«Пираты Карибского моря: На краю света» — третий фильм в культовой франшизе о капитане Джеке Воробье. Картина вновь погружает зрителей в мир морских приключений, магии и предательств. Этот фильм, вышедший в 2007 году, расширяет вселенную «Пиратов» и привносит свежие элементы, которые делают его особенно запоминающимся.
Одним из заметных нововведений стало смещение акцентов в сторону Азии, что добавило картине нового визуального и культурного богатства. Введение пиратов Восточной Азии и красочный мир экзотических мест создают яркий контраст с уже привычными карибскими морями и островами. Образы, вдохновленные азиатской культурой, такие как пиратский лорд Сяо Фэнг в исполнении Чоу Юнь-Фата, добавляют фильму колорита и визуального разнообразия. Это смелое расширение границ не только оживило франшизу, но и придало ей новый масштаб и глубину, открыв новые уголки пиратского мира.
Игра актеров в «На краю света» также заслуживает отдельной похвалы. Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья снова блистает, привнося в фильм свои фирменные эксцентричность и харизму. Его образ становится еще более многослойным. Кира Найтли и Орландо Блум, играющие Элизабет Суонн и Уилла Тернера соответственно, продолжают развивать своих персонажей, показывая, как они изменились и выросли за время своих приключений. Их история любви становится еще более трогательной на фоне надвигающихся сражений и опасностей.
Отдельно стоит отметить сложную динамику отношений между персонажами. Фильм полон неожиданных союзов и предательств, которые делают сюжет непредсказуемым и увлекательным. Появление Барбоссы в исполнении Джеффри Раша в роли союзника, а не врага, приносит в фильм новые интересные моменты. Союз Элизабет, Воробья и Барбоссы против Беккета и его Ост-Индской компании создает интригу и напряжение, делая каждое их действие значимым и судьбоносным.
Визуальные эффекты и постановка боевых сцен, как всегда, на высоте. Великая морская битва в конце фильма, сопровождаемая вихрями и молниями, является одним из самых зрелищных моментов во всей франшизе. До сих пор при любом упоминании «Пиратов» перед глазами предстает именно эта масштабная картинка из данной картины. Кроме того, саундтрек Ханса Циммера, с его эпическими и эмоциональными мелодиями, усиливает ощущение грандиозности и драмы, идеально дополняя происходящее на экране. Картина благодаря всему вышеперечисленному заметно превосходит по масштабу предыдущие два фильма. Иногда такая «атака» событиями и визуалом даже перегружает восприятие.
«Пираты Карибского моря: На краю света» — это фильм, который успешно сочетает в себе захватывающие приключения, глубокие персонажные арки и удивительные визуальные элементы. Его смелое расширение географии и культурных влияний делает проект свежим и увлекательным продолжением истории. Несмотря на множество сюжетных линий и персонажей, фильм сохраняет свой фирменный юмор и дух приключений, который так полюбился.
Этот фильм стал достойным продолжением серии (когда-то я думал, что финалом), умело балансируя между знакомыми и новыми элементами. Он подводит к эпичному окончанию многие из сюжетных нитей, оставляя при этом пространство для будущих историй. «На краю света» — это яркое, насыщенное и зрелищное приключение для приятного совместного просмотра.
Успех первой части «Пиратов Карибского моря» подстегнул продюсера Джерри Брукхамера и продюсеров студии Дисней на то, чтобы начать производство сиквелов. Интересно, что съемочная команда решила пойти на большой риск и снять сразу два фильма подряд, один за другим. Иногда актеры даже не понимали, какую именно сцену снимают и для которой части, но этот небольшой хаос не сказался плохо на результате и фильм «На краю света» оказался одним из самых интересных в свой год выхода. Причем даже сейчас он смотрится отлично.
Сюжет третьей части происходит после того, как Джек Воробей оказался в тайнике грозного Дейви Джонса. Никто по доброй воле в это ужасное белоснежное и жуткое место никогда бы не пошел, но друзья Джека рассчитывают на него для того, чтобы разобраться с Ост-Индской компанией и «Летучим голландцем», который служит ныне представителям британской аристократии. Для того, чтобы отыскать Воробья, нужно пойти на большой риск, но он того стоит.
В команду по спасению Джека Воробья входит капитан Барбосса, Уилл Тернер и Элизабет. Ну и кроме них в путешествие на край света отправились старые верные товарищи с «Черной жемчужины», главного корабля всей оригинальной трилогии фильмов. Однако и на этом миссия героев не заканчивается, потому что освободить Джека – это только половина проблемы. Гораздо важнее наконец-то дать финальный бой Ост-Индской компании, а это задача не из легких.
Фильм Гора Вербински стал на свое время самым дорогим фильмом в истории. Продюсеры не сомневались в успехе и потратили на производство целых 300 миллионов долларов. И все эти деньги были видны в каждой сцене фильма. Создатели потратились не только на спецэффекты, но и построили массу реальных декораций, которые потом перешли после работы над фильмом на специальные платформы в парке «Диснейленд».
Одним их важнейших лиц в фильме стал капитан Сял Фень в исполнении Чоу Юнь Фата. Но мне немного не хватило для него времени. Очень уж хотелось, чтобы восточный пират проявил себя побольше, хотя он и так сыграл в сюжете большую роль. Также появился здесь Кит Ричардс, музыкант «Роллинг Стоунс», с которого Джонни Депп частично списал свой пиратский хулиганский образ.
Итог: «Пираты Карибского моря: На краю света» вышел достойным. Завершение трилогии о Джеке, Уилле и Элизабет получилось в меру романтичным, невероятно приключенческим и конечно же красивым. И я конечно советую не отказываться от самой эпической битвы на всех морях и океанах Земли.
Эпические похождения Капитана Воробья или Приключенческая серия детства: часть третья
Приключение. Продолжение успешной серии о похождениях всемирно известного Капитана Джека Воробья. Знаете, данная картина стала для меня очень знаковой, поскольку на нее я, впервые в своей жизни, пошел в кинотеатр, вместе с классом на летних каникулах. Это было потрясно, то самое первое ощущение забыть невозможно. Огромный экран, колонки с двух сторон, темнота, эх романтика. Сейчас данный эффект немного теряется в силу рутины, но ощущения доставляет. Ой простите, я отвлекся. Так вот, третья часть серии, которую я обожаю и люблю всем сердцем. И вот вам мое краткое мнение - Эпические похождения Капитана Воробья. Здесь минус проявился еще сильнее, чем во второй картине, но поскольку он только один, то я посвящу ему всего лишь один абзац, а посему я намерен остановиться на выразительных достоинствах этого эпического приключения.
Итак, вот они:
1. Атмосфера - пиратская романтика, разбавленная мистикой и древними легендами по-прежнему захватывает зрителя с первого и до последнего кадра этой, самой большой по продолжительности картины в серии (два часа сорок девять минут, которые смотрятся на одном дыхании).
2. Эпик - в этой части эпично все: горизонты, интриги, предательства, сражения, массовка. Ведь бюджет картины составил триста миллионов долларов (не считая расходов на эпичную рекламу), что сделало эту картину самой дорогой в истории кино на определенном этапе. У создателей были развязаны руки, и они сполна воспользовались данной возможностью, которая выпадает раз в сто лет, создав костюмы, грандиозные декорации, ну и гонорар главным актерам разумеется.
3. Приключенческая история - и снова наш обаятельный Капитан Джек угодил в неприятности, и старые и не очень друзья вынуждены объединится с прежними врагами, дабы спасти не только Джека, но и пиратов всех морей, поскольку враг на этот раз силен как никогда, и готов стереть их в порошок. Нас снова ждут лихие пираты, интриги, предательства, политика, юмор, неожиданные повороты и битвы на шпагах, абордажи и пушечные залпы. Лично я после просмотра этой серии немного увлекся пиратской тематикой, будучи тогда еще школьником. Для поколения девяностых и начала нулевых эти три слова 'Пираты Карибского моря' отдают душевной теплотой и лихими приключениями, и мы можем бесконечно пересматривать картины данной серии (ну первые три части так точно), и получать ни с чем несравнимое удовольствие. А те, кто не смотрел еще, могут в любой момент присоединиться к нашему клубу. В сценарии есть бред и логические дыры, но я на это стараюсь не обращать внимание.
