К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепная философская притча, успешно прикидывающаяся фантастическим боевиком (или триллером). Успешно – потому что любители эффектных сцен во время просмотра этой ленты обретут полную сатисфакцию. С точки зрения динамики и экшна «Пекло» действительно удовлетворит самого взыскательного ценителя прекрасного. Сказать, что фильм получился эффектный – значит не сказать ничего. Эффектным, потрясающе красивым и до такой степени напряженным, что во время стратегически важных моментов просто забываешь, как твое имя.

Но за эффектной оберткой фильма кроется нечто большее. Кроется удивительной силы притча на такие глобальные темы, как смысл жизни, и – что даже важнее – на тему того, стоит ли эта жизнь спасения. Горстка нервных астронавтов преследует благую цель спасения человечества, и на первый взгляд кажется вполне достойной своей великой миссии. Но это только на первый. На самом деле находящиеся вдали от Земли, в отрыве от всего земного, герои все больше скатываются…даже не в банальную депрессию, а в ощущение глобальной, щемящей тоски от потери корней.

Космос и вид умирающего светила сами по себе способны вызвать тоску, но, как мне показалось, космонавты, помимо всего прочего, страдают именно от оторванности от Земли. Которая для них уже не дом родной, а точка на карте. С потерей ощущения дома миссия постепенно теряет смысл, а величие космоса давит все сильней, и вот уже экипаж «Икара-2» понемногу проникается чувствами, которые заставили экипаж предыдущего звездолета эффектно самоуничтожиться.

Ведь спасение человечества – это только звучит красиво и вдохновляюще, а в реальности оказывается для героев делом довольно обыденным и местами меркнущим перед сознанием того, как далеко им придется зайти в процессе своей миссии. И вот уже герои, нервно улыбаясь, сами себе напоминают, что они вообще-то герои, а где-то там, на далекой Земле, их ждут дорогие и любимые. А между тем перед глазами встает пагубный пример того, как можно поступить в этой ситуации – красиво уйти, предоставив гибнущую Землю ее судьбе.

«Пекло» – история не спасения Земли как таковой. Это завораживающая история проблемы выбора – в ситуации, когда проблема эта встает перед глазами героев, ослепленных непереносимым сиянием Солнца. А может, не Солнца, а самой Истины – истины, гласящей, что род человеческий обречен, и героическая гибель экипажа «Икара-2» не предотвратит, а лишь отсрочит неминуемый конец. Но и в свете этой безжалостной истины надежда остается превыше всего – безрассудная надежда и, несмотря ни на что, любовь ко всему тому, что принято называть «домом». К тем, кто ждет дома – к тем, кто, несмотря на гигантские расстояния, все-таки остаются самыми близкими и родными.

Итог – удивительной мощи и красоты драма с прекрасным актерским составом. Как говорится – «Смотреть в обязательном порядке, бросив все дела»! Оно того, поверьте, стоит!

22 октября 2007 | 20:24
  • тип рецензии:

Безусловно, Дэнни Бойл - великолепный режиссер, про которого с уверенностью можно сказать, что каждый его новый фильм – событие, которое ох как не легко подогнать под киноведческие шаблоны. Будь это хоть экранизация книги о наркоманах Trainspotting или чудесное в своем обмане зомби-муви '28 дней спустя', всегда создается впечатление, что ты находишься в неком казино кино, где опытный шулер Бойл заставляет зрителя несколько раз подряд ставить на черное и каждый раз при этом умудряется на красном поднять зрителю ставку вдвое, а то и в трое. И 'Пекло', завернутое в лже-фантик фильма-катастрофы с элементами научно-фантастического триллера, не стало исключением.

И хоть первые десять минут фильма усердно пытаешься откопать всю эту характерную постановочно-пафосную мишуру убер-блокбастера 'про трах-бабах и то, как круто и весело спасать мир', уже минут через тридцать начинаешь по-настоящему удивляться тому, что вся жизнь людей, в чьих руках единственная надежда человечества, состоит из сиюминутных встреч между членами экипажа и бесцельного движения. От планеты к планете, медленно, но, верно приближаясь к солнцу. И герои, хотя и знают, куда 'идут' и вроде бы даже понимают зачем, в своем мучительном ожидании перед неизвестным реально сходят с ума. В команде даже есть психолог - не менее важный член экипажа, чем капитан, потому что успех операции зависит исключительно от моральной устойчивости и непоколебимой веры людей, способных пожертвовать одним ради спасения миллионов. Но как правильно подметил персонаж Криса Эванса: 'Странно, что ты тут психолог, а я нормальнее тебя'…

Все критики посчитали, что Бойл снимал нечто невероятное, шедевральное и то, что со времен обязано стать просто культовым в определенных кругах, но также отмечали, что у него не все получилось. На мой взгляд, если и имеет место быть некая 'мыльность' сюжета, то она почти не заметна на фоне выжженной грандиозной красоты солнца и мощнейшего фонтана настоящих эмоций. А моменты о человеческих инстинктах и неизбежности пути сняты настолько здорово, что их нужно обязательно пересматривать по нескольку раз, внимательно следя за деталями.

Уму непостижимо, но Бойл в своей картине невольно продолжил поиски бессмертия, начатые еще самим Аронофски. И потрясающий финал 'Пекло' просто не может не вызывать невольные ассоциации с мощнейшим катарсисом 'Фонтана'. Но если герой Джекмана искал надежду для одного человека, то Мерфи, широко раскинувший руки, в попытках 'завести авто с помощью брошенной в бензобак гранаты' в обжигающих кнутах солнца дарит надежду всему человечеству. И в этот момент остается лишь проглотить застрявший в горле комок, выдержать паузу, и прошептать про себя: 'круто, черт возьми'. И это действительно так.

06 июля 2007 | 19:03
  • тип рецензии:

«Пекло» претерпело в моих глазах сразу несколько взлетов и падений, что в совокупности не дает мне точно определиться в моем к фильму окончательном отношении. Отказавшись от модной пафосности и гротеска, несмотря на первопричинную миссию о спасении всего человечества, и сосредоточившись на чистом психологизме и трагедиях простой и в то же время неимоверно сложной человеческой души, фильм можно назвать новым веянием в своем фантастико - армагедонном жанре, крохотным зеленым ростком посреди останков дикого пожарища, стремлением к совершенству, хотя надо сразу четко признать, так и не достигнутому.

Вся причина этой миссии на Солнце, последней надежды на спасение, мейби где-то как-то притянуто за уши, что, впрочем, роль играет несущественную, как и различные тонкости, предположим, способностей человека выжить в открытом космосе без защитного скафандра. Это опустим и подберемся к более важному - актёрский состав, играющий без эмоцианальных всплесков, играющий по бумажке, пусть и ладно исписанной неглупыми вещами.

В данном случае мы можем наблюдать крайне любопытную и противоречивую картину: ноль индивидуальности в собственной игре и максимум возможного, заложенного в собственных же персонажах. Нонсенс, но бесспорный. Характеры героев разнообразны, подчас несостыкуемы и хорошо прописаны, что видно невооруженным глазом. У каждого свои слабости, я бы заметила, где-то странности, у каждого своя исключительная роль, гибель же каждого смотрится не как случайная трагедия, а как продолжение раскрытия их собственного внутреннего индивидуального мира.

Фильм безумно нравился до определенного момента, где Бойл с Гарлэндом взяли и укусили самих себя за хвост. Никак нельзя считать перегибом палки введение нового персонажа в донельзя накаленную атмосферу фильма, но я и не о том. Прегиб состоит в самом персонаже, отвратительно прописанном, представленом и не мотивированном в своих поступках. Это надо было сильно умудриться, чтобы первоклассную драму, плавно перетекающую в триллер, превратить в откровенный треш. К моему ужасу, просмотр «Пекла» вдруг превратился в гонку по дороге с ухабами.

Как говорила выше, отсутствие пафосности на экране дает просторы фильму, наполняет легкие столь нужным кислородом, но не является окончательным доводом для выводов. Если опять же, разбирать составные «Пекла» на кусочки, то давящий со всех сторон психологизм на основе действий экипажа Икар-2 можно твердой рукой записать в актив. Собственно, ещё я космос безмерно боготворю, это невиданная, неземная красота, о котором остается только мечтать на нашей бренной земле. Потому и любуюсь им при каждом мимолетно и не только подвернувшемся случае, данный фильм никакое не исключение. Лепота до дрожи в коленках, Солнце показано восхитительно, а атмосфера происходящего заставляет дрожать от восторга. Однако не впечатляющая актёрская игра и невероятный скачок в разделе жанр на ужасы меня окончательно охладили. А добила мерзко трясущаяся камера с даунским торможением под самый конец.

Честно скажу, за «Пекло» мне обидно до слез. Казалось бы, вот оно, новое веяние, красота, драматизм, новоявленный обьект для восхищения. Нет, уверяю, это обманное чувство, чистая иллюзия. Вспомните «Фонтан».

17 апреля 2007 | 22:19
  • тип рецензии:

После настоятельных рекомендаций друга решил посмотреть этот фильм и заодно опубликовать свою первую рецензию на кинопоиске.

Большую часть фильма смотрел с огромным интересом, мне все нравилось: сюжет, игра актеров, Солнце, музыка, а также то, как команда справлялась с огромным количеством проблем в пути (например, очень запомнился прыжок без скафандров в открытый космос).

Но вот я совсем не понимаю, зачем в фильм нужно было вводить обгорелого сумасшедшего, который был уверен, что с Богом может говорить? Его появление пошло в разрез со всем тем, что было в фильме до этого. И, кстати, почему очень умный искусственный интеллект на корабле предупредил о безумце только одного члена команды, а не всех? Остальные не достойны?

Также очень не понравилась в концовке фильма дико трясущаяся камера, к тому же снимающая под очень странным углом и было непонятно, куда бежит, куда падает герой, когда он там наконец до бомбы доберется.

И мне кажется очень глупым то, что только один человек из всей команды умеет пользоваться бомбой. А если бы он за ужином подавился и умер?! Все, всей операции и нашей Земле конец.

В итоге получился очень неплохой фильм, но концовку можно было бы придумать по-лучше. Исходя из всего этого моя оценка будет:

7 из 10

14 мая 2011 | 17:21
  • тип рецензии:

Некоторое время назад, бросив свой взгляд на полвека в прошлое и вспомнив немного 50-е годы ХХ века, в голове мелькнула мысль, а что было бы через полвека, в 50-х XXI века. Тут я вспомнил, что у меня уже с полгода валяется убогое издание «Пекла» Дэни Бойла с не отключаемыми субтитрами. События же в фильме развиваются как раз в середине века нынешнего, так почему бы, не устроить экскурс в будущее.

Главное это то, что такое будущее нам не грозит, ни через 43 года, ни когда бы то ни было, а если всё-таки кто-то решит полететь на Солнце, зовите санитара, даже если она пока у Наполеона.

Кроме своей антинаучности (к моей радости к слову) фильм имеет и ряд достоинств. В первую очередь красивые картинки с солнцем, несмотря на мизерный по меркам жанра бюджет, во вторую до высокого градуса нагнетания атмосферы напряжения, как при просмотре лучших триллеров, и неплохой актёрский состав, который вероятно после этого фильма мечтал подняться в более высокую касту. Только вот мне же больше всего стало интересным, как это будущее 2057 года выглядит на Земле, авторы фильма во главе с Дэни Бойлом не сочли нужным рассказать о том, как стала меняться жизнь, уделив внимание героям, спасающим эту жизнь, однако и по ним можно сделать ряд выводов.

Самое главное после начала катастрофы под названием затухающее солнце на Земле произошёл ряд вооруженных конфликтов, как известно человечество всегда перед принятием важных решений (создание Совбеза ООН, заключения договоров о ядерном разоружении и др.) приходит к пропасти разделяющей её от гибели, сначала Гитлер со своими тараканами потом другие (и наши) со своим Карибским кризисом. Так вот и вероятно, через пару десятков лет (или даже раньше), по Гарлэнду, человечество ждёт весть о том, что солнце тухнет, и человечество в шоке, панике, народные волнения перерастают в массовые беспорядки, захваты посольств, международные конфликты...

Из всего этого безумия Китай (объединившись с другими азиатскими странами) захватывает новые территории (плюнув на все уставы ООН, ибо орган, не рассчитанный на такой кризис, благополучно ликвидируется Нью-Йоркской рэпперской армией освобождения) становится самой большой сверхдержавой. Это и подтверждает кастинг «Пекла» состоящий не из одного азиата.

Разросшаяся со времен кризиса до запуска «Икара-1» Китайская Империя наряду с другими выжившими странами в основном из Южного полушария, а кроме них Коммунистической Республикой Северной Америки и Россией (само собой) создают и запускают первую экспедицию. Но так как уровень коррупции вырос, на борту «Икара-1» улетает капитан, который тесты не прошёл, но психиатр (взявший с капитана большую взятку) был озлоблен на человечество (а точнее на чиновников) за то, что в его клинике нет тепла.

Всё человечество следило за полётом, даже когда пропала связь, ещё пару лет по инерции ждали, тогда начались новые народные волнения руководители ООН-2. Построй новый мир, приняли решение о создании новой экспедиции, создания бомбы массой с замерзший Манхэттен. Подготовка нового экипажа времени много не заняло, каждая из новых крупных держав Южно-Китайский Советский Союз, Британская Империя Южного полушария и Зимбабве спорили, кто же полетит, и так как за коррумпированность теперь полагалось кастрация, никто никому ничего не предлагал. Северное же полушарие за пределами МКАД вымерло, к сожалению.

В итоге «Икар-2» и ворвался в фильм Бойла, который, сэкономив наше терпение и пару серий приквела не говоря уже о деньгах продюсеров, принялся освещать изнутри.

Да так освещать, что, приложив свой талант, как нестранно титанический труд Мерфи и полукомедийную историю Гарлэнда поставил захватывающий триллер, немного, правда, с главным злодеем не доработали, а в остальном все превосходно.

Особенно путешествие на Край Света, а точнее в центр солнечной системы, к угасающей звезде, и чтобы восемь людей в течение долгого времени ужились в замкнутом пространстве... Именно из-за этого и начинаются проблемы.

А всё из-за того, что творится на Земле. Из-за бесконечных военных конфликтов не осталось военных ученых способных лететь в космос и выполнять приказы, а не заниматься самодеятельностью. В этом и главная причина бед «Икара-2» человеческая любопытность. Более опытный коллектив астронавтов руководители Южно-Китайского Советского Союза подобрать не смогли, а все, потому что из-за бесконечных военных столкновений, из-за гаснущего над головой светила, а в большей степени из-за генетически-измененных продуктов (в 2057 иначе никак) продолжительность жизни сократилось, и в космос полетели зеленые неопытные астронавты без воинского звания.

Почему они, а потому что Бойл не хотел получить шаблонное спасение мира от типов с мускулами Сталлоне, формой Джекмана и фартом Уиллиса, Бойл и создал героев для интеллектуалов. Пусть такой герой разберет автомат за 5 минут, а шею врагу свернуть не сможет, зато мозги есть, даже оставшись один, сможет биться до конца. У других героев спасителей бывает такое, что они кроме Земли спасают и своих друзей, подруг, помощников. Интеллектуал же выполнит задачу №1, не хуже любого Терминатора, а то и лучше, если учесть, что Шварц в сиквеле задачу то не выполнил.

Короче, если вы прочитали этот отзыв, на вариант возможного будущего созданного мной выше особого внимания не обращайте, Гарлэнд подкинул идею, и она обросла кое какими мыслишками. Не уверен был ли у истории первоисточник, только я с ним не знаком, но после просмотра захотелось, т.к. кино державшее большую часть времени в напряжении мне сильно понравилось. Очередной поклон Бойлу, снимай чаще!

06 ноября 2007 | 01:19
  • тип рецензии:

Как бы я описал проект «Пекло» ? Прежде всего, мне бы хотелось выделить три главные его составляющие, которые в сумме как раз и дают нам целостную картину очередного путешествия группы людей с целью очередного спасения человечества от очередной глобальной угрозы вымирания методом доставки очередной бомбы к очередному недостижимому пункту назначения.. Так было в «Армагеддоне» с астероидом, так было в «Земном ядре» с ядром нашей планеты и так будет в «Пекле» с нашей звездой…

Добротный триллер.

