Я уже ОБОЖАЮ этот фильм! Мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Давно не чувствовала ТАКОГО ВОСТОРГА! Чёрт возьми, Бойл умеет создавать жуткую атмосферу: она обволакивает тебя, окружает со всех сторон, держит в постоянном напряжении. Все чувства на пределе - переживаешь так, будто бы сам один из членов экипажа!
Казалось бы, восемь человек на огромном корабле в космосе с миссией спасти мир…что может быть нового? В том то и дело – нового, как такового, и нет. Просто сделано все качественно и профессионально. Фантастика и хоррор очень гармонично дополняют друг друга: захватывает каждое действие, каждый герой, вздрагиваешь от каждого шороха. Но, в тоже время, в картине множество невероятных по своей красоте и величественности сцен, а также сложных психологических ситуаций во взаимоотношениях людей. Короче, здесь есть все, что душе угодно! Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение и монтаж, не говоря уже о работе актеров!
А теперь позволю себе несколько контраргументов, поскольку не согласна с некоторыми замечаниями.
Во-первых, сетования по поводу сюжета. Да, в фильме нет резких поворотов в событиях, которые неожиданно меняют взгляд на все происходящее и происходившее ранее. Но картина сильна не этим, а тем, как создателям (не только режиссеру!) удалось преподнести уже достаточно известную и банальную историю зрителям. Она получилась интересной, захватывающей, интригующей до самого конца, не смотря на то, что, в глубине души, ты знаешь или, по крайней мере, догадываешься, каким этот конец будет. Из такого минимума сделать шедевр! Вот настоящий талант и профессионализм!
Во-вторых, актеры. Соглашусь во мнении, что им негде было развернуться, показать свои таланты во всей красе (сомневаться в которых нет и малейшего повода!). Но опять же – это фильм другого плана! Это не психологическая драма, основу которой составляет глубокое и разностороннее раскрытие характеров, хотя такие элементы во многом присутствуют в картине.
Роли в «Пекле» распределены равномерно - нет ярко выраженного лидера – но, тем не менее, каждый герой выделяется, а характеры раскрываются через поступки, эмоции. Это добавляет фильму остроты, какой-то пронзительности, когда переживаешь каждый момент, каждую неудачу. А это несомненный плюс!
В-третьих, прыгающая камера и монтаж. Лично от себя хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что у меня не было возможности разглядеть то, простите, «создание из прошлого» в четком изображении – мне хватило 2-х стоп-кадров! А, если серьезно, то такой стиль мне по душе: необычно, оригинально и по-бойловски (вспомните «28 дней спустя»).
Но все это лишь мое субъективное мнение. И, тем не менее, я «Пекло» советую всем! Это действительно КЛАССНЫЙ ФИЛЬМ! Побольше бы таких! СУПЕР!
Солнце - это такой шарик который все мы знаем и видим с самого детства, он висит высоко в небе, дает нам тепло и позволяет жить. В прочем не только нам, а так же растениям, тиграм и даже навозным жукам. Вообщем очень и очень нужная штука. Если этот шарик как-нить погаснет, то сдохнут все, даже Чак Норрис. Можно прожить даже без девушек, жизнь конечно будет той ещё гадостью, но без светила даже если захочешь жить ничего не получится ибо похолодает так, что норковая шубка не поможет.
Этой проблеме и посвящен фильм небезызвестного в узких кругах режиссера Дэнни Бойла, который когда-то забабахал 'Пляж ' и '28 дней спустя '. То есть даже слепым и лысым понятно, что товарищ снимать умеет, любит эстетский выпендреж и атмосферу обреченности. Вот значит этого товарища и заинтересовала проблема затухания светила и он занял режиссерское креслице.
Скажу откровенно выбор Бойла в качестве режиссера меня не сильно обрадовал, одно дело снимать фильмы о карапузах на острове, конченных наркоманах или взбесившихся гражданах и совсем другое снять добротную фантастику. Примеров уйма, когда режиссер замеченный в фильмах только эстетской направленности или в драмах, кидался в нормальные жанры и припалив пятую точку сгорал в атмосфере. Присаживался я на лавочку в полной уверенности, что увижу группу эстетов в космосе, тупые разговоры ни о чем и скрытые смыслы.
Научная составляющая фильма конечно поражает воображение, но пинать подобное я не привык и казаться умным совершенно нет желания, потому с моей точки зрения все вполне неплохо и по ушам не бьет. В нашей солнечной системе разразилась катаклизма, солнце стало потухать, какие-то умники вывели удивительную формулу по которой оно скоро погаснет и следовательно на земле не останется даже Чака Норриса, только тараканы, да и то, только самые живучие и сообразительные. Естественно такое положение вещей никого не оставило равнодушным, все человечество стало работать мозгом и придумало план.
План как и все гениальное очень прост. С земли собрали все ядерные боеприпасы, натолкали их в космический батискаф, засунули туда группу специалистов и запулили к создателю. Как всегда бывает в простых планах, все пошло не так как планировалось и группа специалистов затерялась в межзвездном пространстве. Земля в шоке, но подумав, не находит другого выхода кроме как запулить туда же новых камикадзе. Собрав все оставшиеся фаус-патроны, забрав боеприпас даже у Ким Чен Ира, запихнув их в новую гравицапу вновь надеясь на лучшее устремляет свои взоры к небу. Вот с этими засланцами нам Дэнни и предлагает полетать по космосу.
Как всегда сызначально все идет неплохо, специалисты развлекаются кто как может, пьют, гуляют, ведут свои ненужные дела, дерутся. Вот как здоровый Эванс не отмахал до полусмерти хлипкого Мерфи я не понял, но момент примирения вызывает приступ здорового смеха, потому все неплохо, боюсь похороны задубасенного Киллимна смеха бы не вызвали.
Хорошее времяпрепровождение закончилось де-то в районе 'Меркурия ', когда зоркий глаз обнаружил неподалеку мирно стоящую на якоре гравицапу первых засланцев. Конечно вид гравицапы до краев заполненной фаус-патронами вызвал бурю восторгов среди экипажа и несмотря на возражения Криса Эванса специалисты всем стадом кинулись к висящему в бездне 'Икару 1 '.
Тута начинается уже главная развлекаловка, все идет не так как задуманно, сперва китайский навигатор забывает нажать нужную кнопочку, так как он тоже человек, в результате чего к создателю отправляется сын самураев. Потом абордаж проходит не так как надо и вслед за самураем отправляется его первый помошник. Веселье бьет ключом из всех щелей. Вот только появившийся впоследствии загорелый эстет по-моему истинно верному мнению был не совсем в кассу, да ещё этот выпендреж с камерой во время его показа немного злил. Но видимо авторы не знали как сделать концовку кина более напряженной, потому психопат был назначен главным напряжением.
Актерские работы в кине на высоком уровне. Особенно порадовал Крис Эванс, в паре моментов вызвал большое уважение, а в одном чуть слеза не пробила. У парня явно есть большие шансы стать неплохим и востребованным актером. Киллиан тоже как в прочем и всегда на уровне, ничего нигде не испортил, а только огранично дополнил. Так же вполне неплохо со своей ролью справилась и Роуз Бирн, что за ней в последнее время замечаю все чаще и чаще. Видимо эффект 'Трои ' у меня проходит.
Картинка в кине великолепная, бюджет у фильма совсем небольшой по голливудским меркам, но красота снаружи корабля творится необыкновенная, показ космоса, гравицапы и солнышка выше всяких похвал, пецифектщики смело могут выпить за свое здоровье.
Ну и естественно музыка. Она ещё лучше пецифектов. В некоторых моментах просто пробирала до самых костей. За две мелодии я бы Джону Мерфи дал оскара не задумываясь, а мог бы дать два, дал бы три. Работа вне всяких сомнений шедевральная, фильму подходит идеально.
Вобщем перед вами кино, которое по моему мнению лучшее, что вышло на экраны в прошлом году. Очень качественная фантастика, что в наше время редкий гость в кинотеатрах. Такое кино каждый любитель космоса обязан иметь в домашней коллекции.
Уже не помню, когда я в последний раз смотрел космический фильм. Нет, Звёздные войны - не космический фильм. По крайней мере, не в моём понимании. Чтобы мне назвать фильм 'космическим', нужно, чтобы весь фильм был о космосе. Абсолютно. Чтобы планеты были лишь частями футуристических пейзажей, подобно галерее с картинами, в конце которой была бы композиция под названием 'Солнце'. Вот это я назвал бы космическим фильмом. И я уже много и много раз зарекался не смотреть космические фильмы, потому что они вызывали у меня лишь зевоту и желание побыстрее сходить в туалет. А перед просмотром этого фильма я уже был заряжен лестными советами своих друзей, большинство из которых сводились к банальному 'Я плакала!' или 'Башку срывает!'. Вот поэтому я и отнёсся скептически к нему, хотя уже давно желал попробовать это блюдо. И буквально с первого кадра я понял, что этот фильм уж точно не заставит меня зевать!..
Ты плаваешь в темноте, не сливаясь с ней. Потому что темнота - это полное отсутствие всего. Это вакуум. А абсолютный свет. Он обволакивает тебя. Он становится тобой...
Честно сказать, я уже давно не видел красивых космических пейзажей в фильмах про будущее. Я, конечно, видел много разных фантастических фильмов про будущее, но почти все они отличались ужасной дешевизной прорисовок. В них были видны не планеты, а лишь какие-то несуразные шарики измазанные масляной краской. Но 'Пекло' ни на секунду не заставлял усомниться в почти идеальном качестве космических пейзажей, за что и снимаю свою первую шляпу перед фильмом. Чудеса, показанные в этой, действительно 'космической' истории, захватывали дух, заставляли восхищаться немой красотой того, что находится далеко за облаками. Ни на мгновение не задумываешься, что всё ещё смотришь фильм, и всё глубже и глубже погружаешься в тайный мир бессолнечных дней…
- Мейс, извини меня, я должен был пустить тебя...
- Кейпа! Это я должен перед тобой извиняться!
- Ладно...
...
- Ты уже извинился?
- Да.
- Тогда всё в порядке...
Но, ведь, согласитесь, что смотреть пустой фильм о просторах космоса – тоже не очень хорошо, и совсем неинтересно. И в этом доблестные американские спасатели отнюдь не подкачали! Баллада не о мире, а о человеке. Невозможно себе теперь представить великолепную историю путешествия до Солнца без любого из уже увиденных персонажей. Здесь каждый, хоть как-нибудь отличился. И это очень сильно укрепляет структуру сюжета. Мы видим здесь и трусов, и храбрецов, и эгоистов, и героев… Можно перечислять долго, но можно обойтись одной короткой фразой. Здесь нет лишнего. Здесь все важны и уникальны. Такое мало, в каком фильме присутствовало и это – вторая шляпа, которую я снимаю перед фильмом. Очень интересно смотреть, как развиваются отношения персонажей, как натурально всё обыгрывается. И смерть, медленно и горделиво вышагивающая по коридорам космической бомбы «Икар II», жаждущая их первой ошибки, буквально срослась с сюжетом…
- 23 часа назад, во время регламента систем коммуникаций…
- Слушал свою космическую музыку?
Но главным плюсом этого фильма я считаю именно музыку. Джон Мёрфи сделал по настоящему космические мелодии, которые дают весомую пищу для фантазий. Можно закрыть глаза и воображение само, без какой-либо команды, начнёт создавать прекрасные образы в голове. Именно музыка в этом фильме создаёт основную атмосферу. Атмосферу бесконечности, покоя и невесомости. Даже сейчас, скачав скор от Мёрфи, и прослушивая его, слёзы сами начинают давиться из глаз. За это снимаю третью шляпу. За просто великолепный саундтрек. Я давно таких великолепий уже не слышал.
…и он стоял на границе между звёздами. Звёзда старая, умирающая, не хотела пускать в себя человека, но звезда новая, пришёдшая на смену старой, не давала его испепелить и развеять, словно звёздную пыль. А он стоял и дивился той красоте, которая была видна лишь на границе жизни и смерти. Он протянул руку и дотронулся до звезды, той, что согревала его всю его жизнь, а за его спиной словно оттягивая момент судьбы, стояла новая надежда человечества. И он понял, что за такой момент стоит умереть…
Таких удивительных фильмов очень мало. Это и космическая история, и драма человека, и созерцание невообразимых красот, и глубокая и очень сильная музыка. Это один из моих самых любимых фильмов, и впечатления, полученные при его просмотре, никогда не выветрятся. Теперь, смотря «космические» фильмы, в примере у меня стоит «Пекло»…
… почти уверен, что так будет, но всё равно желаю приятного просмотра…
Я нахожусь под сильнейшим впечатлением от этого фильма. Не побоюсь этого слова, совершенное кино. Фантастическая составляющая этого фантастического фильма настолько мала, настолько ничтожна и спорна за отсутствием данных, что мне, как зрителю, не оставалось ничего другого, кроме как смотреть и верить. Мое собственное представление о космосе, рожденное еще в детстве романами Брэдберри и Хайнлайна, воплотилось в «Пекле» настолько целиком и полностью, настолько достоверной показалась мне картинка и звук, что впечатление напоминало транс. В благоговейном, парализующем трансе я отсмотрела фильм Дэнни Бойла от начала до конца, сохранив в душе кусочек холодной, необитаемой вселенной.
Космос всегда завораживал меня, представляя собой нечто бесконечное, неизученное, пугающее, бесконтрольное. Что это? Мы знаем об этом слишком мало, но сколько пищи для умов писателей фантастов? Сколько материала для сценаристов, режиссеров, киношников в целом? Большинство картин на эту тему – ужасы, как воплощение глубинных страхов человечества перед мрачной, неизученной угрозой – Вселенной. «Чужой» Ридли Скотта – первый фильм, заставивший меня испугаться инопланетных обитателей-хищников, первый фильм, где полем боя была не Земля, а чужая территория, и шансов на победу у человека было несравнимо меньше, чем у совершенного, враждебного организма пришельца.
Но бояться мы не любим, также как терять контроль над ситуацией. Поэтому в череде последующих фильмов мы представали если не хозяевами вселенной, то, по крайней мере, уверенными пользователями. Люди осваивали новые планеты, летали на звездолетах, занимались торговлей и успешно воевали. В скоттовском «Чужом» врагом людей было животное, средоточие первобытных инстинктов, в последующих лентах – вполне цивилизованные, очеловеченные существа. Либо – одноклеточные чудовища, которых можно в два счета разнести из обычного автомата-огнемета. Потому что так – приятнее. Не так страшно.
В «Пекле» монстров нет. Оказавшись на борту покинутого корабля, астронавты даже пошутили между собой: «Нужно держаться вместе, иначе инопланетяне перебьют нас по одному». Нет пришельцев, чудовищ и прочих существ, способных нанести урон хрупкому, слабому ребенку, делающему первые шаги во Вселенной – человеку. Мы – не более, чем звездная пыль. Что это значит? Что мы ничтожны по сравнению с масштабами Вселенной. Что жизнь каждого отдельного человека – ничто в сравнении с выживанием всего человечества. Восемь астронавтов летят к Солнцу, чтобы взорвать гаснущее светило. Все запасы необходимых для взрыва веществ – на борту корабля. Все, что можно было собрать на Земле, а это значит, что повторной экспедиции не будет. Единственный шанс, одна попытка.
Восемь ученых на борту – профессионалы, и домашнее задание сделано как будто бы на 5. Первая часть фильма убеждает нас в том, что люди на борту оснащены всем необходимым, чтобы выполнить миссию, и наши собственные технологии достаточно продвинуты, чтобы обезопасить людей и груз на пути туда-обратно. Ощущение безопасности хлипкое, относительное, но все таки есть. Однако оно начинает активно испаряться и стремиться к нулю, как только физик, эксперт по бомбе, принимает решение сменить траекторию полета. Перемены в таких делах – вещь крайне рискованная, все это знали. Точнее – это верная смерть, однако корабль отклонился от курса, и полетел к «Икару-1», первому посланному к Солнцу кораблю, чья миссия потерпела крах 7 лет назад. К космическому-кораблю призраку, который болтался на орбите Меркурия. Некоторые члены экипажа были против, закономерно ставя в приоритет миссию полета, но решение принял наиболее квалифицированный член экипажа. Далеко не самый уверенный в своей правоте.
Члены экипажа – отдельный аспект фильма, человеческий фактор, который особенно важен в контексте борьбы за выживание. Проще говоря, чтобы гибнущих людей было жалко, нужно изначально сделать их интересными зрителю. Не просто обозначить – прорисовать. Я с самых первых кадров прониклась глубокими чувствами к главным героям. Общим было восхищение в адрес этих самоотверженных людей, частным – личные симпатии и предпочтения. Особенно понравились четверо: Мэйс, герой Криса Эванса, японец-капитан корабля, психолог Серл и физик Капа, герой Киллиана Мерфи.
Капа с самого начала позиционировался как наиболее ценный член команды, и потому на протяжении фильма подвергался тщательной, плотной опеке. Психолог-индус и капитан отличались редким хладнокровием и смирением в плане самопожертвования. Капитан восхитил в эпизоде починки защитного щита (сильнейшая сцена картины), Серл – когда четверка астронавтов покидала «Икар-1», «кто-то должен остаться, чтобы вручную открыть отсек». Остальные, включая женские образы, были наименее яркими, особенно в этом плане слилась с внутренней обивкой корабля героиня Роуз Бирн.
Герои Криса Эванса изначально являлся негласным лидером, демонстрируя два превалирующих качества – умение быстро соображать и принимать решения в кризисной обстановке, и решимость жертвовать второстепенными интересами в пользу основных. Он – единственный из всех на протяжении ленты не сомневался ни секунды, беря на себя ответственность за исход миссии. Если нужно оставить кого-то умирать – пусть будет так. Нужно кого-то убить – я это сделаю. Причем безжалостность его распространялась не только на коллег, он с той же выдержкой отдал бы собственную жизнь, поскольку знал, что на кону – судьба Земли. При подобных ставках, был уверен он, эмоции излишни.
Герой Киллиана Мэрфи не отличался волевыми качествами, однако мягкость и некая мечтательность его персонажа с лихвой компенсировались личной харизмой актера. Что-то есть такое в Мэрфи, отчего перестать смотреть на него очень сложно. Огромные глаза придают его лицу женственность, губы – слащавость, назвать его красивым трудно, но обаяние этого парня приковывает к нему взгляды зрителя, отключая боковое зрение.
Люди борются со стихией, пытаются восстановить ресурсы, починить поломки. По мере осознания невозможности благополучно вернуться домой, поведение экипажа меняется. Сокращается количество людей, сокращается количество запасов, герои вынуждены конкурировать друг с другом. Они по-прежнему одержимы идеей завершить миссию любой ценой, но воздуха на всех не хватит. Бояться, что умрешь – это одно, а твердо это знать – другое. «Икар, сколько людей находится на борту?», - спрашивает Капа. Корабль отвечает: «пятеро». По спине Капы ползет холодок; по спине зрителя ползет холодок – кто же пятый, если членов экипажа четверо?
Развязка предсказуема, но от этого не менее великолепна. Визуальный и звуковой ряд фильма - картинка и звук - впечатляют. Философия картины пронизывает до глубины души. Космос, холодный, непознанный, прекрасный и смертоносный, поражает воображение. Мы – просто звездная пыль. Его масштабы и глубины недоступны ни нашему разуму, ни даже фантазии. Фильм Дэнни Бойла пробирается зрителю под кожу, оставляя за собой холод пустынного межзвездного пространства. Я нахожу этот фильм совершенным. Иных слов для его описания у меня нет.
В очередной раз убедился в правильности формулы 'Дэнни Бойл + Алекс Гарлэнд = Шедевр'. В очередной раз эта пара показывает миру всю красоту кино, будь то фильм ужасов, антиутопия или фантастика.
'Пекло' начинается плавно, прохладно, в середине, по мере приближения 'Икара-2' к Солнцу, действие ускоряется, теплеет, теплеет и в конце от экшена на экране становится действительно жарко.
После просмотра понимаешь, как величественны Космос, Солнце, и даже 'маленький' Меркурий. Задумываешся о том, как прекрасна Вселенная, а мы лишь 'звездная пыль' по ее масштабам.
Особенно хочется отметить звуковую дорожку. Она придает особенную изюминку фильму. Действие на экране и музыка так органично переплетаются, что как будто бы дополняют друг друга. Музыка возносит и без того безупречный фильм на небесную высоту.
Посмотрите этот фильм обязательно. Это как раз то кино, которое делает нас немного лучше.
Тревога! Солнце теряет былую мощь и уже грозится погаснуть, ознаменовав своим затуханием конец всего живого на Земле. Лучшие умы планеты, с присущей только им простотой и логичностью, разрабатывают план по восстановлению былой мощи угасающего светила. План, как и все гениальное, прост. Собирается все взрывоопасное, что только может встретиться на Земле, запихивается в космический корабль, и, вместе с героическим экипажем, отправляется прямиком туда – на Солнце. Отправляется к источнику самой жизни. Отправляется, чтобы вдохнуть в него жизнь новую.
Художественный фильм Sunshine в наши дни видится мне ложкой меда в бочке известной субстанции. А уж на фоне того непередаваемого отстоя, который пытаются выдать за «научную фантастику» - так и вовсе жемчужиной. Казалось бы, все серьезные высказывания на «космическую» тему уже случились, и придумать что-то свежее или оригинальное, да еще и не паразитируя на известных и культовых брендах, практически невозможно. За примером далеко ходить не надо – достаточно вспомнить страшные надругательства, постигшие продолжения «Чужих» и «Хищника» в попытке их объединить.
Однако, просмотр так называемого «Пекла» (очередной хороший фильм изуродован переводчиками) вселил, угасшую было надежду, что «не все так плохо», что при должном старании и умении, при грамотном подходе, в жанре фантастики еще есть что сказать и показать. А то парадокс получается – компьютерные технологии уже давно достигли фотореализма, открылся широченный простор для воплощения самых зверских и изощренных фантазий, а поди ж ты – последние достойные представители достопочтенного жанра «НФ» сняты, наверное, лет 15 назад, наступил натуральный кризис жанра. Исходя из вышеизложенного, сделаю вывод и честно скажу: Sunshine – лучший фантастический фильм за последние несколько лет. По моему, естественно, мнению.
Если честно, то я вообще не фанат научной фантастики, а также всяческих «философских» фильмов, которые пытаются «оставить после себя больше вопросов, чем ответов» и пр. Подумать о сложности бытия и поразмышлять о вечном – это, конечно, круто. Но для меня в первую очередь важно, интересен фильм и люди, показанные в картине, или нет. Вот Sunshine – интересен. Интересен как основной сюжетный замес (вселить новую жизнь в угасающее светило), так и его реализация (за редким исключением, о котором – чуть ниже).
«Интересность», на мой взгляд, кроется не в самом сценарии (в нем нет ничего выдающегося), а в его подаче. В том, как преподносится сценарий зрителю и как в фильме обыгрываются не шибко оригинальные сюжетные повороты. С этим, Денни Бойл и его команда, справились «на ура». Вдаваться в подробности сюжета, необходимости нет, но от себя скажу: мне смотреть было интересно. Атмосфера величия космоса передана просто прекрасно, главные герои не кажутся «наигранными» или «карикатурными», они как живые люди (с эмоциональностью некоторых индивидов, правда, слегка переборщили, но в целом всё отлично), эффект сопереживания – стопроцентный, я пару раз по ходу просмотра даже нервничать начал. Про спецэффекты и говорить нечего, их просто надо видеть. И дело не в какой-то там «технологичности» и количестве эффектов, а в их красоте. То есть, на первый взгляд, ничего особенного: солнце, звезды да кораблик космический. Тем не менее, Солнцем хочется любоваться часами, а камера вокруг корабля летает так, что аж дух захватывает. Музыка - потрясающая. Даже больше скажу: шедевр! За одну только главную тему, я бы Джону Мерфи сразу Оскара дал.
Есть, правда, у фильма и недостаток. А именно – взбесившийся капитан «Икара-1». Появление его в кадре и последующая беготня по коридорам, вызвало легкое недоумение и почти «убило» всю загадочную атмосферу картины. Однако, ближе к концу, фильм реабилитировался и выдал-таки отличный финал. Но неприятный осадок «экшен-вставка с капитаном» все же, оставила. Как говориться, и на Солнце есть пятна, поэтому придираться к фильму не буду, да и не хочется – в остальном фильм отличный, плюсов у картины намного больше, чем недостатков. Ну, чёрт с ней, с «неправдоподобной научной составляющей», главные достоинства фильма – интересная история и зрелищность. А всякие 'несоответствия' мне были, извините, до одного места - настолько втянулся в просмотр.
Я бы поставил фильму 9 баллов из 10 возможных.
P.S.
Нельзя не коснуться перевода. Ну так вот…
Начиная с неправильно и не к месту переведенного названия, и заканчивая какими то несвязанными, обрывочными фразами и словами, вроде «сделай», «заверши» и прочей дурости – дубляж фильма сделан чудовищно. Многим, наверное, известно, что в английском языке повторять несколько раз один и тот же глагол не принято. Отсюда и выражения, вроде We did it, которое переводчики зачем-то переводят дословно «мы сделали это». «Сделали» – что? По контексту надо переводить, «что они сделали»: победили/выиграли/перепрыгнули/одолели и пр. Довершает картину перевод названия. Какое еще «пекло»? Что еще за отсебятина, непроизвольно вызывающая ассоциации с какими-то третьесортными фильмами ужасов? Есть мнение, что Солнце в фильме, олицетворяет создателя жизни. Бога, проще говоря. И совершенно понятно, что Солнце является одним из главных элементов картины. Sunshine – это дословно «солнечный свет», и придумывать красивые названия следует, опираясь именно на этот вариант перевода.
Под благовидным, но маловразумительным предлогом Дэнни Бойл и Алекс Гарленд отправили разношёрстную группу землян верхом на бомбе в далёкий космос, чтобы разогреть угасающее светило. Для них не важен повод, главное - оставить людей наедине с таинственной и опасной стихией, наблюдая за тем, как они будут справляться с вызовами, которые им доведётся встретить на своём долгом пути.
Вызовы эти происходят не из космоса, как можно было бы предположить, а от самих людей, их ошибок, характеров, амбиций и взаимоотношений. Космос же представлен жёсткой и опасной средой, с которой надо считаться, но с которой можно справиться силой разума и умением рук. Он не агрессивен и не зол, он прекрасен и велик в своей красоте и могучей силе, олицетворяемой раскалённым диском звезды по имени Солнце.
Начиная с решения изменить курс и следовать к подающему сигналы бедствия пропавшему семь лет назад космическому кораблю первой спасательной экспедиции, между членами экипажа возникают и развиваются разнообразные внутренние конфликты, а путь к потерянной экспедиции становится испытанием на прочность экипажа и корабля.
Насколько хрупкими и неустойчивыми оказываются отношения внутри экипажа, настольно жесток и беспощаден становится к нему космос. Жар Солнца и холод пустоты под мастерским управлением Дэнни Бойла красиво забирают жизни, превращая людей в прах и мелкие осколки материи. Бренность бытия и безбрежность вселенной. Завораживающие величие и могущественность космоса, погружающие в раздумья о тщетности человеческой жизни, которой можно пожертвовать, или которую можно пожертвовать ради благой цели. Где-то рядом Бог? Нет, демоны – внутри. И ангел-хранитель тоже рядом.
Не перегруженные сценарием персонажи участников экспедиции, позволяют актёрам без напряжения отыгрывать свои роли, избегая излишнего философствования и свойственной фантастическим фильмам словесной мишуры. Дэнни Бойл и Алекс Гарленд громким словам предпочитают молчание и выразительные взгляды своих героев, которыми те смотрят в глаза друг другу, смерти и на окружающую их космическую стихию. Гарленд и Бойл препарируют экипаж как элемент человеческой цивилизации, наблюдая в нём все противоречия и неоднозначность человеческого бытия.
Материал благодатный, характеры разнообразные, конфликтные, но сознательные упрощения их отношений временами идут в ущерб глубине замысла картины. А вот схематичность технической составляющей, при всей своей удивительной «не научности» остаётся практически незамеченной, поскольку авторам неуловимым способом удалось уйти от научной фантастики, сосредоточившись на реальных отношениях обыкновенных людей. Вблизи Солнца горит металл, плавятся мозги, перестают действовать законы физики, но, не смотря ни на что, фильм Дэнни Бойла удерживает внимание от начала и до конца.
Начинаясь как большое космическое путешествие с панорамными планами гигантского космолёта, он постепенно перерастает в психологическую драму с пронзительными ракурсами бесконечной вселенной, которую венчают экшн-триллер с удивительными акробатическими этюдами стремительной камеры и неожиданно земной, лиричный финал.
Всё же для начала нужно понять, что этот фильм сделан не для физиков, ядерщиков и прочих светил науки (и тех, кто думает, что является таковым), ибо эти люди начнут плеваться и ругаться нехорошими словами только от одной идеи полёта к Солнцу верхом на колоссальной бомбе с целью подогреть угасающую звезду. Посему все научно-фантастические условности 'Sunshine' нужно принимать как данность и необходимые условия для тех мыслей и чувств, которые хотели донести создатели, а если вы не готовы этого сделать, то можете спокойно проходить мимо, потому что это кино совсем не о законах физики.
Как часто в своей жизни, за обычными повседневно-рутинными проблемами, вы задумывались о величии Вселенной? Думаю, такие мысли если и посещали вас, то не очень часто. Конечно, в современном мире задумываться над такими философскими вопросами некогда, нужно крутиться и вертеться, отвоёвывая своё место под Солнцем. Поэтому, когда человек оказывается заперт на долгие годы в космическом корабле с 7 такими же как и он, наедине с бескрайностью космоса, обременённый, к тому же, долгом всечеловеческого масштаба, то его поведение может быть самым разнообразным. Таким образом, желанием изучить это поведение, показать его нам в разных проявлениях и руководствовался Дэнни Бойл на пару с Алексом Гарландом, отправляя астронавтов бомбить Солнце, а вовсе не желанием дать научное обоснование возможности этой гипотезы.
С этой задачей съёмочная группа справились отлично, потому что каждый персонаж фильма представляет индивидуальность: Мэйс не приемлет космос и всеми мыслями на Земле, Харви слушает 'космическую музыку' в радиоэфире, Сёрл принимает 'солнечный душ' и так далее, но когда наступает момент чего-то грандиозного, то все они собираются вместе и созерцают (шикарная сцена наблюдения Меркурия экипажем корабля). Наверно, это ни с чем не сравнимое чувство осознавать, что ты являешься частичкой (пусть и очень маленькой) такого грандиозного и вместе с тем обыденного явления, как движение планеты по орбите. В такие минуты и приходит понимание простой истины, что человек с его ежедневной суетой лишь маленький пшик в сравнении со Вселенной. От таких мыслей недолго и начать потихоньку с ума сходить, что тоже нашло отражение в фильме.
Я довольно долгое время откладывал просмотр 'Sunshine' из-за того, что наши локализаторы перевели название, как невразумительное 'Пекло', которое не только не является переводом оригинального названия, но и диаметрально противоположно смыслу фильма. Ведь слово 'пекло' является сленговым обозначением ада, а в 'Sunshine' даже речи о нём не заходит, наоборот все рассуждения строятся исключительно вокруг персоны Бога и его проявлений. Дословно, нам дают понять, что Солнце и является Богом, ведь оно даёт всем жизнь, а солнечный свет, является божественным явлением, но в контексте фильма Бог/Солнце жизнь забирает, желая тем самым устроить тот самый библейский Апокалипсис, а люди берут на себя ответственность противиться божьей воле. Вот такие мысли и наполняли голову капитана Икара-1 Пинбейкера (кстати, Марк Стронг, сыгравший его, без грима появляется только в эпизоде с видеозаписью рапорта о столкновении с астероидами и не зря нам акцентируют внимание на его глазах, потому что тогда он просто был восхищён космосом, но этой веры в Бога/Солнце у него ещё не было, а во время действия фильма в нём не осталось ничего человеческого - всё выжгло Солнце, причём в буквальном смысле), так что его появление в фильме абсолютно логично и не только не портит общей картины, а только дополняет её, ведь вера в Бога/Солнце может казаться бредом, если задумываться об этом, сидя на Земле, но в космосе, в такой близости от Солнца, некоторые вещи наполняются совсем другим смыслом. И да, никаких сверхспособностей у него не было, потому что это был обычный астронавт, но необычным в нём была только его всепоглощающая Вера, которая и заставляла его жить, несмотря ни на что, и ждать того заветного момента, когда он останется наедине с Богом (не зря же при первой встрече с Кейпой он спрашивает: 'Ты ангел?', думая, что сакральный момент наконец настал).
Но во все эти психологические выкладки было бы не так легко поверить, не будь фильм таким завораживающе красивым. Ведь это самое величие космоса нужно наглядно показать и заставить поверить в него, иначе всё бесполезно! Я не знаю, как создателям удалось за 50 млн. долларов сделать то, что некоторым и за 150 не удаётся, но факт остаётся фактом - 'Sunshine' чертовски красив! Благодаря этому фильм имеет свою неповторимую созерцательную атмосферу и ещё долго остаётся в памяти после окончания просмотра.
Итог: если вы не будете выискивать в этом произведении лекций по квантовой физике (ей-богу, 'Sunshine' совсем не об этом!), то, с большой вероятностью, получите глубокий и интересный экскурс в мир человеческих мыслей и чувств на фоне великолепного космоса.
P.S.
'Наверно стоило бы толкнуть речь, но я подумал, нужны ли слова?' (с) Они и правда не нужны, если вы смотрели это кино!
Безумно красивый фильм. Космос, Солнце, 'Икар-2', прекрасная музыка - все слилось в единую симфонию. Этот фильм захватывает, завладевает вниманием и совсем не хочется нажать на паузу и сходить на кухню за чашечкой чая.
Актеры просто замечательные: Кинейда - настоящий капитан, спокойный, уравновешенный, принимающий во внимание мнение каждого, именно такого человека хочется видеть командиром. Крис Эванс отлично вписался в роль поначалу неуравновешенного, но все-таки самого здравомыслящего персонажа на корабле. Его мне было жаль больше всех.
Честно признаюсь, я с первых минут поняла, какая судьба уготована персонажам, но здесь мне даже нравится это. А в финале всегда хочется плакать.
И если утром Вас разбудит ласковый солнечный луч - знайте: мы победили...
Да, все знают, что Солнце примерно в 1 000 000 раз больше Земли и что его температура примерно 6000°С и что оно 'пылает огнем' и очень яркое. Но скажите честно, вы представляете, что значит миллион размеров Земли? или 6000 градусов? или что значит быть от него на расстоянии орбиты Меркурия (58 млн. км)?
А именно это все понимаешь, смотря в 'Пекло'. И это не описка - смотришь действительно в фильм, и видишь там это ОГРОМНОЕ, РАСКАЛЕННОЕ, НЕПРИГОДНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ, но все-таки ПРЕКРАСНОЕ Солнце.
Картина фантастическая.
Сюжет прост и понятен. Да, с точки зрения науки - несколько небольших ляпов есть, но они мизерны и на фоне общей грамотности не режут глаз, потому что их во-первых затмевает Солнце, а во-вторых обоснованы. Схема фантастики давно всем известна - берем людей, засовываем их в ограниченное пространство и заставляем чем-то заниматься во благо. Но и здесь 'Пекло' спасает нас от однообразности: члены экипажа - профессионалы и не тратят время на построения отношений. Это радует. Но и не остаются роботами без эмоций. Это радует еще больше. И они понимают, что делают и куда летят. Это превосходно!
Актерам повезло - другой сценарист и режиссер запихнул бы миллион пафосных и героических фраз в их уста, благо, тема позволяет. Но здесь этого к счастью нет. Перед кем выпендриваться за орбитой Меркурия? У каждого героя тщательно прописаны его черты и качества. И идеально подобранные актеры блестяще с этим справляются - физик именно такой, каким должен быть физик, капитан, медик, связист, штурман, пилот, биолог-флорист, системщик - все именно такие, какими должны быть профессионалы.
Смутил только немного обгоревший капитан Икара-1. Ну ничего... с кем не бывает.