны и абсолютно не раздражают. Фильм «Пекло» относится ко второму варианту.
Что вы ожидаете от давно рекламируемого и анонсируемого фильма, про который вам прожужжали уши люди, претендующие на гордое звание киномана? Как минимум – полного восхищения, бури эмоций, наслаждения игрой актеров, великолепной музыки, режиссерских находок. Как максимум – катарсиса.
А что вы делаете, когда вместо всего этого получаете разрозненные кусочки мозаики, пусть качественные, но совсем не подходящие друг к другу? Правильно, в сердцах плюетесь, будучи человеком эмоциональным, и даете себе зарок больше не обращать внимания на рецензии или хотя бы не читать их до просмотра.
«Пекло» - великолепный пример того, что на одних красивых картинках далеко не уедешь. Выше головы прыгнуть нельзя. Конечно, попытаться можно, но если у вас нет громадного резерва внутренних сил, то получится, что вы летите не вверх, а вниз. Хотели воспарить над рутиной бытия, задуматься о вечных вопросах, а в итоге получилось, что сидите в луже и восхищаетесь самим собой. И даже если вы талантливый режиссер, браться за то, что вам не по зубам, за то, в чем у вас до этого не было опыта, - очень и очень опасно.
Хотя, если у вас была только одна цель: заработать деньги, а не создать шедевр, то на среднего зрителя мешанина из изображений величавого космоса, гигантского космического корабля, каких-то моральных терзаний, приправленных библейской толикой «прах есть и к праху возвратимся» вполне может оказать нужное впечатление и он выйдет ошеломленным и восхищенным из кинотеатра, и, значит, вы добились нужного эффекта. Но это только в том случае, если он не видел ни «Космической одиссеи», ни «Соляриса», ни «Сталкера», ни «Фонтана», ни много чего другого.
В общем, просто не умеет думать и анализировать, не станет задавать неудобные вопросы, вроде: «Из чего же сделана оболочка бомбы, что она четыре минуты выдерживает запредельные температуры, в то время как должна была просто испариться в одно мгновение вместе с содержимым?»
Можно допустить, что «Пекло» - не фантастика, и все конкретные детали здесь условны. Что фильм скорее посвящен более глубоким вопросам, вроде поведения человека в экстремальной ситуации, нравственному выбору из серии «что важнее – жизнь одной личности или всего человечества».
В таком случае, гвозди бы делать из этих людей – члены команды влегкую жертвуют собой ради друг друга и всех тех, кто остался на Земле. Инстинкт самосохранения отсутствует начисто. Высочайшие моральные качества, просто христианская жертвенность, впрочем, не мешают им трезво мыслить при внештатной ситуации с нехваткой кислорода и быстренько, за пару секунд просто решить, что на всех воздуха не хватит, и кое-кому неплохо было бы умереть.
Нужно сделать лирическое отступление, и сказать, что все попытки привнести библейские мотивы в фильм, а именно изобразить Нео-Иисуса в альтернативной обстановке на распятии звездной бомбы между детонатором и солнечным пламенем, смотрятся просто кощунственно. Я не удивлюсь, если из рабочей версии были вырезаны кадры с тихим «Здравствуй, папа» и громоподобным неземным «Здравствуй, сынок».
А совершенно четко просматриваемые фрейдистские аллюзии в сцене с порванным шлюзом и последующей стыковкой «Икара-2» с солнечным щитом? Злая шутка озабоченного сценариста? И я даже не хочу сейчас перечислять все то, что было взято из «Космической одиссеи», «Соляриса», «Глубины». Посчитаю это творческой переработкой мотивов, остающейся целиком и полностью на совести режиссера.
«Пекло» абсолютно не способно сжечь сознание очищающей волной солнечного пламени и возродить его после из пепла. Остается только сожаление, что из смеси мистики и фантастики не получилось ничего нового и интересного.
Ни яростных материй за пределами человеческого сознания, ни попытки заглянуть внутрь себя и увидеть там глубинную истину – ничего этого в «Пекле» нет. Логичнее было бы назвать фильм «Пустота». Или «Пшик». Ну, знаете, такой простой аэрозольный пшик.
В нашу эру компьютерных технологий таких фильмов будет появляться все больше и больше, и скоро станет трудно отличить настоящее искусство художников кинематографии от сляпанных на скорую руку клиповых зарисовок со спецэффектами и грандиозной музыкой.
Великолепный фильм. Великолепная идея, великолепно реализованная. Все таки это Дэнни Бойл!!! Саундтрек - класс. Снято красиво. Каждый герой особенный и смерть каждого имеет собственное значение.
В оригинале фильм называется Sunshine - счастье. И действительно счастливые лица Канеды и Серла, смотрящий на солнце в спец комнате стоит многого.
Фильм показывает сложность нахождения в закрытом пространстве долгое время (катастрофа Икара-1), показывает опрометчивые решения (когда посчитали виновным в разрыве шлюза Трея). Фильм полон интересных тем. Он не похож ни на Армагеддон, ни на Земное Ядро. Это не фильм-катастрофа. Ни пафоса, ни излишних эмоций. Фильм заслуживает 10 баллов.
P.S. Еще один великолепный фильм с участием пары Мерфи-Бойл.
Безусловно, Дэнни Бойл - великолепный режиссер, про которого с уверенностью можно сказать, что каждый его новый фильм – событие, которое ох как не легко подогнать под киноведческие шаблоны. Будь это хоть экранизация книги о наркоманах Trainspotting или чудесное в своем обмане зомби-муви '28 дней спустя', всегда создается впечатление, что ты находишься в неком казино кино, где опытный шулер Бойл заставляет зрителя несколько раз подряд ставить на черное и каждый раз при этом умудряется на красном поднять зрителю ставку вдвое, а то и в трое. И 'Пекло', завернутое в лже-фантик фильма-катастрофы с элементами научно-фантастического триллера, не стало исключением.
И хоть первые десять минут фильма усердно пытаешься откопать всю эту характерную постановочно-пафосную мишуру убер-блокбастера 'про трах-бабах и то, как круто и весело спасать мир', уже минут через тридцать начинаешь по-настоящему удивляться тому, что вся жизнь людей, в чьих руках единственная надежда человечества, состоит из сиюминутных встреч между членами экипажа и бесцельного движения. От планеты к планете, медленно, но, верно приближаясь к солнцу. И герои, хотя и знают, куда 'идут' и вроде бы даже понимают зачем, в своем мучительном ожидании перед неизвестным реально сходят с ума. В команде даже есть психолог - не менее важный член экипажа, чем капитан, потому что успех операции зависит исключительно от моральной устойчивости и непоколебимой веры людей, способных пожертвовать одним ради спасения миллионов. Но как правильно подметил персонаж Криса Эванса: 'Странно, что ты тут психолог, а я нормальнее тебя'…
Все критики посчитали, что Бойл снимал нечто невероятное, шедевральное и то, что со времен обязано стать просто культовым в определенных кругах, но также отмечали, что у него не все получилось. На мой взгляд, если и имеет место быть некая 'мыльность' сюжета, то она почти не заметна на фоне выжженной грандиозной красоты солнца и мощнейшего фонтана настоящих эмоций. А моменты о человеческих инстинктах и неизбежности пути сняты настолько здорово, что их нужно обязательно пересматривать по нескольку раз, внимательно следя за деталями.
Уму непостижимо, но Бойл в своей картине невольно продолжил поиски бессмертия, начатые еще самим Аронофски. И потрясающий финал 'Пекло' просто не может не вызывать невольные ассоциации с мощнейшим катарсисом 'Фонтана'. Но если герой Джекмана искал надежду для одного человека, то Мерфи, широко раскинувший руки, в попытках 'завести авто с помощью брошенной в бензобак гранаты' в обжигающих кнутах солнца дарит надежду всему человечеству. И в этот момент остается лишь проглотить застрявший в горле комок, выдержать паузу, и прошептать про себя: 'круто, черт возьми'. И это действительно так.
«Солнечный свет» или по-нашему «Пекло» привлекал моё внимание из-за трех людей, занятых в его производстве: Дэнни Бойл, Алекс Гарлэнд и Киллиан Мерфи. Пять лет назад они подарили нам отличное зомби-муви с мозгами. На этот раз троица вновь решила соорудить умное кино.
Где-то в не столь отдаленном будущем наше солнце умирает, и спасти его может лишь горстка людей на сверхпродвинутом космическом корабле с огроменной бомбой на борту. Неплохая завязка для последующего действия.
Чего не отнимешь у «Пекла» так это того, что снято всё восхитительно красиво. Если в дальнейшем кто-то из кинематографистов решит построить свой фильм вокруг солнца, то картину явно будут сравнивать с бойловским творением. Никогда еще наш желтый карлик не выглядел так величественно на киноэкране. Дэнни Бойл в отличие от своих заокеанских коллег знает, что кино – штука жутко дорогая, поэтому тратит каждый цент (пенс?) бюджета с умом и расчетом. Количество спецэффектов невероятно велико. При этом бюджет не рвется куда-то в стратосферу, оставаясь в земных пределах. Более чем уверен, что если бы фильм снимали в Голливуде, то он обошелся его создателям минимум в два раза дороже.
Второй положительный момент – это осознание факта, что Крис Эванс умеет играть. Серьёзно. Я еще не сошел с ума. Парень, который до этого умело эксплуатировал свою миловидную мордашку перед камерой, оказался далеко небезнадежным и как-то уж совсем легко оставил далеко позади куда более подкованном в этом деле Килиана Мерфи.
На этом положительные эмоции, лично у меня, заканчиваются, и начинается сплошной негатив. Как уже было сказано, авторы явно хотели создать умную фантастику или умелую имитацию оной. Данный жанр предполагает, что перед нами предстанут обычные люди, а не супермены, у каждого из которых будут свои тараканы в голове. Однако это не предполагает того, что экипаж столь важной миссии должен был быть отобран по принципу наиболее склонных к суициду. Режиссер чуть ли не с самого начала показывает многочисленные конфликты среди членов экипажа. Но проблема в том, что мы ничего не знаем ни об одном из персонажей и у меня не было никакого желания переживать за кого-либо.
Во-вторых, фильм страдает отсутствием внутренней логики. Если в самом начале разносят весь Нью-Йорк, затем встречают космонавта в ушанке, а после этого на астероиде присутствует практически земная гравитация, то это нормально, потому что фильм с самого начала позиционируется именно так. Но когда нас с самого начала кормят всякими умными терминами, а персонажи морщат лбы, чтобы выглядеть еще более заумленно, но затем один из них как ни в чём ни бывало предлагает выйти в открытый космос без скафандров, то это, по меньшей мере, выглядит смехотворно. Именно после двадцатиметрового пролета в вакууме для меня фильм окончательно развалился, и стало понятно, что его ни что не спасет, даже лирический финал.
Но главным колом, вбитым в сердце умирающего, стали последние тридцать минут. В концовке фильма авторы уже сами не знали, чем закончить своё кино. Поэтому решили устроить слэшер, где сошедший с ума пассажир и непонятным образом приобретший сверхспособности, начал кромсать всех и вся. Тем самым, еще более усилив сюжетный кавардак.
С визуальной стороны у Дэнни Бойла вышло образцово-показательное кино, но в сюжетном плане, на мой взгляд, в фильме полным-полно того, чего быть в нём не должно.
Очень тяжелый фильм лично для меня. С самого начала не ждешь хэппи-энда. С самого начала понятно, что все обречены. Атмосфера среди героев жуткая, накалена. Фильм заставляет верить во все это, чувствовать то, что могли бы чувствовать люди там, на этом корабле. Все как будто реально – и ты в космосе, и эта бомба реальная, и щит невероятно реален, и солнце – просто невероятно… вот оно, совсем близко. При просмотре не возникает никаких параллелей с фильмами с подобным сюжетом…
…увы, но только до момента, когда «Икар» сообщает Кейпе, что на борту пятеро, вместо четверых, и пятый неизвестен. Дальше для меня фильм заканчивается. Дальше идет, извините, бред. Герои пусть и должны были погибнуть по сюжету, но уж точно не так, как это произошло. Сюжет явно зашел куда-то не туда. Не должен был столь драматичный фильм заканчиваться откровенным «Кошмаром на улице Вязов» n-го порядка. Никак не пойму, почему… этот Режиссер (с большой буквы) сделал ЭТО? Короче говоря, для меня в этом фильме концовки нет.
Все остальное заставляет пересматривать его периодически. Чтобы снова и снова окунуться в один из вариантов фантастического будущего. Окунуться настолько реально, что, закончив просмотр, еще несколько часов жить на этом корабле, еще какое-то время оставить в себе эти невероятные переживание, эту атмосферу.
Даже не смотря на концовка не могу поставить этому фильму меньше