Это первая положительная ассоциация, которая возникает при просмотре фильма. Группа героев из 8 человек, вторая экспедиция с целью зажечь потухающее светило, потерянный первый космический корабль «Икар 1» (видимо кто-то не знает пословицу, что «как корабль назовешь - так он и поплывет»), экспедиция на несколько лет, поломки, сдавшие нервы, гибель и самопожертвование… Сдавленную обстановку, когда одни сходят с ума, а другие делают все ради поставленной задачи, воспроизвели в высшей степени достойно. Здесь есть те, кого жалко, те с кого хочется взять пример и задаться вопросом: «А смог бы я так поступить?» и конечно те, которых хочется «приласкать» крепким словцом. Напряжение, напряжение и еще раз напряжение на фоне миссии и все больших неполадок в технике и людских нервах. Кое-что про запас сюжет тоже припас. И все это в сопровождении достойной актерской игры знаменитых и не очень актеров. Так что накал страстей бурлит, переживания льются как и положено в подобных проектах, а ситуация накаляется не только из-за приближения к солнцу. Триллерскую норму картина выполнила.

Прекрасное зрелище.

Фантастика и тем более космическое путешествие требует больших технических затрат. И эти затраты явно не прошли в пустую: внутренняя обстановка корабля, его техническое оснащение (все эти трюмы, отсеки, костюмы, органы управления, компьютер) и внешний вид станции из космоса на фоне великолепных кадров самого Солнца и солнечного ветра. К визуальной части нельзя придраться... Красиво, действительно красиво… Да и где еще увидишь подобные фантастические кадры… Небольшая доля оригинальности с формой показа неожиданного элемента сюжета ближе к концу также присутствует. Так что норму по зрелищности картина выполнила.

Бестолковый фантастика или не логичный сюжет.

Вот здесь собственно и начинаются все проблемы проекта. Я молчу про неразглашенные причины проблем с солнечной активностью, да и ладно – главное, что экспедицию запустили, т.е. дали старт развитию событий фильма прямиком с показа событий спустя 16 месяцев после запуска без какой-либо предыстории – сразу открытый космос, сразу готовый корабль, сразу готовый экипаж. Но когда видишь такие мощные технологии космического корабля, когда видишь их аппаратуру, компьютер выполняющий все голосовые команды, но тут же смотришь на отказ техники, элементарное не предупреждение об опасности этого суперкомпьютера, отсутствие перестраховки человеческих расчетов смены курса, то невольно думаешь: «Ну а что делали эти высокие технологии когда парень ошибся, когда назревала опасность? Зачем люди весь фильм делают расчеты непонятно где не сверяясь с компьютерными мозгами? Почему этот компьютер в высокотехнологичном будущем не помогает людям, а ждет проблем со здоровьем экипажа?» Элементарное включение мозгов зрителя с обращением в техническую сторону проблем экипажа говорит о том, что в подобном будущем такие ошибки вообще не могут возникнуть – даже сейчас компьютеры перестраховывают людей, а что уж говорить про те далекие события, когда человечество спокойно сможет послать к Солнцу не одну команду…

В фильме подобных несовершенств много и они бросаются в глаза, ну не в глаза, а мысли соответствующие одолевают все чаще. Правда без этих нестыковок просмотр стал бы очень и очень скучным, а с ними интрига только нарастает (а ведь именно ее хочет видеть зритель, а не автопилот без сучка и задоринки), что конечно же идет зрителю на пользу в плане зрелищности и переживаний. Но все эти положительные эмоции от просмотра можно получить только при условии, что обдумывать события фильма вы не станете, а просто погрузитесь в эти пусть временами и изобилующие глупыми техническими сбоями, но тем не менее такие зрелищные сцены космического путешествия к Солнцу и такие интригующие события судьбы персонажей в их все более затрудняющемся походе к цели экспедиции.

05 августа 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Ладный фильм, обаятельные герои, хорошая тема - человек и солнце. Но есть несколько несуразностей, о коих и хотелось бы сказать пару слов.

1). Насколько помню из астрономии, Солнце, вырабатывая водород, со временем раздуется в красного гиганта и диаметр его будет проходить примерно по орбите Земли. Т. е. Земля попросту сгорит. Тут уж ничего не поделаешь.

2). Несмотря на наличие психолога на корабле, душевный климат всё же оставляет желать лучшего (драки, подколы, эмоциональная неустойчивость - истерика зама на 'Икаре - 1').

3). Странно, что у астронавтов жёстко разграничены обязанности. По идее так, да, каждый дока в своей сфере, но общее практическое представление каждый должен иметь и о других позициях. Должна быть взаимозаменяемость! Иначе получается, что выпадение одного важного игрока приведёт к свертыванию экспедиции. Например, физика.

4). Все люди молодые, нет людей среднего возраста. Обычно такие и являются вожаками и держат психологический климат лучше всяких психологов.

5). Удивительно, что робот 'Икара-2' включается в процесс командования кораблём при аварийной ситуации пожара и это приводит к гибели капитана корабля, но молчит когда меняется траектория корабля вручную и с ошибками. Хотя, по идее, бортовой управляющий компьютер должен был бы в этом участвовать, перепроверить данные и т.д. Тем более, что это его основная задача, а не светофильтры в смотровом зале менять.

6). Очень странно, что робот 'Икара-2' предупредил о наличии пятого пассажира только физика. И странно, что физик не попросил передать это сообщение другим. Можно поиронизировать, психолога с капитаном нет, присоветовать что дельное некому, но всё ж со здравомыслием проблемы.

7). Удручает что нет истории выжившего. Сумасшествие - как? когда? Человек и Бог - тема крутая, а в итоге только завывания и ожоги 'а ля Фредди Крюгер' и скальпель (или нож) всех режущий туда же.

В общем, много потуг нагнать саспенса, но все они несколько натянуты. От этого блёкнет впечатление. Хотя тема яркая, мощная, всё же позволяет продержаться до финала. Финал поэтичен и красив. Прекрасны кадры с зимним, заснеженным, замёрзшим Сиднеем. Хорошо подобраны артисты. Острая тема выбора в фильме. Были возможности сделать сильное полотно. Не случилось, за попытку - спасибо!

6 из 10

10 ноября 2018 | 11:53
  • тип рецензии:

Отдаленное будущие. Солнце обленилось. На Земле никто уже не просит холодненького пивка. В связи с чем, было принято решение запустить группу матерых ученных слегка подбодрить нашего давнего друга. Построили два корабля с отличными щитами, защищающими от кошмарных температур корпус. Забацали магическую смотровую комнату, в которой непонятным образом, можно всматриваться в виды солнца прямо сквозь тот самый защитный щит, отсек с плантацией растений, оборудованной по последнему писку противопожарной безопасности, клевыми позолоченными скафандрами и едрена-бомбой. Все это назвали Икарами один и два, соответственно, и запустили на встречу приключениям.

Казалось, бы очевидно, что с такой миссией отважно справится даже слегка модернизированный калькулятор и человеческий фактор в количестве восьми рыл при выдержки времени совершенно не к чему. Но пацанам с земли виднее как правильней и посему фильм начинает с рассказа о том, что команда первого корабля Икар-1 уже героически облажалась.

Но мозгоправа Серла с Икара-2 это нисколько не волнует. Он часами любуется видами солнца, играясь как дитё с свето-фильтрами в магической смотровой комнате.

Вообще-то, забегая вперед, следует отметить, что ласки весьма подзагорелой кожи световыми ваннами - это вся философская составляющая фильма. Оказывается, если долго всматриваться в фотографии солнца в высоком разрешение на проекторе у себя дома в течение нескольких месяцев, можно в легкую разглядеть там бога, сойти с ума и расстрелять всех на работе. Будьте осторожны! - настоятельно рекомендует нам Дэнни Боил.

И вот, уже меркурий шмыганул по диску. И морды уж во всю экипаж другу другу разбивает. Пора бы совершить какую-нибудь глупость. - не вопрос. Толковый радист Харви, окуная голову в какую-то зеленую хрень, заслышал сигнал бедствия Икара-1. О чем, судя по всему, доложил капитану. Но наш капитан, очевидно, хреновый капитан, т.к. вместо того, чтобы самостоятельно все взвесить и принять правильное решение, собирает, на радость зрителю, дурацкий консилиум где уже явно перебравший с загаром Серл, жгет весомые аргументы в пользу смены курса с остановкой рядом с Икаром-1. Капитан, мы помним, у нас как надо - хреновый, и потому окончательно решение доверяют местному физику Кэйпе мол давай уже просчитай вероятности или на крайняк монетку подкинь, что собственно он и сделал. Кэйпе, кстати, накануне как раз и разбили морду, что не может не радовать.

Естественно, тупой пилот будет просчитывать курс вручную и забудет о смене угла щита, ибо мы помним, что калькуляторам в этом фильме ни кто не доверяет. Понятно, такая толпа придурков обучена только усугублять ситуацию и она сделает все как положено - подпалит свой сад с мандаринами и потеряет капитана.

Дальше они прилетят на Икар-1. Будут прыгать без скафандров в рулонах обоев со стен. За ними будет бегать обгорелый жмурик. Будет страшно и еще более глупо.

Но тем не менее, все очень и очень хорошо поставлено. Картинка просто отличная. Виды солнца, корабля, крупные планы - все на высшем уровне. Актеры играют как надо. Музыкальное сопровождение в лучших традициях атмосферного кино. Все располагает зрителя, к погружению в фильм. На один разок посмотреть, дать себя обмануть, очень даже ничего.

7 из 10

03 мая 2009 | 08:42
  • тип рецензии:

Фильм достаточно нервный, тяжелый и мрачный, даже для жанра космической фантастики. Зато добротный, зато от Дэнни Бойла, зато с чувством меры в эпичности и пафосе, зато с внушительной драматической мощью. Отвага, героизм, самопожертвование, находчивость, неординарное мышление в экстренной ситуации, муки выбора между простым и правильным, неоднозначные этические дилеммы – все это уместилось в галактический вихрь «Пекла», стихающий всего за пару часов.

Не буду оригинален: самые яркие образы для меня – Кейпа и Мэйс, в исполнении Киллиана Мерфи и Криса Эванса соответственно. Еще отметил бы Хироюки Санаду, сыгранный им капитан обладает такой мощной энергетикой, что его простой в чем-то образ становится объемным и притягательным.

Да и вообще актеры замечательно играют.

А вот Пинбейкер был лишним. Опять-таки – это не претензия к Марку Стронгу. Просто действительно чужим был его герой на этом корабле. Что он там забыл? Как он вообще там оказался? Не прописанная по сути история персонажа, бредовая мотивация и облик будто бы и правда из Пекла, превращают его в гостя из фильма другого жанра, непонятно зачем забредшего в фантастическую драму. Честное слово, если просто вырезать Пинбейкера из фильма или же сделать его нормальным живым человеком жалкой души, отчаянно жаждущим жить по головам всех остальных, как по мне, будет правдоподобнее, глубже, ярче и интереснее. А так остался какой-то мутноватый осадок.

P.S. За финальную сцену с Солнцем – отдельное спасибо.

P.P.S. Конечно, можно долго недоумевать, как же так вышло, что в России фильм именуется «Пекло». Я сначала думал, что в оригинале – Hell. А оказалось – Sunshine. Чувствуете разницу? Роберт Кейпа, наверное, упал бы в обморок от такого перевода – но не будем слишком строги. Не так уж просто ёмко транслировать Sunshine, не ударившись при этом в «Сияние». К тому же, хотя английское название лучше отражает духовный посыл фильма, только вместе с русским переводом они дают достаточно точное представление о том, что вам предстоит смотреть.

7 из 10

06 августа 2018 | 09:33
  • тип рецензии:

Фильм повествует о возможностях, которые открывает перед человеком соблазн, и его непоправимых последствиях. Ничего лишнего. Дэнни Бойлу на пару с Алексом Гарландом напару удалось избежать многих ловушек, расставленных в этом жанре, о которые раз за разом спотыкались многие режиссеры.

Картины, которые превносят в жанр что-то новое, задают ориентиры для последователей на многие годы вперед.
Фильмы, выдержанные в строгой стилистике старой школы, остающиеся верными классике, имеют все шансы заслужить многочисленные лесные отзывы критики.

Но если объединить эти два пункта воедино, может получиться не иначе, как шедевр! Маэстро Дэнни мастерски сумел соединить в данном фильме все самое лучшее, где многочисленные отсылы к незабвенной классике переплетаются с новаторским подходом таким образом, что перед нами предстает некая remastered version всех космических одиссей за всю историю кино вместе взятых.

Чего только стоит фраза в заключительной части фильма: 'На борту находится неизвестный...', которую мы уже столько раз слышали, но здесь она обретает новую жизнь. В этом и заслуга режиссера - он смог реанимировать то, что, казалось бы, уже никогда не вернется на экраны, и заставил это сиять по-новому.

13 октября 2007 | 12:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: