Минусы: Слабый сюжет, Плохо прописана мотивация героев.
В целом.
Зрелищный, чрезмерно эпичный финал трилогии с, высосанным из пальца, сюжетом и красивой картинкой, который держится преимущественно на игре Джонни Деппа.
Сюжет.
Завершает историю о 'Летучем Голландце' масштабной битвой с участием всех, кого только вспомнили: пиратов, военных, морских богов и рыболюдей. По сравнению с прекрасной, лаконичной и завершенной историей 1 части, немного выходящей за рамки заданного (расширяя масштабы фэнтезийного мира), но тем не менее относительно выдержанной, 2-ой, 3-я выглядит сплошным винегретом в котором уже начисто опускается мотивация и какое либо раскрытие героев, отдаляя зрителя от навязчивого вопроса: 'Зачем?'. Меняются в фильме и темпераменты глав. героев - все стали менее 'человечными', более клишированным.
Актерская игра.
Играют хорошо. Нельзя не выделить Джонни Деппа, т. к. без участия Джека Воробья, фильм как вся вселенная пиратов, смотрелись бы уныло и не интересно.
Музыка и визуал.
Держат планку, заданную в предыдущих частях. Ракурсы битв и моря выглядят зрелищно и масштабно.
Итого.
Вместо того, чтобы завершить, начатую во 2 эпизоде, неплохую, свежую историю, разработчики решили ковать железо, пока горячо, и расширить масштабы вселенной, оставляя заделы на массу вариантов продолжения и превращая законченный фильм в популярный, коммерчески успешный, сериал по типу 'Форсаж' или 'Марвел'. Увы, как показывает практика, от данного решения страдает качество и каждый последующий фильм выглядит все хуже.
Ну наконец-то всё встало на свои места. Второй раз на одном и том же приёмчике вывезти было невозможно и Вербински тратит кругленькую сумму на масштабнейшую театральную постановку. Да да, именно театральную, а не кинематографическую. И даже коммерческий успех, высиженный, разве что, на предыдущей дулогии, не перекрывает всех тех сценарных проколов. А слоёные спецэффекты, так гармонично смотревшиеся с сюжетом «Сундука Мертвеца», выступают тут, разве что, в роли конфетки для маленького ребёнка.
Говоря о конфетах, не возникает сомнений, что публике помладше такое кино “зайдёт” на “ура”, но не стоит забывать и о здравом уме, который в заключительной части под руководством Вербинского обретает оттенки сумасшествия. Изначальные протагонисты начинают вытесняться совершенно новыми героями, персонажами и чудовищами, в появлении которых нет ни смысла, ни причины. Основная линия запутывается в суровый морской узел, переплетая собой не только пиратские мифы, но и все остальные культуры человечества. И весь этот невразумительный коктейль вызывает легкое подрагивание глаза и нервозность.
Там взрыв, тут взрыв, левый борт, правый борт, одна пафосная фраза и тысяча мелочей с попыткой в философские умозаключения и мистику. Ой не стоит это таких денег, ой не стоит.
Несмотря на то, что я искренне люблю первый фильм, и мне, вопреки общественному вкусу, понравился второй (хотя не понравилась сама идея продолжать 'Пиратов Карибского моря'), третью часть я пропустил и не горел желанием восполнить этот пробел. Однако второй фильм, как ни крути, заканчивается на самом интересном месте, и чтоб узнать, что таки случилось с Джеком в желудке кракена, я всё же глянул теперь на фильм одним глазком. Ответ разочаровывает.
Чувствуется, что это уже окончательно фильм не Гора Вербински, а Джерри Брукхаймера - масштабность и эпичность происходящего возрастают бесконтрольно, и это не идёт фильму на пользу. Дело не только в том, что 'На краю света' уже попросту смехотворно эпичен, в рамках жанра это могло бы быть даже плюсом, хоть такое случается редко; беда в количестве значимых персонажей, параллельных сюжетных линий, событий и при том событий, призванных поразить зрителя. Во-первых, они отнимают друг у друга время: уже и не понять, кто тут главный персонаж, а кто второстепенный, никто не раскрыт хорошенько, все теснятся в кадре, мешая друг другу, и даже самые харизматичные герои не смотрятся в такой ситуации. Во-вторых, чтоб быть масштабным, событию необходим масштаб - оно должно выделяться на фоне более мелких, незначительных и рядовых событий; 'Сундук мертвеца' снят с пониманием этого: Тортуга, плавание... - корабль который выгыривает из пучины! рыболюди! Дэйви Джонс! - Ост-Индская компания, туземцы, фехтование - кракен! он огромный!! - и так далее... В этом же фильме эффектность подобных событий нивелируется их количеством - они становятся скучными и даже утомительными. Да и количество сюжетных поворотов, предательств, смены сторон, перемен в статусе героев и т.д. таково, что вместо увлекательности возникает одна путаница.
