Если вы иногда пытаетесь представить космический «Кошмар на улице Вязов», то, вероятно, вы порадуетесь тому, что подобный фильм мог бы появиться. Во всяком случае кое-что очень похожее в «Пекле» имеется. Специфика определённых моментов позволяет предположить, что изначально эта лента планировалась более жестокой и пугающей, чем итоговый вариант. Если бы да кабы в космосе росли бы грибы…
Фильм затрагивает интересную и одновременно пугающую ситуацию, при которой наше солнышко начинает угасать и уже не даёт столько тепла и света, как раньше. Что делать? Зажечь его вновь, конечно. Очень многое говорит о том, что «Пекло» задумывалось без лишней сентиментальности, поскольку то и дело возникают ситуации, в которых мало трагизма, но много страха и нервного напряжения. Астронавты ссорятся, совершают рискованные выходки в открытый космос, общаются с искусственным интеллектом, и всё это на пути к Солнцу – звезде, без которой на Земле не было бы никакой жизни, а может, не было бы и самой Земли. Наблюдая за чрезвычайными ситуациями, многие наверняка подметят сходства с более поздним фильмом «Чужой: Завет». Не исключено, что Ридли Скотт действительно опирался на малоизвестную недавнюю фантастику.
Что есть в «Пекле» хорошего? Во-первых, визуал. Солнце в обычном и приглушённом свете выглядит опасным и в то же время очень красивым. Осознание, что наше любимое светило в самом деле так прекрасно, невольно вызывает счастливую улыбку. Внутренний дизайн космического корабля за редкими исключениями получился тоже красивым и привлекательным. Побывать там хотел бы каждый, кто мечтает покорить космос. Да и снаружи Икар (так символично называется корабль) поражает детальными и гладкими зеркальными панелями. Захватывающе выглядят те события, которые предшествуют появлению главного злодея, но после того, как зритель получает информацию о его присутствии, фильм бесповоротно скатывается.
Главным недостатком является излишняя трагичность в конце. Да, мы все понимаем, что космос опасен и не знает пощады, но тем не менее смотреть на такую безысходность крайне тяжело. Не меньше возмущений вызывает и злодей. Точнее то, как с ним поступает сценарий. Мотивация и реплики персонажа прописаны крайне слабо и, как бы сказать… слишком нейтрально. Будто взяли высказывания философов и, вырвав из контекста, пустили в дело. Вдобавок самые интересные ракурсы либо размыты, либо мелькают настолько быстро, что без нажатия на паузу ничего не рассмотреть. И если вы негодуете от пресловутой дрожащей камеры, то будьте готовы, что здесь она трясётся ещё и в темноте. В такой неразберихе персонажи ещё и странные скафандры надевают, будто собрались на какой-то маскарад.
Обидно, что режиссёр упустил возможность снять такой фантастический триллер, который мог бы обсуждаться ещё много лет. Вместо этого он снял невнятную, не в меру трагичную и разочаровывающую драму, которую только и спасают визуал и некоторые напряжённые моменты.
Ладный фильм, обаятельные герои, хорошая тема - человек и солнце. Но есть несколько несуразностей, о коих и хотелось бы сказать пару слов.
1). Насколько помню из астрономии, Солнце, вырабатывая водород, со временем раздуется в красного гиганта и диаметр его будет проходить примерно по орбите Земли. Т. е. Земля попросту сгорит. Тут уж ничего не поделаешь.
2). Несмотря на наличие психолога на корабле, душевный климат всё же оставляет желать лучшего (драки, подколы, эмоциональная неустойчивость - истерика зама на 'Икаре - 1').
3). Странно, что у астронавтов жёстко разграничены обязанности. По идее так, да, каждый дока в своей сфере, но общее практическое представление каждый должен иметь и о других позициях. Должна быть взаимозаменяемость! Иначе получается, что выпадение одного важного игрока приведёт к свертыванию экспедиции. Например, физика.
4). Все люди молодые, нет людей среднего возраста. Обычно такие и являются вожаками и держат психологический климат лучше всяких психологов.
5). Удивительно, что робот 'Икара-2' включается в процесс командования кораблём при аварийной ситуации пожара и это приводит к гибели капитана корабля, но молчит когда меняется траектория корабля вручную и с ошибками. Хотя, по идее, бортовой управляющий компьютер должен был бы в этом участвовать, перепроверить данные и т.д. Тем более, что это его основная задача, а не светофильтры в смотровом зале менять.
6). Очень странно, что робот 'Икара-2' предупредил о наличии пятого пассажира только физика. И странно, что физик не попросил передать это сообщение другим. Можно поиронизировать, психолога с капитаном нет, присоветовать что дельное некому, но всё ж со здравомыслием проблемы.
7). Удручает что нет истории выжившего. Сумасшествие - как? когда? Человек и Бог - тема крутая, а в итоге только завывания и ожоги 'а ля Фредди Крюгер' и скальпель (или нож) всех режущий туда же.
В общем, много потуг нагнать саспенса, но все они несколько натянуты. От этого блёкнет впечатление. Хотя тема яркая, мощная, всё же позволяет продержаться до финала. Финал поэтичен и красив. Прекрасны кадры с зимним, заснеженным, замёрзшим Сиднеем. Хорошо подобраны артисты. Острая тема выбора в фильме. Были возможности сделать сильное полотно. Не случилось, за попытку - спасибо!
Фильм достаточно нервный, тяжелый и мрачный, даже для жанра космической фантастики. Зато добротный, зато от Дэнни Бойла, зато с чувством меры в эпичности и пафосе, зато с внушительной драматической мощью. Отвага, героизм, самопожертвование, находчивость, неординарное мышление в экстренной ситуации, муки выбора между простым и правильным, неоднозначные этические дилеммы – все это уместилось в галактический вихрь «Пекла», стихающий всего за пару часов.
Не буду оригинален: самые яркие образы для меня – Кейпа и Мэйс, в исполнении Киллиана Мерфи и Криса Эванса соответственно. Еще отметил бы Хироюки Санаду, сыгранный им капитан обладает такой мощной энергетикой, что его простой в чем-то образ становится объемным и притягательным.
Да и вообще актеры замечательно играют.
А вот Пинбейкер был лишним. Опять-таки – это не претензия к Марку Стронгу. Просто действительно чужим был его герой на этом корабле. Что он там забыл? Как он вообще там оказался? Не прописанная по сути история персонажа, бредовая мотивация и облик будто бы и правда из Пекла, превращают его в гостя из фильма другого жанра, непонятно зачем забредшего в фантастическую драму. Честное слово, если просто вырезать Пинбейкера из фильма или же сделать его нормальным живым человеком жалкой души, отчаянно жаждущим жить по головам всех остальных, как по мне, будет правдоподобнее, глубже, ярче и интереснее. А так остался какой-то мутноватый осадок.
P.S. За финальную сцену с Солнцем – отдельное спасибо.
P.P.S. Конечно, можно долго недоумевать, как же так вышло, что в России фильм именуется «Пекло». Я сначала думал, что в оригинале – Hell. А оказалось – Sunshine. Чувствуете разницу? Роберт Кейпа, наверное, упал бы в обморок от такого перевода – но не будем слишком строги. Не так уж просто ёмко транслировать Sunshine, не ударившись при этом в «Сияние». К тому же, хотя английское название лучше отражает духовный посыл фильма, только вместе с русским переводом они дают достаточно точное представление о том, что вам предстоит смотреть.
Фильм иногда приятно удивляет новаторскими для 2007 года съёмками космоса, невесомости, космического корабля. Но режиссёр злоупотребляет полумраком во многих сценах, из-за чего деталей не разглядеть, как глаза не напрягай. «Пекло» также изобилует крупными планами, однако жертвовать окружающей обстановкой ради мимики не стоило, далеко не все актёры прошли это испытание.
Первая часть фильма создаёт полное впечатление, что Солнце - один из главных персонажей. Такой художественный приём не часто встретишь в кино. Тут есть красивые, завораживающие съёмки раскалённой Звезды в невероятном масштабе. А вспомнить хотя бы сцену, когда Икар-2 меняет курс и защитный экран начинает издавать нечеловеческие звуки, будто само Солнце заговорило с астронавтами. И чем ближе герои подлетают к своей цели - тем чаще они обращаются к Богу.
Громкость от сцены к сцене колеблется на столько, что то и дело приходится регулировать её вручную. Величественная музыка Джона Мерфи создаёт нужную атмосферу, но не более. Сложно оценить её выше, вспомнив, например, восхитительные композиции Ханса Циммера из «Интерстеллара». А вот «озвучка» Солнечного сияния совсем подкачала, так ключевых героев озвучивать нельзя.
Главный бич фильма – эпилептические сцены, в которых в уши зрителя вливают массу непонятных режущих, кричащих и визжащих звуков, экран трясётся, а кадры с огромной скоростью мелькают перед глазами, чередуя то свет то тьму. И чем ближе к концу фильма, тем чаще это происходит. Дэнни Бойл уже использовал похожий приём в своём зомби-апокалипсисе «28 дней спустя», однако значительно тоньше, умереннее. Последние 30 минут смотреть «Пекло» просто неприятно. И под конец этого получасового марафона меня уже не заботила ни судьба Земли, ни астронавтов, ни их историческая миссия.
Может всё дело в том, что после монолога о человеке и Боге режиссёру больше нечего было сказать?..
У «Пекла» есть свои сильные стороны, есть над чем подумать и найти что-то своё. Я вспоминаю кадр, в котором Сёркл замер на фоне раскалённого Солнца – это прекрасный образ, который как будто определяет всю дальнейшую судьбу героя. Но возвращаться к фильму нет никакого желания, в целостности своей картина получилась невнятная и зачастую неприятная для просмотра.
«Начали за здравие, кончили за упокой» — банально, но однозначно и уместно было бы данный афоризм отнести к этому фильму Дэнни Бойла, хотя большая вина тому скорее недоработанный сценарий Алекса Гарленда, ибо действительно первая половина фильма претендовала на что-то интересное, а потом по угасающей…
Было бы интересно понаблюдать над самонадеянными учеными пытающиеся научными теориями воспрепятствовать неизбежности, библейскому апокалипсису задуманному Богом, по крайней мере эта мысль неотступно преследовала на протяжении всего фильма с учетом самонадеянности экипажа свернувших с курса последствия которого сразу дали о себе знать, к тому же по прибытию на борт «Икара 1» видеозаписи экипажа сделанные одним из его членов предупреждают о том что не стоит пытаться перехитрить судьбу и их загадочная смерть подтверждала данную мысль, но концовка в корне опровергает данную мысль, в результате чего ставят под сомнение сюжетные дыры на которые закрывая глаза я надеялся на умную развязку, ради которой собственно и мирился с бредовыми нестыковками, и я даже изначально повелся что этот свихнувшийся Пинбейкер своего рода «Ангел смерти», который воспрепятствует наивным ученым.
Еще одна тема поднялась довольно проблематичная показавшая в экстремальной ситуации эгоистичность некоторых героев, но все равно толком не раскрывшая себя, ведь персонажам не очень хочется сопереживать, а хотя можно было бы флэшбэками показать прошлое героев или слепить хотя бы посредством диалогов из персонажей хоть какие-нибудь характеры дабы придавало накалу, все же как ни крути фильм претендует на то чтобы члены экипажа спасли наше галактическое светило от угасания и в таком случае верить в их миссию необходимо, но даже и этого к сожалению не предоставили ибо герои получились больно сухими.
При просмотре складывалось впечатление будто сценарист ближе к середине утратил источник вдохновения и не смог ни одну из идей довести хотя бы до логического завершения, кроме конечно банальной темы апокалипсиса которые на подобный лад обыгрывались уже сотни тысяч раз. Все же в целом за режиссуру фильм достоин похвалы, ибо на таком сценарии толком не вывезешь и отменные визуальные эффекты оставили хорошее впечатление, к тому же кино о неизведанных просторах галактики снимают не очень то и много и лишний раз было приятно вновь окунутся в его атмосферу и все это с неплохим музыкальным рядом.
Дэнни Бойл – один из самых популярных британских режиссеров современности, который совершенно не прочь попробовать себя в разных жанрах. По его собственному признанию он всегда хотел попытаться снять ленту в жанре научной фантастики, и именно такой пробой пера стала картина «Пекло» 2007го года или же «Солнечный свет», что несколько ближе к оригиналу. Но не суть.
Завязка фильма, наверное, не самая типовая: Солнце гаснет, его надо зажечь заново, для этого к нему отправляют группу астронавтов фактически на борту гигантской ядерной бомбы.
По британским меркам фильм получился достаточно дорогой, нашпигованный массой спецэффектов и весьма сдобным актерским составом, среди которых хочется отметить Киллиана Мерфи в роли физика-одиночки, извечно грустноглазую Роуз Бирн, фанатичного Клиффа Кертиса, Криса Эванса, уже тогда начавшего примеривать на себя мужественный и военизированный образ Капитана Америки, и Марка Стронга, об участие которого в фильме мы узнаем на самом деле, пожалуй что, только в финальных титрах.
Фильму про космос нужны, безусловно, хорошие спецэффекты. И они здесь, надо признать, на высшем уровне, явно на них-то не поскупились. Навскидку и не вспомнить другую британскую картину, где бы в такой мере использовалась CGI-графика. Особое внимание уделяется, конечно, изображению Солнца, которое светит, полыхает, обжигает, создает причудливые огнеподобные структуры. За это хочется сказать создателям спасибо, зритель уж точно в полной мере сможет оценить всю невероятную мощь нашего родного светила.
Фильм начинается как действительно серьезная научно-фантастическая драма, в которой всякое действие, происходящее на экране, старательно привязывается к законам физики. Хотя вопрос возникает сразу: неужели люди, уже сейчас высаживающие аппараты на другие планеты Солнечной системы и возвращающие их обратно, не способны отправить беспилотное средство на Солнце для осуществления столь важной миссии? Ну, может, и не могут, пришлось отправить гигантский корабль с экипажем и сложной системой жизнеобеспечения, привязав весь успех миссии к их способностям. И потерять с ними связь около Меркурия? Ок.
Так или иначе, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Бойлу, конечно, было бы скучно снимать трехгрошовую бездумную фантастику, потому он наполняет свой фильм философско-религиозными аспектами. И проблема-то в том, что философия, религия и психология человеческих взаимоотношений занимают его куда как больше, чем наука. Потому, чем ближе мы движемся к развязке, тем больше происходящее на экране теряет связь с реальностью, так что всякому человеку, который еще стремиться удержать нить сюжета в своих руках, начинает казаться, что он смотрит какое-то подобие продолжения «На игле», где действо разворачивается в космосе. О, командир экипажа вдруг оказывается радикальным религиозным фундаменталистом, какая неудача для миссии жизненно важной для человечества.
В общем, реализм повествования медленно растворяется в философских потугах и перемешивается с необходимым экшеном. Особый диссонанс вызывают последние сцены фильма. Сам Бойл оправдывает происходящее на экране тем, что он хотел добавить сюрреализма, дабы показать изменение психологии главных героев. Однако размытая вечно переворачивающаяся картинка более походит на какую-то отчаянную попытку уложиться в возрастные ограничения и просто не показывать всего ужаса происходящего. Ну действительно, это какой-то совершенно дешевый детский ход.
В общем, минут за 15-20 до конца все уже становится понятно, и остается только ждать, когда фильм придет к своему логичному завершению со скептичной скучающей улыбкой на лице. А все потому что режиссер пытается угодить всем, а это всегда попытка обреченная провал (Значит, давайте в этой сцене у него оторвется кожа на руке, но мы не покажем этого, потом все равно все смешается и все подумают, что так и должно быть). Спасибо, старина Дэнни, именно этого мы и ждали.
Короче, подобно тому, как этот текст из конструктивной критики перерастает в неприкрытый сарказм, так и фильм из серьезной научной фантастики сползает в бред сумасшедшего. Хорошо хоть в нем еще есть великолепное жгучее Солнце и без пяти минут Капитан Америка.
Для меня этот фильм до сих пор остается самым красивым фильмом о космосе. Этот фильм подарил нам один из лучших саундтреков, который когда либо был написан. Этот фильм нам подарил надежду на то, что Солнце ни когда не остынет и не пойдет по пути других Звезд. Этот фильм подарил нам самый красивые виды планет из космоса, компьютерная графика, но все же...
Честно, склоняюсь перед талантом Дэнни Бойла снимать по настоящему прекрасные фильмы.
Сюжет фильма. Солнце остывает, и Земле грозит гибель, поэтому с Земли отправляют экспедицию для предотвращения этой катастрофы. Весь фильм, строиться, на очень сильных персонажах, которые выбрали тяжелый путь, связанный самопожертвованием. Сюжет фильма интересный, но для меня наверное это было не самым главным в этом фильме. Этот фильм показал мне, как должна выглядеть научная экспедиция на экране, каким по красоте может быть фантастический фильм. Удивительно на сколько атмосфера фильма быстра тебя затягивает, и не отпускает до самого конца.
Если вас даже не привлекают красивые планы, космические экспедиции, то этот тот редкий случай, когда фильм стоит посмотреть, только из-за саундтрека.
Вопреки прогнозам физиков, Солнце гаснет уже в 2057 году, на Земле становиться прохладно. Человечество отправляет свою последнюю надежду на выживание – космический корабль «Икар-2» (первая миссия провалилась) с экипажем из восьми человек, каждый со своей ролью на судне. Ядерный заряд массой с Манхэттен должен реанимировать звезду. С синопсисом покончено.
Связка Дэнни Бойл+Алекс Гарленд имеет спорный коэффициент полезного действия. С одной стороны, было настоящее новое слово в зомби-муви «28 дней спустя», с другой, по-голливудски дорогой «Пляж» назвали откровенной пустышкой. После «Пекла» можно уже точно сказать, что камень преткновения тандема – большой бюджет.
«Пекло» работает в двух направлениях: как «Космическая одиссея» Кубрика с метафоричным визуальным рядом и экспедицией в глубины космоса, только в другую сторону, и как «Чужой» Риддли Скотта, то есть как герметичный триллер. В первом направлении Бойл вроде бы все делает правильно: гигантский огненный шар, к которому движется «Икар-2», отражается на сетчатке глаз членов экипажа, представляя собой откровение вроде таинственного монолита. Во втором начинаются спотыкания, когда в фильме внезапно обнаруживается вполне конкретный антагонист.
В отличие от недавнего «Интерстеллара», в «Пекле» экипаж корабля – это люди-ученые, способные на ошибку, но правильно расставляющие приоритеты, а не генераторы импульсивных решений. Персонажи, хоть их характеры и слабо представлены зрителю, выполняют свои как макро, так и микрофункции: заботятся о выживании своего вида, принимают сложные решения, конфликтуют, но между ними не происходит ничего, что могло бы по-настоящему взволновать – сценарист в ходе всего повествования зачем-то ведет их за ручку к слащавой концовке, заботливо пробуривая им дорогу, избегая по-настоящему пограничных ситуаций.
В последней трети «Пекла» все эти моменты настолько выпирают наружу, что когда сердце очередного члена экипажа перестает биться, зритель облегченно вздыхает с мыслями «фух, ну теперь-то кислорода хватит, чтобы миссию завершить». Персонажей не жалко вообще никому, даже им самим. Абсурдное превращение экзистенциального триллера в обычный, с фанатичным маньяком, окончательно делает фильм очередным «Армагеддоном» с шапками-ушанками и бурильщиками с нефтяной вышки.
Единственное, с чем Дэнни Бойл мастерски справляется, так это с картинкой. Если в «Космической одиссее» каждый первый кадр можно ставить на заставку рабочего стола, то в «Пекле» - каждый пятый, что в принципе является потрясающим результатом. Визуальных решений и находок Бойлу тоже не занимать, тут и нанофлэшбэки, и шокирующий монтаж, и то самое Пекло, жар от которого можно и самому почувствовать на своей шкуре. И если бы акцент был сделан на космическую порнографию, все огрехи растворились в ней, но все-таки «Пекло» - по большей части плохая версия «Чужого», чем хорошая ода «Одиссее».
Без спойлеров. Из сюжета обсуждаю только завязку фильма, первые минут 15-20. Да, он очень неспешно разгоняется.
Наград куча, режиссер и сценарист – мэтры, актеры, в общем, хорошие. А по мне так – все мимо.
Завязка: недалекое будущее, Солнце меркнет, Земля мерзнет, яблоки на снегу, все плохо; надо сбросить бомбу в Солнце, оно переродится – видимо, предварительно умерев за наши грехи, благо сюжет к такой аналогии располагает, – и все станет хорошо. Бомба прикреплена к космической станции, которая должна доставить ее поближе к Гелиосу златовласому, чтобы бабахнуло наверняка, и, опосля, вернуться восвояси. Несколько лет назад одна такая станция уже отправилась на прием к Фебу, да так и пропала. Теперь вторая (и последняя, ибо ресурсы Земные окончательно на ней истощились) станция и ее бравый экипаж будут, в свою очередь, пытаться вершить судьбы человечества.
Фильм упорно, до последнего кадра, делает вид, что он о человеческих храбрости, самопожертвовании, отчаянии, религиозном фанатизме и просто любви к природной силе и красоте. На самом же деле месседж единственен и прост – делай все по плану и все будет отлично. Проблема как раз в том, что киношка отказывается признавать это утверждение как собственную raison d'etre, и, вместо этого, многозначительно презентует доверчивому зрителю свои страсти и красоты. Давайте конкретней.
Даже не вдаваясь в ковыряния в непосредственно научно-фантастической составляющей, фильму я не верю. Если у вас экипаж – дважды последняя надежда человечества (предыдущий-то супер-экипаж канул в Лету), то и вести они себя должны соответствующим образом. Лучшие из лучших, все дела. Ситуация: пилот-навигатор поправляет курс корабля на 1 градус по сравнению с предыдущей траэкторией (я пишу это слово так) и учитывает все, кроме одной маленькой детали. В итоге – выгорает несколько солнечных щитов, их надо восстанавливать вручную. Что должен в этой ситуации делать опытнейший космонавт (а не случайный лысый рэднэк с нефтяной платформы)? Учитывая, что, в общем-то, все в порядке: станция летит как летела; все живы-здоровы и, даже, не жалуются и не прессуют навигатора за просчет; поломка, в целом, легкоустранима. Казалось бы – одевать скафандр и отправляться диагностировать и чинить. Но, вместо того чтобы пропеть канцону-другую, навигатор начинает истерить и по-мальчишески орать: «Ай факт ап!» – и все, на большое он становится не способен до конца фильма (хотя, как знать, до конца ли?). Понятно, что стресс, но, блин… это должна быть элита. Не ведет себя так элита, на то она и элита. Все что следует дальше, происходит примерно в таком же ключе. Череда глупых и бессмысленных по своей истеричности просчетов. Нельзя так в сай-фае. Мы же его за тем и смотрим, чтобы верить в умопомрачительные предлагаемые обстоятельства. Без веры нет и сай-фая. Кстати о вере.
Жанр кина – триллер. Да, есть некий главный гад. Нет, у него нет внятной мотивации. Да, не ожидаешь, что именно этот персонаж будет антагонистом. Нет, это все равно не оправдывает отсутствие предыстории. «Потому что апокалипсис и встреча с Богом, и вообще. Такие дела», – это не предыстория. Ну и не буду больше об этом тогда.
Кино, тем не менее, красивенькое. Состав актеров – занятненький. Второй пробный полет Джонни Сторма, Человека-Факела, хе-хе. Здесь же и повелитель огня Озай из бездушной киноадаптации Аватара, произведенной неким дяденькой по фамилии шАМалАН (привет первому сезону Корры). Финальчик душещипательный. Ну как-то вот. Для ознакомления можно, а так – Event Horizon, например, имхо, больше доставляет.
А, и в титрах очень классное музло. Но это к фильму, в общем-то, отношения не имеет.
Режиссеры, берущиеся за фильмы плана «Пекла», как правило, стараются поразить зрителей масштабами повествования. И, действительно, поле то грандиозное – космос. Он пугающ и прекрасен, он холоден и безразличен ко всему, он манит людей на протяжении всего периода их существования на планете. По красоте передачи величия космоса, на мой взгляд, никому не удалось переплюнуть Кубрика с его «Космической одиссеей 2001 года». Там ведь, как мы помним, была еще и трагическая коллизия – фантастическая, но убедительная и впечатляющая.
И вот теперь перед нами фильм Дэнни Бойла, рассказывающий о восьми астронавтах, отправившихся на корабле «Икар-2» к Солнцу, чтобы «взорвать» его и таким образом реанимировав потухающее светило, спасти землян. Миссия обозначена вначале и забыта почти до конца ленты. Практически сразу команда получает сигнал от своих предшественников – астронавтов с «Икара-1», пропавших семь лет назад. На совете решено отправиться на этот корабль. Но произошла ошибка в подсчетах и с этого момента красивый фильм превращается в сложный для восприятия обычного человека полутриллер, где какие-то конструкции постоянно куда-то поворачиваются, светит с разной мощностью Солнце, постепенно испепеляя членов экипажа, некоторые герои невероятно долго способны выдерживать чрезвычайно низкие температуры и т.п. Все это происходит на фоне неплохих, но невнятных видов, под очень хорошую музыку. Да, любопытно, что ни с того ни с сего, в течение пяти минут команда рассуждала о судьбах человечества, сопоставляя ее с ценой жизни отдельно взятого гражданина. Ну, прямо, Достоевский с его слезинкой ребенка. Зачем это было нужно? И таких абсурдных несостыковок преступно много. Большую часть времени приходится догадываться, что именно происходит на экране: куда бегут персонажи, чего и зачем они нажимают, что за процессор вынули из воды (и почему он там был?) и т.п. Ну и, конечно, добило появление некоего крюгероподоного Пинбейкера, который совершенно непостижимым образом оказался на корабле и начал гоняться за всем подряд, бубня себе под нос, что видел Бога.
Одним словом, «Пекло» - фильм ни уму, ни сердцу. Из плюсов отмечу хорошую игру Киллиана Мерфи и Криса Эванса, да отличный саундтрек. Все остальное уровня «Чужих-4», где абсурдность сюжета и слащавый финал соседствуют с отличными спецэффектами, что, однако, не спасает положение.