4. Музыка - Ганс Циммер вновь постарался, правда новых мелодий почти не привнес, но музыка и так прекрасно работает на атмосферу и настроение самой картины.
5. Юмор - эх Джек, ты снова подкалываешь своих собеседников, заставляя последних выглядеть не в самом лучшем свете, но здесь ты превзошел сам себя. Твои фразочки забыть просто невозможно. Да и остальные герои привносят свою лепту в комедийную часть этого эпического приключения.
6. Драматизм - здесь он ощущается сильнее, чем в предыдущей картине, ибо сценаристы поработали над текстом, да и актеры действительно постарались. Когда я смотрел эту картину впервые, еще в кинотеатре, то на этих моментах в зале стояла гробовая тишина, а некоторые девчонки даже плакали, я сам сидел с упавшей челюсть от происходящего на экране, и едва сам не пустил слезу.
7. Финальная битва - эпическое противостояние пиратов и Ост-Индской Торговой компании, под предводительством лорда Беккета стала этакой битвой свободы и тирании, ну или подберите любую метафору на свой вкус. Эпик- есть, схватки на мечах- есть, стрельба из пушек -есть, абордаж -есть, юмор -есть, повороты - есть, драматизм - есть, воодушевляющая речь -есть. Что вам еще надо? Каждый раз от финальной битвы получаю удовольствие, хоть и знаю, чем она закончиться. Все на абордаж!
8. Финал - трилогия закончилась, некоторые герои завершили свой путь (как тогда казалось). Нужно было на этой грандиозной и в чем то счастливой ноте закончить всю серию, но нет.. Режиссер Гор Вербински покинул свой пост после съемок этой части, с этого момента оставшиеся две части сняли разные режиссеры, но первые три - мои любимые.
Минус жирнющий - это разуметься такое количество бредятины и логических дыр в сценарии, что если начать разбирать картину по кусочкам, то ее разорвет от количества той бредятины, что напридумывали сценаристы в попытках увязать все воедино и хоть как то завершить истории некоторых героев. Я их при просмотре стараюсь не замечать, но они видны невооруженным взглядом.
Немного о главных героях:
1. Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа - весельчак и балагур, в данной части он стал еще и немного сумасшедшим, но с импровизацией и продуманностью планов по-прежнему все хорошо. Джонни как всегда великолепен в данной роли!
2. Лорд Катлер Беккет в исполнении Тома Холландера - глава Ост-Индской компании, появился еще в предыдущей картине. Главный враг Джека да и всех пиратов, мечтающий о мировом господстве. Холоден, расчетлив, умеючи использует слабые места своих врагов, да и еще с немного загадочной историей. Том весьма убедительно воплотил образ подлеца и негодяя, обуреваемого ненасытной жаждой власти.
3. Джеймс Норрингтон в исполнении Джека Дэвенпорта - этакий 'Профессор Снегг' Карибского моря, бывший командор Королевского Флота, позже ставший пиратом, ну и так далее. Его жизнь помотала, из беспринципного борца с пиратством он превратился в адмирала, которому не чужды понятия о чести и совести и благородстве. Для меня лично, самый трагичный герой, который разрывается между долгом и сердцем. Джек - молодец!
Гектор Барбосса в исполнении Джеффри Раша изрядно радует, в его подколки с Джеком - заставляют смеяться до колик. Уилл и Элизабет - романтика, куда же без нее!
Каждый герой достоин упоминания, но времени нет, да и закругляться надо.
Если выбирать любимую картину из всей серии, то я долго склонялся к первой, но теперь я принял окончательное решение. Третья часть будет моей любимицей, несмотря на бредятину, что в ней есть. То ощущение из детства было правильным.
Сборы это части приблизились к миллиарду, но следующую часть мы увидели только спустя пять лет, а вот какой она получилась, вы узнаете из следующего моего отзыва, который будет в ближайшее время.
В итоге имеем отличное эпическое приключение Джека Воробья и сопричастных, с отличной музыкой и атмосферой, отличными актерскими работами, отличным юмором, фантастической финальной битвой, но с большим количеством бреда.
'На краю света' стал тем самым масштабным, эпическим завершением оригинальной 'пиратской' трилогии, какое ей требовалось. Фильм и грамотно продолжил историю, начатую в 'Сундуке мертвеца', и завершил все ключевые сюжетные линии, в том числе личные ветки персонажей, и оставил затравку на возможное будущее продолжение, которое, как все мы уже знаем, таки свершилось. Но обо всем по порядку.
Итак, Элизабет с капитаном Барбоссой и остальными задаются целью во что бы то ни стало вытащить Джека из рундука Дэйви Джонса, куда наш герой угодил после событий второго фильма. Однако движут ими не только и не столько желание помочь капитану Воробью, а более корыстные побуждения. Однако и без этого проблем хватает - Ост-Индская компания организовала полномасштабную охоту на пиратов, и на виселицу отправляются все, кто был замечен в связях с ними. Да еще и легендарный 'Летучий Голландец' под руководством все того же Дэйви Джонса теперь тоже находится во владении британцев. В общем, проблем нашим героям не занимать, а оттого интересней смотреть, как же они все это будут разгребать.
Помимо внешних проблем, однако, у персонажей хватает и межличностных конфликтов, берущих основу из 'Сундука мертвеца', хоть здесь они и не настолько ярко выражены и просто теряются на фоне масштабности происходящего. Но сами персонажи, как и актеры. воплотившие их на большом экране, по-прежнему великолепны. Капитан Джек Воробей, всегда эксцентричный, но в этот раз еще и оказавшийся буквально на волосок от настоящего сумасшествия, продолжает радовать своими выходками. Элизабет Суонн в исполнении очаровательной Киры Найтли заматерела и стала-таки настоящей пираткой, на мой взгляд, пройдя отличный путь развития персонажа на протяжении всей трилогии. Харизматичнейший Джеффри Раш как никогда радует в образе капитана Гектора Барбоссы. Билл Найи, даже скрытый под слоями CGI, отлично отыграл свою партию Дэйви Джонса, его живые глаза и узнаваемую мимику не смогли скрыть нарисованные тентакли. Немного разочаровал персонаж Орландо Блума - Уилл Тернер как будто отступает в истории на второй план, уступая место другим.
В сюжетном плане все прекрасно, как я уже сказал, 'На краю света' грамотно закрывает начатые линии, но есть в этом плане и свои проблемы. Сюжетная линия с Калипсо, на мой взгляд, высосана из пальца, очень слабо подана и так же слабо завершена. Ничего, кроме недоумения, эта линия не вызывает - для чего она была введена, чему она служила и на что повлияла, я не увидел ответов на эти вопросы.
Отдельно хочется отметить потрясающую визуальную часть. 'На краю света' это очень красивый фильм, не только с точки зрения потрясающего качества графики, но и благодаря отличный постановке и операторской работе. В этом же ключе необходимо выделить экшен, в частности, финальный масштабный бой, который просто захватывает дух. Это одна из самых эпичных экшен-сцен, какие я когда-либо видел в кино, она просто великолепна.
Как итог, 'На краю света' это потрясающий фильм и не менее потрясающая часть 'пиратской' франшизы. Практически три часа хронометража пролетают незаметно, и к фильму хочется вернуться снова. Однозначно рекомендую.
В сравнении с почти клоунской экспрессией Деппа, Раша, Блума, Найтли и так далее его безмятежное лицо с бесстыдными глазами, светлым лбом и неизменной аристократически-высокомерной полуулыбкой кажется чистым, незамутненным, ничего не отражающим зеркалом. Когда же оно озаряется проблеском бездны, всегда вокруг творится упоительно-романтический бедлам, озвученный громкой музыкой Ханса Циммера, так что спазм восторга легко списать на эти эмоциональные раскаты и всплески. Ну как сосредоточиться на легком дрожании губ Беккета, внезапно сморгнувшем взгляде, в одно мгновение ставшем взглядом капризного ребенка, брошенного в толпе. на прикосновении ладони к перилам трапа – мужском и адмиральском, нежном и прощальном (а мы-то думали – он законченный негодяй!), когда вокруг творится буйство цифровой пиромании, оркестр наяривает, хор заходится в экстазе, пушки палят, «Летучий голландец» вздымается из бездны на волнах музыки и зрительского трепета… И надо пересматривать сцену снова и снова, отсекая простые сильнодействующие средства, чтобы сосредоточиться, наконец, только на этом дрожании губ, на конвульсии взгляда, на нежнейшем прощальном касании. И ретроспективно Беккет становится самой сильной, самой загадочной, самой обольстительной фигурой франшизы.
'На краю света' - триквел пиратской франшизы и прямое продолжение предыдущего фильма серии. Картина стала еще мрачнее, во многом серьезней, а параллельных сюжетных линий стало еще больше. Но обо всем по порядку.
Итак, капитан Дэйви Джонс все еще является морской угрозой, но не такой большой, как британское правительство, вознамерившееся захватить все водное пространство под свой контроль. Вольных пиратов это разумеется не устраивает, и все пиратское братство, объединившись впервые за многие годы, собирается дать достойный отпор. На фоне столь глобального события разворачиваются более личные истории уже известных нам героев.
Как и в 'Сундуке мертвеца', у всех ключевых персонажей картины, а это в первую очередь капитан Джек Воробей, Уилл Тернер, Элизабет Суонн и капитан Барбосса, есть собственные причины участия в разворачивающейся истории. Как я уже сказал ранее, параллельно разворачивающихся сюжетных линий стало еще больше, хитросплетения интриг стали еще хитросплетенней, а политические мотивы еще более явными. И, как и с предыдущей частью, это является одной из основных претензий к картине - перегруженность сюжетными линиями, многие из которых, несмотря на весьма внушительный хронометраж, остаются слабо раскрытыми и весьма бездарно завершенными.
В остальном все на достаточно высоком уровне - отличные актерские работы, неплохой юмор, лучшие в серии визуал и экшен, потрясающий саундтрек, прибавьте к этому почти не провисающую динамику повествования и получите один из лучших приключенческих фильмов, пусть и со своими недостатками.
Подводя итог, 'На краю света' стал весьма достойным завершением истории, начатой в 'Сундуке мертвеца'. Все сюжетные линии так или иначе были завершены, пусть некоторые и не слишком удачно, а фильм к тому же подарил одну из лучших экшен-сцен в кино.
Завершение первой легендарной трилогии Гора Вербински о Джеке Воробье и его друзьях. В этом фильме им предстоит закончить дело, начатое в предыдущей картине, и остановить Ост-Индскую кампанию во главе с лордом Беккетом, который заручившись поддержкой Дэйви Джонса истребляет всех пиратов.
Впоследствии создатели посчитают, что история Капитана Воробья не завершена, и вернут его на экраны. Но именно этот фильм завершает цельную сюжетную историю. И завершилась она более чем эпично. Долго расписывать преимущества этого фильма не хочется, поэтому отмечу основные плюсы и минусы.
Плюсы
- Сюжет. Ну тут надо сказать браво сценаристам. Они писали сценарий сразу к двум фильмам серии, и неплохо их переплели между собой. Вопросы на загадки второй части - находят свои ответы в третьей, и наоборот. Плюс ко всему, это еще и очень увлекательная история, которая постоянно держит зрителей в напряжении до самого конца.
- Актерский состав. Абсолютно все актеры из предыдущих частей вернулись к своим ролям, что не может не радовать. Также добавились еще некоторые интересные персонажи, но про них не буду говорить, ибо спойлеры. Отыграли как всегда на высшем уровне. Отдельный респект конечно же Джонни Деппу и, как ни странно, Джеффри Рашу. В этом фильме удивил.
- Спецэффекты. Ну с таким бюджетом (300 млн. долларов) есть куда разогнаться. И эти деньги пошли куда нужно. Визуал просто потрясающий. Все смотрится настолько масштабно и реалистично, что не всегда понятно где настоящие декорации и актеры, а где работает компьютер. Тут даже прикопаться не к чему. Все выглядит идеально.
- Саундтрек. Ну наверно нет такого человека, который бы ни разу не слышал эпичного саундтрека Клауса Баделта, сделанного для пиратской трилогии. И в этот раз он ласкает слух, погружая зрителей в атмосферу морских баталий.
Минусы
- Минусов я не нашел, хотя изначально хотел сюда отнести большой хронотрометраж ленты. Напичкано много микроистории, но все они важны для сюжета, и играют свою роль в развитии истории. Так что к минусам это вряд ли относится.
Редко когда у современного крупного студийного кинорелиза бюджет превышает 200 миллионов долларов. Обычно всё крутится между этой цифрой и 150, если не меньше. А вот у нашего сегодняшнего гостя самый высокий бюджет за всю историю кинематографа – 300 миллионов. Как ни странно, но за десять лет так и не вышло ленты, которая хотя бы сравнялась с «Пиратами Карибского моря: На краю света» по выделенным на неё средствами. Более того: второе место в списке самых затратных лент, уступая третьим «Пиратам» на 30 миллионов, заняло «Возвращение Супермена», вышедшее аж за год до него. По крайней мере, оно было так, пока не вышла переснимавшаяся в последний момент «Лига справедливости».
Конечно, немалую часть этой цифры съели гонорары исполнителям главных ролей. Но, учитывая, что контракты с ними заключались сразу и на вторую, и на третью часть, то не так уж это и много. Оттого даже любопытней предполагать, насколько колоссальные средства пошли на вещи вроде декораций, костюмов или спецэффектов. Причем, последние не всегда только компьютерные.
Не зря же рекламная компания «Лекарства от здоровья» обзывала Гора Вербински режиссером-визионером – он и здесь прибегал ко всем возможным ухищрениям. Например, в создании сцены ближе к концу были использованы миниатюры двух сцепившихся кораблей в небольшом резервуаре с водой.
Держа такую огромную цифру в уме, более удивительным кажется то, какой вышла третья часть крайне прибыльной франшизы в итоге. Разумеется, мы получили то чистое развлечение, что нам каждый раз дают «Пираты». При этом за свой до нелепого большой хронометраж мы получили и более… скажем так, странные сцены.
До выхода четвертой части ещё можно было спорить, кто главный герой франшизы. Сам Вербински говорил, что трилогия скорее про Элизабет Суон, героиню Киры Найтли, её пути от кандидатки в «девушки в беде» до короля пиратов. Но зрителям, ясное дело, в душу запал капитан Джек Воробей. Его первое появление в «На краю света» случилось лишь где-то в середине первого часа, где Джонни Депп общался сам с собой во всех смыслах и просто фигней страдал. Корабль посреди пустыни, который он сам тянет, или камни, трансформирующиеся в крабов – уж больно всё это странно. Как будто смотришь экспериментальное кино, а не блокбастер.
К вопросу о странностях – одно вступление в этом плане дорогого стоит. Сначала там просто кучу людей вешают, попутно рассказывая о ужесточении закона к пиратам. Но потом среди приговоренных к виселице оказывается мальчик, заводящий песню, которую потом подхватывают остальные приговоренные. При общей нелепости ситуацию никак не спасает то, что один британский военный говорит о пении другому, а тот только довольно мурлычет ответ. Чтобы мы уж точно догадались, кто в этой истории настоящие злодеи.
Баланс – частая проблема многих произведений. Одни пытаются выровнять его как могут, другие просто забивают. Что с ним сделал Вербински в «На краю света», для меня до сих пор загадка. Лента одновременно пытается быть до невозможного серьезно-эпической, но при этом постоянно показывает откровенные нелепицы. Смотреть на замерший грим актеров, когда их герои плывут к краю света, но никак не могут догадаться одеться потеплее, очень неловко.
Неловкость вообще частый гость в этой картине. Например, есть у вас среди персонажей гроза морей Дэйви Джонс, сквозь компьютерные ужимки которого порой узнается мой любимый Билл Найи. Пусть он у вас под начальством британцев и вообще вы хотите его раскрыть как более трагичного персонажа (особое спасибо, что один раз показали его человеческий облик с настоящим лицом Найи). Но неужели его нужно так сильно загонять в угол вплоть до самой кульминации? Тем более, что сами британцы уж больно бледные и неинтересные по сравнению со всем остальным пиратским отребьем. Которого, к слову, в фильме уж слишком много.
Понятно, что это часть замысла – мол, злые корыстные власти хуже любых пиратов. Но именно это авторы и недожали. Им куда интереснее углубиться в мифологию пиратов про их контракт с богиней, или обязательно на фоне больших проблем обсудить отношения Элизабет и Уилла (Орландо Блум). Второе ещё ладно – дополняет действие, да и давайте уже закончим с этим, а то чего тянуть третий фильм. Но излишний акцент на первом только тратит время, ведь в итоге все эти разговоры оборачиваются пшиком. Хотя посмотреть заключенную в человеческом теле божество Калисто в лице Наоми Харрис с её экзотическим гримом было приятно, не скрою.
Фильм идёт больше двух с половиной часов, и во всем первом часе можно спокойно вырезать тонну всего. Но, как ни странно, какой-либо затянутости я не почувствовал. Ненужность, нелепость, непонятность – да, но скучно не было. Могу понять, почему один мой друг ходил на него в кино аж три раза. Можно долго ворчать, что фильм скатывается в несуразицу, и, господа, что вы вообще творите. А ещё можно просто получать удовольствие от происходящего.
Актеры замечательные, вплоть до эпизодических появлений. Например, Стеллан Скарсгард был лишь в одной сцене, но даже так успел порадовать. Операторская работа замечательная, цветокоррекция очень выверенная и, как ни странно говорить о таких малозаметных вещах, особенно меня порадовала. В конце концов, в ленте нет ничего откровенно плохого, чтобы нельзя было насладиться его визуальной частью. Да и в плане слуха всё ничуть не хуже – Ханс Циммер написал достойное музыкальное сопровождение, не злоупотребляя мотивами предыдущих фильмов.
«Пираты Карибского моря: На краю света» – не просто дорогой фильм. При просмотре чувствуешь, что на его создание действительно ушли огромные деньги. При всей неловкости и неудачности чисто творческих аспектов картины, она слишком хороша технически, чтобы я не мог не симпатизировать ей.
Завершение первой легендарной трилогии Гора Вербински о Джеке Воробье и его друзьях. В этом фильме им предстоит закончить дело, начатое в предыдущей картине, и остановить Ост-Индскую кампанию во главе с лордом Беккетом, который заручившись поддержкой Дэйви Джонса истребляет всех пиратов.
Впоследствии создатели посчитают, что история Капитана Воробья не завершена, и вернут его на экраны. Но именно этот фильм завершает цельную сюжетную историю. И завершилась она более чем эпично. Долго расписывать преимущества этого фильма не хочется, поэтому отмечу основные плюсы и минусы.
Плюсы
- Сюжет. Ну тут надо сказать браво сценаристам. Они писали сценарий сразу к двум фильмам серии, и неплохо их переплели между собой. Вопросы на загадки второй части - находят свои ответы в третьей, и наоборот. Плюс ко всему, это еще и очень увлекательная история, которая постоянно держит зрителей в напряжении до самого конца.
- Актерский состав. Абсолютно все актеры из предыдущих частей вернулись к своим ролям, что не может не радовать. Также добавились еще некоторые интересные персонажи, но про них не буду говорить, ибо спойлеры. Отыграли как всегда на высшем уровне. Отдельный респект конечно же Джонни Деппу и, как ни странно, Джеффри Рашу. В этом фильме удивил.
- Спецэффекты. Ну с таким бюджетом (300 млн. долларов) есть куда разогнаться. И эти деньги пошли куда нужно. Визуал просто потрясающий. Все смотриться настолько масштабно и реалистично, что не всегда понятно где настоящие декорации и актеры, а где работает компьютер. Тут даже прикопаться не к чему. Все выглядит идеально.
- Саундтрек. Ну наверно нет такого человека, который бы ниразу не слышал эпичного саундтрека Клауса Баделта, сделанного для пиратской трилогии. И в этот раз он ласкает слух, погружая зрителей в атмосферу морских баталий.
Минусы
- Минусов я не нашел, хотя изначально хотел сюда отнести большой хронотрометраж ленты. Напичкано много микроистории, но все они важны для сюжета, и играют свою роль в развитии истории. Так что к минусам это вряд ли относится.
Фильм просто невероятный. Смотреть обязательно!
— День на берегу, десять лет в море. Не слишком ли дорогая цена?
— Смотря какой он, этот день.
Не мог не написать свое мнение по поводу 'Пиратов Карибского Моря'. Ведь эти фильмы я полюбил еще в детстве, а сейчас очень часто их пересматриваю. Всё сделано настолько зрелищно и красиво, что многие фильмы 2017 года выглядят жалкой безделушкой, а ведь разница уже больше 10 лет!
Первую часть 'Проклятие Черной Жемчужины' по праву можно называть шедевром кинематографа. Этот фильм с одинаковым интересом можно смотреть и с друзьями под пивко, и всей семьей под чай с тортиком - больше таких картин я не знаю. В ней мы познакомились с невероятно смешным и обаятельным Капитаном (очень важно) Джеком Воробьём. Джонни Депп и без того любимец российской публики, но эта роль сделала его знаменитым во всем мире. Потому что сыграл он её, как Хит Леджер своего Джокера - невероятно профессионально и запоминающиеся. Да и без Деппа, кастинг актеров был очень внушительным - Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш не менее известны. Прибавить к этому отличный юмор, зрелищную картинку и прекрасную музыку - фильм был просто обречен на успех.
Вторую 'Сундук мертвеца' и третью 'На краю света' части можно объединить. Фильмы стали на порядок серьезнее, юмор стал более мрачным, да и злодей Дейви Джонс, в исполнении Билла Найи, получился внушительным. И пусть кино перестало быть детской сказкой, успеха своего не растеряло. Напротив, отличные сборы превратили Пиратов во франшизу, которую не планируют закрывать до сих пор.
Сюжеты раскрывать не буду, банально места не хватит, но фильмы просто наполнены сценами, которые врезаются в память: финальная драка Джека и Барбоссы на Исла-де-Муэрте; противостояние Джека, Тернера и Норрингтона во вращающемся колесе; жуткого вида Кракен; баталия Черной Жемчужины и Летучего Голландца в водяной воронке - такого больше нигде не увидишь. Круто и оригинально одновременно. А сколько фраз из этих фильмов стали крылатыми:
- Остерегаться нужно честных людей: даже не заметишь, когда они сделают какую-нибудь глупость.
- Мои руки чисты! Хм. Фигурально.
- Это безумие! - Нет, это политика!
Не знаю, есть ли еще кто-нибудь, кто не видел 'Пиратов Карибского Моря' - рекомендую к просмотру всем без исключения. Вся трилогия заслуживает только высшей оценки.
10 из 10
P.S.: После трилогии вышли еще две части 'На странных берегах' и 'Мертвецы не рассказывают сказки'. Они уже не такие крутые, но для меня все равно интересные. Не хочется только одного - чтобы франшиза скатилась в какую-нибудь глупость, как это случилось с тем же бесконечным 'Форсажем'.