Кроме того, в сценарии попросту полно дыр. Почему освобождённая Калипсо ограничилась всего-то хилым водоворотом и ничего не сделала, когда он не уничтожил пиратских баронов? если сердце Джонса нельзя пронзить, не открыв сундук, почему целящиеся в закрытый сундук солдаты его сдерживают? Не говоря уж про игнорирование фундаментальных принципов сеттинга ради эффектной сцены, когда Джонс стоит в тазу рядом с Джеком и Бэккетом. Персонажи превратились в дурные карикатуры на самих себя (этот процесс начался ещё во втором фильме, но в третьей части стал просто катастрофическим), за исключением Элизабет, которая просто ничего общего не имеет с собой же в первом фильме, не говоря о том, что она стала невероятной мэрисью. Тема с безумием Джека введена непонятно зачем, не раскрыта и нелепа. Все это досадно.
Что в фильме приятно? Стрельба обезьяной из пушки; Джонс, убивающий агента Ост-Индской компании щупальцем в нос; довольно забавные пиратские бароны; два смешных диалога да ещё пара отдельных потешных фраз; пират-мурена, которого вроде не было во второй части. И ещё неплохо, в том правильном авантюристском духе, которым было проникнуто 'Проклятие «Чёрной Жемчужины», снят финал.
В общем, сериал деградировал с каждым фильмом, и если эта тенденция продолжалась, то мне страшно и подумать, насколько плох 'На странных берегах'. Проверять не буду - просмотра, в сущности, не стоило и 'На краю света'.
Третий фильм цикла явно проиграл как первым двум, так и «…Странным берегам». Путем несложных рассуждений приходишь к выводу, что смена режиссера явно пошла саге на пользу. Роб Маршалл вдохнул в проект новую жизнь, и у него явно открылось четвертое дыхание, в то время как в третьей серии пульс едва прощупывался.
После просмотра картины «Пираты Карибского моря: На краю Света» ловишь себя на мысли, что Гор Вербински оказался в тупике: надо было снимать что-то интересное, но он четко не представил себе, о чем. В итоге третья часть оказалась действительно на краю – только здравого смысла. Если «…Проклятие Черной жемчужины» и «…Сундук мертвеца» отличала четкость, последовательность и связность пусть нехитрого, но весьма динамичного и интересного сюжета, то в третьем фильме это все почти напрочь утрачено. Сюжет получился каким-то рваным, с рядом как более, так и менее существенных недомолвок, когда между отдельными сценами не наблюдается причинно-следственной связующей цепочки. Проще говоря, часто не понятно, почему тот или иной герой оказались здесь или там, чем продиктованы их слова и поступки в том или другом случае. В разной степени это касается, в принципе, всех без исключения всех основных героев, но в первую очередь – перемещений «в пространстве и времени» капитана Джека Воробья. Не пошло на пользу этому персонажу и его чрезмерное философское мудрствование, в двух предыдущих частях с этим все было проще и понятнее.
Чуть получше, чуть яснее ситуация с Уиллом Тернером и Элизабет Суонн, но и здесь накапливается много вопросов.
Напущенный режиссером и сценаристами туман в конечном счете заводит в непролазные сюжетные дебри поистине на край здравого смысла.
Нить повествования частно теряется, а с ней и элементарное, хотя бы минимально целостное понимание того, что происходит на экране. Не знаю, чем это объяснить, ведь предыдущие две серии в этом плане были отработаны очень неплохо.
Что же хоть частично вытягивает картину из этой трясины? Прежде всего, две роли: невзирая на все вышесказанное, капитан Джек Воробей, которого в этот раз откровенно и беззастенчиво спасла харизма Джонни Деппа, и непревзойденный Джеффри Раш в роли Барбоссы. Не умеет этот актер все-таки играть спустя рукава, как не крути.
Ну, и третий плюс – музыка Ханса Циммера, который по традиции отработал очень качественно.
К счастью, четвертая часть саги вернула все на круги своя, а это позволяет надеяться на то, что лента «Пираты Карибского моря: На краю Света» останется единственным досадным исключением из правила.
