Вы уже посмотрели? Нет - и не надо, трата времени(обратите внимание на сборы в США да и в мире - против правды не попрешь).
Детально:
- картинка: ну, солнце, да, на весь экран, ого, обалдеть прямо, если фанат ерунды - можно удивиться первые 2 секунды, а дальше что? Что там завораживает? К чему щенячий восторг во всех зеленых текстах? Да во двор выйди - больше впечатлений. А, ну может еще кто впервые в кинотеатре, новизна ощущений, понятное дело, но не больше 3/10.
- игра актеров: ? Так, не обалдеть, не российский прокат, конечно, но и оскарами бросаться рано. 4/10, за то что актеры все-таки были.
- звуковой ряд: средний, слеза не наворачивалась, но может кому и понравилось, дело субъективное, ругать не будем.
- сюжет(и его логика): просто ноль. Бред сивой кобылы, логика ну никак не прослеживается, идиотская беготня, а в конце еще и очень сомнительное ноу-хау для особо впечатлительных: расплывчатая картинка. На фоне этого повеселило словосочетание из 'знаем ли мы что' рубрики: научный консультант. Где наука, где это кино - не хватит никакого терпения, чтобы выразить возмущение теми бреднями, что пытаются скормить под пятидесятимиллионным соусом бедным зрителям.
Вывод: из уважения к.. . ну ладно, к 50 миллионам, с натяжкой
На самом деле немного удивлена высоким оценкам кинокритиков. Уже давно заметила тенденцию, что все фильмы, которые я считаю ужасными, критики высоко оценивают. Ну да ладно.
Что могу сказать о фильме, красиво, да. Космос показан потрясающе, действительно тишина, приводящая в ужас и бесконечность. Это завораживает. Это единственный плюс этого фильма.
Подобного бреда, я еще не смотрела наверное.
Почему-то режиссеры, сценаристы и прочая команда не додумалась хотя бы узнать некоторые законы физики. Скажите, как человек, космонавт и ученый может обмотаться обшивкой корабля и выйти в открытый космос? Даже я знаю, что произойдет с человеком в открытом космосе, он никак не заледенеет и не разобьется на мелкие осколки. Это еще что, фантазия режиссера довела его до того, что в бомбе летевшей на солнце люди спокойно существовали. Ну и последнее, что окончательно повергло меня в шок, так это финал. Знаете, иногда на огромном расстоянии от Солнца на Земле можно обгореть так, что мало не покажется, но тут, естественно, на поверхности солнца это не страшно.
В общем, фильм ужасен на мой взгляд, ставлю двоечку только за космос.
Позаимствовал данный заголовок в одной из рецензий. Он как нельзя лучше характеризует то парадоксальное действо, что происходит на экране чуть больше полутора часов.
А началось всё с неудавшейся совершенно драматической составляющей фильма. Заявленное столкновение характеров, амбиций, внутренние конфликты членов экипажа или отсутствуют вовсе, или выглядят по меньшей мере нелепо и неестественно, как истерика и слёзы азиатского астронавта по имени Трей. К этому прибавляется противоречащая всякой земной логике 'научная' фантастика, во главе которой - попытка 'разжечь' солнце огромной бомбой, и совершенно абсурдный и нелогичный в контексте сюжетной линии обуглившийся персонаж, похожий на главного героя известного ужастика. Но, надо признать, он сумел добавить хоть какой-никакой динамики фильму, хотя и выглядело это всё в конце словно пародия на ужастик.
Фильм действительно скучный, а во время просмотра не покидает ощущение хаотичности всего происходящего. 'Пекло' оставляет впечатление лоскутного одеяла, состоящего из отдельных эпизодов, связь между которыми порой теряется при просмотре или её изначально нет. Эти лоскуты сшиты кадрами 'звезды по имени Солнце' и видами 'Икара 2', довольно быстро надоевшими и, честно говоря, не особо впечатлившими. Фильмы ВВС про космос оставляют намного более сильное впечатление. К тому же, сценаристы просто не смогли придумать внятной концовки. Много света, много огня, много шума и никакого смысла.
Мне есть с чем сравнивать. Незадолго до 'Пекла' я посмотрел фильм 'Луна 2112', и он оставил несравнимо более сильное и цельное впечатление несмотря на скромный бюджет в 5 миллионов долларов.
Я знаю, что в последнее время стало модно прикрывать очевидные сценарные и режиссёрские ошибки фантастических кинокартин разговорами о скрытом глубоком смысле и замаскированной интеллектуальности, элитности этих фильмов. Подобное было, например, с фильмом 'Район №9'. И это абсурд. Киноленты с бюджетом в десятки миллионов долларов не могут быть такими априори. Не может интеллектуальное кино состоять из примитивных и шаблонных диалогов главных героев, 'деревянных' эмоций и бесконечных кадров космического корабля.
Да, в этом фильме нет пафоса, обилия взрывов, стрельбы и беготни, и именно поэтому 'Пекло' провалился в прокате в отличие от 'Район №9', который несмотря на более скромный бюджет и ещё большее количество сюжетных недоразумений собрал неплохую кассу. Может и не стоило Бойлу замахиваться 'на Вильяма нашего Шекспира', а просто снять красивое и зрелищное кино про космос.
Не буду ничего говорить об актёрах, потому что им не было предоставлено достаточное пространство для реализации себя, вопрощения в жизнь своих персонажей, характеров. Чего стоит только Роуз Бирн. Вы запомнили астронавта Кэсси по фильму? Думаю, нет. Но те, кто смотрел 'Одержимость' - не забудут её героиню никогда. Думаю, что с остальными актёрами - та же ситуация.
Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите полюбоваться видами космоса и нашего светила, то советую фильмы ВВС на соответстующую тематику. Хотите фантастического экшна про космос - смотрите 'Стар Трек' Д. Д. Абрамса. А ежели есть потребность в фильме для мозгов и души - однозначно советую 'Луна 2112'.
В данном же кино авторы попытались совместить все 3 составляющие, но, вынужден признать, достаточно неудачно.
Не буду следовать общей эйфории и скажу, что фильм отвратительный.
Бесспорно, задумка интересная, съемки иногда потрясают своим реализмом, но это единственные достоинства картины. Всё развивается так медленно, а диалоги настолько примитивные, что к середине фильма начинаешь просто засыпать. Хорошо, что есть волшебная кнопка на ПДУ, позволяющая просматривать фильм в ускоренном варианте.
Фильм, конечно, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы иметь своё собственное мнение, но перед этим настройтесь, что кино будет долгим.
Я не любитель творчества Дэнни Бойла, и 'Пекло' решился посмотреть только из интереса к теме космической фантастики вообще. Результат был ожидаемый, полное разочарование!
Фильм невыносимо затянут, диалоги претендуют на глубокий подтекст, однако такового не несут. Всё время просмотра жутко раздражала 'рваная' манера съёмки, когда кадр фиксирует объект на мгновение. Сплошные яркие вспышки чередующиеся с тёмными сценами, художественный замысел, очевидно, в этом и был, но о комфортности просмотра явно не думали, а пытались скрыть недостатки графики и декораций. Куда пошли 50 млн., не совсем понятно.
Про нестыковки с основами физики и физиологии человека говорить, наверное, бессмысленно, их слишком много, да и не научно-популярный это фильм, но грубые нестыковки сюжета объяснить трудно. Члены экипажа постоянно совершают какие-то сложные технические действия, смысл которых остаётся для зрителя загадкой.
Драматической игры актёров тоже как-то не видно. Создатели фильма не стали затрудняться прорисовкой образов главных героев, несколькими штрихами обозначен физик - центральный персонаж Киллиана Мёрфи, это посчитали достаточным. Главный «плохиш» представлен в виде смутного образа: одного глаза, руки и странного голоса. Крупные планы Киллиана Мёрфи, кроме его печального, какого-то 'коровьего' выражения глаз, ничего не несут. Крис Эванс, как обычно, играл одну и ту же роль, он, наверное, уже сам не различает своих персонажей.
В качестве положительных моментов можно отметить Хироюки Санада в роли капитана 'Икара-2' Канеды, прекрасный актёр, который может показать настроение одним взглядом, создал цельный, наполненный внутренним благородством и достоинством образ, и, наверное, удачная музыкальная тема в финальных титрах. Но плюсы растворились в бесчисленных минусах, поэтому
Фильм красив - это бесспорно, но более идиотского сценария я еще не встречал. Безусловно будет классикой жанра. Такого количества новых ляпов еще не было в научной фантастике!
Оказывается в вакууме царит абсолютный холод и люди замерзают за 20 секунд! Оказывается человек может спокойно плавать в жидком азоте 3 раза по несколько минут! Оказывается можно сложить целую гору из мегатонн обогащенного урана 235 и она не только не рванет сама-по-себе, но даже не будет поджаривать пятки прогуливающимся по ней людям. Оказывается цепная реакция выглядит как ночная пляска светлячков и абсолютно безопасна для здоровья!
Нет ребята, ну не могу я смотреть кино, удовольствие от которого можно получить только предварительно понизив свой IQ до уровня 60 единиц с помощью подручных средств...
Ставлю 10 за зрелищную ценность и 1 за художественную. Итого - 5,5. Так и быть округляем до 6 из 10.
Солнце угасает – впереди маячит холодильник. Холодильник улыбается, а человечество достигло плинтуса. Но учённые не унывают! Они таки успели создать астрокосмомегабомбу, чтобы отомстить потухающему светилу - взорвав его. По их глубочайшему мнению, это приведёт к созданию нового энергосберегающего светила. И вот восемь незадачливых террористов-смертников верхом на этой бомбе, словно коллективный барон Мюнхгаузен на пушечном ядре, отправляются в опасную миссию к Солнцу на космическом корабле, чтобы спасти всё прогрессивное человечество от нереального дубака.
Команда космического корабля «Икар 2» представляет собой удручающее зрелище, видимо, был какой-то особый отбор, собрали коллектив из психически неустойчивых людей, склонных к суициду (может быть, даже искали в психиатрических клиниках). Эти пассажиры готовы убить друг друга за парочку минут виртуального общения, что уж говорить о более серьёзных вещах. Они наивны и беспечны – забывают надеть свои красивые позолоченные скафандры во время экскурсии на другой корабль. Да и сам главный компьютер космического корабля показан, вроде бы, и умным, но как-то наполовину. Он может управлять фильтрами иллюминаторов, чтобы не резало глаз, но забывает сообщать о внештатных ситуациях. Его чуть ли не допрашивают, чтобы он сообщил об аварии. Почему-то сложные расчеты ведёт не компьютер, а всего один человек. Неужели, нельзя было другому члену экипажа все расчеты перепроверить? И почему решение должен принимать один человек? Зачем вообще посылать в космос людей для выполнения каких-либо спасательных миссий без чёткого плана действий, включая внештатные и чрезвычайные ситуации? Да, отдельные персонажи фильма героически жертвуют собой ради выполнения всеобщей благородной миссии, но их геройство выглядит странным и смешным, прежде всего, из-за того, что оно не было бы возможным, если бы создатели фильма позаботились бы о простых вещах. В любой сложной технике есть дублирующие элементы жизненно необходимых узлов и агрегатов. У основного и вспомогательного оборудования предусмотрена возможность, как автоматического, так и ручного управления. Но только не здесь, всё подчиненно хаосу, абсурду и некомпетентности. Создатели фильма не имеют ни малейшего представления не только о материале, про который они пытаются снять своё бездарное кино, но и вообще об азбучных истинах жизни. Один персонаж «геройски» ныряет в охлаждающий раствор в одной майке, неужели ничего не предусмотрено надеть для работы в подобных средах? Хоть бы фуфайку и лыжи надел бы! Поменяли курс корабля - ради чего? Ради «экскурсии»? Фактически ни компьютер, ни команда не могут полностью управлять и контролировать космическое судно. Банальная связь между членами экипажа отсутствует, все бегают в потёмках. В космическом корабле не предусмотрено ни одной спасательной шлюпки или капсулы. В нём нет никаких транспортных средств для передвижения на небольшие расстояния, например, к другому кораблю. И ведь все знают, что самое главное оружие на космическом корабле – медицинский скальпель! Чувак, от которого у зрителя слезятся глаза, действительно, напрягает! Добавив такого персонажа, создатели фильма очень постарались, чтобы окончательно испортить всё впечатление о фильме.
Есть в фильме «Пекло» несколько положительных моментов. В этом кино главную роль играет смазливый ирландец Килиан Мёрфи, присутствуют необычные позолочённые скафандры и местами красивое музыкальное сопровождение. И сюжет фильма про космический полёт, смотрится неплохо, если смотреть красочный видеоряд ни на минуту, не задумываясь, так сказать, не включая мозг.
Сам полёт к Солнцу больше выполнен как экскурсия в планетарий, нежели космический полёт. Да, этот планетарий очень красив, Солнце показано очень зрелищно и наполнено сочными красками. Солнечный свет показан масштабно в визуальном плане. Авторы фильма попытались внести в сюжет философские нотки: Солнце даёт жизнь, оно согревает, но оно может и карать, сжигая всё живое.
Герои фильма, фактически, хотят взорвать петарду, потому что сравнивают размеры Солнца с островом Манхэттен, и это в очередной раз, показывает низкий уровень западного образования (Сначала я хотел написать, что они клинические идиоты, но решил, более сдержанно относится к их ограниченным умственным способностям). Всё-таки, прав был известный сатирик, говоривший, что они не тупые – они идиоты! Либо они держат за идиотов – зрителей, что ещё более печально.
Про сюжет тут вообще нечего говорить… Солнце то потухнет, миллиардов эдак через 5… и спасать его таким способом и такими средствами точно не будут… но это все фигня.
Конечно процесс надо максимально усложнить и в фильм намешали все возможные беды. Что-то ломается, взрывается, то холодно, то жарко, то злой дядька считающий себя богом. БРЕДЯТИНА! Конечно атмосфера кому то могла показаться страшной.. мне же показалось что это очередной шаблон из других ужастиков. Актеры отдыхали... нечего даже оценивать... Астронавты и ученые фиговы...
Единственно что не плохо, так это техническая сторона фильма! Хотя тоже как начнет камера крутиться и монтаж обрывистый то думаешь…толи задумка режиссера, то ли чтобы схалявить и нормально не прорисовывать картинку..
Фильм в Америке еще не выходил, но я твердо уверен, что фильм провалится! Чуть больше, чуть меньше!
Пытались намешать кучу жанров… вложили 50 млн в производство.. мдяя Об успехе фильма говорит касса! Тут ее не будет… или я съем свой галстук!
Дэнни Бойл разочаровал, фильма с 'таким' сюжетом от него не ожидал. Сюжет представляет собой винегрет, чьи ингредиенты взяты из других картин на космическую тематику, характеры героев очень схематичны (запомнился только Эванс). Единственный плюс - это спецэффекты, но если сначала на все смотришь с восхищением, то к концу бесконечные повторы панорам Солнца и корабля уже надоедают.
Бред какой то. Однозначно не понравилось. Зря потрачено время. Скомканный сценарий, ни одной выстроенной до конца сюжетной линии, ни одного главного персонажа, все какие то жалкие, непонятно как попавшие на столь ответственную миссию граждане бывших союзных республик.
Плюс ко всему непонятно зачем приплетенный в и так отстойный сценарий Фредди Крюгер. Наверное, чтобы отчаянно заскучавшие к концу фильма зрители (и я в том числе) хоть посмеялись напоследок. Да еще эта прыгающая камера от которой закружилась голова и чуть не стошнило. Хотя это было бы логическое завершение просмотра этой картины.
Наверное поставлю единичку за солнышко и космические сцены и еще одну за Криса Эванса. Итого