Вы уже посмотрели? Нет - и не надо, трата времени(обратите внимание на сборы в США да и в мире - против правды не попрешь).
Детально:
- картинка: ну, солнце, да, на весь экран, ого, обалдеть прямо, если фанат ерунды - можно удивиться первые 2 секунды, а дальше что? Что там завораживает? К чему щенячий восторг во всех зеленых текстах? Да во двор выйди - больше впечатлений. А, ну может еще кто впервые в кинотеатре, новизна ощущений, понятное дело, но не больше 3/10.
- игра актеров: ? Так, не обалдеть, не российский прокат, конечно, но и оскарами бросаться рано. 4/10, за то что актеры все-таки были.
- звуковой ряд: средний, слеза не наворачивалась, но может кому и понравилось, дело субъективное, ругать не будем.
- сюжет(и его логика): просто ноль. Бред сивой кобылы, логика ну никак не прослеживается, идиотская беготня, а в конце еще и очень сомнительное ноу-хау для особо впечатлительных: расплывчатая картинка. На фоне этого повеселило словосочетание из 'знаем ли мы что' рубрики: научный консультант. Где наука, где это кино - не хватит никакого терпения, чтобы выразить возмущение теми бреднями, что пытаются скормить под пятидесятимиллионным соусом бедным зрителям.
Вывод: из уважения к.. . ну ладно, к 50 миллионам, с натяжкой
Говоря честно, ожидал другого от этого фильма. Думал, что 'Пекло' будет похоже на 'Армагеддон'. Но, выяснилось, что фильмы совсем разные. Здесь нет безудержного экшна, нет сногсшибательных спецэффектов, нет масштабности происходящего. Фильм совершенно канонический и держится в строгих рамках псевдонаучной фантастики. Есть пара запоминающихся и интересных эпизодов, которые честно держат в напряжении. Но, в целом, фильм оставил будничное ощущение. Просто очередной, довольно обыденный, но, качественный по исполнению фильм. Послевкусия не осталось.
Представьте себе, что вы член экипажа космического корабля и ваша миссия - спасти человечество от полного уничтожения. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заставить вновь засиять гаснущее Солнце. Земля собрала все свои ядерные запасы и вручила их вам. Если вы провалите задание, у людей (и у всех остальных обитателей планеты) другого шанса выжить не будет. Вы - последняя надежда землян. Вторая из двух возможных попыток. Первая, увы, провалилась, экспедиция, отправившаяся к Солнцу бесследно исчезла. И вдруг вы обнаруживаете ушедший перед вами пропавший корабль. Чтобы до него добраться, нужно всего немного отклониться от курса. Безопасно ли это? Нет. Оправдан ли риск, пошли бы вы на него? И как, вы считаете, решат поступить участники полёта?
Поступи они правильно, фильм был бы совсем иным, и скорее всего, это пошло бы ему на пользу...
Картина ставит перед зрителем этическую проблему, корни которой находятся в нашем времени. Правильно ли доверять ответственное решение техническим специалистам, которые видят только узкую часть поставленной задачи и, возможно, не способны трезво оценить ситуацию в целом? А ведь таковы перспективы технократического общества с демократическим уклоном.
Фильм 'Пекло' потрясающе красив. Действие почти всё время происходит на фоне золотого сияния гаснущего светила. Кстати, кому пришло в голову перевести 'Sunshine' как 'Пекло'? И визуально, и в претендующем на философию подтексте ключом к этой ленте является ослепительный солнечный свет, сияние...
'Темнота - это полное отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает тебя, он становится тобой...'
Первая половина фильма сделана замечательно, в принципе, если бы чувство меры не изменило сценаристу, можно было сваять прекрасную космическую киноновеллу, притчу на уровне 'Соляриса'. Но где-то в самой середине 'Пекло' грубо и жёстко обломили, лишив содержания и сведя все философские потуги к совершенно вульгарному боевику. Очень обидно, когда видишь, что разворачивается нечто грандиозное, а заканчивается унылым пшиком. Самый конец интересен исключительно игрой Киллиана Мёрфи и эффектными космическими пейзажами, сюжет провален.
Еще вчера читал рецензии на этот фильм и решился посмотреть. Я смотрю любые жанры, но особенно меня привлекает фантастика. Пять минут назад в полном уединении я наслаждался атмосферой фильма, красотой художественного оформления, игрой актеров, все отлично. Более того, режиссер сумел заинтриговать и я вместе с главными героями сопереживал.
Но вы знаете, проблема этого фильма, как собственно говоря и всего современного кинематографа в том, что нет цельной идеи и логического изложения, нет кульминации, т. к. фильмы такого сюжета ее, безусловно предполагают.
Сложилось такое ощущения, что режиссер не знал как закончить фильм и у него разыгралось воображение, пропала логика всех предшествующих событий, началась резня, к которой меня не подготовили и в очередной раз я подумал, жалко, что я не сидел в кинотеатре с огромной банкой попкорна и не пил пепси.
Честное слово надоели все эти красивые обертки, хочется ощущать вкус, прикасаться не только к эстетике, но и к сути!
Сложно дать оценку фильму, который дал повод для рассуждения, а потом сдулся на пол пути словно нашкодивший мальчик, который умело притворялся мужчиной.
На самом деле немного удивлена высоким оценкам кинокритиков. Уже давно заметила тенденцию, что все фильмы, которые я считаю ужасными, критики высоко оценивают. Ну да ладно.
Что могу сказать о фильме, красиво, да. Космос показан потрясающе, действительно тишина, приводящая в ужас и бесконечность. Это завораживает. Это единственный плюс этого фильма.
Подобного бреда, я еще не смотрела наверное.
Почему-то режиссеры, сценаристы и прочая команда не додумалась хотя бы узнать некоторые законы физики. Скажите, как человек, космонавт и ученый может обмотаться обшивкой корабля и выйти в открытый космос? Даже я знаю, что произойдет с человеком в открытом космосе, он никак не заледенеет и не разобьется на мелкие осколки. Это еще что, фантазия режиссера довела его до того, что в бомбе летевшей на солнце люди спокойно существовали. Ну и последнее, что окончательно повергло меня в шок, так это финал. Знаете, иногда на огромном расстоянии от Солнца на Земле можно обгореть так, что мало не покажется, но тут, естественно, на поверхности солнца это не страшно.
В общем, фильм ужасен на мой взгляд, ставлю двоечку только за космос.
Каких только фильмов катастроф мы не видали. Всегда находилось, что то, что угрожало всему живому на Планете Земля. Общая черта подобных картин в том, что они очень пафосные. Потому что, они очень Американские. Перед просмотром картины, я настроился на то, что не увижу ничего подобного. Потому что, это чисто Английское кино и не прогадал. В отличии от Американского Кино, Английское кино сохранила все свои главные достоинства и за частую, преследует цели сделать более интересное кино. Нежели то кино, которое должно обеспечить круглую сумму создателям. Дэнни Бойл снял безусловно очень интересный и качественный проект. Его главная отличительная сторона, описана выше. Фильм действительно очень сильно выбивается из своего жанра. В этом фильме полностью отсутствует пафос и он абсолютно не выдержан как фильм катастрофа. Это скорее научно-фантастический триллер, который большую часть своего времени, сводится к философской драме. Редкий случай, когда не имея “в кармане” обилия высококачественного и взрывного зрелища, фильм всё же смотрится очень напряженно и динамично. В первую очередь, просматривая фильм ты ощущаешь полный chillout и ambient. Так как, фильм при всей пустоте атмосферы, снят очень красиво и это создаёт ощущение умиротворённости. Что отражается абсолютно во всём. Дэнни отлично напустил на зрителя ощущение полной пустоты, которое испытываемо в глубоком космосе. Пустые коридоры, пустые помещения, серьезные лица героев, многочисленные крупные планы глазных яблок героев, которые наблюдают за Солнцем, многочисленные стоп кадры и съемки малозначимых предметов. Всё это доводит фильм до полного великолепия и во многом, даже создаёт впечатление некого ответа на культовую “Космическую Одиссею” Стенли Кубрика. Весьма удивительно, что фильм таким образом провалился в прокате. Хотя есть одна поправка. Если фильм не собирает большую сумму, то он не достоин звания блокбастера. Но при этом, имеет равное право стать классикой или шедевром. Таким образом, провалившиеся в прокате “Реквием По Мечте” Аранофски и “Сияние” Кубрика, до сих пор считаются истинными шедеврами. Как раз таки подобное и произошел с данной лентой. Фильм провалился в прокате. Но шедевром картину назвать ой как хочется. Дэнни сотворил очередную роскошную ленту и это неимоверно радует.
Почти всегда, фильмы жанра катастрофы, могут похвастаться обилием невозможных с научной точки зрения действий и пафосом. Америка не раз спала планету Земля и всех её обителей. От человека до элементарного микроба. У этой ленты другой путь и другой путь для достижения этой цели. Радует, что планету на этот раз спасает не Америка. Что особенно заметно по тому, что команда астронавтов очень интернациональна. Американцы, Канадцы, Японцы, Китайцы и Англичане. Собственно, обилие самостоятельных и интересных персонажей. Радует и то, что в картине нельзя услышать пафосные “Мы должны спасти его” и тому подобное. Герои рискуют и жертвуют своими жизнями не ради спасения другого. А ради спасения миссии, которая должна быть совершена. Алекс Гарланд всегда славился уникальным талантом. От чего, его истории действительно очень сильно выбивались из ряда остальных и лишь доказывали его талант. Собственно и тут. Фильм лишен взрывного экшна. Но само динамичное развитие сюжета, нагоняет динамику не меньше и сама история представляет собой больше философские размышления. Размышления о жизни, о Боге и о многом другом. Что даёт возможность, попутно узнавать каждого героя, чьи поведенческие качества сведены к максимальному реализму. Тут нет героев и мерзавцев. Они обычные люди с обычными проблемами, которые еле сдерживаются от сильных эмоций. Потому что, им надоели абсолютно все члены экипажа за 16 месяцев пребывания в Космосе. В целом, это не история о спасении человечества. Это история о людях, которые поднимают понятия Бытия и человечности. Особенно в самых экстремальных случаях. От чего, финал хоть и был в какой то степени очевиден, но смотрится действительно очень эмоционально и сильно. Это не ужасный конец и не хэппи энд. Просто так, оно и должно было быть.
Актерский состав подобран великолепный. Один из любимых актеров режиссера Дэнни Бойла, Киллиан Мерфи возглавил звездную команду этой ленты. Актер он просто великолепный и способный вытянуть абсолютно любую роль. Почти всегда, избегая каких либо лишних слов. Он отлично преподнёс зрителю все эмоции своего героя и наблюдать за его Кейпой, становится самым интересным занятием за весь фильм. Роуз Бирн сыграла очень интересно. Она не столь богата в плане эмоций, как хотелось бы. Но её Кейси, становится чуть ли не самым “живым” и человечным персонажем всей ленты. Клифф Кертис, Хироюки Санада, Трой Гэрити и Бенедикт Вон сыграли одновременно классно. Даже Мишель Йео, которая мне абсолютно не нравится, оставила тут очень положительные впечатления. А Крис Эванс, очень далеко отошел от привычного ему образа смазливого героя и показал на экране, чуть ли не самую лучшую свою роль. Никому не секрет, что фильм держится именно на Эване и Мерфи в больше степени. Даже Марк Стронг очень хорош. При том, что внятно и полностью его не показали за весь фильм. Что не помешало внести немного жесткости в данную ленту и воплотить на экране, всё безумство своего персонажа Капитана Пинбейкера. Да и вообще, это тот редкий случай, когда актеры идеально дополняют друг друга и создают полноценный образ очень достойной актерской игры.
На совместной работе Джона Мерфи и коллектива Underworld и держится большая часть атмосферности картины. Джон создал безусловно очень насыщенную, интересную и оригинальную работу, которую я спешу назвать одной из лучших в его карьере. Редкий случай, когда угадать то, какими инструментами исполнена музыка просто невозможно. Музыка имеет элементы chillout’а и ambient’а. Таким образом, музыка очень умиротворяет и создаёт образ увертюр невероятной красоты. Собственно как и великолепная игра на синтезаторе, дополняет напряженные моменты картины, жесткой и импульсивной музыкой. Хотя безусловно, The Surface Of The Sun это лучшее за весь фильм и карьеру Мерфи. Оркестральная музыка великолепной красоты, которую можно слушать бесконечно и постоянно наслаждаясь ею.
Визуальные эффекты на очень высоком уровне. Всё выглядит невероятно красиво и реалистично. А самое главное, смотрится настолько естественно, что не превращает фильм в один большой спецэффект.
Моя оценка картине
10 из 10
Очень атмосферный, эмоциональный, динамичный и роскошный фильм. Одна из лучших картин Дэнни Бойла, которая воплощает на экране то, чего не хватает всем фильмам катастрофам. Эмоций, смысла и философии. Фильм безусловно рекомендован тем, у кого есть мозги и тем, кто не прочь ими воспользоваться на 100 минут. Шедевр из категории “Must See”!!!
Посмотрев 'Сквозь горизонт' решился поглядеть и 'Пекло'. Второе понравилось больше.
Фильм породил массу ругани на предмет ненаучности - ну тут я не буду спорить относительно неубедительности сюжета, действительно, корабль тянет за собою атомную бомбу размером с остров, дабы солнце снова зажглось - как-то наивно, если честно...ряд мелких проколов - типа мгновенного замерзания человека в космосе...
Но эти минусы не перевесили главного достоинства - атмосфера в фильме чудесная! Как ни странно - нет ни малейшего ощущения грядущей катастрофы...драмы тоже почти нет, как ни старались бы актеры...но есть Космос и Солнце - вот это передано на редкость достойно. Холод и жар звезды, тьма вселенной и слепящий одновременно свет - вот в этом весь фильм. Как потрясающе сняты кадры в комнате наблюдений за солнцем, залитой золотым светом!
Поэтому в процессе просмотра как-то отвлекаешься от перипетий сюжета и наблюдаешь за космосом больше...потому как многое недостаточно полно раскрыто и от этого кино только страдает. К примеру, ну раз введен сценаристами герой выжившего капитана Пинбейкера, так отчего ж не объяснили хотя бы фрагментарно - как он выжил, и чем он столько времени себя развлекал в одиночестве...потому что очень уж натянуто смотрятся его 'разговоры с Богом', если честно...
Но актеры тоже молодцы и некоторые эпизоды вытянуты благодаря личной харизме. Так, весьма убедителен физик Кейпа - ирландец Киллиан Мерфи вообще молодец, вот тут еще один шанс в этом убедиться.
Несмотря на недочеты, это достойное кино про космос. Я не могу сказать, что оно похоже на 'Сквозь горизонт' - 'Пекло' значительней сконцентрировалось на том, что происходит по ту сторону иллюминатора, и этим ценно.
У меня просто нет слов, чтобы выразить свои эмоции. Я только из зала кино. Был с любимым человеком, и правду сказать, она фильмы такого жанра особо не любит, но это непередаваемое зрелище.
Может это мой первый комментарий на этом сайте, в котором эмоциональность превышает рациональность. Но я хочу отметить высочайший талант режиссера, ведь снимая фильм, он знал каждую следующую сцену, и нужно быть мастером, дабы сохранить этот «эффект неожиданности».
Главный герой, Киллиан Мерфи, еще раз подтвердил свой сильный актерский талант.
Я глубоко убежден в том, что, сколько бы не существовало жанров, этот фильм понравится всем.
2057 год. Земное светило стремительно остывает и человечеству предстоит доживать свои последние дни в огромном холодильнике. Единственный шанс на выживание - успешное завершение экспедиции 'Икар-2', которой необходимо подлететь к солнцу и запустить на его поверхность гигантскую бомбу, взрыв которой должен вернуть звезду к жизни. Ситуация осложняется тем, что за 7 лет до описываемых событий, с корабля 'Икар-1' был подал сигнал бедствия и связь с ним прервалась. Теперь у землян осталась последняя попытка, чтобы исправить ситуацию.
По своему размаху и значению эта картина должна была стать наследником лучшего научно-фантастического фильма 'Космическая одиссея 2001'. Тем более, что на должность режиссёра был назначен Дэнни Бойл - человек, снявший на тот момент отличную драму 'На игле' и атмосферный зомби-ужастик '28 дней спустя'. Сомнений не было - зрелище будет впечатляющим.
С научной точки зрения в фильме всё в порядке. Подвох кроется в другом. А именно - в команде и их взаимоотношениях. Члены экипажа подобрались очень разные, но в то же время каждый из них соответствует своему клише. Здесь есть и свой герой, который пожертвует жизнью, и трусоватый связист. Психолог - психическое здоровье которого находится под сомнением и находящийся на грани навигатор. Конечно же следует притянутый конфликт между физиком Кейла (Килиан Мёрфи) и Мэйсом (Крис Эванс). Сделано это для того, чтобы зрителю сразу стало понятно, что они соперники.
Со временем становится ясно - профессионал на корабле только один. Осознающий всю ответственность перед миллиардами людей и делающий всё для выполнения задания - компьютерный специалист Мэйс. Все остальные постоянно говорят о важности их миссии, но на деле принимают весьма сомнительные решения.
Основной удар по целостности фильма был нанесён после посещения корабля 'Икар-1'. И удивительным кажется то, что человек, проживший в одиночестве не один год и регулярно принимающий солнечные ванны вплоть до ожогов по всему телу, не только смог выжить, но и приобрел суперспособности. Одна из этих способностей - умение не попадать в кадр. Во время присутствия данного персонажа на экране, хорошая операторская работа стремительно катится под откос, оставляя после себя неприятное впечатление.
Но спецэффекты в фильме на высоте. Корабли, солнце, космическое пространство - всё это нарисовано очень атмосферно и красиво. Дизайн 'Икара-2' также не вызывает нареканий. Всё сделано продуманно и логично.
Мощная концовка может вытянуть даже не очень хороший фильм. А в картине 'Пекло' это несомненно главный плюс. Драматизм здесь достигает своего апогея, а дополнение сцены в виде внушительной музыки Джона Мёрфи добивается своего - от экрана просто невозможно оторваться.
Вывод. Не самый лучший фильм Дэнни Бойла, но несомненно заслуживающий внимания.
То, что происходит в «Пекло», мы видели не раз и в «Армагеддоне», и в «Столкновении с бездной», а именно: очередное спасение планеты Земля.
Ближайшее будущее. Солнце медленно затухает и могучая кучка отважных людей, во благо всего человечества, отправляется в космос. Все до банальности и гениальности просто: надо кинуть бомбочку в солнце и будет все замечательно. А если не кинуть или промахнуться, то зачем тогда это дело было заваривать? А заварил все это режиссер «28 дней спустя» и «Пляжа» Дэнни Бойл. И в том, что бомбу закинут, все нафиг взорвется и вся команда с гордостью сжарится, сомневаться не приходиться. А вот уже наблюдая за разыгрываемым действием, можно прийти к небольшому удивлению. В фильме нет мега-помпезных фраз, типа «Мы спасем Землю! За дело, ребята!», и без лишнего пафоса герои мрут по очереди.
Да и картинку можно назвать стильной, это особенно заметно, когда под финал в ход идут операторские выкрутасы. За выкрутасы – спасибо.
Но остальное – сплошная копирка. Незаменимые безвыходные ситуации, где приходиться жертвовать собою, технические неполадки, которые дают о себе знать в самый неподходящий момент плюс одичалый космический корабль, на который обязательно, просто жизненно необходимо, пришвартоваться.
С кораблями казус произошел, видимо. Имя одному «Икар-1». А где один, там и «Икар-2». Зная неудавшуюся затею грека с крыльями, глупо называть его именем космические корабли. Задача заключается все-таки не в самоуничтожении (так хотя бы оправдывалось название). Задача в том, чтобы отделить бомбу, а на оставшейся махине потом улететь на Землю. Но, как корабль назовешь… Тут и к гадалке не ходи, все уже предрешено.
В целом зрелище слегка напряженное, слегка стремное и слегка запутанное. Да еще смазанная трагичность всей ситуации на фоне смерти экипажа не дает позывов кого-либо оплакивать.
В фильме нет розовых соплей, морду бьют не каждые пять минут, и русские алкаши в шапках-ушанках тоже отсутствуют. И это – плюс.
А самый главный минус один – полное предугадывание сюжета.
Что ж, скоро конец света. Только не говорите, что вас не предупреждали.