К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не люблю фестивальные фильмы и редко смотрю. Но этот фильм соблазнил актерским составом. Первые минут 20 фильм не очень заинтересовал, но потом, окунувшись в атмосферу, не смогла оторваться.

Звездой фильма могу назвать Сигурни Увивер. После «Чужих» с трудом могла бы представить ее в роли «человека дождя», но она блестяще справилась с ролью аутистки Линды. Она привязывает к себе и заставляет смотреть на мир иначе.

Невозможно обойти вниманием Алана Рикмана. Образ меланхоличного, молчаливого и чуть чопорного Алекса удивительно подходит ему. Мне даже показалось, что большая часть образа не игра, а он сам Судьба его героя заставляет сопереживать ему и радоваться когда он освобождается от давившей на него вины и находит в себе силы радоваться каждому дню.

Кэрри-Энн Мосс сыграла свободную от предрассудков, умную и чуткую Мегги. Очень прочувствованный и яркий образ.

Не смотря на трагичность истории, она сглаживается юмором легким как первый снег.

Интересен фильм или нет, я определяю по тому долго ли держится впечатление от просмотренного. После этого фильма долго не могла отойти, «Снежный пирог» определенно запал мне в душу.

8 из 10

07 февраля 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

— Но ведь это же поминки!
— Пусть танцует. Она в порядке.


Первая личность автора. Это великолепное, необычное и, что немаловажно, доброе кино - искренно чистое и легкое, как снег. Как бы вам не было плохо - включите музыку и танцуйте, как бы вам не было грустно и больно - купите светящиеся шарики и смотрите как они забавно сияют, как бы вам не хотелось кричать от грусти и тоски - задержите дыхание и скажите Красацаца. В этом 'красацаца' или, в иной версии перевода 'потрясательно', укладывается смысл куда более глубокий, чем в знакомой всем акуне матате. Хотя нет, не в смысле-то дело, просто зажигательный оптимизм больной аутизмом Линды, её чудаковатость, её бесконечные странности, истерики и припадки способны растопить любой лед, просто к Алексу привыкаешь не как к персонажу, с коим был знаком какие-то сто минут, а потом безвременно распрощался, а как к родному, а о Вивиан и вовсе вспоминаешь с тоскливой улыбкой, хотя она и не успела толком раскрыться, показав лишь одну небольшую, небольшую, как снежинку, часть себя. Полученное удовольствие зависело именно от легкости этой картины, от её мимолетности и чистоты (и в красках, и в характерах) - по сути, здесь нет никакого реального мира, сплошные ледяные замки, припорошенные снегом, все люди без исключения наделены чем-то хорошим и стремятся это показать, все бесконечно раскаиваются и стремятся прощать, чего в реальности вы ни за что не отыщете. Но не в том ли плюс? Порою, от кинематографа хочется ждать именно сказки с принцем и принцессой, с пряничными домиками и карамельными деревьями, а в нашем случае и со снежным пирогом в морозильнике, просто потому что это воодушевляет и вдохновляет, - насмотревшись на грязь, ты рано или поздно устремляешь взгляд к чему-то большому и чистому.

Вторая личность автора. С другой же стороны, объективно глядя на всю эту сентиментальную пургу, хочется подозрительно нахмурить брови - а не слишком уж ли кино стилизовано под современные понятия о том, что такое драма? Да, столь печальная и ехидная мысль приходит в голову, даже не заметая за собой следы, приходит, естественно, уже после просмотра, ненароком проскальзывая в подсознание... Современные киношники явно задались целью искать в людях с психическими отклонениями некую романтику и доброту, хотя, если уж включить совсем вредный и трезвый режим, большую часть времени Линда должна была кричать так, как голосила в сцене с блеванувшей собакой. Перепады её настроения были бы в сто раз ужаснее и непонятнее, если бы действо имело место в реальной жизни, более того, сдается мне, что она была бы куда-более беспомощным созданием, навряд ли способным на решительные действия вроде доскональной генеральной уборки. В общем розоват налет оптимизма да романтизма в сием творении, хотя, кого это будет волновать, если в течение просмотра все внимание приковано исключительно к происходящему, а мысли увлечены вальсирующими вместе словами и музыкой.

Третья личность автора. Красацаца - это неплохой лозунг. Более того, это даже недурной стимул. Нет, не стоит танцевать на поминках своей дочери или есть снег. Но, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть на реальность глазами Линды? Может, стоит попробовать превратить каменное сердце в восковое и посочувствовать Алексу, который настолько натурально и естественно держится в кадре, что кажется столь близким и забитым? Может стоит хотя бы слепить этот пирог, не для себя, так для кого-то другого, или решиться и пойти выкинуть чей-то мусор, который убивает грузом воспоминаний? Все может быть, все может быть в этом огромном мире.

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!»

9 из 10

24 января 2012 | 19:24
  • тип рецензии:

Трудно сказать, что именно мне понравилось в этом фильме. Наверное, игра актеров, его ровное настроение.

Атмосфера текучих мыслей в сжатом узком пространстве двух мизонтропов и маленького города. Ведь здесь нет четкой идеи, морали. Это мягкая почва для рассуждений, возможности порой легче взглянуть на человеческие отношения, постараться их упростить.

Не считаю этот фильм одним из лучших, для себя, но огромное его преимущество - этот тот огромный посыл доброты и взаимопонимания, который передал автор.

Ну и конечно, спасибо за приятную музыку)

06 декабря 2011 | 15:17
  • тип рецензии:

Так звучало слово, придуманное Линдой в непрофессиональном одноголосом переводе. Оно мне нравится.

И фильм очень нравится. такой настоящий-настоящий. Во много, конечно, ровный. По-английски (или канадски) холодный. Зато без лжи.

А вот актерскую игру ровной уж никак не назовешь. Алан Рикман, Сигурни Уивер - миллион благодарностей.

И сценарием восхищена. Такой мотив у Алекса остаться... мусор вынести... надо же додуматься.

Тут аутист-мизантроп не становится другом с таким же, лишь чуть менее мизантропичным Алексом. Мегги с Линдой тоже не подружатся. И над умершей дочерью Линда не прольет ни слезинки. И Мегги с Алексом не влюблены друг в друга. Но есть сердце в этом фильме. Оно в этих улыбках, этих слезах, этом интерьере и костюмах, этих светящихся шариках в пакете и снежном торте из морозилки.

Режиссурой в целом довольна, лишь несколько пожеланий, главное - похороны. Я бы хотела, чтобы эта сцена была ещё особеннее, чем она есть в фильме. Ведь мы почти не знали Вивьен, Алекс тоже, он изучал её, чтобы подготовить похороны. И о скрытом Алексе мы мало, что знаем. Эта сцена (как и поминки в доме) в целом сделана неплохо, чтобы раскрыть характер Алекса. Но хотелось большего акцента.

Советую всем, кто начинает думать, что не бывает в мире бескорыстной доброты.

8 из 10

04 декабря 2011 | 01:47
  • тип рецензии:

Комментарий к этому фильму я начну с имён актеров, сыгравших главные роли в нём: Кэрри-Энн Мосс, Сигурни Уивер и Алан Рикман. Иногда, после просмотра фильма, я думаю:'-А кто бы мог сыграть в этом фильме, если бы играл кто-то другой?' ' Снежный пирог' это тот случай, когда такой мысли не возникло даже на миг. Все актёры не просто на своих местах, они уникально подходят к этому фильму.

Кэрри-Энн Мосс, Мэгги. Прекрасная женщина со своей судьбой. Живущая одна, но не одинокая. Подарившая Алексу новый смысл жизни. Добрая несмотря на напускную холодность. И главное, за весь фильм ни на секунду не вспоминается Тринити и это здорово!

Сигурни Уивер, Линда. В отзывах на этот фильм многие пишут, что Уивер была неестественна и сыграла вовсе не аутистку. Я не буду спорить, я не столь знаком с психиатрией. Но то, что я увидел, меня поразило... Линда напоминает большого ребёнка... Она живёт в своём мире, любуется снежинками, вырезанными из бумаги, обожает 'блестяшки' и батут, не ест животных продуктов и помешана на аккуратности. Но она такая добрая и хрупкая... И не привязаться к ней просто невозможно!

Алан Рикман, Алекс. По-моему, достаточно просто сказать 'Алан Рикман' и те, кто знают эту фамилию, поймут, что их ждёт. Рикман поистине великолепен. Он из тех немногих, которые не снимаются в кино, а живут в нём. 'Снежный пирог' мой второй фильм с участием Алана (первым были фильмы о Поттере) и просто потрясает то, каким разным может быть Рикман... Если профессор Снейп - это монолит, человек строгий и даже суровый, скрывающий все эмоции внутри себя, то Алекс - слегка замкнутый, застенчивый и стеснительный. Но даже лёгкая улыбка преображает его. Вообще у Рикмана чудесная улыбка, безмерно светлая и тёплая...

Сюжет фильма прост и трогателен: в кафе за столик Алекса подсаживается смешная и шумная Вивьен, она едет к маме в городок Вава автостопом. Но у Алекса нет настроения откровенничать и брать попутчиков, ведь он только что вышел из тюрьмы, где сидел за непредумышленное убийство водителя, сбившего его сына, которого он никогда не видел и с которым Алекс шёл на первую встречу. Теперь Алекс едет к матери сына, которую не видел более двадцати лет. И всё же он берет Вивьен с собой и...на перекрёстке в их джип врезается огромный грузовик... Вивьен погибла. Алекс, терзаемый чувством вины, находит адрес матери Вивьен Линды, но приехав к ней, Алекс понимает, что женщина больна аутизмом и не до конца понимает произошедшего. Линда просит его остаться 'до вторника, потому что некому вынести мусор'. Эта странная встреча полностью меняет жизнь Алеса и дарит ему новый смысл жизни...

24 сентября 2011 | 08:07
  • тип рецензии:

CНЕЖНЫЙ ПИРОГ (Snow Cake), 2006 (Великобритания-Канада)

Режиссер: Марк Эванс

Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс, Эмили Хэмпшир

Очень редкое сочетание фестивального кино (фильм открыл Берлинский кинофестиваль 2006 г. и номинировался на «Золотого медведя») и в то же время отлично снятой истории для довольно широкой аудитории с блестящим звездным актерским составом. Для справки: бюджет в 12 миллионов и сборы по миру только в 2 миллиона к качеству и художественной ценности продукта отношения не имеют.

«Cнежный пирог» - немного грустная и очень нежная история отношений Алекса Хьюза (Рикман), отсидевшего в тюрьме за непреднамеренное убийство и женщины-аутистки Линды (Уивер), смерти 20-летней дочери которой он стал невольным свидетелем, участником автокатастрофы, в которой он выжил, а она по нелепой случайности погибла.

Совершенно неожиданные встречи и крутые повороты судьбы и, которые ты не можешь ни спрогнозировать, ни предотвратить как раз кардинальным образом и меняют жизни людей и их к ней отношение.

Алан Рикман, как всегда, неподражаем в своей глубине и немногословии (разве что только его Метатрон в «Догме» - редкое исключение, ну на то это и Кевин Смит), ведь кого бы мистер Рикман не играл, он всегда остается собой – органичным, естественным, красивым во всех своих проявлениях, очень тонким и очень чувственным актером. Кэрри -Энн Мосс удивительна в роли красивой женщины, любящей жизнь, с которой на короткое время у них с героем Рикмана разворачивается короткий роман, оставивший, тем не менее, глубокий след в их душах.

Совершенно блистательна канадская девушка Эмили Хэмпшир (Вивьен), всего за 10 минут пребывания на экране создавшая удивительно цельный, яркий и врезающийся в память образ юной писательницы-путешественницы, так нелепо погибшей в столь юном возрасте и так неожиданно изменившую судьбу своего случайного знакомого.

Но, пожалуй, интереснее всего наблюдать за игрой Сигурни Уивер, уникальной женщины - аутистки, обожающей снег, одержимой чистотой и порядком в доме, живущей в своем собственном мире, в который она почему-то впустила незнакомца Алекса.

Совершенно фантастическая игра, настолько достоверная, настолько пронзительная, что словами передать невозможно и трудно поверить, что Сигурни Уивер может быть совершенно не такой сильной и самодостаточной, каких героинь она чаще всего играет, (хотя и здесь она более чем самодостаточна, но уже на другом уровне бытия), особой, живущей в своем параллельном мире, радующейся каждой минуте жизни, не затронутая в эмоциональном плане смертью дочери («я знаю, что она погибла, зачем переживать, ведь ее не вернуть»)…

Как это ни странно, становится ясно, что люди, живущие по соседству – прекрасные, отзывчивые и всегда готовые прийти на помощь больной (в общем понимании) женщине никак не могут нарушить ее призрачный, и в то же время такой реальный мир и выходит так, что именно обычным людям стоит у нее поучиться тому, как можно просто жить и просто радоваться и не сходить с ума от горя в минуты трагедии.

Герой Рикмана это понимает и этому у нее учится, ибо, как он сам говорит, «Линда - единственный человек, с которым я могу быть самим собой».

Это визуально красивое и одухотворенное кино, где очень много простых и в то же время совсем непростых человеческих чувств и первозданной природы, совершенно особенное, ни на что не похожее произведение искусства, удивительно срежиссированное и снятое, продуманное и прочувствованное.

По мне, так и сравнить его не с чем, да, в общем-то, и не хочется. Достаточно просто смотреть и слушать. В том числе и саундтрек. Можете верить или нет, но те же Super Furry Animals и Stereophonics вписываются в рассказанную историю идеально.

29 августа 2011 | 11:52
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Но не каждый сможет его понять и прочувствовать, не каждому интересны такие фильмы. Это психологическая мелодрама для тех, кто любит и умеет размышлять над жизнью, над своими поступками, для тех, кто готов анализировать, меняться, ошибаться и потом снова делать правильный выбор.

Главный герой, человек, только что вышедший из тюрьмы, закрыт для окружающих его людей и для всего мира. Он достаточно настрадался и теперь хочет спокойной, размеренной, ни к чему не обязывающей жизни. Однако судьба видит в нём человека сильного и неравнодушного к чужому горю, способного ещё на очень многие серьёзные поступки. И она подбрасывает ему 'работёнку'... Знакомство с совершенно необычной девушкой, её внезапная и нелепая смерть заставляют его свернуть с намеченной дороги, изменить направление, а значит и весь дальнейший путь. Постепенно он понимает своё предназначение в этом мире, открывает свою душу и видит, как легко ему стало жить, не прячась за суровым взглядом и печальным выражением лица. Он теперь знает, что жить, боясь самой жизни, невозможно. И если ты хочешь почувствовать её настоящий вкус, тебе надо съесть кусочек...

Безупречная подборка актёров. Алан Рикман произвёл огромное впечатление, а Сигурни Уивер сыграла просто бесподобно! Музыкальное сопровождение помогает окунуться в атмосферу того, что хотел сказать нам режиссёр, мы понимаем его мысли, понимаем мотивы героев.

В общем, фильм невероятный. И вы не пожалеете, если посмотрите его. Вы найдёте в нём ответы на многие вопросы.

Безусловно,

10 из 10

16 июля 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

Фильм интересный с прекрасным актерским составом. Сюжет закручивается между тремя персонажами. Алекс (Алан Рикман) вышел недавно из тюрьмы, где отсидел срок за убийство полицейского, убившего его сына, с которым он ни разу не виделся и теперь не сможет этого больше никогда сделать. Загадочная соседка Мэгги (Кэри-Энн Мосс), страдающая от недостатка мужского внимания, принимающая Алекса таким, такой он есть и помогающая своей необычной соседке Линде (Сигурни Уивер). Великолепная работа Уивер! Сыграно настолько реально, что заставляет чувствовать те самые истинные чувства, которые каждый из нас испытывает по отношению к людям с особенностями. И если это отвращение, то и отзывы, соответственно, о том, что актерская игра бездарна, вызывают раздражение. Меня восхитило насколько она проработала свою роль - и психологически, и телесно. А то что аутизм показан в такой степени неправдоподобно - извиняйте, упущение сценаристов, а не актрисы! В общем, даже такой великолепный актерский состав не спасает фильм. К концу начинаешь задаваться вопросом 'И это все? И что дальше?' Нет полного раскрытия сюжета, не хватает глубины чувств и психологизма. Хотелось откровенности Алекса, личной истории Мэгги, прогресса Линды. Но увы - нет. Неоднозначно. Если Вы не ценитель творчества Рикмана и Уивер, смотреть не рекомендую.

04 июля 2011 | 14:33
  • тип рецензии:

Чтобы написать эту рецензию, я только что снова пересмотрела 'Снежный пирог', и всё внутри меня трепещет от какой-то невероятной нежности к этому фильму. Сразу скажу, что он является одним из моих любимых. Наверное, для кого-то это окажется непонятным, но досконально объяснить и описать всё, что творится у меня в душе, когда я его смотрю, мне кажется невозможным.

Эту картину отнюдь нельзя назвать обычной, нельзя также сказать, что это драма в глубоком смысле этого слова. Это просто история о нескольких днях жизни мужчины, уже не первый раз столкнувшегося со смертью другого человека.

Все эти чувственные моменты грусти, радости, смеха, любви и близости глубоко проникают в душу. Все эти эмоции героев очень важны для осознания происходящего, для правильного восприятия их характеров.

Лично для меня 'Снежный пирог' не был бы таким особенным, если бы в нём не сыграли столь чудесные и талантливые актёры. Замечательная Сигурни Уивер воплотила в себе женщину, страдающую аутизмом, но любящую жизнь, идущую по ней с улыбкой и детскими мечтаниями. Мне также очень понравился крайне обособленный от других образ соседки Линды - Мэгги, свободолюбивой и независимой 'эгоистичной женщины', которую подарила нам Кэрри-Энн Мосс. Она сыграла немалую роль в формировании моего представления о личности главного героя. Ну и, конечно, тот, без кого 'Снежный пирог' не был бы 'Снежным пирогом'. Я не буду расписывать свой восторг от игры блистательного Алана Рикмана и надоедать тем самым читателю, просто скажу, что его гениальность абсолютно-точно-не-имеет-себе-равных.

Хотела бы высказаться также о замечательном музыкальном сопровождении. Эта музыка у меня в голове, она невероятно прекрасно гармонирует с пейзажами в картине, умиротворяет и насыщает светлыми эмоциями. Особенно песня Super Furry Animals - Hello Sunshine.

Перед вами сильный фильм, который, завершаясь, несёт в себе надежду с лёгким оттенком грусти и сожаления об ушедшем. Я сама порой не понимаю, отчего у меня в душе всё переворачивается, когда он заканчивается. Это необъяснимо... Наверное, я так свыкаюсь с персонажами, с их образом жизни, привычками, что мне даже самой кажется, что я там, с ними, среди этой повседневности. И уходить не хочется, не хочется расставаться с ними. Есть только огромное желание знать наверняка, что у них всё будет хорошо, что их жизнь будет так же светла и прекрасна, как тот рассвет, который увидел маленький человечек со словами 'Потрясательно!'.

Этот фильм научил меня одной замечательной фразе, которая применима к каждому из нас. Как сказала Вивиан, 'Прошлое — всего лишь память, будущее — фантазия. А живем мы только настоящим'.

Живите настоящим, не бойтесь совершать ошибки и сталкиваться с трудностями. Цените каждый момент, цепляйтесь за каждый миг, ведь жизнь одна и она совершенно неповторима.

10 из 10

05 июня 2011 | 18:01
  • тип рецензии:

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!»

Наверное, что-то происходит со мной - не старение, конечно, для него слишком рано - я всё больше и больше начинаю любить неторопливые задумчивые фильмы, которые не только воспринимаешь зрительно, но и успеваешь в процессе просмотра пропустить через себя, через сердце или разум, а её успеваешь подумать о чём-то своём, может, даже совершенно постороннем и никак с картинкой не соотносящемся.

Говорят, дважды в одну реку не войти. Но иногда, войдя в реку во второй раз, ты не только становишься сильнее и понимаешь почему едва не утонул в прошлый раз, но и помогаешь выбраться на берег другим забытым в своём несчастье людям.

Об аутизме и аутистах сняты, наверное, десятки фильмов. Но каждый такой достойно снятый и сыгранный фильм - это всегда маленькое событие. К картине «Снежный пирог» это в полной мере относится. У меня нет претензий по режиссуре и уж тем более по части актёрской игры. Алан Рикман не играет на вынос мозга или разрыв аорты, но в его сдержанной, экономной манере столько притягательности, жизненности и глубины, что невозможно оторваться. Сигурни Уивер создала очень запоминающийся образ аутистки. Кэрри-Энн Мосс просто хороша собой.

Сценарий неизбитый и нетривиальный. Тому, что видишь на экране, веришь безоговорочно. Что-то тебя шокирует, что-то вызывает грусть или улыбку, но совершенно точно нет чувства неправдоподобности происходящего.

8,5 из 10

05 мая 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: