Brad Pitt - The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford
- За день до его смерти было Вербное воскресенье... Боб остался дома и тайком бродил по комнатам. Он зашел в хозяйскую спальню, и осмотрел там всю одежду на вешалках и крючках. Он выпил воды из стакана, стоявшего на трюмо. Он прилег на пахнувшие тальком и сиренью подушки Джесси. Он ощупал пальцами ребра, чтобы яснее представить шрамы на теле Джесси. Он согнул палец, воображая, что не хватает двух фаланг. Он представил, что ему 34. Он представил себя в гробу. Он погрузился в грезы об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах.(цитата из фильма)
Такой фильм был нужен. Рефлексивный и медлительный, показывающий героев и анти-героев Дикого Запада с позиций более доступных современному обитателю пост-индустриальных городских джунглей. Чтобы на первый план вышла не ганфайтерская бравада, а личностные переживания.
Точка зрения избранная Эндрю Домиником, безусловно имеет право на жизнь. Однако, она вероятно здорово отличается от реалий тех лет. К счастью, по истории вестерна, которая практически совпадает с историей самого кино, можно сделать выводы о нравах и характерах Дикого Запада. И люди там были пожестче, чем ныне. Жили по годам значительно меньше, а сама жизнь ценилась совсем иначе. Смерть человеческая никого не удивляла. Впрочем, Эндрю Доминик может иметь на все свое мнение - на то и автор. Он предлагает нам портреты крупным планом уставшего от прожитого драйва Джесси Джеймса и нескольких его не слишком умудренных жизненным опытом товарищей. Позже, конечно достаточно внимания будет уделено и Джону Форду. Но не романтизация ли это самых заурядных преступников? Действительно, эти мужчины, которым должно было обладать суровой решимостью, выглядят изнеженными и сентиментальными.
Это уже вопрос зрителя, соглашаться с такой трактовкой персонажей или нет. По мне, так именно оттенки характеров главных персонажей и избранные акценты выглядят далекими от реальности, приближенными более к современным американским представлениям о маскулинности как таковой. Именно поэтому, как-то проскальзывает в моей личной шкале оценок та самая ударная сцена, в которой хитрющий и печальный Джесси снимает кобуру и отворачивается, чтобы поправить картину. Не впечатляет и обаяние Брэда Питта, играющегося со змеей. Просто, не верится. Да и не слишком он похож был внешне на реального Джесси Джеймса (чего не скажешь о Кейси Аффлеке, который прямо одно лицо с Джоном Фордом).
- Странно, что человек мог себя так изуродовать. Я сам себе в тягость(цитата из фильма. Персонаж Джесси)
Ну и ладно. А ведь о самом фильме в техническом аспекте резких слов не скажешь. Эндрю Доминик экспериментирует с формой, приводя все действо почти в медитативное состояние. Он не боялся раскрывать все детали происходящего в конце (ведь вся интрига заключена уже в названии ленты). Местами, все это кажется неимоверно скучным, а местами - стильным. Более того, временами сравнения с фильмами Джармуша и Малика были так очевидны. Если бы не вопросы к содержанию и смыслу, то моя оценка была бы несомненно выше.
Тяжко. У меня слов нет. Невероятно сильное и тяжелое кино, в котором нужно внимательно следить за персонажами и помнить их имена, иначе можно легко потерять суть самой истории. Но хронометраж затянут по моему мнению. За это время странная, тяжкая атмосфера обволакивает тебя.
Для русских людей имена 'Роберт Форд' и 'Джесси Джеймс'. А для Американских людей эти слова, давно стал нарицательными: грандиозный бандит Джесси Джеймс и грандиозный предатель Роберт Форд. Об этих двух людях слагали песни. Я же их назову: 'Робин Гуд' и 'Иуда'.
Готовясь к просмотру этого фильма, я ожидала увидеть историю дружбы и резкого предательства. Этот фильм не оправдал моих ожиданий, но он показал мне гораздо больше. Он показал мне жизнь, я переживал за Джесси Джеймса и даже в конце проникся судьбой Роберта Форда.
Этот фильм из тех, который можно смотреть по несколько раз. Не из тех, который стоит смотреть с веселой компанией друзей. Если вы настроены серьезно то, смотрите. А если же хотели что-то в стиле спагетти-вестернов от Серджо Леоне, то не советую смотреть. Вдруг, неправильно поймёте и воспримите эту ленту.
Оценку поставить не могу. До сих пор какое-то двоякое чувство.
Мне давно советовали к просмотру этот фильм. Наконец, я собрался с мыслями и силами. Первую треть ленты я восхищался красотой картинки, глубиной и психологизмом музыки, особой атмосферой и удивительным 'вестерновским' колоритом. Мне грезилось, что это кино ответит всем моим запросам, а в итоге оно буквально привело меня в бешенство...
Вторая треть истории заметно просела по части интриги и напряжения. Джесси ездит от дома к дому, пытаясь вывести подельников на чистую воду. Подельники трусят и грызутся между собой. Подельники разбираются с какими-то родственными делами. Все это монотонно и утомительно. Эту часть можно было смело выкинуть из фильма. Если бы от истории знакомства со всеми героями перешли бы к заключительной части, вышло бы только лучше. Бодрее, стремительнее, упруже. А так - растеклось киселем.
Когда кино в какой-то момент перестает цеплять тебя на каком-то уровне, невольно перестаешь просто наблюдать и начинаешь спрашивать себя: что не так с этим фильмом? Я для себя очень жестко и точно уяснил, что не так с этим фильмом.
Только насквозь больное общество может делать героя из преступника и травить человека, пристрелившего бешеную собаку так, как она этого заслуживала. Мне совершенно непонятен эпитет, сопровождающий имя Роберта Форда - 'трусливый'. Я не вижу логики в этом. Ни в одном из эпизодов он не выказал себя трусом (я сейчас говорю исключительно про кино - никаких исторических сведений я специально не касался).
Едва ли не 'благородный разбойник' Джесси Джеймс сам пристрелил в спину Эда Миллера, например. Или Джеймсу можно, он же герой? Хорош герой. Прямо таки новый Робин Гуд. Только награбленное у богачей он, наверное, чисто по забывчивости не отдавал беднякам...
Да, Форда можно обвинить в том, что он жаждал славы. Но кто ее не хочет? Форда можно попытаться обвинить в предательстве дружбы, но: а) Джеймс его своим другом никогда не считал б) Джеймс не упускал случая над ним поиздеваться б) Джеймс сам 'попросил' его привести в исполнение 'приговор', вложив пистолет в руки своего будущего палача.
Странное дело. Это уже второй фильм, где я едва ли не с первых кадров жду смерти героя Брэда Питта. Ровно та же история была у меня и в 'Трое'. Ахиллес в исполнении Пита мне омерзителен, как омерзителен и Джесси Джеймс. Омерзителен этот миф, это больное восхваление...
Я ставлю низкую оценку за прогнившую идеологию. Я знаю, что я законченный идеалист, но в моем понимании это ненормально. Ну, и как я говорил выше, фильм в середине сильно проседает. Но музыка и картинка божественны, да.
P.S. Несмотря на целую банду известных актеров, это совершенно не актерское кино. Я имею ввиду то, что не актеры тащат это кино. Это режиссерская картина. Из актеров я бы выделил только Кейси Аффлека. Вот он хорош, да!
Удивительный фильм. Ни одного положительного героя или правой стороны – но смотреть не скучно. Все равно, что ковыряться в чем-то не совсем свежем, но! интересно же, где еще выпадет такой случай? К тому же на протяжении фильма отношение к героям как минимум дважды искренне меняется на противоположное, а это не так часто бывает. Итак, 2 стороны, 2 главных героя и куча пешек на заднем плане.
Не сотвори себе кумира
Имхо, этот фильм надо смотреть на языке оригинала с сабами. Ни один переводчик не сможет в полной мере передать отвратительный писклявый, режущий по ушам дискант Кейси Аффлека. *кстати, в одном взгляде парня больше таланта чем во всей туше его многопиаренного братца – тоже имхо* Роберт Форд – классическая серость, посредственность, живущая своим кумиром. Шаг за шагом, взгляд за взглядом он впитывает его поведение, его личность, чтобы однажды стать таким как он. Вот только стать им не получается, люди не любят копии.
Ипохондрик несчастный
Само название как-то настроило меня на то, что сейчас некто мелкий, подлый и трусливый будет убивать благородного, справедливого… Хотя о чем это я? В последнее время герои Бреда Питта почти исключительно подонки, убийцы и ублюдки, стоило бы быть начеку. Джесси Джеймс – неадекватный, параноидальный садист, у которого хорошо получалось грабить. Был ли он в этих ограблениях гениальным организатором или мастерским скрупулезным исполнителем – не знаю, не заметила ни того ни другого. Однажды ему повезло, он приосанился, расправил плечи – а дальше уже сыграли свою роль природная жестокость и звериное чутье. На редкость неприятный персонаж, и сцены с его семьей только еще сильнее отталкивают, отвращают от него. Хотя сыграно, конечно, мастерски.
История одного предательства
На мой взгляд, анонс не совсем верно передает содержание фильма *хотя когда это было по-другому?* Не возмущен Роберт Форд поведением Джесси Джеймса, а разочарован. Разочарован слабостью, небезупречностью кумира, может быть, его доступностью. И может быть, только может быть, свою роль сыграло здесь и желание побыть на его месте, на месте легендарного Джесси Джеймса. Почувствовать себя великим Робертом Фордом, погубившим легенду. Но на деле получился только трусливый Роберт Форд, предавший Джесси Джеймса. Ведь как ни крути, это было предательство, выстрел в спину человека, приютившего тебя в своем доме. А уж что это был за человек, как изощренно он над тобой издевался и когда собирался тебя убить – этого уже никому не расскажешь и не докажешь.
Ни один героев, что главных, что второстепенных не вызывает симпатии, разве что отъявленный бабник Дик Лиддл (Пол Шнайдер), которого хоть как-то можно понять. Но этого самого Форда, к которому на всю жизнь прилип ярлык труса, его жаль. Его не оправдываешь, но сочувствуешь, не принимаешь, но и не ненавидишь. Его жаль. И почему-то именно он кажется мне главным героем.
Другие персонажи второстепенны для истории, но также ярки, выпуклы. Живы. Они появляются в свое время, 2-3 фразами точно характеризуют себя и исчезают в истории. Класс!
Достойный, хорошо, глубоко снятый фильм. Совсем не мое, потому пересматривать не буду и оценка субъективна
Сразу скажу, что рекомендую смотреть фильм в оригинале. Харизму и оригинальность личности Роберта Форда, как и других персонажей, не передаст ни один дубляж.
Сам же фильм оставил после себя двойственные ощущения: с одной стороны, это затянутый почти на три часа фильм, в котором с мельчайшими подробностями описывается деятельность банды и жизнь тех, кто состоял в ней, вплоть до персонажей далеко не второго плана, жизнь которых никаким образом не влияла на смерть Джеймса. Создается ощущение, что в этом фильме каждое мгновение, которое хоть каким-либо образом, даже косвенно, касается жизни Джесси Джеймса, должно быть полностью раскрыто и разжевано зрителю. В первой половине фильма я уже начала думать о титрах, так как затянутость слишком удручала и портила просмотр.
С другой стороны, пока сюжет неспешно разворачивался, создалась определенная атмосфера, которая удерживала меня от нажатия паузы - этакая атмосфера мрачной напряженности, которая только нагнеталась все больше и достигла своего пика в момент, когда Джеймс взял в руки ту пресловутую газету с признанием. Этому способствовала безупречная актерская игра Кейси Аффлека, особенно его манера разговаривать и голос с хрипотцой. Брэд Питт, он же Джесси Джеймс, главарь банды, которая страшила почти всю Америку, из него получился так себе. Не чувствовалось того духа безоговорочного авторитета, каким он должен быть. Манеры почти свихнувшегося от паранойи самоуверенного бандита - просто отменные (чего смех его стоил), но в конце концов он показался этаким забитым кроликом, который в спешке выбирает свою судьбу, стоя около окна в своем доме, но понимая, что конец все равно один.
Фильм заканчивался на весьма неожиданной для меня ноте, и я никак понять не могла, к чему это задумал режиссер/сценарист. Потом пришла к выводу, что это что-то вроде доказательства храбрости Боба Форда, который так ненавидел себя за свою трусость, что выбрал такой способ. До сих пор не могу решить, правильно ли я поняла задумку.
О названии. Название фильма вполне подходящее, оно сразу раскрывает сущность сюжета, но заставляет гадать, как же это произойдет. Все-таки, как же трусливый Роберт Форд убьет Джесси Джеймса.
По моему мнению, фильм стоит смотреть, если у вас бессонница - в этом случае фильм раскрывает все свои карты.
Именно такое сравнение навеяла данная лента. Не без оснований. У героев даже слава похожая. Они словно изначально были созданы друг для друга. Как Иуда и Христос. История не может не включать их обоих, иначе эта история просто не состоялась бы! Понимаете?
А зря, что мало кто обратил внимание на рассказ-откровение Форда! История-то реальная! Он даже в свое время составил огромный список попаданий в отношении друг друга. И не зря. Судьба их не просто свела лбами, но еще каждый сыграл роковую роль в жизни другого. А в жизни, как известно, совпадений не бывает. Есть закономерности. Данная история тому в пример. Хотя из этого уйму-массу аспектов можно рассматривать.
По поводу актерской игры очень хочется выделить родного брата Бена Аффлека - Кейси Аффлека. Если первый никогда в плане актерской игры особо-то и не блистал, то младший братишка дает прикурить старшему брату. Внешность спорная, типаж тоже своероден, но здесь, надо отдать должное, нельзя пройти мимо его персонажа. Исполнено вызывающе и не без респекта. Он даже перебивает Питта, которого я, в принципе, никогда не уважал. Сэм Роквэлл тоже был неплох. Хотя в общем актерскую работу в этом фильме грех ругать. Никто не подкачал, что редкость.
Настроение от фильма депрессивное. Картина и без того тягучая, а название, на мой взгляд, еще больше удручает положение, хотя местами держит напряжение. Скучным назвать нельзя. В плане ознакомления советую.
Жил-был бандит с большой дороги и звали его Джесси Джеймс. Он не раздавал награбленное малоимущим, не щадил детей и не обладал природным обаянием. Американцы, однако, возвели его в ранг национального героя, а теперь вот ещё и фильм сняли о его подлом и малодушном убийстве.
В фигуре Джесси Джеймса действительно нет ничего особенно, кроме того, что играет его секс-символ с мировым статусом и – извиняйте за каламбур – с отличной фигурой. Брэд Питт давно пытается доказать, что не зря заманивает нас на фильмы своей симпатичной мордашкой, но до сих пор у него это выходит не слишком убедительно. В частности, в этой истории ему удаётся только красиво молчать и подозрительно на всех поглядывать. Оператор пытается придать его образу глубины, снимая на фоне колосящихся полей и бездонного неба, но в большинстве случаев пейзажи получаются гораздо проникновенней, чем душевные терзания главного героя.
Хотя кто здесь главный герой – большой вопрос. Не будь Роберта Форда, скорее всего, мир бы не стал лить слёзы по безвременно ушедшему Джесси. Но подлый удар в спину и бандита превращает в жертву. Кейси Аффлек заслужил свой Оскар потом и кровью, изображая сначала слепое поклонение, а затем трусливое выжидание момента. Где-то на середине фильма начинает казаться, что он сейчас на наших глазах превратится в настоящего героя, что возведённый курок провозгласит начало новой жизни, духовное освобождение. Однако, Джесси Джеймс оказывается смыслом жизни Роберта Форда – в какой бы форме то ни было. Поэтому с исчезновением Брэда Питта с экрана вдруг понимаешь всю тщетность происходящего.
Несмотря на всю свою неоднозначность и эпичность, фильм слишком протяжен и откровенно скучен. Как бы ни приятно было смотреть на ведущих актёров, многие сцены можно было запросто пустить под монтажные ножницы. Не запоминается ни один образ со второго плана, сюжет виляет из стороны в сторону, и даже конец оказывается таким же смазанным, как начало. Картину можно рекомендовать как отличное снотворное или испытание выдержки, но без гарантий, что в итоге зрителю воздастся за терпение.
Что из себя представляет сущность человеческая, сквозь призму времени и людской молвы? Как рождаются легенды? Являют себя кумиры? Как биография личности становится предметом не столь подражания, сколь экзистенциального выбора?
Эта лента исключительно об этом выборе и о последствиях, что несёт искажённая добродетель.
Автор с самого начала вовсе не скрывает своих намерений, без тени сомнений убеждая нас в том, что Джесси Джеймс будет убит. Мы ему верим. Мы смотрим, мы наблюдаем неспешное препарирование одного поступка. Однако, чем дальше нам раскрываются персонажи, чем насыщенней полутона психологического напряжения, чем плотнее воздух и острее взгляды, тем отчётливей приходит понимание, что нас ведут к ложной кульминации, на самом-то деле являющийся исключительно частью декораций.
Джесси Джеймс, в филигранном исполнении Брэда Питта, - уставший, отчуждённый и запредельно сложный персонаж. Пожалуй, таких бандитов Дикий запад ещё не видывал. Его окружение - всё больше грабители-неудачники, коротающие свой век в скитаниях и ожидании твёрдой руки для организации очередного «дела». Среди них довольно трудно выделить кого-то одного, - все запуганы, подозрительны и бессмысленны. Потерянные люди, для которых вражда с законом стала настолько тяжким бременем, что они без лишних сомнений избавлялись от него, переходя на противоположную сторону баррикад.
Роберт Форд, как ни крути, - часть их круга, и притом не самая выдающаяся. Личность, практически лишённая индивидуальности, по каким-то трагическим причинам и, кажется, с самого рождения. Однако, в этой истории именно он спустил курок. Ему была уготована сомнительная роль избавителя, и именно его плечи покрыла слава. Такая желанная и всеискупающая. Слава, как отголосок, или некое отражение. Искажённая, как и всякое отражение.
Здесь нет положительных персонажей, нет философских откровений и нет чётко выраженных моральных основ, которые можно принять за урок или хотя бы пример. В этой ленте мы испытываем постоянный диссонанс в сопереживании, которое так и хочется вручить, да некому. Обманчивые, на первый взгляд очевидные, метафоры, что приходят в голову – об Иуде, тридцати серебряниках, последнем аккорде на осине, - разбиваются, как только взглянешь на ситуацию в целом. На перевёрнутые с ног на голову мотивы. Здесь нет Иуды, господа, потому-как для его наличия необходимо слишком много отсутствующих факторов. Однако, этот, по сути биографический фильм, несёт в себе акт предательства и его итог, по-библейски разрушительный итог.
Это история о детской, мальчишечьей любви-восхищении-преклонении-обиде. Это история о взрослой усталости, о взрослых страхах, о небрежении и небрежности.
Человеческая плоть такая хрупкая, куда уж ей соперничать с никелем и свинцом, со всеми этими железками. револьверы, ножи: куда уж ей.
Посмотрев, думаешь: 'боже мой, какая подлость!' И я сейчас говорю вовсе не о том, как трусливо некий Боб выстрелил некоему Джесси в спину. А о том, почему-как-за что история и люди так несправедливы.
Никто не пожалел мальчишку, меньшого брата, вечно отставленного в сторонку, у которого только-то и было, что картонка с сокровищами и список, 'длиной с ночную сорочку Джесси Джеймса'. Список пунктов, по которым они схожи.
Наверное, я никогда так сильно не ненавидела персонажа, как сейчас - Джесси Джеймса. Как он каждый раз медлил с ответом, превращая чужие улыбки в труху, тянул неловкие, мучительные паузы, ухмылялся, курил сигару, выплевывал гадости изо рта, гремел выстрелами, скалился. он был отвратителен. Провоцировал братьев, буквально на шею табличку повесив 'Я трус. Я боюсь покончить с собою. Убейте меня'.
'Убей меня, мальчик, я поделюсь с тобою лучами своей славы. Ты будешь словно... помнишь того грека, что сжег храм богини?'
Он только и делал, что унижал, мстил Форду за то, как он, Джесси, себя исковеркал, за то, чем стал.
Джесси ревел тогда, прижавшись к боку лошади, едва не убив ребенка.
И это твои герои, Америка? Этот налетчик, убийца, грабитель? Это чудовище?
И ни у кого не нашлось доброго слова для того, кого действительно стоило пожалеть.
***
Если говорить о фильме. Красиво, красочно, да-да-да, все на месте, господа.
Актеры на месте. Стулья. Столы и прочая декорация. Но на это не обращаешь внимания совсем, так что не суть важно.
Хочу отметить также очень лаконичные и ёмкие диалоги, с обилием любопытных оборотов-образов, как-то: 'засунь голову в печь и помалкивай', 'у меня паутина в голове' и пр.
С одной стороны - прекрасная операторская работа, добротный актерский состав, качественный саундтрек от увлекшегося вестернами Ника Кейва (в отличие от 'Предложения' он здесь даже появляется в кадре), отсутствие противной липкой голливудской попсовости (см. 'Поезд на Юму' с Расселом Кроу).
С другой - непонятная героизация жестокого бандита, который, в отличие от того же Робин Гуда, грабил и убивал исключительно ради собственной наживы. Нет, я курсе истории Джесси Джеймса насчет героя Гражданской войны для конфедератов, но по сути он - стандартный грабитель и убийца, жертвами которого становились далеко не одни сторонники северян.
Возможно, было бы уместно, если бы режиссер рассказал историю со стороны, не делая своих выводов. Но нет, в концовке он подчеркнуто расставил акценты - на чьей стороне его симпатии. И это уже было явно лишнее.
Итого. Как кинематографический продукт - твердая 10, идея - 4. Среднее арифметическое - 7. И это '7' вполне отражает итоговые впечатления от картины.