Честно говоря просмотр трех частей Пиратов Карибского Моря напомнил мне сериал Lost. В начале все безумно интересно, свежо, а главное логично. Но с каждым новым сезоном появляется все больше и больше бреда. Так и тут. Первая часть - шикарный фильм. Динамичный, веселый и довольно логичный. 10 из 10. Вторая часть - юмор сохранен, но начинает приедаться (особенно учитывая немалый хронометраж) + появляются первые вопросы. 8 из 10. А вот третья часть, на мой взгляд, полная аналогия шестого сезона Lost - понамешали всего что можно и при этом не смогли все свести в логичную концовку. Тут и Сингапур, и загробный мир, и великий сбор пиратских баронов, и запертая в человеческое тело богиня, и непростые отношения между Джеком, Уиллом и Элизабет, и корыстные цели каждого из них, и постоянные предательства, в которых путаешься настолько, что совершенно непонятно что к чему и самое главное... Отсутствие Капитана Очевидности. Иначе бы удалось избежать кучи нестыковок, по которым трещит по швам весь фильм. Взять хотя бы '1 день на берегу, 10 лет в море'. Ребят, а быть вдвоем (или хотя бы иногда встречаться) на корабле в море религия не позволяет? А зачем главному англичанину (не запомнил имя) так нужен был Летучий Голландец, когда у него был огромнейший флот? И почему этот самый флот бросился на утек при виде жемчужины и Голландца? Неужто сотня кораблей их не одолела бы? А 'страшная месть' запертой богини в виде... водоворота? А 'раскачивание' корабля (неужели никто из создателей фильма не качался на качелях?)?
Что касается персонажей. Джека гораздо меньше, чем в первой части. И забавляет он уде чуть поменьше чем в первой части, но все равно в целом смотрится хорошо. Уилл же и Елизабет бесили весь фильм. Первый с ехидным видом предавал друзей и пил чаек с главгадом, вторая же весь фильм старалась выглядеть крутой пираткой. Хотя выглядело это жалко. Зато порадовал Барбосса и Дэйви Джонс. Первый своей бравостью, а второй появившейся человечностью. Хороши и второстепенные персонажи: это и пара одноглазого с лысым, и пара вечно спорящих солдат, и немой с попугаем.
Экшн конечно же нереально крут. Это даже не обсуждается. Но лично для меня он не перекрывает недостатки сценария.
Прежде чем начать свой критический монолог, хочу сразу сделать пару оговорок. Во первых, в целом я отношусь к франшизе о Пиратах Карибского моря положительно, и я обычно не отказываю себе в удовольствии пересмотреть 'Проклятье Черной Жемчужины'и 'Сундук мертвеца'- то были авантюрные, захватывающие, интересные и, чего уж там, действительно уморительные картины, еще не набившие оскомину ни уже начавшими повторяться шутками, ни фирменными ужимками Джека Воробья, ни откровенно слабой актерской игрой Киры Найтли (последнее- мое сугубо личное мнение). После успеха второй части вопрос о продолжении возник сам собой, тем более, что открытый финал 'Сундука' на это более чем прозрачно намекнул. Во вторых, я очень уважаю Джонни Деппа, и всячески желаю ему большой удачи в его дальнейшей карьере- как никак, он один из лучших актеров последних лет и ему есть, куда стремиться еще, помимо 'Пиратов'. Наконец, то, что я выскажу несколькими строчками ниже не будет иметь никакого отношения к предыдущим пунктам.
Если честно, то история о Джеке изжила себя еще во второй части, так как при всех своих очевидных достоинствах она не смогла избежать некоторой расхлябанности, свойственной всем так называемым 'сиквелам супер успешных картин, ориентированным на очень широкую аудиторию'. Иначе говоря сюжет 'Сундука мертвеца' стал менее серьезным, оброс изрядным количеством недосказаностей и смог похвастаться резко увеличившимся количеством подростковых шуток и приколов. Но даже не смотря на это, фильм смотрелся на одном дыхании, поражал качеством спецэффектов и подкупал еще не успевшей отсыреть атмосферой пиратской романтики. В глубине души я надеялся, что 'На краю света' сумеет сохранит хоть каплю того очарования, что в полном объеме содержалось в предыдущих частях. И получил крепкий пинок под мягкое место. Все, чем может похвастаться продолжение- это кучкой совершенно не связанных друг с другом элементов сюжета, кое как сплетенных уже избитыми приемами и не вызывающие ни грамма интереса или азарта. Смотреть на получившейся балаган не только откровенно скучно и нудно, но и попросту печально- подобного фиаско меньше всего ждешь именно от сценаристов 'Пиратов Карибского моря'. Режиссура тоже хромает на все имеющиеся конечности. Бестолковые метания героев то к одним действующим лицам, то к другим, и при этом ихние не имеющие под собой никакой логической основы поступки окончательно превращают 'Пиратов №3' в цирковое шоу. Глупое и предсказуемое, но яркое. Хотя это особо вытягивает сценарий данной картины. 3 из 10.
Казалось бы единственное, что может вытянуть 'На краю Света' из этой зловонной жижи, так это обилие ярких персонажей с весомой добавкой новых образов. Так сценаристы и поступили, и здесь мы имеем весьма солидное актерское дополнение, также включающие в себя Чоу Юн-Фата. При грамотном исполнении этот прием, возможно, и спас бы фильм. Но, похоже, не в этой жизни. Новых персонажей действительно много, и в этом заключается еще одна беда продолжения франшизы. Порой их количество достигает такой отметки, что в какой-то момент за ними просто устаешь следить и интерес к дальнейшему просмотру улетучивается с феноменальной скоростью. Более того, ситуацию еще усугубляет и тот печальный факт, что интересных личностей в фильме так и не появилось. Нет глубоких характеров, нет предыстории персонажей, нет стимула сопереживать им. Есть только обертка- образы. Пусть они яркие, но совершенно безликие и неинтересные, они надолго не запоминаются и затухают в памяти спустя полчаса после просмотра. А это- здоровый, толстый и, похоже, последний гвоздь в гроб 'Пиратов Карибского моря 3. На краю Света'. 2 из 10.
Есть киносериалы, которые содержат в себе достаточное количество потенциала и интриг, чтобы снять для них достойное продолжение, и показать все то, на что способен франчайз. Открыть новые, неизведанные доселе грани полюбившейся вселенной, показать знакомых персонажей с неожиданной стороны, придумать другую, не менее захватывающую сюжетную линию, иными словами- сделать достойную сагу. Таких примеров немало- это и 'Человек-паук', и 'Властелин Колец', и 'Гарри Поттер', и 'Железный человек', и 'Трансформеры', и 'Люди икс' и много чего еще. Такими были и 'Пираты Карибского моря'. Были- но похоже уже не будут. Третья часть превратилась просто в супердорогой коммерческий проект, призванный разводить всеядную публику на деньги. Здесь даже на удручающе низкое качество фильма никто не обратит внимания. Сейчас все решает количество компьютерной графики на квадратный миллиметр пленки- и это не может не огорчать. Все остальное медленно теряет свою актуальность. Случаются правда, редкие исключения- но и их становится все меньше. Надеюсь, что современный кинематограф когда-нибудь выберется из этой ямы, и поймет- мало удивить зрителя красивыми взрывами и зрелищными баталиями- нужен сюжет, атмосфера, саспенс, красочные персонажи и здоровый юмор. Но пока мне ничего не остается сделать, кроме как выставить третьим 'Пиратам', как ярчайшему представителю вышеперечисленной группы, оценку, которую они заслуживают на все 100%.
Что же собственно такое художественный кинофильм «Пираты Карибского моря: На краю Света»? Это завершение знаменитой трилогии (причем довольно-таки неоднозначное) уже успевшей стать культовой во всем мире. А попутно меганавороченный блокбастер с рекордным на сегодняшний день бюджетом. Только вот не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд.
В прокате в свое время его пропустил (был в таком городе, где не нашел ни единого кинотеатра), о чем сейчас не особо жалею (наверняка бы уснул). Посмотрел только где-то через полгода после выхода, на DVD, тогда разочарованию не было предела, правда, при пересмотре еще через год понравилось чуть больше, мнение о сем творении стало скорее нейтральным, но осадочек всё же остался.
Если продолжать проводить параллели с кораблестроением (как я делал в отзыве на предшествующую часть серии), то перед нами тот же самый корабль торгового флота, только еще более перегруженный всякой ерундой, изрядно потрепанный, еле-еле плывущий и потихоньку идущий ко дну. Он конечно очень мощный, несмотря на потрепанность былая роскошь все же видна, в трюмах хватает всяческих «интересностей» да и порох в пороховницах еще остался.
Перебор, к сожалению, здесь чувствуется уже во всем. Больше всего страдает от этого сценарий. Я, конечно, понимаю, что сроки поджимали, нужно было готовить корабль к скорейшему отплытию, но не надо же так халтурить и забивать его водой, тем самым до безобразия увеличивая хронометраж и делая его невыносимо скучным (минут 40 из него можно было преспокойно вылить за борт). Так ладно с продолжительностью, хоть бы о логике подумали. И не надо говорить, что это сказка и в ней все возможно, но ведь в предыдущих двух фильмах элементарная логика повествования удачно соседствовала со сказочностью и фантастичностью всего происходящего, здесь же сплошной бред и нестыковки, а уж про финал и вспоминать не хочется, мыльная опера еще та.
С пассажирами тоже перегруз. Джонни Депп практически никак не изменился с предыдущих частей, получается у него конечно отлично, но роста персонажа нет. Орландо Блум старается, местами у него довольно хорошо выходит, но, как и всему фильму, самоиронии ему жутко не хватает. О Кире Найтли и говорить в этот раз не хочется. Весь актерский ансамбль на себе тянет разыгравшийся в полной мере Джеффри Раш. Ну и запомнился очень колоритный персонаж Чоу Юнь-Фата и камео Кита Ричардса.
С режиссурой то же самое. Я прекрасно знаю, как Гору Вербински было тяжело снимать этот фильм, тут и бешеный бюджет и требования продюсеров сделать все лучшим на данный момент, но и успеть в совершенно дикие для такого проекта сроки. Снято все надо сказать ну очень круто, спецэффекты вообще идеальные, даже на обычном DVD выглядят очень зрелищно. И есть несколько совершенно шикарный сцен вроде финального абордажа судна в условиях центрифуги, уничтожение корабля королевского флота (не так масштабно, но красиво, блин), веселая свадьба и еще парочка стоящих моментов. Но вот с чрезмерной эпичностью, а вследствие огромной долей пафоса и невероятной претенциозностью откровенный перебор, даже величественная музыка Ханса Циммера здесь несколько действует на нервы. Самоирония от страха куда-то убежала, вместе с удалой пиратской романтикой, худо бедно присутствовавшей во второй части, а здесь окончательно испарившейся и перешедшей в сухой боевик с батальными экшн-сценами на воде. Все еще смекаешь?
Ну что же. Прослышав о том, что после «ПКМ. Проклятие черной жемчужины» создатели фильма будут снимать продолжение, я пришла поначалу в некоторое недоумение. Зачем? Что там еще можно продолжить? Первая часть ПКМ была явно (!) завершенной во всех отношениях. В «ПКМ. Проклятие черной жемчужины» было все, что нужно для приключенческого фильма о пиратах: поиски сокровищ (у каждого оно свое), любовь, морские сражения, пиратские легенды. Главная героиня спасена и остается с любимым, злодеи наказаны, Джек свободен и в завершение, как полагается, красивая сцена поцелуя главных героев под не менее красивую музыку. Ну чем не достойный финал?
Тут я, кстати, вспомнила «Остров сокровищ» с молодым еще Кристианом Бэйлом, - моя любимая экранизация Стивенсона. Сюжет, конечно, несколько иной, но тоже все близкое, знакомое.
Но любопытство мое взяло верх — я как-никак поклонник жанра.
Из зала после просмотра второй части я вышла с чувством некоторого разочарования, а уж третий фильм — что это было вообще? Я так и не поняла. Объясню свою точку зрения.
Первый фильм я смотрела раз сто, и все на одном дыхании. Харизматичный Джек — потрясающе, браво Деппу. Каждый кадр с его участием это что-то умопомрачительное! Просто прилипаешь к экрану. Юная Элизабет, Уилл — классические образы — девушка, похищенная пиратами, юноша, готовый отдать жизнь за ее спасение, - благородный, смелый, отчаянный, ну и конечно, очень колоритный пиратский капитан Барбосса - и вместо попугая у него ну очень проказная обезьянка. Старые добрые традиции, захватывающий, яркий фильм без не нужных замудреностей! Это ведь приключения, а не триллер или семейная драма. Впечатления остались самые приятные. Плюс очаровательный юмор и отличная, идеально соответствующая общему настроению фильма, музыка.
Что же было в продолжении? Для меня - это лишь сплошной поток нескончаемых спецэффектов - право, я устала от них (Аватар — исключение!) и непонятных картинок (кто кого и сколько раз предал я замучилась считать). А уж сюжет. Был ли он вообще, что это за набор кадров? Создалось впечатление, что писали его «на ходу», большего не скажешь. Хотя нет, проведу свою аналогию. Помните наш мульт про Простоквашино, когда дядя Федор писал письмо родителям. И что там у него получилось? 'А здоровье-то моё не очень, то лапы ломит, то хвост отваливается'. Понимай - писали все, кому не лень. С трудом верится, что первый фильм и его продолжения - творения одних и тех же сценаристов и режиссера. Никакого задора, огня, ничего, что бы цепляло. Я устала следить за этим почти три часа. Жутко (местами даже инфернально), холодно, мрачно, тяжело, надоедает постоянно соображать, что же там вообще происходит. Считаю, продолжения ПКМ не для детей - уж слишком много жестокости и предательств, что же останется в их головах? Что был за сыр-бор с выяснением, кто же есть Калипсо — тут явно перемудрили. Очень обидно. Где же вы, старые добрые традиции? Единственный плюс в продолжениях, который я увидела — герой О. Блума внешне повзрослел и похорошел (чего не скажешь о его невесте).
И еще. Мне любопытно, с какой такой поры пираты стали сродни «борцов за правое дело»? Конечно, некоторые из них стали пиратами по стечению обстоятельств (как в обожаемом мной фильме «Одиссея капитана Блада»), но ведь большинство из них — это воры и убийцы. К чему их так идеализировать? Эта речь Элизабет, адресованная пиратам перед боем — очередной из многих перегибов.
Концовка так и вообще меня ввергла в полное недоумение. Последняя сцена с Элизабет и мальчиком на берегу... Смешно, и только. Теперь мучаюсь вопросом - ПКМ превратится в нудный сериал? Четвертая картина уже не за горами. Эх, Голливуд. Люди, остановитесь!
Надоело! Я очень люблю Джонни Деппа, он талантливейший актёр и его Джек Воробей превосходен, но захватывающие 'Пираты Карибского моря' превращаются в сериал. Осталось только ещё 5 фильмов снять, напичкать их кучей НОВЫХ героев, придумать ещё какой-нибудь остров, каких-нибудь злых тварей, пригласить Деппа, Блума и Найтли и запустить во всех кинотеатрах, потратив массу времени и денег.
От первой части у меня осталось прекрасное настроение, очень хорошая работа режиссёра, сценаристов и естественно актёров, вообще первый фильм намного лучше остальных частей, потому что он новый, зритель только знакомится с героями, первый фильм наполнен отличным юмором, очень хорошая музыка, в общем всё прекрасно!
Вторая часть была нормальной, уже не такой зрелищной как первая, но всё-таки хоть как-то запомнилась, третья же меня абсолютно не впечатлила, не запомнилось ничего, никакой идеи, никакого смысла, только бегающий Джек Воробей и смазливый Уилл Тёрнер.
Пусть возненавидят меня поклонники этой трилогии, ожидающие четвёртой, пятой, шестой... и т.д. части и влюблённые в 'мужественного' Орландо Блума и 'пышногрудую' Киру Найтли. Я не люблю продолжения и считаю, что хороший фильм должен быть один, чтоб он запомнился, а различные 'высасывания сюжета из пальца' лишь заманивают восторженных зрителей в кинотеатр на премьеру, вытягивают деньги и оставляют расстроенными (ну кому как).
Как ни печально, но 'Третьи пираты' оказались ещё хуже чем вторые.
Помню, когда смотрел Чёрную жемчужину ещё молодой, у меня в душе начинался ураган. Приключения, отвага, сражения, абордажи, морские тайны, да музыка в конце концов! Всё это присутствовало в 1-ой части в такой гармонии, что хотелось смотреть снова и снова... и я смотрел снова и снова.
Что-же касается финальной части... это - бред. Бред, которого я никак не ожидал от 'Пиратов'. Да, не спорю, спецэффекты не ужасны, музыка как и была, так и осталась в стиле П.К.М... но что-то потерялось ещё со времён 2-ой части... что-то, что заставляло сердце биться в ритм с ударами шпаг или выстрелами кульверин.
Игра Деппа как всегда на высоте! Воробей можно сказать 'вывозит' за весь фильм. Не будь такого колоритного персонажа как Джек Сперроу, картина бы точно провалилась.
Моё мнение - нужно было остановится на первой, ну максимум на второй части трилогии, а не доводить(как это сейчас часто бывает)последнюю часть до абсурда.
Никакой атмосферы пиратства, ничего нового со второй части... Жалко господа, жалко.
Только за то, что этот фильм носит гордое название 'Пираты Карибского моря', и за бесподобного Джонни Деппа: