Минусы: Слабый сюжет, Плохо прописана мотивация героев.
В целом.
Зрелищный, чрезмерно эпичный финал трилогии с, высосанным из пальца, сюжетом и красивой картинкой, который держится преимущественно на игре Джонни Деппа.
Сюжет.
Завершает историю о 'Летучем Голландце' масштабной битвой с участием всех, кого только вспомнили: пиратов, военных, морских богов и рыболюдей. По сравнению с прекрасной, лаконичной и завершенной историей 1 части, немного выходящей за рамки заданного (расширяя масштабы фэнтезийного мира), но тем не менее относительно выдержанной, 2-ой, 3-я выглядит сплошным винегретом в котором уже начисто опускается мотивация и какое либо раскрытие героев, отдаляя зрителя от навязчивого вопроса: 'Зачем?'. Меняются в фильме и темпераменты глав. героев - все стали менее 'человечными', более клишированным.
Актерская игра.
Играют хорошо. Нельзя не выделить Джонни Деппа, т. к. без участия Джека Воробья, фильм как вся вселенная пиратов, смотрелись бы уныло и не интересно.
Музыка и визуал.
Держат планку, заданную в предыдущих частях. Ракурсы битв и моря выглядят зрелищно и масштабно.
Итого.
Вместо того, чтобы завершить, начатую во 2 эпизоде, неплохую, свежую историю, разработчики решили ковать железо, пока горячо, и расширить масштабы вселенной, оставляя заделы на массу вариантов продолжения и превращая законченный фильм в популярный, коммерчески успешный, сериал по типу 'Форсаж' или 'Марвел'. Увы, как показывает практика, от данного решения страдает качество и каждый последующий фильм выглядит все хуже.
Если не вдаваться в детальные подробности (что и само по себе затруднено, поскольку весь фильм по сути один большой спойлер от начала до конца) могу сказать, что остался разочарован увиденным. Как часто бывает, правда, на помощь приходит то, что от блокбастеров давно уже не ожидаю каких-то великих свершений, и обратное почти всегда становится приятным сюрпризом.
Чувство здравого смысла (о котором естественно речь идёт в рамках предложенного авторами замороченного сценария) имевшееся в наличии в первом фильме и минимальные проблески которого можно было наблюдать во втором, окончательно покинуло Пиратов Карибского моря. Нелепые бессмысленные сцены со столь же бессмысленными, хотя и добротно сделанными, спецэффектами быстро перетекают в сплошной абсурд. К тому же создатели фильма оказались не способны предложить практически ничего нового и то, что воспринималось зрителем с восторгом в первом фильме и, по крайней мере, с пониманием во втором, в третий раз вызывает по большей части одно отторжение.
Но хуже всего для меня оказалось то, что сами герои постепенно становятся не интересными зрителю, которого заставить переживать вместе с ними происходящие на экране события становится с каждой минутой всё сложнее и сложнее. Нет большой разницы, кто выживет, а кто погибнет и единственное, что остаётся вместо эмоций это банальное любопытство — желание узнать, куда ещё нас может завести очередной ход разбушевавшихся в своём воображении сценаристов.
В какой-то момент происходящее просто начало напоминать всё больше бесконечно запутанную ролевую игру, чем творение кинематографа. Попытки авторов осложнить характеры героев и как-то объяснить их поступки, влияющие на ход событий, привели лишь к тому, что, по всей видимости, в какой-то момент они сами окончательно запутались и все попытки связать концы с концами оказались слишком мало убедительны. О диалогах, пожалуй, не стоит распространяться, всё банально, примитивно и приелось зрителю, так же как и море всевозможных клише.
Что же осталось у меня после просмотра так это ощущение красивой пустышки, завёрнутой в блестящую упаковку, мастерски оформленную, и отрекламированную, которая, несомненно, принесёт миллионы пиастров, дублонов, реалов и прочих золотых монет в кассу киностудии. Товар произведён, упакован и доставлен покупателю, и финал фильма даёт ещё одно подтверждение тому, что в погоне за долларом Голливуд готов пойти на все и при определённых условиях продолжения не заставят себя ждать. Ведь, в крайнем случае, всегда можно одним росчерком пера воскресить погибшего героя или пойти на ещё более крайние меры, чтобы заработать пару сотен лишних миллионов долларов.
В любом случае, как завершающую часть трилогии, уже вошедшей в историю кино или, как теперь, наверное, правильней сказать, третью часть потенциально бесконечной серии фильмов, картину стоит посмотреть, и вполне допускаю, что ваше мнение будет отличаться от изложенного выше. Но, если вас интересует не только бессмысленное нагромождение спецэффектов, сцен сражений и дешёвых «приколов» будьте готовы к возможному разочарованию.
Оценка:
Спецэффекты и вообще техническая сторона проекта: 8
Всё остальное: 3
Худший фильм из трилогии. Весь фильм держится на спецэффектах, не более. Но, ведь, он и был снят для того, чтобы просто визуально и аудиально развлечь зрителя. На работу мозга он не рассчитан. В предыдущих частях хоть какой-то сюжет просматривался, хоть какая-то закономерность... Некоторые вещи остались для меня не поняты. Например, почему один из девяти песо носит Джек Воробей, а не его папаша? И зачем пиратам понадобилось освобождать Калипсо? Она мало чем помогла в итоге - так, дождиком покапала, создала, так сказать, подходящий фон для финальной битвы. Она, конечно, получилась впечатляющей!
Но вот бесконечные летания на тарзанках - честно - достали! Да и Дэйви Джонса, лично мне, было жалко... Концовка так вообще, убила - 'Не своди глаз с горизонта!'. Ну, спасибо! Достойное завершение любовной истории, ничего не скажешь... А еще весь фильм, впрочем как и предыдущие, держится на Деппе. Одна проблема - юмор третьей части, так или иначе, повторяет юмор первой и второй. Надоело.
Из кинотеатра вышла с ощущением надежды на то, что четвертой части не будет.
При всем визуальном совершенстве, от которого захватывает дух, и при всей моей горячей любви к пиратской беллетристике, которую еще в детстве зародил во мне Рафаэль Сабатини, «Пиратам» не хватает одной важной вещи, чтобы меня покорить. Шикарные батальные сцены, пейзажи, пульсирующий экшн – все это роскошная раковина, в которой должна лежать жемчужина (как минимум, черная) под названием «сюжет», но открываем ракушку и ничего внутри не обнаруживаем. Точнее, что-то там лежит, но настолько мелкое, что без увеличительного стекла и разглядеть невозможно.
Изначально, еще в «Проклятье…» история была разбита на такое огромное число составляющих, что сюжетные линии стали тонкими, как ниточки, а действие, сотканное из них – суетой, причем с каждым новым фильмом линий этих становится все больше, а суеты - вдвойне. Главных героев – как минимум десять – так быть не должно. Если изначально невозможно выделить двух-трех основных персонажей (как правило, их три: хороший, плохой и красавица-девица), грань между основными и второстепенными напрочь стирается, и второстепенными, т.е. толпой становятся все. А действие, в котором занята эта толпа, сводится к коротким скачкам: с одного корабля на другой, с суши в море, с моря на остров, с острова снова на корабль – чей на этот раз?
Ладно, если поднапрячься, можно разбить героев на «шурупы», на которых держится конструкция: в первой части это были Уилл, Элизабет (довольно блеклые персонажи) и Барбосса, который «зажигал» и откровенно правил балом. Кем был Джек? Нестандартный, но наиболее харизматичный представитель берегового братства? По факту – хитроумным неудачником, по тексту – не более, чем смазкой между основными шурупами, обычной и банальной связкой. Будь Джек возведен, хотя бы номинально, в ранг главного героя, первая серия «Пиратов» оставила бы о себе лучшее впечатление.
Розовые сопли между Уилом и Элизабет меня не впечатлили. Слишком деревянный, прямодушный, и напыщенный Уилл Тернер. Неинтересный персонаж с туповатым фейсом Орлика Блума (спорю, девушки-фанатки готовы порвать меня на британский флаг). А история о «многочисленных пиратах», в которые, похоже, принимают всех и каждого (как на корабль Джека) - мелкая, местячковая – прыг-прыг, скок-скок, муравьишки разбежались в разные стороны, за всеми и не уследишь. Есть ряд небезынтересных эпизодов, но все они – трехминутки и в общую картину не вяжутся.
Во второй части шахматные фигурки слегка переставились, Барбосса временно покинул сцену, и капитан Джек Воробей, наконец-то, обрел статус полноценного центрового персонажа. Аллилуйа! Кроме него, солировал, пожалуй, только Дэви Джонс. Приятно получилось! Равнодушие мое сменилось тепленькой симпатией и интересом, которые к концу уже горели синим пламенем. Уилл с Элизабет копошились где-то на переферии, любовью между ними уже и не пахло, а финальный разрул на тонущей «Черной жемчужине» и вовсе поставил все с ног на голову и под нехилые сомнения. Я, как и большая часть зрителей земного шара, была заинтригована. Обрадована. В восторге. Зародилась некая надежда, что закончится все не избито и не плоско, как грозило изначально, и я, не ожидав такого «подарка» в середине комедийного эпика, охотно записала себя в поклонники.
А в остальном все оставалось прежним: бешено красиво, но очень-очень мелко: побежали, закричали, с корабля на остров, с острова на корабль, с корабля на другой корабль, разбежались по углам, снова собрались, салки-догонялки на детской площадке.
Третья часть: о, предварительно закрыв глаза на многочисленные шороховатости, я шла в кино с большой надеждой в сердце. Поскольку «Сундук мертвеца» оказался лучше первой части, отчаянно хотелось верить, что дальше будет еще круче. Получилось? Круче – да. Лучше – нет. На уровне первой части, причем как отрицательное, так и положительное можно было смело умножать на три. Положительное: такого феерического зрелища морских баталий мне прежде видеть не доводилось, поистине шедеврально, эпогейно, лучше сделать невозможно. Отрицательное: количество персонажей довели до абсурда, суета приобрела шизофренический, бредовый оттенок, а сюжетные линии истерлись, опрозрачнились, отказались связываться в один клубок и стали тупо рваться. По отдельности – вроде бы и ничего, но вместе – просто несъедобно.
Впрочем, и тут напрашивалась скидка, будь сюжет и впрямь непредсказуемым. Очередная кадровая перестановка: Джек опять уступает свое место блистательному капитану Барбоссе, и эта тенденция прослеживается вплоть до самого конца. Как только Барбосса вернулся, меня не покидала мысль: как два капитана вознамерятся делить Карибские моря а в частности – пресловутый корабль? История показала как. Два центровых персонажа: Барбосса и Дэви Джонс. Десять второстепенных, еще десять – чуть более второстепенных, среди них – святая троица, Джек, Уилл и Элизабет, чей моральный облик страдает все больше по мере приближения к развязке. Ее большое, сентиментальное женское сердце, кажется, способно уместить в себе огромное количество мужчин, а это отдает не только легкомыслием, но и распутством. Вопрос: кого она за фильм не целовала? Презент получили все. Дарю, не жалко!
А любовный треугольник, возбудивший во мне интерес? Он самоликвидировался по умолчанию, поскольку один из его углов (назовем его острым) добровольно сложил шпагу. И правильно: овчинка выделки не стоит. Подробнее не расскажу.
Финал? До начала фильма предсказать подобное было невозможно (и не врите, что предвкушали подобное), зато по ходу, продвигаясь вперед и все чаще слыша зомбирующую фразу: «У Голландца должен быть капитан!», ситуация в плане прогнозов становилась все более ясной. Понравился ли мне разрул? Честно говоря, ожидала другого. Большего. Менее сладкого и мыльного. А заодно – двусмысленного. На первый взгляд – так романтично, что глазки слезками наполняются (у некоторых, не у меня), но если копнуть чуть глубже – не пожелаешь и врагу. Все развязалось так банально, как совсем не хотелось, однако и в этом была заключена своя фишка: все набранные за три картины очки потеряны, а результаты обнулились. Почти никто ничего не приобрел, а один и вовсе ушел в дикий минус. Зато почетно, лихо, и бандана капитанская, как говорили до меня, к лицу. А к лицу не бандана, а доля цинизма и пакостности. До селе в этой милой сердцу вероломной пакостности купался Джек Воробей, а тут и Тернер окунулся. Прям на человека стал похож. Однако, мне он все равно «не мил».
А мил, несмотря ни на что, Барбосса и Джек. Правда, с шизой Воробья явно перестарались: понятно, нужно было показать, что он колеблется и сомневается, но включать такую дурку - мама дорогая. А третий – третий Тэгг. Минуту от силы пробыл на экране, а порадовал до глубины глубин: струнка на гитаре лопнула, и все затихли. Очаровательный мужчина. Кит Ричардс – калорит.
Итог: вторая часть зажгла, а третья погасила. Не скажу, что смотреть было скучно – довольно захватывающе, особенно пока была жива надежда на альтернативный исход, но второй раз – не воодушевляет. Много лишнего, много крошечных сценок, впихнутый в сюжет исключительно из-за своего good looking`а, но не нужных абсолютно. А все потому, что целостной истории с крепкой сердцевиной не было, и нет. Обертка – это хорошо, это как умопомрачительно прекрасное платье, от которого не оторвать глаз, а потом знакомишься с человеком, его носящим, и ощущаешь мучительную нехватку души.
Провалившийся в прокате «Остров головорезов» Рени Харлина – вот это крепкая, эффектная пиратская беллетристика. Не без недостатков, но сердцу ближе.
Прежде чем начать свой критический монолог, хочу сразу сделать пару оговорок. Во первых, в целом я отношусь к франшизе о Пиратах Карибского моря положительно, и я обычно не отказываю себе в удовольствии пересмотреть 'Проклятье Черной Жемчужины'и 'Сундук мертвеца'- то были авантюрные, захватывающие, интересные и, чего уж там, действительно уморительные картины, еще не набившие оскомину ни уже начавшими повторяться шутками, ни фирменными ужимками Джека Воробья, ни откровенно слабой актерской игрой Киры Найтли (последнее- мое сугубо личное мнение). После успеха второй части вопрос о продолжении возник сам собой, тем более, что открытый финал 'Сундука' на это более чем прозрачно намекнул. Во вторых, я очень уважаю Джонни Деппа, и всячески желаю ему большой удачи в его дальнейшей карьере- как никак, он один из лучших актеров последних лет и ему есть, куда стремиться еще, помимо 'Пиратов'. Наконец, то, что я выскажу несколькими строчками ниже не будет иметь никакого отношения к предыдущим пунктам.
Если честно, то история о Джеке изжила себя еще во второй части, так как при всех своих очевидных достоинствах она не смогла избежать некоторой расхлябанности, свойственной всем так называемым 'сиквелам супер успешных картин, ориентированным на очень широкую аудиторию'. Иначе говоря сюжет 'Сундука мертвеца' стал менее серьезным, оброс изрядным количеством недосказаностей и смог похвастаться резко увеличившимся количеством подростковых шуток и приколов. Но даже не смотря на это, фильм смотрелся на одном дыхании, поражал качеством спецэффектов и подкупал еще не успевшей отсыреть атмосферой пиратской романтики. В глубине души я надеялся, что 'На краю света' сумеет сохранит хоть каплю того очарования, что в полном объеме содержалось в предыдущих частях. И получил крепкий пинок под мягкое место. Все, чем может похвастаться продолжение- это кучкой совершенно не связанных друг с другом элементов сюжета, кое как сплетенных уже избитыми приемами и не вызывающие ни грамма интереса или азарта. Смотреть на получившейся балаган не только откровенно скучно и нудно, но и попросту печально- подобного фиаско меньше всего ждешь именно от сценаристов 'Пиратов Карибского моря'. Режиссура тоже хромает на все имеющиеся конечности. Бестолковые метания героев то к одним действующим лицам, то к другим, и при этом ихние не имеющие под собой никакой логической основы поступки окончательно превращают 'Пиратов №3' в цирковое шоу. Глупое и предсказуемое, но яркое. Хотя это особо вытягивает сценарий данной картины. 3 из 10.
Казалось бы единственное, что может вытянуть 'На краю Света' из этой зловонной жижи, так это обилие ярких персонажей с весомой добавкой новых образов. Так сценаристы и поступили, и здесь мы имеем весьма солидное актерское дополнение, также включающие в себя Чоу Юн-Фата. При грамотном исполнении этот прием, возможно, и спас бы фильм. Но, похоже, не в этой жизни. Новых персонажей действительно много, и в этом заключается еще одна беда продолжения франшизы. Порой их количество достигает такой отметки, что в какой-то момент за ними просто устаешь следить и интерес к дальнейшему просмотру улетучивается с феноменальной скоростью. Более того, ситуацию еще усугубляет и тот печальный факт, что интересных личностей в фильме так и не появилось. Нет глубоких характеров, нет предыстории персонажей, нет стимула сопереживать им. Есть только обертка- образы. Пусть они яркие, но совершенно безликие и неинтересные, они надолго не запоминаются и затухают в памяти спустя полчаса после просмотра. А это- здоровый, толстый и, похоже, последний гвоздь в гроб 'Пиратов Карибского моря 3. На краю Света'. 2 из 10.
Есть киносериалы, которые содержат в себе достаточное количество потенциала и интриг, чтобы снять для них достойное продолжение, и показать все то, на что способен франчайз. Открыть новые, неизведанные доселе грани полюбившейся вселенной, показать знакомых персонажей с неожиданной стороны, придумать другую, не менее захватывающую сюжетную линию, иными словами- сделать достойную сагу. Таких примеров немало- это и 'Человек-паук', и 'Властелин Колец', и 'Гарри Поттер', и 'Железный человек', и 'Трансформеры', и 'Люди икс' и много чего еще. Такими были и 'Пираты Карибского моря'. Были- но похоже уже не будут. Третья часть превратилась просто в супердорогой коммерческий проект, призванный разводить всеядную публику на деньги. Здесь даже на удручающе низкое качество фильма никто не обратит внимания. Сейчас все решает количество компьютерной графики на квадратный миллиметр пленки- и это не может не огорчать. Все остальное медленно теряет свою актуальность. Случаются правда, редкие исключения- но и их становится все меньше. Надеюсь, что современный кинематограф когда-нибудь выберется из этой ямы, и поймет- мало удивить зрителя красивыми взрывами и зрелищными баталиями- нужен сюжет, атмосфера, саспенс, красочные персонажи и здоровый юмор. Но пока мне ничего не остается сделать, кроме как выставить третьим 'Пиратам', как ярчайшему представителю вышеперечисленной группы, оценку, которую они заслуживают на все 100%.
'Проклятье Чёрной Жемчужины' - один из моих любимых фильмов. На вторую часть я ходил четыре раза, хотя она мне понравилась меньше, в основном из-за плохого сюжета. От третьей части я ожидал шикарной развязки отличного сериала, но получилось как раз наоборот.
Сюжет просто нет, фильм - полнейший трэш, от начала и до конца: поведение персонажей не поддается никакой логике, за происходящим на экране наблюдаешь с нервным смехом. Любовная линия Тернера и Элизабет исчезла - за весь фильм они перекинулись лишь парой фраз. Шутки Джонни Деппа стали совсем плоскими, тема с появлением в фильме его отца также не прокатила.
Многие скажут, что сюжет в таких фильмах не главное. Но шарм серии теряется, история течет вяло, вплоть до последней битвы, которая все-таки получилась что надо.
На мой взгляд в индустрии существует два типа хороших фильмов. Один из них – фильмы несущие в себе глубокий смысл, рассказывающие историю, чаще трагическую. После подобных картин невольно задумываешься о смысле жизни, бесконечности Вселенной и прочих тяготах, кому как нравиться. Во главе угла там стоит сюжет, который не позволяет оторваться от фильма и следить за каждым телодвижением главного героя. Фильм, где нет многомиллионного бюджета и компьютерных спецэффектов.
Повествование и ничего кроме оного. Нам рассказывают историю и поражают в самое сердце. Другой же вид фильмов – чисто фановое развлечение. С экранов рекой льются деньги и зрительный зал озаряется вспышками взрывов. Ты идешь на такие фильмы исключительно ради веселья. В такие моменты тебе плевать на сюжет и трагизм истории. Ведь ты наслаждаешься вылизанной картинкой и тебе все равно сколько и каких слов за весь фильм сказал один из героев. Это веселье, это красота.
Серия «Пиратов Карибского моря» на мой взгляд относиться как раз ко второму виду фильмов. Все закипело еще при «Проклятии Черной Жемчужины», повесть о пиратах и благородных людях помогающих пиратам. Фильм резко стартовал и погрузил нас в романтику пиратской жизни. Кажется с финальными титрами история окончилась… но не тут то было. Помножившись в несколько раз феерия продолжилась в «Сундуке мертвеца». Немыслимые трюки и эффекты. Все 3 часа на экране творилось что-то необыкновенное. Это было чисто голливудское кино. Заштампованный сюжет + великолепная картинка. Согласитесь, многие если не все шли смотреть «Пиратов» исключительно ради веселья и Джонни Деппа. Лично я не знаю людей кто шел бы в кинотеатр ради сюжета. Все надо веселье. И за это веселье люди по всему миру заплатили 1.5 миллиарда зеленых и остались довольны. Благо нам пообещали продолжение. И все ждали его…
Сразу скажу, что фильм меня очень разочаровал. По мне так мы получили не совсем то, что представлялось после второй части. Складывалось впечатление, что создатели ударили по тормозам. Динамика второй части испарилась без следа, юмор предшественниц вырезан на корню. На осталось лишь вялое повествование и убогие шуточки.
Да, бесспорно начало фильма впечатляет. «Песнь идущих на казнь» очень мощный момент (в кинозале даже кто-то разрыдался). Более удачного начала трудно найти. Затем 15 минут фильма, что называется «Без Деппа». И знаете без отсутствия звезды фильм не теряет ни капли своего очарования. История о сингапурских пиратах, встреча с похудевшим Чоу Юн-Фатом, первая битва. Все на твердую «пятерку».
Но вот на экране Джек Воробей и фильм становиться сущим театром абсурда. Джек тихо сам с собой сходит с ума, лижет камни и ведет себя как всегда неадекватно. Некоторые его ужимки вызывают легкую улыбку, но не более, и лишь от того, что уже привык смеяться при появлении Деппа. История катиться вниз, диалоги приобретают «смысл». Я не зря в начале говорил о видах фильмов. Так вот «Пираты 3» из фанового кино медленно, но верно становились фильмом с сюжетом. Вы только представьте себе, что на протяжении почти 2 часов вы не увидите не одной внятной морской битвы, не увидите не одной эффектной запоминающейся сцены. Вы на протяжении почти 2 часов будете слушать безумные диалоги героев и их бессмысленные споры.
Грозных слов заслуживает и русский дубляж. То ли «голос» Деппа простудился, то ли помолодел, то ли вообще его заменили. Не радуют голоса и других актеров. Особенно абсурдны их интонации во время сцен битв. Вокруг все разлетается в щепки и рвутся снаряды, а они как ни в чем не бывало разговаривают спокойным голосом. Скучают и бьют баклуши эти чертовы «голоса».
В итоге мы получили уставшего Деппа, тупую историю, ужасную озвучку и разбитые надежды. ИМХО уровень картины упал и не светит ей астрономические сборы второй части. Единственное что может обеспечить «Пиратам» кассу, так это заинтересованность людей. Любопытство потащит их в кинотеатры.
Честно говоря просмотр трех частей Пиратов Карибского Моря напомнил мне сериал Lost. В начале все безумно интересно, свежо, а главное логично. Но с каждым новым сезоном появляется все больше и больше бреда. Так и тут. Первая часть - шикарный фильм. Динамичный, веселый и довольно логичный. 10 из 10. Вторая часть - юмор сохранен, но начинает приедаться (особенно учитывая немалый хронометраж) + появляются первые вопросы. 8 из 10. А вот третья часть, на мой взгляд, полная аналогия шестого сезона Lost - понамешали всего что можно и при этом не смогли все свести в логичную концовку. Тут и Сингапур, и загробный мир, и великий сбор пиратских баронов, и запертая в человеческое тело богиня, и непростые отношения между Джеком, Уиллом и Элизабет, и корыстные цели каждого из них, и постоянные предательства, в которых путаешься настолько, что совершенно непонятно что к чему и самое главное... Отсутствие Капитана Очевидности. Иначе бы удалось избежать кучи нестыковок, по которым трещит по швам весь фильм. Взять хотя бы '1 день на берегу, 10 лет в море'. Ребят, а быть вдвоем (или хотя бы иногда встречаться) на корабле в море религия не позволяет? А зачем главному англичанину (не запомнил имя) так нужен был Летучий Голландец, когда у него был огромнейший флот? И почему этот самый флот бросился на утек при виде жемчужины и Голландца? Неужто сотня кораблей их не одолела бы? А 'страшная месть' запертой богини в виде... водоворота? А 'раскачивание' корабля (неужели никто из создателей фильма не качался на качелях?)?
Что касается персонажей. Джека гораздо меньше, чем в первой части. И забавляет он уде чуть поменьше чем в первой части, но все равно в целом смотрится хорошо. Уилл же и Елизабет бесили весь фильм. Первый с ехидным видом предавал друзей и пил чаек с главгадом, вторая же весь фильм старалась выглядеть крутой пираткой. Хотя выглядело это жалко. Зато порадовал Барбосса и Дэйви Джонс. Первый своей бравостью, а второй появившейся человечностью. Хороши и второстепенные персонажи: это и пара одноглазого с лысым, и пара вечно спорящих солдат, и немой с попугаем.
Экшн конечно же нереально крут. Это даже не обсуждается. Но лично для меня он не перекрывает недостатки сценария.
Ну наконец-то всё встало на свои места. Второй раз на одном и том же приёмчике вывезти было невозможно и Вербински тратит кругленькую сумму на масштабнейшую театральную постановку. Да да, именно театральную, а не кинематографическую. И даже коммерческий успех, высиженный, разве что, на предыдущей дулогии, не перекрывает всех тех сценарных проколов. А слоёные спецэффекты, так гармонично смотревшиеся с сюжетом «Сундука Мертвеца», выступают тут, разве что, в роли конфетки для маленького ребёнка.
Говоря о конфетах, не возникает сомнений, что публике помладше такое кино “зайдёт” на “ура”, но не стоит забывать и о здравом уме, который в заключительной части под руководством Вербинского обретает оттенки сумасшествия. Изначальные протагонисты начинают вытесняться совершенно новыми героями, персонажами и чудовищами, в появлении которых нет ни смысла, ни причины. Основная линия запутывается в суровый морской узел, переплетая собой не только пиратские мифы, но и все остальные культуры человечества. И весь этот невразумительный коктейль вызывает легкое подрагивание глаза и нервозность.
Там взрыв, тут взрыв, левый борт, правый борт, одна пафосная фраза и тысяча мелочей с попыткой в философские умозаключения и мистику. Ой не стоит это таких денег, ой не стоит.
Как ни печально, но 'Третьи пираты' оказались ещё хуже чем вторые.
Помню, когда смотрел Чёрную жемчужину ещё молодой, у меня в душе начинался ураган. Приключения, отвага, сражения, абордажи, морские тайны, да музыка в конце концов! Всё это присутствовало в 1-ой части в такой гармонии, что хотелось смотреть снова и снова... и я смотрел снова и снова.
Что-же касается финальной части... это - бред. Бред, которого я никак не ожидал от 'Пиратов'. Да, не спорю, спецэффекты не ужасны, музыка как и была, так и осталась в стиле П.К.М... но что-то потерялось ещё со времён 2-ой части... что-то, что заставляло сердце биться в ритм с ударами шпаг или выстрелами кульверин.
Игра Деппа как всегда на высоте! Воробей можно сказать 'вывозит' за весь фильм. Не будь такого колоритного персонажа как Джек Сперроу, картина бы точно провалилась.
Моё мнение - нужно было остановится на первой, ну максимум на второй части трилогии, а не доводить(как это сейчас часто бывает)последнюю часть до абсурда.
Никакой атмосферы пиратства, ничего нового со второй части... Жалко господа, жалко.
Только за то, что этот фильм носит гордое название 'Пираты Карибского моря', и за бесподобного Джонни Деппа: