К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Прошлое всего лишь память,
Будущее - фантазия,
И только в настоящем мы живём'

Вся история фильма сконцентрирована в доме, состоящем из абсолютной чистоты и снежинок.

Алекс (Алан Рикман), консервативный англичанин, с видом человека, немного уставшего от жизни; Вивьен (Эмили Хемпшир), его случайная попутчица, абсолютно неординарная личность; Линда (Сигурни Уивер), аутеник, но она не столько больна, сколько самодостаточна и прямолинейна, как личность ('-чего бы хотела Вивьен? -Я знаю, чего бы хотела Вивьен, она бы хотела жить.')

Все герои, с совершенно разными взглядами на жизнь пытаются, порой трогательно, порой не совсем удачно, принимать людей, 'такими, какие они есть'.

В этом основная идея фильма - жить настоящим: чувствовать сегодняшний день, чувствовать людей, какие они на самом деле, реагировать искренне.

Этот фильм полный отказ от клише. Во всех смыслах.

Жаль что на этот фильм не обратили должного внимания киноакадемии, фильм достоин награды.

Впечатления от фильма в целом: 'потрясающе...'

10 из 10

23 декабря 2009 | 01:53
  • тип рецензии:

Вследствие большой симпатии и уважения к актёру Алану Рикману подумал, а не посмотреть ли мне фильм 'Снежный пирог' ?Уважение к британскому актёру возникло после фильма 'Песня Ланча', который стал для меня откровением и настольным фильмом, который можно пересматривать и пересматривать, выучив все фразы и диалоги. Вот именно по этой причине мой выбор пал на 'Снежный пирог'.И картина режиссёра Марка Эванса произвела если не катарсис, то психологическую терапию точно. Такое кино лечит душу. В чём секрет этого фильма ?

Начну с того, что мне понравился сценарий. Человек только-только начал возвращаться к нормальной обычной жизни, а ведь по первым минутам мы не знаем, что главный герой сидел в тюрьме, но чувствуем, что с ним не всё так просто, и новая беда. А за ней весьма непростое знакомство. Он сам можно сказать на ладан дышит и в пору его самого отправлять в реабилитационный центр, а тут, как снег на голову встреча с женщиной-аутистом, которой он как человек глубоко порядочный и совестливый должен сообщить о смерти дочери. А если взять во внимание, что за рулём машины сидел именно он и по немыслимой касательной является отчасти виновником трагедии, то психологическое состояние Алекса (Алан Рикман) будет хуже некуда. Если на минуту представить себя в этой роли, становится жутко и не знаешь, как и чтобы ты делал, а ведь история то вполне реальна и произойти может с кем угодно.

Далее, что цепляет это конечно мать девочки Линда, которую играет Сигурни Уивер. По правде сказать, если бы я не знал эту актрису, я бы подумал, что это настоящий аутист. Ни на секунду не скажешь и не подумаешь, что переигрывает или недотягивает. Не знаю, но возможно это одна из лучших ролей Сигурни в кино. И что-то мне подсказывает, что актрисе эта роль очень дорога.

Керри-Энн Мосс достаточно соблазнительна и по своему хороша, но по роль у неё не характерная поэтому тут без обсуждения. А вот Рикман действительно молодец!Несмотря на то, что аутист не он, но игра его идёт вровень с Уивер. Можно даже себе представить, что предложи ему роль аутиста, он без колебаний возьмётся. Талантище одним словом!

Прекрасный фильм, как для все семьи, так и для одиночного просмотра. Есть о чём призадуматься. Безусловно готов и нуждается в том, чтобы его увидел ещё не один человек!

10 из 10

17 декабря 2013 | 15:41
  • тип рецензии:

Этот фильм смотрится очень легко. Он сам по себе легкий и добрый. В нем нет тяжелых моментов, тяжелых узлов взаимоотношений между людьми. Здесь все очень просто. Просто люди, просто город, просто любовь. Здесь мы видим реальную картину жизни, не приукрашенной, не переперченной. К тому же восприятию фильма становится легкий, даже не запоминающийся юмор, не пестрая, но безумно красивая картинка, игра актеров. И их работа заслуживает отдельного спасибо. Они сумели четкими штрихами показать нам своих персонажей, и им в каждую минуту веришь. Фильм легкий, как снежинка, но оставляет место для размышлений...

18 августа 2007 | 00:04
  • тип рецензии:

Очень трогательная история о немолодом уже человеке (Рикман), которого превратности судьбы заставляют несколько дней провести в обществе сумасшедшей женщины в чужом для него маленьком городке, где все друг друга знают. Дочь этой женщины погибла в автокатастрофе, в которую попала вместе с героем Рикмана, а он решил передать матери девушки подарок, купленный ею незадолго до аварии... Вивьен - именно так звали девушку - совершенно очаровательное и непосредственное создание. Она завоевала моё сердце с первых минут появления в кадре... Возможно, на протяжении всего фильма никаких особых событий не происходит. Но зато после него остаётся какое-то очень хорошее, тёплое ощущение. Как будто ты стал чуточку лучше и добрее. И это несмотря на такое холодное название.

22 марта 2008 | 17:58
  • тип рецензии:

Нравятся мне такие картины, на тематику, связанную с людьми, страдающие аутизмом. Болезнь, которая распространяется у людей в разной форме. Возможно, с такими людьми тяжело, но всё же хочется им в чём-то помочь, чтобы они не боялись, и принимали в свой мир, со спокойной душой.

Сюжет фильма: Алекс Хьюз, выйдя из тюрьмы за убийство, подвозит на своей машине молодую девушку. Не успев оглянуться, они попадают в аварию, которая уносит жизнь девушки. С чувством вины, он добирается до матери погибшей девушки, и пытается донести печальную новость. Вроде бы трагедия, которая приводит к концу. Но на деле, всё самое интересное, только начинается.

Актёрская игра. Сигурни Уивер, потрясающе исполнила образ Линды, у которой аутизм. Линда привязывает к себе своим вниманием, манерой поведения, и просто даёт возможность, взглянуть на мир людей с аутизмом, совсем иначе. Кэрри-Энн Мосс, ярко сыграла простую, легкомысленную Мэгги, которая любит проводить время с теми людьми, которые нравятся лично ей.

Алан Рикман, хорошо исполнил роль Алекса, которому вдвойне пришлось чувствовать боль и сожаление за погибшую девушку, а также чувствовать утрату за сына, погибшего также в авиакатастрофе. Встреча с Линдой и Мэгги, изменила его жизнь, и он оказался нужен и той и другой.

'Снежный пирог' - светлое, душевное кино, со своей тёплой атмосферой. Кино которое говорит о том, что нужно уметь принимать людей такими, какие они есть. Фильм о взаимопонимании, которого иной раз, просто не хватает. Кино достойно своего внимания.

27 февраля 2017 | 18:12
  • тип рецензии:

Вначале я подумала, что писать рецензию не на что. Позже мне пришла мысль: а надо ли? Ну, а в конце пришлось подумать над тем, как упорядочить мысли и выразить свое мнение.

Это один из фильмов, который надо не просмотреть, а прочувствовать. Интерес сопровождает всегда: есть ли в фильме разговоры, какие то сюжетные повороты или вниманию предоставляются лишь человеческие эмоции, чувства.

У одного человека есть проблемы: он одинок, только что вышел из тюрьмы, убил человека, из-за чего мучается чувством вины и это все неожиданно усугубляется. Кажется, ему нужна помощь. Кто же сможет ему помочь и как? Решение приходит самым непредсказуемым способом. Просто всё, что ему нужно было делать – это не сопротивляться обстоятельствам, которые сложились и быть самим собой. «Sometimes stopping is the most important part of the journey...».

Я впервые, в фильме в частности, увидела человека-аутиста, в англо-американском представлении, правда. Не могла понять, что с героиней не так, пока не услышала диагноз. Было интересно понаблюдать за особенностями её умственного развития, общением с родственниками, другими людьми. Как такие люди могут реагировать в разных жизненных ситуациях. Насколько они уникальны и во многом непохожи на других, нормальных людей и насколько разным может быть к ним отношение. Даже не знаю, правильно ли было не взять слово 'нормальных' в кавычки.

Линда, больная аутизмом, непосредственная как ребенок. О ней невозможно не говорить. Я уже поняла почему о ней так много говорил Алекс, главный герой, который попал в эту непростую ситуацию. Она заставляет подчиняться некоторым своим прихотям, причиняет массу неудобств, может поставить в неловкое положение, утомляет, раздражает и прочее… Зато Линда самая настоящая, такая, какая она есть. Это логично неоспоримый факт, потому что она просто не понимает, зачем скрывать свои чувства или обманывать. Оказывается, ей это даже в голову не приходит! Она свободно выражает свои эмоции и мысли без тени раздумья не зависимо от того, понравятся ли они остальным, что о ней могут подумать, принято ли то или другое в обществе и так далее. Если что-то надо делать, то она точно знает зачем: 'Если не выйду на работу – не заплатят'. Наверное, если человек искренний, его нельзя не любить.

С ней сложно и просто одновременно. Наверное, Алекс это хорошо прочувствовал в конце фильма. Хоть он от нее и устал, ему было очень хорошо. Мне очень запомнились строки о том, что она – единственный человек, которому не приходилось ничего объяснять и оправдываться. Линда не умела не принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Это очень ценно, экстра ценно и важно! Когда нормальные люди этому научатся?! 'Нормальные' – это то слово, которое я пишу без кавычек и сомневаюсь в этом. Разве не принятие есть мощнейшим фактором исцеления души? Человек, умеющий это делать автоматически становится ценным, нужным и близким. Я тоже мечтаю этому научиться с тех пор, когда у меня появился очень сильный мотив – отношения с обожаемым человеком. Я даже знаю, у кого могу поучиться, просто трудно дождаться часа, когда наконец смогу это делать.

Алекс почувствовал себя нужным не только Линде, но и другой женщине, Мэги. С ней ему тоже было хорошо, только в другом. Она оказалась его вторым, дополняющим помощником.

Оригинальный фильм, я не видела раньше подобных. Если в Канаде или в Америке больным аутизмом тяжело, как же тогда им приходится в Украине?! Ах да, в Украине же нет таких! Они не существуют, игнорируются, они вообще не должны существовать. Люди не знают что такое аутизм и как себя вести с такими больными, впрочем, как и с остальными людьми, у которых есть психические отклонения. В этом смысле я завидую американцам.

27 мая 2013 | 15:59
  • тип рецензии:

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!»

Наверное, что-то происходит со мной - не старение, конечно, для него слишком рано - я всё больше и больше начинаю любить неторопливые задумчивые фильмы, которые не только воспринимаешь зрительно, но и успеваешь в процессе просмотра пропустить через себя, через сердце или разум, а её успеваешь подумать о чём-то своём, может, даже совершенно постороннем и никак с картинкой не соотносящемся.

Говорят, дважды в одну реку не войти. Но иногда, войдя в реку во второй раз, ты не только становишься сильнее и понимаешь почему едва не утонул в прошлый раз, но и помогаешь выбраться на берег другим забытым в своём несчастье людям.

Об аутизме и аутистах сняты, наверное, десятки фильмов. Но каждый такой достойно снятый и сыгранный фильм - это всегда маленькое событие. К картине «Снежный пирог» это в полной мере относится. У меня нет претензий по режиссуре и уж тем более по части актёрской игры. Алан Рикман не играет на вынос мозга или разрыв аорты, но в его сдержанной, экономной манере столько притягательности, жизненности и глубины, что невозможно оторваться. Сигурни Уивер создала очень запоминающийся образ аутистки. Кэрри-Энн Мосс просто хороша собой.

Сценарий неизбитый и нетривиальный. Тому, что видишь на экране, веришь безоговорочно. Что-то тебя шокирует, что-то вызывает грусть или улыбку, но совершенно точно нет чувства неправдоподобности происходящего.

8,5 из 10

05 мая 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

На обочине дороги лежит перевернутый джип. В машину бывшего заключенного Алекса Хьюза и его случайной попутчицы Вивьен врезалась здоровенная белая фура. Сам Алекс выжил, а вот Вивьен погибла на месте - удар пришелся как раз на правый борт автомобиля, туда, где сидела эта молодая странноватая девушка, мечтавшая стать писательницей. Алекс решает, что обязан заехать к её матери и извиниться за произошедшее. Он направляется к ней в дом.

Простое, размеренное и ровное кино. Хочется добавить, как сама жизнь, но здесь, наверное, скорее получится соврать, чем сказать правду. Кино одного настроения, при этом, рассказывающее о том, как изменились судьбы людей, не одного человека, заметьте, сразу нескольких. Понятное для всех и каждого, при этом нисколько не избитое и не стандартное. Простота и незамыленность, тяжесть ситуации и легкость повествования, мир с одной точки зрения и с другой, абсолютно другой. Удивительно получилось, но не назовешь это кино какой-то сенсацией, нет. Хотя и чем-то обычным тоже как-то рука не поднимется описать. О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут - нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше. У Марка Эванса получилось как будто сыграть что-то очень проникновенное на гитаре или фортепьяно. Вроде бы обычный инструмент и те же самые ноты, но вот играющий аккуратно начинает воспроизводить великолепную мелодию, и всю эту музыку, предназначавшуюся для всех, каждый воспринимает, как что-то своё - интимное, родное, завороженно ловит каждый оттенок и старается дышать через раз. И обсуждать всё это не хочется абсолютно ни с кем. Не такая уж великолепная драма, но при этом с человеческим лицом, эмоциями, чувствами. Если уж и сказка, то такая, в которую хочется поверить. Дающая другой взгляд на мир и простейшие вещи, интересная с точки зрения наблюдения за изменением человеческих состояний и эмоций. Чистая, оптимистичная и, пожалуй, даже симпатичная история с прекрасной актерской игрой Сигурни Уивер и очень приятным концом. Здесь стоит сказать, что всё сказанное выше отражает реальное положение вещей лишь в очень малой и довольно примитивной степени.

О таких фильмах вообще обычно ничего не говорят и не пишут - нечего, и незачем. С такими картинами лучше оставаться один на один как можно дольше.

01 марта 2013 | 23:40
  • тип рецензии:

Иногда такой ужас охватывает – вокруг столько людей, все чужие, ничего о них не знаешь, а они чего-то от тебя хотят... Похожее выражение явственно читается в глазах Рикмана (Алекс Хьюз). Мол, оставьте меня в покое! Что вам от меня надо?

И если у «Снежного пирога» есть главная идея, то это точно не аутизм, несмотря на пугающе правдоподобную Сигурни Уивер (Линда), и уж тем более не тема «одинокий мужчина в маленьком городке, где много одиноких женщин», хотя Кэри-Энн Мосс (Мэгги) – именно такая женщина, которую хочется встретить в канадской дыре под смешным названием «Wawa». Величественные канадские пейзажи, ради которых главный герой предпочёл поездку на машине, остаются декорациями, про которые быстро забываешь. Всё внимание приковано к уютному и защищённому пространству сцены. К людям. К тому, ради чего всё это затевалось.

Вот ведь парадокс получается: чтобы узнать человека, надо какое-то время прожить рядом с ним, увидеть его – в деталях и подробностях, включить его жизнь в свою, а в результате измениться самому. И уже не понятно: кто кого исследовал: англичанин – странную женщину, которая обожает порядок, снег и всё блестящее, аутистка – чужака, забредшего к ней в дом, красавица-соседка – мужчину, который ей просто очень понравился. «Снежный пирог» похож на тот вид повседневного детектива, в котором приходится жить каждый день. Расследуешь чьи-то чувства, подробности биографии, мотивы, желания, но не ради ответа, а ради самого человека.

Причина, по которой Алекс попал в тюрьму – лишь верхний слой этого расследования. Сюжет сплетён из таких «детективных линий», порой забавных, порой трогательных и печальных. Сообразно концепции, картинка складывается лишь в финале, давая ответ на все «зачем» и «что это значит». Можно больше никогда не встретить этого человека, но если удаётся хоть немного понять его и одновременно понять себя, значит, какой-то отрезок жизни прошёл не зря. Даже пейзажи за окном машины становятся ближе. Алекс оставил в Ваве частичку себя, вдумчивый зритель тоже в чём-то измениться. Например, иначе будет относиться к незнакомцам, которые подсаживаются в кафе с вопросом «У вас не занято?»

Случайные попутчики и незапланированные встречи и есть то самое настоящее, что постоянно ускользает. Безумные выходки Линды оказываются вершиной искренности, а её слова о смерти – это такое пугающе честное отношение к реальности, которое, наверное, доступно только «чудакам». В «Снежном пироге» аутизм не вызывает ни отвращения, ни скуки, ни раздражения, героиню Уивер можно принять и полюбить со всеми её «тараканами» – точно также, как относишься с странностям близкого человека.

«Снежный пирог» в первую очередь о понимании, о тающей ледяной стене, которая защищает не только от боли, но и от любви. Здесь вообще много чистых и незамутнённых, как свежевыпавший снег, эмоций – хохочешь, грустишь и порой замираешь вместе с героями. Вживаешься в них. Прыгаешь на батуте. Чувствуешь неловкость и облегчение Алекса, когда он «неправильно понял» Мэгги. Злишься на нетактичных и таких «правильных» соседей. Слушаешь музыку, читаешь наброски и черновики человека, которому никогда уже не исполнить свою мечту.

Что-то очень банальное – из тех банальностей, которые рано или поздно приходится пропускать через себя. «Прошлое – воспоминание, будущее – фантазии, а живём мы только в настоящем». Или «Люди разные – как снежинки – и нет ни одной непохожей». Кажется ерундой, пока не осознаешь, что это и про тебя тоже.

27 февраля 2012 | 15:19
  • тип рецензии:

Решила я посмотреть этот фильм только из-за Алана Рикмана. Фильмы с ним люблю, его тоже люблю, но в основном кино смотрю только из-за него. Насчет фильма не обольщалась - просто хотелось что-то посмотреть. Но фильм превзошел все ожидания.

Это очень интересная история - не затянутая, здесь все очень четко и цепко расставлено режиссером и сценаристами по местам. Прекрасные актеры, чудесные операторы, замечательная музыка. Картинка светлая, чистая и что называется 'не грузит'.

И конечно, как бы этот фильм не приписывали к разряду драм, я все таки называла бы его скорее уж трагикомедией, с очень тонким, легким и интересным юмором. И как бы я не сострадала Линде, болеющей аутизмом, как бы не скорбила над судьбой Алекса Хьюза, отсидевшего в тюрьме, как бы не сокрушалась над одиночеством соседки Мегги, все равно с лица моего не сходила милая улыбка над всем происходящим.

Провинциальный городок - встрепенувшийся от событий, 'поминальный' пирог, немного чудные соседи, даже собака, которая питается бананами - все это вызывало иногда несдержанный смех, иногда усмешку. Конечно были моменты, пронизанные чувственной печалью главного героя, пронизанные трагизмом аутизма главной героини, но все равно этот фильм нельзя ни на секунду назвать сложным на понимание и заставляющим страдать и плакать (плакать разве что от детского умиления над всем происходящим).

Смотрите все - лучшего вечернего кино для поднятия настроения не найти.

01 декабря 2008 | 17:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: