К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говоря честно, ожидал другого от этого фильма. Думал, что 'Пекло' будет похоже на 'Армагеддон'. Но, выяснилось, что фильмы совсем разные. Здесь нет безудержного экшна, нет сногсшибательных спецэффектов, нет масштабности происходящего. Фильм совершенно канонический и держится в строгих рамках псевдонаучной фантастики. Есть пара запоминающихся и интересных эпизодов, которые честно держат в напряжении. Но, в целом, фильм оставил будничное ощущение. Просто очередной, довольно обыденный, но, качественный по исполнению фильм. Послевкусия не осталось.

7 из 10

06 ноября 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

Представьте себе, что вы член экипажа космического корабля и ваша миссия - спасти человечество от полного уничтожения. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заставить вновь засиять гаснущее Солнце. Земля собрала все свои ядерные запасы и вручила их вам. Если вы провалите задание, у людей (и у всех остальных обитателей планеты) другого шанса выжить не будет. Вы - последняя надежда землян. Вторая из двух возможных попыток. Первая, увы, провалилась, экспедиция, отправившаяся к Солнцу бесследно исчезла. И вдруг вы обнаруживаете ушедший перед вами пропавший корабль. Чтобы до него добраться, нужно всего немного отклониться от курса. Безопасно ли это? Нет. Оправдан ли риск, пошли бы вы на него? И как, вы считаете, решат поступить участники полёта?

Поступи они правильно, фильм был бы совсем иным, и скорее всего, это пошло бы ему на пользу...

Картина ставит перед зрителем этическую проблему, корни которой находятся в нашем времени. Правильно ли доверять ответственное решение техническим специалистам, которые видят только узкую часть поставленной задачи и, возможно, не способны трезво оценить ситуацию в целом? А ведь таковы перспективы технократического общества с демократическим уклоном.

Фильм 'Пекло' потрясающе красив. Действие почти всё время происходит на фоне золотого сияния гаснущего светила. Кстати, кому пришло в голову перевести 'Sunshine' как 'Пекло'? И визуально, и в претендующем на философию подтексте ключом к этой ленте является ослепительный солнечный свет, сияние...

'Темнота - это полное отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает тебя, он становится тобой...'

Первая половина фильма сделана замечательно, в принципе, если бы чувство меры не изменило сценаристу, можно было сваять прекрасную космическую киноновеллу, притчу на уровне 'Соляриса'. Но где-то в самой середине 'Пекло' грубо и жёстко обломили, лишив содержания и сведя все философские потуги к совершенно вульгарному боевику. Очень обидно, когда видишь, что разворачивается нечто грандиозное, а заканчивается унылым пшиком. Самый конец интересен исключительно игрой Киллиана Мёрфи и эффектными космическими пейзажами, сюжет провален.

27 марта 2011 | 18:32
  • тип рецензии:

Еще вчера читал рецензии на этот фильм и решился посмотреть. Я смотрю любые жанры, но особенно меня привлекает фантастика. Пять минут назад в полном уединении я наслаждался атмосферой фильма, красотой художественного оформления, игрой актеров, все отлично. Более того, режиссер сумел заинтриговать и я вместе с главными героями сопереживал.

Но вы знаете, проблема этого фильма, как собственно говоря и всего современного кинематографа в том, что нет цельной идеи и логического изложения, нет кульминации, т. к. фильмы такого сюжета ее, безусловно предполагают.

Сложилось такое ощущения, что режиссер не знал как закончить фильм и у него разыгралось воображение, пропала логика всех предшествующих событий, началась резня, к которой меня не подготовили и в очередной раз я подумал, жалко, что я не сидел в кинотеатре с огромной банкой попкорна и не пил пепси.

Честное слово надоели все эти красивые обертки, хочется ощущать вкус, прикасаться не только к эстетике, но и к сути!

Сложно дать оценку фильму, который дал повод для рассуждения, а потом сдулся на пол пути словно нашкодивший мальчик, который умело притворялся мужчиной.

08 марта 2008 | 04:21
  • тип рецензии:

- Жара! Ну, ты посмотри! Просто жара!

По-моему, NASA зря не включило это произведение киноискуства в семерку самых антинаучных фильмов. Я хотя и не физик-ядерщик, но и то повеселилась от души.

В этом фильме удивительным образом сочетаются прекрасная картинка, среднестатистический по степени интересности сюжет и абсурднейшая научная концепция!

Кучка людей везет ядерный заряд к Солнцу. С вероятностью 99% процентов, бюджета фильма им хватит только на дорогу в один конец. Последние 30 минут фильма театр абсурда достигает своего апофеоза настолько, что трагедия превращается в комедию, а физики аплодируют автору стоя: 'Ну, Бойл, ну мужик, ну порадовал!'

С точки зрения психологической нагрузки то тут персонажи яркие, колоритные, словно лубочные картинки. Финалистов (то бишь, персонажей, выживших к концу фильма) можно угадать в первые 10-15 минут. Никакой интриги.

Но снято всё прекрасно. Чудесна не только картинка, но и способ ее подачи. Мелькающие фото астронавтов на фоне руин корабля заставили меня вздрогнуть. Последние 30 минут (да, те самые, которым физики аплодируют стоя) напомнили фильм 'Куб-2': красивые и лаконичные декорации удачно дополняют качественные спецэффекты.

Рекомендую фильм для проветривания мозгов после экзамена по физике.

31 мая 2011 | 22:52
  • тип рецензии:

Для меня этот фильм до сих пор остается самым красивым фильмом о космосе. Этот фильм подарил нам один из лучших саундтреков, который когда либо был написан. Этот фильм нам подарил надежду на то, что Солнце ни когда не остынет и не пойдет по пути других Звезд. Этот фильм подарил нам самый красивые виды планет из космоса, компьютерная графика, но все же...

Честно, склоняюсь перед талантом Дэнни Бойла снимать по настоящему прекрасные фильмы.

Сюжет фильма. Солнце остывает, и Земле грозит гибель, поэтому с Земли отправляют экспедицию для предотвращения этой катастрофы. Весь фильм, строиться, на очень сильных персонажах, которые выбрали тяжелый путь, связанный самопожертвованием. Сюжет фильма интересный, но для меня наверное это было не самым главным в этом фильме. Этот фильм показал мне, как должна выглядеть научная экспедиция на экране, каким по красоте может быть фантастический фильм. Удивительно на сколько атмосфера фильма быстра тебя затягивает, и не отпускает до самого конца.

Если вас даже не привлекают красивые планы, космические экспедиции, то этот тот редкий случай, когда фильм стоит посмотреть, только из-за саундтрека.

9 из 10

05 сентября 2015 | 00:56
  • тип рецензии:

Без спойлеров. Из сюжета обсуждаю только завязку фильма, первые минут 15-20. Да, он очень неспешно разгоняется.

Наград куча, режиссер и сценарист – мэтры, актеры, в общем, хорошие. А по мне так – все мимо.

Завязка: недалекое будущее, Солнце меркнет, Земля мерзнет, яблоки на снегу, все плохо; надо сбросить бомбу в Солнце, оно переродится – видимо, предварительно умерев за наши грехи, благо сюжет к такой аналогии располагает, – и все станет хорошо. Бомба прикреплена к космической станции, которая должна доставить ее поближе к Гелиосу златовласому, чтобы бабахнуло наверняка, и, опосля, вернуться восвояси. Несколько лет назад одна такая станция уже отправилась на прием к Фебу, да так и пропала. Теперь вторая (и последняя, ибо ресурсы Земные окончательно на ней истощились) станция и ее бравый экипаж будут, в свою очередь, пытаться вершить судьбы человечества.

Фильм упорно, до последнего кадра, делает вид, что он о человеческих храбрости, самопожертвовании, отчаянии, религиозном фанатизме и просто любви к природной силе и красоте. На самом же деле месседж единственен и прост – делай все по плану и все будет отлично. Проблема как раз в том, что киношка отказывается признавать это утверждение как собственную raison d'etre, и, вместо этого, многозначительно презентует доверчивому зрителю свои страсти и красоты. Давайте конкретней.

Даже не вдаваясь в ковыряния в непосредственно научно-фантастической составляющей, фильму я не верю. Если у вас экипаж – дважды последняя надежда человечества (предыдущий-то супер-экипаж канул в Лету), то и вести они себя должны соответствующим образом. Лучшие из лучших, все дела. Ситуация: пилот-навигатор поправляет курс корабля на 1 градус по сравнению с предыдущей траэкторией (я пишу это слово так) и учитывает все, кроме одной маленькой детали. В итоге – выгорает несколько солнечных щитов, их надо восстанавливать вручную. Что должен в этой ситуации делать опытнейший космонавт (а не случайный лысый рэднэк с нефтяной платформы)? Учитывая, что, в общем-то, все в порядке: станция летит как летела; все живы-здоровы и, даже, не жалуются и не прессуют навигатора за просчет; поломка, в целом, легкоустранима. Казалось бы – одевать скафандр и отправляться диагностировать и чинить. Но, вместо того чтобы пропеть канцону-другую, навигатор начинает истерить и по-мальчишески орать: «Ай факт ап!» – и все, на большое он становится не способен до конца фильма (хотя, как знать, до конца ли?). Понятно, что стресс, но, блин… это должна быть элита. Не ведет себя так элита, на то она и элита. Все что следует дальше, происходит примерно в таком же ключе. Череда глупых и бессмысленных по своей истеричности просчетов. Нельзя так в сай-фае. Мы же его за тем и смотрим, чтобы верить в умопомрачительные предлагаемые обстоятельства. Без веры нет и сай-фая. Кстати о вере.

Жанр кина – триллер. Да, есть некий главный гад. Нет, у него нет внятной мотивации. Да, не ожидаешь, что именно этот персонаж будет антагонистом. Нет, это все равно не оправдывает отсутствие предыстории. «Потому что апокалипсис и встреча с Богом, и вообще. Такие дела», – это не предыстория. Ну и не буду больше об этом тогда.

Кино, тем не менее, красивенькое. Состав актеров – занятненький. Второй пробный полет Джонни Сторма, Человека-Факела, хе-хе. Здесь же и повелитель огня Озай из бездушной киноадаптации Аватара, произведенной неким дяденькой по фамилии шАМалАН (привет первому сезону Корры). Финальчик душещипательный. Ну как-то вот. Для ознакомления можно, а так – Event Horizon, например, имхо, больше доставляет.

А, и в титрах очень классное музло. Но это к фильму, в общем-то, отношения не имеет.

09 апреля 2015 | 02:54
  • тип рецензии:

Как бы я описал проект «Пекло» ? Прежде всего, мне бы хотелось выделить три главные его составляющие, которые в сумме как раз и дают нам целостную картину очередного путешествия группы людей с целью очередного спасения человечества от очередной глобальной угрозы вымирания методом доставки очередной бомбы к очередному недостижимому пункту назначения.. Так было в «Армагеддоне» с астероидом, так было в «Земном ядре» с ядром нашей планеты и так будет в «Пекле» с нашей звездой…

Добротный триллер.

Это первая положительная ассоциация, которая возникает при просмотре фильма. Группа героев из 8 человек, вторая экспедиция с целью зажечь потухающее светило, потерянный первый космический корабль «Икар 1» (видимо кто-то не знает пословицу, что «как корабль назовешь - так он и поплывет»), экспедиция на несколько лет, поломки, сдавшие нервы, гибель и самопожертвование… Сдавленную обстановку, когда одни сходят с ума, а другие делают все ради поставленной задачи, воспроизвели в высшей степени достойно. Здесь есть те, кого жалко, те с кого хочется взять пример и задаться вопросом: «А смог бы я так поступить?» и конечно те, которых хочется «приласкать» крепким словцом. Напряжение, напряжение и еще раз напряжение на фоне миссии и все больших неполадок в технике и людских нервах. Кое-что про запас сюжет тоже припас. И все это в сопровождении достойной актерской игры знаменитых и не очень актеров. Так что накал страстей бурлит, переживания льются как и положено в подобных проектах, а ситуация накаляется не только из-за приближения к солнцу. Триллерскую норму картина выполнила.

Прекрасное зрелище.

Фантастика и тем более космическое путешествие требует больших технических затрат. И эти затраты явно не прошли в пустую: внутренняя обстановка корабля, его техническое оснащение (все эти трюмы, отсеки, костюмы, органы управления, компьютер) и внешний вид станции из космоса на фоне великолепных кадров самого Солнца и солнечного ветра. К визуальной части нельзя придраться... Красиво, действительно красиво… Да и где еще увидишь подобные фантастические кадры… Небольшая доля оригинальности с формой показа неожиданного элемента сюжета ближе к концу также присутствует. Так что норму по зрелищности картина выполнила.

Бестолковый фантастика или не логичный сюжет.

Вот здесь собственно и начинаются все проблемы проекта. Я молчу про неразглашенные причины проблем с солнечной активностью, да и ладно – главное, что экспедицию запустили, т.е. дали старт развитию событий фильма прямиком с показа событий спустя 16 месяцев после запуска без какой-либо предыстории – сразу открытый космос, сразу готовый корабль, сразу готовый экипаж. Но когда видишь такие мощные технологии космического корабля, когда видишь их аппаратуру, компьютер выполняющий все голосовые команды, но тут же смотришь на отказ техники, элементарное не предупреждение об опасности этого суперкомпьютера, отсутствие перестраховки человеческих расчетов смены курса, то невольно думаешь: «Ну а что делали эти высокие технологии когда парень ошибся, когда назревала опасность? Зачем люди весь фильм делают расчеты непонятно где не сверяясь с компьютерными мозгами? Почему этот компьютер в высокотехнологичном будущем не помогает людям, а ждет проблем со здоровьем экипажа?» Элементарное включение мозгов зрителя с обращением в техническую сторону проблем экипажа говорит о том, что в подобном будущем такие ошибки вообще не могут возникнуть – даже сейчас компьютеры перестраховывают людей, а что уж говорить про те далекие события, когда человечество спокойно сможет послать к Солнцу не одну команду…

В фильме подобных несовершенств много и они бросаются в глаза, ну не в глаза, а мысли соответствующие одолевают все чаще. Правда без этих нестыковок просмотр стал бы очень и очень скучным, а с ними интрига только нарастает (а ведь именно ее хочет видеть зритель, а не автопилот без сучка и задоринки), что конечно же идет зрителю на пользу в плане зрелищности и переживаний. Но все эти положительные эмоции от просмотра можно получить только при условии, что обдумывать события фильма вы не станете, а просто погрузитесь в эти пусть временами и изобилующие глупыми техническими сбоями, но тем не менее такие зрелищные сцены космического путешествия к Солнцу и такие интригующие события судьбы персонажей в их все более затрудняющемся походе к цели экспедиции.

05 августа 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Фильм повествует о возможностях, которые открывает перед человеком соблазн, и его непоправимых последствиях. Ничего лишнего. Дэнни Бойлу на пару с Алексом Гарландом напару удалось избежать многих ловушек, расставленных в этом жанре, о которые раз за разом спотыкались многие режиссеры.

Картины, которые превносят в жанр что-то новое, задают ориентиры для последователей на многие годы вперед.
Фильмы, выдержанные в строгой стилистике старой школы, остающиеся верными классике, имеют все шансы заслужить многочисленные лесные отзывы критики.

Но если объединить эти два пункта воедино, может получиться не иначе, как шедевр! Маэстро Дэнни мастерски сумел соединить в данном фильме все самое лучшее, где многочисленные отсылы к незабвенной классике переплетаются с новаторским подходом таким образом, что перед нами предстает некая remastered version всех космических одиссей за всю историю кино вместе взятых.

Чего только стоит фраза в заключительной части фильма: 'На борту находится неизвестный...', которую мы уже столько раз слышали, но здесь она обретает новую жизнь. В этом и заслуга режиссера - он смог реанимировать то, что, казалось бы, уже никогда не вернется на экраны, и заставил это сиять по-новому.

13 октября 2007 | 12:02
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел не без удовольствия, так как люблю жанр «фантастика». Если бы герои летели не на Солнце на космическом корабле, а на Боинге 777 в Бостон на вечеринку – мне не пришлось бы называть фильм «несмотрибельным» лишь по одной причине: я б его не досмотрел бы и до середины.

Говоря о фантастике, я имел в виду фантастику научную. Увы, эту картину к ней отнести нельзя. И в первую очередь вызывают вопросы члены экипажа. Хотя наука в фильме тоже изрядно хромает….

Экипаж меня «убил» и, особенно, герой Роберта Кейпы. Красивый малый, с голубыми наивными глазами – гениальный физик, создавший бомбу и отправившийся на вполне очень вероятную гибель. Плейбой, альфонс, фото модель – да кто угодно, но только не умка Земли.

Остальные члены экипажа тоже не отстают. Они делают все возможное, что бы разбавить историю интересностями, совершая глупые, а порой и странные, даже на второй взгляд, поступки. Не знаю как для остальных зрителей, но для землян, отправивших их в столь ответственный вояж, они должны выглядеть как минимум маленькой стаей моральных, не совсем умных, уродов.

Концовка меня совсем «добила» и даже очень красивый штрих перед самыми титрами не смог исправить плохое впечатление.

Но….

Режиссура – 10 баллов.

Картинка (и специальные эффекты, и виды космоса, и помещения корабля) – 10 баллов.

На этом и держалось за мои глаза кино во время просмотра.

Фильм красочный, фантастичный, ненаучный, абсурдный. Но если матан – не ваш конек, тогда смело приступайте к просмотру и гарантировано получите стопятцот удовольствий.

Еще фильм претендует на то, что бы назваться психологическим триллером, так есть потуги раскрыть человеческий фактор во время длительных перелетах по просторам космоса. Не знаю как с психологией, а вот с психиатрией там порядок. Ну, нет, не на своем месте экипаж корабля, что портит в целом впечатление от неплохой драмы, разыгравшейся во имя спасения всего человечества.

7 из 10

18 ноября 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

В первую очередь перед решением, смотреть ли этот фильм или нет, я решил ознакомится с трейлером и описанием сюжета, посмотрев трейлер, сразу же оценил потрясающий саундтрек в нем и довольно красивые моменты фильма, ну а описание дало понять, что будет что-то если не захватывающее, то интересное точно. Решено было смотреть в обязательном порядке.

И так фильм просмотрен и что в итоге? Впечатление от фильма неоднозначное. Моментами фильм давал поводы восхитится происходящим, но поводов усомниться в реальности происходящего было не меньше.

В первую очередь к положительным моментам могу отнести звуковую и музыкальную составляющую (которая пробирает аж до мурашек) и хорошую актерскую игру двух человек Криса Эванса и Киллиана Мёрфи, первый довольно четко вжился в роль прагматика и реалиста, второй же стал таким себе депрессивным физиком, готовым принять ключевое решение и переживающим сильные личностные эмоции.

Ну, а теперь о негативных моментах. Во первых это ужасная съемка оператора и какие-то ужасные пост- эффекты в заключительной фазе фильма. Во вторых - это нелепые вставки хоррора и неким налетом религиозности с человеком внушительной силы и (внимание!) без кожи, что уже ставит под сомнение его даже гипотетическое существование. Также удивило в фильме то, что по сути все происходит в условиях вполне Земной гравитации (хотя допускаю, что возможно она создана искусственно), но одно дело, когда гравитация на корабле, но совсем другое, когда корабль (а точнее бомба) приближается к солнцу, даже зная элементарную физико легко понять, что тело размером с солнце расплющит не только человека, но и всю бомбу, даже если гипотетически она выдержит температуру Солнца. Ну и в заключение третье - зачем эти золотые скафандры, понятно ведь, что лучше всего солнечный свет отбивает белый, зачем делать золотой, для большего пафоса картинки? Ну и конечно выход в космос без скафандра, просто абсурд.

В итоге получаем фильм вроде бы и с интересным началом, отличным саундтреком, неплохой игрой актеров (характеры которых так и не смогли раскрыть авторы) и интересными находками в некоторых моментах режиссуры. В целом колебался, но все таки поставил оценку 6 баллов.

18 февраля 2011 | 23:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: