К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сейчас, в очередной раз пересмотрев фильм на две трети и выключив его не досмотрев до конца, я как всегда в сердцах закричал - 'Кто?! Ну кто загубил этот шедевр?! Ведь это мог быть один из величайших фантастических фильмов всех времен!'

Пекло - это квинтэссенция вкуса, качества, драмы и атмосферы космоса. Дэнни Бойл возможно именно в это время был на самом пике своего таланта, и поэтому создал идеальный фантастический фильм. Однако, надо сразу оговориться, что я говорю именно о первых двух третях хронометража. Ведь для себя решил так: последняя треть фильма для меня просто не существует. Мне проще верить в то, что ее нет, чем верить в то, что она есть и просто убивает этот фильм.

Визуал этой картины просто поражает. За 50 миллионов Дэнни Бойл создал то, что многие не могут и за 150. И я конечно понимаю, что это не только работа Бойла, но и оператора, художника постановщика, специалистов по спецэффектам и так далее. Однако, всё это курирует и направляет именно режиссер, поэтому лавры по большей части ему. Невероятно!

Сценарий действительно хорош. Он наполнен драмой, различными твистами, духом космического приключения, а так же колоритными персонажами, которые отлично раскрыты и им симпатизируешь с первого взгляда. Что конечно является и заслугой великолепного актерского состава, подобранного для фильма. Человечная Кэсси (Роуз Бирн), мужественный Мэйс (Крис Эванс), ботаник Кейпа (Киллиан Мерфи), мудрая и рассудительная Коразон (Мишель Йео) и конечно капитан внушающий уверенность и надежность в исполнении Хироюки Санада. Они просто шикарны!

Что касается различных ляпов - мне они не мешают. Да, будучи не сильно подкованным в науке я все равно находил некоторые абсурдные или нелогичные моменты. Например, как они собирались возвращаться домой отцепив щит у самого Солнца? Ведь это их защита от того самого солнца. Или как полностью открытая камера просмотра, которая может спалить человека в пепел не устраивала пожар на самом корабле.

Однако, на всё это и много другое можно смело закрыть глаза и наслаждаться всеми плюсами фильма, а не искать логику и научное обоснование в художественных допущениях. Да кому какое дело сколько там температура в космосе, если астронавт может эффектно разлететься на ледяные кусочки? Никому. Это скорее добавляет некоторую зрелищность, остроту и ужас космоса на экране.

Немного о той самой злосчастной последней трети фильма. Я понимаю почему они сделали то, что сделали. Инопланетяне в Солнечной системе смотрелись бы совсем нелепо, поэтому они придумали нечто более подходящее под определение фантастики в условиях 'местных' реалий. Но лучше бы они оставили фильм до самого конца в жанре фантастического триллера, чем разрушили его в попытках пощекотать нервы зрителю элементами нелепого, нелогичного, абсурдного и абсолютно неуместного хоррора.

09 июля 2024 | 09:08
  • тип рецензии:

Научно фантастический хоррор который смешивает зомби, библию и науку. Не идеально, но чертовски сильно!

В обзорах, я стараюсь объективно оценивать ленты, исключив свое 'мнение'. Но есть лишь один человек, которому я всё прощаю и кому поклоняюсь. Это Британский сценарист Алекс Гарленд. Лишь он умеет так метафорично, мрачно и глубоко деклассировать человечество, в масштабе всего вида. Поясню.

На первый взгляд, пред нами фильм катастрофа о погасшем солнце. Астронавтах, которые как по часам истерят согласно штампам жанра, сами себе создавая помехи. Они начинают конфликтовать, что усугубляет их положение. Финал предсказуем, ведь главного героя выделяют сразу, а членов экипажа, сливают согласно графику. Про злодея вообще говорить не хочется, он по сути абстрактен.

Но если вы почитаете западную прессу, внезапно выяснится, что Пекло фигурирует во всех топах научно фантастических фильмов. Несмотря на столь абсурдную смесь жанров, авторам удалось впихнуть в ленту, огромное количество реальных научных нюансов подчеркивающих серьезность, и придающих происходящему небывалую реалистичность. Интерстеллар бы позавидовал.

Но на самом деле, так как это сценарий Гарленда, фильм вовсе не о солнце, не о науке и не космосе. Автор низводит человека до жалкого существа, столь малого, пред лицом божьего творения, что людям, как виду, ничего не остается, кроме как сойти с ума. Фильм чертовски психоделичен, невероятно красив, но при этом страшен. Он создает бесконечное чувство гнетущий тоски, отчаяния и пустоты. Солнце предстает здесь богом, а люди Прометеем, но они слишком слабы чтобы справиться со своими страстями. И это, создает эффект 'крохотности человека на фоне бесконечной вселенной' сильнее чем сингулярность с полками из книг.

Фильм не идеален, местами абсурден. Но Гарленд беспощадно отправляет букашек под невероятную музыку плыть в спичечном коробке сквозь пустоту, чтобы разжечь потухший костер. Реквием по мечте в экстазе сливается с Космической одиссеей.

20 марта 2024 | 21:35
  • тип рецензии:

Круто отснятая научная фантастика, только изложенная антинаучно. Говорится, что солнце угасает, тогда как согласно теории, изложенной для масс, затяжной спад солнечной активности - это максимум что может случиться плохого от Солнца в ближайшем будущем для нашей планеты. В общем, фантастика во всех смыслах с лёгким налётом религиозной духовности и философских раздумий, где мрачная загадка произошедшего перерастает в редкого зверя по имени саспенс. Актёрский состав выдаёт фантастическое выступление, реализующее в восприятии зрителей напряжённость почти тщетных усилий почти провальной миссии. Жутковатый саундтрек вносит ноту психоза в атмосферу фильма, и даже изображения поверхности Солнца работают на развитие сюжета.

Финальные кадры можно предcтавить равно как действие 'другой' физики или как предсмертный бред космонавта. Ведь хорошо известно, что человеческий организм в агонии вырабатывает мощнейшие вещества. Главное другое – это хорошее кино. Здесь показан не только героизм без соплей и истерик, качественная актёрская игра, красивые пейзажи с отличным музыкальным сопровождением. Здесь обнаруживается истина ужаса космического масштаба, которую испытывают представители цивилизации, уже почувствовавшей себя на месте того, кто всегда считался выше. Это момент бессилия перед мощью Вселенной, перед силами которой человечество ничтожно в масштабе своих творений. И когда оно в ожидании столкновения с грядущим взирает в космическую бездну, оно не может не чувствовать, что Лик Божий всматривается оттуда в ответ.

13 февраля 2022 | 17:24
  • тип рецензии:

Сначала о плюсах. Сильная сторона фильма - это хорошая актерская игра и бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи. Также можно отметить красивую графику и, безусловно, сильный, эпичный саундрек от Джона Мерфи (Adagio D minor)

А теперь о минусах. Главный провал этого фильма - его сценарий. Первые полчаса фильм развивается как научная фантастика, где героям предстоит спасти человечество от гибели, но сюжет движется вперед весьма вяло. Потом появляются слабые намеки на триллер (из серии 'убить, чтобы выжить'), но очень быстро всё скатывается в беспросветную попытку показать 'Кошмар на улице вязов' с помощью абсолютно притянутого за уши антагониста с абсолютно притянутой за уши мотивацией.

Еще можно было бы отметить как минус большое количество открытых вопросов, на которые не даются объяснения в фильме, и как следствие, плохое раскрытие персонажей. Любовной линии тоже нет, хотя для нее были предпосылки.

В общем жаль. Слабо, но красиво - как красиво большинство фильмов про космос.

Посмотреть стоит хотя бы ради этого прекрасного, благоговейного ощущения огромной Вселенной, куда не долетают наши повседневные житейские проблемы

...ну и ради голубых глаз Киллиана Мёрфи, разумеется

26 августа 2021 | 00:59
  • тип рецензии:

Действие фильма переносит нас в середину двадцать первого века — когда медленно гаснущее Солнце постепенно отдает Землю в полную власть холода, что грозит уничтожить все человечество. Последней надеждой человеческой цивилизации остается специальная миссия космического тягача «Икар-2», который должен доставить на Солнце огромный заряд, призванный «зажечь» звезду снова, возобновив в ней термоядерные реакции. Продвигаясь строго по намеченному курсу, «Икар-2» неожиданно принимает слабый сигнал с корабля «Икар-1», отправленный семь лет назад землянами с аналогичной миссией, и который бесследно, по невыясненным причинам, исчез.

Первые же несколько минут вызвали у меня восхищение — сцена, практически открывающая фильм и ставшей первой в своей выразительности, поразила мои глаза: корабельный психолог Сёрл смотрит через защитный экран на огромную и ослепляющую звезду, заполонившую окружающую черноту космоса своей величественностью. Сложно выразить словами ту эмоцию, что меня так потрясла, разве что наиболее близкое, что приходит на ум — восхищение обычного человека, который благоговеет перед непостижимыми размерами космического пространства.

Условно фильм можно поделить на три части: начинается он как философская притча о «начале и конце бытия». В середине действие сменяется на психологическую драму, которая складывается из конфликтов между членами экипажа, постоянными поломками, непредвиденными человеческими факторами и первыми смертями. В конце же сюжет встает на рельсы триллера, в котором вся полунаучность фильма отходит не то чтобы на второй план, а как бы не на третий. Возможно, Дэнни Бойл пытался цитировать известные ленты ставшие эталонами в своей среде космофантастики, но в это верится слабо, поэтому столь странное смешение жанров в одном фильме выглядит по меньшей мере странно. Зато он настолько красив и трогателен в своем изяществе работы режиссера и оператора, что на недостатки можно закрыть глаза: главное здесь — это показ не «чудовищности космоса», а просто вызов, брошенный горсткой людей совершенно недружелюбному для человека окружению. Вызов этот — на грани отчаяния, ибо третьего корабля уже не будет никогда, и поэтому спасательная экспедиция начинает разваливаться на куски — космос слишком негостеприимен для экипажа с натянутыми нервами и взлетевшими амбициями.

Художественный фильм «Пекло» мне нравится. Даже несмотря на «корявость» подачи фантастики, он больше претендует на драму, наполненную нетипичными для неё элементами. Я с восхищением оцениваю работу художника, который наполнил мир и пространство запоминающимися вещами, такими, как свет, тьма, жар и холод. Оцениваю работу оператора, который с невероятных ракурсов показал в кадре смерть, величие, и благоговение перед тем, что человеку не будет подвластно никогда. Оцениваю работу режиссера, который добился от актеров впечатляющих результатов, эпизоды с которыми в особо волнующие моменты под музыкальные темы от Джона Мёрфи защемляют сердце и заставляют искренне кричать внутри себя. Например, когда психолог Сёрл ищущий смысл своего «я» в обволакивающем свете Солнца, по рации спрашивал у капитана что он видит на огненном лике надвигающейся смерти, или когда физик Кейпа в бессильной злобе и отчаянии бьется лицом о стекло скафандра, не находя в себе сил подняться и выполнить своё предназначение по запуску заряда в самое сердце потухающей звезды.

Этот фильм запоминается созерцательностью. Не триллером-пугалкой в финале, а именно созерцательностью истинной красоты природы и её сил. Ну а мы, человечество — всего лишь пыль среди звезд.

«Мне только она и снится… поверхность солнца… стоит сомкнуть веки, все тоже самое.»

Кэсси, пилот корабля

25 июля 2017 | 18:02
  • тип рецензии:

Фильм 'Пекло' Дэнни Бойла - это отличный образчик триллера в сеттинге чистейшей научной фантастики, берущей за свою основу тематику космоса и космических приключений. Здесь данное приключение режиссер отображает не как нечто, чьей целью является изучение или подтверждение ранее полученных данных. Здесь приключение зиждется на сценарии, сродни концепции фильма 'Земное ядро': герои прибывают в герметичном, давящем пространстве корабля, который несет их к чему-то неизведанному, ввиду того, что планета Земля гибнет, а они - ее последняя надежда, которая сама может и не уцелеть. Это в априори довольно трагичный сюжет с давящей атмосферой, которую требуется еще должным образом визуализировать и преподнести зрителю. В 2003-ем году режиссеру Джону Эмиелу это удалось не в полной мере. Однако у нынче уже культового Дэнни Бойла в 2007-ом это получилось.

Осознав космос, как место безжизненное и бесконечно одинокое, он пошел по стезе Ридли Скотта с его 'Чужим' 1979-го года, дав зрителю в полной мере ощутить философию фильма в данном смысле полноценно и однозначно. Вместе с тем соединив данное восприятие с собственной режиссурой, которая зачастую полнится своеобразным, некомфортным монтажом, который зачастую работает так, как ему требуется, подымая 'градус' саспенса. А также с собственным чувством фантасмагории, что имеет место быть для режиссера в реальности... И вот с оформлением данной детали Дэнни Бойл сильно, если так можно выразиться, проштрафился.

Когда картина с самого начала не имела как такового антагониста, удерживая интерес зрителей благодаря межличностным коллизиям и профессиональной актерской игре, а также благодаря множеству внеплановых ситуаций, что зачастую заканчивались трагедией, почему наблюдать за этим локационным триллером было интересно и крайне волнительно. То в последней части картина все-таки переходит на личности. Главным врагом выступает не космос, не романтизированный в умах, но такой опасный на самом деле образ Солнца. Главным героем выступает человек, чье существование - большой вопрос, выглядящий на фоне множества достоверных научных фактов и доводов чем-то лишним и странным. Более того: обозначая этого персонажа как что-то монолитное, почти непобедимое, постановщик пытается вышагивать и по второй стезе, по которой до него уже шел сэр Ридли Скотт: он прописывает в сценарии почти не уничтожаемого врага. Вот только если образ Чужого - образ ранее не виданный, не понятный, чуждый и страшный сам по своему происхождению, который Дамокловым мечом весит над сюжетом ленты 1979-го года с самого начала фильма. То здесь - это вроде обыкновенный человек, который пусть и претерпел некоторые изменения, но вместе с тем все равно не стал чем-то инородным. И пусть в себе он содержит интересный конфликт технократии и фанатичной религии, безосновательной и страшной в плане рассмотрения ее как движителя всех действий человека, все равно: он - просто человек, до сего момента находившийся долгое время в далеко не самых лучших условиях и который при всем бы желании не сумел бы развить свое тело, со всем тем арсеналом орудий, который ему предоставляла недружелюбная среда, до того состояния, которое показано в фильме не столько в плане визуальном, сколько в плане действенном. И ведь этот герой - это лишь часть. Ибо множественные аллюзии и символизм Дэнни Бойла - это хорошо в должной пропорции. Но когда автор уходит в личные кулуары воображения, частью пазла вкрапляя его в кинокартину - это уже не очень. Абсолютно нереальные, пусть и красивые, но глупые кадры в финале серьезного, драматичного повествования - это выглядит не убедительно и странно.

Но портит ли все впечатление это от ленты? Ответ - нет.

Фильм грамотно играет с характерами героев, раскрывая каждый из них ровно в той степени, в которой это требуется для сюжета. Притом делает он это постепенно, почему в какой-либо момент хронометража каждый из персонажей, что еще говорят и дышат, представляют из себя одинаково живых людей и понять, чье существование прекратится при следующей внезапной неприятности не представляется возможным. Как и то, когда случится эта самая неприятность. Фильм дает подсказки. Сами события словно шепчут о том, где поджидает опасность. Но действие разворачивается с такой тональностью, что четко определить, перейден ли этот эфемерный 'Рубикон', за которым героям уже ничего не грозит, невозможно до самого конца. И это - прекрасно. Это заставляет сопереживать самим героям, чьи связующие с далекой планетой Землей именно показываются, почему связь между ними и зрителем чувствуется определенно. Это заставляет переживать за успех почти однозначно самоубийственной миссии, об исходе которой догадываешься, но признавать его до самых последних секунд не желаешь. Это заставляет проникнуться самим созданным миром. Небольшим, запертым в четырех стенах и потому таким пробирающим, таким запоминающимся и по-своему манящим, хоть и однозначно ужасным.

'Пекло' - очень хороший фильм. Прекрасный пример научной фантастики, который пусть и имеет некоторые спорные моменты, но уверенно держит планку умного, атмосферного, грамотно поставленного и сыгранного, крепко написанного триллера. Любителям жанра стоит ознакомиться. А почитателям творчества Дэнни Бойла - обязательно посмотреть, ибо для вас в данном фильме вообще может не найтись недостатков.

P.S. Спасибо за внимание.

17 июня 2017 | 14:48
  • тип рецензии:

Добрый день и это рецензия на фильм Денни Бойла 'Пекло'.

Кино, провалившееся в прокате, которое я не решался посмотреть до тех самых пор пока не понял кто этот самый Денни Бойл. Нет, фильм понравился мне не из-за имени режиссера, я зритель не искушенный брендами. Признаюсь я был огорчен, что Пекло провалился в прокате. Что-то массовый зритель не понял или может быть фильм был вовсе не для массовой аудитории. Пока я не начну писать плюсы и минусы картины - маленькое предисловие.

Я очень люблю научную фантастику, а Рэй Бредберри мой кумир. Но вот незадача. Хороших фильмов про космос выпускается редко да и в принципе фильмов о космических скитаниях человечества снималось крайне мало за всю историю кино. Денни Бойл очень разносторонний режиссер. Но вот фильма о космосе от него я не ожидал. После драмы о наркоманах 'Трейнспоттинг' (рус.'На игле') я не ожидал увидеть от него такое, но то, что он умеет снимать драмы - факт. И знаете в данном фильме есть все, что я люблю, а именно:

Фантастика. Драма. Динамика. Саспиенс (чуток, буквально щепотка).

Почитав рецензии заметил, что многие упрекают фильм за ненаучность. Да она есть тут и можно даже сказать есть одна существенная ошибка, причем она глобальная и я считаю не будет спойлером ее упомянуть (тем более это указано в синопсисе):

- Идея зажечь Солнце взорвав ядерную бомбу размером с Манхеттен выглядит мягко говоря бесполезной, учитывая размеры самой звезды и здесь думаю любой ученый бы согласился со мной. Как мы знаем звезды существуют благодаря сгоранию в них водорода и превращению в гелий. Ядерный взрыв будет практически незаметен для Солнца. Вот если что то с массой нашей планеты врежется в него и взорвется, то тут уже куда больше шансов, но... никому не под силу такое соорудить.

Итак перейду к тому, зачем сюда пришел. Сюжет не буду писать, ибо это рецензия, а не пересказ сюжета. Хотите сюжет - посмотрите фильм.

Атмосфера. Визуал. Декорации.

Твердая пятерка. Особенно Солнце изображено во всем своем величии. Ослепительно красивое, но опасное, непредсказуемое. Дизайн корабля внутри не произвел должного впечатления, но он тоже хорош. Внешне мне Икар 2 понравился больше, нежели изнутри.

Что касается того веришь ли в то, что это происходит на самом деле - однозначно веришь.

Костюмы.

Особенно стоит упомянуть, что позолоченные скафандры подобраны оригинально.

Игра актеров.

Не могу выделить какого то актера, игру которого можно назвать 'шедевральной' или 'прорывной'. Все играют хорошо. Просто хорошо. Могу только отметить того, кто отыграл лучше всех и это Хироюки Санада.

Сюжет.

За происходящим наблюдать интересно, правда лично мне было скучно в моменте между экспозицией и переломным моментом. Ну то есть: экспозиция - отлично, интересно. Промежуток между нею и переломными событиями наскучил, а уже после я непрерывно наблюдал за происходящим на экране. Это единственный минус я считаю.

Послевкусие.

Эмоции положительные. В отличии от 'Гравитации' Куарона они (эмоции) есть. Да, смешно, но я считаю Гравитацию крайне несерьезной картиной для массовой аудитории. Ну да там отличная история, но драмы передать создатели, по моему, не смогли. Все что там происходило вызывало больше смех, нежели серьезность, а ведь было так много пространства, чтобы сотворить лучшую космическую драму в истории.

8 из 10

Недооцененная, но хорошая картина. Приятного просмотра.

14 апреля 2017 | 11:10
  • тип рецензии:

Фильм поражает, особенно, если ты ждал обычный сценарий о пафосном спасении мира, а тебе преподносят правду жизни без прикрас. Обычно, в подобных фильмах нет ощущения безнадёги. Ты смотришь на бессмертных главных героев и веришь, что они точно вернуться домой живыми, а по-другому и быть не может!

Мне кажется, мы подзабыли, чем чревата роль 'мирового спасителя'.

Тема 'Пекла' космическая. В этот раз, угроза конца человечеству исходит от старого доброго Солнца, которое угасает. Необходимо подобраться к умирающей звезде, как можно ближе, и сбросить на неё бомбу с расщепляющими веществами. Другими словами, зажечь новое светило. Миссия невероятно фантастичная, но, как и всегда, находятся люди, готовые стать спасителями.

Команда космического корабля работает слаженно. Есть конфликт у двух героев, но до серьёзных драк не доходит, да и не место для выяснения отношений. Это, всё-таки, не на орбиту Земли слетать. Приближаться к Солнцу, даже умирающему, весьма опасно, и астронавты это прекрасно понимают.

Солнце в фильме представлено великолепно! Яркий, непереносимый для глаз свет, от которого сложно укрыться даже за специальным щитом, громадное светило, мощное и могущественное. Одних оно восхищает, других пугает, третьих сводит с ума, однако, оно не является главным антагонистом. Ни холодный бесконечный космос, ни мёртвая зона, ни что-либо ещё врагом героям не приходится. Всё дело в людях. Именно они сами себе враги.

Фильм может показаться скучноватым в начале и бредовым в конце, но на мой взгляд, здесь всё на своём месте. Герои сталкиваются с первой серьёзной проблемой, и уже начинаешь понимать, что вернуться обратно в полном составе может и не получиться. Если вообще удастся вернуться. Фильм постоянно задаёт своему зрителю вопросы - что ты выберешь: смерть одного или гибель всего человечества? Здравый смысл или сумасшествие? Вернуться домой и увидеть родных или продолжить экспедицию и довершить начатое дело, уже без возможности когда-либо ступить на Землю? И от всего этого становится неуютно.

Если бы спасать мир было бы так легко, то каждый на планете уже стал бы Суперменом.

Хождение по лезвию постоянных сомнений, неуверенности и вопросов заставляет сопереживать героям. Несколько раз за время просмотра меня продирала дрожь, когда я представляла себя на месте того или иного персонажа. Выбирать особо не из кого, все в одной лодке, и у каждого вполне нормальное для человека поведение. Да, кто-то струсил, - а я бы нет? Кто-то хладнокровно принимает жестокое решение, - а что я сделала бы на его месте? Даже осуждать как-то не выходит, ведь каждый прав по-своему.

Фильм оставляет после себя ощущение опустошённости и, в то же время, определённости. Спасение мира - не развлекательное мероприятие, здесь жизнь и смерть ходят рука об руку, а человеку остаётся только сделать выбор. И пуская идея с бомбой и новой звездой выглядит глупо, это фантастика всё-таки, однако, люди в этой истории вполне себе настоящие и живые.

7 из 10

18 августа 2016 | 22:49
  • тип рецензии:

Отличное кино от хорошо зарекомендовавшего себя специалиста по драмам Дэнни Бойла. Фильм «Пекло» наглядно демонстрирует нам всю силу этого жанра и то, что снять фильм в этом направлении можно абсолютно в любом антураже, в любой локации. Будь то масштабный фильм-катастрофа или камерный триллер в четырёх стенах. Данная кинолента – есть произведение великолепного социально-психологического подтекста на отменную режиссуру и великолепнейшую атмосферу.

Хоть на первый взгляд и не кажется, что это кино о чём-то одном, и что режиссёр хочет показать и космос, и солнце, и людей, и катастрофу как таковую, вообщем, всё сразу, как пытаются сделать многие. Но вскоре ты понимаешь, что этот фильм всё-таки в первую очередь про людей, людей, борющихся с обстоятельствами и мужественно парирующих все удары коварной судьбы. Этот фильм прежде всего, на мой взгляд, про человеческие качества и то, как они, раскрываясь в самых тяжёлый случаях, могу спасать, казалось бы, безнадёжные ситуации. Радует, что Бойлу, как и мне, симпатизирует такая тематика в фильмах. Стоит отметить, что подобные мысли о человеческом духе составляют основу и другого его отличного фильма – «127 часов». Там человеку, попавшему в патовую ситуацию, по-настоящему требуется проявить всё своё мужество, чтобы выжить. Но если в том фильме человек борется с личной «проблемой» на матушке-Земле и спасает лишь свою шкуру, то персонажи «Пекла» вынуждены по-настоящему спасать целое человечество в далёком и безжалостном космосе. И там, на подступах к бушующему Солнцу, им куда тяжелей. Тяжелей в том числе и оттого, что ты не один, ты в команде, от внутренней организованности и слаженности которой зависит очень многое. В условиях, когда от тебя зависит судьба всей жизни во Вселенной, тебе приходится проявлять весь спектр своих личностных качеств и эмоций. Под влиянием страха, тревоги, безысходности, ярости и других атрибутов трудных для человека условий, ты можешь не раз поменяться ментально, поменяться душевно, поменяться психологически – словом, ты можешь измениться полностью. В нашей картине во власти безжалостного Солнца находятся разные люди. Кто-то из них остаётся верен себе и своим принципам до конца, стойко перенося все невзгоды, и в конце концов они достойно принимают смерть, отдавая свои души во благо своих близких и во благо общей победы. Это прежде всего капитан Кенейда – образец и настоящий символ настоящего лидера, который способен взять ответственность на себя в любой момент, это также психолог Сёрп и пилот Кэсси, которые остаются людьми до самого конца и не дают никаким дьявольским порывам захватить их разум и душу. Есть на корабле и противоположный лагерь – это герои, которым трудно совладать с эмоциями, которым в определённой мере сложно осознать себя частью команды, частью целого, где только доверие и взаимная поддержка может привести к достижению успеха. Но эти герои постепенно понимают это, попутно узнавая судьбу Икара-1 и догадываясь, что сгубило их команду, что погубило их операцию. Они изо всех сил борются со своими дьяволами и, в конце концов, делают правильные альтруистические поступки, достойные самого яркого и безвозмездного героизма. Чего только стоит вспыльчивый и поначалу нервный Мэйс, который в конце становится настоящим героем, ценою своей жизни восстанавливая компьютер на борту. Отличнейший персонаж, великолепно исполненный Крисом Эвансом. Не отстаёт от него и Кейпа, всегда идущий до конца и до конца пытающийся подавить в себе всякий порыв вспылить и загубить и без того сложнейшее положение. Киллиан Мёрфи за исполнение этой роли достоин самых лестных слов и самых высших похвал. То, как виртуозно он показывал борьбу с эмоциями, как он держал себя себя в руках почти уже срываясь, заслуживает громких аплодисментов. В целом, вопрос о том, в чём же кроется сила любого коллектива, здесь обрисован на все сто процентов. Великолепное раскрытие всех персонажей, которые чувствуют на себе ответственность во время всей миссии. У кого-то чувство ответственности даже настолько гиперболизировано, что становится причиной глубокой депрессии (Трей). Настоящие живые герои.

Поговорим об атмосфере и визуальной составляющей. Формально герметичный триллер у Бойла не выглядит каким-то зажатым и тесным. На самом деле при довольно-таки скудном количестве локаций фильм выглядит и воспринимается очень масштабным, эпичным, грандиозным. При этом в этой масштабности ни коим образом не растворяется явственное ощущение отчуждённости, тревоги и сильнейшего напряжения. Как триллер фильм работает отменно, не давая покоя до самого конца. И не важно, что на данный момент происходит в кадре: спокойный диалог, буйная словесная перепалка или расхлёбывание последствий очередной приключившейся чрезвычайной ситуации на корабле. Последние, кстати, сняты очень сочно и захватывают не только своей динамикой, но и сильным саспенсом, чувством некой непоправимости и безысходности. За это спасибо великолепной атмосфере, включающей ни на минуту не покидающее ощущение как всеми членами экипажа, так и зрителями нависшей всеобщей опасности, а также чувства постоянного гнёта и стойкого непрерывного волнения. Режиссёру удалось выстроить, к счастью, не только невероятно впечатляющую атмосферу, но и преподнести зрителю красивейшие виды как нашего светила, так и умопомрачительные общие планы корабля и его щита. Талантливо отснятые дубли с пролётами корабля мимо камеры по-настоящему завораживают и захватывают дух. Таких красивых видов космоса я не видел уже давно. И «Пекло» смогло меня удивить.

Говоря о недостатках фильма, хочется отметить только некоторое количество допущений по части физики. Хотя, откровенно говоря, мне было на это плевать. Я смотрю кино, а не читаю кандидатскую диссертацию физика-теоретика. Поэтому такого рода придирки здесь не уместны. Кто-то ещё может обругать сюжет фильма, сказав, что последний чересчур прост и не блещет оригинальностью. Но по мне, он здесь очень даже заковыристый, пару твистов даже в нём есть. Распинаться не буду, скажу лишь, что применённые здесь манеры связывать составляющие истории через какой-то спорный мотив( решение команды наведаться на Икар-1 в начале) весьма хороши и делают сюжеты подобных фильмов более интригующими и занятными. Порадовало и решение режиссёра не утруждать нас просмотром предыстории полёта на Солнце, что пусть и не явно, но сказалось на факте ощутимо малого количества пафоса в картине. Вспомните тот же недавний «Интерстеллар», где ненужные земные сцены просто источают вопиющий пафос. Здесь же с эти всё в пределах разумного.

Подводя итоги, хочется сказать, что Бойл в очередной раз справился и смог удивить превосходным сочетанием одухотворяющей драмы с сильнейшим триллером, насквозь пропитанным соответствующей атмосферой. Прекрасная научная фантастика.

9 из 10

10 апреля 2016 | 22:34
  • тип рецензии:

То, что запасы энергии Солнца закончатся, и оно перестанет нам, как и прежде, дарить своё тепло, мы слышали от учёных не раз. Пройдёт миллион лет или чуть меньше, прежде чем колоссальных размеров звезда потухнет. Пока это лишь только догадки, но, возможно, что само человечество погубит ныне цветущую и зелёную планету Земля, прежде чем её поверхность покроется толстым слоем снега и льда. Дэнни Бойл, режиссёр таких фильмов, как, ставший культовым ‘’28 дней спустя’’ и ‘’На игле’’ предлагает нам свою вариацию на тему того, каким способом род людской попытается возродить былой жар гаснущего светила. Малобюджетный хоррор про зомби ‘’28 дней спустя’’, предлагающий взглянуть на пустые улицы Лондона, обезумевших зомби, прекрасную игру актёров и ощутить момент, когда невозможно найти решение в будущем, не предвещающем абсолютно ничего хорошего, действительно заставляет поверить в происходящее. А ведь фильм мог бы оказаться трэшом, так как на экране зомби, к тому же ещё и умеющие быстро бегать. Но плод фантазии был реализован таким способом, что предполагаемое развитие событий в ближайшем будущем якобы станет явью. Фильм ‘’На игле’’ рассказывает нам о том, как живётся группе молодых людей, любящих наркотические средства, которые кардинально влияют на мозг. Причём жизнь наркоманов показана настолько детально и омерзительно, что воспринимаешь всё увиденное за чистую монету и осознаёшь, что в данном случае начинать спорить о том, что возможно это не совсем так, бесполезно. А теперь дошла очередь и до космоса.

В своё время был запущен проект по возрождению Солнца и к звезде отправили корабль ‘’Икар – 1’’ с прикреплённой к нему огромной бомбой, которую команда корабля должна была запустить в самое сердце звезды для её возрождения. Миссия по непонятным причинам провалилась. Теперь пришла очередь ‘’Икара – 2’’ для выполнения той же задачи. Команда, как и положено, состоит из людей, каждый из которых вносит свою пользу ввиду профессии. Физик Кейпа (Киллиан Мёрфи) отвечает за саму бомбу и лучше других знает, как с ней обращаться. Ботаник Корасон (Мишель Йео) отвечает за выращивание растений, позволяющих всем членам ‘’Икара -2’’ дышать кислородом. Психолог Сёрл (Клифф Кёртис) знает, что прописать разнервничавшемуся пациенту и долгое время пропадает в смотровой комнате, где можно на себе почувствовать всю мощь Солнца. Ведь практически с этого и начинается фильм, когда умный и разговорчивый суперкомпьютер, используя светофильтры, усиливающие и уменьшающие яркость Солнца, предоставляет Сёрлу возможность наблюдать за звездой при выбранном им проценте от максимальной яркости светила. Здесь поражает то, на что способны три процента. Также имеются связист, пилот, компьютерный специалист, капитан и навигатор. Обстановка выгладит крайне обыденно. Обсуждение различных тем при совместном приёме пищи, драки в связи с недопониманием друг друга, слежение за данными приборов и т.д. и т.п. Но, стоило только команде получить сигнал о бедствии когда-то пропавшего ‘’Икара – 1’’ как тут же начинается бурная дискуссия по поводу визита на борт давно исчезнувшего корабля. И если получится пилотировать и вторую бомбу, то успех миссии увеличивается вдвое. Вроде бы нет ничего странного, жанр фантастики допускает что-нибудь невообразимое, вымышленное или явления действительности в преувеличенном виде. Возможно поэтому было принято столь кардинальное решение, которое в последствии и привело к многочисленным проблемам и неудачам. Интересно другое, было бы принято такое же решение в реальной жизни, если бы речь шла о чётко поставленной задаче, удачное выполнение которой позволило бы и дальше многомиллионному населению планеты существовать на планете Земля?

Киллиан Мёрфи, продемонстрировавший хорошую живучесть после встречи с зомби, в этот раз представляет собой, без преувеличения, ценную персону, ведь его огромное творение, если быть точнее, по массе сопоставимое с островом Манхэттен, летит к пылающей звезде. Кто резко выделяется на фоне остальных отчасти из-за своего внешнего вида, что замечаешь не без улыбки, так это Сёрл. Следя за психическим состоянием членов команды, он совершенно не следит за изменениями цвета своего лица. Начиная с солнцезащитных очков, он, увлёкшись обволакивающим его светом от огромной звезды, постепенно повышает уровень яркости и переходит с простых солнцезащитных на очки ‘’Хамелеон’’, предназначенные для сварочных целей. В остальном странностей в поведении нет. Что до остальных, то слегка вспыльчивый и отвечающий за юмор в фильме Мэйс (Крис Эванс) чрезвычайно предан своему делу и готов в любую секунду разобраться с неисправностью суперкомпьютера. Что интересно, то по выражению лицо Роуз Бирн (пилот Кейси) уж очень напоминает Натали Портман. И от мысли о чрезвычайном сходстве двух актрис трудно отделаться. Остальные персонажи также на месте и каждый занят своим делом. Спецэффекты сделаны очень хорошо, несмотря на то, что корабль постоянно находится в тени щита, защищающего его от прямых солнечных лучей, тем не менее, когда надо, то все детали того или другого объекта видны чётко. Да и само Солнце показано во всей красе. Над музыкой работал тот же композитор, что и приложил руку к проекту ‘’28 дней спустя’’ поэтому нотки, отчётливо передающие положение безысходности и чувство отчаяния присутствуют и здесь. В общем, фильм как раз подойдёт всем любителям фантастики и всего того, что связано с темой космоса.

7,8 из 10

09 марта 2016 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: