Занятно – третий фильм и на пьедестале оценок стоит на третьем месте, и зрительские симпатии, конечно, принадлежат первому – в особенности, и второму – по инерции – фильмам. Мне почему-то не хочется разделять три фильма, они для меня как один монолит, разделённый лишь с тем, чтобы зрители не сошли с ума, когда смотрели восьмичасовой epic. И кажется, так и снимали – к третьему фильму видны были усталость, автоматизм, повторы. Но всё же это очень эффектная, очень впечатляющая, завораживающая картина.
Нет смысла придираться к фантастическим вещам – того воскресили, с этим мёртвым встретились – это всё органические части канвы повествования. Да и, пожалуй, в фильме о пиратах сказочные мотивы не просто уместны, а даже нужны. Но вот на ряд досадных моментов всё же стоит обратить внимание. Самый главный, наверное – это поведение Беккета в финале. Два фильма строить козни пиратам и в конце опустить руки? Ну почему же? Или вот ещё – плохо раскрытый и персонаж главаря сингапурских пиратов, и место этого персонажа во всём сюжете. Это те штрихи, которые мешают назвать картину завершённой. Хотя всё же они не перечёркивают пейзаж.
Порадовали юморные моменты – например, то, как к Пинтеллу и Реджетти присоединились облачённые в пиратское платье непутёвые гвардейцы, чьи неловкие выпады мы наблюдали все три фильма. Забавной была сцена «свадьбы». Актёрски очень впечатлил Джеффри Раш (Барбосса) – вот здесь он буквально царил, в некоторых местах затмил Деппа. Неплохой (и более качественный, нежели раньше) уровень продемонстрировали Блум и Найтли.
Больше тут и не скажешь. Я получил удовольствие от просмотра трилогии, но смотреть следующие части, пожалуй, не буду. По крайней мере, пока.
Из развеселого, лёгкого, жуткого, но удалого и семейного фильма 'Проклятие Чёрной жемчужины' франшиза 'Пираты Карибского моря' скатилась в откровенно громоздкий нагроможденный откровенно тяжелый и малоинтересный проект, где даже ожидаемое и долгожданное всем зрителем планеты возвращение Джека Воробья получилось скомканным и до конца непонятным. Не всегда, но порой бесцельными и отчасти глупыми являются действия героев. От всяких щупальцев и прочих неприглядных монстров с 'Летучего Голландца' воротит не потому, что страшно или боязливо, а потому что отвращает. Светлая любовь Уилла и Элизабет превратилась в не пойми что, а по итогу обрела семейный союз в тот самый момент, когда совсем не ждали и не должно было случиться. Даже юмор стал тяжёл и редок. А бесподобный капитан Джек стал, словно Билл Тёрнер частью, частью этого громоздкого шкафа 'На краю света', и навсегда потерял свою лёгкость и обаяние, пускай не до конца... Но всё же!
И лишь неподражаемый Ханс Циммер... Парочка из лысого и одноглазого юмориста... Да сНОГсшибательная концовка от Киры Найтли, Орландо Блума, да старины-пройдохи Деппа - ещё хоть как-то смягчает углы и под заглавную тему 'Пиратов' оканчивает эту трехсерийную историю... Которую, как утверждают сами авторы - таковой и создавали... Но, кажется, они лукавят..!
Первый фильм 'Пиратов' был хорош не только новизной, заштукатуренным Деппом и такой редкой тематикой для киношных просторов всего Света... Он был действительно семейным проектом, где можно было и посмеяться, и схватиться за сердце (особо впечатлительным), и посопереживать любимым героям, и насладиться красотой музыки, легкостью действа и величием Великого Океана и его морей! Фильм Третий - грубый обрубок гладкоствольного дерева, который местами сохраняет свою красоту и цельность, но всё же является обломком и грубым куском древесины, который пойдёт в расход, но красивой деревянной поделкой явно не станет!
К третьей части во франшизу напихали cлишком много, грациозность мысли и дух пиратства был сменен постоянными пробросами, обманами, обменами и подставами - в лучших традициях современных политиков, любовь нивелировалась непонятно чем, а наблюдать за уже не приключениями, а склоками и 'деловыми подходами' стало исключительно тошно.
Вместе с тем - все прежние герои снова в деле. Нам становятся известны ранние тайны и секреты. Красоте моря и морским передвижениям уделено больше времени. А концовка - процентов на 90 счастливой концовкой и является!
'Пираты Карибского моря - 3', как и 'Пираты Карибского моря - 2', своего прародителя так и не перепрыгнули, но и в лицом грязь не ударили, накренив франшизу в сторону упадка и безынтереса...
...Отмечу напудренную Киру и её правую ногу, бесподобность Джеффри, неугомонность и живучесть Джека, а также сексуальность Блума и старину Ханса!
Словом, смотрели две части - посмотрите и третью! Смотрели и третью - посмотрите ещё раз и откроете для себя что-то новое! Не смотрели ни одной - начните с первой, но помните: тут как и в сексе - ярче, чем первый раз (фильм), секс под номером N (фильм третий, второй...) - ярче явно НЕ БУДЕТ!
'На краю света' можно считать неотъемлемой частью 'Сундука Мертвеца'. Я даже особо и не разделяю эти фильмы. Они очень похожи, они славно друг друг дополняют.
И я сразу начну с плюсов. Я не пересматривал эту картину 5 лет и оказался просто поражён. Естественно, в хорошем смысле. Мне очень нравится музыка, сюжет, игра актёров, абсолютно всё. Я настолько готов связать вторую и третью часть трилогии, что просто рекомендую Вам: если хотите узнать, моё мнение, просто прочитайте рецензию на 'Сундук Мертвеца', ибо я очень не хочу повторяться и тратить время на то, чтобы писать одно и то же второй раз.
Ну и не вижу я здесь минусов. Кто-то раздражался излишней эпичностью. Могу согласиться, что эпично было. Могу согласиться, что было эпично много. Но для конца такой блестящий трилогии, я считаю, в самый раз. Не считаю этот фильм аттракционом, возможно, потому что смотрел его в детстве, возможно потому что доселе не видел фильмов с Деппом те, из-за которых многие люди называют его своим любимым актёром.
В конце концов, это моё мнение. Оно может меняться. И у Вас, дорогие друзья, тоже есть своё мнение. И оно, я даже на это надеюсь, не останется навсегда одинаковым.
P.S. Я знаю, что эта рецензия сплошная вода, но повторюсь. Вся моя рецензия на 'Сундук Мертвеца' полностью описывает так же и третью часть - 'На Краю Света'.
Надо сказать, я поклонник фильмов «Пираты Карибского моря», лично мои любимые части: первая и четвёртая. А вот наименее любимая – третья «На краю света».
Третья часть получилась самой запутанной, неясной и переполненной магией и оккультизмом. Я, конечно, понимаю, что все фильмы серии имели в сюжете магию, но первая и четвёртая часть, например, несмотря на это были в первую очередь приключенческим пиратским боевиком, магия в этих фильмах не заполняла сюжет. В «На краю света» же сюжет просто напрочь состоит из магии и чародейских штучек, причём вообще не понятных, в- следствии чего и сам фильм непонятный, хотя я смотрел много раз и именно этот фильм я вообще не понимаю о чём он.
Например: Что это за место, куда попал Джек, что это за белая пустыня? Его же Кракен съел, так почему он целый и здоровый с таким же кораблём оказался в какой-то пустыне. Кто-то скажет, что это «тот свет», но тогда почему в этой пустыне нет других кораблей с командами (хотя бы того же торгового судна, которое Кракен затопил в прошлом фильме), почему тогда Уилл, Элизабет, Барбосса и остальная команда попали на какой-то берег, а Джек в самом центре пустыни, опять же если это «тот свет» то где все остальные погибшие в море, и что это за каменистые крабы, которые спасают корабль, откуда они взялись? Почему мертвецы в лодках попадают на тот свет другим способом.
Почему Дэйви Джонс говорит, что надо остановить Калипсо, но проникнув к ней, он ничего не делает, только болтает и исчезает, зачем он всё это делал? И что это за месть Калипсо такая в виде водоворота, это вся её месть? Так пираты могли ведь просто обплыть его и всё. Почему в эпичной битве принимают участие только «Летучий голландец» и «Чёрная жемчужина», а где остальная пиратская армада, что они делают, что делает остальная офицерская армада, почему все остальные пираты тоже радуются, если они вообще не принимали участие в битве.
И в фильме есть очень много диалогов: Барбоссы и Джека, Джека и Норингтона, Калипсо и Джонса. Но беда в том, что эти диалоги вообще не понятно о чём, я даже не могу вспомнить их, чтобы показать, какие они бестолковые, настолько они бестолковые, бессмысленные и главное вообще не проясняют сюжет. Я, например, только раза с третьего понял, что такое «9 песо».
Назвать фильм плохим не могу, конечно. Всё- таки в плане экшена, юмора Джека Воробья и драмы фильм великолепен. А фехтование Джека и Джонса на мачте, это вообще эталон эпика. Но в целом сюжет, как я сказал, плох, неясен и туп. И «На краю света» одназначно худшая часть из всех пиратов.
Согласно пиратскому кодексу настоящий пират не знает жалости и сострадания, у него нет совести. Согласно кинематографическому кодексу Хейнса недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников. Нарушив оба кодекса, Гор Вербински снова приказал свистать всех наверх и в третий раз собрал отчаянную команду для того, чтобы снова взять зрителя на абордаж и отправиться разбойничать в кинозалы всего мира, унося за собой несметные сокровища кассовых сборов.
Если у первого фильма была миссия — возродить из пепла фильмы пиратскую кинотематику (до этого режиссеры разных стран мира нас почивали только многочисленными незапоминающимися версиями «Острова сокровищ» или всяким провальным киношным фаст-фудом вроде «Острова перерезанной глотки», 1995 г). Вторая закрепила понимание того, что успех первой части — не случайность, а логичная закономерность и скорее всего «Звездные войны» должны будут уступить пальму первенства новым чемпионам. То в третьей части пиратская команда уже предстала перед зрителем не восходящими звездами киноэкрана, а выступала перед зрителями на бис. Уверенно нащупав зрительскую точку G уже можно было с полной отдачей погрузиться в пиратские страсти. Участливому и внимательному зрителю «На краю света» доставляет массу удовольствия. Например, найдутся ответы на многие вопросы, которыми создатели озадачили зрителя еще во второй части: «Кто тайная возлюбленная Дейви Джонса?», «Спасет ли Уил Тернер своего отца?», «И почему нельзя так просто вернуть с того света Джека Воробья?». Здесь и масштаб зрелища зашкаливает, и искренне хохочется от непринужденного юмора, и сердце сжимается от жестоких расставаний. А значит, баланс между фильмом и одноразовым аттракционом выверен с ювелирной точностью.
Чтобы не утомлять зрителя в третий раз традиционными для пиратов поисками сокровищ, авторы фильма решили отправить героев на поиски другого, не менее ценного артефакта — самого Джека Воробья, потихоньку сходящего с ума на том свете. К третьей части он действительно успел стать ценным кладом пиратского киносериала и изначально задуманный как второстепенный персонаж, Джек Воробей превратился в солиста. Хрестоматийный неудачник, полный самоиронии, эдакая комичная рок-звезда, от которой шарахаются и, в то же время, тайно мечтают все девчонки. Образ и вправду как будто списан с шумных, неадекватных рок-звезд, вечно молодых и вечно пьяных. В современном мире полном нонкомформистов, кажется, только с такими сумасшедшими героями и хочется бороздить океаны против течения и отправляться на край света.
Перед походом на четвертую, и на данный момент последнюю часть «пиратской саги»,я решил вспомнить, и пересмотреть третью часть легендарного фильма, так как смотрел её очень давно, и многие события просто-напросто были мной забыты.
Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо - фильм не понравился. Кино получилось, откровенно, скучным. Фильм, напрочь лишился той изюминки, что была на протяжении предыдущих частей: Джек Воробей утратил те качества, что были у него прежде, и при всем этом, он стал скучным, и неинтересным типом, хотя, возможно, все дело не в нем, а в отвратительном дубляже (должен отметить, что актер, озвучивающий Джека Воробья на протяжении первых - двух частей, не озвучивает героя в третьей, что отрицательно сказалось на самом персонаже); наблюдать за персонажами - Уиллом Тернером и Элизабет Суонн также неинтересно, как и за их отношениями, это надо было им додуматься, поженится во время крупного сражения (а еще Михалкова хают за его нелепые моменты), в общем, без комментариев; музыкальное сопровождение вообще отвратительно, нет практически ни одной достойной композиции. Ну а вообще, ругать этот фильм можно бесконечно, но суть от этого не изменится - на данный момент это худший фильм в серии.
Единственное, что спасает данный фильм от полного провала, так это - замечательный актерский состав. Главный герой, в исполнении Джонни Деппа также неподражаем как и прежде, его герой все такой же неуклюжий и трусливый коим был раньше, разве что наблюдать за ним уже не так интересно. Порадовал Дэви Джонс, в исполнении Билла Найи. Актер очень точно предал эмоции своего героя, наглядно показав при этом что его герой, не просто злодей, а влюбленный и очень решительный персонаж. Актер замечательно исполнил свою роль, его герою веришь, а парой, даже переживаешь за него. Отмечу пожалуй и Джека Девенпорта, исполнителя роли Норрингтона. Актер, очень точно передал все эмоции своего героя.
Вывод:
'Пираты Карибского моря: На краю Света' - одноразовое и бездарное кино, которое лично у меня, не вызвало никаких эмоций и даже не запомнилось. Фильм получился слишком затянутым и неинтересным, запутанным и скучным, о котором, сразу же после просмотра, хочется просто забыть. Лично мне, фильм не понравился, и напрочь испортил всю историю о неуклюжем Джеке Воробье. В сотый раз убеждаюсь, что с каждым фильмом, серия истрачивает свой потенциал. Короче, я разочарован.
Если первый фильм был ненавязчиво-забавен и радовал оригинальным образом Джека Воробья (капитана!.. Джека Воробья), то к третьему фильму юморок поднавяз в зубах. А Воробей продолжает кривляться, но нового ничего не делает, да и если в первом фильме он был едва ли не главным героем (ну, одним из), то тут он на фоне пестрой толпы остальных капитанов явно теряется.
Капитанов тут теперь масса, всех перечислять даже не хочется. Многие наши старые знакомые 'окапитанились', плюс новые появились... но это еще ничего. А вот то, что с первого фильма в сеттинге доля мистики выросла в разы - вот это уже большой минус. Напихать в одно произведение и 'Летучий Голландец', и Дэйви Джонса, и Каллипсо, и несколько загробных миров... в итоге судно фильма оказалось перегружено, и едва ползло по волнам моего зрительского восприятия.
Когда фильм смотришь в первый раз, он идет более-менее нормально, но пересматривать его откровенно скучно. Бреда слишком много, а настоящего слишком мало. Прав Воробей: мир остался тот же, вот просто содержимого все меньше. От первого просмотра в памяти накрепко засело только безумие Воробья в потустороннем мире, на втором просмотре скуку скрашивал Барбосса, вдруг ставший очень приятным человеком (смерть меняет людей к лучшему?)... но все остальное выглядит очень по-подростковому. 'Мы отважные пираты, ни сомнения, ни страха', как пелось в советском 'Питере Пэне'. Рафинированные, почти сусальные, добродушные, преданные, наивные, хорошие, хоть иконы с них пиши. Пираты, все-таки, на минуточку, это морские бандиты, а не гордое племя свободных людей, живущих по правилам чести, как их тут представляют. Потом, все гэги, исходящие от парочки пиратов-придурков-комического-элемента-фильма уже осточертели. А уж романтическая линия! Да, конечно, забавно смотрелась свадебка на фоне боя в водовороте, но все же зачем она? Зачем, вот если серьезно, местный аналог штампа в паспорте им так запонадобился перед лицом неминуемой гибели? Я понимаю, сказать 'я люблю тебя' тут еще более-менее уместно, а вот бракосочетание-то нафига? А все эти розовые сопли по поводу вечных любовей... со встречей раз в десять лет! десять лет! 'Возьми мое сердце, храни-вспоминай обо мне...' по Найку, да если кто-то, расставшись на такой срок, не разлюбит, не изменится настолько, что разлюбит, то его, беднягу, редкость такую, только пожалеть и остается. И в книгу рекордов Гиннеса занести.
Спецэффекты, конечно, на уровне, да, но все самое клевое, вроде того же Дэйви Джонса, мы видели в предыдущих частях. Драки как драки, пейзажи в целом тоже как пейзажи. Да и фильм как фильм.
Вот так ёмко и лаконично сказал бы про 3-ю часть пиратской саги. Создатели фильма не нашли ничего разумнее как воспользоваться старой как мир, приевшейся до безобразия, схемой сценария для трилогий. Про это ещё в третьем 'КРИКе' много стёбу было, и не зря.
Всё же снимать 2-ю и 3-ю части изначально являющиеся одним фильмом никуда не годится и в копилку этой фразы опустились 'Пираты Карибского моря'. Я не буду переписывать все 'за' и 'против' написанные до меня. Поэтому скажу что абсолютно чётко различаемые сцены, продолжительность в 3 часа, совершенно несносные диалоги и многое многое другое выдают безграничное желание впихнуть в фильм все 'хорошие' идеи сценаристов (т.к. денег достаточно для воплощения любого бреда), что делает из фильма красивый голливудский глянцевый сумбур, не более того.
Сама тема пиратства и пиратской жизни просто безгранична, но создатели фильма решили зациклиться на старых персонажах. Не на одном Джеке Воробье (из которого действительно к 3у фильму сделали дурочка) мог бы этот проект держаться. Можно было создать массу персонажей которые по своей харизме затмили бы и Джека. Настоящую пиратку например. Не Изнеженную девочку мисс Суон, которая начиталась романов и поплавав на пиратском корабле решила что пиратская жизнь её ни чуть не смущает. А настоящую пиратскую оторву которая с пелёнок была на корабле среди разбойников, игралась в ножечки и росла, скажем, на Тортуге... Но всем нужен Джонни Депп и его Джек Воробей, который скоро встанет в один ряд с таким приевшимся персонажем как Джон Коннор, которого уже 4-й фильм прикончить не могут. Очень жаль...
Принимая во внимание безумно красивые и драматичные сцены 'водоворота' и 'расстрела флагманского корабля'.
Год назад, я восхищался «Сундуком Мертвеца», и не скрою очень ждал третьего фильма, однако все мои надежды на достойное продолжение вчера рассыпались в прах. Казалось бы, все осталось по-прежнему: море, пираты, Джек Воробей, обезьянка. Картинка, игра актеров и спец. эффекты тоже на высшем уровне. И все же чего-то не хватает. Исчезла атмосфера. Нет романтики, которой наполнены первые две части, благородство и любовь больше не в чести, отныне морем правит «деловой подход». Он диктует, какой будет жизнь пиратов на краю земли.
В своей книге, рассказывая о том, как пишутся сценарии в Голливуде, Андрей Кончаловский описывает как продюсер «намеривался вставить в фильм умирающую мать героя, любовную линию, ему также мерещился невероятный бой в финале и пролетающий сквозь стеклянную стену мотоциклист». Фактически сценарий писался на основе этих хотелок. Джерри Брукхамеру в пиратах 3 явно «мерещились» водопад, много кораблей, морская богиня и пиратское братство. Потому что, иной причины, кроме как «что бы были» и «хочу», для появления некоторых вещей в фильме, придумать просто не возможно. «Хочу», что бы все герои вели переговоры на песчаной отмели с красивой панорамой, и вот Дэви Джонс, который 10 лет не может сходить на берег, стоит на суши в ведре с водой. «Хочу, чтоб в фильме были азиаты» - не проблема, наймем Юнь Фата, и перенесем действие в Сингапур, и плевать что Карибское море на другой стороне земного шара, «а еще для красоты пусть Сингапур находиться во льдах». На это вес еще можно было бы закрыть глаза, если бы продюсерская правка не коснулась взаимоотношений героев. Очень грустно, что те сюжетные линии которые были заложены во втором фильме, не получили развития. Элизабет больше не разрывается между Уилом и Джеком, мы никогда не узнаем, что же произошло между Дэви Джонсом и Теа Дальмой, ушел со сцены командор. Мотивы поступков героев туманны, поступки не последовательны, конфликт пиратов и Ост-индийской компанией в масштабах целого мира, выглядит надуманным. Герои то и дело без всякого смысла предают друг друга и перебегают с одной стороны на другую. Преданность и верность - пустой звук, дружба – слабость, храбрость – стыд, любовь - раз в 10 лет. На этом фоне главному злодею Лорду Бэккету и в вину то поставить нечего кроме того, что он таких пиратов вешает.
«Мир остался прежним - содержания стало меньше», эта фраза Джека Воробья, самый лучший эпиграф к «Пиратам Карибского Моря: На краю света».
Есть такой тип людей - фанаты. Если вы были ярым фанатом, например, терминатора, то и терминатор3 и терминатор4 вам понравятся. Потому что там есть терминатор, шварцнегер, известный всем мотив и т п. Та же самая история и с пиратами. Что касается меня - я никогда не был фанатом подобных фильмов, но посмотрев 1ю часть(которая мне оказалась по душе) я приступил к просмотру 2й, которая тоже не оставила меня равнодушным.
Когда я смотрел 3ю часть (в кинотеатре между прочим) я почти засыпал. Это самая ужасная часть из всех 3х. Скучная и глупая. Хоть и смотрел её я давно, я хорошо помню этот нудный сюжет и глупый конец, когда влюблённая парочка в течении 30-40 минут не могла пожениться, потому что им мешали склизкие твари. Одно помню хорошо - драка была оооочень длинная и ооочень нудная. Единственный положительный момент в этом фильме - спецэффекты. Юмор по сравнению с предыдущими частями тоже утратил свою изюминку.
Не понимаю людей которые пишут громоздкие отзывы этому фильму. Просто они влюбились в предыдущие части, Дэпа, Киру Найтли или еще что-то и 3я часть по их мнению оказалась не такой ужасной как шрек3 и прочие фильмы с цифрой 3.
Моя оценка 6 из 10
Учитывая то, что 3я часть опорочила всю серию ставлю 4 из 10
Да простят меня фанаты фильма.